Пушкин Тропинин
2. собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Уезжая за границу в 1828 году, Сергей Соболевский оставил на хранение Елагиной в числе многих ценностей и тропининский оригинал портрета Пушкина. Зимой 1826 – 1827 гг. Пушкин, живя у Соболевского в Москве ходил позировать к знаменитому московскому портретисту Василию Андреевичу Тропинину (1776 – 1852). «портрет Александра Сергеевич Тропинину для меня и подарил мне его на память в золоченой великолепной рамке», – вспомнил в 1868 году друг Пушкина Сергей Александрович Соболевский (1803-1870).
Помимо ставших классикой портретов Тропинина и Кипренского, существуют и другие изображения Пушкина. Тропинина портрет Пушкина значил многое. Следующим, кто изобразил Пушкина был Василий Андреевич Тропинин.
Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями. Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете.
Однако журнал «Московский телеграф» за март 1827 года пишет: «Русский художник Тропинин недавно окончил портрет Пушкина. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Н. Н. Судьба портрета после его создания была полна приключений. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года.
- Портрет Александра Сергеевича Пушкина
- Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
- Петербуржец выставил на продажу посмертную маску Пушкина
- Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
- Где же Тропинин писал Пушкина или Пять загадок одного портрета
- Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)
- Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского
- Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского – реферат
Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Но что же мы видим на другом портрете. Портрет А. С.
На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта.
- Портрет Тропинина и портрет Кипренского
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина
- Описание настроения картины Портрет Пушкина
Народный артист СССР В. С. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Автор сразу узнал вою работу, однако обновлять своё творение оказался, пояснив, что «не смеет трогать черты, положенные с натуры».
Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Он одет в домашний халат поверх белой сорочки, подвязанной черным платком. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. В нем не было ни богатства колорита, ни изысканности мазка, ни мастерски исполненных деталей. Чего стоит один только его взгляд.
Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. Вероятно, что одежда на портрете была придумана самим художником. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз.
- Интересные сочинения по картинам
Второй сделан на обороте первого. И вот в старости ему удалось вновь увидеть свою работу. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. О чем поэт и художник могли говорить во время сеансов.
Долгое время судьба картины оставалась неизвестной. Под британцем, возможно, подразумевался Дж. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Художник сумел передать интимные черты характера: душевную мягкость, сердечность, простодушие, детскую незащищенность натуры.
Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры.
Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». Самое основное, что отличает выделяет образ, созданный Тропининым – это собранность всех внутренних сил в волевое движение, не замкнутость в себе, а некая открытость, доступность, потенциальная готовность к действию. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Серова обычно связываются с Болдином.
На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. ЗАГАДКА ПЯТАЯ, ПОСЛЕДНЯЯ. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. Кондитерское дело того времени требовало способности изображать фигуры людей и животных. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).
Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.
Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки».
Ужели это следствие печалей жизни. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Но затем подлинник портрета Пушкина надолго пропал.
Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Композиция – поза. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью.
Он не акцентирует творческую силу, темперамент поэта, не подчеркивает в нем ганнибаловские черты. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой.
Это редкий в истории искусства случай, когда два больших художника создали вмести одно полотно. Тропининым о том, что он снимает «в каменном флигеле на большой улице верхний этаж в 4 комнаты и кухню, к ним галерею со стеклами» за 600 рублей в год. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы.
Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Оба произведения В. А. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Получил золотую и серебряную медали. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ.
Орест Кипренский признавался А. С. По описанию современников, Пушкин мало занимался своей внешностью На портрете- наброске волосы действительно несколько растрепаны, тогда как на большом портрете они приглажены. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Портрет изображающий Пушкина ребенком трех – трех с половиной лет, хранился у потомков знаменитого московского врача Матвея Яковлевича Мудрова. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина.
В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С.
В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Мастера сразу высоко оценили работу Тропинина, с неё сделали несколько копий. Киреевскому.
Здесь также встречались противоречивые утверждения: указывался и рубеж 1826-1827 гг. и даже 30-е годы (все у того же Погодина). Но знаем, что они встретились позднее. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Его картина Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке понравилась императрице. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике.
Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Зимулиным и академиком Императорской Академии художеств В. А.
Пушкина. Он лишь слегка почистил портрет Пушкина. Здесь надо сказать, что Тропинин прожил долгую жизнь, около 80 лет. На большом портрете лицо сделано значительно благообразнее и от арапских черт сохранилось только кое-что в губах.
Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Но тут опять стряслась беда. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. Здесь он занимался у С. С. Щукина.
Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Возможно, но точных доказательств тому нет.
Помещик вызвал Тропинина в деревню. Однако вместо этого в 1804 году он был отозван в новое имение графа Моркова— подольскую деревню Кукавку на Украине, где стал одновременно слугой, пастухом, архитектором и художником графа.
как бы удобной домашней одеждой, но и своеобразным символом свободолюбия и вольности. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень».
Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Существует несколько версией появления портрета Пушкина, согласно одной из которых полотно было заказано другом поэта Соболевским, однако ученые люди, как бы не очень склонны к именно этому развитию судьбы с Тропининской картиной Пушкина. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Наиболее вероятной причиной является личный заказ портрета самим Пушкиным, который хотел таким образом удивить Соболевского, который ее так и не увидел в оригинале, потому как, полотно было заменено подделкой и лишь через несколько десятков лет подлинник был куплен князем Оболенским у одного мелкого торговца. В 1950 г. правнучка С. М. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М.
В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. ЗАГАДКА ВТОРАЯ. Оболенский. Портрет Пушкина является самым известным его творением.
Одна копия с тропининского портрета сегодня находится в Пушкинском доме (ИРЛИ), другая — в музее А. С. Пушкин. Это было в 1815 году, на публичном экзамене в Лицее Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен в русской словеснице. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году) : Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) Неверно и с изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате.
Баратынскому. КОГДА ТРОПИНИН ПИСАЛ ПУШКИНА. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг.
Его мечтательный и отрешенный от всего земного полупрофиль обрамляют кудрявые, черные как смоль кудри. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900).
У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Шереметева – и писался этот знаменитый портрет.
Василий дважды занял первое место в конкурсах Академии и по сложившейся в Академии традиции должен был получить вольную. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Интриги и зависть Жерара тоже были частой темой рассказов Кипренского. Пушкина на Арбате.
На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником.
Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Кстати, в начале девятнадцатого столетия халат считался.
Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. А. С. СЛЕДЫ ТАИНСТВЕННОЙ КОПИИКак мы уже писали, после возвращения из-за границы Соболевский заметил подмену портрета и в сердцах выбросил «скверную копию» в окно.
На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Маленький тропининский портрет – наиболее точное и наиболее верное изображение Пушкина, какое до нас сохранилось.
Он слушал живостию необыкновенной. Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. И только в середине XIX века опять о нем заговорили. Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру в Петербург. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде.
Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Наконец вызвали меня. Теперь обратимся к самим картинам. Но она необходима здесь и для оживления цветовой монохромности и для выявления, по контрасту изгиба упругой, словно оковывающей силуэт линии.
минута -- и стихи свободно потекут». Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. Непринужденность позы, одежды ярко раскрывают черты характера: открытость, независимость, чувственность. Его попросили также отреставрировать произведение.
Судьба портрета после его создания была полна приключений. Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». Там он женился на вольной поселенке.
Довершает образ небрежно повязанный поверх воротничка шелковый шарф и слегка растрепанные волосы. Вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о нем истинное понятие» Заметка заканчивалась похвалою Тропинину: автор причислял художника «к числу тех артистов, которые делают честь Отечеству своими необыкновенными талантами». Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Вероятно, об Италии, об искусстве древнем и новом.
Тропинин охотно взялся за работу. Ведь неслучайно здесь и сравнение с Байроном – взгляды Александра Сергеевича были весьма схожи с направлением мысли этого великого английского поэта. Пушкин изображен en trios quarts (в 3/4), в халате, сидящий подле столика. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. (Имеется в виду снятая с него гравюра).
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии.
В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на домашний костюм. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. Здесь сошлись два больших человека эпохи.
Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина. VIII, с. 65-66). Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом.
Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Но, как известно, поэт слыл дамским угодником, вот таким образом определенной харизмой все-таки обладал.
Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Великий поэт хотел подарить этот портрет своему другу С. А. Соболевскому. Истинный русский Байрон в халате.
Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. Изящная фигура написана в фас, лицо поэта обращено слегка направо, в ту сторону, где в глубине, за креслом, стоит бронзовая статуэтка Гения с кифарой в руках. То, что портрет А. С.
Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку.
Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий».
На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Был ли в те годы знаком с самим поэтом.