После Побоища Игоря Святославича С Половцами

На картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» изображено пропитанное смертью и кровью поле битвы.

История одного шедевра: «После побоища Игоря Святославича с половцами» Васнецова

После битвы на Орели (в которой чернигово-северские князья не участвовали) Игорь вместе с другими северскими князьями провёл удачный поход на половецкие кочевья по реке Мерлу. Всюду разбросаны по необъятным пространствам поля валуны. Художник ставит коня и всадника таким образом не случайно.

Тема выбора, стоящего перед героем картины Васнецова, созвучна "Слову о полку Игореве". " (Ф. И. Буслаев "О задачах эстетической критики"). Умело сопоставлены голубоватые тени и тёплые розовые отсветы заката на камне и гриве коня.

После побоища Игоря 
Святославича с половцами, 
Васнецов, 1880

После побоища Игоря Святославича с половцами, Васнецов, 1880

Он выбирает действие, риск, берёт ответственность на себя и вступает в поединок с судьбой. По их мнению, картина написана неправдиво. Герои сражения здесь невредимы, они будто спят непробудным сном. На тёмной зелени светлеют кости и черепа погибших витязей. Главное место в картине занимает образ витязя на великолепном белом коне. Князь Святослав Ольгович был женат дважды. Игорь отказал Владимиру в праве ездить напереде (передовым отрядам обычно доставалась большая добыча), Владимир развернул полки и ограбил Новгород-Северское княжество, но Игорь продолжил поход и разбил половцев на реке Хирии.

И зритель выбирает то же, что и герой, что и князь Игорь. И он откликнулся своей картиной на взволновавшие русское общество военные события 1877-1878 годов. Новгородский архиепископ Нифонт отказался его венчать, брак заключал другой священник. Именно эти моменты в картине стали причиной яростных споров и возражений публики. "И сказал Игорь-князь дружине своей: "О дружина моя и братья.

Игорь сам определяет для себя проблему выбора. Ясно, что витязь поедет прямо, несмотря на то, а, может быть именно потому, что впереди – гибель. Первый раз он женился в 1108 году на дочери половецкого хана Аепы Гиргеневича4.

Он остановился перед древним изъеденным временем камнем. Лишь великий Репин поддержал опечаленного Васнецова, утверждая, что работа эта – абсолютно новая, первая в русской живописи в подобном исполнении. В. Н. Татищев со ссылкой на не сохранившуюся «Ростовскую летопись» указал, что женой Святослава была дочь новгородского посадника Петрилы6, а причиной конфликта с архиепископом был тот факт, что первый муж невесты недавно погиб7.

Сочинение описание 
картины После побоища 
Игоря Святославича

Сочинение описание картины После побоища Игоря Святославича с половцами Васнецова

Но это ещё и принцип русской литературы и философии – свобода выбора и право выбора. Третий сидит спереди, ближе к зрителям и мирно чистит себя. Это принцип иконной живописи – закон обратной перспективы. В крещении она, возможно, получила имя АнныК 2. Однако «Ростовская летопись» вероятнее всего источник XVI—XVII веков, когда пробелы в летописях нередко дописывались на основании домыслов и легенд, вот таким образом есть основания не доверять этому источнику. Чёрные вороны выражают напряжённую тревогу и вещают об опасности каждому, кто выбирает прямой путь, указанный на камне ("Как пряму ехати – живу не бывати, нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному").