Портрет Пушкина Описание
Описание внешности Пушкина по картинам и автопортрету
Пушкин в парке. «С первого взгляда наружность его казалась невзрачною. г. Это апокрифический портрет поэта, не имеющий в чертах лица никакого сходства с Пушкиным. Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах.
Датируется 1837 годом. Но что же мы видим на другом портрете. Заказчиком портрета был Дельвиг. Портрет вызывал очень расхожие мнения. Наверно, так и есть.
Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Из повязанной на шее черно-атласной шали виднеется белая рубашка. 1945. (Софи Дельвиг – жена друга поэта лицеиста Дельвига, письмо к подруге, май 1827 г. ) Иван Айвазовский и Илья Репин.
Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)
Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Пожалуй, никто не смог бы лучше охарактеризовать Александра Сергеевича, чем он сам.
Себя как в зеркале я вижу, - написал он в стихах, обращенных к художнику. После смерти Дельвига Пушкин купил у его вдовы портрет и всю жизнь держал при себе. » (Из воспоминаний А. А. Олениной, 1828 г. ) Этот романтический образ поэта принадлежит кисти Ореста Кипренского. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Плюс ко всему они еще были знакомы, вот таким образом во время работы они вели дружескую беседу. Гравюра – только сделанная через оттиск на камне (литогравюра) работы Густава Гиппиуса для его авторской серии Современники (гравюры популярных в России людей предлагались на продажу, но серия особенного коммерческого успеха не имела).
За все время учебы в Лицее он ни разу не получил замечания за поведение. Покрой одежды и манера письма дают основание датировать портрет 1860-ми годами. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины.
15. «Какая мать могла зачать человека, чей гений так полон мощи, свободы, грации. И только волосы указывают на африканских предков. он был невыразимо мил, когда задавал себе тему угощать и развлекать общество. Из письма к жене, 1836 г. ) Неизвестный художник.
(Из воспоминаний историка М. П. Погодина, 12 октября 1826 г. ) Константин Юон Портрет А. С. Пушкина. На холсте поэт изображен по пояс со слегка повернутой головой. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. (Цензор Никитенко, ориентировочно 1827 г. )Это 1828 год. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». 9.
Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником. Покрой одежды и манера письма дают основание датировать портрет 1860-ми годами. Пушкина кисти О. А.
Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. 7. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение.
Равнодушных не было. Об этом портрете И. Е.
Страшные черные бакенбарды придали его лицу какое-то чертовское выражение. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому.
Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками. Такова история создания портрета Пушкина. 10. Среднего роста, худощавый, с мелкими чертами смуглого лица. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Между нами как-то это скоро и незаметно устроилось».
«Пушкин очень переменился наружностью. Человек набожный, педантичный, аккуратный и честолюбивый. Самый загадочный портрет, так как на нем печать исхода судьбы поэта. Сам Пушкин был одет в темные одежды. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках.
И, хотя портрет и до сих пор вызывает споры, картина безупречна и достойна похвалы. Об этом свидетельствуют глаза поэта. А. С. Пушкин на набережной Невы. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями.
Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»
Портрет Пушкина. газете объявили, что я собою неблагообразен и что портреты мои слишком льстивы. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами.
1899 г. Акварель, карандаш 16. Одним из таких есть «Портрет А. С. Его портреты писали лучшие художники России: А. Тропинин, О. Кипренский, И. Репин. И. И. Пущин – друг поэта: «. Это позволяет оттенить одухотворенное лицо поэта, наполненное мыслью и энергией. Вот таким образом дату 13 июля 1813 года можно считать фальшивой. Холст, масло.
Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. 1831. г. Это апокрифический портрет поэта, не имеющий в чертах лица никакого сходства с Пушкиным. 6.
Настоящая внешность Пушкина несколько отличалась от всех его портретов
Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. Автор не раз подшучивал над собой в стихотворениях, эпиграммах и даже в таких крупных произведениях, как роман в стихах «Евгений Онегин». Два перстня украшают ее. Находится в Центральном Пушкинском Музее. (Сам Пушкин. Репин подметил: Обратите внимание (. ) что в наружности Пушкина отметил англичанин.
13. (Запись случайного, неизвестного человека, 1835 г. ) Неизвестный художник. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Это показывает его значение для русского народа. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. В одежде и во всей его наружности была заметна светская заботливость о себе. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф.
Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. «В. Тут арапское мое безобразие предано будет бессмертию во всей своей мертвой неподвижности». Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив. 12. Теперь обратимся к самим картинам. Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман».
кипренский портрет пушкина описание
В характеристике, данной ему лицейским начальством в 1812 году, есть такая фраза: «. осторожность и боязливость препятствуют ему быть абсолютно откровенным и свободным». (Из воспоминаний молодого графа В. А. Сологуба после смерти поэта. ) Александр Кравчук Портрет Пушкина 20.
Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. Лицо одухотворено внутренним волнением. Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. 11. Кудрявые волосы поэта слегка растрепаны, что добавляет обаяния этому портрету. На эту личность я не ответил, хотя она глубоко тронула».
Вопрос: кипренский портрет пушкина описание
Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. Вот таким образом дату 13 июля 1813 года можно считать фальшивой. Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит: Оно гласит, что не унижу Пристрастья важных аонид. Среди всех этих темных тонов очень хорошо прорисовано светлое лицо поэта. На нем был черный пиджак.
Да и прибавьте к тому ужасные бакенбарды, растрепанные волосы, ногти, как когти, маленький рост, жеманство в манерах, дерзкий взор на женщин, которых он отличал своей любовью, странность нрава природного и принужденного и неограниченное самолюбие. Гравюра – только сделанная через оттиск на камне (литогравюра) работы Густава Гиппиуса для его авторской серии Современники (гравюры популярных в России людей предлагались на продажу, но серия особенного коммерческого успеха не имела). Один из них сказал, что на лице поэта видны печали жизни. «Здесь хотят лепить мой бюст. Поза поэта величественна. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы.
Борис Кустодиев. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение. Портрет Пушкина – это на века.
Автор не раз подшучивал над собой в стихотворениях, эпиграммах и даже в таких крупных произведениях, как роман в стихах «Евгений Онегин». Напротив того, черты лица у него были приятные. Одной из знаменитых картин Кипренского был портрет Пушкина. » (Из письма княгини Зинаиды Н. Волконской, 29 октября 1826 г. ) Описания, как и живописный портрет, всегда субъективны. Однокашник Пушкина М. А.
Сравнение портретов Пушкина кисти Тропинина и Кипренского
Если смотреть на его лицо начиная с подбородка, то тщетно будешь искать в нем до самых глаз выражения поэтического дара. Большие глаза, которые смотрят куда-то вдаль. Руки перекрещены в районе груди, а с плеча свисает шотландский плед в красную клетку. Голова общественного человека, лоб мыслителя, государственный ум. Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе.
(Цензор Никитенко, ориентировочно 1827 г. ) Это 1828 год. Рядом с ней (имеется в виду жена поэта. » (Из воспоминаний Юзефовича – адъютанта Раевского, увидавшего поэта на Кавказе в действующей армии в 1829 г. ) Считается что это последний прижизненный портрет Пушкина. » (Из письма брата поэта Л. С. Пушкина к лицеисту Яковлеву, ноябрь 1826 г. ) В 1826 году – уже по возвращению из ссылки – Пушкин заказал два своих портрета Иосифу-Евстафию Вивьену, преподававшему рисование в Московском Дворцовом архитектурном училище. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна.
Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. На картине есть только она, да сам Пушкин. 1887. 14. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта.
Следующий портрет в 1927 году написал Кипренский
Пушкин писал об этом в романе Евгений Онегин: быть можно дельным человеком и думать о красоте ногтей Поза Пушкина показывает всю важность мероприятия. Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. (Пушкин. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. » (Из воспоминаний Анны П. Керн о встрече с Пушкиным в Тригорском в июне 1825 г. ) Кузьма Петров-Водкин Пушкин в Петербурге 8.
21. «Наконец, надо себе представить и самую фигуру Пушкина. У него высокий лоб, слегка прикрыт кудрями волос. Опровержение на критики, 1830 г. ) Валентин Серов. «Пушкин был нехорош собою: смугловат, неправильные черты лица, но нельзя было представить себе физиономии более привлекательной, более оживленной, более говорящей и слышать более приятного, более гармоничного голоса, как будто нарочно созданного для его стихов».
«Робость видна была во всех его движениях. Цветовая гамма портрета состоит из сдержанных, темных цветов. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. «Великий Пушкин, малое дитя». Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями.
Портрет Тропинина и портрет Кипренского
(Один провинциал, случайно встретивший Пушкина в 1836 г., за два месяца до его смерти, у А. Ф. Воейкова. ) Гравюра на стали работы долго жившего в России английского художника Томаса Райта. «Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь». Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. Делался ли рисунок с натуры неизвестно, но Пушкин и Райт были знакомы. На основе его сочинений видение поэтом себя вполне очевидно для читателя. Взгляд задумчивый, спокойный.
Техника – итальянский карандаш. Лучше всего, по-моему, передает его гравюра Уткина с портрета Кипренского. Также к таким большим значениям относятся его знаменитые портреты. Пухлые губы, сомкнуты вместе. Оленина не только отвергла поэта (как потом скаламбурила приятельница Пушкина Екатерина Ушакова: «Поэт остался с «оленьими рогами»), но и написала нелестный его словесный портрет.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
- Описание картины Кипренского «Портрет Пушкина»
- АВТОПОРТРЕТЫ И ПОРТРЕТЫ ПУШКИНА
- Образы Пушкина в изобразительном искусстве века
- Портреты Пушкина кисти Тропинина и Кипренского
- Александр Сергеевич Пушкин – все произведения автора
Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. Портрет работы К. П. Мазера. Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем). Рисовал явно не профессионал, а любитель и видимо из близкого окружения Пушкина. Арапский профиль, заимствованный от поколения матери, не украшал его лица. Вот таким образом неудивительно, что личность поэта так привлекала внимание художников. 1827 год.
Она же подчеркивает богатство внутреннего мира и одухотворенность поэта, которые вы прочитаете в его взгляде. Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся. «Пушкин был нехорош собою: смугловат, неправильные черты лица, но нельзя было представить себе физиономии более привлекательной, более оживленной, более говорящей и слышать более приятного, более гармоничного голоса, как будто нарочно созданного для его стихов».
Корф был сыном прусского офицера, перешедшего в русское подданство. Именно эти качества характера Пушкин передал в своем автопортрете. Ногти чистые, ухоженные. Портрет Пушкина 19.
- Интересные сочинения по картинам
- Другие варианты этого сочинения
- Портрет Александра Сергеевича Пушкина
Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Кипренского» Урок развития речи. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти.
Кто-то восхищался, кто-то негодовал. Он одет в домашний халат поверх белой сорочки, подвязанной черным платком. Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто. 1831. Сочинение.
Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Нельзя быть безобразнее его – это смесь физиономии обезьяны и тигра. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. 1839 18. Портрет Пушкина.
«Особенная, только ему свойственная улыбка, в которой так странно сочетались язвительная насмешка с безмерным добродушием». (Запись случайного, неизвестного человека, 1835 г. )Неизвестный художник. Анна Алексеевна Оленина Однако эти стихи привели Анет в бешенство, так как они были, во-первых, в письме другому человеку, а во-вторых, Пушкин назвал ее в стихах «моею». Чтобы полюбить его настоящим образом, нужно было взглянуть на него с тем полным благорасположением, которое знает и видит все неровности характера и другие недостатки, мирится с ними и кончает тем, что полюбит даже и их в друге-товарище. Но я не хочу.
«Пушкин, писатель, разговаривает очаровательно без претензий, живо, пламенно. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид. (Сам Пушкин. Художник создал очень реальный образ поэта. Какой задумчивый в них гений, И сколько детской простоты, И сколько томных выражений, И сколько неги и мечты.
«Это человек небольшого роста, на первый взгляд не представляющий ничего особенного. Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Точно не известно, делал ли художник исходный рисунок с натуры или нет.
Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой. «Это человек небольшого роста, на первый взгляд не представляющий ничего особенного. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Точно не известно, делал ли художник исходный рисунок с натуры или нет. «Бог, даровав ему гений единственный, не наградил его привлекательной наружностью.
Этот портрет предназначался для друга Пушкина – поэта Дельвига. Тема: «Портретное описание. Пушкина». На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. «Могу я сказать вместе с покойной няней моей: хорош никогда не был, а молод был».
(Дельвиг. ) Первый портрет, заказанный в 1827 году уже классику русской портретной живописи – Василию Тропинину. На основе его сочинений видение поэтом себя вполне очевидно для читателя. 22.
Портрет А. С. Впрочем, он все тот же. (Из дневника графини Фикельмон – внучки Кутузова, в оригинале на французском языке. ) А. С. Пушкин. Все его выражение слегка задуманное и очень сосредоточенное. (Из воспоминаний И. А. Гончарова, когда он студентом увидел А. С. Пушкина при посещении им Московского университета, 27 сентября 1832 г. ) Автопортреты Пушкина 23.
Истории создания картины – помочь учащимся понять образный язык искусства и сформировать умение анализировать картину как произведение искусства – стимулировать творческое воображение учащихся. Фон и одежду объединяет общий золотистый с коричневым цвет, благодаря чему выделяются лицо и отворот рубашки, который является центром композиции. Из письма к жене, 1835 г. ) 17. Поэт задумчив и невесел. Пожалуй, никто не смог бы лучше охарактеризовать Александра Сергеевича, чем он сам.
Но как бы ни рисовали Пушкина художники, в сознании у каждого из нас свой Пушкин.