Портрет Кипренского Пушкин
2. собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Портрет работы Кипренского очень понравился Пушкину. И хотя Пушкин Александр Сергеевич не любил позировать, но правдивость и выразительность портретов О. Кипренского импонировала поэту.
Кисти Кипренского принадлежат портреты многих знаменитых людей своего времени, вчастности— В. Жуковского, К. Батюшкова и, конечно, Пушкина.
Кипренский портрет пушкина описание
Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи.
минута -- и стихи свободно потекут». Оба произведения В. А. Вяземского, И. А.
Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»
Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Пушкина.
Композиция – поза. Русский писатель Н. В. Пушкин. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село.
На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал.
Орест Кипренский признавался А. С. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)».
Описание портрета Пушкина автора Кипренского
Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Взгляд задумчивый, спокойный. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий».
Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Ногти чистые, ухоженные. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Здесь мастер сочетал глубокие коричневые и золотистые тона. Ужели это следствие печалей жизни. Кто-то восхищался, кто-то негодовал.
Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Наконец вызвали меня. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Портрет Пушкина является самым известным его творением.
- Сочинение по картине Кипренского Портрет Пушкина
- Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
- Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
- Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
Равнодушных не было. Киреевскому. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.
Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником.
Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. А. С. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке.
Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Серова обычно связываются с Болдином. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Я не в силах описать состояние души моей: когда дошел я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом» (т.
Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Здесь сошлись два больших человека эпохи. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности.
Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Сам А. С. Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. Народный артист СССР В. С. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.
- «Минута – и стихи свободно потекут»
- Ты вновь создал, волшебник милый,
Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками.
Лицо одухотворено внутренним волнением. На картине есть только она, да сам Пушкин.
Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.
И только волосы указывают на африканских предков. Образ поэта на портрете немыслим без этой позы со скрещенными на груди руками. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Портрет получил известность после того, как в 1860 году была сделана с него фоторепродукция сыном владельца Алексеем Оболенским. Отметили работу живописца и современники поэта. Орест очень точно передал напряжение чувств, захвативших его модель.
Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека.
Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский.
Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом».
Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Слегка желтоватый общий колорит этюдного портрета, не свойственный Тропинину, писавшему обычно в серебристо-голубоватой гамме, говорит о том, что этюд писан, вечером при ламповом освещении. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь.
Портрет А. С. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ.
В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Пушкину писал: «На тебя устремлены глаза России, тебя любят, тебе верят, тебе подражают.
Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг.
Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества.
Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Баратынскому. Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив.
Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины.
Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. Жуковского, К. Батюшкова, П. А. Судьба портрета после его создания была полна приключений. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта.
Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Рисунки по заключенной в них характеристике поэта столь емки и точны, а по манере исполнения столь смелы и артистичны, что не стареют, хотя и точно соотносятся с приметами пушкинской поры. Поэт вдохновенен, величав Взгляд великолепных больших и ясных глаз, в которых, как казалось современнику, отражалось все прекрасное в природе, устремлен на какое-то видение.
Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин.
Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С.
Несомненно, что во время сеансов позирования художник и поэт беседовали. То, что портрет А. С. Сейчас, конечно, уже трудно точно сказать, о чем именно, но можно предположить, что беседовали они об Италии, об искусстве древнем и новом.
Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Портрет исчез. Зато идея величия поэта была выражена в беглом карандашном наброске, где подчеркнута горделивая посадка головы, обрамленной распахнутым воротом рубашки.
Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Гете). Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).
Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета.
В 1950 г. правнучка С. М. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Эти изображения не только отражают реальность, но и несут в себе большое обобщение и критическое восприятие действительности. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках.
Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Маленький тропининский портрет – наиболее точное и наиболее верное изображение Пушкина, какое до нас сохранилось.
Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Второй сделан на обороте первого. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. Был ли в те годы знаком с самим поэтом.
Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии.
Надо отразить сложную, многогранную натуру человека, который поставил русскую словесность на новый путь и которого все цитировали. VIII, с. 65-66).
Копию видел Пушкин. Такова история создания портрета Пушкина. Этот портрет предназначался для друга Пушкина – поэта Дельвига. Он слушал живостию необыкновенной. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало.
И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А. Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824).
У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры.
Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Кукольник, например, высоко оценив достоинства портрета, счел нужным указать на отсутствие «пушкинской простоты» и несвойственность поэту «такого оборота тела и глаз». То, что портрет А. С. Возможно, но точных доказательств тому нет. Незадолго до 14 декабря 1825 года К. Рылеев в письме к А. С.
Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Характер освещения явно указывает на увлечение Кипренским творчества Рембрандта.
Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Н. Н. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Может быть, это соответствовала желанием поэта иногда чувствовать себя просто светским человеком.
Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. С этой страной мастер в дальнейшем прочно связал свою жизнь. Два перстня украшают ее.
Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Но знаем, что они встретились позднее.
В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные арапские черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Пушкина. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.
Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. По семейному преданию, он был подарен матерью поэта Н. О. Пушкиной единственной дочери Мудрова – Софье. Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота.
Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде.
Пушкин. Крылова, П. П. Гнедича. А. С. Шереметева — и писался этот знаменитый портрет.
После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. По описанию современников, Пушкин мало занимался своей внешностью На портрете- наброске волосы действительно несколько растрепаны, тогда как на большом портрете они приглажены. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности.
Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую.
Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Портрет Пушкина – это на века. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Одной из знаменитых картин Кипренского был портрет Пушкина.