После Боя Картина
Прочитайте очерк Н. Шубиной о жизни Юрия Михайловича Непринцева и судьбе его замечательной картины «Отдых после боя». «отдых после боя»— картина известного советского живописца, академика Ю. М. Непринцева, написанная 1951 году, в которой живописными средствами талантливо передана идея духовного единства народа в годы военных испытаний. Интересна судьба полотна Юрия Непринцева: трижды он воссоздавал свою картину, первый раз оригинал был отдан китайскому лидеру Мао Цзэдуну, другая версия украшает Георгиевский зал московского Кремля, последняя вошла коллекцию Государственной Третьяковской галереи.
«отдых после боя» — картина известного советского живописца, академика Ю. М. Непринцева, написанная 1951 году, в которой живописными средствами талантливо передана идея духовного единства народа в годы военных испытаний. И хотя художник и раньше и позже обращался к военной теме (Последняя граната, Пей, сынок, пей и др. ), нигде он не раскрыл свой замысел с такой глубиной и убедительностью, как это удалось ему сделать в картине Отдых после боя. «отдых после боя»— картина известного советского живописца Ю. М. Непринцева исполненная художником в 1951 году, в которой живописными средствами талантливо передана идея духовного единства народа в годы военных испытаний. «отдых после боя» – картина известного советского живописца, академика Ю. М. Непринцева, написанная 1951 году, в которой живописными средствами талантливо передана идея духовного единства народа в годы военных испытаний. На картинеНепринцева Отдых после боя изображена большая группа солдат советской армии.
Самого боя и последствий боя на картине не видно. Картина посвящена отдыху солдат после боя. На картине Юрия Непринцева изображены солдаты, отдыхающие после боя. Действительно, картина Ю. М. Непринцева Отдых после боя оказалась замечательным произведением, правдивым и поэтичным рассказом о советских солдатах – тружениках войны.
Сочинение по картине Непринцева Отдых после боя
Не к сугубо мирному бытовому жанру, но и не к батальному в прямолинейно военном его толковании. вы можете запросить все в системе с коробкой. Оригинал картины «Отдых после боя» был подарен руководителю КНР Мао Цзэдуну. В 1955 г. по заказу ГТГ он написал третий вариант картины. И все это отступало при чтении «Василия Теркина», этого замечательного произведения о войне». Но это было где-то там, а сейчас это совсем другие люди.
Плотным кольцом окружили его боевые друзья. Когда Непринцев прочитал поэму Твардовского «Василий Тёркин», то был восхищен образом главного героя. Впрочем, что там думать, братцы, Надо немца бить спешить. В этой картине конкретна эпоха – гражданская война, конкретны люди – красноармейцы, конкретна ситуация, выраженная в названии произведения. Главный цвет использованный в работе, белый.
Во-вторых, ее композиционное построение настолько же продуманное и сложное, насколько простым и случайным представляется оно на первый взгляд. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Оригинал картины «Отдых после боя» был подарен руководителю КНР Мао Цзэдуну. Картина «После боя» (1923) – важный этап в творчестве Петрова-Водкина Петров-Водкин Кузьма Сергеевич Знаменитый российский и советский художник, график, теоретик искусства, писатель и педагог. Эти средства – верность жизненной правде, глубокий психологизм, сложную простоту композиционного построения – ему удалось найти в арсенале реалистического искусства.
описание картины отдых после боя
Пейзаж в картине не просто фон действия, а один из главных элементов композиции. Защищали не только себя, но и свою Родину.
Драматичные события, ежедневные потери трудно переживались людьми. Вот в чем секрет воздействия его картины на зрителя. Боец что-то весело говорит присутствующим. Командир взвода морской пехоты. Между тем и другим он проводит четкое различие. Они главный, но не единственный элемент картины.
Сочинение по картине Непринцева «Отдых после боя»
Это прекрасно видно на картине Непринцева. Солдатский перекур. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Война это страшное событие, которое оставило огромный отпечаток на Советских людях.
Слишком различна степень условности в изображении реального и воображаемого планов. Привал. Впечатления копились с первого дня. Он хотел придать каждому из персонажей картины присущую только ему индивидуальность.
Автору удалось дать индивидуальный портрет каждого из более двадцати изображённых персонажей. И тишина. Драматичные события, ежедневные потери трудно переживались людьми. Смотря на картину, наполняешься теплыми, добрыми, светлыми чувствами. Здесь непосредственно началась биография картины «Отдых после боя» (или «Василий Тёркин»).
Сейчас они бодры, веселы и набираются новых сил, чтобы продолжить свои боевые подвиги. Атмосфера полотна окунает смотрящего во времена войны. Эти люди хоть пару часов пытались не думать о войне, а по истечении этого времени, опять шли в бой и достигали новых побед.
Общим вниманием завладел Вася Теркин, бывший солдат, балагур и весельчак. Они спешат на запад отвоевывать отданное с кровью и так же трудно отбиваемое обратно. Война — страшная вещь, но постоянно горевать нельзя и на фронте, слишком тяжело на сердце. Особая тишина зимнего леса. Так ему хотелось показать разнообразные людские типы. Все пейзажные этюды сделаны в районе Зеленогорска под Ленинградом.
Но самым главным персонажем на картине, являться молодой человек, в центре компании. Русский чудо-человек. Вот и все, что Теркин вкратце Вам имеет доложить. «Видение» написано одним синим цветом.
Центр картины, занятый бойцами, выделяет ярко-красный кисет в руках рассказчика. Кто-то из красноармейцев хорошо читал очередной отрывок. Окружающие остановились на мгновение, передохнут и двинутся дальше. «Мы шли сказочным зимним лесом, но порядком выдохлись от похода. Я видел, как светлели лица уставших людей, какой дружный смех вызывали отдельные строфы.
Сочинение по картине Отдых после боя Непринцева 8 класс
В кино мы давно привыкли к «наплыву» воспоминаний, «накладывающемуся» на изображение реального плана. Людям даже в тяжелые времена все равно хотелось уюта, тепла, доброты и веселья. Вместо первоначальной композиции – полукруга солдат, художник построил группу по кругу.
Вскоре после показа ее на всесоюзной художественной выставке 1951 г. без ведома художника картине было дано другое название, – «Отдых после боя». С полотна сделали сотни репродукций, которые разъехались по всей огромной стране. Картина вошла в «золотой фонд» отечественной живописи как одно из лучших воплощений образа советского человека. Такой картиной в итоге стала работа под названием «Отдых после боя», написанная в 1951 году.
описание картины "отдых после боя"
Окружающие остановились на мгновение, передохнут и двинутся дальше. Фигуры партизан, вещи на столе предметны, написаны всей палитрой красок. Картина вошла в «золотой фонд» отечественной живописи как одно из лучших воплощений образа советского человека.
Достаточно упомянуть незабываемый цикл офортов «Ленинградцы». Картина вошла в «золотой фонд» отечественной живописи как одно из лучших воплощений образа советского человека2. Вот и все, что Теркин вкратце Вам имеет доложить. Вспоминаются «политбеседы» Теркина—«не унывай», когда он балагурил, поднимая дух бойцов. И когда выпадали недолгие минуты отдыха, люди могли успокоиться, порадоваться тому, что остались живы, вернули очередную пядь своей земли. Думаю, что художник специально нарисовал их такими, ведь невозможно все время находиться в напряжении.
Описание картины Непринцева Отдых после боя
Выразительным жестом рассказчик подчеркивает какую-то интересную деталь. В представлениях художника и писателя, его можно характеризовать как некого удалого весельчака, способного в бою и в отдыхе.
Впрочем, что там думать, братцы, Надо немца бить спешить. Привалясь к стволу сосны, Не щадя махорки, На войне насчет войны Вел беседу Теркин. Победа над фашистами достигалась именно героизмом, а где-то и страданиями людей. И вот он перед нами, в кругу солдат, простой, веселый и обаятельный человек.
Смотрятся они достаточно беззаботно. Художник Юрий Непринцев (1909–1996) добровольцем ушёл на фронт, служил во флотских частях, защищал Ленинград. Это прекрасно видно на картине Непринцева. Портреты героев своего произведения Непринцев писал с бывших фронтовиков, которые с удовольствием ему позировали. Созданием образа Василия Теркина и его фронтовых друзей художник решал задачу большой сложности: в обыкновенном человеке он увидел подлинного героя.
Сочинение описание картины Отдых после боя
Нет возможности описать все градации смеха, которые уловил и передал художник. Серьезный рассказчик веселит окружающих шуткой. Наконец команда: «Привал».
Русский чудо-человек. Вспоминаются «политбеседы» Теркина — «не унывай», когда он балагурил, поднимая дух бойцов. Центр картины, занятый бойцами, выделяет ярко-красный кисет в руках рассказчика. Выглядят они спокойными, расслабленными, так как нельзя постоянно быть в напряжении. Вариант картины из собрания Государственной Третьяковской галереи неоднократно экспонировался на крупнейших художественных выставках. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Художник запечатлел в картине короткую передышку между боями. «Отдых после боя» принёс художнику прочную славу: и Сталинская премия и статус классика и миллионные тиражи разнообразных репродукций Картина 1951 года так и осталась самой известной его работой, хотя Непринцев продолжал создавать шедевры, в том числе и посвящённые войне. Они спешат на запад отвоевывать отданное с кровью и так же трудно отбиваемое обратно. А привал после боя именно такое время. Пейзаж входит в нее как необходимая часть, органично сливающаяся с остальными.
Только автор картины показывает не ту страшную сторону войны, а другую, бытовую. Вспоминая о нем, красноармейцы видят погибшего соратника, может быть, своего командира. Глядя на этих людей не верится, что они много раз были со смертью один на один. Ее показали на главной художественной выставке Советского Союза, проходящей в столице. Картина приглянулась Сталину. Слушатели – все внимание.
Описание настроения картины Непринцев – Отдых после боя
За нее Непринцев был удостоен Государственной премии СССР в 1952 г. В 1953 г Непринцев сделал второй вариант «Отдыха после боя» для Кавалергардского зала в Кремле. Серьезный рассказчик веселит окружающих шуткой. Над Отдыхом после боя художник работал три года (1949 – 1951). Картина вошла в «золотой фонд» отечественной живописи как одно из лучших воплощений образа советского человека.
Непринцев долго работал над его образом, прорабатывая его позу, жесты и взгляд. Она в корне отлична от его дореволюционных, как правило, вневременных произведений. Он то увеличивал, то убирал персонажей. Зимой 1942 года в прифронтовой землянке, еле освещенной самодельным светильником, художник Юрий Михайлович Непринцев впервые познакомился с поэмой А. Т. Твардовского «Василий Теркин». «Я помню, как бойцы замечательно реагировали на отрывки из «Василия Теркина» и я подумал – какая это сильная, правдивая вещь. » Над картиной он трудился 3 года (1949 – 1851), хотя сама картина была написана за 14 месяцев.
Напишите отзыв о статье Отдых после боя (картина)
Как всякий хороший рассказчик, Теркин почти серьезен, только где-то в уголках рта да в прищуре глаз прячется озорная усмешка. Художник вспоминал: «Смена полевого караула отдыхала на нарах в землянке, которая служила и «дежуркой» дежурного по части. Художник не стремится выдать воображаемое за действительное. Все пейзажные зарисовки сделаны в районе Зеленогорска под Ленинградом.
Картина вошла в «золотой фонд» отечественной живописи как одно из лучших воплощений образа советского человека. Такое стечение обстоятельств позволило ему сохранить свою жизнь и свой талант. Но это и влечет за собой противоречие.
Отрывок, характеризующий Отдых после боя (картина)
Так произошло со стихотворением Н. Заолоцкого «Портрет» («Люби-те живопись, поэты») и с живописным полотном Рокотова «Портрет Струйской», оперой Дмитрия Дмитриевича Шостаковича «Катерина Измайлова», написанной по повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», картиной Непринцева «Отдых после боя», перекликающейся с поэмой «Василий Теркин» А. Т. Твардовского. Это заняло большое пространство и придало естественность сценке. Меня поражало сильное, удивительно эмоциональное восприятие бойцами отрывков или глав из поэмы, печатавшихся в центральной «Правде». Но будущих героев полотна командир взвода Непринцев уже встретил в своем нелегком походе. Для них это обычное дело. Автор старается использовать больше белого цвета, который немного смягчает негативные представления от войны и добавляет некий позитив. Боец что-то весело говорит присутствующим. В произведение, так же имеет некоторое значение, второстепенный план.
Художник долго искал композиционное решение: менял число фигур. Выше: что вы искали. Между ними обнаруживается стилистический разрыв. После он был командиром взвода пехоты, который охранял одну из дивизий артиллерии.
Непринцев отдых после боя картина
Для меня, сугубо городского жителя, этот заснеженный лес, нетронутый снег измятый только там, где сели усталые бойцы, лапы елей с пластами снега, который беззвучно обваливался, эта картина осталась незабываемой. Эта картина стала одним из самых известных художественных полотен Советского Союза. Образ товарища продолжает жить вместе с ними, объединяя и сплачивая их.
Ведь человек всегда остается человеком со своими нуждами и потребностями. Он многому у них научился и едва ли не больше всех у Репина. Картина была окончательно окончена в 1951 г и вызвала одобрение всех видевших ее. Герои Отдыха после боя показаны так, как будто зритель, войдя в круг бойцов, сам оказался участником этой сцены и может наблюдать за каждым ее участником.
Общая скорбь делает их братски похожими друг на друга. Именно вот таким образом она всегда будет дорога сердцу русского человека. Работая над эскизами композиции, Непринцев отказался от первоначальных решений: контрастное солнечное освещение было заменено мягким, не отвлекающим внимания от главного, спокойным светом – такое освещение позволило точнее передать выражения лиц группа солдат, состоявшая из двенадцати-тринадцати человек, в центре которых находился Теркин, выросла до двадцати пяти человек. Нет сомнения, что именно под этим героем, подразумевается образ Василия Теркина, которого художник так хотел воплотить в своем произведение. Она получила высокую оценку зрителей и критиков. Прежде всего, это яркие образные характеристики персонажей картины. На первом плане – чуть сдвинутые в глубину люди. Эта картина, видимо, долго таилась в моей памяти и только значительно позже, после войны, возникла снова, войдя основным компонентом картины «Отдых после боя».
Через год после создания Непринцев получил за эту картину Сталинскую премию. Наконец-то, отдых после боя. Они в данный момент веселы, полны сил и положительных эмоций. Его можно смело назвать душой коллектива, так как практически все солдаты, сосредоточены возле него.