Портрет Вари Адоратской
Одна из известных и прекрасных работ художника этого периода — это «Портрет Вари Адоратской». Одной из самых известных картин Фешина стал «Портрет Вари Адоратской», написанный в 1914 году в Казани, где до середины 20-х годов ХХ века жил и работал художник. «портрет Вари Адоратской» – одна из наиболее известных и узнаваемых картин Николая Фешина.
Портрет, после того, как отец Вари Адоратской В. В. Адоратский отказался от него, приобрела Н. М. Одной из яркой работ живописца является «Портрет Вари Адоратской».
О семье Адоратских и о портретах Фешина
Дружеские отношения между ними поддерживались до отъезда Н. И. Фешина за рубеж. В частности, он писал, что не нужны никакие «искусственные пособия», поскольку начинающий художник должен «черпать форму у себя и у природы»48. То же самое он сделал с платьем куклы-японки, которая лежала рядом со мной. Никто из семьи не был репрессирован.
То, что видели его глаза и чего касались его руки, превращалось в произведение искусства. У самой Вари в юности были туберкулез и базедова болезнь, это помешало ей завершить высшее образование (и выйти замуж, по всей вероятности, тоже). Позднее, после выхода повести Трифонова, все стали называть его «Дом на Набережной». На картине Фешина изображена десятилетняя девочка, сидящая на столе среди разбросанных в живописном беспорядке игрушек и сладостей. Она задумчиво вертит его в ладошках и довольно строго смотрит на работающего мастера. Отсюда проистекал интерес Фешина к жизни и быту марийцев, населявших эти места.
- Николай Фешин «Портрет Вари Адоратской»
- Описание картины «Портрет Вари Адоратской»
- Сочинение по картине «Портрет Вари Адоратской»
- План-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме: Сочинение по картине
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Описание картины Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской»
По воспоминаниям, он с 1902 года сотрудничал с журналами «Шут» и «Вольница» как иллюстратор, но самые ранние из сохранившихся рисунков— карикатуры из народной жизни с юмористическими подписями— относятся к 1904 году. Мастерская Ивана Фешина в те годы удостаивалась серебряных наград местных научно-промышленных выставок «за высокое качество работ и разнообразие рисунков»5. Молодое поколение педагогов (К. Карие глаза ребёнка задумчивы, внимательны и ясны. Движения у него были порывистые и работал он с большим темпераментом и увлечением».
Варе приходилось ухаживать за матерью. Ввиду этого он был отчислен из ИМЭЛ. Мать— Прасковья Викторовна Чистова, происходила из Костромы4. Тем не менее Фешин продолжал эксперименты. Но Н. И.
Уже при первых экспозициях портрет сравнивали с «Девочкой с персиками» В. А. Серова39. холст, масло Государственный музей изобразительных искусств РТ, Казань «Портрет Вари Адоратской» — самая известная картина Николая Ивановича Фeшина (1881–1955), о котором Репин в 1926 году сказал: «Фешин среди современных живописцев самый крупный».
Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сити. Болезнь глаз не позволяла ему работать при искусственном освещении. Полная монографическая выставка Николая Фешина была открыта в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан (Национальная художественная галерея «Хазинэ») 3 ноября 2011 года и продолжалась до 15 января 2012 года. Далее критик жаловался, что ему «стыдно за эту карикатуру на русскую жизнь»25Прим 1.
Натюрморт он писал иногда без меня. По сообщению П. М. Дульского, картина была задумана ещё в 1904 году во время поездки Фешина в Южно-Енисейскую тайгу, где он видел, как в деревнях резали скот прямо на открытом месте. Казалось бы, очень благополучная судьба. Длинные русые волосы девочки заплетены в две плотные косички, схваченные голубыми лентами.
В 1911 году Фешин приступил к созданию большого полотна «Обливание». Куинджи и была отправлена на выставку в Мюнхен. С 1918 года Фешин вынужден был писать портреты политических деятелей (в рамках ленинского плана монументальной пропаганды49), которые не слишком удачны, поскольку его портретное искусство было зависимо от натурного импульса. С 2017 года картина находится в собрании Русского музея в Петербурге, став первой работой Н. Фешина «американского периода» в собрании музея63.
Из Индонезии художник поехал в Японию, побывав в Токио и Иокогаме. Общался с ним и П. Дульский, впоследствии написавший первое исследование о Фешине. В них – и о встреченных людях, о Крыме, Кавказе, окрестностях Казани, о новом доме отдыха «Сосны» и о книгах, театре, музыке и о наводнении в Москве 1932 года Варя была помощницей отца в его научно-литературной работе, делала для него переводы, печатала на машинке. Положит мазок и отбежит, чтобы посмотреть и снова бежит к холсту. Так ли это было на самом деле.
В 1910 году «Черемисская свадьба» была выставлена в Институте Карнеги (Питтсбург, США), где её приобрёл финансист Уильям Стиммел, начавший с тех пор целенаправленно собирать коллекцию произведений Н. Фешина26Прим 2. Менее известны работы Фешина в театре, в частности, выполненные им эскизы декораций к опере Ж. Бизе «Кармен», поставленной в Советском городском театре Казани в сезон 1918/1919 года53. «Это было в марте-апреле 1914 года в Казани Я очень любила тетю Надю (прим.
Согласно семейной легенде, приводимой Фешиным в «Автобиографии», медики посоветовали родителям молиться о чуде отец, хорошо известный в среде духовенства, договорился, чтобы домой принесли из Благовещенского собора чудотворную Тихвинскую икону Богоматери. Когда он писал, то пользовался большой палитрой у него было много кистей. Но спорить с Н. И. В революционные годы Фешин обращался также к скульптуре, причём в первую очередь в утилитарных целях— делая объёмные фигурки для расчёта композиции новой картины «Бойня». С 1909 года жил в Казани и преподавал в местной художественной школе. Николай Фешин – художник двух континентов.
У самой Вари в юности были туберкулез и базедова болезнь, это помешало ей завершить высшее образование (и выйти замуж, по всей вероятности, тоже). В 1992 году в Казани был издан каталог творчества Фешина до 1923 года, включающий также биографические материалы, сводку выставок художника до 1990 года на территории России и прочее. В 2000-е годы исследованием наследия Фешина занимается Галина Петровна Тулузакова (ГМИИ РТ), защитившая о нём диссертацию94 издавшая в 2007, 2009 и 2012 годах альбомы-каталоги его творчества, включающие самую подробную на русском языке биографию художника и обстоятельный анализ его творчества и отдельных произведений. Его сопровождал Милан Руперт, который и был инициатором вояжа. Золотисто-русые волосы двумя косичками струятся за спину.
Фешин стремился передать взвинченное эмоциональное состояние персонажей, когда в тёплый летний день они обливаются колодезной водой. Его архитектором был сам Фешин, сохранились его карандашные архитектурные наброски. В 1905 году он был арестован и выслан из России. За ним последовала жена с маленькой Варей. Тем не менее, он продолжал работать.
1914. Фешин Н. И. Сперва на мне был надет широкий шелковый пояс с синими, желтыми и красными клетками. Серафимовича, который тогда назывался Домом Правительства. Построили себе дом, замечательный дом. Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись.
Движения у него были порывистые и работал он с большим темпераментом и увлечением». В 30-е годы Адоратский получил дачу на Николиной горе, рядом с дачей Михалковых. То же самое он сделал с платьем куклы-японки, которая лежала рядом со мной. Она уехала в. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoдвадцать третьем году из Казани. Последней большеформатной многофигурной картиной Фешина стала «Бойня», законченная в 1919 году.
Николай Иванович Фешин родился в Казани 26 ноября 1881 года (по старому стилю) в семье резчика иконостасов Ивана Александровича Фешина, владельца собственной мастерской. На этом настоял отец, желавший, чтобы сын стал художником. Ей удалось опубликовать за собственный счёт в 1937 году единственную книгу— «Шаги в прошлое» («March of the Past»)86— два рассказа на английском языке о бегстве белых из Казани и собственной жизни в Васильево. На согласование и получение необходимых бумаг потребовался год. В 1926 году Таос был деревней с 650 жителями, лишённой электроэнергии и элементарных удобств. Сперва на мне был надет широкий шелковый пояс с синими, желтыми и красными клетками.
Организатором мастер-класса был художник Дин Корнуэлл, который считал, что «как преподаватель Фешин скорее излагал философию искусства, чем просто учил технике»64. было невозможно и приходилось покоряться. Картины продавались, денег появилась куча. Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас. Но Н. И. В письмах к отчаянно голодавшим родственникам Варя жаловалась, что им часто дают плов без мяса.
Художник не остался в стороне от революционных событий: к 1905—1907 годам относятся его эскизы «Выход с фабрики», «1905 год на заводе», «Расстрел». 1 августа 1923 года семья Фешиных прибыла в Нью-Йорк59. Декоративные работы Н. И. Фешина по образному строю принадлежали модерну12. Великая депрессия не коснулась художника, денег было достаточно, однако отец и дочь были не в состоянии заниматься хозяйством (они даже не умели готовить). Конечно, Адоратским приходилось не так трудно, как большинству населения в то время, но они привыкли к другому образу жизни и, как все представители правящей элиты, не понимали обычных людей. В 1914 году родилась их единственная дочь— Ия.
Портрет Вари Адоратской продолжает трогательную по восприятию цепочку детских образов вслед за Алисой Л. Кэрролла (1865) и Верой Мамонтовой («Девочка с персиками» В. Серова, 1887), пронизанных ощущением счастливой беззаботности детства, растворенной в рассеянном свете дня. В 1923 году эмигрировал с семьёй в США, где прожил до самой смерти в 1955 году. Навсегда покидая Россию, Фешин оставил на хранение в музее большемерные полотна «Обливание», «Портрет отца» и «Бойня», а множество набросков и этюдов остались у родственников жены и были приобретены казанским музеем в 1970-е годы стараниями Г. А. Могильниковой. Одной из первых работ, написанных Фешиным вскоре после приезда в Нью-Йорк, стал «Портрет Джека Хантера» (1923), служащего крупной страховой компании из Питтсбурга и коллекционера живописи, который принимал самое деятельное участие в подготовке переезда Фешина в Америку. Затем все время продолжал работу над лицом, постепенно докончил всю картину.
Несмотря на это, до конца жизни отец был для Николая высшим авторитетом8.
Квартира Фешиных располагалась в квартале, где жили и работали преуспевающие художники. Уоттса». А Варя работала переводчицей в Институте марксизма-ленинизма (Варвара Владимировна в совершенстве знала несколько европейских языков). Хантер, состоялась их первая личная встреча с Н. Фешиным.
Когда он писал, то пользовался большой палитрой у него было много кистей. Как академик, Адоратский был эвакуирован с эшелоном АН СССР.
Учился в Казанской художественной школе (1895-1900), а затем в петербургской Академии художеств (мастерская И. Е. Репина), которую окончил в 1909 году и был членом «Товарищества передвижников». Так, И. Евсеев писал: «Просто досадно, что этот художник при всех его достоинствах живописца, видимо, с умыслом коверкает рисунок и в утрировке доходит до смешного».
Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. Всё это привело к усвоению более широкой и свободной манеры письма. Дочь учится в Голливуде, в балетной школе. Работа вызвала неприятие немецкой публики и пренебрежительные отзывы критиков. На Западе в 1920-е— 1940-е годы отзывы о Фешине были малочисленными и комплиментарными95. По мнению Г. П. Тулузаковой, «Фешин становится Фешиным» с создания в 1908 году картины «Черемисская свадьба».
Был дйствительным членом Академии наук СССР. Портрет производит впечатление необыкновенной чистоты. Мне было тогда 9 лет, я была довольно застенчива и дика Было решено, что Н. И. Первая искусствоведческая работа о Н. Фешине была написана и опубликована П. М. Дульским.
Это печатные воспроизведения, оригиналы утрачены13. В руках Варенька держит персик, взятый ею из стоящей на столе вазы с фруктами. В честь В. В. Он никогда не правил студенческих работ, уважая всякую индивидуальность (воспоминания Г. А. Мелентьева)35. Сюжет был взят из народной— ещё полуязыческой— традиции, в которой христианское очищение от грехов водой соединялось с ритуалами зазывания дождя41.
Портрет Вари Адоратской продолжает трогательную по восприятию цепочку детских образов вслед за Алисой Л. Кэрролла (1865) и Верой Мамонтовой («Девочка с персиками» В. Серова, 1887), пронизанных ощущением счастливой беззаботности детства, растворенной в рассеянном свете дня. В Нью-Йорке был написан единственный его городской пейзаж— «Улицы Нью-Йорка» (ныне находящийся в частной коллекции). Мне было тогда 9 лет, я была довольно застенчива и дика Было решено, что Н. И.
Их письма хранятся в фонде В. В. Адоратского в архиве РГАСПИ – бывшего ИМЭЛ. В возрасте четырёх лет Николай заболел менингитом и провёл в коме две недели. Тем не менее, по фотографиям были созданы портреты В. И. Ленина, К. Маркса, Л. Троцкого (утрачен) и А. В. Луначарского. В 1913 году они вступили в брак, невесте был 21 год, а жениху— 32 года.
Ия Фешина даже утверждала, что индейцы очень походили на татар80. На картине изображена резка мяса еврейским способом— выпуская кровь из горла56. Остаток жизни Фешин провёл в одиночестве, переписываясь с дочерью, которая изредка навещала его. Были планы и на вторую книгу, но они так и не осуществились.
Благодаря хлопотам П. М. Дульского музей Татарской республики (ныне Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан) в 1919 году приобрёл три полотна Фешина— «В бондарной мастерской», «Портрет Тамары Поповой» и «Портрет жены» (украден в 1945 году)97. Варя обратилась к сменившему её отца на посту директора ИМЭЛ М. Б. Перезахоронение было приурочено к открытию обзорной выставки в честь 130-летия художника3.
Самое большое собрание работ Николая Фешина в России (189) находится в Музее изобразительных искусств Татарстана (Художественная галерея «Хэзинэ» в Казанском Кремле). Рязанов и директор Института философии академик А. М. Художник прекрасно передал своеобразную посадку гибкой фигуры девочки. Через 12 лет скончалась Серафима Михайловна. Душевная мягкость образа характерна для портрета Вари Адоратской (1914).
Между 1910—1914 годами Фешин создал много эскизов жанровых композиций, например, «Неудачная шутка», «Деревня», «Хоровод» и другие, но ни один из сюжетов не получил развития. Но спорить с Н. И. Всю жизнь она прожила неразлучно с родителями. Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов. Был действительным членом Академии наук СССР.
Миссис Фешина осталась в Таосе одна. Положит мазок и отбежит, чтобы посмотреть и снова бежит к холсту. Представительная коллекция живописных произведений Фешина (портреты, пейзаж) экспонируется в залах Чувашского государственного художественного музея. В 1920-е годы художественная колония Таоса насчитывала уже два поколения и стала интернациональной72.
В тексте использован материал статьи Татьяна Ивановны Шмидт, сотрудника музея Дом на набережной. «Это было в марте-апреле 1914 года в Казани Я очень любила тетю Надю (прим. Варе приходилось ухаживать за матерью. Фешины в 1924—1926 годах объехали несколько южных штатов, но безуспешно.
В 1976 году дочь— Ия Николаевна Фешина-Брэнхэм (1914—2003)— перезахоронила прах отца в Казани. В 1931 году был назначен директором Института Маркса-Энгельса-Ленина (ИМЭЛ). А для родственников и простая рисовая каша была недосягаемой мечтой.
В июле 1941 г. академик и недавний директор ИМЭЛ В. В. Владимир Викторович из-за ревматизма часто находился в больнице. В 1931 году был назначен директором Института Маркса – Энгельса – Ленина. Адоратского названа одна из улиц города Казани.
14-летний Николай Фешин остался один в Казани, живя впроголодь и не имея постоянного заработка, некоторую помощь оказывал ему дядя по отцовской линии, владевший скипидарным заводом в деревне Кушня в 100 верстах от Казани. Николай Иванович Фешин скончался во сне 5 октября 1955 года, не успев закончить пейзажа, над которым работал. По состоянию на 2005 год, фешинская коллекция ГМИИ РТ (Художественная галерея «Хэзинэ» в Казанском Кремле) насчитывала 189 единиц хранения97. После этого Фешин уже не уезжал из Калифорнии90.
Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом84. Фешин быстро включился в художественную жизнь Нью-Йорка. Большей частью они утрачены43. Эта картина сейчас хранится в Национальной художественной галерее «Хазинэ» в Казани, располагающей лучшей и самой полной коллекцией полотен Фешина в России. Расширяется тематика деревянной скульптуры («Иисус», «Пан», «Похищение Европы»), Фешин пытался также переводить в пластику живописные образы М. Врубеля. Затем все время продолжал работу над лицом, постепенно докончил всю картину.
Имя женщины, послужившей моделью для этого портрета, неизвестно. Ею стала Александра Николаевна Белькович (1892—1983)— дочь первого директора художественной школы Н. Н. Бельковича, ученица Фешина. Ученик. Вся обстановка дома, в частности двери (всего их 51), была сделана руками Фешина и украшена «неофольклорной» резьбой собственного исполнения, выдержанной в едином стиле75.
После разрыва с Фешиным у Александры не осталось средств к существованию. Они оригинальны и неповторимы. Программной для Фешина оказалась картина «Дама в лиловом». Большое влияние на Фешина в этой области искусства оказал С. Конёнков лично они встретились в 1934 году в Нью-Йорке, когда скульптор создал гипсовый бюст Фешина, а художник— графические портреты Конёнкова и его жены76.
Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу. Портрет выдержан в нежной, радостной цветовой гамме. Фигура девочки при этом смещена от центральной оси, композиция асимметрична, но лицо помещено в оптически активную часть холста.
Последние эскизы Фешина 1921 года («Голод», «Восстание в тылу Колчака») по тематике примыкают к «Бойне». Владимир Викторович стал работать в Центральном государственном архиве. Уход Репина из Академии оказался толчком для раскрытия фешинской индивидуальности.
Бёрнэма. Деборин отказались, а В. В. Художник выбрал сюжетом акт убоя скота. В 1916 году избран академиком Императорской Академии художеств. Характерной особенностью искусства модерна является художественный универсализм.
По воспоминаниям дочери Ии, Фешину очень нравились мексиканские дома из глины, визуально как бы «выраставшие» из земли, вот таким образом дом был построен из белых адобов74. Этому главным образом способствовал успех в делах. Благодаря рекомендации Янг-Хантера Н. Фешин провёл лето 1926 года в Таосе.
В России он известен, но только в среде художников, в Америке его картины ценятся очень высоко и известен он там как «старый» мастер и как «художник художников». Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку. кликабельно Портрет Вари Адоратской. Жили в Швецарии, в Берлине. Поселились в Москве. Пребывание в ссылках и в плену пагубно отразилось на здоровье всех членов семьи.
Его холсты – это единое целое, каждый миллиметр его полотна органичен. Любовь к дереву и навыки резчика также были привиты в мастерской отца. Пребывание в ссылках и в плену пагубно отразилось на здоровье всех членов семьи. Дочь (ей исполнилось 19 лет) не захотела оставаться с матерью, Николай и Ия Фешины уехали в Нью-Йорк.
С 1923 года портрет хранился в семье коллекционера. Казалось бы, очень благополучная судьба. Были также созданы две портретные скульптуры: портрет отца в рост (утраченный) и голова деревенского дурачка Салаватуллы, которого Фешин также писал несколько раз. Семья вернулась в Россию.
Искусствоведы напишут об этом явлении так: «Ученик Репина Фешин смог смешать в своей манере академизм рисунка и передвижнические сюжеты импрессионистский мазок и экспрессионистский взгляд на мир». Семья вернулась в Россию. Так ли это было на самом деле.
С 1909 года работы Фешина регулярно участвовали в зарубежных выставках, в том числе трижды на международной выставке в Мюнхене, пятикратно на выставках Института Карнеги (Питтсбург), а также на выставках в Нью-Йорке, Риме, Амстердаме, Венеции, Сан-Франциско и др. В 30-е годы Адоратский получил дачу на Николиной горе, рядом с дачей Михалковых. На весенней академической выставке 1909 года «Черемисская свадьба» была удостоена I премии им. Никто из семьи не был репрессирован.
Он стал первым советским философом, начавшим превозносить Сталина как «теоретика ленинизма и вождя мирового пролетариата». Среди самых знаменитых его работ— портрет Лиллиан Гиш в образе Ромолы— героини Джордж Элиот, а также «Портрет гравера У. Дж. В сентябре 1938 года Фешин собрался в длительное путешествие по Дальнему Востоку.
Н. И. Фешин родился в Казани 26 ноября (8 декабря) 1881 в семье владельца позолотно- столярной мастерской. Адоратский предложение принял и выступил в «Известиях» с соответствующей статьёй. Девочка сидит на белой скатерти в белом же батистовом платье, с голубовато-зелёным бантом. было невозможно и приходилось покоряться.
Одним из прекраснейших произведений, созданных в дореволюционное время, становится написанный в 1914 году «Портрет Вари Адоратской» авторства Николая Ивановича Фешина. Адоратский должен был эвакуироваться с ИМЭЛ из Москвы, но по состоянию здоровья (тяжёлая болезнь, кровотечение из почек) не мог ехать, как прочие сотрудники, в товарных вагонах. Большую часть своего времени Фешин проводил в школе, в Казани сохранились его ученические картины маслом, в частности, «Искушение» на евангельский сюжет9. Семья Адоратских жила в большой квартире, в доме на ул.
Директор Института Маркса-Энгельса-Ленина академик Д. Б. В 1895 году в Казани открылась художественная школа, в первый набор которой попал и Фешин. Он вспоминал, что когда увидел Таос, понял, что «это другой мир, другое измерение»70. В октябре 1943 г. Адоратские вернулись из эвакуации в Москву.
Огромное по объёму наследие Н. Фешина разбросано по всему миру, причём распыление его началось ещё в 1900-е годы, когда выставленные за рубежом работы терялись из виду. Александра Фешина освоила английский язык всего за пять месяцев и первой в семье получила американское гражданство. Портрет занимал доминирующее положение в американском творчестве Фешина.
Преподавание не заладилось, Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, просят их подписать»65. Больше к жанровой живописи Фешин не возвращался57. Натюрморт он писал иногда без меня.
В октябре 1913 года постановлением Попечительского совета художественной школы Фешин был представлен к награждению орденом св. Умерла Александра Фешина в 1983 году, до конца жизни не расставшись с домом в Таосе. В 1953 или 1954 году он написал на русском языке свою автобиографию, которая публиковалась только по-английски в выдержках в основном она посвящена событиям жизни в России.
Видимо, девочке очень не хочется запачкать белую скатерть. Варвара Адоратская – племянница Надежды Садовниковой, которая была ученицей и другом Фешина, позировала Николаю Ивановичу в мастерской своей тетки. Портрет Вари Адоратской— одно из самых гармоничных созданий Фешина40. Станислава III степени34.
Произведения Фешина американского периода нельзя отнести ни к какому направлению живописи.