Рафаэль Санти Преображение

Картину Преображение Рафаэль Санти выполнял по заказу кардинала Джулио Медичи для городского кафедрального собора, отказаться было нельзя. Картину Преображение Рафаэль Санти выполнял по заказу кардинала Джулио Медичи для городского кафедрального собора, отказаться было нельзя. Тем не мене, творение «Преображение» Рафаэля Санти стало наглядным примером для выходцев художественных учреждений на многие тысячелетия.

В них воплотились сцены из жизни Христа: «Нагорная проповедь», «Исцеление слепца», «Искушение Христа», «Воскрешение Лазаря» Среди этих удивительных шедевров есть и потрясающее полотно «Преображение Господне». Чья кисть, о небо, означалаСии небесные черты.

Рафаэль приступил к работе над созданием Преображения в 1518 году. Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. И этим вихрем Спаситель не только повергает наземь своих учеников – Он раздвигает тьму и в буквальном смысле несет людям свет нового учения. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. В этом море света особенно выразительно сияющее лицо Христа.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Преображение Господне: фрески и картины
  • Преображение – 1518-1520 Рафаэль Санти картины
  • Картина Рафаэля «Преображение» (описание)
  • Анализ художественного произведения Рафаэль Санти 1483 -1520 ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Таким Преображение Господне видел великий русский художник Александр Андреевич Иванов. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. 1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле "Моление о чаше", "Восхождение на Голгофу", "Оплакивание" (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. Известно, что картину художнику заказал кардинал Джулио Медичи. Попрощаться с маэстро пришел весь Рим, над изголовьем они увидели последний шедевр гения – картину Рафаэля Санти «Преображение Господне». Рафаэль (Рафаэлло) Санти (Санцио) Урбинский (1483-1520) – художник и архитектор, сын урбинского живописца Джованни Санти.

Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер.

  1. Преображение Господне (фрагмент)
  2. Рафаэль «Преображение Господне»
  3. Шедевр Рафаэля Санти- Преображение Христово
  4. Рафаэль Санти Преображение: описание

История картины. Искусствовед Джоди Крэнстон назвала картину аллегорией преображающей силы самой живописи5. В той же церкви Сан-Сальвадор можно увидеть еще одно его знаменитое творение – «Благовещение». У левого края, согласно общепринятой трактовке, склонили колени Юстус и Пастор— святые покровители архиепархии и собора, для которого предназначалась картина1 — чей день памяти совпадает с празднованием Преображения Господня (6 августа)10.

когда молился, вид лица Его изменился и одежда Его сделалась белою, блистающею. К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». доколе буду с вами и буду терпеть вас. В 1797 году Наполеон перевез «Преображение» во Францию и в Ватикан картина вернулась лишь после свержения императора в 1815 году. Рафаэль похоронен в Пантеоне.

Александр Иванов задумал 500 сюжетов, но выполнить успел лишь 200. Иероним со львом, его главным признаком. Михаил с Люцифером" (Париж, Лувр) "Св. Работа была закончена им перед самой своей смертью 6 апреля 1520 года.

На тот момент Рафаэлю был 31 год. заданный автором Евровидение лучший ответ это Рафаэль Санти (Урбинский). Картина "Преображение" может рассматриваться как художественное завещание художника, жизнь которого была насыщена волнениями, вдохновением, поисками. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Св. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере.

  • Преображение Господне глазами художников
  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • Рафаэль Санти Преображение Христово
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Сам Иисус парит в круге света над остальными людьми, он невесом и прекрасен. Петра, в 1515 г. Комиссаром древностей (ведающим охраной памятников античности), в том же году сопровождал папу Льва Х во Флоренцию (возможно, был и в Болонье). Тело художника было выставлено в Пантеоне вместе с только что завершенной картиной (говорили, что голову Христа он написал непосредственно накануне своей кончины). С 1515: работа над картоном для ватиканских гобеленов. Иоанна обнажёнными, но позже «одел». 1513-1514: "Мадонна с рыбой" (Мадрид, Прадо) "Мадонна с занавешенным окном" (Флоренция, галерея Питти) "Святая Цецилия" (Болонья, Пинакотека) "Мужской портрет" (Краков, музей).

В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. Он сам написал картину, не прибегая к помощи многочисленных учеников. В 1504 г. – первая поездка, в 1505 г. (или в 1506) – вторая поездка во Флоренцию. Помимо портретов известных людей, он рисовал картины на библейские темы. На ней Спаситель изображен парящим в воздухе, как при Вознесении. Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера.

  1. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  2. Зимние пейзажи выдающихся художников
  3. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  4. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  5. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  6. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  7. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»

Поза и выражение лица белокурого юноши в центре перекликается с изображением апостола Филиппа на «Тайной вечере» да Винчи. Верхнюю часть картины, представляющую преображение Господне как видение и отличающуюся утончённой зрелой живописью, написал Рафаэль.

К сожалению, художник умер так и не закончив до конца вторую картину – её закончили его лучшие ученики и (по желанию учителя) подарили Ватикану. С обеих сторон от Иисуса два старца, также парящие в воздухе. Он сам написал картину, не прибегая к помощи многочисленных учеников. Тело художника было выставлено в Пантеоне вместе с только что завершенной картиной (говорили, что голову Христа он написал непосредственно накануне своей кончины). Человеческое восприятие и отношение к Божественному является темой этого в высшей степени драматического произведения Рафаэля. Он должен был украсить фресками кабинет папы.

  1. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  2. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  3. Самые красивые города в вечернем освещении
  4. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  5. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи

Справа от Богоматери – Св. Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе (чаще — просто на холме) между Моисеем и Илией, в то время как апостолы полулежат у Его ног, прикрывая глаза от яркого света. Карл Блох большую часть своего творчества посвятил произведениям на библейские мотивы. Карл Блох большую часть своего творчества посвятил произведениям на библейские мотивы. В 1797 году Наполеон перевез «Преображение» во Францию и в Ватикан картина вернулась лишь после свержения императора в 1815 году. И тут начинается сюжет картины Рафаэля, повествующей об этом моменте.

За ним стоит Симон, на которого смотрит Иуда Фаддей, указующий перстом на отрока1. Помимо портретов известных людей, он рисовал картины на библейские темы. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. Иоанна обнажёнными, но позже «одел». Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их и устрашились, когда вошли в облако. Рафаэль выбирает другой композиционный ход для своей картины. Попрощаться с маэстро пришел весь Рим, над изголовьем они увидели последний шедевр гения – картину Рафаэля Санти «Преображение Господне».

  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Живой Журнал Олега Алиева: "Геральдика и Жизнь"
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картины Рафаэля Санти «Преображение Господне»

Туда привели одержимого отрока с тем, чтобы сойдя с горы, Христос его освободил. В ней над алтарем можно увидеть еще одно «Преображение Господне» – творение Тициана Вечеллио. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. Преображённый Христос парит в воздухе в сияющем одеянии, с Моисеем (справа) и Илией (слева).

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

приведи сюда сына твоего. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. И они умолчали и никому не говорили в те дни о том, что видели. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный. На картине 1455–60 годов Христос с Моисеем и Илией словно бы оторваны от земли.

1511-1512: "Мадонна из Фолиньо" (Ватикан, Пинакотека) "Портрет кардинала" (Мадрид, Прадо) "Портрет папы Юлия II" (Флоренция, Уффици). Для своей картины художник использовал хорошо известный библейский сюжет описанный в евангелиях, который повествует о том, что Христос решил показать своим ученикам свой истинный облик. Кирилла" (Лиссабон, музей) и "Чудо св. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Этому проекту датский художник отдал 14 лет своей жизни. Джорджо Вазари называет её «главной фигурой на картине»14.

Живописные работы Рафаэля: до 1500 г. – Хоругвь с Распятием и Мадонной (для братства Карита) в Пинакотеке в Читта ди Кастелло. Впрочем, Пушкин исследуя природу гениальности, в своей непревзойденной трагедии "Моцарт и Сальери" (здесь не случайно он упоминает и Рафаэля) дал весьма точное определение гениальности в строках: "Нас мало избранных – счастливцев праздных, Пренебрегающих презренной пользой, Единого прекрасного жрецов. Сам Наполеон считал Рафаэля величайшим итальянским художником, а «Преображение»— самой значительной его работой. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения.

когда молился, вид лица Его изменился и одежда Его сделалась белою, блистающею. 1504: "Обручение Богоматери" (Милан, Брера) "Мадонна Диотисальви" (Берлин, музей) "Мадонна ди Терранова" (там же) "Мадонна Коннестабиле" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Мадонна дель Грандука" (Флоренция, галерея Питти) в том же году или немного раньше портреты Элизабеты Гонзага (Флоренция, Уффици) юноши с яблоками (там же) Эмилии Пиа (Балтимора, собрание Эпштейна) автопортрет (Мюнхен, Пинакотека) два мужских портрета в римской галерее Боргезе и галерее города Вадуц (Лихтенштейн). В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. А после его смерти она боялась умереть».

И кажется, что художник настолько отождествил себя с собственным своим мастерством, обнаружив в лике Христа все дерзание и всю силу своего искусства, что, закончив его как последнее, что ему было завещано, он потому больше и не прикасался к своим кистям, когда его постигла смерть (Вазари). И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник. В основе «Преображения» лежит дихотомия: чистота и симметрия верхней половины символизирует спасительную силу Христа, которая контрастирует с тёмной и хаотичной нижней частью, являющей порочность и несовершенство человеческой природы. Люди протягивают к нему руки, а старик и мальчик замерли в ожидании исцеления. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем).

Я просил учеников Твоих изгнать его и они не могли. Взгляд Матфея устремлён на женщину в центре композиции, являющуюся зеркальным отражением женской фигуры с фрески «Изгнание Элиодора»2, написанной Рафаэлем в Апостольском дворце Ватикана. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы».

Также художник изобразил коленопреклоненную женщину, которая вместе со всеми ожидает чуда. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Все эти люди указывают на Христа их лица полны трепетного волнения. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет).

Экспрессивность фигур подчеркивается светом, падающим слева. Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель. Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель.

Свет Фавора подобен мощному взрывы, вспышке белого пламени. «Преображение Господне» Тициана сильно отличается от произведений на эту тему других художников. (Позднее исследователи найдут в нём портретное сходство с самим Рафаэлем. ) Но что удивительно: по мере удаления от земли, которая изображена в тёмных, мрачноватых тонах, фигура Христа не утрачивает телесности, а, напротив, приобретает что-то неуловимое, придающее ей неземную красоту и величие. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.

Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Ты, гений. Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511). Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы.

Николаем (Лондон, Национальная галерея) пределла "Проповедь св. В левом верхнем углу нижней части по общепринятому мнению изображён Иуда Искариот15. Николая Толентинского" – части в пинакотеках Неаполя и Брешиа "Воскресение" в музее Сан Пауло (Бразилия) "Воскресение" (Лондон, частное собрание) "Св.

И все удивлялись величию Божию. Работы последних лет жизни: "Видение Иезекииля" (Флоренция, галерея Питти) "Лев Х с двумя кардиналами" (Флоренция, Уффици) "Святой Михаил" (Париж, Лувр) "Святое семейство" (там же) "Святое семейство" (Мадрид, Прадо) "Посещение Марией Елизаветы" (там же) "Преображение" (Ватикан, Пинакотека). Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. В 1819 г. Пушкин пишет стихотворение, посвященное последней, не законченной картине Рафаэля "Преображение":НЕДОКОНЧЕННАЯ КАРТИНАЧья мысль восторгом угадала, Постигла тайну красоты. ". В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа. И оно проявилось не только в том, что каждый из них прожил сравнительно короткую жизнь, около 37 лет (Моцарт – 35), но выразилось, прежде всего, в исключительной продуктивности творчества, которое и по сей день оценивается многими как некая видимая легкость, простота и вместе с тем непостижимое и непревзойденное совершенство, для описания которого никогда мы не сможем подобрать нужных слов и всегда лучшим ответом будет божественное молчание.

И тут начинается сюжет картины Рафаэля, повествующей об этом моменте. 1501-1502: "Коронование св.

У левого края, согласно общепринятой трактовке, склонили колени Юстус и Пастор— святые покровители архиепархии и собора, для которого предназначалась картина1 — чей день памяти совпадает с празднованием Преображения Господня (6 августа)10. Сам Иисус парит в круге света над остальными людьми, он невесом и прекрасен. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV.

Деятельность Рафаэля-архитектора представляет собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала. Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли».

Все эти люди указывают на Христа их лица полны трепетного волнения. 1505: "Сон рыцаря" (Лондон, Национальная галерея) "Св. В нем художник объединил два рассказа, следующие в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки непосредственно друг за другом. Тексты трех евангелистов сохранили рассказ о явлении Преображения.

Внезапная лихорадка унесла жизнь великого художника и, в тот же день и месяц, в какие за 37 лет до этого родился Рафаэль, Рим оплакивал своего любимца. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро.

В сентябре 1802 года экспозицию посетил Уильям Тёрнер, посвятивший «Преображению» свою первую лекцию в качестве профессора перспективы Королевской Академии художеств8. К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. Окутывающее его фигуру сияние — то самое «облако светлое» — озаряет остальных персонажей.

Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. 1507-1508: "Положение во гроб" (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) "Святое семейство Каниджани" (Мюнхен, Пинакотека) "Святое семейство с ягненком" (Мадрид, Прадо) "Святое семейство под пальмой" (Лондон, галерея Бриджуотер) "Мадонна Бриджуотер" (Лондон, собрание Эльсмир) "Мадонна Колонна" (Берлин, музей) "Мадонна-садовница" (Париж, Лувр) "Мадонна под балдахином" (Флоренция, галерея Питти) "Мадонна Темпи" (Мюнхен, Пинакотека) "Святая Екатерина" (Лондон, Национальная галерея) "Автопортрет" (Хемптон-Корт) "Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро" (Флоренция, Уффици). Позже этот особенный способ освещения у Рафаэля позаимствует Караваджо (1573-1610). Он приказал разместить ее в алтаре церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме.

Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. В ней над алтарем можно увидеть еще одно «Преображение Господне» – творение Тициана Вечеллио.

«Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. Работа была закончена им перед самой своей смертью 6 апреля 1520 года. Это пророки Моисей и Илия. Но любви страданьяЕго сразили. Подробнее: ссылка.

Мы видим не спокойный свет, окутывающий Христа, не мирный разговор Иисуса с Моисеем и Илией – «Преображение», написанное Тицианом, насквозь пронизано стремительным движением, небывалой энергией. Здесь же, на вершине горы, три апостола, отправившиеся на Фавор вместе с Христом. Некоторые искусствоведы утверждают, что эти ангелочки опираются на крышку гроба. Сам Наполеон считал Рафаэля величайшим итальянским художником, а «Преображение»— самой значительной его работой. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Он учился у уже упоминаемого Джованни Беллини, но превзошел своего учителя.

Он приходит и исцеляет ребенка, прогоняя злой дух. Всего 4 года спустя те же художественные приемы в собственной интерпретации будет использовать не менее прославленный художник Ренессанса в одном из своих главных произведений: Тициан Вечеллио в «Ассунте» или «Вознесении Марии» — алтарной картине, написанной для венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари. Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче («Пророки и Сивиллы», ок.

И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник. Автор: User:Bibi Saint-Pol – собственная работа из ВикипедииДалее Рафаэль совместно с учениками по просьбе папы Юлия II украшал драматическими эпизодами из христианской истории Станцы дЭлиодоро (1511-1514) и Станцы дель Инчендио (1514-1517). Назвал он вторую картину«Преображение» (Transfiguration).

Рафаэль «Обручение Девы Марии» (1504). Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». В наибольшей степени противоречия последних лет творчества Рафаэля сказались в огромной алтарной композиции «Преображение Христово» — ее завершил после смерти Рафаэля Джулио Романо. Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ. приведи сюда сына твоего. Папа был в восторге от произведения и назвал его «одной из лучших» картин Рафаэля.

1510: "Мадонна Альдобрандини" (Лондон, Национальная галерея) "Мадонна Альба" (Вашингтон, Национальная галерея). Сидящий старец рядом с ним в красном облачении— вероятнее всего апостол Андрей. Ему заказывали портреты короли и римские папы, герцоги и князья.

Идентификация прочих апостолов остаётся предметом дискуссий. Ему заказывали портреты короли и римские папы, герцоги и князья. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Тициану еще не исполнилось 30 лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

1503: "Распятие" (Лондон, Национальная галерея) части пределлы "Чудо св. 1515-1516: "Сикстинская Мадонна" (Дрезден, галерея) "Мадонна делла Тенда" (Мюнхен, Пинакотека) "Мадонна в кресле" (Флоренция, галерея Питти) "Христос, несущий крест" (Мадрид, Прадо) портреты: Кастильоне (Париж, Лувр), Ингирами (Бостон, музей, реплика во флорентийской галерее Питти) женщины под покрывалом (там же). Георгий" (там же) "Три грации" (Шантильи, галерея). Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. А для Джулио деи Медичи, кардинала и вице-канцлера, он написал на дереве Преображение Христа, которое предназначалось к отправке во Францию и над которым он непрерывно собственноручно работал, доведя его до предельного совершенства. Люди протягивают к нему руки, а старик и мальчик замерли в ожидании исцеления. Он парит в облаках, освещённых его сиянием. Ватиканская пинакотекаПоследним шедевром Рафаэля была величественная картина «Преображение» на евангельский сюжет.

Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. На картине 1455–60 годов Христос с Моисеем и Илией словно бы оторваны от земли. И они умолчали и никому не говорили в те дни о том, что видели. Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. Иеронима" (Ричмонд, собрание Кук) "Коронование Богоматери" (Ватикан, Пинакотека). Я просил учеников Твоих изгнать его и они не могли.

Сидящий старец рядом с ним в красном облачении— вероятнее всего апостол Андрей. Художественный язык религии – это образы святых. Тело художника было выставлено в Пантеоне вместе с только что завершенной картиной (говорили, что голову Христа он написал непосредственно накануне своей кончины). В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко.

Рафаэль приступил к работе над созданием Преображения в 1518 году. В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте. С обеих сторон от Иисуса два старца, также парящие в воздухе. Бенджамин Уэст заявил что «прошедшие века по сей день подтверждают её первенство».

В сентябре 1802 года экспозицию посетил Уильям Тёрнер, посвятивший «Преображению» свою первую лекцию в качестве профессора перспективы Королевской Академии художеств8. Тогда, решив безобидно пошутить над Папой, художник нарисовалвторуюкартину, как бы передвинув всю композицию вниз и обрезав верхнюю (главную) часть картины, на которой изображался Христос, что по строгим канонам живописи того времени никак не разрешалось. Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты.

Два ангелочка изображённые на картине, стали мотивом многочисленных открыток и плакатов. Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю». Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Перед вами один из его знаменитых библейских эскизов.

(Позднее исследователи найдут в нём портретное сходство с самим Рафаэлем. ) Но что удивительно: по мере удаления от земли, которая изображена в тёмных, мрачноватых тонах, фигура Христа не утрачивает телесности, а, напротив, приобретает что-то неуловимое, придающее ей неземную красоту и величие. Возможность изучить картину получили многие известные художники. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. Когда был глас сей, остался Иисус один.

Себастьян" (Бергамо, академия Каррара) "Мадонна Солли" (Берлин, музей). Иоанна Крестителя" (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) "Мадонна Орлеанская" (Шантильи, галерея) "Мадонна с щегленком" (Флоренция, Уффици) "Мадонна на лугу" (Вена, Художественно-исторический музей) "Святое семейство с безбородым Иосифом" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Святой Георгий" (Вашингтон, Национальная галерея) "Благословляющий Христос" (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) "Портрет беременной женщины" (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). Фигуру эту поддерживает старик, который не побоялся ее обнять и, широко раскрыв глаза с бликами на их зрачках, высоко поднял брови и сморщил лоб, выражая этим одновременно и силу духа своего и обуявший его страх, а судя по пристальному взгляду, обращенному им на апостолов, кажется, что он, в надежде на них, сам себя ободряет. Христос появляется в вихре белого света.

В левом верхнем углу нижней части по общепринятому мнению изображён Иуда Искариот15. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Джозеф Фарингтон записал в дневнике: «Произведённый ею эффект позволяет без колебаний заявить, что величественная манера и усердное старание, с которым написано «Преображение», заставляет померкнуть любую другую картину, сколь бы высокого уровня та ни была»7.

Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. Масло, доска. Это пророки Моисей и Илия. Христос появляется в вихре белого света. С 1499 г. – в Перудже в мастерской Перуджино.

Тициану еще не исполнилось 30 лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Он приказал разместить ее в алтаре церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию.