Портрет Льва Николаевича Толстого Изложение
Изложение на тему : портрет Льва Николаевича Толстого помогитте срочно
«Повинен смерти. ». Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. А к этому всю жизнь стремился Толстой. Характеризуя особенность знания веры, Толстой пишет: Я не буду искать объяснения всего.
Суд синедриона. Человек не просто живет, он хочет еще, чтобы его жизнь имела смысл. Когда я получил и вновь посмотрел на картину, повторяю, усомнился, можно ли поместить в публичную галерею, боясь оскорбить православный русский народ и опасения мои оказались основательными повторяю, одобряющих картину вслух – совсем нет, а порицающих и возмущающихся так много, что я опасаюсь, как бы в порыве негодования кто-нибудь не уничтожил её или не потребовал бы убрать. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Вместе с полоской холста. Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы.
Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого
Никакая мелочь не ускользнула от взора этого мудреца. Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. Собственные идеи Толстой изложил в специальных статьях, доказывая, что основой обучения должна быть «свобода учащегося» и отказ от насилия в преподавании. Это была детская игра, в которую братья Толстые играли в усадьбе Ясная Полянав лесу и верили, что на краю старого оврага зарыта «зелёная палочка». Понтий Пилат не желает больше его слушать, учение Христа для него ничтожно. Повествование построено на системе подчеркнуто оценочных противопоставлений, обнажающих неразумность общественного устройства (красота природы и лживость социального мира, правда мужицкого быта и фальшь, господствующая в жизни образованных слоев общества).
Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Чтобы жить разумно, надо жить так, чтобы смерть не могла разрушить жизни. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Потом оба стали поносить Христа. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой.
- Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
- Лев Николаевич Толстой в живописи
- Портрет писателя Льва Николаевича Толстого
- Описание картины «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого»
- Изложение Портрет Льва Николаевича Толстого
- Толстой и Третьяков (Портрет графа Льва Толстого)
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
– рассказывал Николай Николаевич. – Убийца был в избе. В 1897 году Н. Н. Ге-младший передал картину «Суд Синедриона» в дар Третьяковской галерее. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы.
Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Описание картин Репина Льва Толстого
Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Самое удивительное в его внешности. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически.
Картина произвела в России фурор, близкий тому, какой в свое время произвел Брюллов холстом «Последний день Помпеи». Благодаря художнику, мы можем понять, каким человеком был великий старец.
Но выражение его глаз, говорит о том, что он любит этого человека, погрязшего во лжи. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. По цензурным соображениям «Суд Синедриона», написанный к ХХ Передвижной художественной выставке 1892 года, был сразу же запрещен к экспонированию президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. Стены в комнате почти сплошь завешаны фотографиями. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Евангелие от Луки «Стали ходить слухи, – вспоминает Репин, – что Ге пишет «Распятие». Смысл его многолетнего труда стал гениально прост – прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться».
«Мысль семейная» (главная в романе, по словам Толстого) переведена в социальное русло, беспощадные саморазоблачения Левина, его мысли о самоубийстве читаются как образная иллюстрация духовного кризиса, пережитого самим Толстым в 1880-е гг., но назревшего в ходе работы над романом. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Никакая мелочь не ускользнула от взора этого мудреца. Конечно, писатель не мог не упомянуть её в своих произведениях.
Гё). Совесть (Иуда) 1891Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. 19 раз.
Я сделал так. Л. Н. Толстой читал воспоминания и переписку людей александровской эпохи (в том числе материалы Толстых и Волконских), работал в архивах изучал масонские рукописи, ездил на Бородинское поле, продвигаясь в работе медленно, через множество редакций (в копировании рукописей ему много помогала жена, опровергая тем самым шутки друзей, что она еще так молода, будто играет в куклы) и лишь в начале 1865 напечатал в «Русском вестнике» первую часть «Войны и мира». Стоял в углу. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
Событием общероссийского масштаба стали похороны Толстого в Ясной Поляне. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. Он был не барином, а великим тружеником. Возможно именно после этой беседы в романе «Анна Каренина», над которым работал в это время Толстой, появился новый персонаж – художник Михайлов. Тайная вечеря.
Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. Перед Пилатом у него уже нет телесности, на картине он окутан тенью. Какой-то старик, проходя мимо Христа, поднимает дряхлый палец кверху, чем-то грозя ему.
Третьи хотели игнорировать всякий спор, а просто брали сюжет, как всем знакомый и заботились только о красоте (Дорэ, Поленов). Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». Просто, без внешних эффектов, Крамской смог увидеть и донести до зрителей главную черту Толстого писателя и человека: его скромность и внимание к окружающему миру. « Не я считаю пятном галереи картину «Что есть истина. » — писал он 26 июля 1894 года. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога.
Чтобы не мешал. Первым сделать портрет писателя посчастливилось И. Н. Крамскому, хотя поначалу Толстой наотрез отказался позировать, считая, что «искусство не должно служить воспеванию личности». У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. По ночам же – до 3-х час. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
В семье его считали «самым пустяшным малым», а сделанные тогда долги ему удалось отдать лишь много лет спустя. У окна стоит старая швейная машина. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. В большом расстоянии идет тихо Иуда. Вера как сила жизни выходит за пределы компетенции разума.
Перед Пилатом у него уже нет телесности, на картине он окутан тенью. Но ведь в действительности человек не в состоянии видеть всего этого издали. Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину.
1863. Этапное произведение Гё. Вдали другой домик, перед ним цветы – штамбовые розы. Он даже не видит, что противоречит себе. Хорошая картина Ярошенко «Голуби».
И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое. Значительная часть книг находится в этом помещении, но книги хранятся по всему дому. Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом. «Тётенька» Льва Николаевича замуж не вышла и всю жизнь посвятила воспитанию пятерых детей Толстых, очень рано осиротевших (Льву было 2 года, когда умерла его мать, в 9 лет он потерял отца).
Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры. Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом. На Кавказе Толстой написал повесть «Детство» и отправил ее в журнал «Современник», не раскрыв своего имени (напечатана в 1852 под инициалами Л. Н. вместе с позднейшими повестями «Отрочество», 1852-54 и «Юность», 1855-57, составила автобиографическую трилогию). «Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани.
«Смотрю на твой милый портрет над собой» — писал Татьяне Львовне. На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя. И теперь он пишет и отлично, по мнению жены и знакомых.
Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого. Зачем это. Анны и медалями). В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна, самоуверенна. Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи. Он теперь кончает оба портрета и ездит каждый день и мешает мне заниматься. Картина произвела в России фурор, близкий тому, какой в свое время произвел Брюллов холстом «Последний день Помпеи».
Обносят яствами, очень изысканными. Среди этюдов к портрету Нестеровым был написан и этюд с Д. П. Маковицкого в голубой фланелевой блузе Толстого (принадлежит так же, как и портрет Л. Н. Толстого, Государственному музею Л. Н. Толстого). Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали».
Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». В портрете нет ничего графского.
Из бытовых предметов библиотеки интересен чернильный прибор с надписью «Что написано пером, не вырубить топором», преподнесённый Л. Н. Одна из них — библиотека, другая — «секретарская» или «ремингтонная». Ге написал множество натурных ночных пейзажей, обобщенных в деталях, но великолепно передающих мерцающий и постоянно меняющийся полумрак южной ночи. Он был не барином, а великим тружеником. Мимо него проходит синедрион во всем своем величии. Сердце усиленно билось, руки дрожали и я всё делала не то, что нужно было, бралась не за то, спешила, роняла Я ждала его ухода, ждала каждый день, каждый час, но тем не менее, когда он сказал: «Я уезжаю совсем», меня это поразило, как что-то новое, неожиданное. За них отвечают, благодарят за радушный прием мэтры. Он – римский правитель Иудеи, наместник Луция Лициния Лукулла, друг римской богемы – считает шум, поднятый вокруг этого тщедушного человека, просто мышиной возней.
– рассказывал Николай Николаевич. Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Более всего для меня понятен «Христос в пустыне» Крамского я считаю эту картину крупным произведением и очень радуюсь, что это сделал русский художник, но со мной в этом едва ли кто будет согласен. Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна, самоуверенна. Характерные черты позднего Толстого — откровенная, выдвинутая на первый план «тенденция» (в эти годы Толстой — сторонник нарочито тенденциозного, дидактического искусства), резкий критицизм, сатирическое начало — проявились в романе со всей наглядностью. Прекрасно.
Например, перед вами только что вспаханное поле, за ним — ярко-золотая вечерняя заря. А художники этого не замечали и воображали, что пишут так, как видят. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Но жить по принципу вместе-врозь уже не мог и в ночь на 28 октября (10 ноября) тайно покинул Ясную Поляну. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Они проникают в самую глубь души.
Образ считали чудотворным. На простой тумбочке у кровати — необходимые вещи. над кроватью мы найдём портреты её умерших детей — Алексея, Ивана, Андрея. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя.
Лев Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. » В «комнате под сводами» же в 1906 году произошла трагедия — умерла любимая дочь Л. Н. Но я хочу понять так, чтобы быть приведенным к неизбежно-необъяснимому, я хочу, чтобы все то, что необъяснимо, было таково не потому, что требования моего ума неправильны (они правильны и вне их я ничего понять не могу), но потому, что я вижу пределы своего ума. Эта картина Ге стала наиболее противоречивой в его биографии. «Распятие» Ге переписывал десять лет. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением.
Доктор писателя, Д. П. Маковицкий вспоминал, что Л. Н. В последнее десятилетие жизни писатель работал над повестью Хаджи-Мурат (1896-1904), в которой стремился сопоставить два полюса властного абсолютизма – европейский, олицетворяемый Николаем I и азиатский, олицетворяемый Шамилем. И действительно, картина получилась очень правдивой. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, Вы забираете всё, только не её» Ему важно, чтобы Третьяков купил картину. Это бы ещё меня не убедило, но убедила жена сделать не копию, а другой портрет для неё. Другой плюет ему в лицо.
Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. После лета в деревне, разочарованный неудачным опытом хозяйствования на новых, выгодных для крепостных условиях (эта попытка запечатлена в повести «Утро помещика», 1857), осенью 1847 Лев Толстой уехал сначала в Москву, затем в Петербург, чтобы держать кандидатские экзамены в университете. Мы узнаем Татьяну Александровну в образе Сони в «Войне и мире», тётеньки Нехлюдова в «Романе русского помещика» и «Утре помещика». Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее.
«Внизу, под залой, рядом с передней папа устроил себе кабинет. «Распятие» Ге переписывал десять лет. Ге Н. Н. В итоге на полотне возник образ огромной силы эмоционального воздействия, образ-прозрение, первое изображение человека, при жизни признанного гением не только земли русской, но и всего человечества. При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: «водицы, водицы» В этом безобразном человеке просыпалась совесть.
Ученики же бегут, еще освещенные луной, вот картина. А к этому всю жизнь стремился Толстой. Хозяйка произносит красивый тост за своих молодых гостей. Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата. Понтий Пилат не желает больше его слушать, учение Христа для него ничтожно. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества.
Он изображал Христа в момент стенания гласом великим: «Боже Мой. Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. После наложения запрета автор увез «Суд Синедриона» в свое имение на хутор Ивановский Черниговской губернии, где продолжал работать над полотном. Дом, в котором писатель родился и провёл детские годы, уже был продан «на своз». Кроме того – у них 23 внука. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя.
Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. Сказав эти слова, он развернется и уйдет, Христос проводит его глазами. — со страхом спросила я. — Нет, беру с собой Душана Петровича.
И вот я вижу много всяких попыток выйти из этого затруднения. Сначала Господь был в одиночестве, разбойников не было. Хорошая, но и она и особенно все эти 1000 рам и полотен, с такой важностью развешанные. Это сумел понять художник. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Лишь немногие могли видеть картину в конференц-зале Академии в канун открытия выставки.
Два фотопортрета С. А. Третьи хотели игнорировать всякий спор, а просто брали сюжет, как всем знакомый и заботились только о красоте (Дорэ, Поленов). Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Он даже не видит, что противоречит себе. С конца 1870-х годов переживавший духовный кризис, позднее захваченный идеей нравственного усовершенствования и «опрощения» (породившей движение «толстовства»), Толстой приходит ко все более непримиримой критике общественного устройства — бюрократических институтов, государства, церкви (в 1901 отлучен от православной церкви), цивилизации и культуры, всего жизненного уклада «образованных классов»: роман «Воскресение» (1889-1899), повесть «Крейцерова соната» (1887-1889), драмы «Живой труп» (1900, опубликована в 1911) и «Власть тьмы» (1887). Толстой получал письма с всего света. Весь день поглощена она этим.
Находя, что галерея Третьякова ненужное дело («Пошел к Третьякову. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Чтобы не мешал. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Н. Н.
Духовный кризис, пережитый Толстым в конце 1870 – нач. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. тоже разворачивались здесь. Портрет, кажется, очень простым. Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника». Я шел, у меня были свои мысли.
На гения смахивает». В особенности широко обсуждалась его проповедь непротивления злу насилием, ставшая импульсом к созданию целого ряда художественных произведений — драмы «Власть тьмы или Коготок увяз, всей птичке пропасть» (1887) и народных рассказов, написанных в намеренно упрощенной, «безыскусной» манере. А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины. В Крыму Толстого захватили новые впечатления и литературные планы (собирался в том числе издавать журнал для солдат), здесь он начал писать цикл «севастопольских рассказов», вскоре напечатанных и имевших огромный успех (очерк «Севастополь в декабре месяце» прочитал даже Александр II). находится комната С. А. Сам Толстой характеризовал свой замысел как попытку «писать историю народа» и считал невозможным определить его жанровую природу («не подойдет ни под какую форму, ни романа, ни повести, ни поэмы, ни истории»). Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Сохранилась машинка, на которой перепечатывались рукописи.
Старинное длинное кресло, стоящее в комнате, было очень дорого Софье Андреевне. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Эта картина Ге стала наиболее противоречивой в его биографии.
«Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. В 1897 году Н. Н. Ге-младший передал картину «Суд Синедриона» в дар Третьяковской галерее. Земля обильно полита и черна. Смысл существования «образованного сословия» и глубокая правда мужицкой жизни — этот круг вопросов, близкий Левину и чуждый большинству даже симпатичных автору героев (включая Анну), прозвучал остро публицистично для многих современников, прежде всего для Федора Михайловича Достоевского, высоко оценившего «Анну Каренину» в «Дневнике писателя».
Но не будем никого судить. Будьте здоровы, сердечно любимы Лев Николаевич. Наряду с близкими по духу произведениями Всеволода Михайловича Гаршина, Николая Семеновича Лескова и других писателей, эти рассказы выпускались издательством «Посредник», основанном Владимиром Григорьевичем Чертковым по инициативе и при ближайшем участии Толстого, который определял задачу «Посредника» как «выражение в художественных образах учения Христа», «чтобы можно было прочесть эту книгу старику, женщине, ребенку и чтоб и тот и другой заинтересовались, умилились и почувствовали бы себя добрее». Начиная с автобиографической трилогии «Детство» (1852), «Отрочество» (1852-1854), «Юность» (1855-1857) исследование внутреннего мира, моральных основ личности стало главной темой произведений Толстого. Однажды Л Н рассказал мне, как в 1882 году, одетый в простую одежду богомольца, в Киеве, в Лавре пришел к схимнику с просьбой «поговорить о вере».
Критикам, заключенным в догматические рамки, было тяжело принять растрепанный, болезненный образ Спасителя. Одни прямо с задором спорили — таковы у нас картины Верещагина, даже и Ге «Тайная вечеря», другие хотели трактовать эти сюжеты как исторические, у нас Иванов, Крамской, опять Ге «Тайная вечеря». Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры. Никакая мелочь не ускользнула от взора этого мудреца. В портрете нет ничего графского. яснополянским крестьянином Никитой Деевым.
Обстановку этой комнаты лучше всего описывает скульптор И. Я. Гинзбург в статье «Как я работал в Ясной Поляне»: «Лев Николаевич уже сидел в своей комнате у окна и писал. К Третьякову, не приобретшему картину, Л. Н. Толстой отправляет резкое письмо. также усердно учиться смотреть собственными глазами, слушать собственными ушами. Но еще более неожиданным был образ Иуды.
Он изображен стоящим в углу картины, прислоненным к стене и рукой придерживающим бороду. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Но всю обстановку дома удалось эвакуировать. А художники этого не замечали и воображали, что пишут так, как видят. В доме очень мало икон. В окно виден далёкий пейзаж — горы, деревья на горах, домики. Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически.
Она была написана на сюжет 18-й главы Евангелия от Иоанна (о чем свидетельствует авторская подпись на картине): изображен момент, когда Христос говорит: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине», Пилат же ему пренебрежительно отвечает «Что есть истина. ». Зачем это. Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». «Я побежал туда. Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо.
Но изображать как историческое лицо то лицо, которое признавалось веками и признаётся теперь миллионами людей Богом, неудобно: неудобно потому, что такое изображение вызывает спор. Тут и приезжие гости. Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи. Поленова я не считаю, так как у него Христа совсем нет, но в «Что есть истина. » Христа совсем не вижу. В портрете нет ничего графского. В ней ежедневно со станции Козлова Засека (в настоящее время Ясная Поляна) в имение привозили почту — газеты и письма.
Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Они проникают в самую глубь души. Настоящее искусство основывается на умении видеть действительность, на умении открывать мир природы. В Ясной Поляне с 24 по 30 июня была написана с натуры голова Толстого.
И все же Толстой согласился позировать, при этом художник должен был написать два портрета – один для Третьякова, другой для семьи писателя. Более всего для меня понятен «Христос в пустыне» Крамского я считаю эту картину крупным произведением и очень радуюсь, что это сделал русский художник, но со мной в этом едва ли кто будет согласен. Отец Толстого, участник Отечественной войны, запомнившийся писателю добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению, к охоте (послужил прототипом Николая Ростова), тоже умер рано (1837). В большом расстоянии идет тихо Иуда.
Л. Н. писателя вновь увлекла педагогика. Вы знаете, что земля чёрная, так и напишите: «Над черною пашнею золотая заря». А спор нарушает художественное впечатление. И всё не выходило дело. Тогда того, что продолжал ругаться, Николай Николаевич срезал. Его мать, урожденная княжна Волконская, умерла, когда Льву не было еще двух лет, но по рассказам членов семьи он хорошо представлял себе «ее духовный облик»: некоторые черты матери (блестящее образование, чуткость к искусству, склонность к рефлексии) и даже портретное сходство Толстой придал княжне Марье Николаевне Болконской («Война и мир»).