Портреты Рокотова С Названиями
Федор Рокотов — Третьяковская галерея
Начал свою карьеру в лейб-гвардии Семеновском полку, но был уволен «за леность». Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Ко времени написания портретов они только что поженились. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Поэмой восхищался А. С. Пушкин.
Последним официальным заказом, выполненным Рокотовым, стала группа портретов опекунов Московского воспитательного дома (1768 г. ). Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. исторический музей).
Вот таким образом хочется больше увидеть, чтобы вновь насладиться живописью. Какая ей доступна тайна бытия. формируется классический «рокотовский» стиль. Современники в своих мемуарах упоминают о ней как об интересной собеседнице.
Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Впервые в русской живописи художник начал писать людей на лоне природы. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Рокотова от его современников.
Но об этом чуть ниже. Василий Иванович Майков (1728 – 1778), поэт, автор сатирических и нравоучительных произведений. Воспитала восьмерых детей.
Развивая концепцию национального портрета, И. П. Растрелли. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.
В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Переплетчики обертывали книги в глазет, в сафьян, в пергамент. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы».
У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. О последних двадцати годах его жизни известно мало. Художники-портретисты 18 века действительно выдающиеся мастера. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Рокотов работает в жанре камерного портрета и его разновидности – интимного изображения.
Именно Ф. С. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Контуры фигур растворены, они как бы сплавляются с густым мерцающим фоном. Тема «просвещенного барина», начатая еще Никитиным в портрете С. Г. Строгонова, находит продолжение в творчестве Рокотова: И. Орлов, Воронцовы, Голицыны – это люди, вносящие свой вклад в развитие культуры России. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг.
Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ.
«Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. В то время Майков был уже известным, вокруг него группировались представители московских художественных кругов. И вот зал 4. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Успехи художника привлекли внимание и вскоре он становится известен Двору, а в 1762 году за большой парадный Портрет Петра III (ГРМ) получает звание адъюнкта.
За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. В 1763 году Рокотов писал парадные портреты Екатерины II в связи с её коронацией. Сравнивая два созданных Рокотовым портрета Струйских, нельзя не прийти к выводу, что изображены очень разные люди. Благодаря работам Рокотова можно узнать историю его времени.
Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. При ней им жилось значительно легче. Его происхождение не совсем выяснено.
С большой долей вероятности можно предположить, что они вместе служили в одном гвардейском полку. Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. Рокотова было много заказов от знатных особ. Жениху было 23 года. Родился он в 1735 году, а первое упоминание о художнике встречается в 1757 году в связи с созданием Портрета неизвестного молодого человека в гвардейском мундире (1757, ГТГ).
Музеи ЕвропыГосударственный Русский музей
Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто.
Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Картины этих художников — эталон живописи для меня. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Но это Рокотов.
Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. 18 – нач. Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». А лучшим и самым известным портретом И. И.
Источник света помещен сбоку. Судьба Струйской была не очень удачной.
Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. На губах едва заметная полуулыбка. юность проходит быстро.
Происходил художник из семьи крепостных, принадлежавших князьям Репниным, но рано получил вольную. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.
При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком.
В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности». Если классицизм провозглашал культ общественного, то сентиментализм утверждал право частного лица на глубоко сокровенное переживание. В 1765 году удостоен звания академика.
Несмотря на это кажущееся, внешнее несоответствие супруги прожили спокойную, достойную семейную жизнь. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Но союз их был счастливым.
В Москве им была открыта частная школа живописи от знатных москвичей он получал большое количество заказов (не имея возможности справиться со всеми, предоставлял выполнение второстепенных деталей ученикам). К его чести он распоряжался ими очень толково. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт.
В его творчестве предугадано и живопись следующего века. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. По его распоряжению Рокотов был принят в 1760г.
Екатерина II даже хвалилась перед иностранцами книгами, отпечатанными в типографии Струйского. В Рузаевке он построил дом-дворец, проект которого приписывается Растрелли имел большую библиотеку русских и французских книг, картинную галерею. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Это и был интимный портрет, который стал более распространенным уже в ХХ веке. Жил в Москве на Пречистенской улице. Жила во дворце Растрелли.
10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова
Павел Третьяков стал одним из первых русских коллекционеров, сумевших разглядеть талант Рокотова. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Фёдор Степанович Рокотов родился предположительно в 1735 году в селе Воронцово Московской губернии. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18.
При этом художник остается верен натуре. С конца 1760-х гг. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк.
Исторический музей реставрирует Рокотова
Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. – Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему. Судьба его очень необычна и до сих пор не все в биографии выяснено.
Костюмы изображённых, особенно женские, усложняются за счет дополнительных украшений – цветов и пышных бантов. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Картины «Торжковская крестьянка Христинья» (ок. Многие годы существовала версия о дворянском происхождении Рокотова.
Источник света теперь помещен не сбоку, а прямо перед портретируемым. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало.
Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. Живопись приобретает плотность, фактуры разнообразных материалов – определённость. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Шереметева. Ломоносова к И. И. Изысканное сочетание розовых и зеленых тонов подчеркивает аристократизм этого образа.
Она была фрейлиной Екатерины II, впоследствии кавалерственной статс-дамой. Это произведение – одно из самых значительных в искусстве XVIII века. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Урсула Мнишек по рождению принадлежала к высшему кругу аристократии.
Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Забегая вперед скажу, что кода Александры Петровны не станет, прекрасный тенистый парк усадьбы изведут под корень, а дворец Рузаевки мужики разнесут по кирпичу. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане. Но хочется немного больше информации, больше изображений (портретов художников).
Струйский был одной из самых причудливых и странных личностей XVIII столетия. Её образ – словно воздушный полунамек. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Вела большое хозяйство.
Русские художники: Рокотов Федор Степанович
Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. И смерть его была тоже неординарной. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. – Здесь по-прежнему остается очень много вопросов.
Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Шувалова был принят в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге (ИАХ). В эти годы Рокотов пользуется огромной славой. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Последним официальным заказом, выполненным не позже 1768 года, была серия портретов опекунов Московского воспитательного дома – И. Н. Тютчева (ГТГ), С. В. Гагарина (ГРМ), П. И. Вырубова (ГТГ). В 1770-е для Рокотова становится характерным раскованная манера письма. Художник использует зигзагообразный мазок, позволяющий безошибочно определять его авторство.
Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Пострадали все родственники Струйского. Женские портреты, как правило, овальной формы. Павел, став императором, призвал Алексея в Петербург и объявил всем, что он его родной брат. И с годами он не стал называть ее иначе.
– Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Художник больше не пишет парадных изображений и выбирает сферу камерного портрета.
Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Цвета — белые, розовые, жемчужные, чувствуется легкость, воздушность ткани. Впервые имя Рокотова упоминается в 1757 году в письме М. В. Практически нет у него и купеческих портретов. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. Путь к воспитанию идеальной личности сентименталисты искали в высвобождении «естественных» чувств. Александра Петровна родила восемнадцать детей.
Художник Федор Степанович Рокотов (1735-1808) – портреты 18 века
В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III». Но и он мало что отгадал. Он называл ее Сапфирой. мимо зрителя.
Похоронен он был на кладбище Новоспасского монастыря. Рокотов, Федор Степанович, Портрет Прасковьи Николаевны Ланской Начало 1790-х 74 x 53 (овал) см Холст, масло Россия Москва. В Пензе существует его музей. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк.
Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Большая роль одежды, аксессуаров, а главное — красочная гамма, в которой преобладают довольно яркие цвета, а также заметная жестковатость рисунка отличают эти произведения. Тогда же была написана картина Кабинет И. И. Шувалова известная по копии ученика Рокотова А. Зяблова (1779, Гос. С сентиментализмом отчасти соприкасается творчество В. А. Тропинина («Мальчик, тоскующий об умершей птичке», 1802 г. ). Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но.
Интимный (камерный) портрет (Рокотов, Левицкий)
Н. Е. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9.
Русский художник пишет подобно французским мастерам в стиле рококо, парадного портрета, уделяя большое внимания личностным качествам, характеру человека, в этом отличие портретов Ф. С. М. Карамзин). Им созданы фамильные галереи Воронцовых, Голицыных, Барятинских, Румянцевых.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Со старшим сыном Павлом у Екатерины были сложные отношения, так как после его рождения она увидела сына только через 40 дней и она не была уверена, что это ее сын. Кстати, это же правило подтвердилось и при создании портрета кисти Боровиковского, прославившегося благодаря «Капитанской дочке». Освещение, по-прежнему выполняющее важную роль в характеристике образов, меняется. Свободно положенные мазки обозначают абрис формы, не совпадая с ее границами. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.
1795 г. ), «Лизынька и Дашинька» (1794) воплощают убеждение сентиментализма в том, что «и крестьянки чувствовать умеют» (Н. 1780-е – нач. 1790-х – новый период творчества художника. Сведений о первых учителях Рокотова не сохранилось. Все это заставляет нас усомниться в гипотезе, выглядящей на первый взгляд стройной и убедительной. Земная судьба А. П. Потом он жил в Ревеле. Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге. Выражения лиц моделей Рокотова сложны, подчас неуловимы.
Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Лучшее произведение В. И. Майкова – поэма «Елисей или Раздраженный Вакх», в которой сатирическое обличение соединилось с пародией нравов городских низов. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. В первом браке – Потоцкая. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.
Каждый из них глубоко индивидуален, прекрасен по-своему. Среди его наставников были Ротари и Токе. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А.
Все Картины Фёдор Рокотов по алфавиту
Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. При этом известно, что работал он не очень быстро. В 1760 году по словесному приказанию И. И. Шувалова принят в Академию Художеств. К лучшим работам раннего периода творчества Рокотова относится Портрет Екатерины II в коронационном наряде (1763, ГТГ), служивший своеобразным эталоном, с которого выполнялись копии и портрет фаворита императрицы Григория Орлова (1762-1763, ГТГ). Своим детям она была мудрым советчиком. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Его очаровательной невесте – 17.
Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Очень сложные, детализированные работы этого периода. (от франц. спасибо за статью.
При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. В 1781г вышла замуж за Михаила Мнишека, придворного литовского маршала. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.
В результате изображенные воспринимаются светлыми силуэтами на тёмном фоне. Неприятие внешних эффектов, всего показного проявляется в затаённости чувств моделей, в их внутренней сосредоточенности, в эмоциональной приглушённости9. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Позже Рокотов переезжает на Воронцовскую улицу, где он и умер в 1808 году.
По его протекции Ф. С. Духовный мир ее богат и сложен. Фактически о наиболее важных моментах его биографии можно говорить только в форме версий и предположений. Однако из недавно найденных документов стало известно, что Федор Степанович Рокотов был родом из крепостных крестьян подмосковного имения Воронцово, принадлежавшего князю П. И. Репнину.
Портрет написан великолепной сочной кистью. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.
В пору своего творческого расцвета художник создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской (1772, ГТГ), В. Е. Новосильцевой (1780, ГТГ), Е. В. Санти (1785, ГРМ), В. Н. Суровцевой (1780, ГРМ). В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. В. И. Майков изображен в мундире бригадира. Они нарядны, декоративны, красочны.
Колорит строится на тонком сопоставлении нюансированных оттенков сближенных тонов в женских портретах и контрастных – в мужских. Художественные ценности из дома Струйских будут вывезены, проданы и перепроданы. Образы выписаны в манере рококо с его чувственностью и эмоциональностью. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». в Академию художеств. Но она была человеком своего времени.
Шувалову, основателю и первому куратору Московского Университета (ныне МГУ), а также Академии художеств и Эрмитажа. 19 вв. мимо зрителя.
Для его петербургского периода характерны парадные портреты (великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III (1758, Русский музей, Петербург, повторение – в Третьяковской галерее, Москва), Г. Г. Орлова в латах (1762–1763, Третьяковская галерея), коронационный портрет Екатерины II (1763, там же вариант – в Дворце-музее Павловска). Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. – Проще сказать, кто на них не появлялся. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Ее красоту запечатлел Рокотов.
Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Он получает такое количество заказов, что не в силах справиться с ними один.
О жизни и творчестве выдающихся художников
Лессировки создают впечатление особой глубины и прозрачности поверхности. Удивительно красивые лица. – Да, проводились, но это было очень давно.
Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Это создает ощущение теплой, золотистой среды, в которую погружена фигура героя. Вместе с тем такой мягкий свет и гладкие, аккуратные, практически незаметные мазки. Живописное начало преобладает над рисунком. Отталкиваясь от рационализма эпохи Просвещения, сентиментализм провозгласил высшим качеством «человеческой природы» не разум, а чувство.
Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Конечно, ее судьба была удивительной. Из Преображенского полка он вышел в отставку прапорщиком и навсегда осел в своей вотчине. В 60-е годы Рокотов пишет и ряд интимных портретов, чаще всего мужских.
Несколько слов о творчестве автора полотна
На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Оригинал находился в Зимнем дворце. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Это тоже XVIII век.
Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Вот таким образом у Ф. С.
Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении. И самое главное, Рокотов не прибегал к контрастности, предпочитая почти сливать изображение прически героя с фоном. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Даже незначительные, сдержанные движения модели связаны с состоянием человека. Герои его портретов гуляют по аллеям пейзажных парков с любимой собачкой или книгой в руке, предаются поэтическим мечтам или философским размышлениям («Портрет Екатерины II на прогулке в Царскосельском парке», 1794 «Портрет М. И. Лопухиной», 1797 «Портрет Д. А. Державиной», 1813), демонстрируют возвышенно-сладостное согласие сердец («Портрет сестёр А. Г. и В. Г. Гагариных», 1802).
Могила его, к сожалению, утеряна. Ее образ исполнен светящейся чистоты, непреходящей красоты юности. Ему этого и не дали сделать. Так, в 1760 году Рокотов по словесному приказанию И. И. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.
Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок. Лучшие русские граверы резали для Рузаевки на медных досках виньетки, заставки, узоры и рамки, чтобы украсить ими бездарные стихи богатого заказчика. Юсуповой. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.
Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Ни семьи, ни детей, только портреты, где взгляд притягивают лица, а не кружева и шелка.
Кем был Николай Еремеевич Струйский
Оставила детям большое наследство. Возможно, у художника слабело зрение. Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным). Выразительны портреты умного изысканного вельможи И. Г. Орлова (ГРМ), талантливого государственного деятеля и писателя И. Л. Голенищева-Кутузова, дяди знаменитого полководца (ГРМ). Естественно, они были и в ее личной библиотеке.
Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Гениальный крепостной, ставший академиком. О Рокотове забыли.
Кем была Александра Петровна Струйская
Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь.