Портрет Шаляпина Кустодиев Описание

Портрет Шаляпина, 1922, Кустодиев – описание картины

Позже в автобиографической книге «Маска и душа» Федор Иванович напишет: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве». Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920. На ногах певца —начищенная обувь, которая будто противопоставлена белому снегу. Портрет Шаляпина занимает особое место в творчестве художника. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место.

Это незнакомый город, куда он только что прибыл на гастроли. решили просить об этом Кустодиева. его балаганы, купцы и купчихи, его сдобные красавицы, ухари и молодцы – вообще все эти типично русские фигуры, созданные им по воспоминаниям детства, сообщают зрителю необыкновенное чувство радости. Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду.

В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23. Видно, как группа людей весело катаются на санях. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Певецизображен на фоне типичной для кустодиевских картин ярмарочной, разгульной жизни.

Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Она по-прежнему феерична и раскована, что делает ее действо похожим на Венецианский карнавал. Не мог выбрать похуже — выбрал получше».

Помогите с описание 
По картине Кустодиева 
Портрет Шаляпина

Помогите с описание По картине Кустодиева Портрет Шаляпина

Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. Низ имеет большое пространство. С удовольствием сделаю вам эскизы, займусь костюмами. Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная. Эту картину Кустодиев писал, прикованным к инвалидному креслу. Художник перешел к декоративной расцветке, к подражанию живописи на подносах.

Шаляпина" находится в Париже, а в Русскоммузее выставлен портретповторение 1922 года. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14. Досталась она ему вместо гонорара за один из концертов в Мариинском театре. На руках у Марины обезьянка. У него есть семья и поклонники, у него есть Россия. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Шаляпина 8 класс

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)

Пластические качества картины превосходны. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. В эффектной, нарочито театральной позе стоит огромная, все подавляющая своими размерами фигура Ф. Шаляпина.

говорит зрителю о том, что составляет жизнь и деятельность царя: государственность, православие, ответственность за судьбы вверенных ему людей. Во всей этой декоративной шири не потух, не стерся Человек, Артист. Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Долгожданная весна уже не за горами.

Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. И в ней работаБориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34.

Это была работа наугад, на ощупь. В итоге с 1916 г. он был вынужден сесть в инвалидное кресло. Пришли, предложили спеть концерт в Мариинском театре для какого-то, теперь уже не помню какого, «Дома» и вместо платы деньгами али мукой предложили шубу.

Сейчас кустодиевский Портрет Ф. И. Сам же Воинов немало сделал для пропаганды выставки, а в особенности представленного на ней творчества Кустодиева. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. На ногах модные ботинки на пуговках — серая замша и черный лак. Его путешествия остались в прошлом.

Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин». Кустодиев Б. «Портрет Федора Шаляпина»2017Известность и признание пришли к Борису Михайловичу Кустодиеву, когда он ещеучился в Академии художеств в Петербурге. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак.

Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто. М. Г. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Весь наряд Шаляпина говорит о том, что он любит отнюдь не дешевые вещи. Парадокс.

Шаляпин и Кустодиев 
— два гения иодин 
портрет

Шаляпин и Кустодиев — два гения иодин портрет

Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24. Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров. Народ вывалил на улицу для встречи весны. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника.

Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям.

Шаляпин регулярно приезжал домой к Кустодиеву, рассматривал черновые эскизы до написания их маслом, радуясь тому, что художник понял его замысел24. Эту картину художник исполнил дважды в 1921г и 1922г. Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16. Первоначально вид народного творчества. Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к. На нем одеты замшевые ботинки, сразу понятно, что не по погоде.

Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Пошел в магазин. С ее помощью можно было приближать холст к креслу самому, без посторонней помощи, наклоняя его к себе настолько, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, чтобы проверить написанное».

Комната, где они находились, названная красивым словом «мастерская», была столь маленькая, что картину художник вынужден был писать по частям: «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361. БорисКустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Но зима еще цепляется и не хочет уступать ей место.

такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей. Это заметно по заснеженным сугробам. Так, Александр Головин писал Шаляпина в ролях, а Валентин Серов, Леонид Пастернак, Илья Репин и Константин Коровин — в жизни. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов.

Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Вместе с тем всё это самозабвенно увлекло бескомпромиссного и требовательного Шаляпина, да так, что он свёл к минимуму гастрольные поездки по российским городам и стал лично заниматься проведением репетиций, в ходе которых сам показывал интонации для ролей участников массовых сцен. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Дворищина. Его «Портрет художника И. Я.

сочинение – описание 
портрета Ф И шаляпина 
картина художника

сочинение – описание портрета Ф И шаляпина картина художника Кустодиева

Художник А. Н. Бенуа сказал про его творчество: «настоящий Кустодиев— это русская ярмарка, пестрядина, глазастые ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями». Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26. Когда возник вопрос о том, кто может сделать декорации и костюмы для Вражьей силы. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена.

Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Кустодиев увлекался народным лубком, отличающимся простотой своих образов и нарядностью цвета. Его "Портрет художника И. Я. Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство».

В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию. А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими. В своей автобиографической книге «Маска и душа» знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры.

А рядом с ним стоит веселый мопс. На пальце— перстень. Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать.

Силуэт элегантной и по-превосходному пластичной фигуры предельно обобщён, сама она изображена в фас в три четверти во весь рост, а голова повёрнута влево, чуть ли не в профиль5362324445463339474849. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена.

Все нарядно, празднично, ярко и даже деревья в снежных кружевах. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов.

Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» – высота главного персонажа над остальным миром. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59. Особое место в жизни Кустодиева занимала дружба с Ф. И. Шаляпиным. Первоначальное название картины — «Новый город», в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Только неимоверная любовь к России могла одаритьхудожника.

По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Преданно смотрит на хозяина белыйпородистый мопс Ройка. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251. Колоритная шуба Шаляпина имеет сомнительную историю.

Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Художник позволил себе долю лукавства и показал самовлюбленность известного певца. Б. Кустодиеву приходилось работать, глядя вверх, как при росписи плафонов. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры.

Борис Михайлович отмечает некоторую самовлюбленность уже седовласого певца, его желание щегольнуть. Но если я когдалибо видел в человеке действительно великий дух, так это вКустодиеве.

Лубок (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. Наступил паралич ног, с 1916 года прикован к креслу. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Первый план картины укрупненный. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749.

Кустодиеву удалось передать изобразить на полотне биографию, сам творческий, по-национальному глубоко своеобразный дух Шаляпина исполнителя народных песен, волжанина, прошедшего большой путь от театриков и балаганов на провинциальных ярмарках до лучших оперных сцен мира. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). И в дополнение к созданному образу— модная в те годы трость. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке.

его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Он создает впечатление серьезного, степенного человека. Но это было такое целое, которое позволило некоторым современникам говорить о некоем «городе Кустодиевске», сконцентрировавшем в себе все русское. Словарь Флигель (от нем. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость.

Сочинение-повествование 
с элементами описания 
по портрету Шаляпина

Сочинение-повествование с элементами описания по портрету Шаляпина (автор картины Кустодиев)

Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем «над горами». Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Интересна история создания этой картины.

Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Серов, Л. О. 1921 год, акварель, цветные карандаши. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Но Кустодиев не отчаивался и жил воспоминаниями об некогда увиденном. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.

Мастеру приходилось просить усаживать кошку на возвышение, чтобы мопс, глядя на нее мог «позировать» художнику.

Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Борис Кустодиев окончил Академию Художеств. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние.

Краткое описание 
Портрет Шаляпина

Краткое описание Портрет Шаляпина

Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. Кустодиев рисует ярмарочное гуляние более чем подробно – он заполняет людьми все полотно. В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25. Кустодиев. На мизинце у Шаляпина дорогой перстень.

У ног хозяина белый породистый мопс Ройка. Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя).

Сочинение описание 
по картине Кустодиева 
"Портрет Федора

Сочинение описание по картине Кустодиева "Портрет Федора Шаляпина"

Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Вся картина выполнена в светлых и праздничных тонах, что помогает зрителю ощутить все величие этого человека, который благодаря своему таланту сумел достичь всего. Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2. Однако для больного художника это была невероятно трудная работа, самый настоящий беспримерный творческий подвиг, хоть и привнёсший в его жизнь светлые и радостные моменты1440. Для Кустодиева Шаляпин был кумиром с юных лет и другом. А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Кустодиев воспринимал Шаляпина, как воплощение национального духа и характера.

Уехал в Швейцарию. Пастернак, К. А.

Это были купцы с женами, крестьяне. Именно от Репина молодой художник получил самое важное в своем творчестве – «стремление к содержательности в живописи и к созданию картины как логически завершенного целого». Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении.

  1. Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс
  2. Портрет Шаляпина (картина Кустодиева)
  3. Описание картины Кустодиева «Портрет Шаляпина»
  4. Описание картины «Портрет Шаляпина»
  5. КАРТИНА ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА БОРИСА КУСТОДИЕВА ПОРТРЕТ ШАЛЯПИНА
  6. ПОРТРЕТ ФЕДОРА ШАЛЯПИНА Борис Кустодиев
  7. Сочинение по картине «Портрет Шаляпина» Кустодиева
  8. Картина Бориса Кустодиева «Портрет Шаляпина»

На снежных холмах вовсю идет народное гуляние, представлено множество мелко написанных человеческих фигурок, мчащиеся санки, лотошники, у балаганов и карусельных гор толпится праздничный народ. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. Портрет – эскиз Федора Шаляпина.

Болезнь прогрессировала. Роскошная шуба из бобра распахнута – истинно русский жест. В то время — послереволюционное, неустроенное, голодное — готовилась к постановке опера Серова «Вражья сила».

  1. Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс
  2. Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина
  3. Описание настроения картины Портрет Шаляпина
  4. Интересные сочинения по картинам

Коровин, И. Е. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Оказал большое влияние на мировое оперное искусство. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. Фон картины становится ярче по нарастающей: отливает розовато-голубыми отблесками снег, желтеют шатры из досок, золотятся солнечными лучами холмы снега, краснеют и синеют вдалеке воздушные шарики, вспыхивают разным цветами «мигали» 20-х годов. В 1911 году у Бориса Кустодиева появились симптомы туберкулеза позвоночника.

Это любимая композиция художника. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжалработать. Элегантный силуэт громадной фигуры певца обобщен. В этот период были написаны самые яркие и жизнерадостные полотна художника.

Художник Борис Кустодиев (1878—1927) к этому времени был очень болен. Ряд других разбросаны по различным коллекциям, музеям и частным собраниям, в том числе в Москве, а также в Национальной картинной галерее Армении79. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Видно, что его одежда сшита из бобрового меха. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.

Занимался также живописью, графикой и скульптурой, снимался в кино. Рисовал тайком от мед персонала, в больнице.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картины Бориса Кустодиева «Портрет Шаляпина»
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великолепная шуба Федора Шаляпина нарочно распахнута, чтобы показать, что она вся – а не только воротник и шапка – на бобровом меху мизинец руки отставлен, чтобы был виден перстень с драгоценным камнем. И он рисовал, рисовал много. Живой, праздничный, реалистичный и наполненный сказкой.

Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Примечательно, что в СССР воспроизводились репродукции не с подлинника, а с авторской копии39. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Природа наделила Бориса Кустодиева необыкновенно острой наблюдательностью и феноменальной зрительной памятью. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77. В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город.

Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749. Возможно. Экий я мерзавец — буржуй. Серов, Л. О.

Кустодиев, увидев артиста, непременно захотел написать его именно в этой шубе. Он уверенно идет вперед, его любят и ждут им восхищаются. Он не выходил из дома. Предложили мне выбрать.

Фёдор Иванович Шаляпин (1873 —1938) — русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918—1927, звание возвращено в 1991), в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра. Недаром Федор Шаляпин говорил:. Все они были куплены Шаляпиным лично у Кустодиева, а на память о знакомстве и совместной работе певец подарил художнику автопортрет и ещё несколько рисунков22. Серов, Л. О. Восхищаясь личностью Шаляпина, художник, однако, не лишает себя возможности выразить некоторую иронию относительно характера и привычек артиста.

Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Как и каждое кустодиевское полотно, «Портрет Шаляпина» невозможен без ярмарки. Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46. На ногах знаменитого певца— явно концертные туфли. Его учителем был И. Репин.

За широкой спиной в жемчужном уборе раскинулась русская красавица – зима. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324.

Сочинение по картине 
Портрет Шаляпина 
Кустодиева 8 класс

Он словно оглядывает этот городок с высоты. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак.

Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27. Для того чтобы он стоял, подняв голову, на шкаф сажали кошку и Шаляпин делал все возможное, чтобы собака смотрела на нее. В композиции картины Б. Кустодиев использовал прием, похожий на тот, что был в его Купчихе: высокий первый план, за которым далеко внизу развертывается огромное пространство. После операции ему было запрещено рисовать. Еще в 1911 году у него врачи обнаружили туберкулёз позвоночника.

Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях. Ходить в них по снежным склонам трудно иШаляпин опирается на дорогую трость.

Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете. Федор Иванович был настолько огромен, что мастерская была для него мала. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348. С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14.

Тяжелаяболезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65. Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия». – а под ней находится «парадно-выходной» костюм, так контрастирующий с пестрым народом. Певец рассказывал: «Шуба-то хороша, да возможно — краденая.

Коровин, И. Е. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Персонаж одет в распахнутую шубу, хотя на улице еще морозно. Великолепная шуба Федора Шаляпина нарочно распахнута, чтобы показать, что она вся — а не только воротник и шапка — на бобровом меху мизинец холеной руки отставлен, чтобы был виден перстень с драгоценным камнем.

Будучи придирчивым даже к самым малейшим деталям, такое же серьёзное значение он придавал и художественному оформлению оперы, чтобы все её элементы приобрели бы единую художественную целостность1027.

В 1909 г. физическое состояние живописца начало стремительно ухудшаться. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749. Пастернак, К. А. В этой стране живут грузные купцы либо в меховых шубах и шапках, либо в поддевках и цилиндрах, красавицы-купчихи.

Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Наугад и ощупью Кустодиев создал удивительное полотно, по сути не видя ни разу его целиком при достаточном отдалении.

Везде стоят лотки и ярмарочные прилавки. Пастернак, К. А. Коровин, И. Е.

Недаром ФедорШаляпин говорил: ". Афиша о его концерте внизу холма. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Его Портрет художника И. Я. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена.

Холст наклоняли так, чтобы больной Кустодиев, сидя в кресле, мог его писать. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. А скорее это даже не город, а «страна Кустодия» — место обитания и веселья русского народа.

Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов — за широту, размах и «русский дух». Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. И художник не мог охватить фигуру целиком. На ногах модные ботинки напуговках серая замша и черный лак.

На первом плане картины изображен артист Шаляпин, за его спиной, зимний пейзаж – яркий, лубочный, условно изображающий ярмарку. В нижнем правом углу у ног Шаляпина сидит его любимый пёс— белый с чёрной отметиной французский бульдог Ройка изображённый в натуральную величину и смотрящий преданно на своего хозяина, который держит его на поводке. Впоследствии Шаляпин собирался написать третью книгу, на этот раз о целиком театре, но не успел — он скончался в 1938 году8. Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16. Первоначальное название картины — «Новый город».

Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно.

Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. На ногах модные ботинки – серая замша и черный лак. Его Портрет художника И. Я. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Недаром Федор Шаляпин говорил:. Изящная трость и французский бульдог у его ног усиливают это впечатление. которая была так близка Ф. Шаляпину. Создается впечатление, что в судьбе этого талантливого человека все стабильно хорошо.

Шаляпин становится центром, вершиной этого русского мира. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой.

Вершиной творчества художника является «Портрет Федора Шаляпина».

У Кустодиева был приятный тенор, он любил русские народные песни, особенно «Вниз по матушке по Волге». Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. Артист стоит в театральной позе. Прямое противопоставление серой и скучной жизни.

Знаменитого артиста рисовали часто (В. А. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Шаляпина находится в Париже, а в Русском музее выставлен портрет-повторение 1922 года. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека.