Портрет Пушкина Работы Кипренского
2. собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Портрет работы Кипренского очень понравился Пушкину. Собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина.
Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»
В. А Серов (18651911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Второй сделан на обороте первого. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Портрет Пушкина – это на века. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Портрет исчез.
Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. VIII, с. 65-66). Судьба портрета после его создания была полна приключений. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками. Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (18311834) очень популярна.
Кипренский портрет пушкина описание
А. В. Никитенко, литературный критик, цензор, профессор русской словесности Петербургского университета, так описал в дневнике впечатления о портрете: Вот он Пушкин. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому».
Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа.
Портрет А. С. Баратынскому. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина.
Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Киреевскому. Народный артист СССР В. С. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина.
Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. Эти черты классицистической нормы соединены с таким внешне сугубо романтическим предметом, как ткань накидки – шотландская клетка вошла в моду в связи с увлечением романами Вальтера Скотта. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А.
Описание портрета Пушкина автора Кипренского
Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Народный артист СССР В. С. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Ужели это следствие печалей жизни.
Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. В портрете А. С. Пушкина Кипренский совершил столь высокий взлет еще и потому, что лира поэта была созвучна музе художника. Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.
- Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Сочинение по картине Кипренского Портрет Пушкина
- Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
- Другие варианты этого сочинения
- «Минута – и стихи свободно потекут»
На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины.
Гете). Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Руки скрещены на груди, видно лишь тщательно выписанные четыре пальца правой руки.
- Ты вновь создал, волшебник милый,
- Подпишитесь на новостную рассылку музея
Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина.
На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Схвачен и эффект ярких белков, заставляющих не столько видеть, сколько ощущать смуглоту лица. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности.
У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет.
Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди».
На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». В 1950 г. правнучка С. М.
А. С. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей».
Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. Портрет Пушкина является самым известным его творением.
Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Здесь сошлись два больших человека эпохи.
Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Здесь сошлись два больших человека эпохи.
(Имеется в виду снятая с него гравюра). «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому».
Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества.
Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии.
Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую.
О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». То, что портрет А. С. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.
Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Художник создал очень реальный образ поэта. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Поэт задумчив и невесел.
Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.
«Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение.
Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Мыслями поэт далеко, он будто слушает спой внутренний голос. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Пушкин. Пушкин.
Художник Петр Федорович Соколов (17871848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Оба произведения В. А. Серова обычно связываются с Болдином. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д.
Пушкина. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Художник создал очень реальный образ поэта.
На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Пушкина.
Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. После гибели Пушкина кольцо побывало умногих писателей, втом числе уВасилия Жуковского иИвана Тургенева. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Оба произведения В. А.
В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.
А. С. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Возможно, но точных доказательств тому нет.
Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Кто-то восхищался, кто-то негодовал. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей.
Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Ногти чистые, ухоженные. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры.
Он слушал живостию необыкновенной. Композиция – поза. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце.
Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Поэт (адумчив и невесел. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи.
Был ли в те годы знаком с самим поэтом. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Характер освещения явно указывает на увлечение Кипренским творчества Рембрандта. Лицо одухотворено внутренним волнением.
Он слушал живостию необыкновенной. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Этот портрет был написан Кипренским по заказу министра народного просвещения Сергея Уварова, в то время являвшегося попечителем Петербургского учебного округа. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг.
В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «минута -- и стихи свободно потекут». Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг.
Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. То, что портрет А. С. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень.
Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом».
Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Н. Н. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Воротник белой рубашки лишь чуть выглядывает из-под чёрного шёлкового шейного платка. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека.
Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце.
Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Обычно художники делали сразу портреты обоих супругов, но портрет Натальи Николаевны Пушкиной сделан Александром Брюлловым. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг.
Портрет Пушкина является самым известным его творением. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Нет этой веселости, которую я помню в лице Вашем». Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Н. Н.
Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Ужели это следствие печалей жизни. » (Имеется в виду снятая с него гравюра). Илья Ефимович Репин (18441930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины.
Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Пушкин показан и модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате».
О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». А. С. Наконец вызвали меня. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Был ли в те годы знаком с самим поэтом.
Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский. Такова история создания портрета Пушкина.
Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. Только лицо дано теплым розоватым тоном и ярко выделена подкладка наброшенного на плечо плаща. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Весной 1827 года художник возвратился из Италии, в мае этого же года в Петербург — проездом из Москвы в Михайловское — приехал и А. С. Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе.
Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Портрет изображающий Пушкина ребенком трех – трех с половиной лет, хранился у потомков знаменитого московского врача Матвея Яковлевича Мудрова. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное.
Композиция – поза. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. В 1950 г. правнучка С. М. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта.
Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Наконец вызвали меня. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться.
«Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Отметили работу живописца и современники поэта. Художник живо изобразил тёмные вьющиеся волосы поэта, унаследованные от деда-арапа. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта.
Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Но знаем, что они встретились позднее. Но она необходима здесь и для оживления цветовой монохромности и для выявления, по контрасту изгиба упругой, словно оковывающей силуэт линии.
М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз.
Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Взгляд голубых глаз устремлён вдаль. Этот портрет предназначался для друга Пушкина – поэта Дельвига. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику.
Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. Именно выходец из народа – Тропинин – острее других почувствовал и сумел увековечить своей кистью народность гения русской поэзии. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм.
Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. С этой страной мастер в дальнейшем прочно связал свою жизнь.
Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Я прочел мои Воспоминания в Царском Селе, стоя в двух шагах от Державина. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С.
Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Взгляд задумчивый, спокойный.
В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Здесь мастер сочетал глубокие коричневые и золотистые тона. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться».
Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Карл Брюллов заметил, что О. Кипренский изобразил А. С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского.
Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. И только волосы указывают на африканских предков.
Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Серова обычно связываются с Болдином.
Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Два перстня украшают ее. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник.
минута -- и стихи свободно потекут». VIII, с. 6566). В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин».
Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах.
Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Копию видел Пушкин. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Но знаем, что они встретились позднее.
То, что портрет А. С. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Судьба портрета после его создания была полна приключений.
Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Орест Кипренский признавался А. С. Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Фигура изображена в фас, лицо слегка повёрнуто вправо. Возможно, но точных доказательств тому нет.
Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) «Неверно и с «изображением поэта как он бывал чаще в домашнем халате». На смуглом лице— вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества.
Равнодушных не было. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.
Слегка желтоватый общий колорит этюдного портрета, не свойственный Тропинину, писавшему обычно в серебристо-голубоватой гамме, говорит о том, что этюд писан, вечером при ламповом освещении. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Бытует версия о том, что заказал портрет Тропинину близкий друг поэта Соболевский, который «был недоволен приглаженными и припомаженными портретами Пушкина, какие тогда появлялись. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина.
Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Одной из знаменитых картин Кипренского был портрет Пушкина. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Руки Пушкина спокойно сложены на груди. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры.
На картине есть только она, да сам Пушкин. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «.
Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Орест очень точно передал напряжение чувств, захвативших его модель. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина.