Ранняя Весна Архипа Куинджи
«ранняя весна» — картина великого русского художника Архипа Куинджи (1841-1910). Оформить репродукцию Архипа Куинджи «Ранняя весна» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Картина "Ранняя весна" принадлежит кисти известного русского живописца Архипа Ивановича Куинджи. Картина Ранняя весна принадлежит кисти известного русского живописца Архипа Ивановича Куинджи.
Описание картины Архипа Куинджи «Ранняя весна»
Архип Иванович Куинджи известный русский и украинский художник-пейзажист, написал картину «Ранняя весна» в 1895 году. Он не просто передавал красоту ландшафтов, но и наполнял свои произведения воздухом, светом. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Куинджи любил березы, которые очень эффектно смотрятся на полотнах, где важной составляющей является игра света и тени.
Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Первое прикосновение к краскам и кистям. Небо, хоть и задернуто легкой дымкой белых облаков, сияет мягкой голубизной. Их пурпурное сияние отчетливо видно на еще темном дождливом небе. Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков.
Скорее всего это мох, который в это сырое холодное время сохраняет свежесть. До настоящего тепла далеко, но в атмосфере картины нет места унынию. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы.
Описание картины «Ранняя весна»
А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. Был членом «Товарищества передвижников». Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. Это я слилось, спаялось с искусством.
Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского.
Краски горят на белых стенах хаты. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. Ожидание настоящей весны – это уже праздник.
Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. И оно пришло, но в следующем столетии. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. На переднем плане радуют глаз зеленые пятна.
Но эта правда, проходя сквозь горнило могучей индивидуальности художника, претворялась в ней. По целостности впечатления, производимого картинами Куинджи, он напоминает Айвазовского, подобно которому он также пренебрегает околичностями, но Куинджи более однороден в тонах каждой картины и, сосредоточивая тем внимание зрителя, не дает ему разнообразия после удовлетворения первого впечатления. Таков был этот оригинальный человек.
Архип Иванович Куинджи, Ранняя весна, 1895
В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. Создавая ее, художник работал чистыми спокойными красками светлых пастельных тонов. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу.
Картина «Весна» Куинджи заслуживает высочайших похвал именно тем, что, глядя на неё, зритель буквально попадает в то самое место, может почувствовать ту свежеть ранней весны, наступающее тепло, запахи, журчание воды, которая оттаивает ото льда. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи.
Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. «Ранняя весна» была создана Куинджи и хранится в Харьковском художественном музее. На картине мы видим пробуждение природы после долгого зимнего сна. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты.
Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста.
В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Но без подготовки не смог выдержать экзамен. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Элегичность, некая прощальность, лирическая грусть заставляют минорно звучать бледные краски горизонта, томительно светиться гладь реки. Нет больше выставок Куинджи. «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее».
Картина Ранняя весна – Куинджи Архип
Зима сдает свои позиции, лёд сильно потрескался и скоро растает совсем. Автор не боялся ярких красок и резких контрастов.
Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Художник является признанным мастером пейзажа.
- Список картин Архипа Ивановича Куинджи
- Описание картины Архипа Куинджи «Осень»
- Описание картины Архипа Куинджи «Облако»
Рисовал с детства, где только мог. Искрится легкая рябь на воде. Моросит дождь. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. Тишина царит над миром.
В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Лишь начал таять лед, но еще не растял до конца. Еще прохладно, но это ненадолго и первые весенние цветы украсят пока еще скудный пейзаж. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности.
У художника присутствовал человеческий фактор. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. И снежные пласты еще не сошли, хоть и потеряли свою белизну и сильно подтаяли. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр.
Почки на деревьях уже вполне готовы распуститься. Куинджи построил композицию картины таким образом, что взгляд зрителя следит за рекой и вскоре оказывается на заднем плане, в глубине туманного леса, который растворяется в бесконечности. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Противоположный берег тонет во мраке ночи. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи».
Они настолько яркие, что не сразу видны переливы цветов. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер.
Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. А потом упорно из года в год все делал новые попытки. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами.
Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи.
Участки суши, очистившиеся от снега, еще выглядят уныло, но это скоро изменится. Более всего весна чувствуется благодаря свету, заливающему картину. Для современников художника его картины были радостным откровением. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа.
Ее ствол, слегка наклоненный к воде, светлыми ветками тянется в небо. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. Все это только усиливало эффектность его картины.
Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно.