Пряхи Веласкес Описание

Картина Диего Веласкеса Пряхи (миф об Арахне): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Диего Веласкеса Пряхи (миф об Арахне): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Пряхи», Диего Веласкес — описание картины

Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Античная мифология всегда была для Рубенса источником вдохновения. Идеальный мир высокого искусства, живописи, театра и музыки (ее знаком является виола да гамба, прислоненная у края сцены) светозарным розово-голубым невесомым видением парит в атмосфере сумрачно-оливковых стен среднего плана. Всех троих объединяет сияние белого цвета, цвета начала начал.

Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Матовый тон меха подчёркивает перламутровые оттенки и свежесть кожи. и «Пряхи» (около 1657 г. ) порой сравнивают с. Диего Веласкес краткая биография Будущий художник родился 6 июня 1599. В поздний период своего творчества Веласкес написал многоплановую по замыслу художника картину «Пряхи».

Самые важные фрагменты будущей картины он выписывал более детально. На это указывает отражение в зеркале. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата.

Дух напряжённой, яростной схватки. На заднем плане тревожно догорает закат. Исчезли темные тени, высветлился колорит, цветовая гамма стала необычайно богатой. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника.

Картиной «Сдача Бреды» (1634, Прадо) В. закладывает основы всей европейской исторической живописи на тему современной действительности. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Это период, когда Испания правила миром. Ортега-и-Гассет замечает, что Веласкесу «удалось создать полотно, в котором одновременно есть что-то итальянское, что-то голландское, а все вместе — веласкесово».

Роль Рубенса в истории европейского искусства исключительна. Барокко (итал. Его картины очень многоплановы.

Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Веласкес родился в Севилье в 1599 г, в небогатой дворянской семье выходцев из. В «Лас Менинас» художник изобразил на первом плане инфанту Маргариту в сопровождении фрейлин и карликов, а рядом — себя за мольбертом в момент исполнения им портрета королевской четы, отражение которой видно в зеркале в глубине зала. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня.

Веласкес: картины 
с названиями и описанием

Веласкес: картины с названиями и описанием

И не случайно этот мир находится под знаком абсолютной во всех отношениях фигуры круга (круглое окно или люнета) и над ним возносится символическое небо арки (ренессансная иконография помещает под аркой персонажей Святого Писания). В 1622 г. Рубенс во главе армии помощников приступил к большой серии картин «Жизнь Марии Медичи» по заказу самой Марии Медичи (1573—1642) — матери французского короля Людовика XIII. (Если под таким углом посмотреть и на молодую пряху, то можно предположить, что итальянская возлюбленная успела окружить Веласкеса каким-то временным уютом, сумела свить для него «птичий домик», подобный непрочной вертушке, с которой она сматывает шерсть).

Посмотрим теперь на женщину в темном платье, на старшую пряху. Пластическая выразительность формы передается тончайшими переливами красок.

Пряхи веласкес краткое 
описание

Пряхи веласкес краткое описание

Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Найти их нетрудно. Своеобразная аллегория, возможно, на сей раз имеет политические нотки. Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы.

Веласкес картины писал в особенной манере. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Построение композиции и сложнейшее решение света создает не только убедительное ощущение реального пространства, но словно втягивает в него зрителя, стоящего перед картиной». В монументальной композиции «Пряхи» (1657, Мадрид, Прадо) одновременно изображены сцены труда (испанские пряхи за работой — на переднем плане), светской жизни (нарядные дамы, рассматривающие великолепный гобелен, — на дальнем плане) и миф (об Афине и ткачихе Арахне), вытканный на гобелене, повешенном на стене дальнего плана. В. передает реальные особенности лиц придворных карликов, юродивых, подчеркивает психологические характеристики личности («Эль Примо», ок.

Они поглощены работой позы и движения их естественны и красивы. В 1622 г. Рубенс во главе армии помощников приступил к большой серии картин «Жизнь Марии Медичи» по заказу самой Марии Медичи (1573—1642) — матери французского короля Людовика XIII. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Живописного единства достигает прежде всего светом. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).

  1. Описание картины «Пряхи или Миф об Арахне»
  2. 5 главных картин Диего Веласкеса
  3. Диего Веласкес и анализ картины Пряхи
  4. Известные картины Диего Веласкеса
  5. Картина Пряхи (миф об Арахне) Диего Веласкеса
  6. Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)
  7. Диего Веласкес краткая биография
  8. Диего Веласкес – придворный художник

Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. В середине 1623 В. переехал в Мадрид и в том же году стал королевским живописцем. Итак, время действия – 1656 год.

А сам художник получил весьма высокую по тем временам награду – он стал хранителем королевской двери, что было равноценно должности камергера. В монументальной композиции «Пряхи» (1657, Мадрид, Прадо) одновременно изображены сцены труда (испанские пряхи за работой — на переднем плане), светской жизни (нарядные дамы, рассматривающие великолепный гобелен, — на дальнем плане) и миф (об Афине и ткачихе Арахне), вытканный на гобелене, повешенном на стене дальнего плана. Кто эти женщины, зачем они сюда пришли. Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи». С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности.

Картина хранится в мадридском музее Прадо. Это произведение вызвало восторг у современников и последователей художника. Холст, масло. Менины и Пряхи, представляющих собой своего рода завещание художника.

Живописного единства достигает прежде всего светом. В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Сюжет был выбран Веласкесов под влиянием творений венецианцев эпохи Возрождения – Джорджоне и Тициана. Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не сотворческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику изощренную декоративность.

  • Место Веласкеса в мировой живописи
  • Описание картины Диего Веласкеса «Пряхи»
  • Пряхи (картина) — Википедия (с комментариями)
  • Пряхи (картина) — википедия орг
  • Описание картины Диего Веласкеса «Пряхи» Картины художников
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

«Сдача Бреды» Сюжетом картины послужил эпизод войны Испании с Нидерландами. Веласкес выделяет здесь фигуру молодой пряхи.

Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо). Движения ее точны и экономны, это движения много пожившей опытной женщины. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной.

Придворный театр был любительским. К этому же периоду относятся и два пейзажа В. (оба — «Вилла Медичи», 1650—51, Прадо), в которых художник при необычных для того времени свежести и кажущейся этюдности письма создал целостные образы природы. Веласкес родился в Севилье в 1599 г, в небогатой дворянской семье выходцев из Португалии. Мост надёжен, но слишком мал, чтобы вместить скопище людей и коней.

Описание картины 
«Пряхи или Миф 
об Арахне»

Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Первая — это персонаж из ранних бодегонов, в которых столь же внушительно-загадочные пожилые женщины священнодействовали над яичницей («Женщина, приготовляющая яичницу») или наставляли молодых и неопытных («Христос в доме Марфы и Марии»). Необычный композиционный приём (лицо Венеры видно только в зеркале) придаёт особую свежесть и остроту изображению обнажённого женского тела — гибкого, стройного, полного прелести и жизненного обаяния. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.

И в этом особенный трагизм. Рубенсу оставалось жить меньше года. 167 х 252 см Картина была написана в последние годы жизни художника и полностью.

Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Растерянный Эль Бобо из Корин (ок. эстетике живописи XVII-XIX вв. Но прежде всего Веласкес – художник.

Они изображены на переднем плане, в центре картины. «Шубка» (1638—1640 гг. ) молодая женщина, выйдя из ванны, набросила чёрную шубку. Долгое время эта картина называлась Пряхи или Фабрика гобелена. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Художник смело порывал с присущими искусству его времени условностями, постигая жизнь с её реальными связями. В поздний период творчества Веласкес создает замечательные по силе обобщения и сложности композиции.

Быть может импровизированная репетиция уже идет, так как две из дам разыгрывают сцену из «Метаморфоз» Овидия о состязании в мастерстве ткачества богини Афины (фигура слева в шлеме) и простой смертной, Арахны (фигура справа, анфас). Еще в XVI веке в искусстве Испании установился определенный канон парадного изображения. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками.

Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. была также всегда – кроме упомянутого краткого периода – наделена чертами некой аномалии. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Но за кажущимся внешним бесстрастием В. таится глубоко человечное отношение к окружающему.

В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Наиболее дотошные искусствоведы даже сумели доказать, что холст, стоящий перед художником, не подходит по размеру для портрета королевской четы. и написана эта работа, хотя краткое изложение ее.

Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Лица обеих групп реальны. Каганэ.

Всё пронизано трепетным движением серебристого воздуха. Пряхи. На вид ей около пятидесяти лет. Картина была написана для дона Педро де Арче, егермейстера Филиппа IV. В 1623 году в биографии художника Диего Веласкеса происходят. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.

«Портрет камеристки инфанты Изабеллы» 1625 г. Строгое чёрное платье с большим белым воротником отражает стиль брюссельского двора того времени. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Это иносказательное и грустное прославление испанской монархии, которая может легко подмять под себя как отдельного человека, гак и любые территории, возомнив о своей самодостаточности. Время не имеет лица. У Эрреры Диего проучился недолго, они не сошлись характерами.

Веласкес – изумительный портретист, раскрывший новые черты современного ему человека. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Веласкес говорит нам: загадка картины— это загадка третьей мойры. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы.

позы главных персонажей восходят к сцене встречи Авраама и Мелхиседека, о чем свидетельствует сравнение с фламандской гравюрой из числа «Иллюстраций к Библии» изданных в Лионе в 1555 г. В уравновешенном расположении противостоящих групп отсутствует демонстративное торжество победителей или униженность побежденных. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Его замысел становится очевиден только после завершения работы.

«Кузница Вулкана» (1630, Прадо) полна ощущения реальной жизни благодаря колориту, близкому к натуре и естественности поведения её несколько простодушных героев. Эпоха барокко – одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Он почти не пишет аксессуаров, редко изображает жесты, движение. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. Испанский искусствовед И. Д. В каждой паре положение одной из фигур в несколько изменённом виде повторяет другую. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка.

Испания. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Этот торжественный фон оттеняет живое и тонкое лицо с удивлённо приподнятыми бровями, блестящими тёмнокарими глазами, трогательными ямками на щеках. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.

Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Эту суетливую работу он проводил в своей голове.

Примерно в это же время Филипп IV поручил живописцу руководство. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.

С парадных портретов королевской семьи и придворных на зрителя смотрят живые люди. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Ничуть не бывало.

По широте охвата мира в «Пряхах» Веласкес идет дальше, чем в «Менинах». Веласкес применяет мазки чистых цветов, не смешивая их на палитре для зрителя, находящегося на расстоянии от картины, они сливаются, создавая впечатление струящегося, пронизанного серебристым светом воздуха, смягчающего резкие очертания фигур, объединяющего в единое целое передний и удаленные планы.

По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи. В «Менинах», (1656 год), как мы видим, напряжение достигает предела. Их позы и жесты живые, естественные. Его замысел становится очевиден только после завершения работы.

Их предводитель, прямодушный герцог Юстин Нассаусский — коренастый, в походной одежде, без светского лоска, в момент поражения не утрачивает человеческого достоинства, добивается почетных условий сдачи крепости. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и у Ф. Пачеко (1610—16). Главное лицо в картине намеренно скрыто от нас— отсюда ощущение таинственности, несомненное для всякого, рассматривающего «Миф об Арахне». В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Его помощниками были Антонис ван Дейк, Якоб Йордане. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».

На заднем плане публика рассматривает один из завершённых гобеленов Арахны «Похищение Европы» — сюжет, который Арахна использовала среди прочих во время состязания, в соответствии с мифом изложенным Овидием. Картина написана стремительными, энергичными мазками. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. Изображена на холсте королевская ткацкая мастерская на улице Санта Исавель2. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Так как с остальными двумя более или менее все ясно. «портрет Изабеллы» жены художника.

о символике цвета в 21/2005). Пребывание в мировой столице империи Габсбургов способствовали расширению жизненного и художественного кругозора. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Может быть, он забыл о работе. Художник нередко раскрывает тайны, которые изображаемые им люди предпочли бы скрыть, вовлекает в их переживания, показывает многогранность переживаний и сложность волнений души сильных мира сего.

– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Каганэ. Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени.

В «Пряхах» (1657, Прадо, Мадрид) Веласкес воспевает красоту и благородство простой женщины-труженицы.

Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Психологической завязкой сцены является передача ключей от крепости. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес.

С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. На заднем плане, в арке на подиуме, готовую продукцию осматривают дамы. «Сдача Бреды» Сюжетом картины послужил эпизод войны Испании с Нидерландами. «Портрет супругов Рубенс» (1631 г. ) Они чинно прогуливаются по заботливо ухоженному саду. Мане).

Рубенсу было пятьдесят три года, а его второй жене — всего шестнадцать. Придворный театр в те времена был по преимуществу любительским, в качестве актеров выступали придворные, а декорациями служили гобелены с соответствующей постановке тематикой. Вот таким образом границу между реальным и вымышленным пространством полотна трудно определить.

На мальчика свет падает слева – это утро. Описание картины Диего Веласкеса «Пряхи». "В самом деле, от Продавца воды до его последней картины (будь то Пряхи или портрет Марианны Австрийской), Веласкес постоянно оттачивает технику отрицания.

Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Композиционно полотно состоит из двух частей. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.

Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм. Испанский двор и аристократия ожили в его портретах со своей гордостью, грустью, своими пороками, напряженной жизнью страстей. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.

Эта картина мифологического жанра имеет и другое название «Легенда об Арахне». Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый «театр жизни», сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Один из них заявил, что краски ван Дейка — «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность». В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна.

Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что объять необъятное. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. Художник освоил всё неповторимое богатство итальянской живописи. относится создание самых известных полотен – «Менины» (1656), «Пряхи» (1657). «Пряхи» картина Диего Веласкеса, написанная около 1657 года, в поздний период. Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес.

Та, не снеся унижения, повесилась. группового портрета и бытовой картины, что усложняет и обогащает композицию. Колористическое богатство и свободный пастозный мазок отличают одну из самых знаменитых картин Веласкеса «пряхи». В основе этого произведения лежит миф о состязании между Афиной-Паладой, которая дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам, и гордой пряхой Арахной, которая дерзнула утверждать, что в ткацком искусстве она превосходит богиню. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. В то время профессия художника была своенравным вызовом в аристократическом кругу, но родители решили, что желание ребенка превыше всего. 1625 год. путешествия, свидетельствуют о его возросшем внимании к творчеству великих итал.

Гнет католической церкви становится все сильнее. Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи». Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. В то же время персонажи на втором плане, включая Афину и Арахну изображены чётко и объёмно (фигура Арахны даже отбрасывает тень).

Д. Веласкес (Прадо. решимость мужественно перенести утрату. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. живописи: свободное владение цветом, построение многофигурных композиций, соединение неск. Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника. Третья мойра есть главная фигура холста, узел композиции, гармонический неподвижный центр, вокруг которого все вращается в этом царстве движения. Ортега-и-Гассет считает, что на переднем плане представлены парки (богини судьбы), так, как они описаны в поэме Катулла «Свадьба Фетиды и Пелея»: «Левая рука держит прялку с намотанной мягкой шерстью, между тем как правая легко тянет шерсть, свивая нить согнутыми пальцами, а опущенный вниз большой палец вращает веретено У их ног стоят тростниковые корзины с белой спутанной шерстью». Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.

Творчеством Веласкеса восхищались Мане, Пикассо, Бэкон. Ее лицо наклонено и повернуто в сторону Афины. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Новизна художественного мышления проявляется у Веласкеса в разных жанрах. Порой В. вводит в бытовую сцену религиозный сюжет как самостоятельный мотив («Христос в доме Марфы и Марии», около 1622, Национальная галерея, Лондон).

Прадо. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». В картине «Менины» («Фрейлины», 1656, Прадо, Мадрид) показан момент, когда художник пишет портрет королевской четы (с 1623 г. Веласкес был придворным живописцем).

Мне кажется, Веласкес, до сих пор сам бывший внутри этой истории, разрывавшийся между «тезисом» и «антитезисом», вдруг овладел «синтезом». Красота народа, его созидательная сила — лейтмотив картины. Елена стала неизменной моделью рубенсовских картин 30-х гг.

Вместе с тем и взгляд В. на мир становился всё более проницательным. Безусловно, эта вертикаль призвана композиционно направить взгляд зрителя из дальнего светлого плана обратно в полумрак мастерской. Лицо мастера спокойно и уверенно. В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу.

Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии. В то же время персонажи на втором плане, включая Афину и Арахну изображены чётко и объёмно (фигура Арахны даже отбрасывает тень).

– Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Колористическое богатство и свободный пастозный мазок отличают одну из самых знаменитых картин Веласкеса «пряхи». До 1623 работал в Севилье, писал «бодегонес» (испанский bodegn — харчевня) — сцены из народного быта («Завтрак», около 1617, Эрмитаж, Ленинград «Водонос», около 1620, Музей Уэллингтона, Лондон). " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. На переднем плане женщины прядут и разматывают нити. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва (1599—1660) родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье.

Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. «Менин» часто называют «картиной создания картины». Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины, Пряхи (1657) – обе в Прадо. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Вероятно. Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи».

Рука расслабленно лежит на эфесе шпаги. «Битва греков с амазонками» (1615— 1619 гг. ). В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».

ДИЕГО ВЕЛАСКЕС. Отчаянно отплясывают они бешеный танец. Героями композиции Веласкеса являются военачальники, рядовые участники сражения. Сначала Рубенс делал красками эскиз. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Написанная около 1657 года, за три года до кончины, картина Пряхи – вершина.

Она занимает плоскость почти всего полотна, черный плащ придает обобщенность и величественность строгому силуэту, выделяющемуся темным пятном на сером фоне. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Из пяти женщин переднего плана три явно главные героини, а две (по краям) только прислуживают им.

Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Полотно можно поделить на две части. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Солнечный свет заливает весь второй план картины.

Веласкес переосмысляет сюжет античной легенды. Картина изображает королевскую шпалерную мануфактуру, куда при шли придворные, чтобы полюбоваться изделиями искусных мастериц. Интересно, что картина Веласкеса «Завтрак», где минимум один из персонажей имеет благородной происхождение, на что указывает висящие на стене короткополая шляпа и шпага, отличается от других «бодегонов» тем, что, несмотря на бедность обстановки, персонажи на картине излучают оптимизм и радость молодости.

Почему же картина (всем своим строем неуловимо напоминающая корабль), была написана только через шесть лет. К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: Продавец воды (находится у лорда Веллингтона), Поклонение волхвов (в лондонской Национальной галерее) и Поклонение пастырей (в Мадридском музее) – картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения. Разумеется, нет. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Крестьяне спешат насладиться краткими радостями праздника.

Удвоенную изображением на гобелене «итальянскую» картину Веласкес вписал в атмосферу быта ремесленной мастерской — «голландского» жанра. «Шубка» (1638—1640 гг. ) молодая женщина, выйдя из ванны, набросила чёрную шубку. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Свойственный художнику артистизм исполнения ярко проявился в этих двух полотнах.

«кардинал Гвидо Бентивольо»Парадность соединяется с живостью и эмоциональностью. Необычайна интересна композиция этого произведения. полководцу ключей от голл.

Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Раздольская пишет «Веласкес изобразил его сидящим в кресле, в спокойной, но исполненной скрытого напряжения позе. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. «В свете подобного толкования, – пишет В. И. Год спустя тридца-тичетырёхлетняя Изабелла, мать троих детей, умерла от чумы. Веласкес трактует тему подлинно новаторски.

С ними античный бог вина Вакх и фавны. Лицо осунулось, побледнело. В глубине, в нише, залитой лучами солнца, нарядные дамы стоят возле огромного ковра. В центре полотна показаны испанский и голландский полководцы в момент передачи ключей от крепости.

Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью.

Драматизм исторического события подчеркнут противопоставлением двух групп людей, победителей и побежденных, передан всем строем композиции, компоновкой фигур, в панорамном охвате расстилающегося до горизонта пейзажа. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата. 1620, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), религ. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Одновременно с картинами В. написал много портретов, составивших необычайно разнообразную галерею представителей испанского общества: конные парадные портреты (герцога Оливареса инфанта Бальтасара Карлоса оба — 1634—35, Прадо), поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников (Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж дамы с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон Хуана Парехи, 1650, собрание Раднор, Солсбери), серия портретов инфант (Художественно-исторический музей, Вена Прадо Лувр, Париж). В то же время он искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла.

Полная же цитата откровенного полотна Тициана является, по существу, признанием (в условиях крайнего пуританства испанской культуры) могущества стихийной чувственной витальности жизни, гениальными поэтами которой были как сам Тициан, так и современник Веласкеса П. Рубенс, а в перспективе прошлого — мастера античного искусства. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Историческая тема по-новому интерпретируется в картине «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид). указал на связь между описанием Веласкеса сцены и легенде об Арахне (в.

Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. В искусстве появляются темы тщеты земного существования, ничтожества человека перед всевластным и непостижимым божеством. Побеждённые барахтаются в воде, окрашенной отблесками далёкого пожара.

Размер картины 222 x 290 см, холст, масло. В левой части картины изображен сам художник. Среди сохранившихся коллекции ковров испанских Габсбургов можно найти гобелены с сюжетами из «Метаморфозы» Овидия.

Сюжет с изображением обыденной жизни простолюдинов вызвали презрительное отношение севильской публике к работам Веласкеса, они сочли его живопись не достойной для высокого названия «искусство». В числе последних работ Питера Пауэла Рубенса «Автопортрет 1639 г» Взгляд художника внимателен и суров. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.

Они писали о чём угодно, только не о деталях, например, картин, если речь шла о живописи. в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой. Веласкес усложнил психологическое содержание своей карти-ны избрав.

Необычайно тонко и точно разработанная цветовая гамма красных и розовых оттенков в портрете папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим) — эмоциональный ключ образа, жестокой правдивости которого устрашился сам папа. Творчество В. — вершина испанской живописи 17 в. и одно из ярчайших явлений мирового реалистического искусства. Подразумевалось, что читатель их сам знает, как бы видит их внутренним зрением. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда.

Эта картина увидела мир в 1657 году в Мадриде. Это период, когда Испания правила миром. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.

1657. «Кермесса» (1635—1636 гг. ). Но три пряхи в греческой мифологии— это Мойры, богини судьбы. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Эта картина мифологического жанра имеет и. 167 х 252 см Пряхи – Диего Веласкес.

Будущий художник родился 6 июня 1599 года небольшом городке Севилья в семье выходцев из Португалии. Молодая пряха в «Мифе об Арахне» написана с тем же личным отношением— она не просто молода и красива, она, без сомнения, любима. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени.

Этот наряд соответствует скромной должности камеристки при инфанте Изабелле. Еще более глубокое и скрытое содержание отличает знаменитую картину Веласкеса «Пряхи» (другое название «Миф об Арахне», около 1657. Зритель видит самого художника, присутствующих на сеансе маленькую принцессу Маргариту, фрейлин, карликов. Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. Там картина провисела несколько недель, после чего король велел перенести ее в зеркальный зал, где висели его любимые картины Тициана и Рубенса. Картина «Пряхи» наглядно объясняет существо испанского реализма и, в частности, реализма Веласкеса — путь к красоте через обыденную действительность. Согласно мифу Афина представила на своем ковре олимпийских богов в обрамлении оливковых ветвей.

«Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. В каждой паре положение одной из фигур в несколько изменённом виде повторяет другую.

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Высокая мера объективности, с которой охарактеризованы участники события, позволяет остро ощутить контраст между изысканными испанцами и грубоватыми голландцами — представителями молодой страны и новых социальных сил. И вот на картине герцог гарцует на коне и указывает рукой туда, где идет бой, где видны далекие дымы пожарищ. В молодой пряхе легко угадывается та же модель, которая позировала для картины «Венера перед зеркалом». В последние годы жизни В. написал две самые знаменитые свои картины: «Лас Менинас» («Фрейлины», 1656) и «Пряхи» (первоначальное название — «Миф об Арахне», 1657) — обе в Прадо.

Фигуры второго плана явно соотносятся с первым и недаром так же второй слева (и также с покрытой головой) стоит на втором плане Афина, покровительница женских ремесел и домашнего очага. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала.

Афина изображена величественно, победительницей. Несмотря на сюжетную неявность, в отличие от «Менин», где прямо заявлена проблематика «Художник и его творчество», проблемы искусства в «Пряхах» разработаны на более глубинном, философском уровне и, что самое главное, языком самого искусства. смелее стал выбор типажей, разнообразнее характеристики изображенных. Ему дорого их здоровье и самочувствие.

Существенно изменилась живописная манера Веласкеса. Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения. Тот без раздумий принял это предложение. Их позы и жесты живые, естественные. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.

Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Он скуп в выборе изобразительных средств, предельно сдержан в выражении эмоций. Под стать пляске лёгкие движения кисти живописца. Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало (к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный язык обретает новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора). Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». галерея, Лондон «Поклонение волхвов», 1619, Прадо, Мадрид «Явление Христа в Эммаусе», ок.

На ковре Веласкес изобразил сюжет, почерпнутый из «Метаморфоз» Овидия: разгневанная Афина указывает на чудесный ковер, сделанный Арахной, простой девушкой, сумевшей превзойти богиню в искусстве ткачества и за это жестоко наказанной ею. все — 1631—48, Прадо). Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения.

Осанка, как и прежде, элегантна, но во всём облике чувствуется приближение старости. Совершенствованию мастерства В. во многом содействовали знакомство с королевскими собраниями, богатыми итальянской живописью (в частности, картинами Тициана), а также встречи с прибывшим в Испанию П. П. Рубенсом (конец 1628 — начало 1629) и поездка по Италии (конец 1629 — начало 1631). Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике.

Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Диего Родригес де Сильва Веласкес – испанский художник. Родился 4 или 5. Здесь лежащая на тарелке рыба олицетворяет символ Христа, а старая женщина, приостановив молодую кухарку, указывает на картину-зеркало, в котором узнается сюжет «Христос в доме Марии и Марфы», напоминая ей, таким образом, о вечных ценностях, также как Христос, пришедший домой к Марии и Марфе.

Диего Веласкес. Бытовой жанр приобретает новое звучание. Подобно современной литературе и театру, Веласкес изобразил столь характерных для Испании той поры деклассированных представителей общества. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка.

Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. Зато за его образом на разных стадиях бытия закреплена символика определенных цветов. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ".

Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены (один из видовдекоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией). Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. «Похищение дочерей Левкиппа» (1619—1620 гг. ) привлекает необыкновенно искусная композиция.

Она изображена в открытом чёрном платье. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Секрет обаяния Елены — в простодушии и наивной жизнерадостности.

В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Героями композиции Веласкеса являются военачальники, рядовые участники сражения. Непременным атрибутом двора Филиппа IV-как, впрочем и любого королевского двора средневековой Европы – были шуты и карлики, которых держали здесь ради забавы. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены (один из видовдекоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией). Ортега-и-Гассет) реальности. Между образами огрубленных жизнью бродяг и античного божества нет непреодолимой дистанции.

Даже не так. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины.

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. В 1657 году художник просит разрешения снова поехать в Италию, но король не отпускает его.

Время возникло из небытия тьмы и оттого одеяния старухи чернее ночи. На заднем плане тревожно догорает закат. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Размер картины 222 x 290 см, холст, масло. «Автопортрет» 1622—1623 гг., художник одет в изысканный чёрный плащ, на голове у него большая шляпа, усы и бородка тщательно ухожены.

Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Оно проявляется во многих его работах. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.

«Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. В бродягах, овеянных вольным духом полей, с их удалью и широтой характеров подмечено что-то стихийное, природное, значительное — граница между возвышенным и низменным художником как бы стирается. В своем описании находившихся во дворце картин он. с ним сегодня Действительно, пряхи налицо, они заняты своим делом. Точная дата его рождения неизвестна, но зафиксирован день крестин – 6 июня (а в те времена младенцев старались крестить сразу после рождения).

Сын небогатого дворянина. Веласкес дважды совершил путешествие в Италию. «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре.

Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью.

С правой стороны художник крупно и реалистично прописал другую пряху, сматывающую полненную из шерсти нитку в плотный клубок. Это напряженная композиция, основанная на равновесии разнонаправленных движений. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. В 1617 получил звание мастера. Богиня Афина сказала Арахне :- «Послушайся моего совета : стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание» Арахна проиграла состязание и Афина превратила её в паука-Арахну. «Пряхи» занимают особое место в европейском искусстве XVII века.

Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Читать реферат online по теме Творчество Веласкеса. Мне кажется, Веласкес, до сих пор сам бывший внутри этой истории, разрывавшийся между «тезисом» и «антитезисом», вдруг овладел «синтезом». «Сдача Бреды» (1634 – 35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.

Там же (или вскоре по возвращении в Испанию) В. исполнил «Венеру с зеркалом» (1651, Национальная галерея, Лондон). В картине «Венера с зеркалом» (ок. Особого внимания заслуживает художественна жизнь эпохи – чрезвычайно насыщенная, полнокровная, вышедшая за рамки XVII в. Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса (Diego Rodriguez de Silva Velazquez) (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Веласкес (Родригес де Сильва Веласкес) Диего (1599 1660) испанский художник.

На огромную популярность этого портрета в Италии указывают десятки копий, сделанных с него, что для того времени представлялось делом абсолютно необычным. На первом плане представлена мастерская, занятые работой ткачихи. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Этот портрет был написан В. во время его второй поездки в Италию (конец 1648 — середина 1651). «Святой Мартин и нищие», 1620—1621 гг. ) уже сформировался характерный для него художественный почерк — мелкие, но энергичные мазки образуют плотные, насыщенные красочные пятна. Прялка— не просто прялка, а сложный механизм с дополнительной полочкой, с резными ножками.

Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Последние намекали на возможность мирного урегулирования конфликта, так как вызывать богов на состязание (а Арахна сделала именно это), было в высшей степени дерзко и подлежало наказанию. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля.

Среди них выделяется женственной прелестью девушка справа. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. 1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол. Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой.

Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Открытия Веласкеса в области цвета и света, его могучий реализм оказали влияние на живопись 18—19 вв. Художник изобразил в гобелене не сам момент божественного гнева и превращения Арахны в насекомое, а триумф божественной воительницы Своеобразная аллегория, возможно, на сей раз имеет политические нотки. Сначала Рубенс делал красками эскиз. Это самый лучший образ на этой картине.

Их объединяют общая атмосфера приподнятости, близость к силам природы. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Выступив в начале своего творческого пути против всякой условности и идеализации (противопоставление бодегонов искусству романистов), Веласкес наконец-то находит гармоничную формулу включения итальянской стилевой концепции в свою собственную — она вошла в тривиальность быта как знак преобразованного искусством художественного образа или как знак идеального в реальном бытии. Его отец был выходцем из Португалии и это обстоятельство во многом определило судьбу Диего. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Этот наряд соответствует скромной должности камеристки при инфанте Изабелле.

Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). 1644, Прадо, Мадрид).

Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Это произведение вызвало восторг у современников и последователей художника.

Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Но прежде всего Веласкес – художник.

Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Девочке всего пять лет, но признаки вырождения – следствие родственных браков – уже заметны: рахитичный лоб, жиденькие волосы, большие прозрачные глаза. И именно эту фигуру художник пишет с максимальной степенью обобщенности, прячет ее лицо в широкой тени, необъяснимой просто манерой «сокращенного письма». «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Две Мойры, две богини судьбы художника, спорят о его душе.

В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности. В центре, опустившись на одно колено, молодая работница подбирает с пола мотки шерсти. Две эти фигуры расположены симметрично относительно центральной оси холста. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни.

Уже название, впервые упомянутое в инвентаре 1664 года («Сказка об Арахне»), отсылает нас к греческой мифологии, хотя Веласкес, как всегда, погружает миф в современную ему действительность, заставляя миф работать на концепцию картины3. И нет этому конца и нет покоя. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Возможно, они подбирают подходящий для театральной постановки гобелен. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику.

Он подвел итог своего давнего внутреннего спора о приоритетности «художественной» (эстетически формализованной по законам красоты) и «естественной» (натуралистически-портретной) формы предмета, высокого стиля «историй» и низких истин бодегонов, условной красоты итальянской классики и антикрасоты бытового жанра, мифа как «высшего проявления свободы фантазии» и «тюремной клетки» (Х. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Матовый тон меха подчёркивает перламутровые оттенки и свежесть кожи.

Никто не отрицает удивительного сходства молодой пряхи, сматывающей клубок, с «Венерой перед зеркалом». Две Мойры, две богини судьбы художника, спорят о его душе. «Кермесса» (1635—1636 гг. ).

Он подарил миру около трёх тысяч картин и множество рисунков. «Пряхи» Последняя крупная работа Веласкеса — раскрывает в полную силу возможности бытовой жанровой композиции. О ситуации на картине можно сказать, что работницы мануфактуры заняты прядением шерсти.

И не только неуважение это, а и насилие над свободой восприемника произведения. Божественного в Венере Веласкеса, кстати, не так и много – это скорее гимн человеческой красоте, чувственной стороне любви. Мы видим пять женщин-прядильщиц, каждую занятую каким-то своим делом. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья.

На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.

Гордилась она, что нет ей равной на свете в искусстве ткать. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Две фигуры —старухи и молодой женщины в зеленой юбке — свидетельствуют об этом. А искусствоведа дело лишь сообщать мысли, обобщающие это внутреннее видение.

родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Возле ее босых ног уютно приютилась кошка. Гордилась она, что нет ей равной на свете в искусстве ткать. Они изображены на переднем плане, в центре картины.

Молодая пряха в «Мифе об Арахне» написана с тем же личным отношением— она не просто молода и красива, она, без сомнения, любима. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Каганэ.

Иннокентий Х был известен своей двуликостью и корыстолюбием – с полотна на зрителей недобро смотрит явно коварный и жесткий человек. Главное лицо в картине намеренно скрыто от нас— отсюда ощущение таинственности, несомненное для всякого, рассматривающего «Миф об Арахне». Существенно изменилась живописная манера Веласкеса.

Погруженная в полумрак прозрачных теней среда напоена мерцающим золотистым светом. Сам художник смотрит на зрителя сдержанно-приветливо, строгая Елена за что-то выговаривает своему пасынку Николасу, мальчик слушает упрёки с грустной почтительностью. Одна из них тянет нить бытия (старуха за прялкой), другая измеряет срок жизни (фигура справа), третья — подбирает обрывки завершенных судеб (женщина в центре).

Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. «кардинал Гвидо Бентивольо»Парадность соединяется с живостью и эмоциональностью. Но портреты Веласкеса — явление высокого искусства прежде всего и, может быть, первое, что заставляет зрителя вспоминать об этом, это чарующая, неповторимая по красоте живопись «портреты инфанты Маргариты» В портрете Филиппа IV (Ла Фага) Импозантность фигуры монарха и красота костюма не могут скрыть ни душевной апатии, которая читается в некрасивых, тяжелых чертах его лица и в пустом взгляде, ни заурядности его личности.

Особенно важной для творчества художника была первая поездка (1629-1631годов), когда он соприкоснулся с итальянским Ренессансом. Веласкес оттачивает мастерсто, копируя Леонардо, Микеланджело и великих венецианцев. Но портреты Веласкеса — явление высокого искусства прежде всего и, может быть, первое, что заставляет зрителя вспоминать об этом, это чарующая, неповторимая по красоте живопись «портреты инфанты Маргариты» В портрете Филиппа IV (Ла Фага) Импозантность фигуры монарха и красота костюма не могут скрыть ни душевной апатии, которая читается в некрасивых, тяжелых чертах его лица и в пустом взгляде, ни заурядности его личности. Рубенс написал немало портретов. С большой реалистической силой написаны бродяги. 1635, Прадо, Мадрид), на к-ром представлен момент передачи испан. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.

Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. В. И. Мастер находит неожиданный прием. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Веласкес писал без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры и как бы вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции.

Художник создал целую галерею портретов итальянских аристократов. На первом плане он изобразил ткачих королевской мануфактуры. Одновременно с этим он подводит некий итог своего творчества. Ему 57 лет. Эту суетливую работу он проводил в своей голове.

Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Ван Дейк всегда тонко понимал индивидуальность модели. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе.

Фламандская школа — это прежде всего школа Рубенса. Окончательно эту меру определяет третья фигура. По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи.

Веласкес картины писал в особенной манере. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. В построении картины он достиг большой естественности. Эта двуплановость образного строя непосредственно отражена в композиции. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.

Неуважение-де это к читателю, который и сам с усам и не нужно его так опекать. В манере Веласкеса сохраняются выписанность деталей, контрасты светлого и темного, локальность цвета между фигурами и пейзажным фоном еще нет полного живописного единства. Именно это и есть «веласкесово». А почему в мастерской находится инфанта. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.

«Разность потенциалов» еще увеличивается членением темного холста на три части светлой нишей второго плана. Но три пряхи в греческой мифологии— это Мойры, богини судьбы.

Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. В картине «Вакх» (до 1630, Прадо, Мадрид) В. изобразил на фоне пейзажа бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах».

живописи последней трети XVIII века Менгса. Найти их нетрудно. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Так как с остальными двумя более или менее все ясно.

Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. И почти невероятным. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. «Пряхи» Последняя крупная работа Веласкеса — раскрывает в полную силу возможности бытовой жанровой композиции. Рубенсу оставалось жить меньше года. Эта двуплановость образного строя непосредственно отражена в композиции.

е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. В поздний период своего творчества Веласкес написал многоплановую по замыслу художника картину «Пряхи». «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л.

Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Он подарил миру около трёх тысяч картин и множество рисунков. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии).

Веласкес, собственно Родригес де Сильва Веласкес (Rodrguez de Silva Velsquez) Диего (4 или 5. 6. 1599, Севилья, — 6. 8. 1660, Мадрид) испанский художник. Вторая половина XVII века — это иной, во многом кризисный период в испанской культуре. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. ность и непринужденность. Она очень мила. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».

Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. В глубине, в нише, залитой лучами солнца, нарядные дамы стоят возле огромного ковра. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.

«Прях» также можно интерпретировать, как аллегорию искусства, требующего и божественного вдохновения (Афина) и усердного труда (Арахна). Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Но большая внутренняя сила и темперамент читаются в грубоватом лице папы, в цепком тяжелом взгляде словно сверлящих зрителя маленьких глаз. (Если под таким углом посмотреть и на молодую пряху, то можно предположить, что итальянская возлюбленная успела окружить Веласкеса каким-то временным уютом, сумела свить для него «птичий домик», подобный непрочной вертушке, с которой она сматывает шерсть).

В них часть персонажей, обязательно, должна была взаимодействовать со зрителем (направляя на него взгляд или адресуя ему жест). правдивые и поэтические сцены труда (Пряхи, 1657 г. ). Погруженная в полумрак прозрачных теней среда напоена мерцающим золотистым светом. Краткое содержание». Вопреки всей истории европейской живописи, он пытается обойтись без изображения объема как такового иными словами, без того, что является осязаемой стороной объекта. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

1625 год. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.

У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Если принять эту точку зрения, тогда следует предположить, что миф развертывается перед нами в разных временных (начало и конец) и пространственных (земное бытие и Олимп) срезах, совмещенных в оптически единую композицию. Жизненно верно показаны переживания действующих лиц, характеры. Одна иллюстрированная классификация и характеристика этого. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления.

Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.