Рафаэль Санти Автопортрет

Психология и анатомия в автопортрете Рафаэля

За почти документальный автопортрет маэстро принято считать его в профиль как бы древнегреческого мастера Апеллеса на фреске Афинская школа в станцах в Ватикане. Впервые в истории занимается тем, что мы сейчас называем охраной памятников. Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками». Первые уроки Рафаэль брал у своего отца. Иногда сама модель давала основания раскрыть душу больше, на грани дозволенного. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Модно одетый, с длинными волосами парень смотрит тревожно и вопросительно.

Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело. Вообще-то Автопортрет 23-летнего художника несколько нарциссический и женоподобный. Все более скрытым становился и сам Рафаэль.

К тому же он был записан. Однако, множественные попытки женить молодого человека со стороны его покровителей ни к чему не приводили.

  1. Автопортрет, Рафаэль Санти, 1506
  2. РАФАЭЛЬ Автопортрет с другом, учителем фехтования
  3. Рафаэль Санти – биография и творчество автора Сикстинской Мадонны
  4. Рафаэль (Раффаэлло Санти) Автопортрет

Об этом свидетельствует и разворот корпуса и положение рук Маддалены Строцци. Со временем выросли наблюдения молодого художника и его мастерство портретиста. Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.

Хотя влияние художественной манеры делла Франческа на Рафаэля был минимальным. Однако Рафаэль поскупился на душевные характеристики портретируемой. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб».

  • Автопортрет Рафаэля: время и место
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Портретное творчество Рафаэля Санти
  • Напишите отзыв о статье Автопортрет (Рафаэль)
  • Отрывок, характеризующий Автопортрет (Рафаэль)

В городе болтают, говорил он, что Форнарина истощила художника своей греховной страстью. Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. В 1518 году карлинал Джулио де Медичи, двоюродный брат тогдашнего папы римского Льва 10-го, распорядись построить загородную виллу.

Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой. На дороге, почти в пыли спокойно и удобно разместился молодой рыцарь-юноша. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Обратим внимание на певучий мягкий абрис склоненной головы, плеч и рук мадонны. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. После смерти Браманте Санти стал не только строителем собора Святого Петра, но и хранителем древностей. Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Но доныне его знают больше всего как создателя дивных «Мадонн». Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено. Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный». Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.

Автопортрет, Рафаэль 
Санти, 1506

И в жизни Рафаэля, видимо, не было жестоких кризисов и изломов. Автопортрет 1506. Доля рисунков – первые наброски, наброски, доля – достаточно проработаны и мастерские композиции, способны быть самостоятельными произведениями митецтва (картон в Афинской школы, Амброзиана, Милан). Он сын богатых родителей и сам банкир.

VI). Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Это самый известный портрет Рафаэля. На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.

Рафаэль как бы смотрит на мир и проникается его гармонией. fornaro – пекарь). Растет мастерская. Уговаривает папу (сохранилось его письмо) запретить своими указами варварское отношение к памятникам старины. Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. Небольшой Урбино благодаря усилиям герцога – стал известным ренессансным центром. Как он проклинал себя за то, что когда-то превозносил его в глазах Марии.

Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба. Рафаэль спроектировал виллу на склоне холма Монте Марио. Одно время в отношении этой работы были сомнения: автопортрет или не автопортрет.

Рафаэль написал немного чисто станковых портретов. Он «показал натуру флегматичную, неприятно капризную, несколько ленивую» (очерки По Италии Валерия Прокофьева). Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. Молодой художник тщательно воспроизвел кольца на руках Анджело или ювелирное украшение с большой жемчужиной на Маддалена, ее дорогие одежды красное платье, синие рукава, прозрачный платок на плечах. Рафаэль, как истинный сын Возрождения, был если и не столь универсальным, как Леонардо, то все же очень разносторонним художником: и архитектором и монументалистом и мастером портрета и мастером декора. Это требовательные кардиналы, римские аристократы, чиновники, дипломаты.

Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа. До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию. Однако в качестве «идентификационного имиджа» в истории закрепилось именно это изображение 1506 года. Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера.

Работы начали в 1518 году, а в 1520 умер Рафаэль. В середине 10-х гг. Круглый формат «тондо» он и впоследствии особенно любил и часто к нему обращался. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.

Все чаще в 10-е гг. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Так возник портрет Биндо Альтовити (Вашингтон, США).

Созерцая их, каждый раз как бы заново открывают для себя Рафаэля. У ангела слева одно крыло. Можно ли представить такое святотатство. Потом все признали работу как каноническую. Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля.

Рафаэлю было двадцать три года. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Взгляд задумчив и мечтателен.

«Мадонну Конестабиле» Рафаэль написал в юности и это действительно юное произведение — по редкостной чистоте, целомудренности настроения, по священнодейственной старательности работы, — но его никак нельзя назвать незрелым. Неслучайно почта СССР выпустила в 1983 году к 500-летию мастера комплект марок, главная из которых с Автопортретом из Уффици была снабжена мраморной надписью: «Искусство Рафаэля принадлежит к высшим достижениям итальянского Возрождения». Изменяется художник и в качестве творца Мадонн. Но в эту безупречность не веришь, так как она маска. Язык они имели для того, чтобы лучше скрыть свои намерения и действия. Когда вы посмотрите на автопортрет Рафаэля, то вы, несомненно, почувствуете индивидуальность его стиля.

Даже состоятельная семья и большие деньги не лишили человека от тревог, недовольства действительностью, разочарованием в богатом, но опасном окружении Рима, где никому нельзя доверять. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Позже виллу оставили недостроенным и эксплуатировали только выстроенную ее часть. Дерево, темпера. Начнет большие задачи поставил художник перед собой и успешно решил в композиции Сон рыцаря (Рыцарь на пересечении путей).

Обе картины написаны примерно в одно и то же время скорее всего, Рафаэль сознательно копировал манеру Леонардо. Голова его и плечи четко вырисовываются на гладком фоне. Все террасы можно хорошо осмотреть с верхней площадки возле фундамента самого дворца. Среди первых портретных изображений художника – портреты Аджело и Маддалены Дони. Вин подал супругов на фоне далекого пейзажа.

Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал. Утренних портретов мало, среди них и его автопортрет лет в 16-17 лет. Со времен Рафаэля это разрушение было прекращено. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна). Джованни Санти не был крупным мастером. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.

Действительно, манера у Рафаэля стала меняться во Флоренции, где он увидел работы «старших» — Микеланджело и Леонардо, в частности Джоконду. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).

По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Но ведь и молва наделяла мастера титулом «божественный», а у божественности пола нет. Сохранилось несколько достаточно заурядных его работ. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой.

Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Юноша-рыцарь еще находится в скованном состоянии, но жребий уже брошен. золотых и снял для неё виллу. Чаще сказывается теперь благоговение перед античным искусством в его самостоятельных работах. Гораздо больше их только на фресках в Ватикане.

Даже о его ранней автопортрет в Риме невозможно ничего рассказать (молодой и целомудренный), настолько все скрыто. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Закажи получил Рафаэль Санти, более известный как прославленный художник. Значительным достижением Рафаэля-архитектора стали проект и строительство виллы для Джулио де Медичи (в дальнейшем получила название – Вилла Мадама). Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей.

Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна. Почти все они поясные. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.

Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством. Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их». Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.

Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания). Так и в «Мадонне Конестабиле». Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Как правило, модель удобно размещалась в кресле (Анджело Дони, жена Дону – Маддалена, Донна Велата, кардиналы, делла Ровере). В гостеприимном Урбино годы находился художник Пьеро делла Франческа, который занимался вопросами перспективы и использование ее установок в живописи.

Однако хваленое красноречие Биббиены оказалось бессильным. Кажется, он брался за их создание не очень охотно, хотя их хорошо оплачивали. И вот таким образом отец очень скоро почувствовал сам, что не так уж много может дать своему сыну и отдал Рафаэля в учение местному мастеру Тимотео Вити, у которого Рафаэль пробыл до 1500 года. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Подобно тому как он никогда не пережил ничего печального, так исполнено и его искусство солнечной радостности.

Как писал Джорджо Вазари в своих Жизнеописаниях: «Пока Рафаэль был во Флоренции, Аньоло Дони, который был столь же скуп во всех прочих своих расходах, насколько он охотно, хотя и с еще большей осмотрительностью, тратился, будучи большим любителем, на произведения живописи и скульптуры, заказал ему свой портрет и портрет своей жены в той самой манере». На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима.

Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. Она обнимает рукой детей, один из которых, Иоанн, подает другому собранный тростниковый крест. Но психологическое состояние персонажей еще мало воспроизведен в портретах.

Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». В это же время, после смерти Браманте, Рафаэль будет ненадолго назначен главным архитектором строительства собора св. Петра. Но именно потому, что их в нем нет именно потому, что он парит над своими картинами, как почти бесплотный дух, они как будто отличаются тем же, что когда-то сообщало произведениям безымянного религиозного искусства их силу и мощь: словно они созданы не отдельной личностью, словно в них воплотился дух прекрасного века. Вершину нижней образуют руки двух детей играющих с птичкой, а вершину верхней — голова Марии. С тех пор Рафаэль находится в Риме практически безвыездно, до смерти. Святая Дева, как и на многих других картинах Рафаэля, представлена в красных одеждах, символизирующем кровь Христа.

К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Контур необыкновенно тонок, чуть волнист (во Флоренции Рафаэль уже приобщился к живописным открытиям Леонардо).