Портрет Пушкина Кипренский

В совершенно ином ключе создал в том же 1827 году Орест Кипренский портрет Пушкина. 2. собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Кисти Кипренского принадлежат портреты многих знаменитых людей своего времени, вчастности— В. Жуковского, К. Батюшкова и, конечно, Пушкина. Так получилось, что водин итот же 1827 год заказы напортрет Пушкина получили два портретиста 1 вРоссийской Империи – Орест Кипренский вПетербурге иВасилий Тропинин вМоскве.

Портрет Пушкина был написан Кипренским в том же году (1827), что и другой известный, автором которого является Тропинин. И хотя Пушкин Александр Сергеевич не любил позировать, но правдивость и выразительность портретов О. Кипренского импонировала поэту. Передо мной портрет Пушкина, выполненный известным русским художником Орестом Кипренским. «портрет А. С. Пушкина»— картина художника Ореста Кипренского.

Портрет работы Кипренского очень понравился Пушкину.

Кипренский портрет пушкина описание

Крылова, П. П. Гнедича. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. На картине есть только она, да сам Пушкин.

Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Несомненно, что во время сеансов позирования художник и поэт беседовали. Пушкин высоко ценил работу Кипренского.

Композиция – поза. Сам А. С. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате».

Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)».

Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней.

Н. Н. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками.

Орест Кипренский, 
портрет Пушкина: 
«Себя как в зеркале

Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»

Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. То, что портрет А. С.

Незадолго до 14 декабря 1825 года К. Рылеев в письме к А. С. Ужели это следствие печалей жизни. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз.

Одной из знаменитых картин Кипренского был портрет Пушкина. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Баратынскому. Но именно такая поза придает всему образу внутреннюю собранность и говорит о большом напряжении внутренних сил. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник.

Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Равнодушных не было. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Одним из первых увидел изображение Н. А. Муханов, знакомый поэта и в письме к брату отметил, что портрет вышел необычайно похожим. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Но она необходима здесь и для оживления цветовой монохромности и для выявления, по контрасту изгиба упругой, словно оковывающей силуэт линии.

Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. Весной 1827 года художник возвратился из Италии, в мае этого же года в Петербург — проездом из Москвы в Михайловское — приехал и А. С.

Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман.

Кипренский явно 
приукрасил, когда 
рисовал портрет

Кипренский явно приукрасил, когда рисовал портрет Пушкина

Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета.

Образ поэта на портрете немыслим без этой позы со скрещенными на груди руками. Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты.

Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». минута -- и стихи свободно потекут». Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Серова обычно связываются с Болдином.

Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Пушкину писал: «На тебя устремлены глаза России, тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Лицо одухотворено внутренним волнением.

Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение. А. С. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.

На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. И только волосы указывают на африканских предков. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Уезжая заграницу в1828 году, Сергей Соболевский оставил нахранение Елагиной тропининский оригинал портрета Пушкина.

Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Русский писатель Н. В.

Описание портрета 
Пушкина автора Кипренского

Описание портрета Пушкина автора Кипренского

Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом.

Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Киреевскому. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры.

У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А. Ногти чистые, ухоженные.

Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры.

Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень.

Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет.

  1. Сочинение по картине Кипренского Портрет Пушкина
  2. Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
  3. Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
  4. Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
  5. «Минута – и стихи свободно потекут»
  6. Ты вновь создал, волшебник милый,
  7. Подпишитесь на новостную рассылку музея

В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Эти черты классицистической нормы соединены с таким внешне сугубо романтическим предметом, как ткань накидки – шотландская клетка вошла в моду в связи с увлечением романами Вальтера Скотта.

На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Судьба портрета после его создания была полна приключений. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей».

Сочинение по картине 
Кипренского Портрет 
Пушкина

Отметили работу живописца и современники поэта. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Взгляд задумчивый, спокойный.

У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности.

Пушкина. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С.

Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив. Кукольник, например, высоко оценив достоинства портрета, счел нужным указать на отсутствие «пушкинской простоты» и несвойственность поэту «такого оборота тела и глаз». Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). А. С. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта.

В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Указывает на поэтическую натуру и выражение лица Пушкина своей просветленностью, возвышенностью. Жуковского, К. Батюшкова, П. А. Пушкин. То, что портрет А. С. Возможно, но точных доказательств тому нет.

Пушкина. Копию видел Пушкин. Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Был ли в те годы знаком с самим поэтом.

Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Оба произведения В. А. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.

У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Эти черты классицистической нормы соединены с таким внешне сугубо романтическим предметом, как ткань накидки – шотландская клетка вошла в моду в связи с увлечением романами Вальтера Скотта.

Но знаем, что они встретились позднее. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Народный артист СССР В. С.

Орест Кипренский признавался А. С. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Вяземского, И. А. Портрет А. С.

Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся. Фигура поэта развернута на зрителя, спокойное и сосредоточенное лицо дано в легком трехчетвертном повороте. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. Портрет исчез.

VIII, с. 65-66). В 1950 г. правнучка С. М. Такова история создания портрета Пушкина. Этот портрет предназначался для друга Пушкина – поэта Дельвига. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества.

Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день.

Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. Здесь сошлись два больших человека эпохи. Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной.

Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Гете). Кто-то восхищался, кто-то негодовал. Пушкинский портрет исполнен О. Кипренским с большим вдохновением и с полным сознанием огромной исторической ответственности. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое.

Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.

Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Второй сделан на обороте первого. Два перстня украшают ее. Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью.

Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Запечатлевшиеся памяти пейзажа создают в стихотворение многогранный, сложный образ моря, близкий к различным душевным состояниям поэта.

Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Портрет Пушкина – это на века. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно.

Наконец вызвали меня. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности.

Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Пушкин.

Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Шереметева — и писался этот знаменитый портрет.

В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С.

Он слушал живостию необыкновенной. Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться».

Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. Портрет Пушкина является самым известным его творением.