Рафаэль Фото
Фото слева внизу:Еще две фотографии парочки. Наталии Фигероа тридцать два года, а певцу – двадцать девять. Обоим это слегка досаждает, потому что имеется множество людей, интересующихся их возрастом, которые делают Рафаэля еще моложе, а Наталию – старше. Фото слева:Рафаэль и Наталия улыбаются фотокамере через решетку. На снимке справа мы видим, как парочка спокойно беседует в доме супругов «Dominguin». Кстати, Лусия и Луис Мигель встречаются все чаще. Фото справа внизу:Рафаэль и Наталия выглядят спокойными и счастливыми, очень далекими от привычной шумихи, сопровождающей «мальчика из Линареса». Их семьи очень довольны предстоящей свадьбой.
Произведения Рафаэля Санти: список, фото
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Здесь было у кого поучиться.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день. В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Примечательно, что мастер изображения нравственного падения человека, мрачный Достоевский видел в Сикстинской Мадонне светлый идеал духовности и гуманизма, которого так не хватало писателю в жизни.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения. Ему не до гостей. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Работа датируется 1498 годом. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина».
Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения. Его интерес к живописи начался довольно рано. Для того чтобы через четыре года въехать в Рим, а еще через год стать его живой легендой, надо было превзойти самого себя. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».
Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа). Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Большое количество работ Рафаэля представлено в художественной галерее Ватикана. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. VI). Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Трудно даже себе представить, что эти слова – об одном из смертных.
«Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Посредством этих связей, Рафаэль довольно рано смог стать достаточно успешным в своей карьере. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Другого художника такое зрелище, вероятно испугало бы раз и навсегда, но на Рафаэля действовало иначе.
- Рафаэль Санти – биография и картины
- Рафаэль Санти – биография и творчество автора Сикстинской Мадонны
- Жизнь и творчество Рафаэля Санти
- Битва святого Георгия с драконом
- Изведение апостола Петра из темницы
- Рафаэль СантиКартины и биография
- 535 лет со дня рождения Рафаэля Санти: о жизни, творчестве и смерти великого художника
Флорентийский период художника подарил миру 20 рафаэлевских мадонн с младенцами, в которых Санти вложил всю тоску о матери. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). В те дни, когда Микеланджело, прогнав дюжину заурядных помощников, взялся один (. ) расписывать Сикстинскую капеллу, в Риме появился молодой Рафаэль.
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Гению мастера принадлежат Церковь Сант-Элиджо-дельи-Oрефичи, Капелла Киджи, Дворец Видони-Каффарелли.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Каким же должен быть человек, чтобы его величие сравнили с величием природы. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
- Десять наиболее известных картин Рафаэля
- Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков
- Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»
- Рафаэль Санти: жизнь и творчество художника
- 10 неизвестных: уникальная возможность увидеть Рафаэля в Москве
- Творчество и биография Рафаэля Санти
- Картины и репродукции Рафаэля Санти
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
- Рафаэль Санти в Риме: по следам великого мастера
- Рафаэль в России: почему итальянский гений – наше все
- Рафаэль Санти: последние новости
- Детские годы в биографии Рафаэля Санти
- Перуджа, Флоренция и «время мадонн» на картинах Рафаэля Санти
- Рафаэль в Риме: станцы, лоджии, архитектурные и археологические работы
В ранних полотнах Рафаэля Санти прослеживается влияние учителя, но через 2-3 года художник демонстрирует авторский стиль. А после его смерти она боялась умереть". 1503 г. Пинакотека, Ватикан). В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами.
Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).
В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. "Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
«Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна.
Надпись на могиле Рафаэля в Римском Пантеоне. Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем.
В 1513-1514 гг. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
- Картины Рафаэля Санти и их Описание
- Рафаэль Санти: самые известные картины
- 7 интересных фактов о художнике
- 3 самые дорогие и загадочные картины Рафаэля
- Главная тема в творчестве Рафаэля
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». В России есть лишь две его картины и обе хранятся в Государственном Эрмитаже. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Четыре года, проведенные под влиянием Флорентийского искусства, помогли ему достичь индивидуального стиля и уникальной техники живописи. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Самое интересное в виде мозаики
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна».
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке.
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. «Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам.
Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Искусствоведы не уверены, что полотно рисовал Рафаэль: есть мнение, что оно принадлежит кисти его отца изобразившего жену с маленьким сыном. Рафаэлю указывают, как пройти к дому маэстро Микеланджело.
Задумчивая фигура философа, выставленная на передний план композиции, является первым свидетельством исследования Рафаэлем недавно представленного потолка Сикстинской капеллы расписанного Микеланджело. Первый учитель — Перуджино. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. А ужаснувшись, дерзнуло поверить в себя. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Верхняя часть также изображает преображенного Христа избавляющего одержимого мальчика от зла.
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Это место относится к категории
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Там уже были подобные работы в разных залах, но они, в основном, были закрашены, так как были заказаны предшественником и злейшим врагом папы Юлия II Родриго Борджиа папой Александром VI. «Форнарина» (прибл.
Первые его задания на новом посту были роспись парадных покоев Ватиканского дворца и руководительство над строительством собора святого Петра. Совсем иначе он писал своих мадонн. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Именно такие люди изображены на его полотнах. Он шел в свою мастерскую и, забыв обо всем, работал весь день и всю ночь напролет.
- Отзывы и лента путешественников
- Краткая биография Рафаэля Санти
- Ретроспектива творчества художника: флорентийский период
- Ретроспектива творчества художника: римский период
- Работы Рафаэля в Пинакотеке Ватикана
- Национальная галерея античного искусства
В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто). Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Один из залов Пинакотеки полностью посвящен творчеству великого художника. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами.
С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника.
Один только "Потоп" потребовал 32 дня почти беспрерывной работы. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Будучи талантливым художником и архитектором, Рафаэль оставил после себя невероятное количество выдающихся произведений искусства, большинство из которых на сегодняшний день хранятся в художественных галереях по всему миру.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Цецилия считается покровительницей музыки, к что этот натюрморт и символизирует. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Эпоху, породившую его, называют Высоким Возрождением.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Его учителем стал Пьетро Перуджино из Пруджи. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Сикста в Пьяченце. Гравюру с дрезденского полотна видит Аркадий из романа Подросток.
Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Рим не стал исключением.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего.
В портретах папы Юлия II и папы Льва Х с кардиналами Рафаэль проявил себя острым наблюдателем человеческого характера, воплощая строгую и нелицеприятную правду. Она состоит из двух отдельных частей. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Скорее всего, его интересы разнообразны: его привлекает торговля, политика искусство, литература, наука. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины.
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком.
Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Возможно он и был мягок, но также чрезвычайно талантлив, что было равносильно его стремлениям. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля.
С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Один из них – Рафаэль, подаривший людям в образе Мадонны бессмертную надежду. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
Но если учитывать большой объем работы, который выполнял художник, нравы тех времен, общее состояние здоровья населения того века и то, что тогда люди вообще жили недолго, можно предположить, что это все вместе, в общем и могло послужить причиной ранней смерти Рафаэля.
За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Остальное и с Рафаэлем во главе, такое старое, детское, что смотреть не хочется. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.
Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. И Рафаэлю это удалось. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии. Он даже обвинил художника в плагиате. Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо.
В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию.
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Здесь одним из первых его стал заказчиков стал Аньоло Дони Строцци. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Самым талантливым был Джулио Романо. Так началась история Рафаэлевых Станц. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». А вот современники Рафаэля думали иначе, не сомневаясь, что "его рукой водил сам Господь". Рафаэль торопился увидеть ценность гравюры в распространении его работ и через его сотрудничество с болонским мастером репродуктивной гравюры Маркантонио Раймонди, его репутация и влияние распространилось по всей Европе.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. В 1504 году Рафаэль приезжает во Флоренцию, где в то время живут и работают великие художники Италии – да Винчи, Микеланджело. «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс.
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Здесь можно увидеть такие работы, как «Коронование Девы Марии», «Мадонна ди Фолиньо», «Святой Петр», «Святой Павел», «Мадонна с младенцем и святыми», «Портрет дожа Никколо Марчелло», цикл работ «Вера», «Милосердие» и «Надежда», составляющие часть алтарной композиции Бальони (Pala Baglioni), а также последнюю работу Рафаэля «Преображение», мозаичная копия которой хранится в Соборе святого Петра. Иные возразят: мол, это художник всего-навсего любовался собой. Это же относится и к Богоматери с её благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом — и луг и дубрава и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. У ангела слева одно крыло.
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Этот камерный портрет действительно необычен. На портрете Рафаэля – тот же, нуждающийся в мече, суровый и властный старик с плотно сжатыми губами сидит в кресле в глубоком раздумье.
«Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности.
В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
Вцеркви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. В 1500 году Рафаэль стал учеником Пьетро Перуджино, который был успешным художником в городе Перуджа. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
«Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Важное место в его искусстве продолжает занимать образ мадонны, приобретающий черты большого величия, монументальности, уверенности, силы. Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). И Рафаэль учится и работает.
Той, которая выдает главную тайну Рафаэля: он человек гармонии. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. В этом смысле Достоевского можно назвать последним приверженцем романтизма в отечественной литературе. Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная».
Очень скоро художник переехал во Флоренцию, главный культурный центр Италии. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.
Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». «Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем. И в самом деле: лицо это поражает не красотой, а одухотворенностью.
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
Однако в следующие шесть лет, прогресс в соборе проходил очень медленно и его единственным вкладом, по-видимому, был прогнозируемое дополнение нефа к центрально запланированному проекту Браманте. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Перед ней проводит два часа, так ничего не поняв, жена губернатора в Бесах. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
В ответ нигилист заявляет, что Рафаэль гроша медного не стоит. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Однако это никак не сказалось на его творчестве.
В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Для него это была не просто картина, а икона, великий христианский образ.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. То был немыслимый труд. Он прожил остаток своей жизни здесь. Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом.
В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.