Пуссен Спящая Венера
Классицистич. Великодушие Сципиона Триумф Флоры Никола Пуссен (Poussin). Плавный музыкальный ритм объединяет все формы и линии (так, например, фигуры Ринальдо и Армиды связаны в пластически завершенную группу) и согласует друг с другом различные элементы композиции, придавая ей гармоническую стройность. Действие происходит среди пейзажа, представленного художником как яркое выражение мощных природных стихий.
Относительно света важно специально заметить, что его «вхождение» в картину подчинено направлению, контрастному диагонали-доминанте, — слева / сверху направо / вниз. развёрнутое повествование напоминает сцену из классич. Императорский Эрмитаж обладает 21-м произведением этого мастера из них наиболее любопытны: Моисей источающий воду из камня ( 1394), Эсфирь перед Артаксерксом ( 1397), Триумф Нептуна и Амфритриты ( 1400), Воздержанность Сципиона ( 1406), Танкред и Эрминия ( 1408) и два исторических пейзажа ( 1413 и 1414).
- Никола Пуссен и живопись классицизма
- Картины (живопись) : Спящая Венера – Никола Пуссен
- Описание картины «Спящая Венера и Амур»
- Спящая Венера и Сатир — Николя Пуссен
- Этот безумный многокрасочный мир / -
- Французские художники 17-го века
- Пуссен Венера Сочинения и курсовые работы
- Пуссен и другие мастера Классицизма
- Оноре де Бальзак Неведомый шедевр
Вместе с тем Венера Пуссена – это прекрасное порождение окружающей ее природы. Подобно красочному живому венку, персонажи картины окружают танцующую богиню. Первые уроки живописи Пуссен получил у заезжего фламандского. Для Пуссена природа – олицетворение высшей гармонии бытия. Как и в исторических картинах, главные герои, как правило, расположены на переднем плане и воспринимаются как неотделимая часть пейзажа. На этом монументе, находящемся в поместье лорда Личфилда Шагборо, установлен барельеф, представляющий собой копию известной картины Никола Пуссена Пастухи Аркадии в зеркальном отображении.
Рядом с Аполлоном и Дафной, с урной из которой льется вода изображен речной бог Пеней. Они поженились 1 сентября 1630 года. 1649, Эрмитаж «Орион», ок. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Фигуры людей служат лишь тем масштабом, который дает почувствовать грандиозность мира.
- КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА НИКОЛЫ ПУССЕНА ( )
- Репродукция картины Спящая Венера и Амур, художник Пуссен Никола
- Словари и энциклопедии на Академике
Из-за ряда обстоятельств Пуссен вынужден был, однако, вернуться в отчий дом. Сеть грязных интриг и доносов этих животных (так называл их художник в своих письмах) опутывает его, человека безупречной репутации. Это соответствие конкретизируется в понятии модуса, означающем определенный порядок или, если можно так выразиться, определенную комбинацию изобразительных средств. Эти знания вкупе с огромной силы талантом и создали непередаваемую манеру Пуссена. Но они вдохновлялись произведениями мастеров итальянского маньеризма, барокко, караваджизма. ТОНДО) строится по строго классицистическому принципу изменить которому в угоду рокайльным (см.
Пуссен продолжает занятия геометрией, перспективой, анатомией изучает оптику, стремясь постигнуть «разумную основу прекрасного». «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо. темы, воспевающие поэтич. Мы не можем перечислять здесь его многочисленные картины в Лувре, Лондоне, Дульвиче, Мадриде, Петербурге, Дрездене и т. д. Произведения, создавшие ему славу творца исторического или героического ландшафта, великолепная и вместе с тем искренняя картина с Орфеем и Эвридикой 1659 г. в Лувре и четыре мощных ландшафта того же собрания (1660-1664), с четырьмя временами года, оживленными эпизодами из Ветхого Завета, относятся к последнему десятилетию его жизни. Эта идея легла в основу классицизма в искусстве.
галерея, Лондон и др. ). Дрезденская. Пуссена и. Иллюстрация Пуссен Н. «Спящая Венера» в Большой Советской Энциклопедии. Все полно блаженного покоя. Петра– «Мученичество св.
Спящая Венера. Один из наиболее известных пейзажей мастера – «Пейзаж с Полифемом» (1649).
К тому времени самого Караваджо, не знавшего в своей короткой и бурной жизни ни славы, ни признания, уже не было в живых. Пуссен (Poussin) Никола (1594 июнь, Лез-Андели, Нормандия, – 19. 11. 1665, Рим), французский художник. «Спящая Венера» Джорджоне — едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему. Таким образом, в теории Пуссена мы видим неразрывное функциональное единство трех составляющих идеи, воплощающей ее структуры изображения и «программы» восприятия.
Спящая Венера. Итак, на всех уровнях организации изображения может быть прослежен «эффект борьбы», выражающий действительную борьбу, в которой совершается волшебная метаморфоза героев. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве.
0. 71 0. 96 м. Никола Пуссен – Спящая Венера. Из картин уходит лирическая непосредственность. Н. Пуссен. Рационализм первого (характерный для французского духа в целом) и неуемная фантазия второго (Марино не только поэт, но и явление stile moderno в его наиболее яркой — итальянской — версии) суть два полюса того мира, в котором предстояло раскрыть себя гению Пуссена. Картина Пуссена дешифруется не через соотнесение с конкретным мифологическим текстом, но через соотнесение с типом, воплощенным в некотором множестве текстов и в этом смысле ее семантический «резервуар» вряд ли может быть исчерпан до конца. Их известно большое количество. Он украшал дворцы римских магнатов (Дориа, Колонна) обширными сериями ландшафтов.
Галилей одержал успех в научных достижениях в значительной мере. Пейзажи Пуссена проникнуты серьёзным, меланхолическим настроением. Сам же Пуссен замечает, что «ничем не пренебрегал» в своем стремлении «постичь разумную основу прекрасного».
Призванный чувством долга, рыцарь покидает возлюбленную. Петра, становилась все более очевидной. Чуждый карьеризма и поисков легкого успеха, Пуссен жил очень скромно. Франциска Ксаверия (не сохранились).
Персонажи выстроены вдоль передней плоскости картины. Главой живописи классицизма был Никола Пуссен (1594-1665), величайший французский художник XVII века. Изъятые из общей декоративной системы – в настоящее время эти произведения Лесюера находятся в Лувре, – они многое теряют, кажутся на редкость обезличенными. Сюжет его также взят из поэмы Тассо.
А. С. Пушкина). Попав в чужой огромный город, он, никому не известный художник испытывал сначала период нужды и лишений. В конце 1623 П. — в Венеции, а с весны 1624 поселился в Риме. БОЛОНСКАЯ ШКОЛА), скульптура античного и барочного Рима. Он изобразил пастухов, неожиданно увидевших гробницу с надписью И я был в Аркадии. Человеческие фигуры не имеют в пейзажах Лоррена такого важного значения, как в пейзажах Пуссена. Однако, нарушая «спокойствие» формата, Пуссен акцентирует диагональное членение плоскости и тем самым задает схему динамической композиции.
Пуссен изображал античность такой, какой он себе ее представлял. В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью.
Франциска Ксаверия» (1642, Лувр). В ряде картин 1630-х годов и более позднего времени эта тема насытилась подлинно философской глубиной. и евангельские сюжеты, П. выражает (в духестоицизма) мысль о высшей необходимости или судьбе как начале, регулирующем взаимоотношения человека иокружающего мира («Св.
Как справедливо отмечал Р. Ли, сюжеты, почерпнутые художником из «Освобожденного Иерусалима», быстро обрели популярность не только в силу их самоценной прелести, но также и потому, что имели за собой давнюю традицию пасторали, восходящую к античной мифологии и литературе и культивированную искусством Ренессанса (можно назвать такие излюбленные сюжеты, как «Венера и Адонис», «Аврора и Кефал», «Диана и Эндимион» и т. п. ). Как широкий и торжественный гимн природе воспринимается Пейзаж с Полифемом (1649, Ленинград, Эрмитаж). Высшим олицетворением этой гармонии стал цикл из четырех полотен «Времена года» (1660—1665, Лувр), завершенный в год смерти. Это Хронос, римлянам известный как Сатурн.
Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета. Стараясь найти для каждого сюжета свой композиционный и колористический строй, П. создаёт произведения, предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма («Смерть Германика», около 1628 институт искусств, Миннеаполис), полотна в духе Барокко («Мученичество свыше Эразма», около 1628—29, Ватиканская пинакотека), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы (См. Но чародейка, плененная красотой рыцаря, не в силах осуществить злой умысел — место ненависти в ее сердце заняла любовь. Герои картины Пуссена, подобно театральным актерам, являются зрителю не только в данном конкретном образе, но и в соотнесении с рядом их прежних воплощений.
Однообразный ритм, связывающий фигуры (характерно, что их головы, как в античном рельефе, находятся на одном уровне), ровное рассеянное освещение, в котором все элементы картины видны с равной отчетливостью ясность линейного рисунка, лаконизм и обобщенность форм, подчеркнутых гладким сплавленным письмом и локальным цветом, строгая закономерность в его повторе – все должно придать сцене величественность и торжественность, акцентировать значительность поступка героя. Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол). В этом заключается все мастерство живописи. В 1612 приехал в Париж.
Каждое полотно («Весна», «Лето», «Осень», «Зима») выражает определенный настрой художника в его индивидуальном видении идеала и натуры, в них заключена жажда красоты и познания ее законов, размышление о жизни человека и общечеловеческом. Даров (Бриджватерская галерея, Лондон) наделала шуму изображением Тайной Вечери в виде римского триклиниума с возлежащими гостями. Ее явление сродни вмешательству божества в финале античной трагедии (deus ex machina). Иакову Старшему» («Мадонна на столбе») (1629, Париж, Лувр).
Этико-философский пафос его творчества усиливается в работах 2-го римского периода (Моисей иссекающий воду из скалы, Эрмитаж, Ленинград Элиазар и Ревекка, Лувр, Париж обе – около 1648 Аркадские пастухи или Et in Arcadia ego, 2-й вариант, около 1650, Лувр, Париж Отдых на пути в Египет, около 1658, Эрмитаж, Ленинград). Знаменитый французский исторический художник и пейзажист Никола Пуссен (Nicolas Poussin) родился 5 июня 1594 года в Нормандии. Первоначальное художественное образование получил на своей родине, а потом учился в Париже, под руководством Кентена Варена и Ж. Лаллемана. Танкред и Эрминия. с каждой стороны) 50см. художник и график.
(ширина профиля багета по 4 см. В последний период творчества (1650–1665) Пуссен все чаще обращался к пейзажу, герои его были связаны с литературными, мифологическими сюжетами: Пейзаж с Полифемом (Москва, ГМИИ им. Правда, талант мастера находит выход в гениальных портретах и пейзажах. Глобальная метафоризация текста через миф позволяет описать пейзаж картины в терминах космических стихий (Земля, Вода, Воздух, Свет-Огонь), которыми правит всемогущий Эрос.
А. С. Пушкина, Москва все три — около 1625—27 «Царство Флоры», около 1631—1632, Картинная галерея, Дрезден «Танкред и Эрминия»). (Poussin, 1594 – 1665) – знаменитый французский исторический художник и пейзажист, родился в Нормандии, первоначальное художественное образование получил на своей родине, а потом учился в Париже, под руководством Кентена Варена и Ж. Лаллемана. Одно из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1631, Дрезден, Картинная галерея), написанное по мотивам поэм Овидия, поражает красотой живописного воплощения античных образов.
картин для кабинета кардинала Ришельё («Время спасает Истину отпосягательств Зависти и Раздора», ок. кредо П. выражено и в его мыслях об иск-ве (напр., в связанном с муз. До конца жизни он считал античных скульпторов и Рафаэля своими учителями. Не случайно, что попытки воплотить подобное представление в сюжетных композициях 1640-х годов часто приводили к неудачам Образная система Пуссена 1650-х годов строится уже на иных принципах. А. С. Пушкина «Танкред и Эрминия», Санкт-Петербург, Эрмитаж «Спящая Венера», Дрезден, Картинная галерея «Аврора и Кефал», Лондон, Национальная галерея и другие) вписаны в горизонтальные форматы спокойных, как правило, пропорций и строятся на ясном чередовании пространственных планов их ритмическая организация способствует объединению «далекого» и «близкого» в единый узор на плоскости холста свет и цвет, выделяющие главных героев действия, органически вплетаются в ритм линейного узора. Дюге и его семья взяли на себя хлопоты по уходу за больным. 1630-хгг., ГМИИ), «Танкред и Эрминия» (ок.
ПУССЕН (Poussin) Николa (июнь 1594, Лез-Андели, Нормандия– 19. 11. 1665, Рим), франц. Теоретики нового стиля говорили, что «классицизм – это доктрина разума». Сам Лоррен не любил писать фигуры и поручал их выполнение другим мастерам. Даже смерть героя не может омрачить ее равнодушной красоты. Выявляя «ударные» позиции этой схемы, свет и цвет выступают в роли регуляторов интонации изображения: своего рода восклицаниями звучат контрасты красного, синего и золотисто-желтого в группах второго и третьего плана.
Господствующий в произведениях Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека— «СпасениеМоисея» (Лувр, Париж), «Моисей, очищающий водыМерры», «Мадонна, являющаяся св. Стоическим спокойствием, верой в высокое достоинство труда художника проникнут римский автопортрет П. (1650, Лувр, Париж). Молодому художнику оставалось выбирать.
В 1623 Пуссен приезжает сначала в Венецию, затем в Рим (1624), где и остается до конца жизни. В Париже художнику был оказан пышный прием, его милостиво принял монарх, который (о чем рассказывает сам Пуссен в одном из писем), обращаясь к своим подданным, сказал: Вот хорошая замена Вуэ. Оба плана принадлежат пространству «обрамления» главного действия в этом смысле — и только в этом — можно говорить об их декоративной функции (ср. Свидетельство тому рисунки Пуссена к трактату Леонардо да Винчи (см. Природа Пуссена и в трагической Зиме исполнена величия и силы.
Трагический сюжет картины взят у древнеримского историка Тацита. Со мною кончено». Невозможность разгадать послание, а также другие признаки позволили предположить, что буквы указывают место, где находится чаша Святого Грааля. Возвратясь в Италию, Пуссен как бы обретает творческую силу. Рафаэль), Тициана, художников Маньеризма школы Фонтенбло, мастеров болонской школы (См.
Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения. В его пейзаже выражено чувство причастности к вечности,, раздумье о бытии. Программным произведением позднего творчества Пуссена явилась вторая серия «Семь таинств» (1646, Национальная галерея, Эдинбург).
Значительность положенной в основу идеи, твердость организующего начала лучшие произведения Пуссена сочетают с большой эмоциональной насыщенностью, глубиной и серьезностью чувства. Пейзажи Пуссена многоплановы, чередование планов подчеркивалось полосами света и тени иллюзия простора и глубины придавала им эпическую мощь и величие. Людовик XIII возвел его в звание своего первого живописца. В поздние годы даже тематические картины Пуссен воплощает в пейзажных формах.
Никола Пуссен родился в 1594 в Нормандии, около городка Ле Андели. В момент, когда человек исполнен чувства безоблачного счастья, он как бы слышит голос смерти – напоминание о недолговечности жизни, о грядущем конце. 1640-х — начало 1650-х — один из плодотворных периодов в творчестве Пуссена: он написал картины «Элиазар и Ревекка», «Пейзаж с Диогеном», «Пейзаж с большой дорогой», «Суд Соломона», «Аркадские пастухи», второй автопортрет. е. И я был молод, красив, счастлив и беззаботен – помни о смерти. ), похожи скорее на античные статуи.
Он ненавидит побочные фигуры и лишние добавления. Создавая идеальные образы на основе реальности, он сознательно исправлял природу, принимая из неё прекрасное и отбрасывая безобразное. Он учился всюду, где бы ни находился. Если предшествующие пейзажи утверждали единство природы и человека, то в этом полотне появляется идея противопоставления героя и окружающего его мира, которая олицетворяет характерный для этой эпохи конфликт человека и действительности. Никола Пуссен: Аркадские пастухи (Et in Arcadia ego, И я был в Аркадии). Такова, например, московская картина Похищение Европы (ок.
На полотне «Спящая Венера» (ок. Он ждет в ней ответа на волнующие его нравственные проблемы («Спасение Пирра», 1633—1635, Лувр «Похищение сабинянок», 1633, частное собрание «Смерть Германика», 1627, Палаццо Барберини, Рим). как «Спящая Венера» Джорджоне. 1628, Ин-т искусств, Миннеаполис).
Колорит картины построен на строгом сочетании зеленого и голубого тонов зелени и воздуха, господствующих в Природе. Гравюры школы Рафаэля, без сомнения, повлияли на его направление уже в Париже. Ими, а также изучением жизни художника занимаются в данный момент дешифровальщики. Нигде нет спасения. Но, оставаясь навсегда приверженным «достойной и благородной натуре» идеалу, Пуссен не приемлет искусства Караваджо, натурализм фламандской и голландской школы, противостоит влиянию Рубенса, его пониманию живописи. Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом. Но воздействие его искусства становилось все шире.
Из ранних работ П. достоверны лишь рисунки на сюжеты из «Метаморфоз» Овидия исполненные для итал. Все эти приобретаемые обширные и разносторонние знания служили одному – его искусству. Испытавший в свое время влияние Рафаэля и Тициана, Пуссен был наиболее последовательным классицистом во французской живописи.
Композиция этого многофигурного полотна позаимствована художником из фрески Рафаэля «Парнас» которую прославленный итальянец создал для Сикстинской капеллы. 1631–1632, обе– Дрезденская КГ). Композиция картины делилась на чёткие планы. Пуссен (Poussin) Никола (1594 июнь, Лез-Андели, Нормандия, — 19. 11. 1665, Рим), французский художник. Стараясь найти для каждого сюжета свой композиционный и колористический строй, П. создаёт произведения, предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма («Смерть Германика», около 1628 институт искусств, Миннеаполис), полотна в духе барокко («Мученичество свыше Эразма», около 1628—29, Ватиканская пинакотека), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы. Литературным источником этой картины, которую Пуссен пишет в 1625 г., также являются «Метаморфозы» Овидия (I, 438-550).
В 1627 Пуссен написал картину Смерть Германика (Рим, Палаццо Барберини) по сюжету древнеримского историка Тацита, которая считает программным произведением классицизма в ней показывается прощание легионеров с умирающим полководцем. Большинство из них представлено в профиль. Другие проблемы решает Пуссен в многофигурной композиции Сбор манны (1637–1639). В 1640—1642 П. работает в Париже при дворе Людовика XIII («Время спасает Истину от посягательств Зависти и Раздора», около 1641—42, Художественный музей, Лилль). В конце 1623 П. — в Венеции, а с весны 1624 поселился в Риме.
Эта находка заставила их остановится и глубоко задуматься. Пуссен начинает свое обучение во Франции. Он задался целью воротить «эмигранта» в родные пределы.
Здесь упорядочено все – и вытянутое параллельно переднему краю холста тело умершего и складки на плащанице, в которую оно завернуто и позы всех присутствующих (в отличие от первой картины, здесь исчезают ангелочки, но появляется упомянутая в Евангелии от Матфея другая Мария) и сосуд для благовоний, прочно стоящий на постаменте. Лоррен вдохновлялся мотивами реальной итальянской природы, но в его произведениях эти мотивы преобразованы в идеальный образ, соответствующий нормам классицизма. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Нормандец по происхождению, Никола Пуссен (1594-1665 гг. ) родился в Лез- Андели. Спящая Венера и пастухи.
Тициан и Дюрер, Пуссен и Веласкес, Рембрандт и Рубенс, Гоген и Мане. Основными художественными ценностями признавались рисунок и композиция, не допускались резкие цветовые контрасты. Прислужницы Армиды уподобляются спутницам Венеры – Грациям. и Лукаса Кранаха Старшего, Пуссена и Веласкеса, Рембрандта и Рубенса, Энгра и Делакруа. Все грандиозно в этом пейзаже: и деревья и скалы и сам Полифем.
Образ Иоанна в трактовке Пуссена напоминает не христианского отшельника, а античного мыслителя. У истоков картины всегда находится идея, над которой автор долго размышляет в поисках наиболее глубокого воплощения смысла. Увлекается изучением античности, по гравюрам знакомится с живописью Рафаэля (см.
Недаром кони Армиды, влекущие за собой ее колесницу по облакам и едва сдерживаемые прекрасными девушками, так похожи на коней бога солнца Гелиоса (этот мотив впоследствии часто встречается в картинах Пуссена). Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени. Любви антиохийской царевны, амазонки Эрминии, к рыцарю-крестоносцу Танкреду посвящено эрмитажное полотно Танкред и Эрминия (1630-е гг. ). Художник именно в природе ищет гармонию. Н. М. Тарабукин так определял свойства этой диагонали, названной им «диагональю борьбы»: «Она не обладает слишком быстрыми темпами. 1.
Существенным плюсом пластика стало то, что он не меняет своих свойств и размеров ни при длительном контакте с водой, ни при многократных воздействиях знакопеременных температур. Колорит обычно основывается на чистых локальных цветах, среди которых главную роль играют неразложимые простые цвета — синий, красный, желтый. В дрезденском полотне ярче, чем где-либо, ощутима связь Пуссена с колоризмом Тициана.
В 18 лет он едет в Париж, чтобы заниматься живописью. Людовик XIII возвел его в звание своего первого живописца. На полотне Спящая Венера (ок. Тема интерпретирована в духе спокойной и суровой героики античного повествования.
В 1627 году Пуссен написал картину «Смерть Германика» по сюжету древнеримского историка Тацита, которая считается программным произведением классицизма в ней показывается прощание легионеров с умирающим полководцем. Вот что говорит об этих картинах Н. А. Никола Пуссен не относился в полной мере ни к одному из.
Цветовая гамма, часто насыщенная и богатая, также подчиняется продуманному и изысканному ритмическому соотношению красочных пятен. мифологическая живопись. Сам мастер говорил, что восприятие художественного произведения требует сосредоточенного обдумывания и напряженной работы мысли. Сын крестьянина.
А. С. Пушкина, Москва «Венера и сатиры», 1625—1627, Национальная галерея, Лондон «Спящая Венера», 1625—1626, Лувр). Ту же идею выражает и композиция пейзажа — простая, логичная, упорядоченная. Стоическим спокойствием, верой в высокое достоинство художника-творца проникнут автопортрет П. (1650, Лувр). Гибель героя воспринимается как трагедия общественного значения.
Мастер изобразил себя на фоне орнаментированного античного фриза и нескольких картин. Обращаясь к античным, библейским и евангельским сюжетам, П. строго отбирает худож. Все преображено здесь в форму глубоко поэтичной аллегории. П. всё чаще увлекают образы природы.
Полотно Пуссена воплощает мысль о бессмертии природы, дающей жизни вечное обновление. По заказу Ватикана П. исполнил алтарный образ для собора Св. Пространство легко обозримо, планы четко следуют один за другим.
Марино умер в 1625 г., но современники считали его равным великим античным авторам. С заботливой нежностью его поддерживает верный друг Вафрин.
Крупнейший представитель классицизма 17в. Художник представил тот момент, когда рабы выносят из Афин на носилках останки Фокиона. Болонская школа), занимался перспективой, а также анатомией и математикой. Слева на одном из холстов виден античный женский профиль, к которому тянутся две руки. Display description Photo description from Instagram will be. Если бы я написал для вас картину в такой манере, вы вообразили бы, что я вас не люблю».
Господствующий в произведениях Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека — «Спасение Моисея» (Лувр, Париж), «Моисей, очищающий воды Мерры», «Мадонна, являющаяся св. Размер. Здесь молодой нормандец продолжал многому учиться и получил свои первые живописные заказы.
В этот период Пуссен исполняет рисунки и полотна на мифологические темы. Идея картины — служение долгу.
А. С. Пушкина, Москва), в которых выражена мечта о героической личности, своей волей побеждающей бедствия и нравственно наставляющей людей. К 1650 году относится одно из самых замечательных произведений Пуссена – его знаменитый луврский «Автопортрет», значительно превосходящий произведения французских портретистов и принадлежит к лучшим портретам европейского искусства 17 века. Мотивы рисунков очень разнообразны: то это пейзаж панорамного характера, где несколькими смелыми мазками кисти создается впечатление бескрайней широты (Тибр в окрестностях Рима, то густая аллея, где лучи солнца, пробиваясь сквозь листву деревьев, падают на дорогу, то просто заросший мхом камень на берегу реки, то, наконец, законченный рисунок величественного здания, окруженного прекрасным парком (Вилла Альбани). У Пуссена могучая фигура Полифема главенствует над полотном.
Спящая Венера и пастухи, Никола Пуссен. Муза, стоящая рядом с Аполлоном, – само живое олицетворение прекрасного. Его искусство прежде всего искусство линий и рисунка. Главная ошибка, по мнению четы Лоун, – это то, что до сих пор исследователи фокусировались на разгадке надписи, тогда как информация зашифрована во всей композиции, включая барельеф. При этом единству текста грозила бы серьезная опасность быть расчлененным на относительно автономные ряды образных ассоциаций, если бы не строжайший «режиссерский» контроль, осуществляемый художником.
Особой популярностью пользовались два произведения Марино – «Адонис» и «Избиение младенцев», с которыми, вероятно, он здесь и изображен. Пушкина). Пуссен вскоре написал еще один вариант этой картины – Триумф Флоры (1632, Париж, Лувр).
Тем самым тема смерти еще сильнее и определеннее звучит в картине.
Конец 1640-х— начало 1650-х— один из плодотворных периодов в творчестве Пуссена: он написал картины «ЭлиазариРевекка», «Пейзаж сДиогеном», «Пейзаж с большой дорогой», «СудСоломона», «Аркадские пастухи», второй автопортрет. Один из наиболее известных пейзажей мастера — «Пейзаж с Полифемом» (1649). Его привлекает живопись Караваджо (см. Именно в это время Пуссен пишет свою знаменитую картину «Великодушие Сципиона» (1640, Москва, ГМИИ им.
В центре картины на заднем плане сидит почти слившийся с горой циклоп Полифем. учении о «модусах», определяющих структуру и эмоциональную направленность худож. Эразма. Первой работой исполненной в Риме, было полотно «Эхо и Нарцисс» (1625—26, Лувр) на мотив поэмы «Адонис» Марино. Композиция картины проста и логична: персонажи сгруппированы возле надгробия и связаны движениями рук. Фигуры людей служат лишь тем масштабом, который дает почувствовать грандиозность мира.
Жизнь Пуссена в Риме была посвящена настойчивой и систематической работе. Художник для Пуссена – это прежде всего мыслитель. По своему призванию Лесюер – мастер декоративной живописи и его работы в этой области наиболее интересны.
Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как «Спящая Венера» Джорджоне. Поиском гармонии чувства и логики отмечены и полотна «Моисей иссекающий воду из скалы» (1648, Эрмитаж), «Великодушие Сципиона» (1643, Музей изобразительных искусств им. В 1629 году Пуссен серьезно заболел и вынужден был на несколько месяцев прекратить работу. Классицизм установил строгую иерархию жанров, деля их на «высокие», к которым относились исторический и мифологический и «низкие» – бытовой.
Особой выразительностью отличается всегда четко найденное мягкое и плавное движение фигур. Нюансы тона даются скупо и точно. Он постигает латынь и философию, слывет образованным человеком. Возвышенное, эпически монументальное произведение показывает любовь главных героев (они принадлежали к враждующим сторонам) как величайшую ценность, которая важнее всех войн и религиозных конфликтов.
В 1612 приехал в Париж. РАФАЭЛЬ САНТИ). С картин П. гравировали: Шато, Пуайльи, Одран, Пеен и Клодина Стелла. П. был особенно силен в пейзаже.
Именно его изображает и Пуссен в своей картине. Картина переносит нас в мир чарующей красоты и возвышенной поэзии. Темами его картин этого периода были добродетели и доблести властителей, библейских или античных героев. Тематические картины застывают в холодной рациональности.
Пуссен лично образовал только одного ученика, своего шурина, родившегося от французских родителей в Риме и там же умершего, Гаспара Дюге (1613-1675), называемого также Гаспаром Пуссеном. Светлая любовь Эрминии уподобляется героическому подвигу.
Образование художника должно было проходить в стенах академии. Он разрабатывал мотивы албанских и сабинских гор в большие, резко стилизованные идеальные ландшафты, типичные уже схемой своей древесной листвы иногда с грозовыми тучами и облаками, с фигурами вроде добавлений, в которых он скорее пренебрегал эпизодом, чем античным костюмом или героической наготой. Полотно «Зима» было последним в серии. А. С. Пушкина, Москва все три — около 1625—27 «Царство Флоры», около 1631—1632, Картинная галерея, Дрезден «Танкред и Эрминия»). В полотнах П. с сер. Согласно греческому мифу, Хронос был до Зевса царем богов.
Спящая Венера (1620-е) (71 х 96) (Дрезденская галерея). Полководец Сципион Старший прославившийся во время войн Рима с Карфагеном, возвращает вражескому военачальнику Аллуцию его невесту Лукрецию, захваченную Сципионом во время взятия города вместе с военной добычей. Однако остаются невыясненными соображения, по которым в 1627 г. выбор Пуссена пал именно на него. П. всё чаще увлекают образы природы. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто.
Герои произведения заимствованы из «Метаморфоз» Овидия. Миф об Аркадии, стране безмятежного счастья, нередко воплощался в искусстве. Рейнольдс. и лит.
Таковы картины из второго цикла Семи таинств (1644 – 1648) (Первый цикл Семи таинств, проникнутый духом рационализма и условной выразительности, был создан Пуссеном в 1639 – 1640 гг. ). Два ангелочка у ног Христа рыдают, застыв в неустойчивых позах. Зима изображает потоп, гибель жизни. В завершающем эту серию полотне «Зима» («Потоп») размышление о бренности жизни поднято на высоту общечеловеческой трагедии. Такие картины, как Избиение младенцев (конец 1620-х гг., Шантийи, музей Конде), Мученичество cв, Эразма (1628, Ватикан, Пинакотека), близки к караваджизму и барокко известной сниженностью образов, преувеличенно драматической трактовкой ситуации.
«Спящая Венера» (итал. Строгая организация композиции, подчиненной четкому, выверенному ритму, не исключает в ней ощущения ясной, сдержанной в своих проявлениях радости бытия. Действие разворачивается только на переднем плане, как в рельефе. В написанном по заказу Ришелье панно «Время спасает Истину от посягательств Зависти и Раздора» (Художественный музей, Лилль) Пуссен в аллегорической форме выразил историю своего краткого пребывания при дворе.
Искусно соединяя их с теплым коричневым цветом скал и розовым цветом обнаженных тел, Пуссен достигает особой выразительности (красоч-ного решения всего полотна. персонажей, как бы олицетворяющих разл. Типичны его ландшафты с бурей и Надгробный памятник Цецилии Метеллы Венской галереи.
Развивая принципы идеального пейзажа, П. представляет природу воплощением совершенства и целесообразности он вводит в пейзаж мифологические персонажи, как бы олицетворяющие различные стихии (Пейзаж с Полифемом, около 1649, Эрмитаж, Ленинград Орион, около 1650-55, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) использует библейские и евангельские сказания, выражая (в духе стоицизма) мысль о высшей необходимости или судьбе как начале, регулирующем взаимоотношения человека и окружающего мира (Св.
Иоанн на Патмосе», ок. Неосторожный юноша, оставив своих слуг, садится в ладью и переправляется. Передача индивидуального сходства не препятствует созданию глубоко обобщенного образа.
А. С. Пушкина). Стоит заметить, что самые захватывающие художественные события часто происходят именно на границах культур и языков. Здесь пишет он лиричную, напоминающую античный рельеф Встречу Елеазара и Ревекки (1648, Париж, Лувр), создает уже упомянутый второй вариант Аркадских пастухов. Н. Пуссен.
В последние годы жизни Пуссен создал цикл картин Времена года (1660-1665) имеющий символическое значение и олицетворяющий периоды земного человеческого существования. Разум как бы вводит ее в строгие берега.
В 1640-1642 П. работает в Париже при дворе Людовика XIII (Время спасает Истину от посягательств Зависти и Раздора, около 1641-42, Художественный музей, Лилль). В нем звучит не только смысловой подтекст — композиция панно в форме тондо (см. Менее выражены вертикальное и горизонтальное членения. Отныне художник работает с форматами только среднего размера, заказываемыми большими любителями живописи — даль-Поццо, Шантлу (Freart de Chantelou), Пуантелем (Jean Pointel) или Серизье (Serizier).
Этико-философский пафос его творчества усиливается в работах 2-го римского периода («Моисей иссекающий воду из скалы», Эрмитаж, Ленинград «Элиазар и Ревекка», Лувр, Париж обе — около 1648 «Аркадские пастухи» или «Et in Arcadia ego», 2-й вариант, около 1650, Лувр, Париж «Отдых на пути в Египет», около 1658, Эрмитаж, Ленинград). Впечатление глубины создается градациями объемов фигур – от более выпуклых на первом плане (при этом художник строго выдерживает переднюю плоскость) к менее рельефным вдали. Дрезден, Картинная галерея. Кажется, что сама природа застыла и внимает нежным мелодиям гиганта. Классицистическое кредо П. выражено и в его мыслях об искусстве (например, в связанном с музыкальной эстетикой 16 в. учении о «Модусах», определяющих структуру и эмоциональную направленность художественных произведений). Здесь под звуки волшебного пения он засыпает и оказывается во власти Армиды.
Они и тише и чище. По сюжету картины, жители Аркадии, где царят радость и покой, обнаруживают надгробие с надписью: «И я в Аркадии». Особенно значителен цикл из 4 картин «Времена года» (ок.
Пуссеновские пейзажи проникнуты ощущением грандиозности и величия мира. А. С. Картина Пуссена «Смерть Германика» (1627, Рим, палаццо Барберини) — программное произведение классицизма. 12см. В работах П. 2-го римского периода усиливается этико-филос. 1 Описание картины «Спящая Венера» Джорджоне 20. 01. 2016 20:10. Мысль о бренности человека и проблемы жизни и смерти легли в основу раннего варианта картины Аркадские пастухи (1632–1635, Англия, Чезуорт, частное собрание), к которой он вернулся в 50-е (1650, Париж, Лувр).
заложившие основы классицизма в европейской живописи, поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита «Вдохновение поэта», (Париж, Лувр), «Парнас», 1630—1635 (Прадо, Мадрид). Однако основной чертой его творчества было сведение всего к одному гармоническому целому. Пейзажи Пуссена показывают величие и гармонию природы, ее идеал. Характерно, что в качестве доминирующего направления выбрана именно «активная» диагональ — из нижнего левого угла в правый верхний. Особой известностью пользовалась серия «Вакханалий» исполненных в сер. разве это свидетельствует о том, что я создавал ее с большей любовью, нежели ваши.
Вспомним в высшей степени характерное для Пуссена суждение: «Новое в живописи заключается главным образом не в невиданном доселе сюжете, а в хорошей своеобразной композиции, в силе выражения таким способом обычную и старую тему можно сделать единственной в своем роде и новой». 1629, Париж, Лувр), Диана и Эндимион (Детройт, Художественный институт). На полотне Спящая Венера (ок.
этих направлений. S. V. A. V. V. M. В таком случае пастухи уподобляются апостолам, а женская фигура – Марии Магдалине, стоящим у пустой гробницы Иисуса Христа. 12см. Никола (1594 июнь, Лез-Андели, Нормандия, — 19. 11. 1665, Рим), французский художник.
Классицизм. С 1622 г. он получает в Париже заказы на религиозные произведения. поэта Дж. Марино (бистр, перо, ок.
Солнечные зайчики играют на листве и на их смуглых телах. Почти вся жизнь мастера прошла в Риме. Он в строгом черном плаще из-под которого виден уголок белого воротничка.
С 1623 жил в Италии, вначале в Венеции, с весны 1624 вРиме. эстетикой 16в. Для других работ Лоррена ранних лет также характерна перегруженность архитектурными мотивами. В последний период творчества (1650—1665) Пуссен все чаще обращался к пейзажу, герои его были связаны с литературными, мифологическими сюжетами: «Пейзаж с Полифемом» (Москва, ГМИИ им.
(поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» — единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму. Обращаясь к античным сюжетам или уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, П. строго отбирает художественные средства для убедительного выявления морального смысла той или иной ситуации.
Именно в это время Пуссен пишет свою знаменитую картину «Великодушие Сципиона» (1640, Москва, ГМИИ им. Жители Аркадии (Аркадия — область на юге Греции (на полуострове Пелопоннес). В это время Пуссен создаёт станковые картины главным образом среднего размера, но высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи, поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита «Вдохновение поэта», (Париж, Лувр), «Парнас», 1630—1635 (Прадо, Мадрид).
С 1612 обучался в Париже в мастерских Ж. Лаллемана, затем Ф. ван Элле. 1644–45, Ин-т искусств, Чикаго). «Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году. Я болен и паралич мешает мне двигаться.
Время посеребрило черные волосы стареющего художника, но не лишило твердости осанки, придало чеканную и мужественную строгость крупным чертам лица, проницательную зоркость взгляду, укрепило чувство мудрого самообладания и спокойного достоинства. На полотне господствуют гармония и свет. Сюжет заимствован у римского историка Тита Ливия. Пуссена: «Его искусство захватывает очень большой круг переживаний, чувств и знаний. 1630-е гг. С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос.
Рассматривая строение картины «в глубину», можно с известной условностью выделить три основных плана: первый, которому соответствуют аллегории реки и ручья второй — Ринальдо, Армида и амуры третий — группа с колесницей. Вся атмосфера придворной жизни внушает Пуссену брезгливое отвращение.
Высокие художественные идеалы вступают в противоречие с интригами в придворной среде. Пейзажи Пуссена проникнуты серьезным, меланхолическим настроением. Значительную роль в его судьбе играет встреча с итальянским поэтом Дж. Благоговейно любуются ее красотой молодые пастухи. На фоне голубого неба и зеленых деревьев выделяются белые храмы, башни, городские стены.
Это новое настроение прекрасно выражено в его Аркадских пастухах. Нарцисс и Эхо (ок. Пуссен никогда бы не позволил себе написать что-то некрасивое, тривиальное.
У Лоррена более непосредственно выражено живое чувство, оттенок личного переживания. Закончив в 1665 году «Зиму», он знал, что больше не напишет ничего. Функцию багетной рамы трудно переоценить. Описание старой фотографии: Спасенные шедевры. Сторона Б 40см.
(поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Его отец, ветеран армии короля Генриха IV (1553–1610), дал сыну неплохое образование. Лавровое дерево с тех пор становится эмблемой Аполлона, он всегда носит лавровый венок на голове.
Спящая Венера и. в Сон. В конце 1623 П. – в Венеции, а с весны 1624 поселился в Риме. Композиция призвана выявить логику, разумность происходящего.
В картине художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и другие). Настоящим классиком французской живописи XVII столетия был Никола Пуссен (1593-1665), великий нормандец, самый решительный представитель галло-римского направления французского искусства, с явной склонностью к антику и ренессансу Рафаэля. Художник изображает группу пастухов, подошедших к саркофагу, на котором видна надпись «Et in Arcadia ego» и сверху лежит череп. Необычайно для Пуссена по своей обостренной экспрессии эрмитажное Снятие со креста (1630). Такова его картина «Похороны Фокиона» (после 1648, Лувр).
Из многочисленных картин последнего римского периода Пуссена (1642-1665) вторая серия Св. Интриги придворных художников во главе с С. Вуэ побуждают П. вернуться в Рим. Эта поэтическая работа стала началом серии картин 1620—30-х годов на мифологические сюжеты, воспевающих любовь, вдохновение, гармонию природы. Дрезденская галерея, Дрезден. Природа захватывала Пуссена безграничностью своих пространств их ясной обозримостью («Пейзаж с Геркулесом и Какусом», 1649, Москва, ГМИИ). Единственными сохранившимися произведениями Пуссена парижского периода являются исполненные пером и кистью рисунки (Виндзорская библиотека) к поэме Марино под его влиянием родилась и мечта о поездке в Италию.
Художник для Пуссена – это прежде всего мыслитель. Характерно, что фигура Ринальдо лишь деталями своего построения включается в энергичное взаимодействие диагоналей, подчиняясь в целом ритму горизонтальных членений и являясь наиболее «пассивной» из фигур. Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого («Отдых на пути вЕгипет», 1658, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см. Марина (бистр, перо, около 1622-24, Королевская библиотека, Виндзор). Спящая Венера – 1508-1510 108 x 175. Молодые пастухи случайно обнаружили среди прекрасной идиллической природы каменный саркофаг, на котором лежит череп. для кардинала А. Ж.
1630, Эрмитаж, С. -Петербург), «Спящая Венера» (ок. Не завершив работ, окруженный враждебностью придворных, он решает возвратиться в Рим. Классицистическое кредо П. выражено и в его мыслях об искусстве (например, в связанном с музыкальной эстетикой 16 в. учении о «Модусах», определяющих структуру и эмоциональную направленность художественных произведений). Тематические картины становятся с каждым годом все более рациональными и холодными. Кажется, что картина устремляется ввысь.
Условием художественности провозглашались симметрия, гармония, единство. Игнатия Лойолы и св. Марино, (см. Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ. Он построил теорию так называемых модусов, которой старался следовать в своем творчестве.
Дело в том, на барельефе есть несколько странных отличий от произведения Пуссена. А. С. Интриги придворных художников во главе с С. Вуэ побуждают П. вернуться в Рим. Выше мы старались показать, что на разных уровнях части изображения образуют значимые единства, которые в свою очередь приводятся к новому единству: геометрическая схема актуализируется в линейных ритмах, ритмическая организация плоскости согласована с построением «глубины» изображения, а пространственно-ритмический комплекс актуализирован в системе цвето-тональных акцентов. Стоическим спокойствием, верой в высокое достоинство труда художника проникнут римский автопортрет П. (1650, Лувр, Париж). Человек трактуется прежде всего как часть природы. Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см. Здесь все соразмерно, легко читается с первого взгляда и все значительно.
Спустя год он вновь отправился в Париж. Уроки Куртуа, попав на благодатную почву, дадут щедрые всходы.
Они создают как бы обобщенный образ природы. Мысль о бренности человека и проблемы жизни и смерти легли в основу раннего варианта картины «Аркадские пастухи», около 1629—1630, (собрание герцога Девонширского, Чатсуорт), к которой он вернулся в 50-е (1650, Париж, Лувр). Первым опытам Пуссена в живописи содействовал Кантен Варен, расписывавший в Андели церкви. Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого («Отдых на пути в Египет», 1658, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Искусство Лесюера – один из первых симптомов перерождения классицистического направления в придворный академизм. Пуссен учится постоянно и самостоятельно. Раздольская).
вспыхнувшая любовь к искусству, помноженная на сильную волю, побуждает юного провинциала покинуть родные места, стойко переносить житейские невзгоды, обосноваться в Париже, чтобы оттуда после нескольких неудачных попыток добраться до «родины искусств», до художественной столицы мира — Рима. лишенный «обрамления» вариант композиции «Ринальдо и Армида» из лондонского Далвич-колледжа). Далее идет перечисление модусов, применявшихся древними, причем характеризуется соотношение каждого модуса с определенной группой (типом) сюжетов и присущее модусу действие. Интриги придворных художников во главе с С. Вуэ побуждают П. вернуться в Рим.
Гибель героя воспринимается как трагедия общественного значения. («Спящая Венера», Картинная галерея, Дрезден «Нарцисс и Эхо», Лувр, Париж «Ринальдо и Армида», Музей изобразительных искусств им.
1630, Дрезден, Картинная галерея) богиня. Отдельными картинами Дюге обладают все более или менее значительные галереи. Мы видим, как менялось с годами творчество Николы Пуссена. 1625–27, Лувр, Париж), «Ринальдо и Армида» (1625–26 или 1-я пол. Противостояние двух сил их борьба и вражда, переходит в свою противоположность при посредстве третьей: торжественно-мажорно звучит цвет, свет заполняет пространство изображения из лесного мрака появляются сияющие фигурки крылатых детей (их вхождение в картинное пространство в целом совпадает с направлением светового потока) и вместе с ними вступает, нисходит на сцену главное действующее лицо — Любовь. Ему было отказано в погребении на родине.
Сцены мученичества были ему не по душе. Иоанн на Патмосе (около 1644-45 институт искусств, Чикаго) серия из 4 картин на тему времен года (около 1660-65, Лувр, Париж) в завершающем эту серию полотне Зима или Потоп размышление о бренности жизни поднято на высоту общечеловеческой трагедии). Как и в классической трагедии с большим количеством персонажей, развернутое многоплановое повествование заставляет думать, что Пуссен использовал так называемый перспективный ящик (этот метод был известен и другим мастерам 16—17 вв. ), в котором, расставляя восковые фигурки, находил ритмически четкое построение композиции. Картина «Спящая Венера» венецианского живописца Джорджоне.
Работа «Спящая Венера и Амур», художник Никола Пуссен – сотни тысяч самых популярных работ на портале, посвященному искусству, «Артхив». Тема интерпретирована в духе спокойной и суровой героики античного повествования. стихии, призвано раскрыть смысл истории человечества («Пейзаж с Полифемом», ок. Я ощущаю ее всем своим существом. Никто в итальянской живописи до Джорджоне не передавал еще с такой осязательностью жизненную теплоту обнаженного женского тела, где абсолютность форм, завершенность и чистота линий словно воплощают в себе закон совершенной гармонии. 1630 – 1631.
Ему предсказали, что его свергнет собственный сын. В ином ключе решена композиция «Танкред и Эрминия» (1630-е гг., Ленинград, Эрмитаж), ее сюжет навеян поэмой Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». 1660–65, Лувр), в котором путь человечества выявлен через судьбы библейских героев. Свет у Пуссена всегда рассеянный, ровный.
Отныне «он мог избавиться от наемной квартиры, обосноваться в собственном доме и, обретя душевный покой, утвердиться на избранном пути». В декабре 1640 года художник прибыл в Париж. «Как одну из лучших и характерных работ Пуссена конца тридцатых годов на мифологический сюжет можно назвать Вакханалию.
Этот аллегорический образ истолковывается как изображение Музы, которую стремится удержать творец. Юноша и девушка случайно натолкнулись на надгробную плиту с надписью И я был в Аркадии, т. е. При этом везде ощутимо корректирующее действие основной линии (Рафаэль — античность) последнее хорошо согласуется с влиянием Доменикино, которого иногда называли «Рафаэлем сеиченто». Масло, холст. Учился в школе в Лез Андели, не выказывая особого интереса к искусству.
Ему помог соотечественник, пирожник Жану Дюге, державший трактир. Я ничем не пренебрегал, – говорил он сам. Пастухи остановились перед неожиданной находкой и взволнованно читают текст. С 1640-х гг.
хранит ключ. П. стремился выявить нравственные стимулы действия своих героев в драматич. В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато.
работ в королевских дворцах (прежде всего в Большой галерее Лувра) П. исполнил также серию аллегорич. Наряду с художниками т. н. придворного стиля в XVII в. во Франции работали peintres de la realite – «художники реальности», говорившие на отвергаемые официальным искусством темы войны, пожаров, нищеты, трудностей крестьянской жизни.
В картине легко фиксируются две группы линейных повторов: группа диагонали-доминанты (фигура речного бога, поток воды, колесница, кони, облако и т. п. ) и контрастная ей группа «препятствий» (ствол дерева в левом верхнем углу, фигура Армиды, женские фигуры, управляющие колесницей и т. п. ). (ширина профиля багета по 4 см. Пушкина 1941-1955», а вторая выставка – «Никола Пуссен.
Все грандиозно в этом пейзаже: и деревья и скалы и сам Полифем. Однако о юношеских годах Пуссена известно мало. («Похищение сабинянок», 2-й вариант, около 1635 «Израильтяне, собирающие манну», около 1637—39 обе — в Лувре, Париж). В этом тексте ученым удалось разобрать слова: Пуссен.
Значение творчества Пуссена для истории живописи огромно. Лавровым венком увенчивали голову победителя в поэтическом состязании. Ясна, упорядоченна композиция. В древне греческой поэзии прославлялась как страна вечного благополучия, жители которой не знали войн, болезней и страданий), где царят радость и покой, обнаруживают надгробие с надписью: «И я был в Аркадии». Более четко классицистические принципы П. выявляются в полотнах 2-й половины 30-х гг. В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью.
Вечный город жил насыщенной и яркой художественной жизнью. Композиционная значимость второго плана подчеркнута профильным положением фигур Ринальдо и Армиды, представленных vis-a-vis. Воспылав ненавистью к крестоносцу Ринальдо, волшебница Армида решает погубить его.
В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после своей смерти дали жизнь различным цветам, украсившим благоуханное царство богини Флоры. — В Весне на фоне роскошной райской растительности изображены первые люди — Адам и Ева.
(Спящая Венера, Картинная галерея, Дрезден Нарцисс и Эхо. Не говоря уже о современниках художника, она поразила воображение Дюрера и Кранаха Старшего, Пуссена и Веласкеса, Рембрандта и Рубенса, Энгра и Делакруа, Мане и Гогена.
А. С. Пушкина). Персонажи античной мифологии выступают здесь как символ одухотворённости мира. Общий тонус композиции звучит мажорно».
Все осеняет чудесное темно-голубое небо с легкими белыми облаками. Любопытно, что возможность такой интерпретации подтверждается текстом поэмы Тассо. Это приводит к кризису творчества. трагедии с большим количеством персонажей («Похищение сабинянок», ок. В 1612 приехал в Париж. Ок.
Пример глубоко философского раскрытия темы в творчестве Пуссена дают два варианта композиции «Аркадские пастухи» (между 1632 и 1635, Чезуорт, собрание герцога Девонширского и 1650, Лувр). Поправившись, художник посватался к старшей дочери Дюге — Мари-Анне. Даже в драматических эпизодах древней истории он старался увидеть торжество любви и высшей справедливости. Даже смерть героя не может омрачить ее равнодушной красоты. Большой вклад в пейзажную живопись внес работавший в Риме художник Эльсгеймер.
Познакомившись с камердинером вдовствующей королевы Марии Медичи, хранителем королевских художественных коллекций и библиотеки, Пуссен получил возможность посещать Лувр и копировать там картины итальянских художников. Полотно Пуссена воплощает мысль о бессмертии природы, дающей жизни вечное обновление. Пуссен изучает геометрию, оптику, анатомию, делает замеры античных памятников.
1650–1655, Метрополитен-музей, Нью-Йорк и др. ). В этом смысле картина изображает Красоту, созерцающую самое себя. Вскоре был написан еще один вариант этой картины — «Триумф Флоры» (1631, Париж, Лувр). А. С. Пушкина). Другим источником вдохновения было для него искусство Высокого Возрождения.
1630-хгг. КАРАВАДЖО Микеланджело) и болонцев (см. очертания фигур и предметов) у него всегда отчеканен, как в античном рельефе. Эразма» (1628–29, Ватиканская пинакотека). Художник применяет резкие ракурсы и движения, чтобы передать их скорбь. Так же уровень зависит от содержания изображения. В более раннем варианте сильнее выражено смятение пастухов, которые, неожиданно увидев гробницу в надписью: «И я был в Аркадии», словно внезапно предстали перед лицом смерти, в более позднем они спокойны, воспринимая смерть как естественную закономерность. Раздольская.
Пуссен родился в 1594 году в семье небогатого военного в местечке Вилье, вблизи нормандского города Андели. ВУЭ Симон). Более четко классицистические принципы П. выявляются в полотнах 2-й половины 30-х гг. Собрание рисунков, созданных между 1648-1675 годами и воспроизводящих живописные пейзажные композиции Лоррена, составило Liber veritatis (Истинную книгу), объединяющую около двухсот произведений художника (Лондон, Британский музей). Тщательно отобранные детали, чеканный рисунок, уравновешенность фигур в пространстве, ровное рассеянное освещение – все это создает определенный возвышенный строй, чуждый всего суетного и преходящего. дю Плесси де Ришельё («Вакханалия», 1636, Нац.
Картина Царство Флоры (1631, Дрезден, Картинная галерея), написанная по мотивам поэм Овидия, поражает красотой живописного воплощения античных образов. Героический пейзаж (как и всякий классицистический пейзаж) Пуссена, – это не реальная природа, а природа улучшенная, сочиненная художником ибо только в таком виде она достойна быть предметом изображения в искусстве. С детства Пуссен обратил на себя внимание своими склонностями к рисованию. С Куртуа он занимался также математикой и изучением перспективы.
Однако разум побеждает, но не изгоняет чувство. 1655, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). В цитированной работе Тарабукина это направление истолковано именно как «диагональ входа»: «По этой диагонали участники действия обычно входят, чтобы остаться в пределах картинного пространства». Сюжет заимствован у римского историка Тита Ливия.
Рисунок (т. е. Горизонтальная латинская надпись подобна начертанию на мемориальной стеле. Однако было бы серьезным заблуждением искать, с какими образами более всего сопоставимы герои пуссеновской картины, применение какого «шифра» позволит дать исчерпывающую интерпретацию. Так появилась система, названная позднее «пейзажной трёхцветкой»: в живописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором — тёплые и зелёный, на третьем — холодные и прежде всего голубой. Такова его картина Похороны Фокиона (после 1648, Париж, Лувр). ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ) о живописи (Эрмитаж). Эта опасность встала впоследствии и перед ним самим.
Развивая принципы идеального пейзажа, П. представляет природу воплощением совершенства и целесообразности он вводит в пейзаж мифологические персонажи, как бы олицетворяющие различные стихии («Пейзаж с Полифемом», около 1649, Эрмитаж, Ленинград «Орион», около 1650—55, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) использует библейские и евангельские сказания, выражая (в духе стоицизма) мысль о высшей необходимости или судьбе как начале, регулирующем взаимоотношения человека и окружающего мира. («Похищение сабинянок», 2-й вариант, около 1635 «Израильтяне, собирающие манну», около 1637—39 обе — в Лувре, Париж). Однажды жена обманула его: вместо младенца Зевса подсунула мужу запеленутый камень.
3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. В пустынной местности, на каменистой почве распростерт раненный в поединке Танкред.
пленительных образов Пуссена – «Спящая Венера» образ богини полон. Художник изобразил четырех женщин, олицетворяющих наслаждение, богатство, бедность и труд. 1630-хгг.
За несколько месяцев до смерти (19 ноября 1665 года) он написал в Париж своему биографу Филибьену, отказываясь выполнить заказ одного из французских принцев крови: «Слишком поздно, он уже не может быть хорошо обслужен. Пуссену напомнили, что он, как-никак, является французским подданным и ему не следует огорчать своими отказами возлюбленного короля. картины.
В 1640–42 работал в Париже, где ЛюдовикXIII назначил его руководителем всех худож. Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне. картины художник Никола Пуссен – 02. 1637–39, оба– Лувр и др. ).
Так, дорический модус соответствует сюжетам «важным, строгим и полным мудрости» ионийский — радостным, лидийский— печальным иполидийский охарактеризован как содержащий «сладостную мягкость» и т. д. (Нужно заметить, что с фригийским модусом произошло явное недоразумение: ему даны взаимоисключающие оценки, о чем еще будет сказано ниже. ) Опорой Пуссену служат крупнейшие авторитеты древности — Платон и Аристотель. В этой картине преклонение художника перед мощью, вечностью и величием природы. музей, Лилль). Вопрос, однако, не исчерпывается этими обстоятельствами. Пуссен – Спящая Венера (1620-е) (71 х 96) (Дрезденская галерея) Спящая Венера и Сатир, 1626 by Николя Пуссен. Характерно, что в ударных позициях цвет очищается от примесей, приближаясь к локальному.
Преломление античного наследия происходит у художника сквозь призму образов Тициана (см. Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации. А. С. Пушкина). В 1640—1642 П. работает в Париже при дворе Людовика XIII («Время спасает Истину от посягательств Зависти и Раздора», около 1641—42, Художественный музей, Лилль). В атмосфере вечного города он как бы ощущал живое дыхание античности, проникался героическими идеалами прошлого.
В следующем периоде творчества Пуссена появляется тема бренности и тщеты земного. Мастер явился создателем классического идеального пейзажа в его героическом виде. 1622–24, Королевская б-ка, Виндзор).
Пуссен почти точно скопировал и расстановку фигур и строгие вертикали деревьев и даже цветовые соотношения. Картина упоминается в. Никола Пуссен. Подобно красочному живому венку персонажи картины окружают танцующую богиню. Мучители исполнены ярости и в то же время со знанием дела выполняют свою работу.
Здесь Пуссен передает философские размышления на темы смерти и бренности бытия. Красочная насыщенность произведения говорит о влиянии на Пуссена творчества Тициана. Окончательно решило дело письмо, написанное мастеру самим Людовиком XIII. Значительную роль в формировании Пуссена как художника-интеллектуала и эрудита играет знакомство с Кассиано дель Поццо — его будущим покровителем, знатоком античности, обладателем великолепного собрания рисунков и гравюр («бумажного музея»), благодаря которому Пуссен стал бывать в библиотеке Барберини, где познакомился с трудами философов историков, античной и ренессансной литературой.
Принципиально важно следующее: произведения на сюжеты, почерпнутые из мифологии и литературы, связаны преимущественно с ориентацией на Ренессанс в венецианском варианте (здесь особенно ощущается влияние Тициана), религиозные сюжеты чаще всего облекаются в формы, специфически присущие барокко (иной раз молодой Пуссен не чужд и приемов караваджизма), тогда как исторические мотивы получают выражение в классически строгих композициях, аналогию которым могли бы составить композиции Доменикино. Здесь снова возникает соблазн аналогии с театром. Преклонение перед античностью Пуссен пронес через все свое творчество. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Во всём, особенно в выборе объёма и пропорций фигур, художнику необходимо было ориентироваться на античных мастеров, прежде всего на древнегреческих скульпторов. К произведениям аркадского цикла относится картина Сатир и нимфа. – Картины – Спасенные шедевры. Искания Пуссена в 1620-е годы были очень сложными. В 1624 году, будучи уже довольно известным художником, Пуссен отправился в Рим и, с помощью друга, кавалера Марино, стал вхож во дворы папского племянника, кардинала Барберини и папского советника Марчелло Саккетти (Marcello Sacchetti). Картина «Смерть Германика» на сюжет из римской истории Тацита (см.
шедевров «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Спящая Венера». Бруно (Париж, Лувр) в повышенной эмоциональности образов есть что-то неприятно слащавое, проникнутое духом католического фанатизма. 1641–42, Худож. Именно к этому периоду относится программное полотно «Смерть Германика», собравшее воедино все присущие европейскому классицизму черты.
Содержание раскрывается столкновением различных характеров и их состояний. 2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения. 1630), «Царство Флоры» (ок. Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия. Декарт возводил в закон принцип главенства разума над чувством. Возникнув как свободная и прогрессивная организация, Академия субсидировалась королевской властью, которая вскоре взяла ее под свой полный контроль. Огромный успех сопутствовал постановке в январе 1637 года трагедии Сид Корнеля.
Идея картины – служение долгу. Пришлось покориться. Пространство картины замыкается, а средний план получает сильный акцент.
Большую роль в этих картинах играет пейзаж («Нимфа и сатир», 1625—1627, Музей изобразительных искусств им. В произведениях этого времени в центре внимания художника оказывается образ природы. В фигуре Армиды, склонившейся над спящим Ринальдо, - порыв восхищения и нежности, неведомых ей прежде.
1634, Москва, ГМИИ им. Последнее, незавершенное полотно мастера – Аполлон и Дафна (1664). («Спящая Венера», Картинная галерея, Дрезден «Нарцисс и Эхо», Лувр, Париж «Ринальдо и Армида», Музей изобразительных искусств им. Могучее величие природы покоряет в Пейзаже с Геркулесом (1649, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), где запечатлена воспетая в Энеиде Вергилия победа Геракла над великаном Какусом. Холсты этой группы обладают особенным колористическим богатством. Слава увенчивает лавровым венком Сципиона, торжественно восседающего на троне. Развивая принципы идеального пейзажа, П. представляет природу воплощением совершенства и целесообразности он вводит в пейзаж мифологические персонажи, как бы олицетворяющие различные стихии («Пейзаж с Полифемом», около 1649, Эрмитаж, Ленинград «Орион», около 1650—55, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) использует библейские и евангельские сказания, выражая (в духе Стоицизма) мысль о высшей необходимости или судьбе как начале, регулирующем взаимоотношения человека и окружающего мира.
Вместе с Ф. де Шампенем участвует в декорации Люксембургского дворца (не сохранилась). Таким образом, обращаясь к программному произведению Тассо, знаменитой поэме «Освобожденный Иерусалим», Пуссен вступал на родственную эстетическую почву. После смерти Марини, П. оказался в Риме безо всякой поддержки.
Фигуры молодых людей похожи на античные скульптуры. Но вскоре в посланиях Ришелье среди радушных и льстивых рулад зазвучали угрожающие нотки. Это позволяет художнику определит пространственные соотношения и планы композиции.
Гибель героя воспринимается как трагедия общественного значения. В каждом пейзаже художник создает неповторимый образ. Разделение на планы подчёркивалось и цветом. Лоррен известен также как гравер-офортист и как рисовальщик.
Каждый из основных действующих лиц картины – носитель одного чувства, одной добродетели. Показывая различные характеры и судьбы людей, слагая композицию из самостоятельных элементов, Пуссен подчиняет их строгому гармоничному порядку, который, о точки зрения классицизма, царит в жизни. Осенью 1642 Пуссен снова уезжает в Рим.
Первый план ритмически уподоблен третьему при этом параллельным диагоналям задано разное направление: на первом плане — справа / сверху налево / вниз (потоком воды), на третьем — слева / снизу направо / вверх (движением колесницы). Темами его картин этого периода были добродетели и доблести властителей, библейских или античных героев. Они кружатся в хороводе под аккомпанемент лиры, на которой играет старик.
средства для убедительного выявления морального смысла той или иной ситуации. Древний герой Фокион был казнен по приговору неблагодарных сограждан. Крупнейший и наиболее последовательный представитель классицизма в искусстве 17 в. Изучал античное искусство, а также произведения Рафаэля, Тициана, художников маньеризма школы Фонтенбло, мастеров болонской школы, занимался перспективой, а также анатомией и математикой.
Venere dormiente) картина венецианского художника. Есть несколько вариантов ее расшифровки: ET IN ARCADIA EGO I TEGO ARCANA DEI (Иди, я сохраняю тайны Бога) если добавить необходимый грамматически глагол sum, то складывается следующая анаграмма – ET IN ARCADIA EGO SUM TANGO ARCAM DIE IESU (Я прикасаюсь к гробнице Господа Иисуса). 1630. Изучив пейзажи болонской школы живописи и проживавших в Италии голландских живописцев, Пуссен создал так называемый «героический пейзаж», который, будучи компонован сообразно правилам уравновешенного распределения масс, при своих приятных и величественных формах служил у него сценой для изображения идиллического золотого века.
1650, Париж, Лувр). В живописи Пуссена античная тематика преобладала. Композиция Ринальдо и Армида (начало 30-х гг. ) принадлежит к самым замечательным произведениям музейной коллекции. Никола Пуссен. Иакову Старшему» («Мадонна на столбе») (1629, Париж, Лувр).
Он ценится также как гравер. Безусловно, одним из лучших воплощений этого направления в его творчестве стал цикл «Времена года», завершенный незадолго до смерти.
Увлечение Пуссена пейзажем граничит с изменением его мировосприятия. И тем не менее его искусство 1640-х годов обнаруживает наиболее слабые стороны классицистической доктрины – нарастание рассудочности, преобладание отвлеченной идеи над чувством, стремление к внешне понятой идеальности, – то, что лишает сюжетные композиции Пуссена прежней глубины и жизненности образов и придает им ощущение холодной построенности.
РОКАЙЛЬ) вкусам он не счел нужным. Марина (бистр, перо, около 1622—24, Королевская библиотека, Виндзор). вдохновение, гармонию природы и человека они отмечены особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы, – «Нарцисс и Эхо» (ок. Как исторический художник, П. обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. Святое семейство расположилось на лестнице, которая нереальна, она существует в другом, внеземном пространстве, а образы излучают гармонию и спокойную, созерцательную красоту.
И я был молод, красив, счастлив и беззаботен – помни о смерти. С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос. В творчестве П. 1-го римского периода (1624–40) преобладают просветлённо-поэтичные картины на мифологич. Изображая Иоанна Богослова на острове Патмосе (между 1645 – 1650, Чикаго, Институт искусств), Пуссен отказывается от традиционного истолкования этого сюжета. Вероятно, его первым учителем был портретист Фердинанд Ван Элле (1580–1649), вторым – исторический художник Жорж Лалльман (1580–1636).
Это поэтическая аллегория происхождения цветов, где изображены герои античных мифов, превращенные в цветы. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения. Как исторический художник, Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. «Этот человек, — сообщает Беллори, — страстно увлеченный рисунком, являвшийся хранителем богатой коллекции замечательных гравюр с Джулио Романо и Рафаэля, пленил ими душу Никола, который копировал их с таким рвением и столь верно, что сумел постичь мастерство рисунка, передачу движений, мастерство замысла и другие замечательные качества этих мастеров». С 1640-х гг.
В этот период Пуссен часто обращался к сюжетам античной мифологии. Герой с книгой в руке стоит на коленях перед Аполлоном, представляя ему свои сочинения и благодарно принимая предложенную чашу. Картина Царство Флоры (ок. Луврская картина Вдохновение поэта (ок. Марина (бистр, перо, около 1622—24, Королевская библиотека, Виндзор). Биограф художника А. Фелибьен отмечает, что «все его дни были днями учения».
Классицистическое кредо П. выражено и в его мыслях об искусстве (например, в связанном с музыкальной эстетикой 16 в. учении о Модусах, определяющих структуру и эмоциональную направленность художественных произведений).
Конечно, главное произведение его первого римского периода (1624-1640) для церкви св. Из ранних работ П. достоверны лишь рисунки на сюжеты из Овидия, Вергилия и Тита Ливия исполненные по заказу Дж. Живопись и Графика, ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА, ПУССЕН, НИКОЛА.
произведений). Прекрасны герои, чья строгая красота вызывает в памяти образы античной скульптуры. с каждой стороны) 60см. Художник использует внешне понятые классицистические приемы – уравновешенность композиции, линеарность построения, сопоставление чистых красок, введение пейзажного или архитектурного фона. В представленном полотне заключена идея величия и мощи природы, ее связи с человеком. На полотне «Спящая Венера» (ок.
Распространенные в то время взгляды Декарта (1596–1650) повлияли на развитие науки, философии, литературы искусства. Узы тесной дружбы связали его с модным итальянским поэтом Марино, находившимся в то время в Париже. Во втором, гораздо более позднем варианте лица героев даже не омрачены, они сохраняют спокойствие, воспринимая смерть как естественную закономерность. 1635 «Израильтяне, собирающие манну», ок. Возникает эффект как бы зеркального отображения ближнего и дальнего планов друг в друге.
Некоторые исследователи отметили, что более близким примером для подобного композиционного решения мог стать ковер из серии «Смерть императора Константина» Рубенса, подаренный кардиналу Франческо Барберини королем Людовиком XIII в сентябре 1625 г. Сюжет картины как exemplum virtutis, кроме того, что становится образцом для подражания в искусстве неоклассицизма, может быть связан и с другими, более поздними произведениями самого Пуссена. Венецианская школа). С ранних лет он очень любил рисовать.
Композиции литературно-мифологической ориентации («Эхо и Нарцисс», Париж, Лувр «Марс и Венера», Бостон, Музей изящных искусств «Ринальдо и Армида», Москва, ГМИИ им. В этой картине преклонение художника перед мощью, вечностью и величием природы. обстоятельствах, что предвосхитило суровую гражданственность позднегоклассицизма («Смерть Германика», ок. Вода, хлынувшая на землю, с неумолимой неизбежностью поглощает все живое. Классически строгое композиционное решение сочетается с внутренней эмоциональной психологической насыщенностью образов.
Размышления о смерти занимали важное место в его творчестве. Уже в раннем пейзаже Лоррена Кампо Ваккино (1635, Париж, Лувр) сказались особенности творческого метода художника. Лучшими у позднего Пуссена остаются пейзажи.
Используя мифологич. Картины художника Николы Пуссена (Nicolas Poussin). Именно к этому пришли все академисты, следовавшие лишь внешним приемам Пуссена. Он избегал общества, как только мог и прятался от друзей для того, чтобы побродить одному в виноградниках и в самых пустынных уголках Рима, где он мог без помехи созерцать античные статуи, ласкающие глаз пейзажи и наблюдать наиболее прекрасные явления природы (Felibien des Aveaux, Entretiens sur les vies et les ouvrages des plus fameux peintres, anciens et modernes, Paris, 1666. ). Этико-философский пафос его творчества усиливается в работах 2-го римского периода («Моисей иссекающий воду из скалы», Эрмитаж, Ленинград «Элиазар и Ревекка», Лувр, Париж обе — около 1648 «Аркадские пастухи» или «Et in Arcadia ego», 2-й вариант, около 1650, Лувр, Париж «Отдых на пути в Египет», около 1658, Эрмитаж, Ленинград).
В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума. Главный упор делается на рисунок, скульптурность форм, пластическую завершенность. Для Пуссена подобная оценка немыслимо субъективна и граничит с невежеством.
Многие персонажи держат в руках различные музыкальные инструменты и театральные маски. В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума. Именно в этой колористической системе и достигает Пуссен величайшей выразительности». В руках он держит папку для эскизов, перевязанную розовой лентой. Кунстхаус.
Биографы в один голос говорят об исключительном трудолюбии художника.