Портрет Струйской Рокотов Анализ
описание портрета Александры Петровны Струйской
В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета.
Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. Анакреонтические оды».
Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
Его очаровательной невесте – 17. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Доподлинно известно только, что Рокотов происходил из крепостных крестьян, однако еще в раннем возрасте ему удалось обратить на себя внимание И. Шувалова, который определил талантливого юношу в Петербуржскую академию художеств.
Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Портрет написан переливами цвета и света.
Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны.
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Портреты женщин века художника Рокотова
Вела большое хозяйство. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание.
Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». То-то же. Все выглядит очень естественно. Рокотов писал в то же время.
Растрелли. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. И с годами он не стал называть ее иначе. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Конечно, ее судьба была удивительной.
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Вряд ли так было на самом деле. Световые переливы и цветовые градации не ощутимы и создают легкую дымку, быть может, какой-то загадки.
Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Ей 18 лет, она первый год замужем.
Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Ко времени написания портретов они только что поженились. Жила во дворце Растрелли. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего». Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Удивительная судьба Александры Струйской
- Сочинение по картине Рокотова «Портрет Струйской»
Окружала её атмосфера творчества и красоты. Стало мне ещё интереснее. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели.
Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. По документам Струйского известно, где и в какие годы он служил, а на одном единственном портрете, который исследователи считают автопортретом Рокотова, автор изобразил себя в мундире именно этого полка и относящемуся к тому же времени.
Пострадали все родственники Струйского. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.
Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. К его чести он распоряжался ими очень толково. Какая ей доступна тайна бытия. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.
Странный барин целыми днями просиживал у себя в кабинете, названном Парнасом и построенном на самом верху его дома. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Недаром говорят, что глаза — зеркало души. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ему этого и не дали сделать.
На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Но союз их был счастливым. Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание — это волоокие глаза.
Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Своим детям она была мудрым советчиком. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло. Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. Он называл ее Сапфирой.
Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной.
Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Они нарисованы карими, почти черными.
«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.
А выяснили тогда факты, достойные памяти. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.
К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Струйский преклонялся перед талантом Рокотова, собирал его произведения, а в мастерской художника обучался его крепостной А. Зяблов. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Духовный мир ее богат и сложен.
Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Он умер от инсульта в один день с императрицей.
Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. На губах едва заметная полуулыбка. В Пензе существует его музей. Оставила детям большое наследство.
Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Но было в как будто бы блестящей характеристике Струйского одно темное пятно: при всей своей просвещенности и тонкости восприятия прекрасного он оставался жестким крепостником. В то время Майков был уже известным, вокруг него группировались представители московских художественных кругов. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость.
Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Впрочем исследователи творчества художника отмечают, что такая камерность и даже некая интимность вообще присущи произведениям этого портретиста, за исключением работ, написанных им в последние годы жизни. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Ф. С.
Воспитала восьмерых детей. Оригинал находился в Зимнем дворце. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Но самое яркое в её облике – это глаза.
Александра Петровна родила восемнадцать детей. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Вышел в отставку по болезни в чине гвардии прапорщика и поселился в своём имении — селе Рузаевка, построил там великолепный усадебный комплекс по рисункам самого Растрелли. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. мимо зрителя. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком.
В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. «О чём она размышляет. » — думает зритель, глядя на эту картину. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.
Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты. Судьба Струйской была не очень удачной. О Рокотове забыли. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Но и он мало что отгадал.
Александра Петровна пережила мужа на 43 года, она умерла в 1838 году на восемьдесят четвертом году жизни. При ней им жилось значительно легче. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. Но одно в этих произведениях было прекрасно: Струйский придумал своей жене изумительное лирическое имя. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.
А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Дед поэта А. И. Полежаева. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке».
Дама просто прелестна. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. мимо зрителя.
В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными.
Он пришел к власти с надеждой благих преобразований, но для их осуществления у него уже не было сил – слишком долго ждал он престола, почти 35 лет. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Жениху было 23 года. Ее красоту запечатлел Рокотов.
Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».
Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.
Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Знаком особого благоволения и доверия императрицы можно было считать разрешение художнику написать портрет одного мальчика, даже существование которого тщательно скрывалось.
Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Земная судьба А. П. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.
И смерть его была тоже неординарной. Черты лица очень мягкие и приятные. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». А далее я узнала следующее – Струйский при наказании крестьян, ввел некий состязательный суд по всем канонам и правилам западной юрисдикции: с подробным выяснением вины и ее доказательства.