Портрет Пушкина Тропинина

Пушкин, живя у Соболевского в Москве ходил позировать к знаменитому московскому портретисту Василию Андреевичу Тропинину (1776 – 1852). Зимой 1826 – 1827 гг. Пушкин, живя у Соболевского в Москве ходил позировать к знаменитому московскому портретисту Василию Андреевичу Тропинину (1776 – 1852). В творческом развитии В. А. Тропинина портрет Пушкина значил многое. Собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Уезжая за границу в 1828 году, Сергей Соболевский оставил на хранение Елагиной в числе многих ценностей и тропининский оригинал портрета Пушкина.

2. собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Помимо ставших классикой портретов Тропинина и Кипренского, существуют и другие изображения Пушкина. «портрет Александра Сергеевич Тропинину для меня и подарил мне его на память в золоченой великолепной рамке», – вспомнил в 1868 году друг Пушкина Сергей Александрович Соболевский (1803-1870). Тропинина портрет Пушкина значил многое.

«портрет Александра Сергеевич Тропинину для меня и подарил мне его на память в золоченой великолепной рамке», – вспомнил в 1868 году друг Пушкина Сергей Александрович Соболевский (18031870).

Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского

Оба произведения В. А. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Далю, со словами: «Бери, друг, мне уже не писать». Впоследствии дочь Даля передала перстень великому князю КонстантинуКонстантиновичу и сейчас он хранится в музееквартире Пушкина в СанктПетербурге, на Мойке, 12.

Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Загадочная же надпись вырезана на еврейском языке и значила: «Симаха, сынпочетного рабби Иосифа, да будет благословенна его память». Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. То, что портрет А. С. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник».

Сочинение "Два портрета 
Пушкина: Кипренского 
и Тропинина"

Сочинение "Два портрета Пушкина: Кипренского и Тропинина"

Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. В 1950 г. правнучка С. М. Помещик вызвал Тропинина в деревню. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).

Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Несомненно, что Тропинин оценивал творчество поэта оченьвысоко, Пушкин для него – «царьпоэт» и в карандашном эскизе он окружает своегогероя романтическим ореолом. Серова обычно связываются с Болдином.

Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате».

Портрет Тропинина 
и портрет Кипренского

Портрет Тропинина и портрет Кипренского

Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Копию видел Пушкин. Баратынскому.

Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Он слушал живостию необыкновенной.

Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Пушкин высоко ценил работу Кипренского.

  1. Портрет Александра Сергеевича Пушкина
  2. Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
  3. Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
  4. Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)
  5. Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
  6. Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина

Второй сделан на обороте первого. Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии. Сходства в портрете не меньше, чем в эскизе, но само понимание образа стало иным. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Прежде всего, отнебытия. Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. Пушкина.

Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина.

  • Сочиненин по картине Тропинина Портрет Пушкина
  • Описание картины Тропинина «Портрет Пушкина»
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы

В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Его попросили также отреставрировать произведение.

Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году) : Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) Неверно и с изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате. Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Пушкина в Петербурге. Народный артист СССР В. С. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Правда, один из критиков отмечал, что художнику не удалось передать быстрый взгляд поэта. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А.

Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры.

Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Кстати, в начале девятнадцатого столетия халат считался, как бы удобной домашней одеждой, но и своеобразным символом свободолюбия и вольности. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень.

  • Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина
  • Описание настроения картины Портрет Пушкина
  • Интересные сочинения по картинам
  • Узнай стоимость написания твоей работы

Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Соболевский. Оба произведения В. А. Серова обычно связываются с Болдином. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.

Портрет Александра 
Сергеевича Пушкина

Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Наконец вызвали меня. Выходец из крепостной среды, своим трудом добившийся всеевропейской славы, О. Кипренский написал лучший портрет А. С. Пушкина.

И вот в старости ему удалось вновь увидеть свою работу. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Н. Н. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «.

Пушкин. Уезжая за границу, он оставилпортрет на хранение знакомой, а назад получил подделку. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824).

Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Чего стоит один только его взгляд. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. А. С. Пушкин привёз с собой написанную в деревне драму «Борис Годунов».

Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». В. А Серов (18651911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) «Неверно и с «изображением поэта как он бывал чаще в домашнем халате». Он лишь слегка почистил портрет Пушкина.

Однако пребывать «вглуши, во мраке заточенья» оставалось недолго. Композиция – поза. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств.

Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Первые в этом хронологическом ряду – выполненные осенью 1826 года миниатюра гуашью на пластине слоновой кости и рисунок итальянским карандашом обрусевшего француза Ж. Вивьена. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет.

Пушкин носил кольцо постоянно и передсмертью подарил поэту В. А. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж.

Художник сумел передать интимные черты характера: душевную мягкость, сердечность, простодушие, детскую незащищенность натуры. Пушкин поддержалидею создать в Москве журнал, «Московский вестник», который начал выходить сянваря 1827 года. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Существует обширная литература детективноисследовательскогохарактера. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.

Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться».

В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Фон и одежду объединяет общий золотистый с коричневым цвет, благодаря чему выделяются лицо и отворот рубашки, который является центром композиции. Правая рука, на которой видны два перстня, положена на столик с раскрытой книгой. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Художник Петр Федорович Соколов (17871848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа.

Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Величественный, гордый поворот головы, широкийразворот плеч. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Великий поэт хотел подарить этот портрет своему другу С. А. Соболевскому. Настроение поэта выразилось встихах той поры: «Пророк», «Арион», «Послание в Сибирь».

8 сентября 1826 года, Александр Сергеевич в сопровождении фельдъегеря, какбы «свободно, но под надзором, не в виде арестанта», прибыл из деревенской ссылки вМоскву. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф.

Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (18311834) очень популярна. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Таким, по-видимому и был первоначальный замысел портрета. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз.

После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Истинный русский Байрон в халате. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно.

Почему Пушкин его отвернул вниз камнем. В 1950 г. правнучка С. М. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж.

Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Долгое время судьба картины оставалась неизвестной. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта.

Существует предположение, что портрет написан не с натуры, а по впечатлениям от встречи Пушкина с обществом. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Фигура Пушкина, задрапированная складками халата, полна величия. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей.

Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Но затем подлинник портрета Пушкина надолго пропал. И после этого, собственноручно вымыв холст, покрыл егослоем лака. На смертном одре Пушкин передал этот перстень врачу иавтору русского словаря В. И.

Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. По семейному преданию, он был подарен матерью поэта Н. О. Пушкиной единственной дочери Мудрова – Софье. По заведенной привычке Тропинин после сеанса писал еще много без натуры ища задуманный им образ, но тем самым, быть может и отходя от подлинного облика поэта. Здесь сошлись два больших человека эпохи. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться.

Главной задачей художника было изобразить не только портретное сходство, но и показать внутренний мир известного поэта, его подлинную натуру и характер. Орест Кипренский признавался А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день.

Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень».

А. С. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве.

Однажды портрет подменили. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь.

Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами. Народный артист СССР В. С. Но знаем, что они встретились позднее. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Вряд ли это какоетознамение, скорее всего, чьято память.

Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Фигура поэта производит впечатлениеуравновешенностью и цельностью. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин.

Устойчивая поза сообщает образу монументальность. Об исполнении приговора над декабристами, свершившегося 13 июля 1726 года, (пятеро были повешены, 120 отправлены на каторгу в Сибирь) Пушкин вМихайловском узнал только через одиннадцать дней.

На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)».

Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. По описанию современников, Пушкин мало занимался своей внешностью На портрете- наброске волосы действительно несколько растрепаны, тогда как на большом портрете они приглажены.

Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. Николай I помнил о первом поэтеРоссии. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина.

Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Был ли в те годы знаком с самим поэтом.

На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник.

Наконец вызвали меня. Но в самом облике поэта было нечто, настолько отличавшее его от рядовых москвичей, обычных моделей Тропинина, что решение образа не смогло войти в уже устоявшуюся, привычную тропининскую систему. Оболенский. Обычно художники делали сразу портреты обоих супругов, но портрет Натальи Николаевны Пушкиной сделан Александром Брюлловым.

Это событие записано по рассказу Соболевского Н. В. Бергом. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Портрет – передача внешности и спасение человека, но от чего.

Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). На холсте небрежно повязанный галстук и вольно распахнутый ворот белойрубашки, четко выделяют лицо Пушкина. VIII, с. 65-66). Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Вероятно, что одежда на портрете была придумана самим художником.

Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Близкие люди поэта утверждали, что именно такое выражение лица было у Александра Сергеевича, когда его посещала муза и он создавал свои гениальные произведения. Его картина Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке понравилась императрице. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «минута -- и стихи свободно потекут».

На холсте, в бронзе и мраморе, человек остаётся жить. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Дата создания: 1827 г. Автор: Тропинин В. А.

Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Возможно, но точных доказательств тому нет. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным».

«Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Автор сразу узнал вою работу, однако обновлять своё творение оказался, пояснив, что «не смеет трогать черты, положенные с натуры». Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Киреевскому. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты.

Он одет в домашний халат поверх белой сорочки, подвязанной черным платком. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. То, что портрет А. С.

Отметили работу живописца и современники поэта. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. виде простом, домашнем.

Портрет А. С. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». VIII, с. 6566).

Мастера сразу высоко оценили работу Тропинина, с неё сделали несколько копий. Но знаем, что они встретились позднее. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке.

Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Н. Н. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве.

Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).

Получил золотую и серебряную медали. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Потерпевшим и первым детективомисследователем пропажи стал сам С. А. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Поэт настолько величав, что кажется, потревожить его раздумьяневозможно.

В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900).

Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Слегка желтоватый общий колорит этюдного портрета, не свойственный Тропинину, писавшему обычно в серебристо-голубоватой гамме, говорит о том, что этюд писан, вечером при ламповом освещении.

Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. минута -- и стихи свободно потекут». Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. царским подарком одному из предков Пушкиных.

Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Ужели это следствие печалей жизни. » (Имеется в виду снятая с него гравюра).

Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Окончательный вариант живописного портрета удачно сочетает найденную в графическом наброске возвышенность идеи с живым ощущением натуры, схваченным в этюде. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Поскольку Пушкин находился в это время в ссылке в Кишиневе, оригиналом для гравюры послужила, по-видимому известная нам пастель 1815 года. Это не значит, конечно, что он отошел в от правдивого воспроизведения натуры. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом.

Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Здесь надо сказать, что Тропинин прожил долгую жизнь, около 80 лет.

И это не конец детективной истории. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным».

Взгляд голубых, с искрой, глаз поэта, проницателен, в нем читается и вдохновение и творческая мысль, но Тропинин не могне подметить истинное состояние души Пушкина – сложное, взгляд его обращен «всебя», отрешён. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». У Тропинина не стояла цель приукрасить внешность Пушкина, но он с успехом воссоздал и запечатлел высокую одухотворенность поэта.

Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. Тургеневу иПолине Виардо. Но тут опять стряслась беда.

Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Жуковскому, а затем оно перешло к И. С. Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества.

Книга вышла в конце августа1822 года со следующим послесловием: Издатели присовокупляют портрет Автора, в молодости с него рисованный. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. Он слушал живостию необыкновенной. Ужели это следствие печалей жизни. Он был душевно глубокопотрясен, поскольку надеялся на высочайшую милость.

Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Халат же, этот«товарищ неги праздной», здесь, повторяю, подобен торжественной тоге римскогопатриция. Судьба портрета после его создания была полна приключений.

В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна.

Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. Илья Ефимович Репин (18441930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры.

В конце 1826 года С. А. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека.

Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд.

Возможно, но точных доказательств тому нет. Эти изображения не только отражают реальность, но и несут в себе большое обобщение и критическое восприятие действительности.

На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». В широко раскрытых голубых глазах поэта светится подлинное вдохновение. И ничего более.

Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Портрет Пушкина является самым известным его творением.

Портрет исчез. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.

Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Я прочел мои Воспоминания в Царском Селе, стоя в двух шагах от Державина.

Композиция – поза. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Судьба портрета после его создания была полна приключений. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи».

Портрет Пушкина является самым известным его творением. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Сохранилось несколько оттисковкамня на воске и сургуче. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Тропинин охотно взялся за работу.

Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Пушкин изображен сидящим, в естественной и непринужденной позе.

В образе Пушкина сочетаются задумчивость, легкая грусть и едва намечающаяся, только ещё не рождающаяся улыбка. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Здесь сошлись два больших человека эпохи.