Потоп Картина

В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины «Всемирный потоп» и затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету. Один из лучших вариантов картины Всемирный потоп написан им в 1864 году. Ярким примером работ Уоттса того времени считается написанная в 1882 году картина «Хаос» (Британская галерея Тейт), на которой видно, как солнце освещает последствия потопа, падение гигантов и начало времён262728.

В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины «Всемирный потоп» и затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету. В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины «Всемирный потоп» и затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету. В 1891году завершённая версия картины под названием «После потопа» попала на выставку в Новой галерее в Лондоне, а в период с 1902 по 1906 год экспонировалась по всей стране.

Один из лучших вариантов картины «Всемирный потоп» написан им в 1864 году. Всемирный потоп – одна из самых известных картин великого русского художника Ивана Константиновича Айвазовского. «после потопа» (англ. After the Deluge), также — «Сорок первый день» (англ. The Forty-First Day) и «Солнце» (англ. The Sun) — картина английского художника Джорджа Фредерика Уоттса, написанная им в 1891 году. В музее города Санкт-Петербурга, хранится удивительная картина художника-мариниста Ивана Айвазовского под названием «Всемирный потоп».

Между тем композиция данной работы кардинально отличается от имеющейся на картине «После потопа». Картина Всемирный потоп, была проэкспонирована на выставке Академии художеств получила восторженные отзывы русской интеллигенции. На этом описание картины Айвазовского Всемирный потоп хотелось бы закончить и перейти к интересным фактам из жизни художника. В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины «Всемирный потоп» и затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету.

Один из лучших вариантов картины Всемирный потоп написан им в 1864 году. В настоящее время картина «После потопа» находится в коллекции галереи Уоттса. Картина Ивана Айвазовского Всемирный потоп: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В настоящее время картина «После потопа» находится в коллекции галереи Уоттса3048.

В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины «Всемирный потоп» и затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету.

Всемирный потоп глазами Айвазовского

В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дарованный Всевышним шанс очищения и получения спасения. В небе – группы парящих ангелов. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Многогранность художества Ивана Айвазовского не перестаёт удивлять. Вернулась вода и поглотила их всех — и колесницы и всадников и все войско фараоново, что погналось по дну моря за сынами Израилевыми. На фоне желтовато-серого сумрачного неба, в центре композиции, – могучая фигура пророка.

Креационисты (т. В 1891году завершённая версия картины под названием «После потопа» попала на выставку в Новой галерее в Лондоне, а в период с 1902 по 1906 год экспонировалась по всей стране. Через время картина Айвазовского Всемирный потоп собственноручно автором была преподнесена в качестве подарка новонахичеванской школе. лет назад. Естественно, что подобные, примыкающие к рекам участки были местом повышенной концентрации людей и, наблюдая подобные процессы, человек мог сделать определенные выводы (создать историю о потопе). Композиция данной работы Уоттса тематически перекликается с картиной Уильяма Тёрнера под названием «Свет и цвет (теория Гёте) — Утро после потопа — Моисей пишет Книгу Бытия», написанной в 1843 году30. Персонажи росписи колористически объединяет общая сине-серая гамма.

В своей «Истории итальянского искусства» Стендаль писал: «Микеланджело лично готовил известковый раствор, сам смешивал краски – в общем, занимался той подготовительной работой, выполнять которую подчас брезговали даже самые посредственные художники. Барнетт и Уоттс были близкими друзьями и викарий часто брал работы художника для своих выставок, а однажды даже украсил фасад церкви большой мозаикой Уоттса под названием «Время, Смерть и Суд». Но так получилось, что, когда началась гражданская война, учебное заведение было превращено в казарму, попеременно занимаемую представителями воющих друг с другом образований. Выставки такого рода специально организовывались для необразованных слоёв населения викарием церкви Сэмюелем Барнеттом и его женой Генриеттой, считавшими себя «миссионерами цивилизации».

В настоящее время картина «После потопа» находится в коллекции галереи Уоттса. Меж тем он не сумел или не пожелал присоединиться ни к одному из существовавших художественных течений, ни к шаблонным прерафаэлитам, ни к уж очень яростным моралистам, оставшись в отзывах критиков одним из «героических неудачников» или «мелким и претенциозным» представителем британского искусства викторианской эпохи позднего времени. Не надо ждать от нее снисхождения и попав в пучину – уже возврата нет.

«после потопа» (англ. Здесь Айвазовский гениально сочетал талант, воображение и любовь к импровизации. Однако автор изначально не претендовал на оригинальность. Меж тем он не сумел или не пожелал присоединиться ни к одному из существовавших художественных течений, ни к шаблонным прерафаэлитам, ни к уж очень яростным моралистам, оставшись в отзывах критиков одним из «героических неудачников» или «мелким и претенциозным» представителем британского искусства викторианской эпохи позднего времени17.

В 1848 году Иван Константинович женился. «Успокойтесь, это Я. Не бойтесь. » — тотчас заговорил с ними Иисус. но пар поднимался с земли и орошал все лицо». Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».

Всемирный потоп 
картина Айвазовского

Всемирный потоп картина Айвазовского

Он написан маслом на холсте, есть также вариант рисунка акварелью на бумаге. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Художник в 1862 году, пишет сразу два варианта картины «Всемирный потоп». Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Не будем утомлять читателей мудреными для человека несведущего научными формулировками.

Уоттс твёрдо верил в то, что в современном ему мире тяга к богатству ставится выше социальных ценностей и что такое отношение, описанное художником как «лицемерное завуалирование каждодневных жертв, принесенных этому божеству», приведёт когда-нибудь к упадку общества. Картина написана в форме стилизованного морского пейзажа преимущественно ярких цветов. На свободу мгновенно вырвалось содержимое подземных недр, большую часть которых составляли подземные воды. Ещё 18 картин были подарены к открытию в 1897 году только что созданной Национальной галереи британского искусства (ныне Британская галерея Тейт), а позже Уоттс передал туда ещё 5 своих работ40К 3.

Всемирный потоп, 
Микеланджело Буонарроти, 
1512

Всемирный потоп, Микеланджело Буонарроти, 1512

Например, на картине «Жертвоприношение Ноя», написанной Уоттсом в 1865 году, видно, как Ной приносит жертву солнцу в благодарность за спасение своей семьи от потопа21. Недостаточно просто прочитать описание картины Комарова «Наводнение», нужно еще собственными глазами увидеть это полотно, чтобы проникнуться им. Между тем в картине «После потопа» художник явно желал выразить своё монотеистическое видение мира, сознательно избежав при этом непосредственного изображения Бога в момент творения. «Потоп» – первая по времени исполнения фреска Микеланджело на плафоне Сикстинской капеллы в Ватикане.

Хоть бы вода прекратила прибывать. Барнетт и Уоттс были близкими друзьями и викарий часто брал работы художника для своих выставок37, а однажды даже украсил фасад церкви большой мозаикой Уоттса под названием «Время, Смерть и Суд»36. После потопа Бог положил предел человеческой жизни – 120 лет. Выставки такого рода специально организовывались для необразованных слоёв населения викарием церкви и его женой Генриеттой, считавшими себя «миссионерами цивилизации».

Среди них мужчины, женщины, дети. Изображение оранжевого солнца над бескрайним морем присутствует и на более ранней картине Уоттса под названием «Гений греческой поэзии», начатой художником в 1856 году во время посещения Галикарнаса и законченной только в 1878 году3233. Эту трагедию художник подчеркнул мрачными тонами в правой части картины. Тогда Петр сказал Ему: «Господь, если это Ты, вели мне пойти к Тебе по воде». Впервые картины были выставлены в Париже. Его больше интересует морская стихия. Фигура Христа написана по требованию Синода в традициях древнерусской иконной живописи. На пятнадцать локтей поднялась над ними вода и горы исчезли под водой.

В Государственном Русском Музее (город Санкт-Петербург) хранится удивительная картина художника Ивана Константиновича Айвазовского под названием Всемирный потоп. Художник решил отразить, как на 40-й день посреди пасмурного неба в первый раз появилось яркое солнце23. В-третьих, спасшиеся высаживаются на вершину горы. 4 Известный исследователь-этнограф и религиовед Джеймс Фрезер в своих работах (например «Фольклор в Ветхом Завете», 1923 год) прямо указывает, что библейское повествование о потопе не уникально, оно содержится в древних мифах многих народов. Эта перестройка заключалась в повсеместном затоплении речных пойм и прилегающих к долине речных террас. Незаконченная версия картины под названием «Солнце» экспонировалась в 1886 году в церкви Святого Иуды в Уайтчепеле21.

Уоттс неоднократно отмечал: «я пишу идеи, а не вещи» вот таким образом для него изображение природного пейзажа с его естественным величием было лишь инструментом для отображения на картинах глубокого смысла всего сущего. В настоящее время картина «После потопа» находится в коллекции галереи Уоттса2947. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности.

В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины «Всемирный потоп» и затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Так спас Господь в тот день сынов Израилевых от египтян» (Исход, 14:26–30). Из данных палеогеографии известно, что последнее покровное оледенение (Лаурентидский ледниковый щит в Северной Америке) в Северном полушарии исчезло от 8 до 10 тыс.

Тот же сюжет был использован Уоттсом в написанной в 1878 году работе «Гений греческой поэзии», которая, однако, отличается изображением совершенно другой стадии потопа. Сила стихии быстрее человеческой мысли. Шедевр отобразил веру мариниста. Уоттс твёрдо верил в то, что в современном ему мире тяга к богатству ставится выше социальных ценностей и что такое отношение, описанное художником как «лицемерное завуалирование каждодневных жертв, принесенных этому божеству»24, приведёт когда-нибудь к упадку общества25. Незаконченная версия картины под названием «Солнце» экспонировалась в 1886 году в церкви Святого Иуды в Уайтчепеле22. Роспись плафона в восточной части центрального нефа «Страшный суд» также выполнена Бруни.

Стихия бушевала 40 дней. Сегодня Армения является одним из древнейших христианских государств. Так, у Мунка можно отметить полотно «Солнце»46, а у да Вольпедо — «Восход солнца»45. Тот же сюжет был использован Уоттсом в написанной в 1878 году работе «Гений греческой поэзии», которая, однако, отличается изображением совершенно другой стадии потопа. Прекрасные рассказы священной книги, словно оживали под его волшебной кистью. Создание картины началось в 1864 году.

Начало времен – 
Сотворение мира, 
Адам и Ева, Каин

Начало времен – Сотворение мира, Адам и Ева, Каин и Авель, Всемирный потоп

Автор убедительно показывает силу природы над живыми существами. Среди них мужчины, женщины, дети. Незаконченная версия картины под намеренно упрощённым названием «Солнце» была выставлена в 1886 году в церкви Святого Иуды в Уайтчепеле, однако в течение последующих пяти лет Уоттс продолжил работу над полотном. В музее города Санкт-Петербурга, хранится удивительная картина художника-мариниста Ивана Айвазовского под названием «Всемирный потоп». Уоттс часто и намеренно упрощал названия своих работ, предназначавшихся для таких выставок исключением не стала и эта картина. Она повторяет основную идею о безграничном могуществе бога.

Барнетт и Уоттс были близкими друзьями и викарий часто брал работы художника для своих выставок, а однажды даже украсил фасад церкви большой мозаикой Уоттса под названием «». Как следствие этих даров, картина «После потопа» не вошла в число наиболее известных произведений Уоттса, хотя была очень высоко оценена современниками и другими художниками43. Тему Всемирного потопа воплотил на экране американский кинорежиссер Даррен Аронофски в кинокартине «Ной».

Другой стороной вопроса было изменение базиса эрозии рек и соответствующей резкой перестройки всех речных долин на (естественно для рек бассейна Мирового океана). Вот жених на своих плечах несёт испуганную невесту. В 1904 году, незадолго до смерти художника, картина была передана в галерею Уоттса в Комптоне (боро Гилдфорд, графство Суррей, Англия), где и находится в настоящее время. В то время как «Гений греческой поэзии» отсылает зрителя к идее пантеизма с помощью олицетворяющих силы природы и воплощённых в человеческом облике богов, среди которых выделяется значительная фигура Гения33, в картине «После потопа» Уоттс изобразил монотеистический образ мира, проявившийся в величии и искупительной милости единого всемогущего Бога, главного героя акта творения23.

Так и хочется призвать его, глядя на картину Комарова. Здесь Айвазовский гениально сочетал талант, воображение и любовь к импровизации. Однако религиозную иконографию, трудно назвать большой удачей Айвазовского. «Сорок дней длился потоп. Огромное количество картин было создано на библейские темы. Всемирный потоп – картина религиозного направления. Прямо навстречу его водам бежали египтяне — и вверг Господь египтян в бездну морскую.

Вода все прибывала и затопляла землю. Особенно явно это видно на картине «Суд смерти» (Британская галерея Тейт), предназначавшейся для часовни кладбища бедных и над которой Уоттс работал более трёх десятилетий, стремясь показать, что смерть судит всех одинаково и герцога и нищего. Показанная на выставке Академии художеств 1864 года под названием Всемирный потоп (последние дни), картина имела широкий резонанс в русском обществе.

Библейские картины 
Айвазовского

Библейские картины Айвазовского

В 1886 году он передал 9 картин в музей Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта)41. Ярким примером работ Уоттса того времени считается написанная в 1882 году картина «» (Британская галерея Тейт), на которой видно, как солнце освещает последствия потопа, падение гигантов и начало времён. Пожалуй, самый лучший вариант картины «Всемирный потоп» был написан им в 1864 году. Параллели можно провести с работой Ван Гога «Сеятель», просто насышенной солнцем в виде централизованно струящихся из композиции световых потоков47. Например, на картине «», написанной Уоттсом в 1865 году, видно, как Ной приносит жертву солнцу в благодарность за спасение своей семьи от потопа.

After the Deluge), также — «Сорок первый день» (англ. Меж тем он не сумел или не пожелал присоединиться ни к одному из существовавших художественных течений, ни к шаблонным прерафаэлитам, ни к уж очень яростным моралистам, оставшись в отзывах критиков одним из «героических неудачников» или «мелким и претенциозным» представителем британского искусства викторианской эпохи позднего времени.

Описание картины 
«Всемирный потоп»

Описание картины «Всемирный потоп»

Ни один египтянин не уцелел. Меж тем он не сумел или не пожелал присоединиться ни к одному из существовавших художественных течений, ни к шаблонным прерафаэлитам, ни к уж очень яростным моралистам, оставшись в отзывах критиков одним из «героических неудачников» или «мелким и претенциозным» представителем британского искусства викторианской эпохи позднего времени18. От ее гигантскогогребня не стоит ждать пощады. Мать, держа на руках малыша, пытается укрыть его от разбушевавшейся стихии. Например, на картине «Жертвоприношение Ноя», написанной Уоттсом в 1865 году, видно, как Ной приносит жертву солнцу в благодарность за спасение своей семьи от потопа22.

«Спаси меня, Господь. » — закричал он. Выставки такого рода специально организовывались для необразованных слоёв населения викарием церкви Сэмюелем Барнеттом и его женой Генриеттой, считавшими себя «миссионерами цивилизации». Море у художника своеобразная основа природы и истории, особенно в религиозных темах. Когда вода стала прибывать, она приподняла ковчег и ковчег поплыл. Существует четкий закон и лишь ему подчиняется море. Среди безбрежного моря отчаявшиеся люди борются за место в переполненной лодке.

Это гигантское наводнение кара Высшего существа (Высших существ) за греховность и непослушание. «Спаси меня, Господь. » — закричал он. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. The Forty-First Day) и «Солнце» (англ.

Расставшись с народом, Он поднялся на гору, чтобы помолиться в одиночестве. Незаконченная версия картины под намеренно упрощённым названием «Солнце» была выставлена в 1886 году в церкви Святого Иуды в Уайтчепеле, однако в течение последующих пяти лет Уоттс продолжил работу над полотном.

Изображение оранжевого солнца над бескрайним морем присутствует и на более ранней картине Уоттса под названием «Гений греческой поэзии», начатой художником в 1856 году во время посещения Галикарнаса и законченной только в 1878 году. После этой выставки Уоттс ещё в течение пяти лет работал над картиной. И в этом тоже есть роскошь и величественность.

Ее популярности способствовало принятие христианства армянами. И в этом тоже есть роскошь и величественность. В то время как «Гений греческой поэзии» отсылает зрителя к идее пантеизма с помощью олицетворяющих силы природы и воплощённых в человеческом облике богов, среди которых выделяется значительная фигура Гения, в картине «После потопа» Уоттс изобразил монотеистический образ мира, проявившийся в величии и искупительной милости единого всемогущего Бога, главного героя акта творения.

Среди безбрежного моря отчаявшиеся люди борются за место в переполненной лодке. Выжили лишь, находящиеся на борту. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову.

«Иди», — сказал Он. Сила стихии быстрее человеческой мысли. Изображение оранжевого солнца над бескрайним морем присутствует и на более ранней картине Уоттса под названием «», начатой художником в 1856 году во время посещения Галикарнаса и законченной только в 1878 году. Уоттс неоднократно отмечал: «я пишу идеи, а не вещи» вот таким образом для него изображение природного пейзажа с его естественным величием было лишь инструментом для отображения на картинах глубокого смысла всего сущего. Особенно явно это видно на картине «Суд смерти» (Британская галерея Тейт), предназначавшейся для часовни кладбища бедных и над которой Уоттс работал более трёх десятилетий, стремясь показать, что смерть судит всех одинаково и герцога и нищего45. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно.

Потоп 17, 19 века в картинах и фото

Параллели можно провести с работой Ван Гога «Сеятель», просто насышенной солнцем в виде централизованно струящихся из композиции световых потоков. Горестнозавораживающие тона и оттенки уже своеобразное предсказание гибели и неизбежности. Между тем композиция данной работы кардинально отличается от имеющейся на картине «После потопа»23.

В начале IV века христианство было узаконено в Армении и стало государственной. Значительной работой Бруни является и роспись на библейский сюжет «Видение пророка Иезекииля» в центральной части сводов. Незаконченная версия картины под намеренно упрощённым названием «Солнце» была выставлена в 1886 году в церкви Святого Иуды в Уайтчепеле, однако в течение последующих пяти лет Уоттс продолжил работу над полотном. Когда ученики увидели, что Он идет по морю, они перепугались.

Но тот, кто внимательно читал Библию, знает, что то явление, которое принято называть Всемирным потопом, длилось ровно год. Размеры ковчега невольно наводят на мысль, как же умудрился Ной при помощи лишь троих сыновей выстроить столь огромное сооружение. Протоиерей Ростислав Снигирев в книге «Библейская археология» выделяет три ключевых момента.

Послепотопная Европа 
в картинах художников 
18 века

Послепотопная Европа в картинах художников 18 века

Айвазовский принадлежал в своем вероисповедании к апостольской армянской церкви. Композиция данной работы Уоттса тематически перекликается с картиной Уильяма Тёрнера под названием «Свет и цвет (теория Гёте) — Утро после потопа — Моисей пишет Книгу Бытия», написанной в 1843 году31. Лишь голубю удалось найти землю, после чего люди и животные обрели почву под ногами. (. ) И, как назло, едва он закончил писать «Потоп» – одну из самых важных и драматических сцен, – картина прямо да глазах стала покрываться белым налетом и вскоре совсем исчезла.

В годы войны эта школа была отдана под казарму. На основании этого он делает вывод: христианская точка зрения заключается в том, что содержание подобной информации в мифах — ярчайшее доказательство истинности Писания, так как легенды о потопе различных народов перекликаются между собой. Реконструкции совершенного возраста потопа также дают примерно схожий массив данных от 8 до 10 тыс. Существует четкий закон и лишь ему подчиняется море. Особенно явно это видно на картине «Суд смерти» (Британская галерея Тейт), предназначавшейся для часовни кладбища бедных и над которой Уоттс работал более трёх десятилетий, стремясь показать, что смерть судит всех одинаково и герцога и нищего.

Впервые картины были выставлены в Париже. Ною тогда исполнилось, согласно Библии, пятьсот лет. Соотношение длины к ширине 6 к 1 сводило до минимума бортовую качку при любом волнении и делало ковчег (на современном русском языке это слово означает «ящик» или «шкатулка») практически непотопляемым.

Всемирный потоп 
– 1508-1509 Фрески 
свода Сикстинской

Всемирный потоп – 1508-1509 Фрески свода Сикстинской капеллы Микеланджело

Особенно явно это видно на картине «Суд смерти» (Британская галерея Тейт), предназначавшейся для часовни кладбища бедных и над которой Уоттс работал более трёх десятилетий, стремясь показать, что смерть судит всех одинаково и герцога и нищего34. Его больше интересует морская стихия. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски, учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. Как считают, такого на самом деле не могло быть. По прошествии 150 дней вода пошла на убыль и судно причалило у горы Арарат. Кроме того, он обучался рисованию живой натуры у художника Степанова.

Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Незаконченная версия картины под названием «Солнце» экспонировалась в 1886 году в церкви Святого Иуды в Уайтчепеле. Когда наступил вечер, Он был там один.

Он неумолим и безжалостен. В частности, в 1907 году художник Уолтер Байес писал, что «После потопа» — это «своего рода пейзаж, который мы связываем с именем господина Уоттса, пейзаж из которого был убран весь кажущийся грубым материал и предложенный остаток является своего рода сублимацией всех возможных поэтических элементов природы». В 1904 году, незадолго до смерти художника, работа была передана в недавно открытую галерею Уоттса в Комптоне (боро Гилдфорд, графство Суррей, Англия).

Проливной же дождь был лишь прелюдией к глобальному, при котором «разверзлись все источники великой бездны». Ярким примером работ Уоттса того времени считается написанная в 1882 году картина «Хаос» (Британская галерея Тейт), на которой видно, как солнце освещает последствия потопа, падение гигантов и начало времён. Между тем композиция данной работы кардинально отличается от имеющейся на картине «После потопа». лет назад.

Огромное количество картин было создано на библейские темы. Выставки такого рода специально организовывались для необразованных слоёв населения викарием церкви Сэмюелем Барнеттом и его женой Генриеттой, считавшими себя «миссионерами цивилизации». Ещё 18 картин были подарены к открытию в 1897 году только что созданной Национальной галереи британского искусства (ныне Британская галерея Тейт), а позже Уоттс передал туда ещё 5 своих работ. Здесь Айвазовский гениально сочетал талант, воображение и любовь к импровизации. Самостоятельно научился играть на скрипке.

Автор убедительно показывает силу природы над живыми существами. На рассвете Иисус направился к ним — Он шел по морю. «Это призрак. » — закричали они в страхе.

Отсюда возникла гипотеза Райана — Питмена (William Ryan, Walter Pitman, University of Columbia) о том, что история о потопе является своеобразным отражением глобального процесса подъема уровня мирового океана. Будучи воспитанным строгим отцом исповедовавшим евангельское христианство, Уоттс с самого детства глубоко невзлюбил организованную религию, несмотря на то, что он хорошо знал Библию, а изображения Ноя и потопа впоследствии часто встречались в его картинах. Однако в душе теплится надежда, что он спасется. Картина написана в форме стилизованного морского пейзажа преимущественно ярких цветов. Наводнение продолжалось сто пятьдесят дней» (Книга Бытия, 7:17–24). В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

Один из лучших вариантов картины «Всемирный потоп» написан им в 1864 году. Вот жених на своих плечах несёт испуганную невесту.

С помощью этих мероприятий Барнетт хотел привнести хоть какую-то красоту в жизнь бедных35. «И Господь сказал Моисею: «Протяни руку над морем — воды вернутся и потопят египтян и колесницы и всадников. » Простер Моисей руку над морем — и к утру море вернулось. Ещё 18 картин были подарены к открытию в 1897 году только что созданной Национальной галереи британского искусства (ныне Британская галерея Тейт), а позже Уоттс передал туда ещё 5 своих работ. Ярким примером работ Уоттса того времени считается написанная в 1882 году картина «. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoХаос» (Британская галерея Тейт), на которой видно, как солнце освещает последствия потопа, падение гигантов и начало времён272829.

После этой выставки Уоттс ещё в течение пяти лет работал над картиной. Композиция данной работы Уоттса тематически перекликается с картиной Уильяма Тёрнера под названием «Свет и цвет (теория Гёте) — Утро после потопа — Моисей пишет Книгу Бытия», написанной в 1843 году. Меньше стали жить и другие обитатели. Все, в чьих ноздрях было дыхание жизни, все обитатели суши, — все умерли. От ее гигантского гребня не стоит ждать пощады.

Картина Айвазовского 
Всемирный потоп

Картина Айвазовского Всемирный потоп

В 1886 году он передал 9 картин в музей Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта). Прямо навстречу его водам бежали египтяне — и вверг Господь египтян в бездну морскую. Однако религиозную иконографию, трудно назвать большой удачей Айвазовского. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.

Так, у Мунка можно отметить полотно «Солнце», а у да Вольпедо — «Восход солнца». Установлено (по данным анализа затопленных береговых линий и распространения слоев осадочных пород), что в это время уровень моря поднялся на десятки метров от -50 до 0 метров (в современной системе абсолютных координат), одним из следствий чего было образование Босфорского пролива и увеличение площади Чёрного моря почти в 1, 5 раза. Так что эффект от подобного затопления значительных прибрежных пространств безусловно сыграл свою роль в появлении и глобальном распространении истории О потопе. После этой выставки Уоттс ещё в течение пяти лет работал над картиной23. а не библейский рассказ.

На пятнадцать локтей поднялась над ними вода и горы исчезли под водой. В 1904 году, незадолго до смерти художника, картина была передана в галерею Уоттса в Комптоне (боро Гилдфорд, графство Суррей, Англия), где и находится в настоящее время. У них было четыре дочери.

Уоттс неоднократно отмечал: «я пишу идеи, а не вещи» вот таким образом для него изображение природного пейзажа с его естественным величием было лишь инструментом для отображения на картинах глубокого смысла всего сущего19. Например, на картине «Жертвоприношение Ноя», написанной Уоттсом в 1865 году, видно, как Ной приносит жертву солнцу в благодарность за спасение своей семьи от потопа. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. Уровень же воды поднимался и после прекращения дождя в течение пяти месяцев. По расчётам учёных, энергия извержения была столь велика, что высота выбросов пород достигала двадцати километров, а поднявшийся в верхние слои атмосферы пепел вызвал активную конденсацию слоёв атмосферы, что и привело к столь продолжительному дождю. Вырвавшиеся подземные воды, вкупе с проливным дождём, в считанные дни покрыли. Редкое в русской живописи тех лет произведение на тему из Священного Писания. В частности, в 1907 году художник Уолтер Байес писал, что «После потопа» — это «своего рода пейзаж, который мы связываем с именем господина Уоттса, пейзаж из которого был убран весь кажущийся грубым материал и предложенный остаток является своего рода сублимацией всех возможных поэтических элементов природы»44.

«Всемирный потоп» 
Айвазовского — отличительные 
характеристики

«Всемирный потоп» Айвазовского — отличительные характеристики

Получая информацию о «потопе» на побережьях морей и данные о «потопе» вдоль всех рек любой разумный человек (а тем более группа) создаст миф о всемирности наблюдаемого явления. Он представил на суд зрителей свое видение известного библейского сюжета. Мать, держа на руках малыша, пытается укрыть его от разбушевавшейся стихии. Эта трещина не была локальной, раскол за считанные часы не без помощи внутреннего давления пересек весь земной шар.

«Всемирный потоп» — олицетворение прекрасных рассказов из библии. Ведь если это будет продолжаться, многие жители леса действительно погибнут. Палитра красок умело передавала на холсте жизненность и эмоциональность. Море у Айвазовского основа природы. а не библейский рассказ. Как раз в это период сделанные в XIX веке научные открытия в сфере космоса одновременно потрясли и очаровали людей, а старая система верований, по которой человек являлся центром вселенной, была низвергнута. Когда ученики увидели, что Он идет по морю, они перепугались.

Всемирный потоп 
— Айвазовский и 
все, что граничит

Всемирный потоп — Айвазовский и все, что граничит с ним

С помощью этих мероприятий Барнетт хотел привнести хоть какую-то красоту в жизнь бедных36. «Сразу после этого Он велел ученикам сесть в лодку и плыть на другой берег, не дожидаясь, пока Он отпустит народ. В то время как «Гений греческой поэзии» отсылает зрителя к идее пантеизма с помощью олицетворяющих силы природы и воплощённых в человеческом облике богов, среди которых выделяется значительная фигура Гения32, в картине «После потопа» Уоттс изобразил монотеистический образ мира, проявившийся в величии и искупительной милости единого всемогущего Бога, главного героя акта творения22.

Наиболее выдающийся художник армянского происхождения XIX века. На рассвете Иисус направился к ним — Он шел по морю. Изображение оранжевого солнца над бескрайним морем присутствует и на более ранней картине Уоттса под названием «Гений греческой поэзии», начатой художником в 1856 году во время посещения Галикарнаса и законченной только в 1878 году3132. Уцелел лишь Ной и те, кто был с ним в ковчеге.

Образ Иезекииля, полного духовной силы, господствует в картине. Под толщей воды скрылись даже горные массивы. Иисус сразу протянул руку и, подхватив его, сказал: «Маловер, зачем ты усомнился. » Когда они вошли в лодку, ветер стих» (Евангелие от Матфея, 14:22–32). Создание картины началось в 1864 году. В частности, в 1907 году художник писал, что «После потопа» — это «своего рода пейзаж, который мы связываем с именем господина Уоттса, пейзаж из которого был убран весь кажущийся грубым материал и предложенный остаток является своего рода сублимацией всех возможных поэтических элементов природы».

Картина Всемирный 
потоп, Айвазовский

Картина Всемирный потоп, Айвазовский

«Иди», — сказал Он. В живых на поверхности бескрайнего океана остались лишь пассажиры ковчега. Несмотря на восторженные отзывы современников о картине, Уоттс не включил её в свой дар нации, так как не считал данную работу одним из наиболее значительных своих произведений. Уоттс твёрдо верил в то, что в современном ему мире тяга к богатству ставится выше социальных ценностей и что такое отношение, описанное художником как «лицемерное завуалирование каждодневных жертв, принесенных этому божеству», приведёт когда-нибудь к упадку общества. А этот человек был по-настоящему талантливым. Не надо ждать от нее снисхождения и попав в пучину – уже возврата нет.

Незаконченная версия картины под названием «» экспонировалась в 1886 году в церкви Святого Иуды в Уайтчепеле. Прибегая к аллегории в отображении данных тем, Уоттс иносказательно воплощал на своих полотнах реальные проблемы индустриальной эпохи, в некоторых случаях склоняясь даже в сторону социального реализма. Как следствие этих даров, картина «После потопа» не вошла в число наиболее известных произведений Уоттса, хотя была очень высоко оценена современниками и другими художниками.

Между тем в картине «После потопа» художник явно желал выразить своё монотеистическое видение мира, сознательно избежав при этом непосредственного изображения Бога в момент творения. С помощью этих мероприятий Барнетт хотел привнести хоть какую-то красоту в жизнь бедных. Тот же сюжет был использован Уоттсом в написанной в 1878 году работе «Гений греческой поэзии», которая, однако, отличается изображением абсолютно другой стадии потопа. Развеваются его седые волосы, фанатическим огнем горят глаза. В 1886 году он передал 9 картин в музей Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта)42.

В 1904 году, незадолго до смерти художника, работа была передана в недавно открытую галерею Уоттса в Комптоне (боро Гилдфорд, графство Суррей, Англия)38. В то время как «Гений греческой поэзии» отсылает зрителя к идее пантеизма с помощью олицетворяющих силы природы и воплощённых в человеческом облике богов, среди которых выделяется значительная фигура Гения, в картине «После потопа» Уоттс изобразил монотеистический образ мира, проявившийся в величии и искупительной милости единого всемогущего Бога, главного героя акта творения. Критики отмечали, что творчество Джорджа Фредерика Уоттса объято тремя основными темами — любовью, смертью и совестью. Море у Айвазовского – основа природы.

Описание картины 
Айвазовского Всемирный 
потоп

Описание картины Айвазовского Всемирный потоп