Рафаэль Сикстинская Мадонна Описание Картины
Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна
Немцы твердили: дрезденские шедевры никогда больше не увидят родные края. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Например, «Мадонна Седия». Дрезденские шедевры были найдены в сырой известняковой шахте. История перемещения и продажи картины католическими иерархами, чего они априори (по закону) не имели права делать, также довольно неоднозначна и полна лукавства, впрочем, как и легенды о причине написания шедевра.
Но главное движение в картине выражено не в фигурах, а в складках одежды. Как настоящий гений он доверял только одному критику – самому себе. Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба.
Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин6. И в то же время – далеко-далеко, прямо в будущее, провидя материнским сердцем муки, которые предстоит принять ее божественному сыну. «Мадонна Седия» – это первый звонок, предчувствие трагедии. Почему все они находятся за занавесом. По всей видимости, художник обвинял именно их.
Оказывается, это вовсе и не облака, а сотни ангелов, сомкнувшиеся живой стеной за спиной у Богоматери. Рафаэль очень рано, в восемь лет потерял мать. А она с удовольствием кружила всем головы. Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Она выходит к людям, как на сцену.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). «Сикстинская Мадонна» представляет собой множество загадок, метафор, каждая составляющая картины имеет определённый смысл. Ф. М. Достоевский имел репродукцию «Сикстинской Мадонны» в своём рабочем кабинете. О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. 1520 – Умер в Риме. Взгляд Марии порожден гениальным талантом Рафаэля. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста. Здесь все решено по-иному. Ему был 31 год, ей – 17.
Чем же так популярна и так загадочна эта картина. 1483 – Родился в Урбино в семье художника.
В XVI столетии это уникальное произведение было почти забыто, в XIX стало одним из самых популярных творений мирового искусства, а в середине XX века едва не погибло. Весна 1945 года. VI). Можно забыть про сюжет, про «недетскую разумность» во взгляде младенца – «не то испуг и тревога, не то гнев и властность», про то, что «Ее чудные темные глаза широко и доверчиво раскрыты, как у человека, который многое видит и многого ожидает они широко расставлены и слегка увеличены над ними чуть вскинуты тонкие дуги бровей. И потому он не мог относиться к ней как к развратной женщине.
Ключевое слово тут «беспокойство». И Рафаэль не изобрел ничего нового, когда прибыл ко двору папы Юлия II, воспользовавшись рекомендацией архитектора Донато Браманте, который приходился ему родственником. Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее. Получил должность писца папских указов. Рафаэль (1483-1520) написал картину в 1512-1513 годах по заказу папы Юлия 11 для монастыря в Пьяченце.
Рафаэль Санти, Сикстинская мадонна: описание картины и фото
Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир». Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Отец, художник и поэт, многому научил его, но и он ушёл из жизни, когда Рафаэлю было всего 11 лет. В настоящее время в монастыре находится копия Сикстинской мадонны. Гением таинственным и не расшифрованным.
М., 1990). Этими сложнейшими работами руководил знаменитый советский художник Павел Корин.
9 загадок «Сикстинской мадонны» Рофаэля
Таким образом, пальцев всё-таки 5. Возможно, это граничит с ранней смертью его собственной матери. Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, абсолютной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. В этот момент ему исполнилось 25 лет – самый прекрасный возраст для того, чтобы завоевать мир. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
На итальянской земле Испания и Франция решали спор о господстве в Европе. Она смотрит на каждого зрителя и неважно, где вы стоите – в углу зала или перед самой картиной – Мадонна смотрит именно на вас. Итак, вопреки заведенному распорядку, Рафаэль сам написал «Сикстинскую Мадонну» – от первого наброска до завершающего мазка кисти. Алпатов, «Немеркнущее наследие». Два ангелочка внизу картины опираются на крышку гроба. Ее звали Маргаритой Лути и была она дочерью пекаря.
Однако истинным новатором он стал именно в живописи. Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия. Не сразу понимаешь, что «шестой палец» на самом деле – часть ладони святого мученика. Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»). «Сикстинская Мадонна» отнюдь не случайно изображена в полный рост. А свою ветреную возлюбленную пытался очистить от греховных земных страстей, обожествить.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. И тому тоже есть причина. С 1831 года в Германии все музеи стали национальным достоянием, посетить их мог каждый. Крупного и тяжёлого младенца держит легко. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Их взгляды жадно устремлены на Мадонну.
Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта. Стал символом эпохи Возрождения, произведя революцию в мире искусства. На самом деле то, что мы воспринимаем как мизинец, – это часть ладони.
Брови женщины чуть приподняты, а глаза широко раскрыты – она производит впечатление человека, который познал все истины мира. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. С 1499 по 1511 годы они возвели большую церковь и ряд других построек. Создал первых мадонн – «Мадонну Грандука» и «Мадонну с щегленком».
Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского. Она ему часто изменяла, отчего он страдал и сильно ее ревновал. А ее лицо, рука, которой она держит младенца, покрывало, наполненное ветром, – все это выше, это образует круг и является композиционным центром (акцент цвета внутри круга). Но на этом магия не заканчивается.
Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями. У Форнарины был жених – пастух и каждый встречный мужчина оглядывался на нее. К 30 годам Рафаэль достиг неслыханного успеха. Он является идеальным сценографом всех своих творений. Благодаря профессии отца, Маргарита получила оставшееся в веках прозвище – Форнарина (Булочница).
В политическом отношении страна была целиком раздроблена. Ему нужно было ее обожествить и сделать бессмертной, чтобы любить и как мать тоже. Геометрический центр картины приходится на голубой плащ Марии. Красавица бесконечно изменяла художнику, в историю ее жизни вплетены многие мужские имена. Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста.
Образ Мадонны подчеркнуто простой, а херувимчики, что задумались о своем, заставляют лишь умиляться. В храме Сан-Систо осталась копия «Сикстинской мадонны», выполненная Джузеппе Ногари. Я тоже, погружаясь в картину, чувствую тревогу и даже страх, но только по другому поводу. Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия».
Сикстинская Мадонна Рафаэля описание картины и творчества великого художник ренессанса
Сравните эти две работы. Это композиция Весы. Создание образов Мадонны занимает очень большой пласт его жизни.
1515 – Был назначен главным хранителем древностей Ватикана. А вот что пишет М. Алпатов о «Сикстинской Мадонне» Рафаэля. 1500 – Начал обучение в художественной мастерской Пьетро Перуджино. Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут. Но внутри этой симметрии все асимметрично.
Описание картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти
Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник. Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму. 1512 – 1514 – Писал «Сикстинскую мадонну» и «Мадонну ди Фолиньо». Во всём её облике – решимость.
Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области. Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима.
Описание картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна»
За спиной Мадонны, на заднем плане картины я вижу еле заметные лица людей (считается, что это изображенные в виде облаков ангелы). Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. 1504 – 1508 – Жил во Флоренции, где познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Во-первых, алтарные образы писались тогда исключительно на доске, но для «Сикстинской мадонны» Рафаэль выбрал эластичный холст с его шероховатой текстурой, а во-вторых, Рафаэля – именитого римского художника – ко времени приезда черных монахов окружали многочисленные ученики. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары. В России, особенно в первой половине XIX века, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля очень почиталась, ей посвящены восторженные строки таких разных писателей и критиков, как В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Именно с фигуры Сикста и начинается движение глаза по картине. Художники Возрождения имели мало провалов, мало промахов.
«Сочинение-описание картины «сикстинская Мадонна» Рафаэля»
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. И главный из этих центров – фигура Сикста, она выделена цветом (золотистый цвет папского облачения, алая подкладка, основная линия которой будет потом повторяться много раз в картине, три удара белого цвета). Учиться живописи художник начал в родном городе, у знаменитого маэстро Перуджино. Он приехал достичь вершин искусства и никто не мог столкнуть Рафаэля с намеченного пути.
Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант. Художники оставили в своих произведениях грядущим поколениям наследство, которое и поныне считается мерилом совершенства. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
Так вот, можно хотя бы мысленно провести абсолютно кощунственный эксперимент – закрыть лица младенца и Марии – общее впечатление не изменится, так как хранитель духовного содержания этой великой картины – не только написанное на лицах, но, главным образом, композиция изображения. Любила ли девушка Рафаэля. Создается впечатление, что она парит в воздухе на фоне клубящихся вдали облаков. Но не за тем приехал в Рим художник из Урбино. Произведение было привезено в Саксонию, в Дрезденский дворцовый ансамбль, но видеть ее могли только избранные. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
Описание картины «Сикстинская Мадонна»
Огромное по своим размером полотно было новаторским в искусстве Высокого Возрождения, поскольку материалом для него послужило не дерево, а холст. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Недаром многим бросалось в глаза, что и младенца она держит так, как обычно держат их крестьянки Но эту босоногую женщину встречают, как царицу – владычицу небесную. Вместе с тем все в ней уравновешено и подчиняется закону меры и гармонии.
Иначе говоря, композиция содержательна, она выражает нечто сверх сюжета. В эту комиссию входили не только военные, но и реставраторы, ученые, художники. Зачем он это нарисовал. Они заставляют думать, задавать себе вопросы: «Что изображено. Николы из Толентино». Получилась спираль в три с половиной оборота. Вот таким образом так много внимания мы уделяем двум крайним фигурам их отличиям и смыслу этих отличий.
Тяжелый общественный кризис охватил всю страну. Семь лет провел Рафаэль под крылом учителя, а в 1508 г. отправился в Ватикан. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
Не мы требуем жертву. Мы все для неё – человечество, которое нуждается в прощении. Поисками шедевров Дрезденской галереи занялась так называемая «команда спасения» советской армии. По сути, центров таких три или даже четыре, если считать группу херувимов. Микеланджело Буонарроти (1475-1564) – скульптор, художник, архитектор и мыслитель. По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» – в 1517 году.
Нельзя наглядеться. Картина Рафаэля – еще один пример удивительного сочетания симметрии и асимметрии. Легкий и доброжелательный характер Рафаэля можно объяснить именно трудной жизнью. Но главная из них заключена во взгляде юной Марии. Их 6, не правда ли.
Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Тот, что справа, полон меланхолических чувств и печали. «Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченцепо заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ»5. Возможно, в трех детских фигурах (ангелочки и младенец Христос похожи между собой, как будто в них отражены три детских «Я» самого Рафаэля) художник хотел передать свою боль и грусть, связанную с утратой матери и отца.
Описание настроения картины Рафаэль – Сикстинская Мадонна
Шлейф плаща Рафаэля огромен. Посмотрите любую его работу – плавные линии, тондо, арки. Таким художником был, безусловно и Рафаэль Санти. Так «Сикстинская мадонна» Рафаэля вернулась в Дрезденскую галерею и по сей день привлекает к себе многочисленных зрителей. У ангела слева одно крыло. Они были своего рода натурщицами, которые были всегда под рукой и к тому же, вдохновляли мастера.
Сутки его были расписаны по минутам. – писал русский поэт Василий Жуковский. Один из них, сидя на руках матери, уже предчувствует ее раннюю смерть. Лицо младенца серьезно. «Непосредственному восприятию картины мешает навязанный веками образ – он побуждает нас видеть в «Мадонне» Рафаэля восторг религиозного триумфа, преображение человеческого в божественное, земного в вечное, гармонию, которая облагораживает душу Я хорошо понимаю сомнения Льва Толстого, который заметил однажды: «Сикстинская Мадонна» не вызывает никакого чувства, а только мучительное беспокойство о том, то ли я испытываю чувство, которое требуется».
Папа Сикст II в 258 г. принял мученическую смерть, за это его причислили к лику святых. Дело в том, что они, прежде чем что-то делать, сначала структурировали свои произведения. Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его. Многие говорили, что картина создавалась в то время, когда Рафаэль переживал личное горе, вот таким образом он вложил свою печаль в образ прекрасной девы с грустными глазами. У него ничто не случайно. Но в 1955 году отреставрированные произведения искусства официально возвратили в ГДР. От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне».
И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей. Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца. Когда итальянское искусство вступило в пору своего расцвета, Хозяйственный и связанный с ним духовный подъем итальянской буржуазии достиг уже своей вершины и пошел на убыль. Подписал первый контракт – на создание алтарного образа «Коронование св.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). По латыни слово «сикст» означает шесть. В 1754 г. картину за 20 тыс. Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов. Сначала она была организована, а уже потом осмыслена как образ. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг (отдать сына на смерть). Юлий заказал ему эту работу и сам же позировал для картины. И опять-таки ни одной лишней детали, все работают не столько на раскрытие сюжета, сколько на красоту (не украшательство, настоящую красоту гармонических отношений).
Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Рафаэль задумал на своей картине зашифровать имя мученика-папы. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Описание картины и магия восприятия
Фигура матери с сыном образует вместе со стоящими перед ней на коленях святой Варварой и святым Сикстом искусную пирамиду, как этого требовали композиционные принципы Высокого Возрождения. Написал «Мадонну в кресле». Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля4. Недаром Пушкин так любил Рафаэля: он родня ему по натуре». А спустя три года умер его отец. Что это.
Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой. Эту девушку поразительной красоты Рафаэль встретил во время прогулки по берегу Тибра. Они-то обычно усердно и «докрашивали» то, что набрасывал по заказам влиятельных римлян на холстах учитель. Одним из первых Микеланджело запечатлел в камне искаженное изящество умершего. Вот так была организована композиция этой картины.
Италия стала ареной борьбы французских испанских и немецких ландскнехтов. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Именно в этот момент к нему обратились черные монахи из монастыря Святого Сикста. Но этого показалось Рафаэлю мало: он изобразил шесть пальцев на правой руке папы. Рафаэль никогда не был нелюбим, никогда не был в забвении.
На картине ровно шесть фигур: Пресвятая Дева, Иисус, папа Сикст II, святая Варвара (покровительница города Пьяченце) и два ангела. Ему предлагали сладкую жизнь в обмен на личную свободу. Симметрия задана всем строем картины: от ниспадающего занавеса до расположения фигур.
Рафаэль – великий гуманист эпохи Возрождения. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. цехинов выкупил у монастыря король Август III Саксонский и привез в свою дрезденскую резиденцию.
Настоящая, реальная жизнь в небесах. По сюжету, Мария идет по облаку, неся младенца на руках. Но если всмотреться из дымки, словно живые, начинают проступать очертания лиц. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Композиция картины продумана очень тщательно – занавес вместе со всеми фигурами образует треугольник. Здесь у Рафаэля не было предшественников.
Так что, по замыслу автора, взгляды Мадонны и младенца устремлены на умирающего Иисуса. Будь младенцем, будь ангелом на земле, чтобы иметь доступ к тайне небесной. Рафаэль завещал своей пассии немалые средства. Как и всякий шедевр, «Сикстинская мадонна» таит в себе множество маленьких и больших тайн. Итальянский народ отчаянно боролся за свои демократические права и свободу.
Искусствоведы считают: художник сделал это дважды. В творениях Рафаэля нет не важных или незначительных деталей. Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей. Какие ещё тайны хранит «Сикстинская Мадонна».
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. С этим движением плаща Мадонны согласован изогнутый край папского облачения. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов. Это необъяснимое чудо, его невозможно разложить на составляющие, чтобы потом повторить. Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит. И как мало средств нужно было живописцу, чтобы произвести нечто такое, чего нельзя истощить мыслею. Они кажутся отвратительными и опасными, как будто преследуют Мадонну, пытаются к ней прорваться, ее «поглотить».
История создания картины Сикстинская Мадонна
Она уже поняла, что должна отдать Его, что Он не принадлежит ей всецело. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Потом много учился и работал. Вместе с тем это не главный композиционный центр картины. Она пристально вглядывается в каждого из нас, в глазах застыл немой вопрос: «Вы не отнимете Его у меня.
Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны. В 1425 году монастырь перешел к монахам-бенедиктинцам конгрегации Святого Юстина в Падуе. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Богородица выходит из-за кулис и движется по облакам.
Мария сама смотрит нам в глаза, разговаривает с нами, она не где-то, она здесь. Десятки раз выслушивал Рафаэль от знатных и богатых людей предложения переехать в их дворцы, замки, чтобы поселиться там и стать «карманным» художником. У него всё продумано до мелочей. Этот вопрос останется без ответа.
1508 – 1514 – Работал над росписями папского дворца (фрески «Афинская школа», «Изведение апостола Петра из темницы» и др. ), написал портрет папы Юлия II. Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением. Об этом можно говорить бесконечно много. Белинский писал из Дрездена В. П. Боткину, делясь с ним своими впечатлениями о «Сикстинской Мадонне» : «Что за благородство, что за грация кисти. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.