Портрет Струйской Рокотов Фото

10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова

В общем, настала пора посмотреть на мастера XVIII в. свежим взглядом, проверить устоявшиеся представления, получить удовольствие, наконец. Портрет написан переливами цвета и света. Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении.

А к памяти о ней время оказалось жестоким. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.

  1. Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  2. Портрет Струйской, Рокотов – описание
  3. Портрет Струйской кисти Рокотова
  4. Портрет Александры Петровны Струйской
  5. Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»

В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. На полотне я вижу прекрасную юную девушку.

«Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Со старшим сыном Павлом у Екатерины были сложные отношения, так как после его рождения она увидела сына только через 40 дней и она не была уверена, что это ее сын. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.

  1. Портреты женщин века художника Рокотова
  2. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  3. Федор Рокотов, Портрет Струйской
  4. Художник Рокотов Федор Степанович (1735-1808)
  5. Федор Рокотов — Третьяковская галерея

Конечно, ее судьба была удивительной. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Объектив у этого «фотоаппарата» был действительно несколько расстроен изображение получалось слегка расплывчатое, но зато давало возможность показать мужчин и женщин именно как кавалеров и дам, а не хитрых царедворцев или клинических графоманов.

Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Жениху было 23 года.

Он был знаком со многими известными литераторами того времени. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Вела большое хозяйство. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации.

  • Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
  • Третьяковская галерея открыла выставку Федора Рокотова
  • Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»
  • Несколько слов о творчестве автора полотна
  • Кем был Николай Еремеевич Струйский
  • Кем была Александра Петровна Струйская

Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Вряд ли так было на самом деле. Растрелли.

И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Рокотов ведь ради него и работал – для удовольствия заказчиков и зрителей. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.

Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. В 1780-е годы из рокотовской портретописи исчезает та рокайльная дымка, которая придавала им атмосферу недоговорённости, даже некоторой таинственности. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. То-то же.

  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  • Удивительная судьба Александры Струйской
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Фон картины, темный и ничего не изображающий, призван оттенять изящность фигуры и белизну нежной кожи натурщицы. На губах едва заметная полуулыбка. Своим детям она была мудрым советчиком.

Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Сейчас даты его жизни обозначены 1735/1736–1808, но, возможно, он родился и раньше. Жил в Москве на Пречистенской улице. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.

  1. Фёдор Рокотов «Портрет Александры Петровны Струйской» 1772
  2. Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  3. Последние комментарии (всего 1)

Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. К его чести он распоряжался ими очень толково. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. И с годами он не стал называть ее иначе. Бессмысленно и бездарно.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

Упомянутая Рузаевка- одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.

Он умер от инсульта в один день с императрицей. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар.

Один из организаторов дворцового переворота 1762 года, фаворит императрицы Екатерины II, пожалован в действительные камергеры, награжден орденом Святого Александрв Невского, получил мызы Ропшу и Гатчину. Но и он мало что отгадал. Его очаровательной невесте- 17. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.

Но и он мало что отгадал. Оказывается, многие из них дожили до почтенного возраста. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств.

Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Ее красоту запечатлел Рокотов. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Жениху было 23 года.

Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Ей 18 лет, она первый год замужем.

Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Своим детям она была мудрым советчиком. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9.

По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Духовный мир ее богат и сложен.

Дед поэта А. И. Полежаева. Что уж говорить о дамах – все нежны и волооки. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты.

Но самое яркое в её облике – это глаза. В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича.

В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Ко времени написания портретов они только что поженились. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар.

Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. С твёрдым взглядом на жизнь.

Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Стало мне ещё интереснее. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Кстати, один из них – Андрей Полежаев- стал довольно известным поэтом. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники. Воспитала восьмерых детей.

Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского. Он считал себя знатоком законов и сам судил своих крестьян, подчас несправедливо и жестоко. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.

мимо зрителя. Рокотов писал в то же время. Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Но союз их был счастливым.

Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь.

При ней им жилось значительно легче. На средства бабушки он окончил университет и стал известным поэтом, но за бунтарские стихи, направленные против самодержавия, попал на Кавказ, где вскоре умер от чахотки. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Вела большое хозяйство. Ему этого и не дали сделать.

Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Его очаровательной невесте – 17. Ее красоту запечатлел Рокотов. И, конечно, очень к месту сведения о портретируемых.

Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель.

Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. В Пензе существует его музей. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Но на самом известном портрете Рокотова она навсегда юна и прекрасна.

Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. При ней им жилось значительно легче. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.

Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.

Земная судьба А. П. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Этот портрет так нравился Екатерине Великой, что она на русских ассигнациях повелела печатать именно такой свой профиль. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.

Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Воспитала восьмерых детей.

На средства бабушки он окончил университет и стал известным поэтом, но за бунтарские стихи, направленные против самодержавия, попал на Кавказ, где вскоре умер от чахотки. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Конечно, ее судьба была удивительной. И смерть его была тоже неординарной.

Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. Какая ей доступна тайна бытия. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Женские портреты, как правило, овальной формы. мимо зрителя. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного.

В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем.

Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.

Книги изданные рузаевской типографией, любила дарить своим иностранным гостям, государям и послам императрица. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. Судьба Струйской была не очень удачной. Естественно, они были и в ее личной библиотеке.

Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Его моделями становятся представители старой московской знати. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.

Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Но чтобы уж такой злодей, каким он представляется после приведённого выше описания – трудно поверить, невероятно, чтобы под столь романтической внешностью скрывалась этакая синяя борода. Голубые глаза не загадочны, не то что темные.

Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Жила во дворце Растрелли. Когда Алеша родился, его положили на бобровую шубу, которая, возможно, сыграла роль, когда через 12 лет Екатерина выбирала фамилию для сына. Так, Александра Струйская, например, умерла в 86 лет, при том что 19 раз рожала. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства.

Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века.

Ф. С. Оригинал находился в Зимнем дворце. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью».

Струйского, парный портрет которого Ф. С. Он называл ее Сапфирой. Вписанные в овал и прямоугольник, они представляют нам исключительно симпатичных молодых дам и солидных господ, смотрящих на зрителя, повернув голову вполоборота, загадочно улыбаясь губами (их уголки чуть приподняты) и глазами (слегка прищурены). Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.

Ретроспективы Федора Рокотова не было неприлично долго – 55 лет. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета.

Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Потом он жил в Ревеле.

Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета.

В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий.

О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

Оставила детям большое наследство. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. А выяснили тогда факты, достойные памяти. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.

В Пензе существует его музей. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Пострадали все родственники Струйского. Первое впечатление от выставки: до чего же портреты здесь похожи друг на друга. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.

Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Жила во дворце Растрелли. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.

Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека.

Пострадали все родственники Струйского. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Александра Петровна родила восемнадцать детей. К его чести он распоряжался ими очень толково.

Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Ко времени написания портретов они только что поженились. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.

Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.

Оставила детям большое наследство. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. О Рокотове забыли. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века.

Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.

Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Впрочем, Александр Бенуа, хотя и называл Рокотова превосходным портретистом, но и строго замечал, что «все его кавалеры и дамы списаны с точностью и безличностью фотографического аппарата». Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской.