Портрет Мадам

Портрет мадам Икс (фр. Портрет мадам Икс (фр. Portrait de Madame X)— портрет парижской светской красавицы Виржини Готро (фр. Virginie Amlie Avegno Gautreau) работы Джона Сарджента, написанный в 1884 году. "портрет мадам Рекамье" – самый знаменитый портрет кисти Жака Луи Давида, даже несмотря на то, что работа над полотном так и не была завершена. Тонкой по уровню мастерства является работа Поля Гогена «Портрет мадам Гоген в вечернем платье», созданная им в 1884 году. А не понравилось мадам Рекамье в её портрете то, что Давид допустил в картине ряд вольностей, в частности, написал каштановыми ее черные волосы – это потребовалось художнику для того, чтобы решить цветовую гамму картины.

В том же 1800 г. Давид написал не менее знаменитый «Портрет мадам Рекамье», строгая элегантность и изысканная простота которого легли в основу большого числа портретов, созданных художниками в годы Империи. В провинции работа над портретом продвигалась не быстрее, чем в Париже, так как мадам Готро и здесь вела напряжённую общественную жизнь, постоянно принимала гостей. Gustave Courtois) написал новый портрет мадам Готро с лицом в профиль, в платье схожего фасона, однако ещё более откровенном.

«портрет мадам Икс» (фр. Portrait de Madame X)— портрет парижской светской красавицы Виржини Готро, написанный американским художником Джона Сарджента в 1884 году. Позже художник переписал бретельку платья, подняв её на плечо и сменил название на «Портрет мадам Икс», чтобы сделать картину более безличностной и загадочной, однако ситуацию это уже не спасло. Портрет был написан не по заказу собственно мадам Готро, а по просьбе Сарджента, который впервые увидел её в 1881 году, был поражён красотой и через друга (ее любовника) попросил у нее позволения написать её портрет.

«портрет мадам Икс» (фр. Этюд маслом«Мадам Готро поднимает тост» (Музей Изабеллы Стюарт Гарднер), так же как и окончательный портрет изображает Вирджини Готро в профиль с обнажёнными руками на тёмном фоне, однако написан в более вольном стиле чем «Портрет мадам Икс». Первый показ в Парижском Салоне под названием «Портрет мадам » в 1884 году вызвал скандал и шок у публики.

Портрет кисти Жерара, где мадам Рекамье изображена на кушетке. Широко известная картина знаменитого американского художникаДжона Сингера Сарджента Портрет мадам Х, вдохновляет и по сей день.

Портрет мадам Рекамье (картина Давида)

Несмотря на эту внезапную остановку, а, возможно и благодаря ей, «Портрет мадам Рекамье» в своей мягкой жёлто-голубой гамме является прекрасным примером мастерства Давида. Среди таковых оказался, например и прусский принц Август. Её называли новой моделью для туза пик, намекая на очертания верхней части платья.

Это было духовное возрождение Мадам Рекамье и её салона, но одновременно она попала в эмоциональное «рабство» любви. Этот аскетизм делает её внешний вид ещё более волнующим.

Появились карикатуры на тему портрета. Сарджент в своей мастерской, ок. История в чисто французском духе. Что здесь правда, а что нет, трудно сказать. Те же скептично настроенные историки, на этот раз, более благосклонны к Мадам Рекамье. Начинается трогательная переписка между Мадам Рекамье и Принцем Августом, то с обнадеживающими «да», то с грустными «нет» и, наконец, несколько лет спустя она дает свой решительный отказ. Её дом и здесь привлекал к себе людей, независимо от возраста и положения. Сразу же после показа в Салоне картина стала объектом насмешек в бульварной прессе.

Здесь обмениваются идеями, обсуждают их и круг мадам Рекамье постепенно соскальзывает к полной оппозиции Консулату. Сарджент рассчитывал, что эта картина привлечёт большое внимание на предстоящем Парижском салоне и вызовет интерес потенциальных клиентов. Намерение художника сохранить анонимность модели было безуспешным. Его композиция очень проста и тщательно продумана.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Этюд маслом «Мадам Готро поднимает тост» (Музей Изабеллы Стюарт Гарднер), так же как и окончательный портрет изображает Вирджини Готро в профиль с обнажёнными руками на тёмном фоне, однако написан в более вольном стиле чем «Портрет мадам Икс». Мадам Готро была унижена скандалом. Мать Готро потребовала у Сарджента убрать портрет с выставки, однако он отказался10. Позвольте мне удовлетворить мой каприз: я оставлю ваш портрет в его теперешнем состоянии». Карьера Сарджента, которую он тщательно выстраивал в парижском обществе, была разрушена, богатые клиенты отменили все свои заказы и художник был вынужден в скором времени переехать в Лондон, а затем в США, где прославился как талантливый портретист и написал портреты президентов и известных бизнесменов. Сарджент выставил «Портрет мадам Икс» сначала в своей парижской, а потом в лондонской мастерской. Жюли Рекамье было 23 года, когда работа над картиной была прекращена.

15 малоизвестных 
фактов о скандальной 
картине Сарджента

15 малоизвестных фактов о скандальной картине Сарджента «Портрет мадам Х»

Её первой загадкой стало таинственное замужество. По его словам, то комната была слишком тёмной, то свет исходил из слишком высокой точки. Это был самый тяжелый период в жизни Мадам Рекамье. Первый показ в Парижском салоне под названием «Портрет мадам » в 1884 году вызвал скандал и шок у публики. Этот аскетизм делает её внешний вид ещё более волнующим.

Появились карикатуры на тему портрета. Ingres), скамейка для ног и кушетка (фр. Давид и Эжен Делакруа и многие- многие другие. Портрет был написан не по заказу мадам Готро, а по просьбе Сарджента1, который впервые увидел её в 1881 году, был поражён красотой и через друга попросил у Вирджини Готро позволения написать её портрет2. Реакция публики обернулась разочарованием как для модели, так и для художника. Позже художник переписал бретельку платья, подняв её на плечо и сменил название на «Портрет мадам Икс», чтобы сделать картину более безличностной и загадочной, однако ситуацию это уже не спасло.

Позвольте мне удовлетворить мой каприз: я оставлю ваш портрет в его теперешнем состоянии». 234, 85109, 86 см (Музей Метрополитен, Нью-Йорк)На картине изображена дама в чёрном вечернем платье с бретельками из драгоценных камней.

Это была та грань, которую она никогда не переходила, предпочитая иметь верных друзей, нежели непостоянных поклонников. Сразу же после показа в Салоне картина стала объектом насмешек в бульварной прессе. Её волосы обвязаны лентой из-за которой несколько локонов спадают на лоб.

Она была женщиной с характером и общественное мнение её особо не интересовало. Появились карикатуры на тему портрета. Так создавалось напряжение, позволявшее подчеркнуть элегантные контуры модели. Сразу же после показа в Салоне картина стала объектом насмешек в бульварной прессе. До завершения работы над картиной Вирджини Готро была очень воодушевлена и уверена, что портрет окажется шедевром.

Первый показ в Парижском салоне под названием «Портрет мадам » в 1884 году вызвал скандал и шок у публики. Последний недолго терпит этот очаг раздора: в 1803 г. он закрывает салон. Первый показ в Парижском салоне под названием «Портрет мадам » в 1884 году вызвал скандал и шок у публики.

Сразу же после показа в Салоне картина стала объектом насмешек в бульварной прессе. Жанна Лафюи Трабук была женой надзирателя больницы для душевнобольных, где Ван Гог проходил лечение. Она родилась в 1777 году, в эпоху абсолютизма. Ей было всего пятнадцать, когда она вышла замуж за Жака Рекамье, богатого банкира, старше ее на 27 лет. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Этюд маслом «Мадам Готро поднимает тост» (Музей Изабеллы Стюарт Гарднер), так же как и окончательный портрет изображает Вирджини Готро в профиль с обнажёнными руками на тёмном фоне, однако написан в более вольном стиле чем «Портрет мадам Икс». 1885Позже художник переписал бретельку платья, подняв её на плечо и сменил название на «Портрет мадам Икс», чтобы сделать картину более безличностной и загадочной, однако ситуацию это уже не спасло.

Намерение художника сохранить анонимность модели было безуспешным. Её имя становится символом, олицетворяющем хороший вкус и образованность, она превращается в «звезду» европейского масштаба, о ней говорят в России и Англии, в Италии и Германии. Сарджент рассчитывал, что эта картина привлечёт большое внимание на предстоящем Парижском салоне и вызовет интерес потенциальных клиентов. Мадам Рекамье изображена босиком в скромном белом платье, полы которого спадают на пол.

Портрет мадам Рекамье, 
Жак Луи Давид – 
описание картины

Портрет мадам Рекамье, Жак Луи Давид – описание картины

В законченной версии картины, возможно, присутствовали бы модные вещи того времени, однако из-за внезапной остановки работы над картиной в ней присутствуют только канделябр, выполненный Энгром (фр. Ingres), скамейка для ног и кушетка (фр. sofa), на которой возлежит мадам Рекамье. Преуспевающему и хорошо известному банкиру Рекамье было что терять, а фиктивный брак позволил ему переписать все его имущество на имя то ли молодой жены, то ли взрослой дочери, носящей не слишком громкое имя. Ну а в её сердце господствует Шатобриан.

Реакция публики обернулась разочарованием как для модели, так и для художника. Жюли Рекамье было 23 года, когда работа над картиной была прекращена. Сарджент жаловался на её «красоту, которую невозможно изобразить и безнадёжную лень»6.

Описание картины 
«Портрет мадам Рекамье»

Описание картины «Портрет мадам Рекамье»

Контрапункт горизонтальных и вертикальных линий создаёт извилистую «арабеску» её тела на вибрирующем фоне, подобном фону картины «Смерть Марата». С 1905 года картина была показана на нескольких международных выставках и в 1916 году продана в Музей Метрополитен, директору которого Сарджент написал: «Я считаю, что это лучшее из того что я сделал на настоящий момент». «Портрет мадам Рекамье» замечателен простотой композиции, которую Давид так ценил в греческом искусстве. Платье с высокой талией и прическа «а la greque» соответствовали установившейся моде. И это – всего несколько лет спустя после победы буржуазной революции. Появились карикатуры на тему портрета.

Выше: что вы искали. Масло. На этот раз реакция публики была более благосклонной. Мать Готро потребовала у Сарджента убрать портрет с выставки, однако он отказался.

Описание картины 
Портрет мадам Рекамье 
Жак Луи Давида

Описание картины Портрет мадам Рекамье Жак Луи Давида

В 1803 г. Наполеон объявил о закрытии салона и даже способствовал разорению мужа Жюли, но после свержения императора салон Рекамье вновь открылся. Когда она позировала художнику, ей было 55 лет. Мать Готро потребовала у Сарджента убрать портрет с выставки, однако он отказался. Подчёркнутая бледность кожи модели и розовый оттенок её уха были восприняты как намёк на косметику, применение которой считалось признаком вульгарности и дурного вкуса в высшем свете и ассоциировалось с женщинами низкого социального положения. Мадам Готро была унижена скандалом.

«Портрет мадам Рекамье» замечателен простотой композиции, которую Давид так ценил в греческом искусстве. Жюльетта Рекамье была известна как хозяйка модного парижского салона и непримиримая противница политики Наполеона. Этот аскетизм делает её внешний вид ещё более волнующим. Мадам Готро была унижена скандалом.

Её называли новой моделью для туза пик, намекая на очертания верхней части платья. В 1897 году Вирджини Готро позировала для портрета работы Антонио де ла Гандара.

История одного портрета (Мадам Рекамье)

Её называли новой моделью для туза пик, намекая на очертания верхней части платья. По его словам, то комната была слишком тёмной, то свет исходил из слишком высокой точки.

Обе семьи были согласны. Картина Давида так и осталась неоконченной. Давид, однако, не сумел с ней поладить и угодить ей своим портретом. Её называли новой моделью для туза пик, намекая на очертания верхней части платья. Колорит картины строится на сопоставлении всего лишь двух тональностей — бело-голубой (платье мадам Рекамье и часть обивки кушетки) и золотисто-коричневой (стены, пол, мебель). Любому представителю французского высшего общества было ясно, что на картине изображена мадам Готро.

Она не в силах бросить стареющего мужа (или отца. ), к тому же и разоренного то ли по ее вине, то ли в силу иных обстоятельств и не хочет быть просто любовницей человека, который боготворит её. Первый показ в Парижском салоне под названием «Портрет мадам » в 1884 году вызвал скандал и шок у публики. Позже художник переписал бретельку платья, подняв её на плечо и сменил название на «Портрет мадам Икс», чтобы сделать картину более безличностной и загадочной, однако ситуацию это уже не спасло. Намерение художника сохранить анонимность модели было безуспешным.

Портрет мадам Рекамье 
 (картина Давида, 
1800)

Портрет мадам Рекамье (картина Давида, 1800)

Сарджент жаловался на её «красоту, которую невозможно изобразить и безнадёжную лень». Это чувство приносило ей радость новизны. Живописная незавершенность придает портрету Давида какую-то особую легкость и изящество. Мать Готро потребовала у Сарджента убрать портрет с выставки, однако он отказался.

Её волосы обвязаны лентой из-за которой несколько локонов спадают на лоб. Мадам Рекамье изображена босиком в скромном белом платье, полы которого спадают на пол. Мадам Рекамье изображена босиком в скромном белом платье, полы которого спадают на пол.

Сарджент жаловался на её «красоту, которую невозможно изобразить и безнадёжную лень». Для окончательного варианта портрета Сарджент выбрал для Готро позу, когда корпус развёрнут к художнику, голова повёрнута в профиль, а правая рука выдвинута назад и опирается на низкий столик. Сразу же после свадьбы появляется вторая загадка Мадам Рекамье интриговавшая всех и ставшая в то время притчей во языцах – интимная жизнь «молодоженов». Жюли Рекамье было 23 года, когда работа над картиной была прекращена. Как ни странно, но все революции похожи друг на друга. Намерение художника сохранить анонимность модели было безуспешным. Контрапункт горизонтальных и вертикальных линий создаёт извилистую «арабеску» её тела на вибрирующем фоне, подобном фону картины «Смерть Марата».

Несмотря на эту внезапную остановку, а, возможно и благодаря ей, «Портрет мадам Рекамье» в своей мягкой жёлто-голубой гамме является прекрасным примером мастерства Давида. sofa), на которой возлежит мадам Рекамье. Сама эта картина Давида немало способствовала развитию так называемого стиля ампир (стиля Империи) во всех областях прикладного искусства и оформления интерьеров. Этюд маслом «Мадам Готро пьёт тост» (Музей Изабеллы Стюарт Гарднер), так же как и окончательный портрет изображает Вирджини Готро в профиль с обнажёнными руками на тёмном фоне, однако написан в более вольном стиле чем «Портрет мадам Икс». Она влюбилась, страстно и надолго. Её волосы обвязаны лентой из-за которой несколько локонов спадают на лоб.

Те же историки утверждают, что в ту сложную эпоху такие фиктивные браки были не редкость. На первоначальной версии картины одна из бретелек была кокетливо спущена. Сарджент жаловался на её «красоту, которую невозможно изобразить и безнадёжную лень». Давид сожалел об этом всю оставшуюся жизнь. В законченной версии картины, возможно, присутствовали бы модные вещи того времени, однако из-за внезапной остановки работы над картиной в ней присутствуют только канделябр, выполненный Энгром (фр. Ingres), скамейка для ног и кушетка (фр. sofa), на которой покоится мадам Рекамье.

Портрет был написан не по заказу мадам Готро, а по просьбе Сарджента, который впервые увидел её в 1881 году, был поражён красотой и через друга попросил у Вирджини Готро позволения написать её портрет. Давид сожалел об этом всю оставшуюся жизнь.

Портрет мадам Х 
— картина, едва 
не сломавшая две

Портрет мадам Х — картина, едва не сломавшая две судьбы

Контрапункт горизонтальных и вертикальных линий создаёт извилистую «арабеску» её тела на вибрирующем фоне, подобном фону картины «Смерть Марата». С этого момента их отношения становятся весьма напряжёнными. По её предложению Сарджент посетил имение Готро в Бретани в июне 1883 года, где сделал серию набросков карандашом, акварелью и маслом. Реакция публики обернулась разочарованием как для модели, так и для художника. Он утратил свое политическое значение, но превратился в культурный и интеллектуальный центр парижской жизни. Вторая, неоконченная версия портрета в такой же позе, но с опущенной правой бретелькой выставлена в Галерее Тейт в Лондоне. Антонио де ла Гандара «Портрет Мадам Готро» Семь лет спустя после портрета кисти Сарджента, Густав Куртуа (фр. Этюд маслом «Мадам Готро пьёт тост» (Музей Изабеллы Стюарт Гарднер), так же как и окончательный портрет изображает Вирджини Готро в профиль с обнажёнными руками на тёмном фоне, однако написан в более вольном стиле чем «Портрет мадам Икс».

В письме брату Тео Ван Гог тепло отозвался об этой женщине, охарактеризовав ее как «несчастную, смирную и незаметную запыленную травинку». Именно этот портрет она считала своим лучшим изображением. Хозяйка блестящего парижского салона Жюли Рекамье заказала Давиду свой портрет. Именно здесь Бернадот и Моро плетут заговоры против Бонапарта.

Если долго мучиться 
 (Как создавался 
Портрет мадам Икс)

Если долго мучиться (Как создавался Портрет мадам Икс)

Сколько политических переворотв и перепитий за двадцать пять лет. «Портрет мадам Рекамье» замечателен простотой композиции, которую Давид так ценил в греческом искусстве.