Посещение Царевной Женского Монастыря Картина Сурикова
«посещение царевной женского монастыря» – последняя из выдающихся картина величайшего русского художника Сурикова. Картина Василия Сурикова Посещение царевной женского монастыря: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Василия Сурикова Посещение царевной женского монастыря: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. После прочтения книги И. Е. Забелина «Домашний быт русских цариц в XVI—XVII веках», Суриков с 1908 года пишет картину «Посещение царевной женского монастыря» (1912 год).
Посещение царевной женского монастыря, Суриков, 1912
То, что она сейчас видит и пугает и напрягает девушку. На ее совсем еще молодом красивом лице – особенная, страшная печать отрешенности, присущая обитательницам монастыря, «отрекшимся от помыслов земных». Она внимательно смотрит вправо – все ли идет так, как положено, по заведенному порядку.
С любопытством, может быть и с завистью, поглядывают они на нее. Основная роль в композиции полотна отведена царевне, которая вошла под своды монастыря. Всего лишь через несколько лет молодую царевну и саму ждет постриг.
Посещение царевной женского монастыря
В период работы над «Посещением царевной женского монастыря» Суриков насмешливо отзывался о монахах игуменьях, говоря: «Фальшивые все». Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором.
С любопытством, может быть и с завистью, поглядывают они на нее. Это равнодушие сразу же выделяет ее из толпы любопытствующих монахинь. 1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее. Все кажется как во сне.
Но удивительное дело – среди всех присутствующих в монастыре молится она одна.
Описание картины Сурикова «Посещение царевной женского монастыря»
Такого ей не видать, когда она будет жить в монастыре. В период работы над «Посещением царевной женского монастыря» Суриков насмешливо отзывался о монахах игуменьях, говоря: «Фальшивые все». Рядом с ней, за старым подсвечником, – молодая монахиня в черном куколе. Суриков. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»3. Ее светлый облик, душевный мир переданы художником с большой силой и мастерством.
Вместе с тем ей присуще все обаяние юной жизни. Лицо девушки озаряет какая-то детская мечтательность и настоящая вера. Весной Суриков бывал с ними в Страстном монастыре и, пока он со старшей сестрой пил чай в яблоневом саду, младшая «подолгу беседовала с настоятельницей, бывшей княгиней или графиней, которая соблазняла Асю поэзией монастырской жизни». По своему чину это, вероятно, «боярышня-девица», сверстница царевны, которую держат в дворцовом тереме для игр и забав.
Описание картины «Посещение царевной женского монастыря»
Но юная царевна и не заслужила и не хочет переезжать сюда. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. «Посещение царевной женского монастыря» – последняя историческая картина Сурикова. По своему чину это, вероятно, «боярышня-девица», сверстница царевны, которую держат в дворцовом тереме для игр и забав.
Старшая сестра вспоминает, что характер младшей, Аси, отличался замкнутостью, задумчивостью, «она мечтала пи окончания гимназии уйти в монастырь». Всего лишь через несколько лет молодую царевну и саму ждет постриг. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». Весной Суриков бывал с ними в Страстном монастыре и, пока он со старшей сестрой пил чай в яблоневом саду, младшая «подолгу беседовала с настоятельницей, бывшей княгиней или графиней, которая соблазняла Асю поэзией" монастырской жизни».
Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова. Какую огромную разницу белого и черного изображает на картине В. И.
Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. Образ мамки – типичный образ старой Руси – очень убедителен.
Картина «Посещение царевной женского монастыря» была написана Суриковым в 1912 году. На ее совсем еще молодом красивом лице – особенная, страшная печать отрешенности, присущая обитательницам монастыря, «отрекшимся от помыслов земных». С Аси Добринской, своей любимицы, Суриков сделал ряд этюдов для царевны, входящей в монастырь и, создавая образ, перерабатывал их вместе с этюдами, написанными с молоденькой, жизнерадостной внучки художника Натальи Петровны Кончаловской. Момент посещения монастыря, в котором девушке предстояло жить и описывает Суриков в своей картине. Рядом с ней, за старым подсвечником, – молодая монахиня в черном куколе.
В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. Оставался один путь – в монастырь. Целая толпа ее прислуги нянчится с ней исполняя любое пожелание. Картина «Посещение царевной женского монастыря» была написана Суриковым в 1912 году.
Она внимательно смотрит вправо – все ли идет так, как положено, по заведенному порядку. Лицо девушки озаряет какая-то детская мечтательность и настоящая вера. Такого ей не видать, когда она будет жить в монастыре. Ведь она привыкла совсем к иной жизни. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами».
Сочинение по картине Сурикова Посещение царевной женского монастыря
Главная роль в композиции отведена царевне. Все кажется как во сне.
Живя и гостинице «Княжий двор», Суриков подружился с приехавшей из Сибири семьей Добринских, в которой были две дочери. И в картине царевну сопровождают лица ее дворового чина. Матовая нежная кожа с теплым золотисто-розовым отсветом румянца, русые волосы, широкий ровный лоб, прямой, чуть короткий нос излюбленный Суриковым круглый под бородок, необыкновенно красиво очерченные пунцовые губы, спокойный взлет темных бровей и ясные серые глаза, задумчиво устремленные вверх, – это реальная, земная девушка, которой ее вера ничуть не мешала радоваться красивым нарядам и развлекаться в тереме со своими мамками, нянюшками, дурками. Похоже на пожизненный срок, только преступник заслужил его. Но юная царевна и не заслужила и не хочет переезжать сюда.
В «Посещении царевной женского монастыря» Суриковым взят не исключительный случай (как борьба боярыни Морозовой или царевны Софьи, когда русская женщина так или иначе восставала против господствующих представлений и порывала с установленными для нее правилами жизни), а то распространенное явление, когда женщина Древней Руси безропотно подчиняется господствующим правилам и понятиям, не давая себе отчета в том ужасе, который ее ожидает в монастыре-склепе. Справа за царевной пожилая боярыня – мамка – в меховой шапке и пестром узорном платке. Ее светлый облик, душевный мир переданы художником с большой силой и мастерством. Есть в девушке и обаяние молодости. Суриков. Как намек на тусклую и ничем не примечательную жизнь в монастыре, где одно развлечение – каждодневные молитвы, да редкий приезд гостей.
Она опустила вниз глаза, словно не питая никакого интереса к царевне и к происходящему. Старшая сестра вспоминает, что характер младшей, Аси, отличался замкнутостью, задумчивостью, «она мечтала пи окончания гимназии уйти в монастырь». Сияющую молодость проглотит утроба монастыря, а взгляд станет апатичным и равнодушным.