Портрет Молодой Женщины Сандро Боттичелли
«портрет молодой женщины» (итал. Ritratto di dama)— картина живописца тосканской школы Сандро Боттичелли, написанная в 1476—1480гг. Картина Сандро Боттичелли Портрет молодой женщины: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «портрет молодой женщины» (итал. Ritratto di dama) — картина живописца тосканской школы Сандро Боттичелли, написанная в 1480—1485 гг. «портрет молодой женщины» (итал. Ritratto di dama)— картина живописца Сандро Боттичелли, написанная в 1476—1480гг.
«портрет молодой женщины» (итал. Ritratto di dama)— картина живописца тосканской школы Сандро Боттичелли, написанная в 1476—1480гг.
Портрет молодой женщины (Боттичелли, Франкфурт)
Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Многие художники имели не родовое имя, а именно прозвище.
Святотатство. В нее были влюблены все мужчины, но она отдала предпочтение Джулиано Медичи. Конечно, прежде всего, когда глядишь на Боттичелли, поражают лики. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.
Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Он очень сильно отличается от своего учителя, Филиппо Липпи, Фра Филиппо Липпи. Это особая, может быть, серия, которую стоило бы и особенно разобрать. Но опять же слава, наверное, не так сильно его трогала.
«Портрет молодой женщины», Сандро Боттичелли — описание
Неудивительно, на молодого художника обращает внимание круг Лоренцо Медичи. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Этот складень попал в Россию из Сан Марко, скорее всего из Флоренции, где он был приобретен коллекционером и президентом Императорской Академии художеств графом Александром Строгановым в 1862 году и вплоть до 1922 года это «Благовещение» находилось в строгановском дворце-музее. И здесь был заказ на «Семь добродетелей», который исполнял Пьетро Поллайоло, к тому времени тоже достаточно знаменитый художник, но он, видимо, он не справлялся или не успевал и он пригласил одну из аллегорий написать молодого тогда еще художника, может быть, не очень известного, даже наверняка неизвестного и вот мы видим одно из первых или ранних его произведений – «Аллегория силы». Мы видим не только Рождество, где Мадонна склоняется на коленях перед только что родившимся Младенцем-Христом, тоже очень композиция характерная для эпохи Возрождения именно поклонение Младенцу, но здесь мы видим, что ангелы и пастухи обнимаются. Что же определяет искусство Боттичелли. Сюжет этой картины известен всем. Мне просто хотелось показать, что его обращение к Данте не случайно.
Увидеть сей шедевр можно вкартинной галерее города Берлина— одного изсамых красивых городов мира. Но, как бы то ни было, Алессандро ди Филипепи вошел в историю искусств под именем Сандро Боттичелли. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки».
Эти работы проникнуты горечью, тоской и одиночеством. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. К сожалению, этот штандарт не сохранился.
Портрет молодой женщины (картина Боттичелли, 1480—1485)
Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Тысячи людей шли за ее гробом. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.
Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. В середине картины дама в современном художнику платье в позе неподвижной статуи. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Название картины уже говорит освоем сюжете.
Портрет молодой женщины (картина Боттичелли, 1476—1480)
Может быть, даже за этим стоит какой-то конкретный человек, что в это время было нередко. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.
Тогда Боттичелли поступает так. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.
Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Отсюда и напряженность ритма изломанность линий в «Алтаре Сан-Барнаба» (ок.
Перед нами довольно разные оценки. Если из Филиппо Липпи не получилось монаха, хотя к нему прибавляют приставочку «фра», то вот как раз Боттичелли — ну, может быть, он не был монахом в каноническом смысле, но он был человеком, погруженным в искусство, не создавшим своей семьи, да, любившим, любившим, наверное, всего одну женщину в своей жизни, но прежде всего любившим красоту как таковую, вот то, что воспевали, собственно, гуманисты, на чем и возросло искусство Возрождения. Не случайно они такие прозрачные, все эти вещи. «Весна» была подарком на свадьбу Пьеро Франческо и про нее много написано. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции.
И сразу становится ясно, что «Весна» – романтическая картина еще задолго до романтиков и по теме и по поэтике. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.
Все оценили, что это действительно удивительный художник. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Поскольку картина по программе Venus – Humanitas обернулась «Весной», Боттичелли возвращается к ней и создает «Рождение Венеры» (1484-1486).
И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Вот это они очень любили, вообще всякие обманки. Добродетель и красота неразрывно связаны. Но интересно, как на это все реагирует Боттичелли. Ее смерть погрузила в траур всю Флоренцию. Укартины есть скрытый смысл. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Но это потом. Точно такой же его «Святой Себастьян», который практически сделал его известным художником, так как после того, как эту картину выставили на день святого Себастьяна в церкви, к художнику пришла слава. Райский сад — его нет.
Молодая женщина получает дары от Венеры и трех граций
Это особенно видно по его рисункам к Данте. Настаджио испугался, но, пожалев девушку, преодолел страх и кинулся помочь ей и, схватив в руки ветвь от дерева, пошел к всаднику. Он обратился, а после гибели Савонаролы, когда многие во Флоренции, включая Марсилио Фичино, опомнились, Сандро вовсе забрасывает кисть и всецело отдается комментированию «Божественной комедии» рисунками. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Вот туда хочется, не хочется оставаться здесь.
До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, на каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи и только ли ее. Пейзаж отсутствует.
И в какой-то момент эта прекрасная женщина, Симонетта, входит в семейство Веспуччи. Ведь так же, как и с богородицей, он обходится и с Венерой. Там и Лука Синьорелли и другие художники. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Ну вот мы дошли до произведения, которое, может быть, наиболее выражает вообще ту среду, в которую попадает после «Святого Себастьяна» Сандро Боттичелли, — это его знаменитая картина «Поклонение волхвов».
Описание работы «Молодая женщина получает дары от Венеры и трех граций»
И буквально рядом — по-моему, они даже друг напротив друга расположены — есть другая фреска, которую исполнил Гирландайо, тоже художник достаточно, так сказать, мастеровитый. Такое сходство отражает канон женской красоты возникла из литературы, особенно сонеты Петрарки большинство в честь своей возлюбленной Лаурой. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.
В это время, в зените своей славы, Боттичелли, «как человек полный неожиданностей», по словам Джорджо Вазари, увлекается проповедями Савонаролы и иллюстрацией «Божественной комедии» Данте. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Вот человеческое создание, прекрасное, крепкое и так далее, а дальше, практически там, где должен быть пейзаж, там просто небо. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Очень понятная известная история, почти история коммунальной квартиры. Ну и последнее, что бы мне хотелось сказать, это о том, что, слава богу, у нас есть одно замечательное произведение, в Москве, в музее Пушкина изобразительных искусств, «Благовещение».
Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Считается, что в основу была положена поэма Лукреция «О природе вещей», где так и сказано: «Вот и весна и Венера идет и Венеры крылатый // Вестник грядет впереди и, Зефиру вслед, перед ними // Шествует Флора-мать и, цветы на пути рассыпая» и так далее и так далее. Композиция двухфигурная.
И вот таким образом даже вот этот меч в ее руке, он кажется лишним. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
Вольность. Ей было всего 23 года. О нем тоже много написано, но мне кажется, до сих пор оно до конца не разгадано. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году.
Опять же сливаются архитектура нарисованная и архитектура реальная. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Если рассматривать фреску Доменико Гирландайо — он написал святого Иеронима, блаженного Иеронима, переводчика Библии, — то мы видим типичный портрет монаха-гуманиста, сидящего в своей келье, прекрасной стол накрыт восточной ковровой скатертью, у него пюпитр, там всякие предметы для письма, раскрытая книга, кардинальская шапка висит, какие-то предметы.
Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Вот эта динамика, появляющаяся в картинах Боттичелли, она показывает, что что-то меняется. Боттичелли ведь был удивительным рисовальщиком. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.
Сандро Боттичелли "Портрет молодой женщины", около 1480
С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать.
Вообще это особая капелла. Его обращение к Данте не случайно. Он умел добиваться того, чего хотел. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.
Вот мы видим, в его искусстве явно происходит перелом и это видно в особом драматизме, не только аллегорических композиций, как эта «Клевета». Он не прекращает работу, это самое главное. Интересно, что Боттичелли, как мы уже знаем из примеров других художников, — это прозвище.
Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Он ценит человека как такового, не человека вообще, которого воспевали, скажем, гуманисты. Вот картина «Весна», например, как, собственно говоря и «Рождение Венеры», сейчас они обе в Уффици, они были заказаны Лоренцо Великолепным для своего племянника Лоренцо ди Пьеро Франческо Медичи, с которым Боттичелли очень дружил. Само лицо блаженного Иеронима такое вот, можно сказать, почти портретное. Но сама фигура Августина, она представляет собой молитву.
Портрет молодой женщины, Боттичелли
И вот эта его независимая поза, его взгляд такой немножечко сверху вниз и в то же время заинтересованный, приглашающий очень выражает его характер. Что это. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием.
Здесь речь не только о самоутверждении личности художника, но и личности его персонажей. И так каждый день, в одно и то же время. У него был такой характер: он был как бы в мире и не от мира. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.
В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. У Сандро здесь впервые проступает даль, осененная краем строения, похожего на руины, то есть фон воспринимается как современный, а на переднем плане кентавр (из туловища лошади высокий голый бюст мужчины с кудрявыми волосами и бородой, на лице мука) и женская фигура с длинным копьем, но в платье из той же материи и почти с теми же цветами, как у Весны. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. «Говорят, — пишет Вазари про Боттичелли, — что он превыше всего любил тех, о ком он знал, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но у него все шло прахом, так как он хозяйничал плохо и был беспечным. Название картины уже говорит освоем сюжете. Вот мы видим портрет, он называется «Портрет молодой женщины», но очень легко увидеть, что это именно Симонетта Веспуччи. Паллада пальцами теребит волосы кентавра, что словно пугает его. И тогда те, кто свыше, на них наложили такое наказанье: он ее постоянно догоняет, убивает и вынимает ее сердце, выбросив его собакам.
Боттичелли, как ни странно, по-итальянски означает «бочонок» или «бочоночек». Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Тут же практически происходит вот это мистическое слияние земли и неба.
Но судьба Симонетты была трагической. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Вот это хрупкое равновесие между миром и человеком, когда человек восходит на вершину горы. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Чем больше развивается искусство, тем больше оно спускается вниз с этой вершины.
Сандро Боттичелли Портрет молодой женщины
Там есть небо, там есть прорыв. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин.
Идет перечисление предметов, бесконечно можно их перечислять. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.
Это две створки такого складня, видимо, походного, миссионерского, который он написал для кого-то, возможно из монахов, может быть из того же окружения Савонаролы, который очень о миссионерстве заботился и даже организовал изучение иностранных языков в Сан Марко, для того чтобы готовить миссионеров в другие страны, там вплоть до турецкого, китайского изучали. Мы видели у Филиппо Липпи и даже у более ранних художников вот это увлечение земными деталями. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи.
С одной стороны, конечно, любой художник добивается признания, он пишет все-таки для зрителя, но мне кажется, Боттичелли писал и для Бога, так как иногда его картины называют холодноватыми, но они не холодноватые. Не буду все цитировать, но то есть это прямо слово в слово, кажется, он просто иллюстрирует поэму «О природе вещей», очень любимую в это время. Для итальянского портрета xv века это было почти революцией – до того момента всех, кто заказывал свой портрет изображали в профиль или, со второй половины века, в три четверти. Вот река, дерево, почти иконографические постройки.
Картина Портрет молодой женщины Сандро Боттичелли
Его учитель Филиппо Липпи был попроще. Документы говорят о том, что он работал в это время. Есть еще версия, что «боттиджелло», то есть как бы чуть-чуть искаженное «боттичелли» означает «серебряных дел мастер» и, может быть, это гораздо более правильная версия, так как к бочонку никак это все не имеет отношения, а все-таки один из братьев был ювелиром. Да, конечно, он прожил долгую жизнь и в конце, может быть, его трудоспособность была не такая, как в молодости и вполне возможно, поскольку художники часто пишут на ногах, у него были больные ноги и он передвигался при помощи палок. Ведь и отсюда же идет это горьковское «Человек — это звучит гордо».
Добродетель и красота неразрывно связаны. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.
Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.
И здесь мы видим такую гармонию, которая начинает уже разрушаться. А если мы посмотрим на Августина Боттичелли, это совсем другое.
Он и похож и не похож на других художников этого времени, он действительно особый. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Сначала юный Алессандро диМариано диВанни Филипепи, ведь именно так по-настоящему звали будущего художника, решил стать ювелиром, ночерез пару лет забросил это занятие истал учиться живописи усамого лучшего мастера этого дела Фра Филиппо Липпи. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
Напишите отзыв о статье Портрет молодой женщины (картина Боттичелли, 1476—1480)
Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.
Это выражает, кстати и его живопись. Моральная рефлексия, в которой он искал спасения, лишь погубила его гений, столь лучезарный интимно понятный и близкий всем, кто соприкасается с его шедеврами «Весна» и «Рождение Венеры» через страны и столетия. Тогда обеспокоенный сосед прибегает с возмущением, говорит: «Уберите свой камень, он же может свалиться в любой момент на мою голову», на что Боттичелли говорит: «Что хочу на своей территории, дескать, то и делаю. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Перед нами довольно разные оценки. Вот это Боттичелли.
Одна из ранних его вещей — «Аллегория силы». И мы знаем, с кого Боттичелли писал и своих венер и мадонн. Конечно, это одни из лучших иллюстраций к Данте. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).
Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. По возвращении из Рима Боттичелли повторил, а скорее, заново продумав, может быть, не без помощи Полициано, создал «Палладу и кентавра» (1482), удивительную картину, содержание которой неуловимо и бесконечно.
Сюжет картины таков: волхвы пришли поклониться ипоказать свое почтение илюбовь Мадонне иеесвященному ребенку. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Да, мы традиционно видим в окне пейзаж, прекрасный тосканский пейзаж. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.
Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Он совсем непрост. 1488–1489, галерея Уффици, Флоренция), «Оплакивании Христа» (конец 1490-х, музей Польди-Пеццоли, Милан).
И здесь тоже почти юношеское тело святого Себастьяна, который стоит в такой чуть-чуть неуверенной позе, с этими стрелами, которые вонзились в его тело, он почти их не чувствует, мечтательное выражение лица и тоже под стать этому хрупкий, такой прозрачный, с тонкими деревцами пейзаж. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли.
В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Вазари пишет, что Боттичелли сжег свои картины на площади под влиянием Савонаролы и на какое-то время впал в депрессию и ничего не писал, но опять же Вазари нужно всегда делить на два, на три, на десять иногда, так как документы говорят о другом. После Рима он возвращается во Флоренцию (это 1482 год) и, конечно, он возвращается уже почти триумфатором, так как тот, кто работал в Риме, естественно, считается, что добился высших ступеней.
Отрывок, характеризующий Портрет молодой женщины (картина Боттичелли, 1476—1480)
Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Сейчас о Боттичелли, о художнике, я бы сказала, не от мира сего. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Лицо ее задумчиво, глаза открыты, но взор обращен вовнутрь.
Священный сюжет предстает светским портретом молодой женщины имя которой даже известно. Гроб был открытый, она лежала там прекрасная, как описывают. Наверное, самые известные произведения, о которых написаны уже тома, о которых вообще сказано очень много, я на них не буду долго останавливаться — это «Весна» (Примавера) и «Рождение Венеры». Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. «Рождение Венеры» – это ренессансная классика и по теме и по поэтике, хотя в последней сохраняются элементы романтической эстетики.
Вы мешаете мне своим шумом, а я воздвигаю этот камень». Теперь поговорим о Сандро Боттичелли. Рассматривать эти картины очень интересно, эти фрески. Естественно, войско все разбежалось, а она побеждает. Справа в желтом — опять же все остальные красно-синие цвета, в основном, такие краски яркие, а здесь совершенно другая гамма, — немножко выделяясь, немножко как бы отстраняясь от толпы и глядя не туда, где происходит основное действие, а на зрителя, как бы приглашая посмотреть на это действо, стоит сам художник.
Может быть, это даже какой-то противовес Савонароле. Он работал над другими картинами, то есть он не прекращал работу. Но оно прекрасно.
Когда мы говорим «античность», мы не говорим, что это христианство и язычество, смесь, хотя у многих философов есть эта смесь, но он хотел соединить все лучшее, что было в той дохристианской языческой культуре. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. То есть здесь такое перечисление.
Описание картины Сандро Боттичелли «Портрет молодой женщины»
Вот, например, его удивительное «Мистическое Рождество». Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. И, наверное, это так, это все переплетается. И так каждый день, в одно и то же время. Недаром время расцвета Платоновской академиии и расцвета творчества Боттичелли совпадает. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.