Портрет Николая Рериха

Портреты Николая Рериха кисти Святослава Рериха находятся в музейных собраниях разных стран мира, но, если поставить их все в один ряд, в них действительно предстанет удивительная летопись великих событий на пути мастера. Последние из больших живописных портретов Николая Константиновича Рериха исполнены Святославом Рерихом в период с 1942 по 1944 год. Портреты Николая Рериха» (автор-составитель В. Никишин), который готовится к публикации в издательстве СибРО.

Другие портреты Николая Константиновича Рериха

В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54.

Первый, самый ранний из известных «Портрет Николая Рериха» исполнен углем на фанере в 1918 году, когда вся семья жила в Сердоболе (Финляндия). Ультрамарин в сочетании с тёмно-гранатовым цветом даёт необычайный визуальный эффект, сравнимый с эффектом негатива. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи.

Развитию такой утонченности немало способствовали подсказки Елены Ивановны, которая обладала удивительным чувством цвета. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. Барельеф выполнен Васильевым в 1974 году к 100-летию Н. К. Они могут быть истолкованы в различных аспектах.

Святослав Рерих, 
портрет Николая 
Рериха

Святослав Рерих, портрет Николая Рериха

В этом нам видится преимущество поэмы перед небольшим стихотворением. Он внутренне собран и погружен в размышление. 1904, живёт в Индии), в культурном сближении советского и индийских народов. Летом 1910г.

В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. В своих философско-художественных очерках Рерих создаёт новую концепцию Культуры, основанную на идеях Живой Этики. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. С 1894 по 1902 годы Рерих много путешествует по историческим местам России34, а в 1903—1904 годах Н. К. Рерих уже вместе с женой совершает большое путешествие по России, посетив более 40 городов известных своими древними памятниками старины. В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции.

В знаменитом портрете профессора Николая Рериха с Гуга Чоханом (1937) запечатлён великий художник с мировым именем, воспевший в многочисленных картинах Гималаи. Одетый в свободный, спадающий складками плащ, Рерих будто остановился на мгновение в глубоком размышлении. Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. Сын великого художника Рериха – Святослав очень часто изображал в своих работах отца. В верхней правой части картины — знак триединства, под ним надпись на монгольском языке «Знамя Мира».

Работают экспозиции, посвящённые Музею им. Братья будто соревновались, кто лучше выполнит портрет. Уже в первых значительных работах таких, например как Гонец (1897), Рерих проявил себя достойным учеником своего учителя.

Значителен вклад Рериха и его сына, живописца Святослава Николаевича Рериха (р. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». Рерих изображён сидящим за столом, позади него висит тибетская танка с изображением Тары.

далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году.

  1. Памятники Николаю Константиновичу Рериху
  2. Николай Константинович Рерих, картины, биография, живопись
  3. Художник: Рерих Святослав НиколаевичПортрет Николая Рериха в тибетском одеянии
  4. Портреты Николая Константиновича Рериха
  5. Описание картины Святослава Рериха «Портрет Николая Рериха»
  6. Портрет Николая Рериха в тибетском костюме
  7. Николай Рерих — «Поездка по старине»
  8. Художник, археолог, редактор и ученый
  9. Бесплатно в Петербурге: пять мест, где послушать классическую музыку

На творческий поиск молодого художника в рисунке оказали влияние мастера русского авангарда. В описываемом парадном портрете Святослав Рерих развивает тему божественной власти художника — его превосходство над недостойными проявлениями человеческой сущности, победу над темнотой, торжество красоты — науки и искусства. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. В интервью и статьях художник не раз отмечал: «. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»).

Среди многоплановой деятельности бывает трудно найти наиболее яркую ее грань. Он считал, что развитие подобного синтетического видения в человеке эволюционно неизбежно. Художник обращается к традиции голландской живописи XVII века.

Так было собрано несколько фраз. Рериха 1974 году Васильев создает полуфигурный портрет художника из красного дерева. Облик Рериха, облачённого в восточные шёлковые одежды, будто излучает свет, лицо его обращено к старинному ларцу, пурпурный декор, словно корона или нимб, окружает его голову.

Вся эта экспедиция была одним непрерывным открытием. Преисполнившись значимостью обнаруженных им шедевров зодчества, Рерих решил привлечь внимание общественности к необходимости сохранения и защите этих ценностей. С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. В состязании начинающих художников Святослав Рерих явно преуспел.

В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. Художник создал образ, проникнутый глубочайшей любовью и уважением к отцу и характеризующийся глубоким постижением его внутреннего мира.

Меня всегда как-то привлекал портрет человека. Святославу Рериху тогда исполнилось всего 14 лет. Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. В лице моего отца я встретил этого мудрого старца.

  1. Топ-5 особняков на Невском, которые должен увидеть каждый
  2. Симметрия и солнечные часы: самые необычные улицы Петербурга
  3. Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
  4. Святослав Рерих «Портрет Николая Рериха» 1928
  5. Общественный научно-просветительский журнал

В двух портретах этого периода существенно меняются авторская техника и общий колорит. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. «Только после путешествия в Индию понял, что в моих портретах Рериха не хватало главного – непосредственного соприкосновения со страной, в которой он жил и с которой был тесно связан. Рериха. В 1931 году Николай Рерих написал ряд картин, посвящённых Гуга Чохану.

Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха.

  • Рерих создал образы тех, кого считал проповедниками вечных норм нравственности —
  • О знаменитости: российский художник, театральный художник, археолог, путешественник, писатель
  • Рерих Николай Константинович, русский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В этой работе скульптор раскрывает новые грани личности Николая Константиновича. В портретах Николая Рериха, созданных Святославом Рерихом с 1932 по 1936 год, предстаёт образ создателя «Пакта Мира» и провидца грядущего. Художник предстает перед зрителем величественным мудрым старцем, познавшим жизненную суть. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. К 1910г.

Фигура художника исполнена торжественности и покоя. У Рабиндраната Тагора есть такое определение: «Личность начинается там, где бесконечное становится конечным, не теряя своей бесконечности». Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)176, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии177, Литве ит. д. Член объединения Мир искусства (председатель в 1910-19). Ждали вестей»154. В ней явно видна особая мощь воина.

Памятники Николаю 
Константиновичу 
Рериху

И среди этой узорности в пространстве зависла плита, по форме очень похожая на ту, которая изображена на портрете Елены Ивановны, но уже прорисованная полностью. «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» – одно из самых значимых произведений С. Н. Рериха. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. Роль женщины – защитницы культуры, хранительницы духовных сокровищ – воплощена Рерихом также в картине Мадонна Орифламма (1932). Даже одежда Николая Рериха представляет собой какой-то черный балахон. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге).

«И задумался глубоко, что-то прозревая. Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. Специально для этого документа Рерихом была разработана особая символика – Знамя Мира.

Мы видим Николая Константиновича погружённым в размышления о судьбах человечества. В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху.

Семья Рерихов долгое время жила в «Долине богов» изучала местную культуру, относилась с глубоким уважением к народным традициям. Обращаясь к этому портрету, следует сказать несколько слов о древнем изваянии Гуга Чохана, которое находилось в имении Рерихов в Наггаре (Индия). Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. С 1905г.

Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. Картины Рериха приобрели музей Люксембурга, Римский национальный музей, Лувр и другие европейские музеи. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России.

Фигура Николая Константиновича Рериха (1874 – 1947) — самобытного художника и мыслителя-гуманиста — привлекала внимание широкой общественности уже с начала ХХ века. Отождествление цивилизации и Культуры, утверждал Николай Рерих, приводит к путанице этих понятий, к недооценке духовного фактора в развитии человечества. Этот портрет отразил новый этап в жизни Николая Рериха, в нём декларируются духовные ценности и идеалы, символически выражен тот «высокий путь», по которому ему суждено пройти. Рериха из красного дерева.

Несмотря на то что он был известен в мире прежде всего как выдающийся художник, существует только один «Портрет профессора Рериха, сидящего за столом и делающего набросок» (1938). Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. Картина «Портрет Николая Рериха» не похожа на другие работы в этом жанре. В последнем учреждении в 1898—1903гг. В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне.

Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов. Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие183. Рерих Николай Константинович, Рёрих (1874-1947), русский художник, археолог.

Художник смело вводит новую гамму — иссиня-чёрное с бордово-коричневым. Рериха. Васильев создает еще два портрета Н. К. Секретарь ОПХ (с 1901) и директор Рисовальной школы при нём (1906-18). Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом.

С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. Но зная основные, доминирующие мысли можно одним словом определить ее направление.

Оба портрета схожи фронтальной композицией и наличием символики. Многие замечали, что светятся краски на картинах его. Он не был многословен, однако от него исходила сдержанная мощь, которая словно бы заполняла собой всё окружающее пространство. В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину.

Так картина Гонец. «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» (1933) поистине является настоящим шедевром Святослава Рериха и, вероятно, самым известным изображением мастера. Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. Особой привлекательностью обладает «Портрет Николая Рериха на фоне гор» (1937 / 1939).

С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис179 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии180. Духа в Талашкине, 1914 и др. ). Рерихи переезжают в Америку. Таинственный ларец покрыт тканью с вышитой монограммой «IHS»4. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122.

Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой.

«Профессор Николай Рерих» в названии многих портретов — дань уважения за высокие заслуги в области мировой культуры ибо сын почитал его не только как отца, но и как всемирно известного учёного. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. Важной задачей считал Николай Константинович выяснение восприятия разными народами грядущего мессии – освободителя человечества от зла и несправедливости, обновителя жизни на земле. он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии».

Возникает ощущение, что он не страшится смерти, что их встреча будет легкой. Святослав Рерих изображал отца в разных ипостасях. Именно он может строить светлое будущее своей страны».

Это окружность, в которую вписаны три красных круга меньшего диаметра. Портреты 1933 года поистине можно назвать выдающимися. Рерих не получил ответа на посланные обращения.

Тематику творчества Рериха определяли сначала интерес к славянскому язычеству (Дозор, 1905, ГРМ), а с 20-х гг. Учился в петербургской АХ (1893-97) у А. И. Куинджи, затем в Париже (1900-01). Она не абстрактна, а вполне реальна. Это отличает работу истинного мастера. Подобно знамени Красного Креста Знамя Мира, по замыслу Николая Константиновича, должно было отмечать места (как в военные, так и в мирные времена), находящиеся под защитой Пакта Мира. В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У.

А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Славяне, посвященной образованию в IX веке древнерусского государства. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках.

В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. «Культура не модное, стильно фешенебельное понятие, – писал Рерих. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры.

Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. По размеру и композиции это единственный монументальный образ подобного рода. Братство».

Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин).

Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. В 1910-е гг. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса.

Черная шапочка обрамляет голову, почти не видны руки.

Но очевидцы бывали поражены утонченной точностью в передаче цветовых сочетаний. Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975).

Совершил 2 большие экспедиции (1924-28 и 1934-35) по Центральной и Восточной Азии, собрал ценные археологические и этнографические материалы. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. Этот образ наполнен важным символическим смыслом.

Я был приглашён к художнику академику Н. К. Рериху вечером 2 июня 1920 года и, как обыкновенно, сидел с его сыном в комнате последнего, разговаривая о разных научных темах. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см.

Как и другие картины, он выполнен в Индии, в имении близ Наггара, где жили Рерихи. Восстал род на род стала первой в серии Начало Руси. От них веяло тайной.

Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут. Вечный поиск утонченности и красоты был для Рериха священным. В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена. Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. Как раз появилось несколько книг о культуре и истории Тибета, труды Ухтомского, Потанина, Пржевальского.

Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Экспедиция продолжалась до 1928 года. Герой готов мужественно преодолеть все препятствия на своём пути. Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов.

Святослав Николаевич изобразил отца на фоне гор в образе мастера-иконописца или скриптора9. О возрасте мужчины говорит его длинная серая борода, красиво лежащая на груди. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне.

Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89. оформлял спектакли антрепризы С. П. Дягилева (балет И. Ф. Стравинского Весна священная, 1913 и др. ), работал в области монументальной живописи (эскизы росписей церкви св. Художник способен пробудить в людях эмоциональный отклик.

Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. Рерих близко знакомится с Рабиндранатом Тагором, поддерживает теплые отношения с Гербертом Уэллсом, Джоном Голсуорси, с деятелями культуры и искусства Х. Райтом, Ф. Брянгвиным, А. Котсом, Б. Боттомлеем и др. Произведение не имеет точной датировки, но вполне возможно, что оно было создано в 1932 году и может рассматриваться как ранний вариант известного «Портрета Николая Рериха» 1936 года. Рериха с кристаллом, Гуга Чоханом и другие). В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости».

Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495. В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. В 1918 году, получив приглашение из Швеции, Николай Рерих с грандиозным успехом проводит персональные выставки картин в Мальмё и Стокгольме, а в 1919году— в Копенгагене и Хельсинки. В Раджастане было широко распространено его скульптурное изображение.

Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». Они смотрят умным спокойным задумчивым взглядом куда-то в сторону. «Все Учения, все философии были даваемы для жизни, – писал Рерих в очерке «Живая Мудрость». Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. Он показывает его как художника-мыслителя, общественного деятеля и инициатора международного движения в защиту культурных ценностей, которое увенчалось Пактом, получившим название «Пакт Рериха».

В своей работе Васильев изображает Николая Константиновича Рериха с кистью в руке. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. Беликову читаем: «. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель.

Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». С 1936 года начались письма, запросы. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. Цесюлевича. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года188 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша183.

Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Проявляясь в течение всей жизни, мышление обуславливает всю деятельность человека. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России185. Чинтамани — так в индусской и буддистской мифологии именуется кристалл «Сокровище мира» исполняющий желания.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская).

Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск. Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. Будучи молодым художником, Святослав Николаевич вскоре получает признание в США как «мастер восточной фрески» и становится настоящим маэстро в жанре портрета. В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины».

По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. Он поможет взглянуть на мир по-другому. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. В картинах преобладает чёрный цвет. экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25).

Ничто другое не может привлечь взгляд, кроме как сам изображенный. – Нет такого высокого Учения, которое не было бы практичным в высшем смысле этого слова. Художник, по замечанию академика Л. В. Художественное наследие Рериха огромно.

Рерих всегда был рыцарем Красоты и много делал для ее сохранения и приумножения. Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88.

В 1897 году П. М. Неожиданный цвет открывается нам в другом «Портрете профессора Николая Рериха» (1937) из коллекции Латвийского Национального художественного музея в Риге. Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. Зато очень живо изображены глаза.

С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. Портреты 1923 и 1924 годов нарисованы в Нью-Йорке. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. В 1913 они обсуждают планы совместной экспедиции в Индию с целью изучения общности русской и индийской культур49, проект создания музея индийской культуры в Санкт-Петербурге. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха.

Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами. С 1920 жил главным образом в США и Индии. Рериха объединён с образом Николая Константиновича.

Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. Неизвестно, над чем именно работал Николай Рерих в тот момент. В одном из них возникает абсолютно неожиданный образ «схимника». Это мифический образ древнего индийского князя из долины Кулу. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры.

Хочется тишины, чтобы ни единый звук, ни шорох не нарушил этой глубокой человеческой мысли», — писал Леонид Андреев в статье «Держава Рериха»3. В 1937 году официально открывается музей Николая Рериха в Риге, в котором экспонировалось более 40 полотен художника147, а также проходит Первый конгресс Балтийских обществ Рериха148.

Он создаёт композицию портрета и тотчас фиксирует её на фотоплёнку. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. Куинджи. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России.

Для начала он написал серию из семидесяти пяти картин изображающих древние строения. И в бронзовом барельефе Васильева Н. К. Писали в Комитет по делам искусства. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно.

Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. Уже после первой экспедиции Рерихи поселились в индийской долине Кулу. Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева.

У буддистов он называется «дордже» и символизирует всепобеждающую силу учения Будды. Рерих показан именно как метаисторик, напряженно всматривающийся в грядущее будущее человечества. Монастырь, темпера, 1942, ГРМ), представление об историческом развитии как о цепи мировых катаклизмов (Небесный бой, темпера, 1912, ГРМ). В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще.

Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. Второй находится в Риге, в Латвийском Национальном художественном музее. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. В 1936 году в Нью-Йорке проходит защита первой докторской диссертации о педагогическом методе Рериха146.

С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки. В семье, кроме Николая, было еще трое детей – сестра Людмила и младшие братья Борис и Владимир. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. Ученый, мыслитель, художник, путешественник, Рерих был также и выдающимся историком. Картина Держательница Мира (Камень несущая) посвящена Елене Ивановне Рерих, ее особой миссии приготовления человечества к новым космическим условиям через расширение сознания и самоусовершенствование. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство.

И этому может очень действенно помочь искусство, которое к тому же есть великий объединитель. Потом было последовательное сообщение букв. В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. В этой картине, написанной на дереве, нет ничего лишнего, как в древнерусской иконе.

выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. Он был для меня не только отцом и учителем, он был кем-то гораздо большим. Третьяков приобрел полотно Гонец.

С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием.

А именно — наставником жизни»10. Посылали книги. Красота должна проникнуть во все сферы человеческой жизни. Первая работа – барельеф в бронзе с портретом Н. К.

Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46. С 1920-х гг. Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. Научные материалы он посылал в Мичиганский университет, Нью-Йоркский ботанический сад, Пенджабский университет, Парижский музей естественной истории, Гарвардский университет, Ботанический сад Академии наук СССР. Возможно, делал эскиз к одному из своих многочисленных горных пейзажей.

С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. У него много ветвей, но корень один». В одном из его писем к П. Ф. «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». В 1940 году в галерее им. Художник стоит рядом с камнем, на котором изображён конь, несущий три сферы в пламени.

Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. Выставки имели исключительный успех. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. Его образ в портрете кисти С. Н.

В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151.

В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств. В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44. С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. Произведения Рериха отличаются напряженной эмоциональностью, лапидарностью выразительных средств (контурный рисунок, локальные контрастные тона), а в поздний период – усложнённым аллегоризмом замысла (Знаки Гэсера, 1940, Помни, 1945, – оба темпера, ГРМ). Его фигура выражает уверенность и стремление к действию.

Следует при этом напомнить, что художник написал её в возрасте 29 лет. Так, благодаря множеству слышанных им во время экспедиции легенд и преданий, виденных им величественных изображений, Майтрейя – грядущий мессия – предстает на его картинах в различных образах: индийского Калки-Аватара (Калки Аватар, 1932-33), монгольского Ригден-Джапо (Приказ Ригден Джапо 1927), алтайского Белого Бурхана (Знамя грядущего, 1925-1926). Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени.

Картина Мост славы (1923) изображает Сергия Радонежского, который в глубокой задумчивости идет на фоне синего моста, образованного северным сиянием, соединяющим небо и землю. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И.

– к буддизму (Тибет. В соответствии с требованиями жены С. Н. Рериха, Девики Рани Рерих, выразившей свою волю о передаче семейного наследия Рерихов в руки российского государства, было принято постановление Правительства от 4 ноября 1993 года о создании Государственного музея Рериха в качестве филиала Государственного музея Востока с размещением его в усадьбе Лопухиных, выбранной Святославом Рерихом198. После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас.

Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. в коллекции насчитывалось более 30 тыс. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой.

Николай Рерих изображён стоящим, облачённым в чёрную накидку. Не примитивными представлениями о язычестве веет от его работ Дочь викинга (1910), Человечьи праотцы (1911), Три радости (1916) или эскизов к декорациям оперы Снегурочка (1908) и балета Весна священная (1910-1913). В том же юбилейном для Н. К.