Портрет Вари Адоратской Фешин
Одной из самых известных картин Фешина стал «Портрет Вари Адоратской», написанный в 1914 году в Казани, где до середины 20-х годов ХХ века жил и работал художник. «портрет Вари Адоратской» – одна из наиболее известных и узнаваемых картин Николая Фешина.
О семье Адоратских и о портретах Фешина
Адоратский должен был эвакуироваться с ИМЭЛ из Москвы, но по состоянию здоровья (тяжёлая болезнь, кровотечение из почек) не мог ехать, как прочие сотрудники, в товарных вагонах. Варе приходилось ухаживать за матерью. В 1905 году он был арестован и выслан из России. За ним последовала жена с маленькой Варей. В 30-е годы Адоратский получил дачу на Николиной горе, рядом с дачей Михалковых.
было невозможно и приходилось покоряться. Конечно, Адоратским приходилось не так трудно, как большинству населения в то время, но они привыкли к другому образу жизни и, как все представители правящей элиты, не понимали обычных людей. Как академик, Адоратский был эвакуирован с эшелоном АН СССР. Учился в Казанской художественной школе (1895-1900), а затем в петербургской Академии художеств (мастерская И. Е. Репина), которую окончил в 1909 году и был членом «Товарищества передвижников».
- Николай Фешин «Портрет Вари Адоратской»
- Описание картины «Портрет Вари Адоратской»
- План-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме: Сочинение по картине
- Сочинение по картине «Портрет Вари Адоратской»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Описание картины Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской»
Видимо, девочке очень не хочется запачкать белую скатерть. Девочка сидит на белой скатерти в белом же батистовом платье, с голубовато-зелёным бантом.
Н. И. Фешин родился в Казани 26 ноября (8 декабря) 1881 в семье владельца позолотно- столярной мастерской. Семья вернулась в Россию. Владимир Викторович стал работать в Центральном государственном архиве. Художник прекрасно передал своеобразную посадку гибкой фигуры девочки. Творческий путь Фешина пришелся на первую половину XX столетия.
- Последние комментарии (всего 0)
Поселились в Москве. Варя обратилась к сменившему её отца на посту директора ИМЭЛ М. Б. Но Н. И. Так ли это было на самом деле.
У самой Вари в юности были туберкулез и базедова болезнь, это помешало ей завершить высшее образование (и выйти замуж, по всей вероятности, тоже). Ученик. В центре картины – невеста.
На ней – традиционные белые одежды, лицо закрыто, хрупкие руки держат икону. Длинные русые волосы девочки заплетены в две плотные косички, схваченные голубыми лентами. Портрет выдержан в нежной, радостной цветовой гамме. В хаосе социальных и художественных революций Николай Фешин никогда не терял своего собственного лица.
Через 12 лет скончалась Серафима Михайловна. Пребывание в ссылках и в плену пагубно отразилось на здоровье всех членов семьи. Эта картина сейчас хранится в Национальной художественной галерее «Хазинэ» в Казани, располагающей лучшей и самой полной коллекцией полотен Фешина в России. Ввиду этого он был отчислен из ИМЭЛ. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Одним из прекраснейших произведений, созданных в дореволюционное время, становится написанный в 1914 году «Портрет Вари Адоратской» авторства Николая Ивановича Фешина.
Фешин — художник во многом парадоксальный. В июле 1941 г. академик и недавний директор ИМЭЛ В. В. Затем все время продолжал работу над лицом, постепенно докончил всю картину. Владимир Викторович из-за ревматизма часто находился в больнице. В руках Варенька держит персик, взятый ею из стоящей на столе вазы с фруктами.
Все трансформировано в единую систему, где основным является соединение натурных впечатлений с условной режиссурой. Натюрморт он писал иногда без меня. Портрет Вари Адоратской продолжает трогательную по восприятию цепочку детских образов вслед за Алисой Л. Кэрролла (1865) и Верой Мамонтовой («Девочка с персиками» В. Серова, 1887), пронизанных ощущением счастливой беззаботности детства, растворенной в рассеянном свете дня. Казалось бы, очень благополучная судьба.
В 1931 году был назначен директором Института Маркса – Энгельса – Ленина. Серафимовича, который тогда назывался Домом Правительства. Положит мазок и отбежит, чтобы посмотреть и снова бежит к холсту. Золотисто-русые волосы двумя косичками струятся за спину. Жили в Швецарии, в Берлине. Грузный располневший мужчина сдерживает лошадь.
Она задумчиво вертит его в ладошках и довольно строго смотрит на работающего мастера. Был дйствительным членом Академии наук СССР.
Семья Адоратских жила в большой квартире, в доме на ул. Позднее, после выхода повести Трифонова, все стали называть его «Дом на Набережной». Мне было тогда 9 лет, я была довольно застенчива и дика Было решено, что Н. И. В октябре 1943 г. Адоратские вернулись из эвакуации в Москву. Портрет производит впечатление необыкновенной чистоты. Никто из семьи не был репрессирован.
«Это было в марте-апреле 1914 года в Казани Я очень любила тетю Надю (прим. А для родственников и простая рисовая каша была недосягаемой мечтой. Сперва на мне был надет широкий шелковый пояс с синими, желтыми и красными клетками. В дороге он заболел острым полиартритом, в ноябре 1941 г. в Алма-Ате был снят с поезда и помещён в больницу, откуда выписался в апреле 1942 г. Жил в неотапливаемом доме, в котором из-за холода мог находиться только на кухне и кухонный стол служил ему одновременно рабочим местом. Но спорить с Н. И.
Движения у него были порывистые и работал он с большим темпераментом и увлечением». То же самое он сделал с платьем куклы-японки, которая лежала рядом со мной. Болезнь глаз не позволяла ему работать при искусственном освещении.
Карие глаза ребёнка задумчивы, внимательны и ясны. Тем не менее, он продолжал работать. С 1909 года жил в Казани и преподавал в местной художественной школе. Когда он писал, то пользовался большой палитрой у него было много кистей.
Душевная мягкость образа характерна для портрета Вари Адоратской (1914). В галерее находится самая большая коллекция картин Николая Ивановича Фешина (1881 – 1955) – блистательного русско-американского художника, непревзойденного мастера угольного рисунка, великолепного резчика по дереву, скульптора.