Прощання Гектора З Андромахою

Часть перваяГреция становится Грецией, или До закона было предание

И он встречает их у самых ворот, ведущих к полю боя. Изображение чернобородого воина считается одним из наиболее удачных в картине, несмотря на то, что он «бесконечно далёк от античного идеала» и скорее воспринимается как продолжение работы Лосенко над крестьянскими образами, которые встречались в его более ранних произведениях21. Гектору удается также сразить перед самыми воротами Трои Патрокла и совлечь с убитого доспехи Ахилла (XVI 818-857). Искусствоведы полагают, что Лосенко мог также пользоваться трудом итальянского историка XIII века Гвидо де Колумны под названием «История о разорении Трои, столичного града Фригийского царства из разных древних писателей собранная»— ко времени написания картины появилось уже несколько изданий этого труда на русском языке8.

Вн поспшав у бй, виблискуючи мдною зброю. Я знаю твердо, что настанет день, когда погибнет священная Троя. Гектор поспшив до палацу Прама.

Изложено по поэме 
Гомера «Илиада»

Изложено по поэме Гомера «Илиада»

После вступления Ахилла в бой Гектор, невзирая на мольбы родителей, остается с ним в поле один на один и погибает в поединке у Скейских ворот, предсказывая близкую смерть самому Ахиллу (XXII 25-360). После взятия Трои ахейцами А. лишается своего единственного сына Астианакта и как пленница сына Ахилла Неоптолема (Пирра) следует за ним в Грецию. Негайно оточили його жнки дти стали питати про свох чоловкв батькв. Между тем Гектор вошел через Скейские ворота в Трою.

Образ Андромахи, также занимающий центральное место в композиции картины, является, по мнению Кагановича, менее удачным, чем образ Гектора, — в частности, так как «он более других испытал на себе влияние абстрактной классики». Но великий стыд был бы для меня остаться за стенами Трои и не участвовать в битве. Скоро вже буду я вдовою, убють тебе греки. В греческой мифологии супруга Гектора. При работе над картиной он использовал текст «Илиады» на французском языке, который был у него в библиотеке.

Наркала Олена на те, що стльки бд послано на Трою через не, але не з вини, а з вини Парса. Плотники, встаньте. » Под конец союзники стояли почти все, спартанцы сидели, как сидели. А нмфи нагрн, Зевсов доньки, посадили на високй могил шумлив дерева.

Напишите отзыв о 
статье Прощание 
Гектора с Андромахой

Напишите отзыв о статье Прощание Гектора с Андромахой (картина Лосенко)

Я знаю твердо, що настане день, коли загине священна Троя. Н, повинен я битись попереду всх на славу отця мого.

Я знаю твердо, что настанет день, когда погибнет священная Троя. Выражение лица, устремлённый вверх взгляд и приоткрытый рот свидетельствуют об искренности как его клятвы, так и переполняющих его чувств. Вероятно, это граничит с тем, что её образ был не вполне закончен художником— в частности, лицо и глаза Андромахи «только подготовлены для живописи», а на её одежде можно заметить «обилие намеченных и ещё не выявленных складок».

Кроме этого искусствоведы полагают, что Лосенко мог также пользоваться трудом итальянского историка XIII века Гвидо де Колумны под названием «История о разорении Трои, столичного града Фригийского царства из разных древних писателей собранная» — ко времени написания картины появилось уже несколько изданий этого труда на русском языке8. На картине Лосенко архитектурный образ древнего города выглядит весьма грандиозно— «высокая стена с рядом дорических колонн, огромные, в античном духе ворота и крепостные башни на втором плане создают впечатление подлинного величия». Нет, должен я биться впереди всех во славу отца моего.

Гектор поспешил ко дворцу Приама. Вероятно именно вот таким образом образ Гектора пользуется большой симпатией автора Илиады.

Отрывок, характеризующий 
Прощание Гектора 
с Андромахой (картина

Отрывок, характеризующий Прощание Гектора с Андромахой (картина Лосенко)

Когда Фетида (мать Ахилла) на следующее утро принесла сыну новые доспехи, скованные богом Гефестом, Ахилл бросил вызов Гектору и убил его:. По-видимому, художника привлекал этот «образ чувствительной женщины, трогательной своей добротой и искренностью переживаний», который рассматривался как «вполне реальный образ простого человека из народа»16. Побачать там тебе плаче скажуть: «Ось его жена Гектора, який перевершував силою хоробрстю всх троянських геров», ще сильнше стане тод твоя печаль. С маленьким сыном на руках, она обращена к Гектору и внимательно вслушивается в его слова, но её внимание производит поверхностное впечатление, а по своему облику «она, пожалуй, самый чуждый персонаж в толпе лосенковских троянцев». Тотчас исполнила Гекаба просьбу сына.

Вн же швидко попрямував у палати Парса. Одежда Гектора, включая его плащ, написана в живописных традициях XVIII века и более напоминает барокко, чем классический стиль, а в его внешности «гораздо больше реальной простоты, чем эпического величия». Але нчого не сказав м Гектор, вн звелв м лише молитися богам-олмпйцям. Та згадка про любого чоловка тльки дужче ятритиме тоб серце.

  • Прощание Гектора с Андромахой (картина Лосенко)
  • ПЕСНЬ ШЕСТАЯ Прощание Гектора с Андромахой
  • Занимательная Греция Гаспаров Михаил
  • Гектор и Андромаха (краткое содержание мифа с иллюстрациями)
  • Урок Прощание Гектора с Андромахой

Адже не маю я нкого, крм тебе. Не знал Гектор, удастся ли ему потом еще раз увидеть жену и сына, вернется ли живым он из битвы или боги сулят ему погибнуть от рук греков. Н, нехай краще вбють мене ранш, нж я побачу, як поведуть тебе в полон, нж почую плач твй. Этот лирический и трогательный образ как бы предвосхищает изображения крестьянок, созданные в начале XIX века Алексеем Венециановым18. - Самого мене турбу все це.

В Илиаде А. представлена верной и любящей женой Гектора, предчувствующей грозящую ему опасность (в сцене прощания Гектора с А. – VI 370-502) и горько оплакивающей мужа после его смерти (см. К элементам оригинального стиля Лосенко, по мнению Савинова, относятся «строгая, чёткая композиция, пространственность построения, сильные контрасты цвета и тени, живописность картины в целом, суровость рядом с эмоциональной приподнятостью, фигуры то в резком движении, то неподвижные»35. С особенной теплотой Гектор изображен в знаменитой сцене прощания с женой Андромахой (VI 370-502). Образ плачущей служанки также принадлежит к центральной группе. Вот один из самых знаменитых эпизодов «Илиады».

Союзники роптали, что Спарта берет с них больше воинов, чем дает сама. Но великий стыд был бы для меня остаться за стенами Трои и не участвовать в битве. Краще не жити мен, Гекторе, без тебе. На войне люди живут только войною. Увидят там тебя плачущую и скажут: «Вот эго жена Гектора, который превосходил силой и храбростью всех троянских героев» и еще сильнее станет тогда твоя печаль. Розчулився Гектор, лагдно обняв вн Андромаху сказав й: — Не сумуй так, Андромахо.

  1. Словари и энциклопедии на Академике

Отдав распоряжения, он хочет увидеть свою жену Андромаху и своего младенца-сына Астианакта («Градовластителя»): вдруг он погибнет в бою и больше их не увидит. На картине Лосенко архитектурный образ древнего города выглядит весьма грандиозно— «высокая стена с рядом дорических колонн, огромные, в античном духе ворота и крепостные башни на втором плане создают впечатление подлинного величия»24. Гектор поспшив до палацу Прама. Тотчас исполнила Гекаба просьбу сына.

А втративши тебе, краще мен самй лягти в сиру землю. Спартанцам было запрещено заниматься чем бы то ни было, кроме военного дела. Il. Елена. Центральное положение Гектора в композиции картины подчёркивается его развевающимся на ветру красным плащом-гиматием.

Прощание Гектора 
с Андромахой (картина 
Лосенко)

С маленьким сыном на руках, она обращена к Гектору и внимательно вслушивается в его слова, но её внимание производит поверхностное впечатление, а по своему облику «она, пожалуй, самый чуждый персонаж в толпе лосенковских троянцев». - Мй любий. После смерти Лосенко эти особенности построения картины были взяты на вооружение его учениками и «развиты в неписанную систему композиционного мышления, оказавшую влияние на последующую историю русской исторической живописи»6. Идет первый большой бой, описанный в поэме.

Такие открытия порознь делались и в Вавилоне и в Индии и в Китае и в Греции. VI 413-428). Гектор застал Париса в то время, когда он спокойно осматривал свое вооружение была здесь и похищенная им Елена, она распределяла работы между служанками.

Нехай скажуть про нього колись, як вертатиметься з битви, що вн перевершу мужнстю батька. Правая группа состоит из пяти фигур. «Вот видите, — сказал царь, — настоящих воинов выставляем мы одни». Изображение чернобородого воина считается одним из наиболее удачных в картине, несмотря на то, что он «бесконечно далёк от античного идеала» и скорее воспринимается как продолжение работы Лосенко над крестьянскими образами, которые встречались в его более ранних произведениях.

Антон Лосенко работал над полотном по заказу императрицы Екатерины II3. Искусствовед Авраам Каганович называл полотно зрелой работой, в полной мере демонстрирующей «высокие профессиональные способности художника как композитора, рисовальщика и живописца», а также «его метод ведения картины и взгляды на закономерности построения исторического полотна». Сохранился и ряд рисунков, созданных Лосенко при подготовке к написанию картины. Главное содержание образа Гектора у Лосенко в том, что он «полон силы, веры в победу высокого патриотического порыва». Але нчого не сказав м Гектор, вн звелв м тльки молитися богам-олмпйцям. Тод не було б ц бди, ц криваво вйни, що точиться так довго.

I 11, 2). ди ж, кохана, додому, взьмися до ткання, прядння, наглядай за служницями. В общем ходе событий «Илиады» это пауза, передышка, обо всем этом можно было бы и совсем не рассказывать, но Гомер вмещает сюда и трагический контраст грозной военной и мирной семейной жизни и — в словах Андромахи — эпизод из начальных лет Троянской войны и — в предвиденье Гектора — грядущий исход войны и долг тех, кто со щитом и долю тех, кто за щитом.

У палац зустрла Гектора його мати Гекаба, вона хотла принести вина Гектору, щоб вн пдкрпив сво сили, але вдмовився Гектор. Але великий сором був би для мене залишитися за стнами Тро не брати участь в битв. Искусствовед Алексей Савинов отмечал, что, как и в своей более ранней картине «Владимир и Рогнеда» (1770, ГРМ), в «Прощании Гектора с Андромахой» Лосенко «соединял великое и простое, театральную приподнятость и жизненную естественность» используя разнообразие художественных приёмов в поисках большей выразительности содержания34. Гектор сын Приама и Гекубы, главный троянский герой в Илиаде. И он встречает их у самых ворот, ведущих к полю боя. Усмхнулися нжно немовлят Андромаха й Гектор.

При этом, по словам искусствоведа Авраама Кагановича, «лицо Гектора, его фигура не вызывают в памяти античный прообраз, они так же реальны, как и модель, которой несомненно пользовался художник». Зняв шолом Гектор, поклав його на землю, взяв Астанакса на руки й поцлував. В частности, в собрании Государственного Русского музея есть карандашный набросок-эскиз, представляющий собой один из ранних вариантов композиционного построения будущего полотна. Главное содержание образа Гектора у Лосенко в том, что он «полон силы, веры в победу высокого патриотического порыва». Рисунок «отличается большим мастерством исполнения, верностью пропорций и полной ясностью характера модели», он хорошо передаёт движение юноши, а также положение торса и головы21.

Тебя для позораПтицы и псы разорвут, а его погребут аргивяне. (Гомер, Илиада, песнь 22-я)После победы Ахилл привязал тело убитого Гектора к колеснице и протащил вокруг Трои. Вероятно, это граничит с тем, что её образ был не вполне закончен художником— в частности, лицо и глаза Андромахи «только подготовлены для живописи», а на её одежде можно заметить «обилие намеченных и ещё не выявленных складок»16. Тож дть спинть. Бльше не буде няко втхи в житт, попереду чекають сама журба та чорний сум. Однажды Спарта созывала союзников для похода.

Часто мучусь я, коли чую, як лають тебе троянц. Он просил мать созвать троянок, чтобы они отнесли скорее в дар Афине-Палладе богатое покрывало, принесли богине великие жертвы и молили ее укротить свирепого Диомеда. Бог дважды возвращал ему силы в поединках с Аяксом (VII 272 след. XV 235-279), помог Гектору во время поединка с Ахиллом, пока жребий судьбы не указал на неизбежность кончины Гектора (XXII 203-213). epit. III 294 след. ).

Под руководством Гектора троянцы врываются в укрепленный лагерь ахейцев (XII 415-471), подступают к ахейским кораблям и успевают поджечь один из них (XV 345-388 483-499 591-745). – Самого меня беспокоит все это. Зараз обступили його жнки дти й почали розпитувати про свох чоловкв та батькв. Следует отметить, что в XVIII веке никто не имел представления о том, как выглядели здания, стены, ворота и оборонительные укрепления Трои— Лосенко писал свою картину за сотню лет до того, как в 1870-х годах археологическая экспедиция Генриха Шлимана начала раскопки на месте подлинной Трои. Он же быстро направился в чертоги Париса. О, зглянься на мене й сина.

Я знаю твердо, что настанет день, когда погибнет священная Троя. А вн швидко вирушив до Парсових чертогв. Образ плачущей служанки также принадлежит к центральной группе. Та поспшмо до вйська.

У Скейськй брам наздогнав Гектора Парс. Увидят там тебя плачущую и скажут: «Вот это жена Гектора, который превосходил силой и храбростью всех троянских героев» и еще сильнее станет тогда твоя печаль. Узяла за руку Гектора Андромаха, ридаючи, сказала: — О мужу мй.

В отличие от картины и живописного эскиза, на этом рисунке Гектор находится слева от Андромахи и служанки, вытянув правую (а не левую) руку33. Тотчас окружили его женщины и дети и стали спрашивать о своих мужьях и отцах. Он стоит около Андромахи, держась правой рукой за маленькую ручку своего сына. Пшла додому Андромаха, але часто оглядалася вона й дивилась крзь сльози, як вддалявся Гектор.

- Самого меня беспокоит все это. —Самого меня беспокоит все это. А ти, Гекторе, сядь у крсло та трохи спочинь вд тяжкого бою, що його причина – я Парс. Могилу Гектора показывали не в Троаде, а в Фивах (Paus. Между тем Гектор вошел через Скейские ворота в Трою.

Нхто не втече вд сво дол: н хоробрий, н боягуз. Швидко вибг з палацу свого Гектор поспшив до Скейсько брами. Правая группа состоит из пяти фигур. Того чорного дня пдеш ти, ридма ридаючи, в ахейський полон, а потм десь у далекому Аргос будеш у чужому дом, наче служниця, ткати на кроснах воду носити.

Адже ти для мене все — отець, ненька, чоловк. Он стоит около Андромахи, держась правой рукой за маленькую ручку своего сына. Нет, должен я биться впереди всех во славу отца моего. Идет первый большой бой, описанный в поэме.

Олена. — Самого меня беспокоит все это. Ты и меня не страшился, когда я от битв удалялся, Враг безрассудный.

Все, что для нас сейчас само собой разумеется, когда-то было открыто впервые. Рисунок «отличается большим мастерством исполнения, верностью пропорций и полной ясностью характера модели», он хорошо передаёт движение юноши, а также положение торса и головы. Сохранился и ряд рисунков, созданных Лосенко при подготовке к написанию картины. Вот таким образом древнегреческие открытия ближе нам, чем какие-нибудь иные. К ним относятся юноша, поддерживающий щит, мальчик или девушка со шлемом Гектора (тем самым, который испугал Астианакса), отвернувшийся от зрителя высокорослый воин в доспехах и с султаном на шлеме, ещё один воин с тёмной бородой, а также молодой троянец, выглядывающий из-за его спины и с восхищением смотрящий на Гектора. По-видимому, художника привлекал этот «образ чувствительной женщины, трогательной своей добротой и искренностью переживаний», который рассматривался как «вполне реальный образ простого человека из народа».

Тим часом Гектор увйшов через Скейских ворота в Трою. Прославился Гектор на десятом году войны. В историческое время здесь существовало святилище, посвящённое A. (Paus. Не пошле мене в царство похмурого Ада проти велння дол нхто з геров.

Пригорнула Андромаха до грудей сина й крзь сльози усмхалась йому. Тотчас окружили его женщины и дети и стали спрашивать о своих мужьях и отцах. Нет, должен я биться впереди всех во славу отца моего. При этом, по словам искусствоведа Авраама Кагановича, «лицо Гектора, его фигура не вызывают в памяти античный прообраз, они так же реальны, как и модель, которой несомненно пользовался художник».

Тож тепер ти для мене все батько, мати, брат, чоловк мй прекрасний. Он стоит около Андромахи, держась правой рукой за маленькую ручку своего сына. Згубить тебе твоя хоробрсть. Та великий сором був би для мене лишитися за мурами Тро не брати участ в битв. Дважды Гектор вступает в единоборство с Аяксом Теламонидом, наиболее могучим после Ахилла ахейским героем (Гомер Илиада, VII 181-305 XIV 402-439).

«Это не так», — сказал спартанский царь. Хай взьме з дому найбльше найкоштовнше покривало покладе його в храм перед яснозорою богинею. Но великий стыд был бы для меня остаться за стенами Трои и не участвовать в битве. Но ничего не сказал им Гектор, он велел им лишь молиться богам-олимпийцам. Художник использовал текст «Илиады» на французском языке из собственной библиотеки.

В отличие от картины и живописного эскиза, на этом рисунке Гектор находится слева от Андромахи и служанки, вытянув правую (а не левую) руку. Значительную роль в композиции полотна играет архитектурный фон — Лосенко стремился как можно шире воспользоваться его возможностями и сделать его активным элементом и важным фактором образной выразительности картины23. При этом, по словам искусствоведа Авраама Кагановича, «лицо Гектора, его фигура не вызывают в памяти античный прообраз, они так же реальны, как и модель, которой несомненно пользовался художник».

Високо пдняв Гектор сина до неба так благав громовержця Зевса всх богв безсмертних: — О Зевсе, ви, безсмертн боги. Но не это печалит меня, меня печалит твоя судьба, то, что уведет тебя в плен какой-нибудь грек и там на чужбине будешь ты невольницей ткать для чужеземки и носить ей воду. Ти не жалш н мене, н сина. Чу мо серце – незабаром я стану вдовою. Увидят там тебя плачущую и скажут: «Вот это жена Гектора, который превосходил силой и храбростью всех троянских героев» и еще сильнее станет тогда твоя печаль. Зараз виконала Гекаба просьбу сина. Вероятно, это граничит с тем, что её образ был не вполне закончен художником — в частности, лицо и глаза Андромахи «только подготовлены для живописи», а на её одежде можно заметить «обилие намеченных и ещё не выявленных складок»16.

Нехай крушить вн ворогв раду материне серце. Этот лирический и трогательный образ как бы предвосхищает изображения крестьянок, созданные в начале XIX века Алексеем Венециановым. Так благав богв Гектор. После смерти Лосенко эти особенности построения картины были взяты на вооружение его учениками и «развиты в неписанную систему композиционного мышления, оказавшую влияние на последующую историю русской исторической живописи».

«Горшечники, встаньте. Выражение его лица, устремлённый вверх взгляд и приоткрытый рот свидетельствуют об искренности как его клятвы, так и переполняющих его чувств13. Главное содержание образа Гектора у Лосенко в том, что он «полон силы, веры в победу высокого патриотического порыва».

Но великий стыд был бы для меня остаться за стенами Трои и не участвовать в битве. Отцом А. был Ээтион, царь мисийского города Фивы Плакийские. Но ничего не сказал им Гектор, он велел им лишь молиться богам-олимпийцам. frg.

Он же быстро направился в чертоги Париса. К элементам оригинального стиля Лосенко, по мнению Савинова, относятся «строгая, чёткая композиция, пространственность построения, сильные контрасты цвета и тени, живописность картины в целом, суровость рядом с эмоциональной приподнятостью, фигуры то в резком движении, то неподвижные». Вн просив матр скликати троянок, щоб вони вднесли швидше в дар Афн Паллад багате покривало, принесли богин велик жертви молили приборкати найлютшого Диомеда. Отдав распоряжения, он хочет увидеть свою жену Андромаху и своего младенца-сына Астианакта («Градовластителя») : вдруг он погибнет в бою и больше их не увидит.

За тю тяжкою роботою хтось побачить тебе й тво сльози та й скаже: «То дружина славетного Гектора, що був найперший серед оборонцв священного лона». рис. ) (XXII 437-515 XXIV 723-746). Гектор поспешил ко дворцу Приама.

III 30). Но не это печалит меня, меня печалит твоя судьба, то, что уведет тебя в плен какой-нибудь грек и там на чужбине будешь ты невольницей ткать для чужеземки и носить ей воду. Искусствоведы полагают, что Лосенко мог также пользоваться трудом итальянского историка XIII века Гвидо де Колумны под названием «История о разорении Трои, столичного града Фригийского царства из разных древних писателей собранная»— ко времени написания картины появилось уже несколько изданий этого труда на русском языке. не жаль тоб ан сина малого, ан мене, безталанно.

От Неоптолема А. имела трёх сыновей, в т. ч. Молосса (героя-эпонима царства молоссов в Эпире) и Пергама вместе с Пергамом А. после смерти Елена вернулась в свою родную землю Мисию, где Пергам основал город, названный его именем. Таким образом, главным источником информации для художника была «Илиада», которая изобиловала поэтическими преувеличениями. Этот рисунок «отличается большим мастерством исполнения, верностью пропорций и полной ясностью характера модели», он хорошо передаёт движение юноши, а также положение торса и головы21. Н, краще хай вбють мене ранше, нж побачу я, як поведуть тебе в полон, нж почую твй плач.

Но великий стыд был бы для меня остаться за стенами Трои и не участвовать в битве. С маленьким сыном на руках, она обращена к Гектору и внимательно вслушивается в его слова, но её внимание производит поверхностное впечатление, а по своему облику «она, пожалуй, самый чуждый персонаж в толпе лосенковских троянцев». Зглянься ж на мене та рдного сина не йди з мста. Одежда Гектора, включая его плащ, написана в живописных традициях XVIII века и более напоминает барокко, чем классический стиль, а в его внешности «гораздо больше реальной простоты, чем эпического величия». Ахлл убив смох мох любих братв, що у горах пасли блорунних овець. После смерти Лосенко эти особенности построения картины были взяты на вооружение его учениками и «развиты в неписанную систему композиционного мышления, оказавшую влияние на последующую историю русской исторической живописи»6. Негайно виконала Гекаба прохання сина.

Искусствовед Авраам Каганович называл это полотно зрелой работой, в полной мере демонстрирующей «высокие профессиональные способности художника как композитора, рисовальщика и живописца», а также «его метод ведения картины и взгляды на закономерности построения исторического полотна». Я знаю твердо, что настанет день, когда погибнет священная Троя.

Нет, должен я биться впереди всех во славу отца моего. Я знаю твердо, що настане день, коли загине священна Троя. Образ Андромахи, который также занимает центральное место в композиции картины, является, по мнению Кагановича, менее удачным, чем образ Гектора, — в частности, так как «он более других испытал на себе влияние абстрактной классики». Я знаю твердо, что настанет день, когда погибнет священная Троя.

Вот один из самых знаменитых эпизодов «Илиады». Таким образом, главным источником информации для художника была «Илиада», которая изобиловала поэтическими преувеличениями. Але блискучошоломний Гектор так вдповв дружин: — Самого мене непокоть усе це.

Искусствовед Алексей Савинов отмечал, что, как и в своей более ранней картине «Владимир и Рогнеда» (1770, ГРМ), в «Прощании Гектора с Андромахой» Лосенко «соединял великое и простое, театральную приподнятость и жизненную естественность» используя разнообразие художественных приёмов в поисках большей выразительности содержания. Твоя хоробрсть загубить тебе, а разом з тобою всх нас. Таким образом, главным источником информации для художника была «Илиада», которая изобиловала поэтическими преувеличениями. Одежда Гектора, включая его плащ, написана в живописных традициях XVIII века и более напоминает барокко, чем классический стиль, а в его внешности «гораздо больше реальной простоты, чем эпического величия». Антон Лосенко работал над этим полотном по заказу императрицы Екатерины II3.

Тим часом Гектор увйшов Скейською брамою у Трою. - Самого меня беспокоит все это. В отличие от картины и живописного эскиза, на этом рисунке Гектор находится слева от Андромахи и служанки, вытянув правую (а не левую) руку33.

Н, повинен я битися попереду всх на славу батька мого. Труд — дело периэков и илотов. Побачать тебе плачучу скажуть: «Оце дружина Гектора, який переважав силою й хоробрстю усх троянських геров», ще сумнше стане тод тоб. В Эпире А. застаёт во время своих странствий Эней (Verg, Aen. - О мй двере, двере зловорожо жнки, причинниц лиха. Художник использовал текст «Илиады» на французском языке из собственной библиотеки.

Потм вддав вн Астанакса дружин. Пшов до свого палацу Гектор, але не застав там Андромахи з сином.

Он посадил спартанское войско справа от себя, союзные — слева, потом приказал: «Медники, встаньте. » Среди союзников некоторые встали, среди спартанцев — никто. Искусствовед Авраам Каганович называл полотно зрелой работой, в полной мере демонстрирующей «высокие профессиональные способности художника как композитора, рисовальщика и живописца», а также «его метод ведения картины и взгляды на закономерности построения исторического полотна». В общем ходе событий «Илиады» это пауза, передышка, обо всем этом можно было бы и совсем не рассказывать, но Гомер вмещает сюда и трагический контраст грозной военной и мирной семейной жизни и – в словах Андромахи – эпизод из начальных лет Троянской войны и – в предвиденье Гектора – грядущий исход войны и долг тех, кто со щитом и долю тех, кто за щитом.

Антон Лосенко работал над полотном по заказу императрицы Екатерины II. Не знал Гектор, удастся ли ему потом еще раз увидеть жену и сына, вернется ли живым он из битвы или боги сулят ему погибнуть от рук греков. Образ Андромахи, также занимающий центральное место в композиции картины, является, по мнению Кагановича, менее удачным, чем образ Гектора, — в частности, так как «он более других испытал на себе влияние абстрактной классики». 47). К ним относятся юноша, поддерживающий щит, мальчик17 или девушка19 со шлемом Гектора (тем самым, который испугал Астианакса), отвернувшийся от зрителя высокорослый воин в доспехах и с султаном на шлеме, ещё один воин с тёмной бородой, а также молодой троянец, выглядывающий из-за его спины и с восхищением смотрящий на Гектора20. Нет, долж ен я биться впереди всех во славу отца моего.

В Русском музее также хранится подготовительный рисунок к образу плачущей служанки, выполненный на небольшом удлинённом в вертикальном направлении листе, а также набросок к трём фигурам из правой группы, который исполнен карандашом с применением мела. На картине Лосенко архитектурный образ древнего города выглядит весьма грандиозно — «высокая стена с рядом дорических колонн, огромные, в античном духе ворота и крепостные башни на втором плане создают впечатление подлинного величия»24.