Рафаэль Мадонна Дель Грандука
Рафаэль начинает с простейшей полуфигурной композиции в так называемой «Мадонне дель Грандука» (1514 г. ) (галерея Питти во Флоренции). В Мадонне Грандука влияния и Перуджино и Леонардо слиты молодым Рафаэлем в чудесный гармонии, которая распространяется на всю композицию, от размещения двух фигур в пространстве с чувством текучего ритма до магии цвета, мягко растворяемого в деликатной тени.
Мадонна дель Грандука Флоренция, Галерея Питти
Эта женщина изображена и на портрете «Дама под покрывалом» (1514), который считается одним из величайших шедевров Высокого Возрождения. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Не только молодость и щедрость герцога вместе с красотою герцогини возбуждали общую радость. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Папа Юлий II поручил художнику заново расписать предназначенные три Ватиканские станцы (комнаты). Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Из-за наполеоновских волнений Фердинанд в то время находился в Вене и там получил письмо, в котором Пуччини рассказывает, что видел «у одного флорентийского негоцианта хорошо сохранившуюся» работу «второй манеры Рафаэля из Урбино» и просит разрешения на ее покупку. VI). Картина свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Проведённая рентгенограмма показала, что под слоем тёмной краски скрыто много интересного. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Картина была заказана Рафаэлю его другом, торговцем Лоренцо Нази, к собственной свадьбе.
Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Композиция картины, на первый взгляд, чрезвычайно проста. Мадонна держит Младенца Христа с большой нежностью.
Хороший выбор для покупки – Мадонна дель грандука худ рафаэль
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. И еще чувство, подсказывающее ему любовь к красоте, стремление к идеалу. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Так кто же эта женщина, что заставила титана мысли думать только о себе. Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина.
Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество.
Мадонны Рафаэля лишены святости и воплощают собой идеал прекрасного человека. Герцы взял её с собой в изгнание в Вюрцбург. Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого. Биографии их – это история золотого века история Возрождения. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Она держит на руке младенца Иисуса, как бы показывая его зрителю. Мадонна изображена стоящей, в традиционной красной одежде и голубым покровом и кажется двигается вперед по отношению к зрителю, выделяясь затемненным низом картины, решительная, но нежно-монументальная.
- Описание картины «Мадонна Грандука»
- Первый флорентийский период (1505-1506) Флоренция – место взлета таланта Рафаэля
- Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков
- Сообщество «Сообщество любителей литературы»
- Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»
- Битва святого Георгия с драконом
- Изведение апостола Петра из темницы
- Рафаэль Санти – биография и творчество автора Сикстинской Мадонны
Герцы взял её с собой в изгнание в Вюрцбург. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Он добр, любезен, ни с кем не ссорится и никого не защищает. Мадонна Грандука Рафаэля до XVII века принадлежала флорентийскому живописцу Карло Дольчи, а затем – великому герцогу (Grand Duke) Фердинанду III Лотарингскому, от которого картина и получила свое название. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Оба вместе – двуликий Янус. Справа – Иоанн Креститель. Рафаэль тоже предпринял такой полет, но не с помощью дьявола, а с помощью религиозного вдохновения красотой и он достиг своей цели и принес миру новые вести и светлые видения.
- Творчество наших читателей Проба пера
- Ответы на кроссворд Народные музыкальные инструменты
- Ответы к заданиям по теме Музыка Загадки
- Рафаэль как творец абсолютной красоты
- Символика цвета в «Мадонне Грандука»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Очевидно и влияние Микеланджело: поза Младенца на картине, опирающегося босыми пальчиками на ногу Марии явно заимствована у «Мадонны Брюгге», которую Микеланджело изваял между 1504 и 1506 годами. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Справа можно различить нависающую структуру – может быть, это были ветви дерева, а может, занавес, как у «Сикстинской мадонны». Он брал у каждого, но он знал больше их всех. На какой стороне оказывалось потом больше таких «пленных», та и считалась победительницей.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). «Сикстинская мадонна» (итал. Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. Таковы биографии Наполеона, Галилея.
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Образ Мадонны того периода был «зажат» собственными правилами Церкви. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). И только с 1799 года «Мадонна Грандука» стала выставляться на обозрение публики в Палатинской галерее палаццо Питти. Ещё одна дань традициям – красное платье Мадонны, символизирующее пролитую на кресте кровь и её голубая накидка (голубой – цвет невинности). Ещё одна дань традициям – красное платье Мадонны, символизирующее пролитую на кресте кровь и её голубая накидка (голубой – цвет невинности).
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
Все это отнимало много сил и времени, а ему так хотелось рисовать свою любимую. «Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. Она держит на руке младенца Иисуса, как бы показывая его зрителю.
«Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Художник постоянно находил оригинальные композиционные решения, не гонясь при этом за новшеством ради новшества. Хитон и накидка Девы Марии на этой картине Рафаэля выполнены в традиционных цветах – красном и синем (Рафаэль не бывал в Венеции, но, без сомнения, знал, что именно в эти цвета облачал мадонн знаменитый венецианец Джованни Беллини). Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. Когда тетка оставляла их ненадолго наедине, молодые люди просто смотрели друг на друга. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге».
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Самое интересное в виде мозаики
В результате грабежей французской армии дворец Питти лишился бесценных картин Рафаэля. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Но это та труднодостижимая высокая простота, которая ценнее надуманной сложности. Юный художник прибывает во Флоренцию и первое, что поражает его до глубины души, — Давид — гигантская скульптура Микеланджело, недавно установленная на пощади Синьории. Следующие четыре года Рафаэль проведет во Флоренции. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
Здесь ощущается еще некоторая скованность молодого живописца в передаче поз (некоторые замечали, что Младенцу в таком положении «неудобно»), но то, как фигура Марии слегка наклоненная влево, уравновешивается разворотом маленького Иисуса в противоположную сторону, оставляет впечатление удивительной сбалансированности объемов и масс, редкой художественной компактности и гармонии. Директор просил разрешения на покупку картины у наследников художника Карло Дольчи. Оторвавшись от чтения, Мадонна и её Сын задумчиво глядят друг на друга, с мыслью о грядущих событиях. Эта картина Рафаэля известна также под названием «Мадонна Нортона Саймона» – по своему местонахождению в музее Нортона Саймона (Пасадена, пригород Лос-Анджелеса, США). Но девятый час был также часом смерти Иисуса на кресте. Фердинанд без колебаний пошёл на затраты, но когда увидел картину изменил своё решение.
Его Мадонна, символизирующая материнскую любовь и Младенец очень связаны друг с другом. Они возвысили и приблизили человека к божеству, воспев его красоту и гармонию. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Рафаэль учился от колыбели до могилы. Всё это пока – лишь предположения.
- 2 мысли о Мадонны Рафаэля (часть1)
- Напишите отзыв о статье Мадонна Грандука
- Отрывок, характеризующий Мадонна Грандука
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. вы можете запросить все в системе с коробкой. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Политика его не интересует, философия занимает только как предмет изображения.
Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». У ангела слева одно крыло. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Мадонна держит Младенца Христа с большой нежностью. Доподлинно не известно, сам ли Рафаэль придал картине тёмный фон. Но художник был слеп в своих чувствах. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств.
Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Эта картина Рафаэля известна также под названием «Мадонна Нортона Саймона» – по своему местонахождению в музее Нортона Саймона (Пасадена, пригород Лос-Анджелеса, США). И ее начинания увенчались успехом, стареющий банкир даже помог ей осовободится от «домогательств» Томазо. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Возможно, кардинально затемнив фон «Мадонны Грандука», кто-то из обладателей картины (тот же Дольчи) решил, что таким образом он сделает произведение остроактуальным. В переводе с итальянского Grand Duca значит «великий князь» или «великий герцог», а «Мадонна Грандука» – соответственно «герцогская мадонна», «мадонна великого герцога». Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках.
Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". После похода в каменоломни, где обнаружили античную статую, Рафаэль слег с лихорадкой. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. И знакомиться с ним – значит знакомиться с тем, что он делал.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. И только с 1799 года «Мадонна Грандука» стала выставляться на обозрение публики в Палатинской галерее палаццо Питти. Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Это было время наполеоновских войн, беспокойное и опасное.
Для свободной и деятельной Флоренции лирическая «Мадонна Грандука» была слишком пассивной. «Сикстинская мадонна» (итал. Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. Он засыпал возлюбленную подарками, обращался как к благородной донье и постоянно рисовал.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Картину назвали в честь великого герцога Фердинанда III Лотарингского. Тот с волнением сообщал, что встретил недавно у одного флорентийского коммерсанта прекрасно сохранившуюся раннюю «Мадонну» Рафаэля и умолял герцога дать разрешение на её покупку.
Специалисты засомневались: действительно ли этот глухой фон принадлежит Рафаэлю. Вернувшись с Фердинандом во Флоренцию, картина так и не попала в публичную галерею – герцог не смог расстаться со своей «Мадонной», которая считалась чудотворной и повесил её в своей спальне. Он погружен от юных лет в свои рисунки и картоны.
«Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Он сменил Браманте в должности архитектора собора Святого Петра, наблюдал за раскопками древнеримских древностей исполнял монументальные фрески, блестящие религиозные композиции и портреты. Доподлинно не известно, сам ли Рафаэль придал картине тёмный фон.
Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. Его жизнь – лучший пример того, как стоит обращаться с равными и с теме выше и ниже нас. История великого человека бывает историей его времени. Молодой герцог платил гражданам гостеприимством в своем роскошном замке. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Однако всё это надёжно упрятано под непроницаемой чернотой фона.
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Очевидно и влияние Микеланджело: поза Младенца на картине, опирающегося босыми пальчиками на ногу Марии явно заимствована у «Мадонны Брюгге», которую Микеланджело изваял между 1504 и 1506 годами. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. «Мадонна со щеглёнком» признана одной из лучших картин Рафаэля флорентийского периода.
Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. Мы видим дешевые репродукции работ Рафаэля в домах простых людей и склоняемся к выводу, что картины с такой всеобщей привлекательностью являются немного «примитивными».
Рафаэль не искал друзей или покровителей, но всегда был окружен ими. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. А находящийся в галерее Уффицы во Флоренции подготовительный рисунок подтверждает, что сначала он планировал «Мадонну» на фоне пейзажа.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Взамен всего у него одна сила, но зато сила необъятная, – это сила воображения. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. Ему почти некогда говорить, некогда написать письмо. Вся его жизнь – одно стремление, но не бесплодное: «Он умел делать то, что хотели делать другие». В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Здесь городские юноши участвовали в игре, называвшейся «Аита».
В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Образ Мадонны того периода был «зажат» собственными правилами Церкви. Чувство меры и красоты было в нем необычайно сильно. Тем не менее, в «Мадонне Грандука» нет ничего напряженного или сложного. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев.
Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Один весь – протест и борьба, другой – мир и сияние красоты. Работа интересна тем, что во время многочисленных реставраций образ дамы был многократно изменен. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. И при всем том он остался Рафаэлем. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи».
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Среди его флорентийских Мадонн выделяются три близкие по композиционному решению картины: «Мадонна со щеглёнком», «Мадонна в зелени», «Прекрасная садовница». Среди его флорентийских Мадонн выделяются три близкие по композиционному решению картины: «Мадонна со щеглёнком», «Мадонна в зелени», «Прекрасная садовница». Эту тревожность подчёркивает и поза Марии – она словно закрывает собой детей.
Слева – либо вторая половина занавеса, либо стена здания. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц.
Cын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше». В самом конце XVIII века картину приобрёл великий герцог Тосканский Фердинанд III (1769-1824). Его Мадонны, красивые и утончённые, часто изображены наедине с природой.
Отсюда несходство их личной жизни. Фауст хотел познать все тайны земли и неба.
По некоторым данным, обладателем картины в XVII веке был известный флорентийский художник эпохи барокко Карло Дольчи (1616-1686), от наследников которого картина попала к Фердинанду III. «Он занят небом, не землей». Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Его Мадонны, красивые и утончённые, часто изображены наедине с природой. А находящийся в галерее Уффицы во Флоренции подготовительный рисунок подтверждает, что сначала он планировал «Мадонну» на фоне пейзажа.
Он совмещал должности придворного живописца при папском дворе, главного архитектора Ватикана, «комиссара древности» и «префекта всех камней». Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Девушка отправила художника к отцу – просить разрешения. Там требовали больше свободы, больше движения.
Выше: что вы искали. Четыре флорентийских года Рафаэля называют «периодом мадонн» : за это время он написал 15 интерпретаций Мадонны с Младенцем. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге».
Рафаэль, напротив, в личной жизни не интересен. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Уже во всех последующих Мадоннах Рафаэль перешёл к дневному свету и пейзажному фону. Там и застало его поздней осенью 1799 года письмо директора Уффици Томмазо Пуччини.
«Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне».
С другой стороны, для Флоренции не годилась лирическая пассивность «Мадонны дель Грандука».