Пушкин Кипренский
Кисти Кипренского принадлежат портреты многих знаменитых людей своего времени, вчастности— В. Жуковского, К. Батюшкова и, конечно, Пушкина. Пушкин позировал Кипренскому в июне-июле 1827 года в шереметевском дворце. Так получилось, что водин итот же 1827 год заказы напортрет Пушкина получили два портретиста 1 вРоссийской Империи – Орест Кипренский вПетербурге иВасилий Тропинин вМоскве.
В совершенно ином ключе создал в том же 1827 году Орест Кипренский портрет Пушкина. Пушкин позировал Кипренскому в июне-июле 1827 года в шереметевском дворце1. Известно, что близкий друг Александра Пушкина Василий Жуковский встречался с Орестом Кипренскими в Москве и Петербурге, в частности в доме Сергея Уварова.
Так, мечтательная и при этом очень грациозная девушка графиня Н. В. Кочубей, портрет которой Кипренский написал в 1813 году, через два года стала прообразом одного из стихотворений Пушкина «Измены». Доподлинно известно, что, когда Кипренский вернулся из Италии, друг Пушкина Антон Дельвиг именно его попросил написать портрет поэта. Передо мной портрет Пушкина, выполненный известным русским художником Орестом Кипренским.
На последней квартире Пушкина в доме Волконской на Мойке работа Кипренского висела на видном месте. Во время сеансов Кипренский и Пушкин, несомненно, говорили об Италии, Риме, Париже, Дрездене, об искусстве, а может быть и о женщинах, тех, что дарили им любовь и вдохновение. Пушкин позировал Кипренскому в июне-июле 1827 года в шереметевском дворце.
И хотя Пушкин Александр Сергеевич не любил позировать, но правдивость и выразительность портретов О. Кипренского импонировала поэту. Пушкин на другой день вручил О. Кипренскому листок со стихами. На последней квартире Пушкина наМойке работа Кипренского висела навидном месте. Поэт Антон Дельвиг заказал Кипренскому портрет своего друга – Александра Пушкина. При жизни Александра Сергеевича Пушкина именно портрет кисти Ореста Адамовича Кипренского висел в гостиной его дома.
О «Портрете А. С. Пушкина» 1827 года кисти Ореста Кипренского современники восторженно отзывались: «Гений поэта воодушевил художника огонь его вдохновения сам изобразился на холсте в чертах его и художник вполне выразил в его взоре светлый луч высоких творческих дум». Кипренский писал длялицейского друга Пушкина барона Антона Дельвига истарался изобразить романтического Поэта— любимца Муз.
Кипренский портрет пушкина описание
Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся.
У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Тропинин стал известен и друзья барина поспешили сообщить: если он не хочет лишиться своего человека – нужно принять меры. А. С. Пушкин.
Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Портрет А. С.
Может быть, в этот момент рождается замысел нового его гениального произведения. Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве.
- Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»
- Маленькие штрихи к большим полотнам (Кипренский и Пушкин)
- Современники Пушкина на портретах Кипренского
- Кипренский явно приукрасил, когда рисовал портрет Пушкина
- Анализ стихотворения Пушкина «Кипренскому»
- Описание портрета Пушкина автора Кипренского
Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. То, что портрет А. С. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником.
Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». минута -- и стихи свободно потекут». Они касались прихотей светской моды в вопросах художественного творчества. Взгляд направлен куда-то вдаль, глаза немного задумчивы, но все же в них отражается блеск.
Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Взгляд задумчивый, спокойный.
- Другие стихи Александра Пушкина
- «Минута – и стихи свободно потекут»
- Ты вновь создал, волшебник милый,
- Александр Сергеевич Пушкин и Орест Адамович Кипренский
Глубокая сосредоточенность, чуть тронутая оттенком скорби, раскрывает натуру Пушкина в состоянии некоего поэтического равновесия. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. А. С. Это было замечательное время, когда революционные события в Европе, падение деспотии Павла I и «дней александровских прекрасное начало» пробудили в лучших русских людях России надежду на переустройство жизни по законам красоты и гармонии. Орест Адамович Кипренский (1782—1836) — первый русский художник- романтик.
Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Лицо одухотворено внутренним волнением. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому».
Равнодушных не было. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Такова история создания портрета Пушкина. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее.
Большие и густые бакенбарды немного округляют вытянутое молодое лицо поэта. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Портрет Пушкина – это на века. Его искусство сформировалось и расцвело в первые десятилетия XIX века. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику.
Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).
Видна полностью голова поэта. Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Но уже следующая запись говорит о необычайной одухотворенности поэта, как бы изменяющий физический облик: Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться. И только волосы указывают на африканских предков. Та часть лица, которая видна лучше всего, освещена падающими бликами от свечи.
Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Гете). Один из современников так отозвался об этом Произведении О. Кипренского: Гений Поэта как будто бы воодушевил художника. Орест Кипренский признавался А. С. Но другая сторона пушкинского лица остается в тени.
Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Пушкин. Пушкина. Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман.
Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества.
Это создает ощущение того, что поэт видит что-то вдали, странное и неземное. Но уже и так заметно, насколько герой картины воодушевлен и гениален. Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Эта мысль подчеркнута в зачине произведения: способности лирического адресата совершенствовались отечественной академической школой и успехи живописца были достигнуты вопреки его «непрестижному» происхождению.
Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Орест очень точно передал напряжение чувств, захвативших его модель. Ногти чистые, ухоженные. С этой страной мастер в дальнейшем прочно связал свою жизнь.
Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение. Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника.
Но она необходима здесь и для оживления цветовой монохромности и для выявления, по контрасту изгиба упругой, словно оковывающей силуэт линии. И это что-то дает ему новый поэтический заряд. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве.
Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. Явно показывается, что поэт погружен в свои мысли, к нему пришла муза, он раздумывает над своим определенным творением.
Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Характер освещения явно указывает на увлечение Кипренским творчества Рембрандта. Здесь мастер сочетал глубокие коричневые и золотистые тона. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей».
Губы поэта плотно сжаты. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств. Его картина Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке понравилась императрице.
Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета. Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом.
То, что портрет А. С. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Но тут опять стряслась беда.
Смуглое его лицо очерчено темными волосами, которые постоянно завиваются. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году) : Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) Неверно и с изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате. Два перстня украшают ее. Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии. Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке).
Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Схвачен и эффект ярких белков, заставляющих не столько видеть, сколько ощущать смуглоту лица. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. На картине есть только она, да сам Пушкин. Кто-то восхищался, кто-то негодовал.
Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры.
Получил золотую и серебряную медали. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета.
Пушкина. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Свеча горит не сильно, неярко, но все-таки освещает лицо героя картины Кипренского. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной.
Ужели это следствие печалей жизни. Помещик вызвал Тропинина в деревню. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.
Этот портрет был написан Кипренским по заказу министра народного просвещения Сергея Уварова, в то время являвшегося попечителем Петербургского учебного округа. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником. Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто.
«Волшебник», «любимец моды» — восхищенный субъект речи не скупится на комплименты одаренному исполнителю. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг.