Рафаэль Санти Мадонна Грандука
«мадонна Грандука» — одно из известнейших полотен итальянского художника Рафаэля Санти.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Четыре флорентийских года Рафаэля называют «периодом мадонн» : за это время он написал 15 интерпретаций Мадонны с Младенцем. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Флорентийские мадонны Рафаэля — это бесконечно изящные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери и играющие у их ног маленькие дети — Иисус и Иоанн Креститель, объединенные, гармонически уравновешенным ритмом композиционной пирамиды излюбленной мастерами Возрождения. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла.
История великого человека бывает историей его времени. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Оба вместе – двуликий Янус.
- Описание картины «Мадонна Грандука»
- Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков
- Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»
- Первый флорентийский период (1505-1506) Флоренция – место взлета таланта Рафаэля
- Сообщество «Сообщество любителей литературы»
- Битва святого Георгия с драконом
Среди его флорентийских Мадонн выделяются три близкие по композиционному решению картины: «Мадонна со щеглёнком», «Мадонна в зелени», «Прекрасная садовница». Ему почти некогда говорить, некогда написать письмо. Она держит на руке младенца Иисуса, как бы показывая его зрителю. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо.
Доподлинно не известно, сам ли Рафаэль придал картине тёмный фон. А находящийся в галерее Уффицы во Флоренции подготовительный рисунок подтверждает, что сначала он планировал «Мадонну» на фоне пейзажа. Эта картина Рафаэля известна также под названием «Мадонна Нортона Саймона» – по своему местонахождению в музее Нортона Саймона (Пасадена, пригород Лос-Анджелеса, США). Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам.
- Изведение апостола Петра из темницы
- Изобразительное искусство и архитектура
- Творчество наших читателей Проба пера
- Ответы на кроссворд Народные музыкальные инструменты
- Ответы к заданиям по теме Музыка Загадки
- Рафаэль Санти – биография и творчество автора Сикстинской Мадонны
- Рафаэль Санти великий итальянский художник Мадонна Грандука
- Мадонна Грандука Репродукции Рафаэля Санти
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. На какой стороне оказывалось потом больше таких «пленных», та и считалась победительницей. Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне» искусствоведы умудряются находить изъяны. Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте.
Хитон и накидка Девы Марии на этой картине Рафаэля выполнены в традиционных цветах – красном и синем (Рафаэль не бывал в Венеции, но, без сомнения, знал, что именно в эти цвета облачал мадонн знаменитый венецианец Джованни Беллини). Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Однако Рафаэль поскупился на душевные характеристики портретируемой. Он «показал натуру флегматичную, неприятно капризную, несколько ленивую» (очерки По Италии Валерия Прокофьева). Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
К тому же он был записан. Директор просил разрешения на покупку картины у наследников художника Карло Дольчи. Тот с волнением сообщал, что встретил недавно у одного флорентийского коммерсанта прекрасно сохранившуюся раннюю «Мадонну» Рафаэля и умолял герцога дать разрешение на её покупку. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения.
Если мы сравним «Мадонну Грандука» Рафаэля с бесчисленными полотнами ту же тему его предшественников, то почувствуем, что все они были лишь поисками той совершенной простоты, которой Рафаэль наконец достиг. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. Фердинанд без колебаний пошёл на затраты, но когда увидел картину изменил своё решение. Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. Донна Велата Одна из известнейших картин Рафаэля Санти. Там и застало его поздней осенью 1799 года письмо директора Уффици Томмазо Пуччини. Картина Рафаэля «Мадонна Грандука» (Madonna del Granduca – буквально, «Мадонна великого герцога», 1504), хранящаяся в галерее Питти (Флоренция) обнаруживает сильное влияние Леонардо да Винчи.
Всё это настолько очевидно, что даже не нуждается в доказательствах. Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей. Он погружен от юных лет в свои рисунки и картоны.
Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Уже во всех последующих Мадоннах Рафаэль перешёл к дневному свету и пейзажному фону. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Они оба вместе читают Часослов, который открыт по молитве девятого часа после рассвета – часа Благовещения, когда Дева узнала о том, что ей предстоит родить Мессию.
Совсем небольшое изменение группы нарушило бы всю гармонию. Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. Такие картины, как «Мадонна Грандука» Рафаэля, признаны поистине «классическими» в том смысле, что они служили бесчисленным поколениям стандартом совершенства, как прежде произведения Фидия и Праксителя. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Герцы взял её с собой в изгнание в Вюрцбург. Ещё одна дань традициям – красное платье Мадонны, символизирующее пролитую на кресте кровь и её голубая накидка (голубой – цвет невинности). Образ Мадонны того периода был «зажат» собственными правилами Церкви.
- Сочинение-описание картины Рафаэля Санти «Мадонна Грандука»
- Рафаэль как творец абсолютной красоты
- Символика цвета в «Мадонне Грандука»
- Самое интересное в виде мозаики
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Тем не менее, в «Мадонне Грандука» нет ничего напряженного или сложного. Однако всё это надёжно упрятано под непроницаемой чернотой фона. Таковы биографии Наполеона, Галилея. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Рафаэль учился от колыбели до могилы.
Совсем небольшое изменение группы нарушило бы всю гармонию. Картину назвали в честь великого герцога Фердинанда III Лотарингского. Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно. «Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии. Фауст хотел познать все тайны земли и неба. Одно время в отношении этой работы были сомнения: автопортрет или не автопортрет. Друг Рафаэля, кардинал Биббиена, хотел, чтобы художник женился на его племяннице Марии Довици Биббиене, но ему не удалось добиться исполнения своего желания (однако когда Мария скончалась, ее похоронили в Пантеоне рядом с Рафаэлем как его невесту).
Сегодня полотно находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. В результате грабежей французской армии дворец Питти лишился бесценных картин Рафаэля. Политика его не интересует, философия занимает только как предмет изображения.
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Неизвестна точная дата, когда было написано полотно.
Один весь – протест и борьба, другой – мир и сияние красоты. Потом все признали работу как каноническую. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). «Донна Велата» принадлежит к числу величайших шедевров Высокого Возрождения.
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. «Мадонна Конестабиле» – это единственное полотно Рафаэля, которое хранится на территории России, в Эрмитаже. «Он занят небом, не землей». Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба». Но ведь и молва наделяла мастера титулом «божественный», а у божественности пола нет. Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Трактовка образа Пресвятой Богородицы Рафаэлем была принята последующими поколениями в качестве такого же «эталона», как выработанная Микеланджело концепция Бога Отца.
Мы видим дешевые репродукции работ Рафаэля в домах простых людей и склоняемся к выводу, что картины с такой всеобщей привлекательностью являются немного «примитивными». Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Слева – либо вторая половина занавеса, либо стена здания. Композиция картины, на первый взгляд, чрезвычайно проста. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Чувство меры и красоты было в нем необычайно сильно. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей.
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Словари и энциклопедии на Академике
- 2 мысли о Мадонны Рафаэля (часть1)
- МАДОННЫ РАФАЭЛЯ : 5 ПРЕКРАСНЫХ ОБРАЗОВ ЭПОХИ РАФАЭЛЯ
Его Мадонны, красивые и утончённые, часто изображены наедине с природой. Мадонна держит Младенца Христа с большой нежностью. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне» искусствоведы умудряются находить изъяны. И только с 1799 года «Мадонна Грандука» стала выставляться на обозрение публики в Палатинской галерее палаццо Питти. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. VI).
- Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна Грандука»
- Картина Рафаэля, Мадонна Грандука
- Рафаэль Санти великий итальянский художник
- Святое семейство с безбородым святым Иосифом
В первую очередь, это прием сфумато, который на практике стал использовать Да Винчи. Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Картина была заказана Рафаэлю его другом, торговцем Лоренцо Нази, к собственной свадьбе. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
Уже во всех последующих Мадоннах Рафаэль перешёл к дневному свету и пейзажному фону. Они возвысили и приблизили человека к божеству, воспев его красоту и гармонию. Для свободной и деятельной Флоренции лирическая «Мадонна Грандука» была слишком пассивной.
Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. – Мадонна с безбородым Иосифом (Эрмитаж)А. Фигуры Богоматери и Младенца как бы появляются из темного фона (элемент, очевидно, заимствованный у Леонардо).
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Такие картины, как «Мадонна Грандука» Рафаэля, признаны поистине «классическими» в том смысле, что они служили бесчисленным поколениям стандартом совершенства, как прежде произведения Фидия и Праксителя. Справа можно различить нависающую структуру – может быть, это были ветви дерева, а может, занавес, как у «Сикстинской мадонны».
Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Ее одежда выполнена в традиционных цветах. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
Очевидно и влияние Микеланджело: поза Младенца на картине, опирающегося босыми пальчиками на ногу Марии явно заимствована у «Мадонны Брюгге», которую Микеланджело изваял между 1504 и 1506 годами. «Мадонна со щеглёнком» признана одной из лучших картин Рафаэля флорентийского периода. Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого. Действительно, манера у Рафаэля стала меняться во Флоренции, где он увидел работы «старших» — Микеланджело и Леонардо, в частности Джоконду. Картина находилась в итальянском городе Перуджи во владении графа Конестабиле делла Стаффа (откуда и название полотна).
Об этом свидетельствует и разворот корпуса и положение рук Маддалены Строцци. «Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии.
В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. И знакомиться с ним – значит знакомиться с тем, что он делал. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге».
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Всё это пока – лишь предположения. В сравнении с более ранними полотнами здесь Мадонна уже не хрупкая и смиренная, а вполне уверенная в себе женщина изображенная в раскованной позе. До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату. Но это та труднодостижимая высокая простота, которая ценнее надуманной сложности.
Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Одно время в отношении этой работы были сомнения: автопортрет или не автопортрет. Действительно, манера у Рафаэля стала меняться во Флоренции, где он увидел работы «старших» — Микеланджело и Леонардо, в частности Джоконду. Здесь городские юноши участвовали в игре, называвшейся «Аита». Однако, множественные попытки женить молодого человека со стороны его покровителей ни к чему не приводили.
Герцы взял её с собой в изгнание в Вюрцбург. Она — редчайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Мадонна Грандука Рафаэля до XVII века принадлежала флорентийскому живописцу Карло Дольчи, а затем – великому герцогу (Grand Duke) Фердинанду III Лотарингскому, от которого картина и получила свое название. Хотя «Мадонна Грандука» отчасти изменилась из-за не вполне умелой реставрации девятнадцатого века, во время которой были перекрашены фон и одежды, она до сих пор остается одним из самых прекрасных творений Рафаэля раннего периода.
Специалисты засомневались: действительно ли этот глухой фон принадлежит Рафаэлю. Он добр, любезен, ни с кем не ссорится и никого не защищает. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Директор просил разрешения на покупку картины у наследников художника Карло Дольчи. Возможно, картину написал кто-то из учеников великого художника. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей.
Как писал Джорджо Вазари в своих Жизнеописаниях: «Пока Рафаэль был во Флоренции, Аньоло Дони, который был столь же скуп во всех прочих своих расходах, насколько он охотно, хотя и с еще большей осмотрительностью, тратился, будучи большим любителем, на произведения живописи и скульптуры, заказал ему свой портрет и портрет своей жены в той самой манере». Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). По некоторым данным, обладателем картины в XVII веке был известный флорентийский художник эпохи барокко Карло Дольчи (1616-1686), от наследников которого картина попала к Фердинанду III. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер.
Однако Рафаэль поскупился на душевные характеристики портретируемой. Неизвестна точная дата, когда было написано полотно. История их знакомства тоже не ясна, по одной версии Рафаэль увидел Маргариту когда та омывала ноги в саду возле своего дома, по другой версии об этой девушке ему рассказали друзья и Рафаэль пошел к ее дому и увидел ее там, еще одна версия, что художник был на заказе и расписывал стены одной из вилл, когда увидел что в саду прогуливается девушка и еще одна версия, что Рафаэль гулял по дворцовому парку и увидел отдыхающую в тени деревьев девушку. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Но девятый час был также часом смерти Иисуса на кресте. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
В образах, созданных Рафаэлем, отразились его мечты о земном счастье и красоте. Оторвавшись от чтения, Мадонна и её Сын задумчиво глядят друг на друга, с мыслью о грядущих событиях. Эта картина Рафаэля известна также под названием «Мадонна Нортона Саймона» – по своему местонахождению в музее Нортона Саймона (Пасадена, пригород Лос-Анджелеса, США). В сказании о докторе Фаусте, чернокнижнике и ученом, астрономе, математике и медике, выразился весь внутренний смысл Возрождения. Первый учитель — Перуджино. Тот с волнением сообщал, что встретил недавно у одного флорентийского коммерсанта прекрасно сохранившуюся раннюю «Мадонну» Рафаэля и умолял герцога дать разрешение на её покупку.
В «Мадонне Грандука» явственно чувствуется схожесть с работами Леонардо. Он «показал натуру флегматичную, неприятно капризную, несколько ленивую» (очерки По Италии Валерия Прокофьева). В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции. Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати). Но использование техники сфумато и композиции с окном в сад, позднее закрашенным чёрным цветом, наводит на мысль, что Рафаэль уже успешно усваивал новые идеи Леонардо да Винчи. Она отличается от других «Мадонн» Рафаэля не только композицией, но и позой и взглядом.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Мадонна держит Младенца Христа с большой нежностью. «Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году.
Неслучайно почта СССР выпустила в 1983 году к 500-летию мастера комплект марок, главная из которых с Автопортретом из Уффици была снабжена мраморной надписью: «Искусство Рафаэля принадлежит к высшим достижениям итальянского Возрождения». У ангела слева одно крыло. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге».
Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. Его Мадонна, символизирующая материнскую любовь и Младенец очень связаны друг с другом. По разным источникам девушка предстает перед нами светлой и чистой, Рафаэль рисует с нее образ Мадонн, но в других источниках говорится, что Маргарита была куртизанкой, которая целенаправленно свела с ума Рафаэля и свела его в могилу. По заказу Папы Юлия II Рафаэль начал работу над росписью залов (станц) Ватикана. Всё это настолько очевидно, что даже не нуждается в доказательствах.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер. Вся его жизнь – одно стремление, но не бесплодное: «Он умел делать то, что хотели делать другие». Он изображал Мадонну как небесное существо, которое в то же время состояло из плоти и крови. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
Ее одежда выполнена в традиционных цветах. А находящийся в галерее Уффицы во Флоренции подготовительный рисунок подтверждает, что сначала он планировал «Мадонну» на фоне пейзажа. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Он смотрит на зрителя пристально и взросло, в то время как Мария застенчиво и робко опускает глаза.
Мадонны Рафаэля лишены святости и воплощают собой идеал прекрасного человека. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Это было время наполеоновских войн, беспокойное и опасное.
Молодой герцог платил гражданам гостеприимством в своем роскошном замке. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. В «Мадонне Грандука» явственно чувствуется схожесть с работами Леонардо.
Он брал у каждого, но он знал больше их всех. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Мадонна Грандука Рафаэля до XVII века принадлежала флорентийскому живописцу Карло Дольчи, а затем – великому герцогу (Grand Duke) Фердинанду III Лотарингскому, от которого картина и получила свое название. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Проведённая рентгенограмма показала, что под слоем тёмной краски скрыто много интересного. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Хотя «Мадонна Грандука» отчасти изменилась из-за не вполне умелой реставрации девятнадцатого века, во время которой были перекрашены фон и одежды, она до сих пор остается одним из самых прекрасных творений Рафаэля раннего периода.
И еще чувство, подсказывающее ему любовь к красоте, стремление к идеалу. Отсюда несходство их личной жизни. Здесь ощущается еще некоторая скованность молодого живописца в передаче поз (некоторые замечали, что Младенцу в таком положении «неудобно»), но то, как фигура Марии слегка наклоненная влево, уравновешивается разворотом маленького Иисуса в противоположную сторону, оставляет впечатление удивительной сбалансированности объемов и масс, редкой художественной компактности и гармонии.
Однако в качестве «идентификационного имиджа» в истории закрепилось именно это изображение 1506 года. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Взамен всего у него одна сила, но зато сила необъятная, – это сила воображения. Его Мадонна, символизирующая материнскую любовь и Младенец очень связаны друг с другом.
Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Мы видим дешевые репродукции работ Рафаэля в домах простых людей и склоняемся к выводу, что картины с такой всеобщей привлекательностью являются немного «примитивными». Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. 1514, галерея Питти, Флоренция). Художник постоянно находил оригинальные композиционные решения, не гонясь при этом за новшеством ради новшества.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Но это та труднодостижимая высокая простота, которая ценнее надуманной сложности. Биографии их – это история золотого века история Возрождения. Для многих людей Рафаэль по сей день – лишь художник сладких мадонн.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Почему.
Неслучайно почта СССР выпустила в 1983 году к 500-летию мастера комплект марок, главная из которых с Автопортретом из Уффици была снабжена мраморной надписью: «Искусство Рафаэля принадлежит к высшим достижениям итальянского Возрождения». Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Здесь ощущается еще некоторая скованность молодого живописца в передаче поз (некоторые замечали, что Младенцу в таком положении «неудобно»), но то, как фигура Марии слегка наклоненная влево, уравновешивается разворотом маленького Иисуса в противоположную сторону, оставляет впечатление удивительной сбалансированности объемов и масс, редкой художественной компактности и гармонии.
Ещё через 4 года стал работать во Флоренции, а в 1508 его пригласил в Рим сам папа Юлий второй, работать вместе с Микеланджело при дворе. С другой стороны, для Флоренции не годилась лирическая пассивность «Мадонны дель Грандука». Вернувшись с Фердинандом во Флоренцию, картина так и не попала в публичную галерею – герцог не смог расстаться со своей «Мадонной», которая считалась чудотворной и повесил её в своей спальне. На тот момент Рафаэлю был 31 год. Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей. Картина Рафаэля вполне могла покинуть Россию в период активной распродажи наследия Эрмитажа большевиками, но почему-то крошечное полотно размером 17, 5х18 см никто не купил и оно осталось в экспозиции музея. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии.
Именно тогда появилась «Мадонна Грандука». Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто. Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. В общем каждый выдумывает на свой лад.
Он учился у отца, у Перуджино, у Мазаччо и других старых мастеров по оставленным ими произведениям, у Леонардо да Винчи и Микеланджело. Четыре флорентийских года Рафаэля называют «периодом мадонн» : за это время он написал 15 интерпретаций Мадонны с Младенцем. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Они возвысили и приблизили человека к божеству, воспев его красоту и гармонию. Она — редчайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты. Вернувшись с Фердинандом во Флоренцию, картина так и не попала в публичную галерею – герцог не смог расстаться со своей «Мадонной», которая считалась чудотворной и повесил её в своей спальне. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Рафаэль, напротив, в личной жизни не интересен.
Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. Его Мадонны, красивые и утончённые, часто изображены наедине с природой. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к.
И при всем том он остался Рафаэлем. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Возможно, кардинально затемнив фон «Мадонны Грандука», кто-то из обладателей картины (тот же Дольчи) решил, что таким образом он сделает произведение остроактуальным. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника.
Там требовали больше свободы, больше движения. Почему. Глаза Мадонны опущены, что означает смирение. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Из-за наполеоновских волнений Фердинанд в то время находился в Вене и там получил письмо, в котором Пуччини рассказывает, что видел «у одного флорентийского негоцианта хорошо сохранившуюся» работу «второй манеры Рафаэля из Урбино» и просит разрешения на ее покупку.
«Сикстинская Мадонна» считается вершиной изобразительного искусства эпохи Возрождения. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля.
Вообще-то Автопортрет 23-летнего художника несколько нарциссический и женоподобный. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы.
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Если мы сравним «Мадонну Грандука» Рафаэля с бесчисленными полотнами ту же тему его предшественников, то почувствуем, что все они были лишь поисками той абсолютной простоты, которой Рафаэль наконец достиг. Композиция картины, на первый взгляд, чрезвычайно проста.
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Эту тревожность подчёркивает и поза Марии – она словно закрывает собой детей. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
«Донна Велата» принадлежит к числу величайших шедевров Высокого Возрождения. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Как писал Джорджо Вазари в своих Жизнеописаниях: «Пока Рафаэль был во Флоренции, Аньоло Дони, который был столь же скуп во всех прочих своих расходах, насколько он охотно, хотя и с еще большей осмотрительностью, тратился, будучи большим любителем, на произведения живописи и скульптуры, заказал ему свой портрет и портрет своей жены в той самой манере».
.