Портрет Камеристки Инфанты Изабеллы Питер Пауль Рубенс

Портрет камеристки инфанты Изабеллы

В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». В повседневном словоупотреблении говорится о чувстве голода, жажды, боли приятного и неприятного усталости, болезни и здоровья радости и печали, любви и ненависти ужаса, стыда, страха, восторга, сострадания отчаяния и блаженства и т. д. Чувства охватывают, таким образом, широкий спектр явлений, отличающихся по своей длительности и интенсивности, уровню, характеру и содержанию (от кратковременного аффекта до продолжительной страсти, от поверхностной эмоции до глубокого и устойчивого чувства и т. д. ) и находящихся в сложных взаимоотношениях между собой.

КОНТИНЕНТЫ. К 1630-м гг. Дерево, масло. Рубенс изображает прозрачный перелесок на берегу ручья, когда деревья озарены золотисто-розовыми лучами заходящего солнца. «Портрет Камеристки инфанты Изабеллы»- шедевр Рубенса.

Необычайно разнообразна тематика его рисунков. В основе всего творчества Рубенса, а также и его портретного искусства, лежал рисунок. Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе. Рубенс владел оркестром палитры.

Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок.

Но секрет живописи Рубенса был не в этом. Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. Тициана он будет изучать и копировать на протяжении всей своей жизни. Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр.

Портрет камеристки 
инфанты Изабеллы, 
Рубенс

Портрет камеристки инфанты Изабеллы, Рубенс

В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины13 2. Для лучшей сохранности дубовая основа паркетирована.

Жена, дочь или сын могли позировать для предварительного наброска, в котором художник мог отработать позу, положение складок платья. Сдержанный колорит картины построен на переходе от тёмного платья, почти сливающегося с коричневым фоном, к тёплым краскам лица с преобладанием жемчужно-серебристых тонов. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. Великая сила любви на полотне «Персей и Андромеда» раскрыта цветом, динамикой линий, форм, ритмов. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета.

Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Однако еще более совершенны собственноручные эскизы мастера, в частности, поразительный по живости композиции изысканности цветового решения, виртуозной свободе исполнения эскиз Коронация королевы Марии Медичи (1622-1625). Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий2526. Главы крупнейших европейских государств почитали за честь заказать картину у фламандца.

Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. искусства). В 1610-е гг. Нумизматика как наука возникла в 18 веке.

Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. Рубенс тяжело переживал эти утраты. 21 марта 1611 года в семье Питера Пауля Рубенса и Изабеллы Брант появилась перворождённая дочь Клара Серена. 1625 – «Портрет камеристки» Эрмитаж. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд), Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом.

Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Продолжение традиций высокого Возрождения. В 1623 году, в 12-летнем возрасте, после болезни Клара Серена скончалась. Но его творчество далеко выходило за рамки этого направления. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург).

Описание картины 
«Портрет камеристки 
инфанты Изабеллы»

Описание картины «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»

Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств. Пространство картины – часть окружающего мира, нет замкнутости. Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Все это я вычитала в аннотации к картине. портрет прекрасен, девочку в ее дальнейшей судьбе очень жаль.

В чудесные дни любви, помолвки и свадьбы с Изабеллой Рубенс пишет «Жимолостную беседку» («Автопортрет с Изабеллой Брандт»). Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. Рубенс часто использовал внешность детей в своих произведениях. почему этот фрагмент не стал полномерной картиной.

Однако в случае с «Камеристкой» строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию. И нет ничего выше и значительнее, чем совершенная красота женщины. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд)14, Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом15. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки.

В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью. Нежный, теплый, жемчужно-серебристый тон тела Андромеды в ореоле, сверкании золотых волос.

Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий. Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора32. В 1772 году после смерти Пьера Кроза его парижское собрание приобрела Екатерина II при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки.

Галерея портретов 
современников

Галерея портретов современников

Тициана он будет изучать и копировать на протяжении всей своей жизни. В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте89. В них начисто отсутствует мистика.

В 1598 он был принят в гильдию св. С достоинством смотрит она на негритёнка, принесшего ей письмо от царя Давида. От Изабеллы словно исходит невидимый свет. Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе16.

Достаточно посмотреть на его картины и в этом не останется ни малейшего сомнения. В основе всего творчества Рубенса, а также и его портретного искусства, лежал рисунок. Современники называли его королем художниковХудожник: 1) То же, что художник. На тщательно загрунтованный холст Рубенс предпочитал традиционный для Нидерландов белый грунт красному итальянскому (на белом краски более насыщены светом) ученики наносили основные линии композиции и цветовые пятна.

Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена. Население 2, 1 млн. Первые годы своей творческой жизни Рубенс провел в Италии.

Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника». mw-parser-output. ts-Переход imgmargin-left:. 285714em) на основе явного сходства с Изабеллой Брант. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах. Решил загадку валеров. Но что-то дрогнуло во мне.

Рубенсу сопутствовала слава в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. В этих работах Рубенса вихрь композиционного движения сносит ограничения, традиционно налагаемые на художников линией и формой. Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе16. Здесь же воспроизводились гравюры – живописные оригиналы Рубенса и его окружения. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус)11.

Рубенс тяжело переживал эти утраты. Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Основная тематика, конечно, – образ юной жены. Однако в случае с «Камеристкой» строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию5. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса.

Свойственные барокко черты условности и внешней иногда ложной, экзальтацииЭкзальтация (от позднелатинского exaltatio — подъем) (в физиологии) — состояние повышенной возбудимости, возникающее в нервной ткани вслед за рефрактерным периодом. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Сверкает металл доспехов.

1620, Эрмитаж). Рубенс и себя не раз писал в ней. Пейзажи Питера Пауля («Возчики камней», около 1620, Эрмитаж, Ленинград) в значительной мере носят вымышленный характер (традиционные кулисы, фантастические дали), однако они одухотворены ощущением вечной борьбы стихий, неразрывной взаимосвязи различных аспектов среды, а также природы ландшафтной и природы человеческой. Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки.

Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов11. К концу своего путешествия он прославился и стал признанным живописцем в Италии. Немало поспособствовал успеху художника брак с Изабеллой Брант, дочерью Яна Бранта, статс-секретаря Антверпена. Тайна его творчества проста. и сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов», около 1635-1640), полные живого обаяния портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Кульминация – прекрасная голова Христа – вдохновенного и страдающего, мужественного и полного спокойствия.

Репродукция картины 
"Портрет камеристки 
инфанты Изабеллы

Репродукция картины "Портрет камеристки инфанты Изабеллы (Питер Пауль Рубенс)"

Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. 1608 – художник вернулся в Антверпен. Рубенс увлёкся юным лицом, принадлежащим, вероятно, неродовитому кругу.

Крест идет по диагонали. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения. Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен). Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена).

  1. Эрмитаж / Подлинная учетная запись
  2. Портрет Камеристки Инфанты Изабеллы Питер Пауль Рубенс
  3. История создания и идентификация модели
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Последние комментарии (всего 6)
  6. Портрет Людовика, короля Франции

«Гомер живописи» – восклицал Э. Делакруа, «Рубенс – это Шекспир в живописи» – писал И. Е. Репин в письме В. В. Стасову. Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки4. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. 64x48 Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Маленькие амуры держат за уздцы крылатого коня Пегаса, быть может, самого прекрасного коня, когда-либо рожденного кистью художника.

Портрет необыкновенно проникновенный. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». В 1609 г. год Рубенс женится на Изабелле Брандт. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. В Италии он не только обогащал свою живопись всем богатством техники итальянского искусства, но и сам добросовестным образом изучал многие памятники скульптуры и декоративно – прикладного искусства Микеланджело, Рафаэля, сделал копию с картона «Битвы при Ангиари» Леонардо да Винчи.

Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах13.

  1. Портрет Альберта и Николаса Рубенсов
  2. Портрет Елены Фоурмент с её старшим сыном Францем
  3. Портрет Елены Фоурмент с детьми
  4. Портрет Елены Фоурмент идущей к карете

В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Полотно отличают мощная пластика и светотень. Этот образ мастер начал создавать гораздо раньше, чем Елена вошла в его жизнь.

Он был величайшим живописцем этого стиля и одним из его создателей. Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт. Рубенс тяжело переживал эти утраты3. Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению56.

  1. Указывать местоположение в твитах

Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. С целью лучшей сохранности дубовая основа паркетирована. В этот же период Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, который явно указывает на социальную значимость персонажа (портреты Марии Медичи и камеристки инфанты Изабеллы). Успехи в искусстве омрачает смерть любимой жены от чумы в 1622 году. Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en).

Голова ребенка (1616 г. ) портрет Клары Серены Рубенс. Звучная красочность, полнокровная живописная лепка тел, пластическая насыщенность мотивов свойственны таким разным произведениям, как «Похищение дочерей Левкиппа», «Снятие с креста», «Крестьянский танец». Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена 2. Adonis) — бог плодородия в древнефиникийской мифологии. Великий художник изобразил жизнерадостные и в чем-то даже стихийные народные праздники («Крестьянский танец», «Кермесса»). В старости Рубенс сильно страдал от подагры. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель.

Эрмитаж / Подлинная 
учетная запись

Умер Питер Пауль Рубенс 30 мая 1640 года. Существует предположение, что черты лица камеристки сходны с об ликом рано умершей дочери Рубенса – Клары-Серены. Но Рубенс, однако, не ограничивается ими. В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте.

Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Фигуры охвачены напряженным движением исполнены патетики, резкие ракурсы сплетающихся тел, атлетическое сложение, блики света и тени – все создает могучую и величественную симфонию. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива».

Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Художник, поражающий в своих полотнах открытостью светлого восприятия жизни. Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. Он считается родоначальником нового стиля в живописи – барокко.

Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина.

Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»). Эскиз хранился вместе с другими фамильными портретами семьи Рубенсов, вот таким образом родственные отношения с изображённой на нём моделью вполне возможны16. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург).

Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель. Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники).

Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. Сверкает металл доспехов. Мог работать в одно касание – а-ля прима. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года.

Этот скромный жест, чуть склонённая голова соединяет эту пару. Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца.

Вследствие болезни он был практически парализован. Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком»29. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью8. В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни.

Картина словно освещена изнутри, в ней выгодно используется хроматический контраст между просветлёнными участками и тенями на лице, которые кажутся не серыми, а голубоватыми. Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. человек., посвященный жизни королевы Марии Медичи (1622-1625, Лувр). Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов.

В 1600 г. Рубенс поехал в Италию. Мазок художника волнистый, создается иллюзия вибрации поверхности. Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя.

Чародей, раскрывший людям волшебный мир красок, радости бытия. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Он посещал Францию, создал цикл из 21 огромного полотна для одной из галерей Люксембургского дворца в ПарижеПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства.

Возникли в 15-16 веках. Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. В 1600-1608 Рубенс жил и работал в ИталииИталия (Italia Итальянская Республика, Repubblica Italiana) — государство на юге Европы, занимающий Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния.

Здесь самое важное – образ все покоряющей женской красоты, повергающей к своим ногам всех: и слуг и царей. Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены. В каждой области им созданы замечательные шедевры.

античногоАнтичность (от латинского antiquus — древний) — в широком смысле слова термин, равнозначный русскому «древность», в узком и более употребительном значении — греко-римская древность (история и культура Древней Греции и Древнего Рима). Тонкий слой масла почти не скрывает голубую тонировку грунта, нанесённую характерными для Рубенса широкими диагональными, несколько грубоватыми мазками.

Рубенс жил в то время, когда широкое развитие в искусстве Европы получил стиль барокко. В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж. Картина несёт характерные черты рубенсовской манеры письма24, но её однозначная атрибуция является спорным вопросом.

Рубенс часто использовал внешность детей в своих произведениях. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Он знал и умел писать все. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).

1625 – «Портрет камеристки» Эрмитаж. 1615-16, Картинная галерея, Дрезден «Венера перед зеркалом», 1615-16, Вадуц, галерея Лихтенштейн), сцены «Вакханалий», прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли («Вакханалия», 1615-20, Государственный музей изобразительных искусств, Москва «Шествие Силена», 1618, Старая пинакотека, Мюнхен). Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель12.

Ярко-красный цвет плаща, холодное серебро лат контрастируют с нежным тоном тела Андромеды. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость. Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии.

Вокруг Андромеды спокойствие. Рубенсу сопутствовала слава в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Луки. Работа не подписана автором. Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Ярко-красный цвет плаща, холодное серебро лат контрастируют с нежным тоном тела Андромеды.

Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои. Рубенса — великолепные создания его живописи (некоторые из них находятся в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.

Перевернутые урны являются атрибутами древних богов, обитавших в реках 4 континентов мира: Африки, Азии, Европы, Америки. Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en).

Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Тонкий слой масла почти не скрывает голубую тонировку грунта. Это событие ознаменовало новый этап его жизни, наполнив идиллическим семейным счастьем. В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд)14, Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом15.

Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. Возвратившись в 1608 г. на родину, Рубенс начинает активно работать в Антверпене. В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства. «Камеристка» не нуждается в них.

Она стала персонажем картины «Сад любви», наполнив ее своим естеством. Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко. В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Чтобы вникнуть во всё то, что художник вложил в «Персея и Андромеду», требуются комментарии. Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью.

Рубенсу сопутствовала слава в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Основоположником этого жанра фламандской живописи тоже стал Рубенс. И нет ничего выше и значительнее, чем совершенная красота женщины.

Тонкой наблюдательностью, лаконизмом, мягкостью и легкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Рубенса: зарисовки голов и фигур изображения животных, эскизы композиций и другие. Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком». Все они подчиняются основному серебристо-жемчужному, теплому оливковому тону.

Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Казалось, что мастер подмешивает в свои краски человеческую кровь. Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве. Но что-то дрогнуло во мне.

Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно. Первые годы своей творческой жизни Рубенс провел в Италии. Рубенс часто использовал внешность детей в своих произведениях.

Изящный переход от юности к зрелости, просвечивающий сквозь облик модели, едва заметная грустная нотка во взгляде приоткрывают внутренний мир придворной дамы. В большинстве ранних картин Питера сказываются пережитки МаньеризмаМаньеризм (итал. Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки.

Но мы не много знаем достоверного и о создании самой картины. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Эти уроки состояли в глубоком, внимательном изучении и копировании. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.

Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт. Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью. Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах. Доброклонский и Н. Н. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Однако, в случае с «Камеристкой», строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию.

Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской»13. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, маньеристы (в Италии художники Я. Понтормо, Ф. Пармиджанино, А. Бронзино, скульпторы Б. Челлини, Джамболонья) утверждали неустойчивость, трагические диссонансы бытия, власть иррациональных сил, субъективность искусства.

Порой сцены на его полотнах имеют весьма условный характер («Охота на крокодила и гиппопотама», «Охота на кабана», «Охота на львов») иногда приближенный к реальности, часто анималистический жанр сочетается с пейзажем («Охота на кабана). Невероятным жизнелюбием и оптимизмом проникнуты полотна Рубенса на античные темы с образами, обладающими грузноватой плотью – «Статуя Цереры, «Венера и Адонис», «Союз Земли в Воды», «Возвращение Дианы с охоты», «Венера перед зеркалом». В 1620-е годы на «художника королей» посыпались заказы от величайших королевских дворов Европы. Техника рисунка Рубенса использует все имеющиеся возможности. Прежде всего, сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника») на основе явного сходства с Изабеллой Брант. В чудесные дни любви, помолвки и свадьбы с Изабеллой Рубенс пишет «Жимолостную беседку» («Автопортрет с Изабеллой Брандт»). Мастерство позднего Рубенса воплотилось в полотнах, созданных им собственноручно. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (1574 – 1611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена.

Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин. Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность. Рубенс создал большое количество рисунков, в том числе и рисованных портретов, которые вполне можно рассматривать не только как вспомогательную часть его искусства, необходимую для подготовки крупных живописных композиций, но и как вполне самостоятельную область его творчества, где встречается много подлинных шедевров. Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе.

Произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений (в портретах, рисунках и др. )., но отдельные работы уже предвещали новаторскую необычность его зрелого стиля (портрет герцога Лерма, 1603, собрание графини Вальдслаграва, Мадрид). Оттиски также называют гравюрами. Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин.

Венеция не случайно стала первым итальянским городом, который посетил Рубенс. Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства. с реалистическими традициямиТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. (Венеция, Мантуя, Флоренция, Рим, Генуя). Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов. «Камеристка» не нуждается в них.

Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Она датирована примерно 1616—1618 годами. Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно23. Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»). Их поразили его живая, трепетная форма, блистательный прозрачный колорит.

В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте. Он был погребен в церкви святого Иакова, его могилу украшает скульптура Девы Марии, выполненная архитектором и скульптором из Мехелена Лукасом Фейдхербе, который в последние годы жизни художника работал в его мастерской. Без сомнений, творчество Рубенса – основополагающее в развитии национального искусства Фландрии (и не только ее), ставшее символом в борьбе с безжизненными академическими догмами. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения1914.

Картина написана в поздний период творчества художника — состоявшегося мастера монументальных полотен, руководителя большой художественной мастерской. Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке. Рубенс. Недаром художники XIX века как бы вновь открыли Рубенса. Вальраф-Рихартц, Кельн «Маркиза Бриджида Спинола-Дориа», 1606-07, Национальная галерея, Вашингтон), но и изучением произведений античной скульптурыСкульптура (латинское sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Цвет стал основным средством выражения эмоций.

Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником. Полотно отличают мощная пластика и светотень. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант.

В 1600 художник приехал в Италию там он изучал античную архитектуру и скульптуру итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе). Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель. Вершина творчества последних лет жизни художника – картина «Шубка» из собрания Венского музея. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства.

Мазок художника волнистый, создается иллюзия вибрации поверхности. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. В человеческом теле художник видел полнокровную красоту с избытком жизненных сил.

В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Вселенная изучаемая астрономией, — часть материального мира, которая доступна исследованию астрономическими средствами, соответствующими достигнутому уровню развития науки (иногда эту часть Вселенной называют Метагалактикой). Рубенсу сопутствовала слава в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами.

1750). Именно в этом стиле Рубенс создал свои знаменитые картины: «Союз Земли и Воды», «Вакх», «Три грации», «Воздвижение Христа», «Портрет Инфанты Изабеллы» и многие другие. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской». Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах13.

Поистине Питер Пауль Рубенс шагнул через века. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Она датирована примерно 1616—1618 годами. Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение. Все охвачено общим движением, человек сроднен с природой.

Однако в случае с «Камеристкой» строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию5. Но его творчество далеко выходило за рамки этого направления. Рубенс писал эту картину для себя. Звучная красочность, полнокровная живописная лепка тел, пластическая насыщенность мотивов свойственны таким разным произведениям, как «Похищение дочерей Левкиппа», «Снятие с креста», «Крестьянский танец».

Галерея образов близких и родных выделяется в творчестве фламандца, разительно отличаясь от картин на библейские темы и парадных портретов венценосных особ. В Италии он не только обогащал свою живопись всем богатством техники итальянского искусства, но и сам добросовестным образом изучал многие памятники скульптуры и декоративно – прикладного искусства Микеланджело, Рафаэля, сделал копию с картона «Битвы при Ангиари» Леонардо да Винчи. Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса. В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки.

Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Рубенс тяжело переживал эти утраты3. он расписал алтарь антверпенской церкви Святой Вальпургии. Картины на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие со креста», около 1611-1614, «Персей и Андромеда», около 1620-1621) историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи», около 1622-1625), проникнутые демократическим духом и ощущением могучих природных сил пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти и, сказать по правде, мне показалось жестоким потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи». Высокие доходы Рубенса позволили ему приобрести поместье с замком Стен, давшим название этому периоду – «стеновский».

Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. «Портрет Камеристки инфанты Изабеллы»- шедевр Рубенса. Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора.

С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Откровенность собственного чувства и завораживающее мастерство живописца являет образ обнаженной Елены с накинутой на плечи меховой накидкой в картине «Шубка». Пейзажи позднего Рубенса – опоэтизированная чувственно-материальная красота природы Фландрии («Радуга», «Возвращение с поля»). СтихияСтихия (от греческого stoicheion — первоначало, элемент) — в древней натурфилософии — одно из первовещественных основных элементов природы (напр., вода, огонь, дерево, металл, земля — в древнекитайской философии, земля, вода, воздух, огонь, позднее эфир — в древнегреческой философии и т. п. ). Дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Питера Пауля Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, величием и полнокровностью образов, наделенных подчас грузноватой телесностью («Статуя Цереры», между 1612 и 1614 «Венера и АдонисАдонис (греч.

Оптимизм образов Рубенса во многом выразил характер его эпохи, где много значила уверенность людей в сегодняшнем дне, хотя искусству этого мастера не были чужды и драматические чувства. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов»10. Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах.

Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». Уже для первых картин, написанных художником на родине, характерно слияние впечатлений от живописи итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Красный фон перекликается с румянцем на щеках, а ожерелье и кружева создают что-то вроде драгоценной оправы для столь дорогой сердцу художника жены.

Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми. В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте.

Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус).

В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения1914. Великий художник, он был также великим мастером рисунка (этюды с натурыНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении., самостоятельные композиции, портреты, зарисовки сохранилось около 300 рисунков). Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Около 1611 — 1618 он выступал также и как архитектор (полный театрализованной пышности дом Рубенса в Антверпене, где художник разместил свою богатую коллекцию картин и памятниковПамятник: 1) Объект, составляющий часть культурного достояния страны, народа, человечества (памятники археологии истории искусства, письменности и т. п., обычно охраняемые специальными законами).

К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. Их пышные, но легкие, местами прозрачные кроны, крепкие и стройные стволы окутаны этим сиянием, как фантастически прекрасным нарядом. Безвестная камеристка вряд ли могла заказать дорогостоящий портрет у придворного живописца. Портрет необыкновенно проникновенный. В полотне заметно возрастание личного отношения художника, необыкновенное обаяние модели.

Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

В этот же период жизни художника создана целая серия портретов Рубенса (или его мастерской) изображающих одну и ту же модель в разном возрасте. В 1772 году после смерти Пьера Кроза его парижское собрание приобрела Екатерина II при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). Из-за этих качеств всеми любима и оплакиваема всеми после смерти».

Из мерцающего полумрака глядит молодая женщина XVII века в черном платье с белоснежным воротником – фрезой. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд) другие (Алпатов), что сделана рукой Рубенса. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией67. Главы крупнейших европейских государств почитали за честь заказать картину у фламандца. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость.

В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи. Работа не подписана автором2. Рубенс чрезвычайно сдержан на автопортрете с Изабеллой Брандт.

Великая сила любви на полотне «Персей и Андромеда» раскрыта цветом, динамикой линий, форм, ритмов. Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Палачи с яростным усилием поднимают крест. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант.

В творчестве Рубенса ярко выражены мощный реализм и своеобразный фламандский вариант стиля барокко. Антверпенский период. Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники).

Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. В письме другу (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника». mw-parser-output. ts-Переход imgmargin-left:. 285714em) на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) Портрет камеристки инфанты Изабеллы Середина 1620-х. Снятие с крестаВ первые годы жизни в Антверпене (1608 — 1612) Рубенс одновременно выполнял монументальные религиозные композиции («Водружение креста», около 1610 — 11 и «Снятие со креста», около 1611 — 1614, соборСобор — в культовой архитектуре собором называют главный храм города или монастыря, где совершает богослужение высшее духовное лицо (патриарх, архиепископ).

Свет искрится в чуть грустных зеленых глазах, в золотистых волосах, в мерцании жемчугов. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией. Все это я вычитала в аннотации к картине. Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве. Предполагают, что он сам в своих описях назвал ее «Шубка» и завещал своей жене. отступали у Рубенса перед могучим напором живой реальности.

Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус). Вторым учителем Рубенса был Адам ван Ноорт. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «» и «». Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры.

Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Нежный, теплый, жемчужно-серебристый тон тела Андромеды в ореоле, сверкании золотых волос. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». Центральное место в его позднем творчестве занял образ его второй жены Елены Фоурмен, которую он изображал в мифологических и библейских композициях («Вирсавия», около 1635, Картинная галерея, Дрезден), а также в портретах («Шубка», около 1638 — 1640, Художественно-исторический музей, Вена), где художник, отказываясь от внешней эффектности, сосредоточивал своё внимание на передаче жизнерадостной, цветущей красоты. Техника рисунка Рубенса использует все имеющиеся возможности.

21 марта 1611 года в семье Питера Пауля Рубенса и Изабеллы Брант появилась перворожденная дочь Клара Серена. «Вирсавия» Рубенса – женщина гордая, уверенная в своей красоте. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе».

Михаил Алпатов провёл параллель с картинами Валентина Серова, у которого также различаются помпезные великосветские картины и портреты близких и родных людей28. Возвратившись в 1608 г. на родину, Рубенс начинает активно работать в Антверпене.

Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Он, видимо, создан всего лишь в перерывах, когда Елена Фоурмен отдыхала от утомительного позирования. В исполнении заказов участвовали многочисленные ученики и помощники Р. (Антонис Ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс и другие) в этих работах сложились постоянные приёмы изображения, придавшие многим из них печать трафаретности. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место.

Но она воплотила идеал в действительность. Рубенс писал Елену в виде библейской Вирсавии, богини Венеры («Суд Париса), одной из трех граций. В человеческом теле художник видел полнокровную красоту с избытком жизненных сил. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Слишком скудно. Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel».

Картины Питера Рубенса 1630-х годов (почти все выполненные художником собственноручно) отличаются более индивидуализированным, чем в предыдущих произведениях, образным строем, большей сдержанностью художественных средств, полной внутренней теплоты эмоциональностью. Парис решил похитить Елену.

Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придает облику модели легкость. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус)11. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью.

Все полотна посвящены жизни Марии Медичи. Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). К сожалению, не осталось работ Рубенса, позволяющих однозначно идентифицировать внешность его дочери. В 1600 г. Рубенс поехал в Италию.

Парис решил похитить Елену. Пространство картины – часть окружающего мира, нет замкнутости. Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). 1608 – художник вернулся в Антверпен. Рубенс, как никто, владел карнацией – искусством писать живое тело. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией.

км, население 58, 1 млн человек (2007). Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. XVII в. Рубенс много и плодотворно работал над церковными заказами. Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года.

Однако в случае с «Камеристкой» строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий. К сожалению, не осталось работ Рубенса, позволяющих однозначно идентифицировать внешность его дочери.