Портреты Женщин Ренуар

Ренуар и женщины: в Барселоне исследуют каноны красоты живописца

Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Среди самых известных картин не только Ренуара, но и всего импрессионистического движения, «Завтрак гребцов» знаменит богатой формой и умелым использованием света. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). Частная коллекция.

Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Две девочки за фортепианo 1892Балерина 1874Танец в Буживале 1883Портрет девушки (Mademoiselle Romaine Lancaux) 1864 Portrait of Mademoiselle SicotКоко 1906Мадмуазель Жюли Моне с кошкой 1887Обнаженная на скалах 1904Портрет Рихарда ВагнераГабриэль с драгоценностямиПортрет семьи художникаДеревенский танец 1882-83Габриэль в красной блузе 1910Mademoiselle Legrand 1875Женщина с кошкой Виктор Шоке 1875Девушка в шляпе ЭрмитажНа качелях 1876Автопортрет 1910В конце жизни Ренуар страдал от обострившегося артрита, но любовь к красоте мира, живописи побуждала его превозмогать боль. А. С.

Музы Ренуара или 
Гимн женской красоте: 
чьи портреты писал

Музы Ренуара или Гимн женской красоте: чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни

Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Здесь же он в какой-то мере отступает от этого правила, не впадая при этом в сентиментальную безвкусицу. Мастер строго следил за тем, чтобы каждое изделие имело клеймо Севрского завода. На кратине изображены знакомые и друзья художника.

Частная коллекция. Картина 1877 года. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874).

Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Картина показывает двоих вальсирующих, заключённых в страстных объятиях. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта.

Шумная многолюдная парижская улица. А. С. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Ренуар уловил мгновенное впечатление. Нежно-розовые камелии в волосах и на груди идеально подходят к её напудренному личику, на котором, в свою очередь, видны холодные зеленовато-жёлтые отблески от газовых светильников. Рыжеватые волосы разметались по плечам.

Они гуляют на природе. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Каждый его мазок максимально светлый. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей.

Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Восход солнца /Impression. Soleil levant 1872. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Зато с официального погребения "соцреализма" в 86-90 гг (без какого-либо диспута, аналитики, сгоняя с трибун сторонников Брехта, Бондарчука – речь ведь шла о тотальном ниспровержении во всех искусствах: в кино, в театре, в литературе) наступили сумерки безрадостной чернухи. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени.

Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. На картине изображена пара в ожидании представления. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон.

Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек.

«Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. ПЬЕР – ОГЮСТ РЕНУАР (Renoir) (1841-1919), БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ ИМПРЕССИОНИСТ, французский художник, график и скульптор.

Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Она тоже называется «Лягушатник».

Гимн женской красоте: 
чьи портреты писал 
Ренуар

Гимн женской красоте: чьи портреты писал Ренуар

Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. В 19-летнем возрасте Огюст получает разрешение на копирование картин в Лувре, а к 1861-му году ему удаётся собрать достаточно денег, чтобы оплатить своё обучение живописи у Шарля Глейра, студия которого была на тот момент филиалом Школы изящных искусств. Тогда ей было всего 18 лет. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер.

Но, в отличие от работ последнего, полотна Ренуара более созерцательные, лишены резких контрастов, нервной динамики и неожиданных ракурсов («Ложа», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Конец завтрака», 1879, Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне «Первый вечер в опере», 1880, Галерея Тейт, Лондон). Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. 1878 год. Рисунок, как и лепка форм здесь свободны, цветовые мазки нередко выходят за границы формы, что придает изображению ощущение дыхания жизни — плечи, руки, овал лица не скованы четким контуром, губы написаны широким мазком и кажутся настолько теплыми и трепетными, будто в любой миг могут шевельнуться от глубокого вздоха или улыбки. impressionnisme, от impression — впечатление). Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы.

«Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля.

Каждая дама всегда смотрит с полотна глазами, наполненными жаждой любви и тягой к изменениям. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для Танца в Буживале). Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка.

«Мулен де ла Галетт» был танцзалом под открытым небом и кафе, рядом с домом Ренуара одним из тех, которые он часто посещал. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Он первым открыл живописность, острую характерность, выразительность поз и типов в окружающей современной жизни. За почти 60-летнюю творческую жизнь он создал около 6 тысяч полотен, то есть, в среднем, две работы в неделю.

1880-1882 годы. Холст, масло. Токи взаимной симпатии пронизывают и портрет рано умершей прелестной актрисы Жанны Самари (1877, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно.

Ренуар, Пьер-Огюст, 
картины – портрет, 
ню, жанровая живопись

Ренуар, Пьер-Огюст, картины – портрет, ню, жанровая живопись импрессионизма

Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Частная коллекция. Множество зонтиков. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике.

Среди них – Обнаженная (Москва, ГМИИ им. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Ведь в ней главное – изменчивость, движение и в то же время художник-импрессионист всегда схватывает момент определенной статичности, уравновешенности форм.

Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Они гуляют на природе. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет.

Она изображена в классически простой позе. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая.

Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Этот шедевр является самым известным из поздних ню Ренуара с полными фигурами. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма.

Живопись: Музы Ренуара, 
или Гимн женской 
красоте: чьи портреты

Живопись: Музы Ренуара или Гимн женской красоте: чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни

Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. «Танец в Буживале» является наиболее известным из знаменитого трио «танцевальных» картин Ренуара 1883 года. Ренуар работал несмотря ни на какие сложности. Аронник и растения в теплице. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь пять.

Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Подобная картина есть у Клода Моне. Нагота считалась признаком условности сюжета.

Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1887). Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор.

Натюрморт.

В ранних работах Ренуара сказывается влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуара Мане (Харчевня матушки Антони, 1866, Национальный музей, Стокгольм). На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Звали её Маргарита Легран. А. С. Насчет уничтожения прочих форм искусства в советские годы вы погорячились.

зонтиков. Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение ренуаровского типа ребёнка. Отец его был портным.

Ренуар не льстил своим моделям. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание.

Пьер Огюст Ренуар 
– Голова женщины

Пьер Огюст Ренуар – Голова женщины

Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое), датированной 1881 годом. Дождь. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью.

Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 – 1882 гг. Ренуар не льстил своим моделям.

Музы Ренуара или 
Гимн женской красоте: 
чьи портреты писал

Музы Ренуара или Гимн женской красоте: чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни

В живописи Алина не разбиралась. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж.

Она была написана в два этапа. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни.

Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами. А. С. Пушкина.

  1. Семь самых известных картин Огюста Ренуара
  2. Женская тема в искусстве: картины Ренуара с названиями
  3. Десять наиболее известных картин Пьера Огюста Ренуара
  4. Портрет актрисы Жанны Самари, Ренуар, 1877
  5. Лучшие картины Пьера Огюста Ренуара
  6. 10 шедевров Пьера Огюста Ренуара
  7. Огюст Ренуар – трудолюбивый и светлый импрессионист

«Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Несколько семейных портретов исполненных им и висевших на видном месте в богатых домах, послужили его славе больше, чем участие во многих выставках группы импрессионистов, во время которых только сыпались насмешки критиков. Ещё одна картина о счастье. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание).

Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. На ней изображена модная пара, сидящая на лучших местах в театре. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр. Не учитывая этого, нельзя понять деталь в левом нижнем углу композиции, которую с первого взгляда можно принять за цветы.

На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Девушки в чёрном. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику.

Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. Она считается одним из первых обращений Ренуара к более классическому стилю живописи. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка.

Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс).

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио»
  4. Технические особенности исполнения Ренуара
  5. Влияние Моне на творчество Ренуара
  6. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста
  7. Картины Ренуара с названиями и описанием (клик для увеличения и открытия описания в отдельном окне)
  8. Отдельные статьи по картинам Ренуара

Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом.

Левая сторона картины, особенно главная женская фигура, была написана в более классическом линейном стиле с использованием более приглушенных цветов. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас.

  • Французские художники импрессионисты
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). А. С. А. Отсутствие камерности и статичности в портрете – одно из новаторств Ренуара. Ваза с розами, 1919 год.

Гладиолусы в вазе. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто.

  1. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  2. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  3. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  4. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  5. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  6. Самые красивые города в вечернем освещении

На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Завтрак гребцов, 1881. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари.

Ренуар провёл три года в совершенствовании «Больших купальщиц». Просто он смотрел на них так же радостно и весело, как и на все вокруг и вот таким образом люди в его портретах всегда выглядели счастливыми и красивыми. Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Автор не единожды писал их портреты.

«Возле нее спокойно», — говорил мастер. Картины написаны в 1876 году по заказу Жоржа Шарпантье, знаменитого книгоиздателя и его жены Маргерит, дочери придворного ювелира Наполеона III.

  1. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  2. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  3. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  4. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  5. : музыка, которую можно увидеть

Государственный Музей изобразительного искусства им. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике.

Кто она, осталось неизвестным. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости.

В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. 1870-1873 гг.

  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»

Сравнивая их фотографии и портреты, понимаешь, что в живописи они неизмеримо привлекательнее. Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке.

Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. Изображенные на картинах дамы – актрисы. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Умер он в 1919 году.

В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы.

До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна.

В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Портрет актрисы Жанны Самари 1878, Эрмитаж, Санкт-ПетербургЖанна Самари 1877, Музей им. Пушкина). Их совместная жизнь была на удивление спокойной и счастливой, но жениться он не спешил. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Букет роз в вазе, 1900 год.

Семь самых известных 
картин Огюста Ренуара

А. С. Пушкина. Из них хотелось бы остановиться на двух полотнах: «Портрет Жанны Самари» (1877), хранящийся в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878), хранящийся в Государственном Эрмитаже. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада».

На картине 1905 года "Играющий Клод Ренуар" изображён младший сын художника известный как "Коко". Еще одно принципиальное различие в творчестве живописцев было в том, что картины Ренуара, с названиями которых непременно связаны женщины, всегда тяготели к изображению человеческих фигур, в то время как Клод Моне непременно уводил их на второй план. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. О чем Вы. Достаточно посмотреть.

Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать. Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду "Купание на Сене", 1869 г. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон "Ложа", 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В Театре «Комедии Франсез» хранится самый первый и самый маленький портрет, на котором актриса предстает в темной будничной кофте (1877 г. ), в Музее изобразительных искусств им. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров».

Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. «Ложа» считается одним из шедевров импрессионизма и является основной изюминкой коллекции Галереи Курто. Ваза с сиренью и розами. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны.

Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Рыжеватые волосы разметались по плечам. Поль Жамо называет картину "шедевром из всех шедевров Ренуара, поскольку её новизна и новаторство изумляют нас, в то время как всё остальное требует сравнения с величайшими из Старых Мастеров".

«Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Несмотря на это, работа пропитана некими нотками импрессионизма, но стоит отметить, что в очень малом количестве.

Повсюду играют солнечные блики. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу.

1880 год. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра «Комеди франсэз». 1869, ГМИИ, Москва «Тропинка в высокой траве», 1874, Музей Для картин 1870-х характерен интерес Ренуара к выразительной, как бы случайно подсмотренной жизненной ситуации и обращение его в связи с этим к композиционному приему срезывания рамой персонажей картины, который широко использовал в своем творчестве Дега. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Они абсолютно просты и обыденны. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста.

Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек.

Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед".

Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание).

Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В картине появился отчетливый контур фигур. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Однако дар художника в нем пересилил.

Она считается не только основной работой в творчестве художника, но и к тому же самой дорогой. Она и впрямь была худенькой. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Москва. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом.

Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Его использование света, а также текучесть мазков типично для импрессионизма. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт».

С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью.

Дамир, Вы, кажется, поспешно и поверхностно прочли мой комментарий. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. 81, 3 x 65, 2 см. Женщины на картинах Огюста узнаваемы и любой, кто хоть когда-то сталкивался с историей живописи, в состоянии распознать руку мастера.

Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара.

Свадьба состоялась, когда их сыну шел уже пятый год. «Зонтики» известны, так как показывают два периода творчества Ренуара. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота.

Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Именно, РАДОСТНЫЕ – бескорыстно, от того, что художник видит мир таковым. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления.

Оно словно живое и осязаемое. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Эта картина была последним большим полотном, на котором Ренуар изобразил сцену из современной ему жизни. 1879 год. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами.

Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника.

В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Беззаботной жизнерадостностью и восхитительной легкостью веет от женских и детских портретов О. Ренуара («Девочка с лейкой» «Портрет мадам Анрио», 1876— оба в Национальной галерее искусств, Вашингтон «Обнаженная», 1876, ГМИИ, Москва «На террасе», 1881, Художественный институт, Чикаго «Молодая женщина», 1900, частное собрание). Рисунок здесь не играл особенной роли.

Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Погрудный портрет актрисы Самари (1877, ГМИИ, Москва) завораживает жизнерадостностью колорита искристой игрой, создаваемой мазками розового цвета. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение.

Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, С 1880-х гг. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю.

А. С. Пушкина — изысканный поясной портрет (1877 г. ), а в Эрмитаже — парадный портрет в полный рост (1878 г. ). Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой.

Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Ничто не мешало Ренуару двигаться вперед, он увлекся скульптурой и использовал чужие руки испанец Рихард Гвино был хорошим ассистентом и по указаниям создавал скульптуры, которых не касалась рука художника.

Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Эта картина изображает типичный воскресный день в «Мулен-де-ла-Галетт» в районе Монмартра в Париже XIX века. После национализации частных галерей, восхитительная картина была передана в новообразованный музей нового западного искусства, а позже в коллекцию Пушкинского музея.

Позже «Обнажённую» у Петра Щукина выкупил его брат Сергей известный поклонник и собиратель модернистов. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар.

Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Эта картина стала одним из символов импрессионизма.

Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. С. Их совместная жизнь была на удивление спокойной и счастливой, но жениться он не спешил. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. «Девушки за фортепьяно», в которой Ренуар мастерски изображает близкую и привлекательную сцену в семье среднего класса, считается самой успешной в его серии художественных работ на семейную жизнь.

Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Могучая витальная сила, радостное восприятие мира, врожденные таланты и быстрота реакции, присущие Ренуару, делали его одаренным во многих областях, но он все силы своей души вложил в живопись. Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио».

Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Узнайте об искусстве Пьера Огюста Ренуара, ознакомившись с десятью его самыми известными картинами, включая шедевры импрессионизма «Завтрак гребцов» и «Бал в Мулен де ла Галетт». В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара. Огюст Ренуар.

С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Их салон завоевал самую громкую репутацию в Париже: там бывали Гюстав Флобер, Эдмон де Гонкур, Эмиль Золя, Альфонс Доде, Иван Сергеевич Тургенев, Ги де Мопассан, Камиль Сен-Санс, Жюль Массне, Эдуард Мане, Эдгар Дега и многие другие выдающиеся деятели европейской культуры. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол.

Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в городке Лиможе, на юге Франции и был шестым ребёнком небогатого портного Леонара и его жены Маргериты. Лицо написано более гладко и более детально.

Самари посвящено 4 портрета художника. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. В последней картине Жанна Самари представлена в полный рост в прекрасном вечернем платье с огромным шлейфом, глубоким декольте и обнаженными руками, обтянутыми почти до локтя белыми перчатками. Картина находится в парижском Музее Орсе.

У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино), а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году (в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца (в будущем кинооператор). К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.

Частная коллекция. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. Отец его был портным.

В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра.

Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. Пионы. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд.

Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Наряду с «Танцем в городе» и «Танцем в деревне» эта картина является частью серии из трёх картин, заказанных Полем Дюраном-Руэлем, одним из крупнейших покровителей Ренуара.

А на третьей картине изображена Алина Шериго. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. Краски положены густо, отдельными пятнами.

Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. На аукционе Sothebys в Нью-Йорке в 1990 году она была продана за сумму в 78 миллионов долларов и до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка.

Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Эта манера получила название жёсткого или энгровского стиля. Для Ренуара её смерть была большой утратой.

Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Розы в вазе. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере.

Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в ле Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877). В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876).

Её лицо улыбчиво и безмятежно, а светло-голубое платье написано так, что перестаёшь ощущать плотность самой фигуры девушки, а воспринимаешь только красивую и зыбкую фактуру красочного слоя, насыщенного бесконечно разнообразными оттенками, сливающимися в общий светло-голубой цвет. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар.

Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. После возвращения из Италии в 1881 году. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Частная коллекция.

Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Он формировался цветом.

Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Он начал эту картину незадолго до отъезда в Италию, где находился в 1881-1882 годах, но работа оставалась незавершённой ещё как минимум пять лет. «Бал в Мулен де ла Галетт» является одним из самых знаменитых шедевров импрессионизма и был описан как «самая красивая картина XIX века».

Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка.

«Портрет актрисы Жанны Самари» написан годом позже и показывает нам ее во весь рост. К Ренуару пришло признание.

Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь.