Портрет Титуса

Титус изображен на нескольких портретах и на офорте работы Рембрандта и, вероятно, служил художнику моделью для ряда картин библейской тематики. Детские портреты сына Титуса — одни из самых трепетных и нежных. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год.

Детские портреты сына Титуса — одни из самых трепетных и нежных. Представлена копия работы Рембранта «Портрет сына Титуса ван Рейна» из фонда КМИИ неизвестного автора. В музее Бойманса в Амстердаме находится один из лучших портретов Титуса. Титус изображен на нескольких портретах и на офорте работы Рембрандта и, вероятно, служил художнику моделью для ряда картин библейской тематики.

В основном это автопортреты, портреты родных (Портрет Титуса, 1660, Балтимор, Собрание Джекобса), снова обращается к образу библейского Давида (Давид перед Саулом, 1657, Гаага, Маурицхейс).

Описание Картины Рембрандта «титус, Сын Рембрандта»

Центральное внимание в своем творчестве он отводил человеку, его внутреннему миру, его переживаниям, раскрытию его духовного богатства. Существуют разные мнения о том, чем занят Титус – рисует (ведь он был живописцем и рисовальщиком) или пишет. Дела шли все хуже. Родился в семье мельника католич. Именно «Анатомия доктора Тулпа» сумела принести Рембрандту первое признание публики, после чего состоятельные люди Амстердама стали наперебой делать заказы на портреты.

ошибочное назв. Религ. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. Государственный музей Амстердама. галерея, Лондон ок.

  • РЕМБРАНДТ Портрет Титуса, сына художника
  • Портрет Титуса РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН ( )
  • Портрет Титуса в монашеском облачении
  • Описание картины «Портрет Титуса в монашеском облачении»
  • Портрет Титуса в одежде монаха Рембрандт Хармес ван Рейн

Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Крупнейший европ.

Он сделал несколько шагов. На огромном холсте (260 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Санкт-Петербург.

В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». В 1650-егг. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Тень дана в черноватых тонах, свет — в беловатых. 1620– 1624) и историч. tronie– жанр, объединяющий портрет с историч.

Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. галерея, Лондон). Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • В Калужском музее изобразительных искусств представлена копия картины Рембрандта «Портрет сына Титуса ван Рейна»
  • Портрет сына художника, Титуса, за чтением
  • Шедевры, проданные СССР за границу

Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. техниками (дополнил офорт техникой сухой иглы и приёмом затяжки см. Заказов становилось все меньше. Что же касается третьей картины, Христос у колонны, музей в Дармштадте (высота девяносто четыре, ширина семьдесят три сантиметра), то кажется, что здесь раскрывается собственная драма Рембрандта.

Отказавшись от традиц. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Среди них особое место занимают портреты, наполненные психологизмом и желанием показать внутренний мир портретируемого. гульденов. Это картина о страдании и великой любви.

  1. Портрет Титуса в одежде монаха, 1660, 79, 5 68 см, Холст, масло
  2. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)

А может и развита (что художественный смысл – нецитируем, т. е. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Логика творческого развития вела художника в прямо противоположном направлении. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту.

искусств, Лион «Товит и Анна», 1626, Рейксмюсеум, Амстердам «Изгнание из храма», 1626, ГМИИ автопортреты– 1627, КГ старых мастеров, Кассель 1629, Рейксмюсеум). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. художник, рисовальщик и офортист. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. После череды личных трагедий (утрата благосостояния, смерть матери, малолетних детей и Саскии, оставившей годовалого сына Титуса) и спада его популярности как художника Р. сблизился с сектой меннонитов, проповедующих свободную интерпретацию Библии.

РЕМБРАНДТ Портрет 
Титуса, сына художника

композициях («Жертвоприношение Авраама», 1634, Эрмитаж, С. -Петербург «Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский худож. Так если данный портрет Титуса нарисовал не его отец, Рембрандт, а кто-то другой, но – противоречиво (если так будет признано), то его переместят к шедеврам. Портрет Брейнинга по глубине психологического анализа и синтетической силе обобщения сложного, многогранного характера напоминает (при всем различии их духовного облика) шекспировский облик Гамлета.

Чернила называются пигментными, обратите внимание они в 5-6 раз дороже экосольвентного (которыми пользуется большинство конкурентов), они химически безвредные и гораздо ярче. В 1656 Р. признан банкротом в 1657–1658 его коллекции имущество, дом распроданы с молотка. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству.

Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву – его дочь Ифигению (на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей). Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику.

(офорты «Христос исцеляющий больных», ок. 1642–46 «Три дерева», 1643 см. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы).

Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. В ней художник говорит о всепрощающей любви и силе раскаяния. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум). В Положении во гроб, 1659-ый год (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), в огромном таинственном ночном пространстве, где все пронизано молчаливым единством и неподвижностью скорбных участников таинства, свет скрыт. Стрелки, выступающие в поход, выходят из арки здания на освещенную площадь, под развевающимся флагом. Но не все кредиторы были удовлетворены.

Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Рембрандт почти полностью лишается заказов. «Вооружённые только одной наивностью, мы выходим на большую дорогу с Рембрандтами, Ван Эйками, Ватто и Гудонами», – с гордостью писал в те годы Николай Ильин, председатель правления Всесоюзной государственной торговой конторы «Антиквариат». Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.

И тогда будущее скажет моему радикалу, что он был не прав. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Поразительный по своей драматической содержательности мотив освещения (заслоненная рукой девушки свеча усиливает впечатление внезапного разоблачения Петра), сплошные алые и коричнево-красные отсветы пламени костров, заливающие фигуру Петра и служанки, беспокойно вспыхивающие золотыми бликами на тяжелых шлемах и грозном оружии солдат, борьба света и тени, проникающая, казалось бы, во все уголки пространства за плоскостью холста. к ст.

Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Свободная живопись (рельефные пастозные мазки объединяются с тончайшими лессировками) приобретает у Р. пространственную глубину, светотень становится средством композиц. 1650-хгг. ).

Судя по всему, Венера была среди выбранных. подсознателен). светотень становится у него менее контрастной и более живописной («Принесение во храм», ок. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Шедевр Тициана продали Эндрю Меллону.

Это знает каждый ученик. появляется тип портрета-биографии («Старик в красном», ок. барокко (отчасти связанный с влиянием П. П. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.

Р. обращается к пейзажу, развивая как традицию Х. Сегерса в изображении романтически взволнованной природы («Пейзаж с грозой», 1638, Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг «Пейзаж с мельницей», ок. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса.

И, может, музеи станут территориально отделять противоречивые произведения (шедевры) от непротиворечивых. Картину (размером ок. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).

А. С. Пушкина). Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. По-видимому, это эскизная работа. чувств художника на избранный сюжет.

Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). Именно «Анатомия доктора Тулпа» сумела принести Рембрандту первое признание публики, после чего состоятельные люди Амстердама стали наперебой делать заказы на портреты. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. В этот период Р. отходит от барочной стилистики в сторону более сдержанной классицизирующей манеры. Стенка стола, занимающая всю нижнюю часть картины, пространство фона в ее верхней части (вокруг мальчика), наконец, его одежда – все это написано различными оттенками коричневого и зеленоватого.

жанром, создающий выразит. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику.

Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. В них вы видите печаль.

В лице появилась одутловатость, волосы поредели и поседели. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Первоначально Рембрандт написал золотой дождь в виде сверкающих капель. Широко распространяются т. н.

В разгар веселья на стене появились начертанные таинственной рукой непонятные слова. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Вроде бы тайное стало явным. А вот по поводу «одной наивности» на вооружении, сильно пококетничал.

Предположим, пройдёт время и теория Выготского о художественности станет общепринята (что художественно то, что содержит текстовые противоречия). Одной из таких исчезнувших стала «Венера перед зеркалом». Париж.

Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Пятидесятые годы становятся для Рембрандта годами испытаний. Живопись).

Проучившись год в Лейденском ун-те (1620), Р. бросил его, посвятив себя иск-ву. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. С 1642 наступает зрелый этап в творчестве Р. (до сер.

композицию, которую оживляют светотеневые контрасты и яркие цветовые пятна. Предположим, пройдёт время и теория Выготского о художественности станет общепринята (что художественно то, что содержит текстовые противоречия). Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Полную монументальность приобретает образ Гендрикье в самом известном ее портрете из Берлинского музея, 1658-ой год (высота портрет восемьдесят шесть, ширина шестьдесят три сантиметра).

Выдающимся произведением позднего Рембрандта, созданным в 1653-ем году, является громадная багрово-золотистая картина Иаков, благословляющий сыновей Иосифа, принадлежащая Кассельскому музею (высота картины сто семьдесят четыре, длина двести девять сантиметров). Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. ин-т, Франкфурт-на-Майне «Снятие со Креста», 1634 «Даная», 1636, обе– Эрмитаж). Учился у караваджиста Я. ван Сваненбурга в Лейдене (ок. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини.

Академик Борис Пиотровский вспоминал, что картины исчезали ночью – как люди. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Титус изображен сидящим за высокой конторкой. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. 1650, Нац.

Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. построения и раскрытия психологич. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». 15 июля 1933 года было принято специальное постановление Политбюро, в котором, в частности, было записано решение «прекратить экспорт картин из Эрмитажа и других музеев».

Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. У него около 15 учеников. Итак, в нескольких шагах от нас происходит обряд благословения убеленным сединами ослепшим патриархом Иаковом трех маленьких припавших к постели внуков, сыновей Иосифа (над одеялом, в центре), в присутствии самого Иосифа (в центре картины, выше) и его жены (справа).

А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Лондон. лейденского периода (1625–31) отмечены как влиянием его учителей, так и стремлением ктворч. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. 1655, Музей Бойманса– ван Бёнингена, Роттердам «Синдики», 1662, «Еврейская невеста», после 1665, обе– Рейксмюсеум Портрет И. Деккера, 1666, Эрмитаж, автопортреты– 1660, Лувр ок. 1663 и 1669, оба– Нац. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров.

Особенно выделяется знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Однако, несмотря на сутолоку, движения капитана Кока спокойны и властны. «Меня провели по всему Эрмитажу и заявили: «Мы продаем все – любое в любом музее.

Последнее кажется более вероятным, в частности, потому, что он сидит за конторкой. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: Давид и Урия (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Еврейская невеста (1665, Амстердам, Рейксмузеум), Семейный портрет (1668–1669, Брайнгшвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха).

Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Художник переехал в беднейший евр. Рейксмюсеум). Больше внимания он уделяет световоздушным эффектам, колориту, живописной светотени. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Период 1631–42 в творчестве Р. отмечен наибольшей близостью к стилю европ. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама.

техниках были созданы в разные периоды жизни, оставив своего рода хронику жизни художника. В 1632 г. Рембрандт навсегда переехал в Амстердам. жанрамив творчестве Р. становятся религиозно-мифологич. Таким образом, Рембрандт притягивает взгляд зрителя к лицу изображенного.

картина и портрет. Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши (Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов, 1661, Стокгольм, Национальный музей). Уверенно, с легкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов.

Длина картины сто тридцать пять, высота сто пятнадцать сантиметров. Картина «Ночной дозор» (1642 год. 1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр). вероисповедания.

А утром вместо увезенных картин вывешивались таблички: «Картина взята на реставрацию» или «Картина снята для фотографирования». Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. К этому времени он был уже вполне готовым художником уже имел ученика (Герард Доу). Холст, масло. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. 1634, собрание семьи Ротшильд, Париж), обращается к костюмированному и театрализованному портрету и автопортрету («Саския в виде Флоры», 1634, Эрмитаж «Автопортрет с Саскией на коленях», 1635, Дрезденская КГ). Особое место в творчестве занимают автопортреты: св. квартал Амстердама– Розенграхт.

образ, сочетающий острую индивидуальность схарактерностью («Портрет мужчины в восточных одеяниях», 1633, Старая пинакотека, Мюнхен «Аристотель с бюстом Гомера», 1653, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Оно видело природу, как она есть, но любило показывать ее такой, какой она не бывает в действительности Ничто не отходило от определенной схемы, так как каждый предмет должен был заимствовать свою пластическую форму у одного и того же идеала. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Стефана», 1625, Музей изобразит. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин».

Именно эта контора отвечала за варварское разбазаривание музейных ценностей. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. После женитьбы он покупает большой дом. и мифологич. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

относятся портреты его друзей (Я. Сикса, 1654, Рейксмюсеум Н. Брейнинга, 1652, КГ старых мастеров, Кассель). к ст. Офорт) создал первые крупные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 «Христос перед Пилатом», 1636 «Автопортрет в берете», 1639). самостоятельности. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.

Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. На поясном луврском портрете, 1649-ый год (высота семьдесят два, ширина шестьдесят сантиметров), молодая, розовощекая, с каштановыми волосами Гендрикье Стоффельс одета в золотую парчовую одежду, подбитую мехом. 1628–29, Кунстхалле, Гамбург «Глупый богач», 1627, КГ, Берлин). За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены.

природы («Зимний пейзаж», 1646, КГ старых мастеров, Кассель). В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Он изучает искусство Италии по слепкам, гравюрам, копиям и воспринимает гуманистическое начало итальянского искусства. Но обучение продолжилось всего полгода. И суд постановил, что все картины, которые будут создаваться художником, должны продаваться в счет погашения долгов, суд также лишил Рембрандта права иметь имущество, кроме носильных вещей и принадлежностей для рисования, что означало нищенское существование.

Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Известность мастеру принёс групповой портрет «Анатомия доктора Тульпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), смысловым стержнем которого служит психологич. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени. Руководил сбором Филипс де Конинк. Так если данный портрет Титуса нарисовал не его отец, Рембрандт, а кто-то другой, но – противоречиво (если так будет признано), то его переместят к шедеврам. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Рембрандт опустился в глубокое кресло, держа в руке документ и глядя на ван Людика. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки.

Не отреагировать на такую статью руководство СССР не могло. Осн. Насчет «большой дороги» товарищ Ильин не соврал иначе как бандитизмом действия его и его подчиненных назвать невозможно. Реставрация картины длилась 12 лет.

Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. В Священной истории Р. ищет высокие нравств. Использование светотени служит для усиления эмоциональной выразительности образа.

Образ новой возлюбленной Р., Хендрикье Стоффелс, появляется во многих картинах: «Вирсавия» (1654, Лувр), «Купальщица» (1654, Нац. Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Чернила называются пигментными, обратите внимание они в 5-6 раз дороже экосольвентного (которыми пользуется большинство конкурентов), они химически безвредные и гораздо ярче.

В этот период Р. мечтает стать историч. идеалы и поэзию повседневной жизни («Прощание Давида с Ионафаном», 1642 «Святое семейство», 1645 обе– Эрмитаж «Христос в Эммаусе», «Милосердие самаритянина», обе 1648, Лувр, Париж). В образе Гендрикье есть и реальность и мечта и грусть и ощущение большого счастья.

Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Произведения Р. т. н. В картине поразительно передано состояние созерцания, уловленное во взгляде и позе Титуса. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. 1668, Музей Вальрафа– Рихарца, Кёльн).

Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Москва. Санкт-Петербург.

1652–54, «Старый еврей», 1654, обе– Эрмитаж). На этой картине изображен элегантный и сдержанный доктор, вскрывающий труп. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им. Но их усилия оказались тщетными.

Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Вооружены товарищи, разграбившие музеи России, были хорошо. Государственные музеи, Картинная галерея). Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.

В мире таких продаж не понимали, страдал международный престиж страны. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Этот молчаливый диалог, поддержанный еще и теневым контрастом (Христос и сотник выделены более детальной штриховкой) и тем, что фигура коленопреклоненного римлянина помещена ниже ряда легионеров слева и учеников Христа справа, а фигура Христа – выше. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство.

Гравюра). Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. «Ночной дозор» возникло из-за потемневшего лака), где групповой портрет роты амстердамских стрелков художник превратил в насыщенную действием историч.

70 в разл. В во взглядах персонажей мы видим восхищение от только что прослушанной лекции. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.

коллизий, колорит преодолевает монохромность идостигает макс. инструментов, которые часто изображал в своих картинах. В 1658-ом году появляется офорт Юпитер и Антиопа (длина двадцать, высота четырнадцать сантиметров). Художник передает портретное сходство всех героев, но в отличие от традиций группового портрета, где каждый из портретируемых занимает равнозначное положение, здесь все персонажи эмоционально подчинены Тульпу. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.

Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Старческие лица всегда привлекали внимание Рембрандта, начиная с ранних лет (вспомним изображения нищих и матери) и они все больше притягивали к себе художника лежащим на них отпечатком многих лет жизненного пути. илл. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни.

илл. Дрезден. Перед ним лежат листы бумаги. Дрезден.

По ночам к подъезду Эрмитажа подкатывали машины, похожие на те, в которых увозили людей (их прозвали «черными Марусями»). Образ Франциска, умилявшегося всем божественным созданиям, очень подходил нежному, глубокому мальчику, каким был сын живописца. с Я. Ливенсом открыл мастерскую. Наиболее монументальной работой этого времени является картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» (1642, Рейксмюсеум традиц. Он продолжает работать над портретами под влиянием Рафаэля и Тициана стремится представить модель внерасторжимом единстве с окружающей пространственной средой (портрет Я. Сильвиуса, 1644, Музей Вальрафа– Рихарца, Кёльн) к наиболее значит. Смерть Рембрандта была очень печальной. Это диктует ему честолюбие, такое же неистовое и требовательное, как и прежде.

Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия (1655, Вашингтон, Национальная галерея), Христос в Эммаусе (1648, Париж, Лувр). В апреле 1931 года знаменитую картину продали по соображениям «несоветского содержания» сюжета.

В своих работах он использует караваджистские приёмы, но традиц. кст. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина Возвращение блудного сына (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В1630–40-егг.

Павлин на столе – символ богатства. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. 1668–69, Эрмитаж, см. также илл.

А. С. 1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс). костюмов, муз. живописца П. Ластмана в Амстердаме (1624–25).

"для колориста нет абстрактного света. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден– 4. 10. 1669, Амстердам), голл. Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок. учебной поездки в Италию, вернулся в Лейден и совм.

После переезда в Амстердам (1631) начался самый успешный период в жизни Р. : он стал знаменитым живописцем, начал писать заказные портреты. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. сложности и светоносности («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, ГМИИ «Возвращение блудного сына», ок. единство действующих лиц.

мира. В этот период Р. успешно работал в области офорта, экспериментировал с разл. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей.