Портрет Юона
Юон почти не писал портретов, за исключением своей жены и сына, но много внимания уделял простому народу.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Произведения Юона К. Ф. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946).
Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А.
- Русский художник Константин Юон
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Юон Константин Федорович картины
- Юон Константин ФедоровичКартины и биография
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
- Презентация на тему: Юон Константин Федорович
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). – главный художник Государственного академического Малого театра. Картина Юона Конец зимы. Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Дудиным организовал художественную школу, подготовившую ряд известных художников. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Русском музее, Музее Красной армии, Музее революции и в музеях союзных республик. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
- Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
- Слава и любовь (не только народная)
- Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
- Наиболее известные картины Константина Юона
Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). В 1906 г. был избран членом Парижского осеннего салона. Сурикова. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Одна из самых известных работ автора «Купола и Ласточки», в которой изображен пейзаж природы и церковных зданий. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
- Биография художника Константина Федоровича Юона
- Картины художника Константина Федоровича Юона
- Все Картины Константин Юон по алфавиту
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Словари и энциклопедии на Академике
Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Март», 1903, ГТГ«Весенний солнечный день», 1910, «Весенний вечер. Что это скорее мы стали какие-то странные. Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Ростов Великий», 1906, Серпуховский историко-художественный музей (СИХМ)«Сергиевский Посад», 1911, Написана из окна Старой Лаврской гостиницы.
Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма — как того и требовала новая идеология культуры. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Атмосфера радостная и веселая, от картины веет добром.
- Юон Константин Фёдорович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Юон Константин Федорович Картины биография
- Константин Юон: жизнь и творчество художника
- Творчество художника Константина Федоровича Юона
Юон оставил много работ разного уровня. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Такая пора для детворы радостная, можно поиграть в снежки и покататься на льду.
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). После окончания училища совместно с худ. Константин Федорович Юон скончался в 1958 году в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
Что это просто жизнь человека. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Сам Юон выделялся любовью ко всему прекрасному. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. Его творчество находило себя в изображении природы и обыденной жизни. Таковы картины «Молодые.
Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). И. Н. Крамского «Улица уездного города» (гуашь 50х65) также показывает, что Юон был выдающимся колористом. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).
- Описание картины Константина Юона «Люди»
- Описание картины Константина Юона «Волшебница-зима»
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Биография Юон Константин Федорович (1875) художественное образование получил в Московском училище живописи и в парижских мастерских. Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.
В картине под названием «Конец зимы. Позже начинают публиковаться работы журналистов в местных газетах и журналах. Заслуженный деятель искусств. Снег блестит.
Лигачево", "Раскрытое окно. Доктор искусствоведения. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Воплотив в своей деятельности преемственность традиций высокой художественной культуры, Константин Федорович Юон воспринимался в свои поздние годы как заслуженный патриарх серебряного века.
Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. Работы имеются в Государственной Третьяковской галлерее, Гос. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».
Они скользят по замерзшей воде, чем вызывают любопытство у прохожих. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Именно каток привлекает столько внимания. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. Погода прекрасная, много на улице людей.
История страны и народа, его мечты. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Полдень", 1929 "Русская зима.
являлось трезвым регулятором в моём сознании. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА.
Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Люди общаются друг с другом, вот знакомые встретились у сеней, стоят и разговаривают.
Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В коллекции ЦАК МПДА. «Волшебница-зима», 1912«Мартовское солнце», 1915, «Купола и ласточки», 1921, ГТГ«Новая планета», 1922, «Подмосковная молодежь», 1926«Перед вступлением в Кремль в 1917 году.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Доктор искусствоведения. Творчество Юона стало более целеустремлённым.
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Известен также как театральный художник, работал в области графики. После получения диплома, он продолжил это дело. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). И. Сурикова, профессор. В 1944-1947 гг. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). Троицкие ворота», 1927, Государственный музей Революции СССР«Первые колхозницы. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.
В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Юон оставил много работ разного уровня.
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Горького. Народный художник РСФСР. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.
Полдень», 1929 г. Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. «Русская зима.
А. М. После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов.
Панорама написана художником с колокольни. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). По улице прогуливаются женщины и резвятся ребятишки. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Лигачёво», 1947 Третьяковская галерея«К Троице.
И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Лигачево, Раскрытое окно. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).
Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. И. Сурикова, профессор. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.
В лучах солнца», 1928, ГТГ«Раскрытое окно», 1947«Штурм Кремля в 1917 году» 1947, ГТГ«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949, ГТГ«Утро индустриальной Москвы», 1949, ГТГ«Конец зимы. Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».
Полдень, 1929 Русская зима. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Вся композиция освещена яркими лучами весны. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Родная природа, родная страна, ее культура, народ.
Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Вся композиция освещена яркими лучами весны. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Кроме станковой живописи работал в области театрально-декоративного искусства. В это же время он пишет большое число портретов. В 1950 году Юону было присвоено высокое звание народного художника СССР.
Виднеются силуэты лошадей, которых обязательно объезжают зимой. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности.
Возможно, это праздник и люди возвращаются из храма. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Действительный член Академии Художеств СССР.
Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Кажется, что автор ведомый какой то неведомой силой творил эту композицию, до чего же она реальна, сотворил все11 апреля, что видел. Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Дягилева. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.