Портрет Напольного Гетмана И Н Никитин

Описание картины Ивана Никитина «Портрет напольного гетмана»

Никитин Иван Никитич (1680-е, Москва (. ) – не ранее 1742, (. )) Художник, портретист. Сын московского священника, брат Р. Н. Никитина, получил разностороннее образование. Это, несомненно, одно из лучших живописных полотен середины века. В портрете прекрасно передано достоинство русской женщины из простонародья. В 1737 вместе с братом Романом отправлен в Тобольск. светской живописи.

В правление Анны Иоанновны примкнул к оппозиции и был сослан в Сибирь, в Тобольск. В Италии написал барочные парадные портреты (парные) ПетраI иего супруги Екатерины (1717, галерея Уффици, Флоренция). Если в портрете донского казака, героя Семилетней войны атамана Ф. И. Краснощекова (1761) художник отдает дань парсунной живописи (плоскостность, застылость поз, узорочье), то в других полотнах он гораздо глубже трактует человека. О выдающемся мастерстве и одаренности Ивана Яковлевича Вишнякова можно судить по портретам К. и Н. Тишининых (1755) и особенно Сарры Фермор (1749 ил. Увлекался изобразительным искусством, о чем стало известно Петру I. Никитина направили стипендиатом (за счет государства) в Италию, где он обучался в академиях художеств. Чин, указанный в надписи на портрете (напольный гетман), характерен скорее не для Украины, а для Польши и Литвы, где в начале XVIII в. были должности коронного гетмана (главнокомандующего) и польного гетмана (его заместителя).

Природный ум и заботливость ясно запечатлены в его лице. Перед нами человек, погруженный в собственные мысли. «Увенчанный лаврами Европы» и поставивший «имя русское в ряду классических живописцев», как позднее отозвался о нем Александр Иванов, Кипренский воплотил в этом автопортрете романтический идеал художника-творца. Но все ли выяснено.

По возвращении в столицу Антропов был назначен на должность главного художника Синода. Возобновились заграничные поездки русских художников. 1720 г. Государственный русский музей.

Русский музей Дополненная 
реальность

Русский музей Дополненная реальность

Оленин выделил трех выпускников, достойных представлять «три знатнейших художества» в Италии: живописца С. Ф. Вывод. Уже ранние портретные работы Никитина показывают, насколько далеко ушел талантливый художник от традиций русской парсуны (русский портрет XVI–XVII веков, сохраняющий приемы иконописи).

Великолепно удалось художнику и колористическое решение полотна. Лишь в 1741 году по указу Елизаветы Петровны художник был реабилитирован. Портрет напольного гетмана. Большинство этих росписей не сохранилось, так как сооружения, где они находились, были разрушены или перестроены.

Восхищение зрителя вызывает колорит этих композиций, гармоничное сочетание приглушенных оттенков, а также убедительность и психологическая достоверность образов. Мастер показывает Петра на темном фоне. Необычна его биография.

Портрет напольного 
гетмана (1720-е 
годы), грм

Портрет напольного гетмана (1720-е годы), грм

Редчайшая случайность позволила ответить на этот вопрос. Он построен на сочетании звучных розовых и синих тонов. Энергично и решительно он принялся наводить в ней порядок. Глаза, привыкшие вглядываться в равнинные дали испытующе смотрят из-под чуть воспаленных покрасневших век. Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе.

Пять лет мастер провел в застенках Петропавловской крепости. Никитина считают основоположником русского портретного жанра. Заказывала же Екатерина в те годы портрет просто певчего Конона Карпова. В этих отношениях Никитин как бы перекликается более чем через столетие с великими мастерами русского реалистического портрета второй половины XIX века.

Всю жизнь Никитин был верен идеалам петровских времен. Хотя на гетмане парадная одежда, богато расшитая позументами, чувствуется, что ему привычнее обстановка походов, нежели аудиенций. Он создал многочисленные портреты Шереметевых и людей их круга. Никитин позволяет почувствовать долгую и суровую жизнь, сформировавшую этого человека.

В 1762 году портрет поступил в Императорскую Академию Художеств из старого деревянного Зимнего дворца в Петербурге, на Невском проспекте, близ Полицейского моста, что подтверждается его описью: «Сверх каталога данного 1765-го году найдены картины и портреты следующие неизвестно портрет гетмана наполно не конченной взятой из дворца без рам». «Напольный гетман» воспринимается сегодняшним зрителем как образ мужественного человека, который выдвинулся не в силу родовитости, а благодаря неустанному труду и способностям. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Исследователями высказывалось предположение о том, что на портрете представлен литовский гетман граф Казимир Ян Сапега, «маршалек польский», генерал-фельдмаршал русской армии, находившийся в середине 1720-х в Петербурге. Таннауера, для дальнейшего обучения был послан Петром I в числе 20 человек в Венецию и Флоренцию, где учился у Т. Реди (1716–1719). Его усталая поза, слегка опущенная голова, напряженно сжатые губы – все подчеркивает нелегкий жизненный путь сильного и мужественного человека.

39) интересен выразительной характеристикой модели. Матвеев много работал в области монументально-декоративной живописи. Собираясь домой, тяжело больной художник скончался в Тобольске.

Никитин Портрет 
напольного гетмана

Никитин Портрет напольного гетмана

После жестоких пыток и допросов он был отправлен в ссылку, в Тобольск. Вершиной творчества И. Н. Никитина стал «Портрет напольного гетмана» – боевого соратника Петра I, деливший с ним и ратный труд и славу военных побед. В последние годы высказывалось предположение о том, что «Портрет напольного гетмана» – автопортрет Ивана Никитина.

Или существовали более сложные и скрытые причины. В последние годы высказывалось предположение о том, что «Портрет напольного гетмана» — автопортрет Ивана Никитина. Безусловная идентификация изображенного затруднительна.

Описание картины 
«Портрет напольного 
гетмана»

Описание картины «Портрет напольного гетмана»

Безусловная идентификация изображенного затруднительна. Автопортрет с женой (1729 (. ) ил. Растрелли. Гетман изображен в пронизанной светом среде. Подобное противоречие наталкивало на мысль, что речь идет не о портрете, а о модели.

И. Н. Никитин. Чин, указанный в надписи на портрете (напольный гетман), характерен скорее не для Украины, а для Польши и Литвы, где в начале XVIII в. были должности коронного гетмана (главнокомандующего) и польного гетмана (его заместителя). Глаза, привыкшие всматриваться в степные дали, воспалены, а взгляд их испытующ.

В 1762 году портрет поступил в Императорскую Академию Художеств из старого деревянного Зимнего дворца в Петербурге, на Невском проспекте, близ Полицейского моста, что подтверждается его описью: «Сверх каталога данного 1765-го году найдены картины и портреты следующие неизвестно портрет гетмана наполно не конченной взятой из дворца без рам». 36). Елизавета вернула его, но по дороге из ссылки Никитин умер. За это говорит и костюм, слишком простой для именитого человека и неожиданная его небрежность и отсутствие парадности.

Оленина. Гальберга и архитектора В. А. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В портретах зрелого периода (1720-егг. ) Н. добивается яркости индивидуальной характеристики модели, убедительности передачи материальной осязаемости предметного мира, звучности колорита, в котором преобладают тёплые, золотисто-коричневые тона. ПетраI в Измайлове в те годы, когда Н. жил там.

Примером может служить портрет Я. Ф. Тургенева (1694 ил. Его мужественное лицо задублено ветром и солнцем. Кроме того, опытные художники (в том числе и Матвеев) обучали здесь молодежь, впоследствии творчески ярко проявившую себя. Положение с «пансионерством» изменилось с назначением в 1817 году президентом Петербургской Академии художеств А. Н. И. Я. Вишняков (1699-1761) явился учеником и преемником А. Матвеева на посту главы Живописной команды. А. Н.

Щедрина, скульптора С. И. 34). Исследователями высказывалось предположение о том, что на портрете представлен литовский гетман граф Казимир Ян Сапега, «маршалек польский», генерал-фельдмаршал русской армии, находившийся в середине 1720-х в Петербурге. Постепенно портрет начинал все глубже воссоздавать внутреннее содержание человека. Проникновенность образа подчеркивает цветовая гамма, выдержанная в теплых тонах и тонкие светотеневые переходы.

Ничто не отвлекает внимание зрителя от лица модели. А. М. Матвеев (1701-1739) приобрел профессиональные знания в Голландии и Фландрии.

И. П. Аргунов (1729-1802) – крепостной графов Шереметевых – представитель очень талантливой семьи архитекторов и художников. Художником изображен пожилой, как бы уставший от долгих трудов человек. Вернувшись из-за рубежа, он возглавил русскую реалистическую художественную школу. Портрет кисти Никитина прост и лаконичен. II) – небольшая картина, выразительная по образному и колористическому решению. В нем не ослабла крепкая воля, не угасла огромная сила.

Иван Никитич Никитин 
 (около 1788 – 1741)

Иван Никитич Никитин (около 1788 – 1741)

Деятельность его в этой сфере во многом определила характер серии исполненных им портретов представителей русского духовенства. Отчетливо выделяется на освещенном фоне его обветренная, темная от загара кожа. Однако ничто в Никитине не выдает приверженца старых порядков. Обратиться к Польше: польская армия имела напольных гетманов. К лучшим произведениям художника относятся парные портреты К. А. Хрипунова иностранной коллегии переводчика и его жены (1757) – людей незнатного происхождения.

Исполненные до отъезда в Италию «Портрет девочки (Елизаветы Петровны. )» (1712–1713, Эрмитаж, С. -Петербург), портреты царевны Прасковьи Ивановны (1714, ГРМ), цесаревны Анны Петровны (не позднее 1716, ГТГ), царевны Наталии Алексеевны (не позднее 1716, ГРМ) выдают влияние барочного иск-ва (с элементами рококо) голл. Свет как бы соответствует той ясности, которая присуща данному образу. Из-под седых нахмуренных бровей глаза смотрят сурово и решительно.

Русская портретная 
живопись века

Русская портретная живопись века

Сын священника, он пел в патриаршем хоре, однако, позже оказался преподавателем математики в «Артиллерной школе» (будущей Артиллерийской академии). А. П. Антропов (1716-1795). Глинку. В 1742 помилован указом императрицы Анны Леопольдовны.

Отданный в обучение Г. Грооту, он овладел принципами построения парадного портрета. Санкт-Петербург. Образ подкупает простотой, необычной для искусства начала 18-го столетия. худ. К ним присоединился художник В. А. Учился в Петербурге у И. Г.

Румянцева, который отправлялся на средства покровителя. Однако немногие сохранившиеся станковые произведения художника, например ученические работы Аллегория живописи, Венера и Амур, а также относящиеся к периоду творческой зрелости полотна портретного жанра свидетельствуют о его высоком профессионализме, мастерском владении кистью. Таким был Иван Петрович Аргунов. Почему только высокий ранг мог зародить у царицы желание запечатлеть человека, оставить память о нем.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В них, в отличие от своего учителя Гроота и подобно Антропову, Аргунов изображает свои модели крупным планом: они словно находятся рядом со зрителем. К. де Брёйна, работавшего по приглашению имп. Портретист, один из основоположников рус.

Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759 ил. Свет, широко льющийся на лицо и грудь гетмана, не выделяет только одно лицо из мрачного сумрака (как это было сделано с известной долей драматизма в портрете Петра I). Они могут даже превосходить их. Сазонов, вольноотпущенный графа В. А. Действительно, почему Украина.

Картины — Никитин, 
Иван Никитич

Картины — Никитин, Иван Никитич

Индивидуальную неповторимость моделей передают полотна «Цесаревна Анна Петровна» (до 1716), «Царевна Наталья Алексеевна» (до 1716), отразившие мастерство Никитина, его умение передать фактуру тканей костюмов и драпировок. Лишь светлеет, выделяясь, лоб, нетронутый загаром под прикрывавшей его в походах шапкой. По возвращении работал в Петербурге, персонных дел мастер. После революционных событий XVIII века и во времена наполеоновских войн институт «пансионерства» в Петербургской Академии художеств был отменен.

Портрет прост по композиции. Художник не один раз писал Петра I. Одно из самых значительных изображений царя — «Портрет Петра I» (в круге, начало 1720-х, Русский музей, Санкт-Петербург). Его творчество явилось вершиной русской живописи первой половины XVIII века.