Портрет Молодого Человека Рембрандт

В Нидерландах обнаружена ранее неизвестная картина кисти голландского мастера Рембрандта ван Рейна «Портрет молодого человека». Портрет молодого человека, написанный Рембрандтом, передает образ юного парня.

Портрет молодого человека (возможно, Титуса, сына художника)

Одна из первых его работ – портрет матери (1628), а одна из лучших – "Мать Рембрандта под черной вуалью". Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Из 10 детей Ван Рейн младший. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Годовалый Титус — проблема отца. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год.

Описание картины 
«Портрет молодого 
человека (возможно,

Описание картины «Портрет молодого человека (возможно, Титуса, сына художника)»

Зато все требования заказчиков были выполнены. Берлин. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год.

Подобная пара – портреты Мартена Солманса и жены Опьен Коппит, тоже кисти Рембрандта, была в 2016 году совместно приобретена Рейксмузеумом и Лувром (подробнее об этом можно прочитать в очерке «Два портрета для двух музеев»). Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Они темные. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). На протяжении 1640-х гг. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.

Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Для Рембрандта это было ещё одним ударом.

Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Иногда «tronies» создавались на заказ, как портрет под названием «Девушка в расшитой золотом накидке». Около 1650. Павлин на столе – символ богатства.

Неизвестный «Портрет 
молодого человека» 
Рембрандта нашли

Неизвестный «Портрет молодого человека» Рембрандта нашли в Нидерландах

Известно только, что писал он исторические полотна. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей6. Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее).

Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. «Экспрессивные, выразительные головы», портретные этюды, которые в дальнейшем использовались художником в больших произведениях. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас.

В той же близкой Ластману манере исполнены знаменитый Валаам (1626, Музей Коньяк-Же, Париж), Товий и Ангел (1626, Гос. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия.

Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Москва. Картины, написанные им, как правило, на ровном светло-сером фоне, часто имеют овальный формат (портреты пастора Эллисона и его жены, 1634, Музей изящных искусств, Бостон супругов Солманс, 1634, собрание Ротшильда, Париж).

Неизвестный "Портрет 
молодого человека" 
Рембрандта нашли

Неизвестный "Портрет молодого человека" Рембрандта нашли в Нидерландах16 мая в 11:19

Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Уже тогда Рембрандт выявляет роль света как средства эмоциональной выразительности сцены. Ранние автопортреты часто поверхностны, порой грубы. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.

Горячо любимая женщина родила мужу четверых детей: Ромберта, двух Корнелий, а также Титуса. Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков. Пожилой мужчина в меховой шапке, 1630Старик в военной одежде 1631 (отец Рембрандта)Портрет смеющегося молодого человека 1630Портрет смеющегося мужчины 1629-1630Уже в ранний лейденский период Рембрандт сделал немало своих автопортретов и вовсе не потому, что его так интересовала собственная личность. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.

Столь же милой, так же просто, по-домашнему одетой она предстает перед нами на одном из последних портретов "Флора" (1641). Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда.

"Портрет молодого 
человека" Рембрандта 
напоминает Бориса

"Портрет молодого человека" Рембрандта напоминает Бориса Клюева

Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Санкт-Петербург. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Вот таким образом, прежде чем повесить в комнате полотно, сюжет которого не располагает к расслаблению и может стать причиной ухудшения настроения эмоционального домовладельца (и его гостей), следует подумать о целесообразности присутствия в доме данной картины. Утрехт. Она была дочкой бургомистра, потому воспитание и образование имела соответствующее. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1314. Исключительно жизнерадостно выглядит "Автопортрет с Саскией на коленях" (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Всем известно имя величайшего художника Голландии Рембрандта ван Рейна.

«Портрет молодого 
человека» принадлежит 
кисти Рембрандта

«Портрет молодого человека» принадлежит кисти Рембрандта

Чудный колорит, теплый и мягкий, уже как у шедевра мастера – "Ночной дозор" (1642). Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Заказы получили шесть художников. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.

На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Суд решил дело приемлемо. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Андромеда Рубенса – не идеальная античная красавица, а рыжеволосая, пышнотелая фламандка.

Сын мельника, Рембрандт стал известен в родном Лейдене будучи совсем молодым. В эрмитажном «Портрете старика в красном» (ок. Я обвиняю. » (2008)11.

Картина Портрет 
молодого человека 
– Рембрандт

Картина Портрет молодого человека – Рембрандт

Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Жесты сведены к минимуму, вся сила картины — в выразительности лиц. Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина.

На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. В сорок седьмом году жизнь Рембрандта встала на абсолютно иные рельсы. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям.

Опустившись на остров, он сразился с чудовищем и освободил принцессу. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека.

Описание картины 
Рембрандта «Портрет 
молодого человека»

Описание картины Рембрандта «Портрет молодого человека»

Распродано имущество, отданы долги. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей7 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Изображение торжественного выступления бюргеров-стрелков на фоне сооружения, напоминающего триумфальную арку, воспринимается в «Ночном дозоре» как воплощение триумфа республиканской Голландии, одержавшей победу в напряженной борьбе за национальную независимость. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)7. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка.

Этот портрет молодого человека с золотистыми кудрями, обрамляющими тонкое красивое лицо, захватывает своей одухотворенностью. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы7. Лицо пожилого мужчины почти закрыто.

В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты25. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. это дрожащее жалким трепетом тело - вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Отчасти они правы, но это относится только к людям имеющим слабую психику. Няня его сына, Гертье Диркс, подала на него в суд за нарушение обещания жениться, чтобы уладить конфликт художнику пришлось расплатиться.

В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Лейденский ранний период творчества ознаменован такими значительными работами, как Изгнание торговцев из храма (1626), Концерт (аллегория музыки) (1626), Скупец (Меняла 1627), конечно, Иуда возвращает серебряники (1629), которая вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса:. Тематика его офортов очень широка.

Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Сюжет взят из Нового Завета. Вот таким образом, прежде чем повесить в комнате полотно, сюжет которого не располагает к расслаблению и может стать причиной ухудшения настроения эмоционального домовладельца (и его гостей), следует подумать о целесообразности присутствия в доме данной картины. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.

Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. То есть такое движение можно сделать последовательно. Старый город был очень живописен.

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В 2016 году «Пациент в обмороке» был приобретен Томасом и Дафной Каплан – владельцами знаменитой «Лейденской коллекции» в Нью-Йорке. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.

В аукционном каталоге была лишь обозначена ее принадлежность к «кругу Рембрандта». Линии плавно извиваются, формы круглятся. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Однако уже к двенадцати годам она стала сиротой. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок.

Портрет молодого 
человека принадлежит 
кисти Рембрандта

Портрет молодого человека принадлежит кисти Рембрандта

После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. В 1634 году Рембрандт женился на Саскии ван Эйленбюрх. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Они темные.

По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Картину приобрел за 156 тысяч евро арт-менеджер Ян Сикс. И фон картины золотистый, мерцающий. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. К самым замечательным образцам рембрандтовского портретного искусства позднего периода должен быть отнесен портрет Брейнинга (1652 Кассель). В самое короткое время Рембрандту удалось обеспечить себе вполне безбедное существование: он зарабатывал столько, что мог даже позволить себе такую роскошь, как покупка и собирание редких и дорогих вещей. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.

  1. Портрет Молодого Человека Рембрандт
  2. В Нидерландах впервые за 50 лет нашли неизвестную картину Рембрандта
  3. Занимательная биография загадочного сына мельника: художник Рембрандт Харменс ван Рейн
  4. Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633
  5. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  6. Сообщество «Сообщество любителей литературы»
  7. Художник Рембрандт ван Рейн: биография, творчество

Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Хендрикье тоже полюбила художника. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ.

Эта картина стала 342-й работой голландского мастера, дошедшей до нас. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. В-третьих, зачем связываться с золотом. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.

Глава отдела реставрации живописи Рейксмузеума Петрия Нобл считает, что у этих парных портретов много общего с «Портретом молодого человека», но говорит, что для уверенного заключения необходимы более подробные исследования. Исключительно жизнерадостно выглядит Автопортрет с Саскией на коленях (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Она унесла за собой и семейное счастье художника.

Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. По его словам, он сразу понял, кто настоящий автор портрета. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов15.

дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. В сходном плане решен и портрет Яна Сикса (1654). Рембрандт увидел сцену евангельской легeнды как трагическое реальное событие, принципиально лишив его мистического и героического пафоса.

  • Рембрандт — все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  • Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Экспертный совет найдет адекватный подход к оценке экстремизма в соцсетях
  • Повышение цен на водку пройдет мимо карманов потребителей

А большие мозолистые руки говорят о том, как много он сделал перед тем, как уйти. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини.

Последний групповой портрет Рембрандта—«Синдики» (старшины цеха суконщиков), выполненный в 1662 г. Композиция картины очень проста: все пять синдиков в темных костюмах и шляпах изображены сидящими за столом перед зрителем они находятся на собрании членов цеха, один из синдиков излагает слушателям отчет позади синдиков с непокрытой головой стоит слуга. Оно стало самым масштабным из всех работ мэтра. Полотна того времени, к примеру, «Крещении евнуха», «Аллегория музыки», «Симеон и Анна в Храме», а также многие другие наполнены пестрыми и яркими образами. Но все-таки Рембрандт ли писал «Портрет молодого человека». Одним из самых известных портретов по праву считается "Урок анатомии доктора Н. Тюльпа" (1632, Гаага, Маурицхёйс).

  • Украине стоит прикрыть черный вертолетный бизнес с Прибалтикой вместо отказа от запчастей из РФ – эксперт
  • Новая страшилка Запада: в твиттере обсуждают, как Путин напугал Меланью Трамп
  • Точечная блокировка: РКН нашел способ прекратить «игру в прятки» с
  • Московский парк «Зарядье» включили в шорт-лист архитектурной премии
  • В Рособоронэкспорте рассказали о производстве ЗРК С-400 для Турции

К самым замечательным образцам рембрандтовского портретного искусства позднего периода должен быть отнесен портрет Брейнинга (1652 Кассель). Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Удача в Амстердаме сразу улыбнулась художнику. Р. Также изображал и своего сына Титуса.

На щите Персея – голова убитой им Медузы Горгоны. Сейчас полотно представлено в амстердамском музее "Эрмитаж на Амстеле". 14 июля 1642 года умерла Саския, оставив Рембрандта с девятимесячным сыном Титусом.

Жесты сведены к минимуму, вся сила картины — в выразительности лиц. Несколько последних лет, наполненных болью и отчаянием, стали пиком его творческого пути. Дела шли все хуже. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. В 1631 году Рембрандт, ободренный успехом, поселяется в Амстердаме.

Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Лицо с многочисленными морщинками говорит о богатом опыте. Эта картина чрезвычайно напоминает портрет, написанный в 1632 году. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе.

  1. Сказка о трех братьях: биография Рембрандта – неудавшегося чиновника
  2. Как складывалась карьера художника
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Современность требовала детализации картин
  5. Известные картины Рембрандта с названиями
  6. Живопись Рембрандта: 5 комментариев

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Сейчас идут споры об этой картине.

Жениться на этой веселой вдовушке мужчина не мог, так как по завещанию супруги, тогда все ее состояние перешло бы одной из ее трех сестер, да и была она «птицей совсем иного полета», как говорит другой биограф – Саймон Шама. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. О ее существовании знали и раньше, так искусствоведам были известных входившие в ту же серию аллегории слуха, зрения и осязания, но, где находится картина, долгое время никто не знал. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.

Портрет Молодого 
Человека Рембрандт

В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника9. При создании картины он полностью «отключился» от канонов голландской портретной живописи.

1654) считалось, что на полотне изображен др. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Ранние автопортреты часто поверхностны, порой грубы. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».

У этой дамы уже больше ничего нет, остались одни воспоминания. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

Однако художник все равно находил время для экспериментов с мимикой и новаторскими техниками, которые не всегда вызывали восторг у публики. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Юный Рембрандт не сразу находит свой круг образов и собственный живописный метод. По сравнению с лейденскими работами их более гладкая фактура, позы, символическая ритмика рук (одна рука часто намеренно не показана) и поворот головы напоминают мимолетность и изменчивость барокко. «Портрет старика». Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции.

Амстердам. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия).

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Черты лица спокойны и расслаблены.

Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена7. Главное - ухватить мимику, жест, передать сиюминутное настроение модели, найти такую деталь, с помощью которой можно подметить, подчеркнуть ведущую черту характера. Пожилой мужчина в меховой шапке, 1630Старик в военной одежде 1631 (отец Рембрандта)Портрет смеющегося молодого человека 1630Портрет смеющегося мужчины 1629-1630Уже в ранний лейденский период Рембрандт сделал немало своих автопортретов, и вовсе не потому, что его так интересовала собственная личность. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Весьма вероятно, что «Портрет молодого человека» изначально был написан в полный рост, но потом обрезан.

Но его излюбленный жанр – это непринужденные автопортреты (музеи в Касселе, Стокгольме, Мюнхене, Ливерпуле, Бостоне) и небольшие этюды голов стариков и старух с выразительными морщинистыми лицами моделями этих портретов часто служили родственники художника ("Старик в колпаке", Маурицхёйс, Гаага "Мать художника", Виндзорский замок "Офицер с золотой цепью", Художественный институт, Чикаго). Художественная галерея). Кто они — неизвестно.

Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).

Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. То есть картина относится к тому периоду, когда Рембрандт после переезда из Лейдена в Амстердам (1631) год, набирал популярность среди заказчиков. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.

Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось.

Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Легким и ласковым жестом Персей прикасается к руке смущенной принцессы.

Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами7, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма21. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. За свою жизнь Рембрандт сделал около восьмидесяти (в некоторых исследованиях около 100) автопортретов – картин, гравюр и рисунков. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля.

В 1631 году Рембрандт снова перебирается в Амстердам, который в те времена считался второй Венецией. В эрмитажном «Портрете старика в красном» (ок. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).

Нынешний Ян Сикс специализируется на работах старых мастеров, но картин Рембрандта ему до недавних пор не попадалось. Саския предстает в образе богини растительности Флоры. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.

Линии плавно извиваются, формы круглятся. Кассель.

Если в начале XX века считалось, что сохранилось около восьмисот работ художника, то в современном авторитетном каталоге A Corpus of Rembrandt Paintings (1982 – 2014) их насчитывается всего 346. Героиня выглядит так, словно не подозревает, что является моделбю для художника. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Невероятная чувственная трагичность, настоящая человеческая драма отражена в «Возвращении блудного сына», «Еврейской невесте», «Отречение апостола Петра» и прочих последних работах художника. Смелый эксперимент еще не до конца удается молодому художнику.

Но их усилия оказались тщетными. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Это и есть «круг Рембрандта». Её дергали повестками еще и еще.

Но заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами. В сходном плане решен и портрет Яна Сикса (1654).

Вторая интересная вещь – кружевной воротник. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Эрмитаж) драматична по своему сюжету.

Государственный музей Амстердама. Эта картина стала 342-й работой голландского мастера, дошедшей до нас. Это ступени одного и того же скорбного пути. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).

Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха.

О Хендрикье напоминают работы "Молодая женщина, купающаяся в ручье" (1654) и "Портрет женщины у окна" (1656-1б57) и «портрет Хендрикье Стоффелс». Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости.

Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. В тридцать третьем году состоялась их помолвка, а в следующем году он обвенчались. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Лондон. В них вы видите печаль. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Значительную роль касательно ухудшения материального положения сыграло изменение вкусов публики. Заказчики не заставили себя ждать.

Но его излюбленный жанр – это непринужденные автопортреты (музеи в Касселе, Стокгольме, Мюнхене, Ливерпуле, Бостоне) и небольшие этюды голов стариков и старух с выразительными морщинистыми лицами моделями этих портретов часто служили родственники художника (Старик в колпаке, Маурицхёйс, Гаага Мать художника, Виндзорский замок Офицер с золотой цепью, Художественный институт, Чикаго). Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Следует отметить, что уровень мастерства Рембрандта в «Ночном дозоре» еще не вполне соответствует значительности замысла.

Но это не является главным для него на тот момент. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Заказчики не заставили себя ждать. Первоначальные размеры были ещ, е больше). Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся.

Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Rembrandtplein) в честь великого художника. Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. Изображение торжественного выступления бюргеров-стрелков на фоне сооружения, напоминающего триумфальную арку, воспринимается в «Ночном дозоре» как воплощение триумфа республиканской Голландии, одержавшей победу в напряженной борьбе за национальную независимость. 1669 год.

В 1647 году у художника начинается связь с двадцатилетней Хендрикье Стоффельс, приехавшей в Амстердам в поисках работы. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Считается, что ее черты можно узнать в знаменитой «Данае».

Благодаря ему мы, далекие потомки, можем насладиться «Данаей», «Ночным дозором» и «Возвращением блудного сына». «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. Еще бы.

Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Со временем он приходит к необходимости передачи эмоционального состояния персонажей. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Мы не знаем, что выражает его лицо. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.

Сиксу удалось установить, что данный тип воротника носили в 1633 году. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Картину приобрел за 156 тысяч евро арт-менеджер Ян Сикс. (Флора) (1641, Дрезденская Картинная галерея). Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса.

Сын повёрнут к нам спиной. Уже в лейденский период в его творчестве появились многочисленные "философы" или "медитирующие апостолы" в полутемных, но всегда тектоничных интерьерах ("Портрет ученого", Национальная галерея, Лондон и Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург "Апостол Павел в темнице", 1627, Государственная галерея, Штутгарт "Иеремия", 1630, Государственный музей, Амстердам "Св. Уже тогда Рембрандт выявляет роль света как средства эмоциональной выразительности сцены. Облако опустилось ниже и вместе с ним опустилась его нижняя кромка, на которой, как на ковре под ногами, замер гигантский ангел в широких белых одеждах, словно ниспадающих ослепительным, но спокойным потоком.

Удивительно выписана ткань ее одежды, которая выглядит как настоящая. На лице играет тихая, робкая, полная нежности улыбка. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Одним из гениальных творений Рубенса является его картина Персей и Андромеда.

«Автопортрет с затененными глазами» относится к серии «tronies», «экспрессивных голов», когда Рембрандт тренировался в создании психологических портретов. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. В эти годы самые выдающиеся жители города стучались в двери художника. Смелый эксперимент еще не до конца удается молодому художнику. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную.

Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. Появилась няня — Гертье Диркс. Своих малышей она назвала Рембрандтом и Хендрикье. Женщина погружена в раздумья и они побуждают какие-то воспоминания — брови чуть-чуть поднялись вверх.

Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу7. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Она "унесла" за собой и семейное счастье художника.

Художник НИЧТО (или Нечто) перед своим творением. Ликующему тону повествования способствует динамическое сочетание ярких, насыщенных цветовых пятен синего, красного, оранжевого. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

Девушка стала любовницей художника. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). В 2015 году в Нью-Джерси была обнаружена картина Рембрандта «Пациент в обмороке» («Аллегория обоняния», 1624). Сюжеты, полные умиротворения, служат для них неким балластом. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. С веточкой в руках Саския напоминает сказочную героиню. Сюжеты, полные умиротворения, служат для них неким балластом.

Удача в Амстердаме сразу улыбнулась художнику. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год.

Заказов становилось меньше. Любимая жена внесла в одинокое жилище скромного художника свет счастья. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

Подняв знамя, во главе с капитаном идут они под звуки барабана по широкому мосту у здания гильдии. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. И вот однажды в демонстрационном зале аукционного дома Christies ему попалась картина «Портрет молодого человека» : поясной портрет размером 101 на 74 сантиметров, на котором изображен юноша в черном бархатном плаще с белым кружевным воротником.

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Встал и пошел к отцу своему. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Девочка пережила младенчество, выросла и успешно вышла замуж.

Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Настолько важное, что сам художник, творец в растерянности: он ли Это создал. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Опустившись на остров, он сразился с чудовищем и освободил принцессу.

Из 50 картин, датированных 1632-1633, 46 являются портретами или этюдами голов. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Лондон. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». Картина выполнена в холодной цветовой гамме, но оставляет удивительно теплое впечатление. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию.

В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Заказчики не заставили себя ждать. – «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». Она застигнута врасплох, но не напряжена. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.

Привлекли внимание Яна Сикса две вещи. Образ лишен статичности кажется, что он живет, меняется у нас на глазах. Последний групповой портрет Рембрандта—«Синдики» (старшины цеха суконщиков), выполненный в 1662 г. Композиция картины очень проста: все пять синдиков в темных костюмах и шляпах изображены сидящими за столом перед зрителем они находятся на собрании членов цеха, один из синдиков излагает слушателям отчет позади синдиков с непокрытой головой стоит слуга. Рембрандт же дружил с её старшим кузеном — Хендриком ван Эйленбургом, талантливым и успешным купцом-антикваром и, выражаясь современным языком, ведущим амстердамским арт-дилером. Анастасий", 1631, Национальный музей, Стокгольм). Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни.

Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. В награду за свой подвиг Персей получил в жены полюбившую его Андромеду". Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.

«Автопортрет с затененными глазами» таким образом был доработан одним из учеников Рембрандта: у мужчины появились морщины, пышный наряд, меховая шапка и золотая цепь. В эти годы самые выдающиеся жители города стучались в двери художника. Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Сороковые и пятидесятые годы считаются завершающим поздним этапом творчества Рембрандта.

Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.

Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). От 1630-х гг. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Удача в Амстердаме сразу улыбнулась художнику.

Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). Столица Голландии в XVII в. была центром коммерческого мира. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633.

Хендрикье тоже полюбила художника. Дрезден. Впрочем, в Лейдене его уже знали. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). По его словам, он сразу понял, кто настоящий автор портрета.

1654) считалось, что на полотне изображен др. греческий философ Зенон. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. В бюргерской среде Рембрандт становится популярным портретистом. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Краски лежат на холсте густыми мазками. Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз.

Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. На лице играет тихая, робкая, полная нежности улыбка. Отчасти они правы, но это относится только к людям имеющим слабую психику. О Хендрикье напоминают работы Молодая женщина, купающаяся в ручье (1654) и Портрет женщины у окна (1656-1б57) и «портрет Хендрикье Стоффелс».

Биография Рембрандтаначинается с рождения. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью.

В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Удивительно выписана ткань ее одежды, которая выглядит как настоящая. Более тесный кружок ван Рейнов составляли амстердамский каллиграф (в то время каллиграфия считалась художеством и труд каллиграфа ценился очень высоко) Коппенол, проповедник Сильвиус с женой, в доме которых Рембрандт впервые встретил Саскию, ученый-юрист Эйлембург, поэт Иеремия Деккер, художник Экгоут, Ян Зоммерс, богатый торговец, первый составитель коллекций картин и гравюр своего бессмертного друга. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»7. Неровный свет идёт как бы от души человека.

Государственный музей, АмстердамСвященник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. Сейчас полотно представлено в амстердамском музее «Эрмитаж на Амстеле». Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Юный Рембрандт не сразу находит свой круг образов и собственный живописный метод.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля7. Пожалуй, наиболее характерен из них лист Благовестие пастухам (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Он имел собственную мастерскую и даже учеников. греческий философ Зенон.

Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Её дергали повестками еще и еще. Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. В центре площади находится памятник Рембрандту. Долгое время считалось, что это портрет брата Рембрандта, но сейчас атрибуцию поменяли, это просто портрет неизвестного мужчины. Лицо человека занимает почти весь холст, оно намного крупнее, чем в предыдущем портрете.

Картина, стоившая немалых трудов и борьбы творцу, была окончена и унесена из мастерской. Вместо традиционной пирушки с портретами ее участников, где каждый запечатлен со всею тщательностью индивидуальной характеристики, как это делалось ранее, художник изобразил выступление стрелков в поход. Господня». Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Заказов становилось все меньше. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Сама женщина, заразившись туберкулезом, умерла в сорок втором году. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.

Государственный музей, АмстердамСвященник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться.

Лицо с многочисленными морщинками говорит о богатом опыте. расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Лейденский период проходит под знаком поисков творческой самостоятельности.

Но в целом значение этой картины очень велико. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Работа выделяется уже своими огромными размерами и монументальным размахом (Нынешние размеры картины 3, 87 X 5, 02. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу.

Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)7. В темнице его волосы отросли. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой.

Но разговор об этой картине нас ждет в следующей части статьи. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. На картине изображено более двадцати фигур. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Дело в том, что некоторые обладатели интерьеров XVI-XIX веков считают, что копии картин великих мастеров должны непременно отражать нечто спокойное и полотна, на которых изображены страдания или "вещи", никак не ассоциирующиеся с отдыхом, в доме будут лишними. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в 1606 г. в городе Лейдене в семье владельца мельницы. Самсон, угрожающий своему тестю (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина Свадьба Самсона (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа).

Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Одним из гениальных творений Рубенса является его картина "Персей и Андромеда". Старость в интерпретации Р. – это не увядание жизни, а достойное завершение. В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Прекрасно выписаны обнаженные части тела.

Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. После рождения сына Саския стала часто болеть с каждым днем она слабела и таяла. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. Она желала получить место экономки, вела себя смело и сразу же понравилась мэтру.

Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Первая супруга нидерландского художника, Саския ван Эйленбюрх или Эйленбург (Saskia van Uylenburgh), родилась в Леувардене приблизительно в 1612 году. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Старый город был очень живописен. Еще до создания своих известных картин на исторические и религиозные темы, Рембрандт написал ряд так называемых «tronies».

Но это целое исследование. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Амстердам.

Ни точной даты создания картины, ни имени автора определено не было. Мальчик рос смышленым, потому уже в возрасте десяти лет, научив всему, что знал сам, папа записал его в латинскую школу при Лейденском университете. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.

Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Я обвиняю. » (2008)12. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Картинная галерея).

Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Следует отметить, что уровень мастерства Рембрандта в «Ночном дозоре» еще не вполне соответствует значительности замысла.

Художник всю душу вложил в это "творение любви и печали". Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.

В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Молодой ван Рейн усердно занимался гравированием. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция».

И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.

Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.

Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. На этом автопортрете он изобразил себя молодым человеком в черном берете. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.