Портрет Павлова Нестеров
Друзья долго уговаривали художника нарисовать портрет Павлова, но Нестеров всячески отказывался. Нестеровым было написано два портрета академика Павлова, в 1930 и 1935 годах. Картина Михаила Нестерова Портрет академика Павлова: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Портрет И. П. Павлова – картина Михаила Васильевича Нестерова, написанная в сентябре 1935 года.
Воспроизведенный в настоящем номере портрет И, П. Павлова написан М. В. Нестеровым в 1935 году в Колтушах, на застеклённой террасе, через открытое окно которой видны строения экспериментальных лабораторий. Портрет И. П. Павлова— картина Михаила Васильевича Нестерова, написанная в сентябре 1935 года. Москва, 1997 г. История создания Нестеровым портрета Павлова – это одновременно история дружбы двух удивительных людей, дружбы, возникшей поздно и длившейся недолго, но крепкой, сердечной и взаимно обогащавшей обоих.
В портрете Павлова Нестеров показал образ советского учёного, не углублённого только в свою науку и далёкого от жизни человека, а живого, волевого созидателя новой культуры, борца за новую, материалистическую науку.
Сочинение по картине м в нестерова и п павлов
В том же году из лагеря выпустили Ольгу Михайловну. Булгакова ("Философы9"). "Ряд пейзажей и пейзажных деталей, -- вспоминал Нестеров, -- были сделаны около Комякина.
Все живет и дышит и это дыхание нужно уметь слушать, понимать. Художник писал, что с первой встречи его мнение о ученом абсолютно изменилось. Где там. Некоторые из них создавались непосредственно в процессе работы над картинами, другие использовались в композициях, создававшихся художником спустя десятилетия. Дореволюционное творчество в основном посвящено темам. Премия была знаком официального признания данного направления реалистической живописи, как одного из жанров социалистического реализма.
врангелем в Севастополь для управления Церковью на территории, подконтрольной Русской армии. Академик позировал с утра около 2 часов. Борис и Глеб, свв.
Галина Дятлева, Кристина Ляхова – Мастера портрета
Флоренский после Октябрьской революции 1917 служил ученым секретарем Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры, преподавал в московском вхутемасе, читал лекции по физике и математике в педагогическом институте, занимался научно-исследовательской работой в системе Главэлектро ВСНХ, редактировал «Техническую энциклопедию» и написал для нее более 100 статей. в 1928 был арестован, выслан в Нижний Новгород. Новые его иллюстрации к повести вошли в изданный тем же Ступиным том серии "Для школ и народа" (1899).
Металлическая печка-буржуйка с трубой, тянущейся через всю комнату, согревала ее плохо. Николай Чудотворец, свв. Как ударит кулаком об стол.
- Михаил Васильевич Нестеров» Картины, живопись» Портрет академика Павлова, 1935
- Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942)
- Картина Портрет академика Павлова Михаила Нестерова
- Михаил Нестеров — Портрет академика Павлова
- Павлов и Нестеров или Колтуши 80 лет спустя
- Коллекция Государственного Русского музея
И слишком позднее признание со стороны официальных властей его не радовало. В 1941 году Нестеров получил Сталинскую премию за портрет академика Павлова (хотя написан портрет был в 1935 году, за шесть лет до того). Крамской. С наибольшей глубиной этот идеал был воплощён в произведениях М. В. Нестерова». Ученый изображен на террасе своего дома в Колтушах.
На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Почти буквальное повторение силуэтов монахов использовано Нестеровым как ритм в музыке. Я был сразу им покорен навсегда.
- Портрет Ивана Петровича Павлова
- Описание картины Михаила Нестерова «Портрет Павлова»
- Михаил Васильевич Нестеров (1862–1942)
Несмотря на солидный возраст, учёный держится очень прямо. Художнику было тогда 68 лет, а академику 81 год. В его росписях (Рождество Христово, Богоявление, Воскресение Христово, свв. Его интересовали творческие люди изображенные в активном действии. Когда в 1932 году организаторы выставки «Советское искусство за 15 лет» настоятельно просили Нестерова принять в ней участие, он из всей галереи портретов, созданной им к тому времени, выбрал «Портрет братьев Павла и Александра Кориных», который он считал настолько художественно зрелым и законченным, что счел возможным показать его впервые после двадцатипятилетнего отсутствия на выставках. Художник изображает ученого на фоне нового, освещенного солнцем научного городка.
Всё бы ему кипеть и бурлить. НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич (1862, Уфа – 1942, Москва) – художник. Но в 1905 году на Ольгу, еще не достигшую двадцатилетия, вновь навалилась болезнь. Толстого, написанный в 1907 году в Ясной Поляне, Нестеров считал этюдом к картине «На Руси (Душа народа)». Видный юрист, профессор Московского университета, он был обвинен в шпионаже и через год расстрелян (стоит ли говорить, что в 1950-х годах его посмертно реабилитировали за отсутствием состава преступления).
вы можете запросить все в системе с коробкой. 1937 год оказался особенно страшным для Нестеровых. Экспрессивно сжатые в кулаки ладони лежат на столе поверх листа бумаги. Художник был частым гостем в Колтушах, видел большие изменения, происходившие в этом маленьком городке, где для научных опытов Павлова был построен целый комплекс новых зданий и учреждений. Перов, И. Н. Фигуру Павлова художник поместил в правой части картины.
Был членом "Товарищества передвижников". Пейзаж его (то есть Павлова) радовал, – писал Нестеров, – так как все, что вошло в него, были его мысли, воплощение его мечтаний последних лет. В своих письмах он говорит о том что работает с большим энтузиазмом, при этом в письме своему врачу Е. П. Разумовой (3. 09. 1935) пишет что работает не более 4-5 часов в день, а в письме художнику П. Д. Корину (9. 09. 1935) пишет, что работает по от 5 до 8 часов ежедневно, хотя врач советовал ему работать не более двух часов. Северцова, П. Д. Страницу не листает, а рвёт. Даже портрет Л. Н.
Сам Н. считал сутью своего творчества "поэтизированный реализм". Булгакова и П. А.
Нестеровой, который сам художник признал произведением, достойным появиться на выставке. Мухиной, И. П. В 1917 работал в Абрамцеве над портретами П. А.
Северцова, И. П. Эти воспоминания запечатлены и в литературном наследии художника. Впоследствии учёный с теплотой вспоминал о годах, проведённых в семинарии. В своих письмах он говорит о том что работает с большим энтузиазмом, при этом в письме своему врачу Е. П. Разумовой (3. 09. 1935) пишет что работает не более 4-5 часов в день, а в письме художнику П. Д. Корину (9. 09. 1935) пишет, что работает по от 5 до 8 часов ежедневно, хотя врач советовал ему работать не более двух часов1. Там типично нестеровский пейзаж настроения усиливал лирическое звучание портрета.
Художнику было тогда 68 лет, а академику 81 год. С августа 1919 года Антоний связал свою судьбу с Белым движением. Перед ученым лежит на столе диаграмма, зафиксировавшая результаты очередных опытов. Беляев отправился в лагеря. Может быть, эти результаты не подтвердили его ожиданий.
Знакомство с ученым перерастает в близкую дружбу. Этот портрет был создан самим Нестеровым. Нестерову Нестеров Михаил Васильевич Крупнейший русский и советский художник, художник. Залив у подножия Рапирной горы. "Давние дни". В 1906 году ей сделали тяжелейшую операцию (трепанацию черепа), для чего пришлось обрить половину головы. Портрет решен в светлой, несколько разбеленной гамме, все связывается двумя основными доминирующими тонами – серо-голубым и розовато-лиловым. Так возникает один из лучших в творчестве Нестерова портретов.
В переломный момент русской истории, связанный с Октябрьской революцией 1917 года, Нестеров создает портреты выдающихся представителей религиозно-философской мысли: «Архиепископ Антоний», «Философы», а следом за ними – «Мыслитель» (1922). В том же письме он пишет, что ему страшно представить работу на общий суд.
В 1881 г. переехал в Петербург, где поступил в Академию художеств, однако вскоре вернулся в Москву, в Училище живописи, где теперь его учителем сталА. все это были люди, которых Нестеров прекрасно знал, давно любил, глубоко уважал. В "Трудах преподобного Сергия" (1896--1897) также главенствующую роль играет пейзаж, причем разных времен года. В 1934 году художник сделал несколько портретных зарисовок Павлова в профиль (что предвещало композицию будущего портрета), а в августе – сентябре 1935 года, после окончания Международного конгресса физиологов, проходившего в Ленинграде и Москве, написал новый портрет Павлова. Васнецова, в начале 1926 – С. Н. Его интересовали творческие люди изображенные в активном действии.
Нестеров неоднократно гостит у Павлова в Колту-шах. Знакомство с ученым перерастает в близкую дружбу. Михаил Васильевич Нестеров (1862-1942) родился в Уфе в купеческой семье. Художник писал, что с первой встречи его мнение о ученом абсолютно изменилось. В 1889 его картину "Пустынник9" приобрел П. М. Третьяков.
Константин и Елена, св. В том же письме он пишет, что ему страшно представить работу на общий суд. Флоренского и С. Н. Этот портрет, пожалуй, даже с большим правом, чем портрет братьев П. Д. и А. Д. Кориных, может быть назван картиной и в данном случае картиной исторической.
Это придает чертам лица Павлова определенность и чеканность. Портрет передает творческую сосредоточенность ученого, напряжение его мысли. Михаил Васильевич вспоминал, что, «засидевшись на абастуманских лесах», он почувствовал настоящую тоску по натуре и не только по природе, как бывало раньше, но и по человеку.
Но вскоре после его окончания Нестеров понял, что не исчерпал полностью эту тему. Светлые тона зелени оживляют картину, но в целом композиция статична. Нестеров стал тяжело болеть. Филарет и вмц. Более яркой особы я и представить себе не мог.
Дурылина. Художник делает с него зарисовки, наблюдая его за разговорами, чтением, работой в саду. Павлова и др. ). В его профиле и жесте рук ощутима неуемная энергия.
К моменту создания портрета М. В. Нестеров был уже известным и немолодым художником.
(М. В. Нестеров. Вместе с тем подчеркивание типических черт не приводит к утрате черт индивидуальных. Уфа, Башкирское книжное издательство, 1986). В неподвижных водах отражается темная, поросшая лесом гора. В том же письме он пишет, что ему страшно представить работу на общий суд. В 80-е гг. Иван Петрович Павлов (1849-1936) родился в Рязани в семье священнослужителя.
Так же обобщенно и аскетично написан и пейзаж, по-настоящему современный. По словам С. Н. С наибольшей глубиной этот идеал был воплощён в произведениях М. В. Нестерова».
в сентябре 1920 был вызван генералом П. Н. Ольга пыталась материально поддерживать семью отца, но ее жалованье в Румянцевской (позже Ленинской) библиотеке было смехотворным – 2, 5 советских червонца. Кирилл и Мефодий, св. Художник делает с него зарисовки, наблюдая его за разговорами, чтением, работой в саду.
Как и в первый раз, художник работал и жил в доме академика. Щусева, В. И. Выше: что вы искали. Портрет был приобретен для Института экспериментальной медицины.
К. Саврасов, а впоследствии В. Е. Маковский. Художник решил писать портрет здесь на застекленной террасе, где любил работать Павлов. Художник становится членом Товарищества. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942).
Светлые тона зелени оживляют картину, но в целом композиция статична. Среди иллюстрированных им пушкинских произведений была и "Капитанская дочка". Я уверовал так крепко в то, что увидел, что иного и не хотел уже искать". Спорит с ним, грозя очами, негодует.
В 1907 состоялась персональная выставка Н. в Петербурге. Как и в первый раз, художник работал и жил в доме академика. Учёный сидит в кресле боком к зрителю. Варвара) ощущается духовная красота традиций Святой Руси.
Именно в этой среде активно уговаривали художника написать портрет Ивана Петровича Павлова, показывали фотографии, портреты академика. Юдина, архитектора А. В. в семье купца. Один из самых крупных представителей православного искусства к. XIX — н. XX вв. XIX в. молодой Нестеров являлся одним из главных художников, работавших для московского издателя А. Д. Ступина, готовившего трехтомное собрание "Сочинения изданные для юношества" (М., 1888).
С этой встречи между ученым и художником завязалась крепкая дружба. Он стремился тогда к высокому стилю. Поэтизировавший рус. Незадолго до смерти, обращаясь со страниц журнала «Юный художник» к творческой молодежи, он писал: «Крепко желаю вам, чтобы вы познали природу и ее украшение — человека.
В Сергии нет не только ничего напористого, но и ничего выспреннего, показного, нарочитого. Поздно, слишком поздно признали его талант. Несмотря на одобрение учёного и окружающих художник был не удовлетворен портретом. Но отец Владимир так и сгинул где-то в лагерях в 1940-е годы. Таинственный свет белой ночи.
Сиди как сидишь». Сюжет картины «Видение отроку Варфоломею» основан на «Житии преподобного Сергия», составленном Епифанием Премудрым. Пусть грозит глупцам и невеждам». Мастер боролся за право сохранить верность своим идеалам и не угодничать перед новой властью. Он отказался писать портрет Сталина, а до того – отказался от юбилейной выставки, так как на ней нельзя было выставить его самые важные работы, такие как "Душа народа" (Нестеров обращался к Сталину с просьбой экспонировать картину, но тот запретил).
Дурылина, это произошло потому, «что в Нестерове был необычайно крепок тот стержень художника, вокруг которого, свободно подчиняясь ему, расположил все свои дни и годы, думы и влечения Нестеров-человек».
Нестеров, сам еле сводивший концы с концами, оказывал материальную помощь священнику и отправлял ему в лагерь посылки. Словно эхо, повторяют друг друга фигурки монахов в лодках, седобородого старца и юноши. Неуёмный старик сидеть не любил. В 1925 году написаны портреты А. Н. Иван Петрович ни капельки не был похож на те «официальные» снимки, что я видел и писание портрета тут же мысленно было решено».
НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич (19. 05. 1862-18. 10. 1942), русский художник и общественный деятель. Жизнь семьи в военное время была тяжелой.
Вся природа была для них святым храмом. Следом за ним появились портрет княгини Н. Г. В них друзья узнали мать, сестру и дочь художника, выздоравливавшую Ольгу. Николай Ге величает молодого мастера "братом христовым". После серьезной болезни И. П. Павлова Нестеров решает в 1933 году написать еще один портрет дивного старика, который сразу по завершении поступил в коллекцию Третьяковской галереи.
На картине Нестерова Павлов изображён на террасе своего дома в деревне Колтуши. Неторопливо бредут два человека, погруженные в беседу. Она металась в жару, болезнь дала осложнение на уши, на почки.
Созданный тогда портрет представляет академика читающим на веранде на фоне окна. Пешковой освобожден, но в 1933 вновь арестован и отправлен в восточно-сибирский лагерь «Свободный» (БАМЛАГ), а в 1935 перемещен в Соловецкий лагерь. Как только Ольга немного подросла, он забрал ее к себе. М. В. Нестеров делал небольшие карандашные зарисовки, набрасывал эскизы будущего портрета.
Поздоровались и я вдруг почувствовал, что с этим необычайным человеком я век был знаком. Каникулы Ольга проводила с отцом. С топором да пилой в лесу Богу молимся, – говорили они о себе. Нестеров всматривался в фотографии ученого, но не видел в них ничего примечательного. Ольга, к его великой радости, с болезнью справилась. типичное лицо ученого, профессора, лицо благообразное, даже красивое.
Я не вижу в нем признаков чрезвычайных, жизненных, волнующих мое воображение. ». Но семья жила дружно, гостеприимно (друзья вспоминали, что всех пришедших сразу приглашали к столу, даже если при послереволюционной скудости гостям можно было подать только чай с сухарями). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). В своих письмах он говорит о том что работает с большим энтузиазмом, при этом в письме своему врачу Е. П. Разумовой (3. 09. 1935) пишет что работает не более 4-5 часов в день, а в письме художнику П. Д. Корину (9. 09. 1935) пишет, что работает по от 5 до 8 часов ежедневно, хотя врач советовал ему работать не более двух часов. Вот почему он часто не ограничивался одним вариантом и вновь возвращался к прежней модели.
Портреты родителей, написанные в юности с фотографий, первой жены, его учителя В. Г. Примечательно, что в 1930-е годы Нестеров писал «повторные» портреты А. Н. Окрестности Троице-Сергиева помнили тихую поступь основателя монастыря.
Однако при первой же встрече, состоявшейся по просьбе все тех же друзей, Нестеров был так увлечен личностью необыкновенного человека, его страстной динамикой, каким-то внутренним напором, ясностью и молодостью мыслей, убежденностью, что вопрос о писании портрета был решен. Есть в портрете и особая душевность общения художника с портретируемым. Нестеров был покорен сразу и навсегда. Вернулась она инвалидом и уже не могла ходить без костылей. Состояние природы чутко уловлено художником, но он не следует за натурой пассивно.
Белый кружевной цветок на столе вносит в портрет лирическое начало. Писание портрета для него – это также искание истины, утверждение своих идеалов. После смерти жены в 1886 горе заставило Н. искать утешения в религии. В 1938 году арестовали и Ольгу, уже немолодую и с ранней юности нездоровую женщину. Священник в белой рясе – воплощение кротости, смирения, покорности судьбе.
Так получилось, например, с двойным портретом "Философы" (1917 год), на котором изображены Павел Флоренский и Сергей Булгаков за какой-то неспешной, важной беседой. В 1942 году его не стало. Михаил Васильевич остановился и сказал: «вот так и написать.
В 1942 ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Там типично нестеровский пейзаж настроения усиливал лирическое звучание портрета. Звери и птицы здесь не боялись человека, поскольку он не трогал их без особой надобности. Портретный образ перерастает в образ собирательный, раскрывающий эпоху. Природу и человека надо любить, как «мать родную». Взгляд учёного сквозь очки устремлён мимо зрителя — чувствуется, что этот человек погружён в свои мысли, но не в меланхолическую задумчивость, а в бурную работу мозга, возможно, он даже мысленно спорит с кем-то или тщательно анализирует какие-то факты или гипотезы.
Жил художник по-прежнему в Сивцевом Вражке, в квартире расстрелянного зятя. храмах), пейзажах. Плечи развёрнуты слегка согнутые в локтях руки, не касаются подлокотников кресла. Как и в первый раз, художник работал и жил в доме академика. Несмотря на одобрение учёного и окружающих художник был не удовлетворен портретом. Волевое лицо изображено в профиль.
Наконец уговоры достигли цели, было получено и согласие академика. «Не успел я осмотреться, сказать несколько слов, ответить на приветствие супруги Ивана Петровича, как абсолютно неожиданно, с какой-то стремительностью, прихрамывая на одну ногу и громко говоря, появился откуда-то из-за угла из-за рояля, сам «легендарный человек». С конца 1920-х годов можно говорить о новом этапе в его творчестве. Так возникает один из лучших в творчестве Нестерова портретов.
Ну, думаю, будет спокойно сидеть. Участвовал Нестеров и в росписи православных храмов. в марте 1920 эмигрировал в Грецию, жил в Свято-Пантелеимоновском монастыре на Афоне. Род. Третьяков купил "Варфоломея9" и картина вошла в пантеон русского искусства.
Художник не просто постигает натуру. И сам Нестеров был арестован, правда в тюрьме его продержали всего две недели, выбивая показания. Яшвиль и старшей дочери художника Ольги – знаменитая «Амазонка», приобретенная после выставки 1907 года в Русский музей и ставшая одним из самых любимых и стильных женских образов эпохи Серебряного века. Академик позировал с утра около 2 часов.
Он постигает человека, неповторимую личность в ее наивысших духовных возможностях. Портрет удался, все и в том числе сам Павлов, были им довольны. Нестеров чутко относился к воспитанию молодой художественной смены.
«При виде этого портрета, – вспоминал И. Э. По ходатайству Е. П. Его близкие – жена и дочери – очень страдали из-за того, что к ним стали относиться как к родственникам "врагов народа" (а это было граничит с повседневными унижениями и хамством), но сам Нестеров старался не обращать на это внимания. Ну, я так и написал его с кулаками. Наконец сел за стол, раскрыл книжку иностранного журнала.
Но от духовной карьеры он отказался, прочитав на последнем курсе книгу И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга». В революционные годы Нестеров снова вернулся к портретной живописи.
Корина и В. М. Был членом "Товарищества передвижников". А церковь в начале 1930-х, в период массового сноса церковных зданий, была уничтожена.
Этим жестом художник как бы попытался передать сам процесс творческой мысли Павлова. Ученый изображен на террасе своего дома в Колтушах. Встречи Нестерова с Павловым не прекращались все эти годы. Увлеченность личностью замечательного человека, чудесная взрывчатость его темперамента сказались в темпах написания портрета: он был закончен в три недели. "Олюшка лежала с головы до ног забинтованная, как Лазарь в гробе. Был арестован еще один зять художника Виктор Шретер, муж Ольги. Точкой отсчета стали работы, выполненные в 1905-1906 годах. Свою программную картину "Видение отроку Варфоломею" (1889--1890) художник начал компоновать с пейзажа.
Именно таков путь создания портретов И. П. Павлова. В этот период, в конце января 1905 года, в киевской квартире был написан портрет Е. П. И я принялся за этюд. и только.
Это качество портрета в полной мере воплотилось в работах М. В. Нестерова. Дореволюционное творчество в основном посвящено темам. На предложение группы ученых написать знаменитого физиолога, Нестеров склонен был ответить отказом, хотя относился с глубоким уважением к научным достижениям Павлова. В своих воспоминаниях Нестеров пишет: «Я едва усадил его за стол. Именно тогда Нестеров и стал работать над "Амазонкой", на которой Ольга предстала здоровой изящной, красивой.
Наконец уговоры достигли цели, было получено и согласие академика. Н. – автор воспоминаний (М., 1989). Искусство не терпит «фраз», неосмысленных слов, оно естественно, просто». Полон выразительности его жест. Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).
В портрете С. Н. Чего-чего я не передумал в те дни, недели, месяцы". Павлова, С. С.
Скудные пайки, отсутствие тепла, бомбежки. Более подчеркнуто активное, волевое начало в образе ученого. Академик позировал с утра около 2 часов. Созданный тогда портрет представляет академика читающим на веранде на фоне окна. Белый кружевной цветок на столе вносит в портрет лирическое начало.
Перова, друзей-художников – С. Иванова, С. Коровина, Н. Ярошенко, портреты Л. В. Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). Вот почему работа над портретом у Нестерова Нестеров Михаил Васильевич Крупнейший русский и советский художник, художник. В одинаковых поворотах фигур, наклонах головы – разные выражения.
Умер в 1936 году в Белграде. Портрет И. П. ПавловаПортрет И. П. Павлова. Нестеров неоднократно гостит у Павлова в Колту-шах. Целый вихрь слов, жестов неслись, опережая друг друга.
Начавшаяся война сломила его окончательно. «Портрет решен в светлой, несколько разбеленной гамме, все связывается двумя основными доминирующими тонами: серо-голубым и розовато-лиловым. Портрет получил одну из первых Сталинских премий в области искусства в 1941 году. В его профиле и жесте рук ощутима неуемная энергия. Весь портрет пронизан солнечным светом.
Все ожидали скорой смерти несчастного ребенка. Эта работа сыграла поворотную роль в жизни молодого семинариста. Есть в портрете что-то очень современное. В 1929 году беда коснулась уже и семьи художника. «Я смотрю, — писал он, — и не нахожу ничего такого, что бы меня пленило, раззадорило. Юдина, Е. С.
Портрет получил одну из первых Сталинских премий в области искусства в 1941 году. В творческом сознании художника рождался новый образ И. П. Павлова. Арест Ольги принес такие мучения, от которых старый художник так и не смог оправиться. П. А.
К 85-летию Нестеров подарил Ивану Петровичу авторское повторение первого портрета. Вечереет. Это качество портрета в полной мере воплотилось в работах М. В. Нестерова. Другой, в черном пальто, Булгаков – олицетворение неистового противления, яростного бунта.
Не осталась в стороне и религиозная тема. У Ольги с мужем был маленький ребенок (девочка родилась в 1918 году), да и отец поселился у нее вместе с женой и четырьмя детьми, юношеского и подросткового возраста. природу и старину, Н. искал нравственный идеал в одухотворенной гармонии древнерус. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Погрудный портрет уступает место портрету-фигуре, в которой значение играют не только выражение лица, но и поза, жест, окружение. Слева холмы, под ними вьется речка (аксаковская Воря).
далеко не безразлично, кого писать.