Расставание Эдвард Мунк 1896
Эдвард Мунк Расставание, 1896 год
Художник страдал бессонницей и паранойей. «Больная девочка»— ранняя картина Мунка иодна изпервых, представленных художником наОсенней художественной выставке 1886 года. Маска из фильма ужасов «Крик» была навеяна персонажем Мунка. Похищение «Крика» и «Мадонны» из музея Мунка в 2004 году стало одним из самых громких. Эдвард Мунк. Образ девушки — нежный и будто не до конца прописанный — символизирует светлое прошлое, а фигура мужчины, чей силуэт и черты лица изображены более тщательно, принадлежит к мрачному настоящему. «Раставанье —маленькая смерть».
Он боялся открытого пространства и высоких гор – те вызывали в нём чувство головокружения. Особенно угнетающее впечатление производит акварель «Нарушенное зрение», на которой обнажённый человек частично загорожен слепым пятном. С 1892 по 1902 год художник написал серию картин, получившую название «Фриз жизни». Большинство картин Мунка 1890-1910-х гг. Вернувшись к рисованию, Мунк стал создавать полуабстрактные акварели. Запись датирована 1892 годом – прежде, чем написать «Крик», Мунк пытался запечатлеть увиденное в работе «Отчаяние» («Настроение на закате»). Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов.
«Болезнь, безумие и смерть были ангелами мрака у моей колыбели и не оставляли меня всю жизнь», – писал художник в воспоминаниях. В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков. Некоторые не лишены специфического юмора и носят остроумные названия, например, автопортрет 1919 года «У Мунка грипп». Энергичный рисунок подчеркивает выразительность позы и жестов. Сам мальчик отличался довольно слабым здоровьем.
«Фотоаппарат не сможет конкурировать с кистью и палитрой до тех пор, пока его нельзя будет использовать для съёмки в аду или на небесах» – утверждал Мунк. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. В 1896 году Мунк отправился во Францию, где посетил последнюю выставку импрессионистов. Богема заменила Мунку семью. Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910-16), писал станковые произведения на темы жизни капиталистического города и лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии. Однако в его искусстве не остаётся и следа от Мунка образца 1892 года (когда он написал свой первый «Крик»). Однако по стилю Мунк – предшественник экспрессионистов.
За время пребывания в лечебнице художник пристрастился к фотографии и сделал много автопортретов на камеру Kodak Bulls Eye. В этом описании можно увидеть одну из самых значимых картин Мунка «Мадонна» (известная еще как «Любящая женщина» или «Зачатие»), пять вариантов которой художник создал ещё за несколько лет до знакомства с Туллой. Именно вот таким образом она считается знаковой работой. – Заявлял он, – Я не переношу людей, перебирающих пальцами».
Цены на ранние картины Мунка беспрерывно росли. «Без страха и болезней моя жизнь была бы лодкой без вёсел», – писал он. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. За это время обе картины были повреждены: «Мадонна» оказалась поцарапанной», а в углу «Крика» появилось пятно. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше.
Довольно долгое время она привлекала Мунка. Грин позаимствовал наименование для своего романа. Ревность – опустошающее чувство, деформирующее личность, да и весь окружающий мир. В творчестве многих художников трудно выделить единственную самую значимую иизвестную картину, однако вслучае сМунком невозникает сомнений – его «Крик» знают даже люди, непитающие слабости кискусству. На ней изображена упрощённая бледно-зелёная фигура кричащего человека на мосту.
Образование в Норвегии в те времена было довольно посредственным, но зато бесплатным. Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910-16), писал станковые произведения на темы жизни капиталистического города и лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии. Запись датирована 1892 годом – прежде, чем написать «Крик», Мунк пытался запечатлеть увиденное в работе «Отчаяние» («Настроение на закате»). Выставка стала событием в художественной жизни Берлина.
Эдвард Мунк "Расставание" (1896)
Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». «Похоже на то, что мои картины нуждаются в солнце, грязи и дожде. В 1933 году художник стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа. В 1963 году в Осло открылся музей Мунка. Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге.
Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». У младшей сестры, Лауры, в раннем возрасте выявили психическое заболевание. На подобных картинах художник обычно изображал главного героя на переднем плане и нечто, напоминающее ему о прошлом, позади. Излюбленным видом для него оставался береговой пейзаж. Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910-16), писал станковые произведения на темы жизни капиталистического города и лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии.
- Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
- Страхи и страсти Эдварда Мунка – одного из самых дорогих художников в мире
- История одного шедевра: «Расставание» Эдварда Мунка
- 7600 произведений Эдварда Мунка в свободном доступе
- ТОП-5 картин Эдварда Мунка, о которых знают не все
- СТРАХ СМЕРТИ И ЖАЖДА ЖИЗНИ: 5 КАРТИН ЭДВАРДА МУНКА
- Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)
Супруга Пшибышевского, Дагни Юлль, стала музой для влюблённого в неё Мунка и послужила моделью для таких всемирно известных шедевров, как «Вампир», «Поцелуй», «Ревность». Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Это период стагнации, упадка – и коммерческого успеха. Здесь Эдвард Мунк отходит от абстрактной и сумрачной атмосферы, присущей циклу «Фриз жизни», в пользу более резкого стиля, ярких красок и обыденных сюжетов. В «Расставании» главный герой — покинутый мужчина, которому воспоминания не позволяют порвать с прошлым. Вариант «Крика» 1895 года, выполненный пастелью, был продан Петтеру Олсену 2 мая 2012 года на аукционе Sothebys за 119, 9 миллиона долларов, став самым дорогим в истории произведением искусства, проданным на открытом аукционе. В литографии «Смерть в комнате больного» реальные предметы, фигуры людей превращаются в контрастные пятна черного и белого, пространство комнаты едва обозначено распределением резких силуэтов застывших фигур, лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе.
ХIХ в. Одинокая человеческая фигура кажется затерянной в огромном гнетущем мире. В конце 1880-1900-х гг.
Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. Мунк писал картину с холма Экберг в Христиании.
- Эдвард Мунк – живопись мятущейся души
- Самое интересное в виде мозаики
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- 5 самых известных художников — символистов
- Указывать местоположение в твитах
- Эдвард Мунк Расставание Описание Картины
Тяжело переживает мужчина, торжествует женщина. Так известно несколько вариантов Больной девочки с 1886 до 1930-х годов. Тем не менее, он не воспринимал это как искусство. Некоторые не лишены специфического юмора и носят остроумные названия, например, автопортрет 1919 года «У Мунка грипп». Кроме того, вэти годы художник работал надпохожими понастроению картинами, например, над «Тревогой» (1894) изображающей людей натом же мосту надОсло-фьордом и «Вечером наулице Карла Иоанна» (1892).
«Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа.
- Описание картины Эдварда Мунка «Расставание»
- Описание картины Эдварда Мунка «Расставание» Картины художников
- Вместо того, чтобы стирать слёзы с лица, сотрите из жизни людей
- Жители Керчи несут цветы и свечи к зданию политехнического колледжа
- Память и отражение в мировой культуре
- Общееколичествопросмотровстраницы
И всё же, произошедшие перемены были восприняты окружением Мунка как чудо. Портреты художника – исследование человеческой души. Лихорадочно вцепившись в ту область груди, где находится сердце, он смертельно бледен.
Грин позаимствовал наименование для своего романа. Не любил писать подробностей человеческого тела, уши, руки, женскую грудь. С другой стороны, в этом, наверное и коренится обаяние этой книги: это самая живая и захватывающая биография Мунка из тех, что я читала, написанная с нескрываемой симпатией к объекту – на ее фоне шестисотстраничный труд Атле Нэсса читается как монотонный каталог событий и даже если изредка Придо скатывается в классическую околомунковскую мифологию, все же она никогда не дает волю фантазии и не допускает в книгу непроверенных слухов и мифов (ее мифологизаторство проявляется больше в выборе трактовок) – с обширной библиографией, на которую она опиралась, можно ознакомиться в конце.
Картина хранится в Национальной галерее в Осло и была похищена несколько раз. «Гулять по Осгорстранду – это будто гулять среди моих картин, – говорил он, – у меня было непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде». Разве вы не знаете, что луна круглая. ». Например, в «Пепле» (1894) девушка в белом одеянии показана на фоне мрачного вечернего леса. Как уже говорилось, картина Крик оказалась самой заметной во всём творчестве художника.
Спустя пять лет он обосновался в Христиании, где приобрёл небольшое имение Экелю. Этим живётся действительно легко, но одиноко. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы.
«Девушки намосту»— одна изнемногих картин Мунка, получивших известность после создания – признание пришло кМунку ибольшинству его творений лишь впоследнее десятилетие жизни художника. Энди Уорхолл создал серию принтов с репродукциями картины в различных цветах. Лихорадочно вцепившись в ту область груди, где находится сердце, он смертельно бледен. И на полотне как раз тот самый момент, когда девушка видимо, отказала ему в чувствах. Наверное, не любила, но ведь он любил.
Интересно, что женская фигура совершенно лишена индивидуальных черт. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. Излюбленным видом для него оставался береговой пейзаж. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. «Крик» входит в цикл произведений под общим названием «Фриз жизни», о котором Мунк говорил, что это «поэма о жизни, любви и смерти». Это обобщенный образ, напротив, мужчина – индивидуален.
Облик инопланетян расы Silenct из культового британского сериала «Доктор Кто» также вдохновлён «Криком». Кто-то считает, что скорчившийся вужасе человек реагирует надоносящийся отовсюду «Крик природы» (первоначальное название картины – ред. ). В своём личном дневнике он писал: «Я шёл по тропинке с друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор – я смотрел кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».
Она называлась «Дорога никуда». «Крик» уникален не только потому, что он обозначил поворотный момент в карьере художника и даже не тем, что стал воплощением идей ещё только зарождающегося экспрессионизма. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Девушка вся светлая, лёгкая и безликая. Но больше всего его раздражали пальцы. Падают человеческие маски, обнажая черепа и пустые глазницы. Напряженная динамика пространства, решенного резкими контрастами планов извивающиеся линии фьорда и неба, необычные краски всего пейзажа, полыхающего красным цветом в картине 1894 г. «Страх», свидетельствуют о новых творческих принципах Мунка.
Это вечные образцы сюжетов, по которым живут люди во все времена: «Крик» (1893, Национальная галерея, Осло), «Тоска» (1894, Музей Мунка, Осло), «Ревность» (1895, частное собрание, Берген), «Дикий красный виноград» (1898–1900, Музей Мунка, Осло), «Танец на берегу» (1900–1902, Национальная галерея, Прага). По воспоминаниям художника, взлополучную ночь его отец, который привсех бедах обращался кбогу, «ходил взад-вперед покомнате, молитвенно сложив руки» иничем немог помочь дочери. На картине Эдварда Мунка «Созревание», написанной в 1894 году изображена обнаженная девочка-подросток, сидящая на незастеленной кровати в углу комнаты. Вариант «Крика» 1895 года, выполненный пастелью, был продан Петтеру Олсену 2 мая 2012 года на аукционе Sothebys за 119, 9 миллиона долларов, став самым дорогим в истории произведением искусства, проданным на открытом аукционе. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Когда буржуазный сброд перестанет обо мне шептаться». Не любил писать подробностей человеческого тела, уши, руки, женскую грудь.
Хотя позировала для картины 11-летняя Бетси Нильсен, в основу полотна легли воспоминания художника, связанные с любимой старшей сестрой Софи. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Этому циклу он посвятил более тридцати лет.
Особенно угнетающее впечатление производит акварель «Нарушенное зрение», на которой обнажённый человек частично загорожен слепым пятном. На ней изображена его умирающая сестра Софи, позировала художнику 11-летняя Бетси Нильсен. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Считается, что натурщицей для одной из версий «Мадонны» была норвежская писательница, возлюбленная Мунка времени его берлинских поездок, жена близкого друга художника, польского писателя Станислава Пшыбышевского, — Дагни Юль. По воспоминаниям художника, взлополучную ночь его отец, который привсех бедах обращался кбогу, «ходил взад-вперед покомнате, молитвенно сложив руки» иничем немог помочь дочери.
В своём личном дневнике он писал: «Я шёл по тропинке с друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор – я смотрел кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». По мнению некоторых искусствоведов, таким образом художник пытался избавиться от «Крика» исмог сделать это лишь после курса лечения вклинике. Замечая шепчущихся, художник немедленно думал, что речь идёт именно о нём: «Посмотрите-ка. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни.
Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Они кстати и сеют это самое одиночество всюду, где могут. На полотне «Созревание» Мунку удалось объединить сексуальность и страх. Какое-то время он пребывал в Париже, немного жил в Берлине. В этом описании можно увидеть одну из самых значимых картин Мунка «Мадонна» (известная еще как «Любящая женщина» или «Зачатие»), пять вариантов которой художник создал ещё за несколько лет до знакомства с Туллой. После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку от столицы и переезжает туда. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892).
Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. В 1885 году художник Таулов проспонсировал студенту трёхнедельную поездку в Париж. «Гулять по Осгорстранду – это будто гулять среди моих картин, – говорил он, – у меня было непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде». Сопоставляя, сталкивая человека и природу, почти всегда ему враждебную или чужую, Мунк раскрывает перед нами внутренний мир человека, глубоко запрятанные в его подсознании инстинкты. Единомышленники собирались в литературном кафе «У чёрного поросёнка» (нем.
развивалось в русле складывавшегося стиля модерн (Сестра художника, 1892 Девушки на мосту, около 1901), но обнаруживает и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (Крик, 1893, все упомянутые произведения – в Национальной галерее, Осло). Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Мунк и его немецкие друзья, среди которых – «грустный Сатана», писатель Станислав Пшибышевский, основатель журнала «Пан» Рихард Демель и критик Юлиус Майер-Грефе, объединились в небольшое сообщество интересующихся аномальными явлениями. Получается лучшая гармония красок.
«Без страха и болезней моя жизнь была бы лодкой без вёсел», – писал он. В среде русской интеллигенции зачитывались романом Пшибышевского и высоко чтили талант Мунка русские зрители познакомились с его творчеством, когда его картина «Девушки на мосту» оказалась в Москве благодаря коллекционеру Ивану Морозову, который приобрёл её на Салоне Независимых в Париже. Вскоре семья переселилась в столицу. Вращаясь в кругу символистов, норвежец неизбежно впал в мистицизм и создал цикл работ «Фриз жизни – поэма о любви, жизни и смерти», в котором разрабатывал темы неизбежности смерти, отчаяния, любви и ненависти к женщине. В «Крике» была заключена целая программа, намечавшая путь вперед. Именно в этот период наступает пора зрелости, полностью раскрывается талант художника. «Больная девочка»— ранняя картина Мунка иодна изпервых, представленных художником наОсенней художественной выставке 1886 года. В предисловии к каталогу ретроспективной выставки 1974 года критик Мишель Хог отметил: «Как и многие его современники, Мунк убеждён, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстранённостью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена историческими грёзами Густава Моро или Бёклина».
Чувствуется, конечно, что она написана для самого широкого круга читателей (что очевидно даже из названия – в самом деле, где Мунк, там и Крик, как же иначе) это биография, беллетризованная ровно до того предела, за которым начинается собственно беллетризованная биография – Придо пишет широкими мазками и яркими красками, живо обрисовывает характеры своих героев, щедро пересказывает анекдоты из богемной жизни. Это было для него открытием. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». И только те, кто живёт по жизни легко никогда и не думают о чувствах.
Однажды он спросил у друга, куда запропастилась Луна, ведь он видел её свет. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Событие в одночасье сделало Мунка популярным – особенно среди прогрессивной молодёжи.
Три периода жизни женщины, 1895 г. Друг Мунка писатель Стриндберг часто изображал конфронтацию полов, представляя женщин как «ненасытных тварей» и «узниц порока». Лихорадочно вцепившись в ту область груди, где находится сердце, он смертельно бледен. Оно у Мунка изображено отражающимся в воде одного из фьордов южного побережья Норвегии, но написано при этом столь смело и стилизованно, что заставляет вспомнить художников-абстракционистов. Чёрные пятна вокруг безжизненного дерева — символ эмоциональной смерти. Однако «та женщина» оставила неизгладимый след не только в его судьбе, но и в его творчестве.
Впечатлённый, по возвращении домой он написал свою первую нереалистическую работу – «Больную девочку». В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Ей нежный и не до конца прописанный образ символизирует светлое прошлое, а тёмная фигура мужчины, чей силуэт и черты лица изображены более тщательно, принадлежит к мрачному настоящему2.
Замечая шепчущихся, художник немедленно думал, что речь идёт именно о нём: «Посмотрите-ка. Как имногие другие полотна, Мунк воссоздавал «Крик» втечение нескольких лет, написав первую версию картины в1893 году, апоследнюю – в1910-м. В 1994 году грабители потребовали выкуп в миллион долларов, но были найдены и арестованы. Эдвард родился 12 декабря 1863 года в Христиании (ныне Осло) в семье военного врача Кристиана Мунка и был вторым ребёнком в семье. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма.
В этом описании можно увидеть одну из самых значимых картин Мунка «Мадонна» (известная еще как «Любящая женщина» или «Зачатие»), пять вариантов которой художник создал ещё за несколько лет до знакомства с Туллой. В своё время эта работа была чрезвычайно популярна у русской интеллигенции. Как имногие другие полотна, Мунк воссоздавал «Крик» втечение нескольких лет, написав первую версию картины в1893 году, апоследнюю – в1910-м. По мнению некоторых искусствоведов, таким образом художник пытался избавиться от Крика и смог сделать это лишь после курса лечения в клинике.
Довольно яркий образ художника можно найти в книге его близкого друга и единомышленника Станислава Пшибышевского «Хомо сапиенс». входит в незавершенный цикл Фриз жизни.
Картина хранится в Национальной галерее в Осло и была похищена несколько раз. В 2004 году «Крик» и вторая по значимости работа Мунка, «Мадонна», были выкрадены по заказу одного коллекционера. Событие в одночасье сделало Мунка популярным – особенно среди прогрессивной молодёжи. Стилизация формы утрачивает отныне подчеркнутое плоскостно-орнаментальное начало. Безрадостным, бездушным и угнетающим представляется художнику мир.
Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему.
Кроме того, вэти годы художник работал надпохожими понастроению картинами, например, над «Тревогой» (1894) изображающей людей натом же мосту надОсло-фьордом и «Вечером наулице Карла Иоанна» (1892). Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Увлечения были, но вот силу истинной любви так и не удалось ощутить. Мунк не открывает себя, он сдержан, замкнут.
Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге. Изначально она называлась Отчаяние. Когда буржуазный сброд перестанет обо мне шептаться». Брат Андреас умер от пневмонии в тридцать лет.
Супруга Пшибышевского, Дагни Юлль, стала музой для влюблённого в неё Мунка и послужила моделью для таких всемирно известных шедевров, как «Вампир», «Поцелуй», «Ревность». Один из первых представителей экспрессионизма. Создана картина в Берлине. Здесь Эдвард Мунк отходит от абстрактной и сумрачной атмосферы, присущей циклу «Фриз жизни», в пользу более резкого стиля, ярких красок и обыденных сюжетов.
В творчестве многих художников трудно выделить единственную самую значимую иизвестную картину, однако вслучае сМунком невозникает сомнений – его «Крик» знают даже люди, непитающие слабости кискусству. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. В только что написанных мною картинах есть что-то резкое. На первом варианте небо написано в багряных тонах. «Я почувствовал крик Природы»).
Ребенком он пережил и смерть матери. И, хотя женщины накартинах Мунка, каки впроизведениях обожаемых им Генрика Ибсена иЮхана Августа Стриндберга, всегда символизируют хрупкость жизни итонкую грань между жизнью исмертью, в «Девушках намосту» отразилось редкое дляхудожника состояние душевной радости. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. После Второй мировой войны образ с картины «Крик» стремительно стал набирать популярность и превратился в поп-икону. У младшей сестры, Лауры, в раннем возрасте выявили психическое заболевание.
Мунк и его немецкие друзья, среди которых – «грустный Сатана», писатель Станислав Пшибышевский, основатель журнала «Пан» Рихард Демель и критик Юлиус Майер-Грефе, объединились в небольшое сообщество интересующихся аномальными явлениями. Обхватив голову руками, он стоит как воплощенное отчаяние. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Одной из известных серий пейзажей в творчестве Мунка являются «Девушки на мосту (Белая ночь)». Какое-то время он пребывал в Париже, немного жил в Берлине. «Zum Schwarzen Ferkel»), где обсуждали спиритизм, переселение душ, телепортацию, а также современную философию и психологию и, конечно же, женщин.
Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге. Мунк экспериментировал со множеством разных тем, палитр и стилей рисования. Кроме того, вэти годы художник работал надпохожими понастроению картинами, например, над «Тревогой» (1894) изображающей людей натом же мосту надОсло-фьордом и «Вечером наулице Карла Иоанна» (1892). Она называлась «Дорога никуда». Врачи прописали художнику полный покой, посчитав, что кровоизлияние вызвано стрессами.
Изначально, художник назвал картину «Крик природы». Порой художник, стремительно превращающийся в алкоголика, мог даже наброситься на людей, а во время ссоры из-за возлюбленной случайно прострелил себе средний палец из револьвера (позже его пришлось ампутировать). Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом).
Эдвард Мунк родился (1863-1944 гг. ) в Лэтене (норвежская провинция Хедмарк), в семье врача. Работы Мунка вызвали скандал и выставку закрыли досрочно. Несколько вариантов этой композиции показывают развитие замысла художника. В предисловии к каталогу ретроспективной выставки 1974 года критик Мишель Хог отметил: «Как и многие его современники, Мунк убеждён, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстранённостью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена историческими грёзами Густава Моро или Бёклина». Он многократно переосмыслялся и пародировался в массовой культуре.
Художник впал в затяжную депрессию и начал пить. Много путешествовал по Европе – его стали уважать в кругах людей, близких искусству. Расставание проходит для него болезненно, зато она даже не страдает.
Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Живое побеждает смерть. Достоевского «Преступление и наказание». Мотивы зимнего пейзажа в живописи Мунка не редки.
Главным становится передача состояния, психологии, а не события. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии.
Эдвард родился 12 декабря 1863 года в Христиании (ныне Осло) в семье военного врача Кристиана Мунка и был вторым ребёнком в семье. Он романтизировал свою болезнь, приписывая ей свои творческие озарения. Художник не переставал писать даже в больнице и трудился над портретами и стихотворной сказкой «Альфа и Омега», для которой создал серию литографий. В 1909 году, выписавшись из клиники, Мунк покинул Данию и вернулся на родину. Одно только полотно «Крик» не может никак оставить в покое многие поколения любителей живописи.
Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Зато мужчина— мрачный, лицо серое и крепко держит сердце, которое изливается кровью. В творчестве многих художников трудно выделить единственную самую значимую иизвестную картину, однако вслучае сМунком невозникает сомнений – его «Крик» знают даже люди, непитающие слабости кискусству. Страдание мужчины физическое.
В 2004 году «Крик» и вторая по значимости работа Мунка, «Мадонна», были выкрадены по заказу одного коллекционера. Это видно на зарисовке, где его портрет похож на изображение черепа, а также в другом эскизе, где он хватается за голову в той же позе страха и тоски, как персонаж знаменитой работы «Крик» 1893 года».
Он был первым, кто заметил талант Эдварда. Один журналист написал, что присутствие Мунка понизило уровень всей выставки. Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа.
В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. В только что написанных мною картинах есть что-то резкое. Лихорадочно вцепившись в ту область груди, где находится сердце, он смертельно бледен. Вращаясь в кругу символистов, норвежец неизбежно впал в мистицизм и создал цикл работ «Фриз жизни – поэма о любви, жизни и смерти», в котором разрабатывал темы неизбежности смерти, отчаяния, любви и ненависти к женщине. Когда в 1940 г. гитлеровская Германия оккупировала Норвегию, Мунку было 76 лет. Однажды он спросил у друга, куда запропастилась Луна, ведь он видел её свет.
Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. В некоторых из них сквозит юмор и скептицизм («Автопортрет. Ещё не скоро мужчина, как и сам Эдвард когда-то, придёт в себя.
На ней изображена его умирающая сестра Софи, позировала художнику 11-летняя Бетси Нильсен. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Расхожее выражение как нельзя точно характеризует сюжет этой картины. Вращаясь в кругу символистов, норвежец неизбежно впал в мистицизм и создал цикл работ «Фриз жизни – поэма о любви, жизни и смерти», в котором разрабатывал темы неизбежности смерти, отчаяния, любви и ненависти к женщине.
В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Тот указал ему на сияющий в небе полумесяц, на что художник запротестовал: «Это не луна. Он многократно переосмыслялся и пародировался в массовой культуре. В среде русской интеллигенции зачитывались романом Пшибышевского и высоко чтили талант Мунка русские зрители познакомились с его творчеством, когда его картина «Девушки на мосту» оказалась в Москве благодаря коллекционеру Ивану Морозову, который приобрёл её на Салоне Независимых в Париже. В 1893 году он написал первый вариант «Крика».
Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Новые черты заметны уже в картине «Метаболизм» 1899 г., в которой на фоне пейзажа изображены примиренные мужчина и женщина. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы.
Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Мастер экспериментирует с цветом ищет ракурсы, мизансцены, композиции. Энди Уорхолл создал серию принтов с репродукциями картины в различных цветах. Здесь он проживёт остаток жизни. Поиски заняли целых два года.
Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. У младшей сестры, Лауры, в раннем возрасте выявили психическое заболевание. Кто-то считает, что скорчившийся вужасе человек реагирует надоносящийся отовсюду «Крик природы» (первоначальное название картины – ред. ). Особое место в творчестве Мунка занимают 90-е гг.
По воспоминаниям художника, взлополучную ночь его отец, который привсех бедах обращался кбогу, «ходил взад-вперед покомнате, молитвенно сложив руки» иничем немог помочь дочери. «Крик» то воруют, то вандалы портят полотно, то оно подолгу пылится в архивах, то посетители в экстазе часами бьются у полотна. Он называл это «лошадиным лечением».
«Фотоаппарат не сможет конкурировать с кистью и палитрой до тех пор, пока его нельзя будет использовать для съёмки в аду или на небесах» – утверждал Мунк. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Это видно на зарисовке, где его портрет похож на изображение черепа, а также в другом эскизе, где он хватается за голову в той же позе страха и тоски, как персонаж знаменитой работы «Крик» 1893 года». Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы.
Вот таким образом я всегда боюсь, когда их моют и смазывают маслом. Художник хотел показать рабочих на строительстве, труд уличных рабочих, уборщиков снега. Так Эдвард стал маргиналом среди художников.
«Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Первоначально художник присвоил работе немецкоязычное наименование – она называлась «Крик природы» («Der Schrei der Natur»). «Zum Schwarzen Ferkel»), где обсуждали спиритизм, переселение душ, телепортацию, а также современную философию и психологию и, конечно же, женщин. В среде русской интеллигенции зачитывались романом Пшибышевского и высоко чтили талант Мунка русские зрители познакомились с его творчеством, когда его картина «Девушки на мосту» оказалась в Москве благодаря коллекционеру Ивану Морозову, который приобрёл её на Салоне Независимых в Париже. После Второй мировой войны образ с картины «Крик» стремительно стал набирать популярность и превратился в поп-икону. Но больше всего его раздражали пальцы.
Приглашение исходило от Берлинской ассоциации художников. Ребенком он пережил и смерть матери. Вернувшись к рисованию, Мунк стал создавать полуабстрактные акварели. Первоначально художник присвоил работе немецкоязычное наименование – она называлась «Крик природы» («Der Schrei der Natur»). К этому времени относятся знаменитые картины Мунка: "Крик", "У смертного одра", "Больная девочка", "Танец жизни". Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль.
Нет смысла бесконечно описывать символизм, его надо видеть. Так, женщина картинах Фриза – это первая Женщина, это – Ева. Эдвард Мунк Расставание (1896)Расставание – маленькая смерть. Юль часто именовали «пожирательницей мужчин» за её бесконечные романы.
Определенную роль в этом сыграло его знакомство с новым французским искусством. Тяжело переживает мужчина, торжествует женщина. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Мунк также верил, что когда-то лун было две. Любовь — безумное чувство, которое сжигает людей изнутри.
долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. На мировоззрение Мунка на первом этапе его развития немало повлияло общение с известным норвежским писателем Хансом Йегером, лидером кружка «Движение богемы». Много лет спустя после смерти Мунка его «берлинский период» назовут самым насыщенным и плодотворным. В каком-то смысле Мунк упивался своими несчастьями. «Крик» уникален не только потому, что он обозначил поворотный момент в карьере художника и даже не тем, что стал воплощением идей ещё только зарождающегося экспрессионизма. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется.
Некоторые не лишены специфического юмора и носят остроумные названия, например, автопортрет 1919 года «У Мунка грипп». Картины с одинаковым названием "Ревность" очень разные. В предисловии к каталогу ретроспективной выставки 1974 года критик Мишель Хог отметил: «Как и многие его современники, Мунк убеждён, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстранённостью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена историческими грёзами Густава Моро или Бёклина». Само направление символизм возникло в конце XIX века, как альтернатива реализму и импрессионизму. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. За это время обе картины были повреждены: «Мадонна» оказалась поцарапанной», а в углу «Крика» появилось пятно. Вдали еле различим темный силуэт мужчины.
На моей полке ташеновская книга про Мунка стала уже седьмой. Сам мальчик отличался довольно слабым здоровьем. Много лет спустя после смерти Мунка его «берлинский период» назовут самым насыщенным и плодотворным.
В свой зрелый период он крайне редко писал лица, а если и писал, то совершенно схематично. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. Мунк экспериментировал со множеством разных тем, палитр и стилей рисования.
Девушка в светлом, напротив излучает уверенность и целеустремлённость. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. И вот этот отказ для него равен смерти. Образование в Норвегии в те времена было довольно посредственным, но зато бесплатным. Художник не переставал писать даже в больнице и трудился над портретами и стихотворной сказкой «Альфа и Омега», для которой создал серию литографий.
Однако по стилю Мунк – предшественник экспрессионистов. В 1974 году режиссёр Питер Уоткинс снял художественный фильм-биографию «Эдвард Мунк», посвящённую великому живописцу. Критики приняли «Больную девочку» в штыки и всерьёз решили, что молодой художник выставил неоконченную работу. «Zum Schwarzen Ferkel»), где обсуждали спиритизм, переселение душ, телепортацию, а также современную философию и психологию и, конечно же, женщин. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Мунк более не общался с Туллой, до конца своей жизни называя её лишь «та женщина». Спустя пять лет он обосновался в Христиании, где приобрёл небольшое имение Экелю.
Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Вот таким образом я всегда боюсь, когда их моют и смазывают маслом. Он избирает наиболее острые проявления жизни и человеческих страстей: в гравюре «Одинокие» воплощена тема отношений мужчины и женщины, где в застылых фигурах таится тревожное ожидание терзающее человека чувство становится содержанием литографии «Ревность» жажда единения, преодолевающая мучительную отчужденность и страх одиночества, звучит в гравюре «Поцелуй». В картине "Крик" фигуру человека, застывшего в немом крике, с белыми от ужаса глазами, окружает со всех сторон непонятное, невидимое, враждебное "нечто". Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ).
Эта исполненная в смешанной технике работа стала самым знаменитым полотном Мунка, отправной точкой экспрессионизма и одной из визитных карточек «Норвегии». Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Аналогичную надпись он позже сделал на литографии: «Ich fuehlte das Geschrei der Natur» (нем. «Больная девочка»— ранняя картина Мунка иодна изпервых, представленных художником наОсенней художественной выставке 1886 года.
В 1974 году режиссёр Питер Уоткинс снял художественный фильм-биографию «Эдвард Мунк», посвящённую великому живописцу. Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. По воспоминаниям художника, взлополучную ночь его отец, который привсех бедах обращался кбогу, «ходил взад-вперед покомнате, молитвенно сложив руки» иничем немог помочь дочери. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
Многие картины художник писал в нескольких вариантах. Что за чертовщину они там плетут. «Девушки намосту»— одна изнемногих картин Мунка, получивших известность после создания – признание пришло кМунку ибольшинству его творений лишь впоследнее десятилетие жизни художника. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Его картина «Крик» изображает отчаянный вопль охваченного ужасом человека, усиливаемый кровавым закатным пейзажем – именно эта работа стала одной из самых узнаваемых не только в творчестве Мунка, но и вообще в мире.
И уж совсем не скоро он снова поверит в любовь. В 1883 году Мунк впервые принял участие в выставке: на второй Осенней художественной выставке в Осло он продемонстрировал реалистическое полотно «Девушка, подкладывающая в печь дрова». В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Закрашенную фигуру еще одной женщины можно заметить в правой части полотна. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма.
На полотне изображены мужчина и женщина. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Кроме того, вэти годы художник работал надпохожими понастроению картинами, например, над «Тревогой» (1894) изображающей людей натом же мосту надОсло-фьордом и «Вечером наулице Карла Иоанна» (1892). Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892).
Художнику в своё время так и не вернулась вера в любовь. В свой зрелый период он крайне редко писал лица, а если и писал, то абсолютно схематично. Однажды катался на роликах в саду Швченко. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни". Изначально, художник назвал картину «Крик природы».
«Женщина в её тотальной изменчивости — это загадка для мужчины. Вот таким образом предлагаем вам ознакомиться с ярчайшими символистами этой эпохи. Однако «та женщина» оставила неизгладимый след не только в его судьбе, но и в его творчестве.
За это время обе картины были повреждены: «Мадонна» оказалась поцарапанной», а в углу «Крика» появилось пятно. Художник показал это красками. Мунк вырос в очень религиозной семье. Это обобщённый образ, напротив, мужчина —индивидуален.
Зритель видит полуобнаженную женщину с руками, закинутыми за голову. В 1885 году художник Таулов проспонсировал студенту трёхнедельную поездку в Париж. «Фотоаппарат не сможет конкурировать с кистью и палитрой до тех пор, пока его нельзя будет использовать для съёмки в аду или на небесах» – утверждал Мунк. Напротив, кроваво-красное пятно у ног мужчины, как и проступающее вокруг руки иллюстрирует боль и переживания.
Поиски заняли целых два года. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Первая дата – 1888–1889 годы. Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Все они основаны на личных переживаниях художника.
Он часто изображает женщин истязающих мужчин, как на картине «Вампир» : рыжие волосы вампирши словно опутывают и поглощают мужчину. Как бы то нибыло, эмоционально заряженная картина стала одной изпервых работ экспрессионизма идля многих осталась его эмблемой, аотраженные вней темы отчаяния иодиночества оказались главными вискусстве модернизма. Художник писал преимущественно северную природу, запечатлев ее неповторимое своеобразие. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. Он получает большой заказ от университета Осло и создаёт композиции для актового зала. Он стал вегетарианцем и редко курил, при этом избегал лекарств.
Что за чертовщину они там плетут. На картине «Прах» мужчина угнетен и подавлен, он сидит, закрыв лицо руками, а волосы женщины, как длинные щупальца, тянутся к нему: «Так тоска и отчаяние овладевают душой человека, затягивая ее в свои сети», – комментирует Мунк. «Девушки намосту»— одна изнемногих картин Мунка, получивших известность после создания – признание пришло кМунку ибольшинству его творений лишь впоследнее десятилетие жизни художника. «Мадонна» появилась в 1895 году.
Но и природа изображалась им весьма поверхностно. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева. Хрупкое здоровье Мунка затрудняло полноценное обучение, но ему удалось получить образование в Королевской школе рисования в Христиании (ныне Осло). Его картина «Крик» изображает отчаянный вопль охваченного ужасом человека, усиливаемый кровавым закатным пейзажем – именно эта работа стала одной из самых узнаваемых не только в творчестве Мунка, но и вообще в мире.
Страх перед женщинами отчётливо прослеживается в большинстве значимых творениях Мунка: они предстают в облике то вампира, то гарпии, то нечестивой Мадонны. Супруга Пшибышевского, Дагни Юлль, стала музой для влюблённого в неё Мунка и послужила моделью для таких всемирно известных шедевров, как «Вампир», «Поцелуй», «Ревность». Странный был это художник, какой-то мистик. Норвегия признаёт творчество Мунка и устраивает прижизненные ретроспективные выставки.
Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. В 1889 г. Мунк пишет картину «Весна». «Болезнь, безумие и смерть были ангелами мрака у моей колыбели и не оставляли меня всю жизнь», – писал художник в воспоминаниях. На полотне изображены мужчина и женщина.
Брат Андреас умер от пневмонии в тридцать лет. ориентация норвежского искусства меняется. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ.
По замыслу Мунка, полотно должно было отражать главные циклы жизни женщины: зачатие ребенка, произведение потомства исмерть. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. И, хотя женщины накартинах Мунка, каки впроизведениях обожаемых им Генрика Ибсена иЮхана Августа Стриндберга, всегда символизируют хрупкость жизни итонкую грань между жизнью исмертью, в «Девушках намосту» отразилось редкое дляхудожника состояние душевной радости. С течением времени символ из обычного знака превратился в одно из самых значимых понятий философии и искусства. Картина становится символом вечного возрождения жизни. Получается лучшая гармония красок.
Здесь он проживёт остаток жизни. Пейзаж «Крика» – не что иное, как Осло-фьорд. Но и природа изображалась им весьма поверхностно. Так бывает часто. Критики приняли «Больную девочку» в штыки и всерьёз решили, что молодой художник выставил неоконченную работу. Неподатливость и жесткость материала создают особую, дополнительную напряженность образа. «Пальцы – самое обнажённое и отвратительное из всего, что есть. жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в Германии и в Италии.
После Второй мировой войны образ с картины «Крик» стремительно стал набирать популярность и превратился в поп-икону. Большое место в творчестве Мунка занимают пейзажи, главным образом, скандинавские. В 1896 году Мунк отправился во Францию, где посетил последнюю выставку импрессионистов.
Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков. Выглядит она очень хрупкой и ранимой. «Девушки намосту»— одна изнемногих картин Мунка, получивших известность после создания – признание пришло кМунку ибольшинству его творений лишь впоследнее десятилетие жизни художника. Они свободны от излишней повествовательности.
Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа». Много путешествовал по Европе – его стали уважать в кругах людей, близких искусству. Мунк вырос в очень религиозной семье. В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5.
Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Полотно уподобляется пластической метафоре отчаяния и одиночества. (История одного шедевра: «Больное дитя» Эдварда Мунка. ) Художник не просто описал эту историю, он её рассказал как свою личную. Именно так и произошло: двадцатый век обернулся тяжелейшим периодом в истории человечества: революции, колониальные войны, Хиросима и Вьетнам и, наконец, две кровопролитные мировые войны. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством.
В 1909 году, выписавшись из клиники, Мунк покинул Данию и вернулся на родину. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами. «Лучшая услуга, которую можно оказать Эдварду Мунку, это молча пройти мимо его картин», – заявил он. Восьмидесятые годы были достаточно спокойными: художник перебирал приёмы импрессионизма и пуантилизма, экспериментировал с палитрой, плавно эволюционировал от реализма к символизму.
Он романтизировал свою болезнь, приписывая ей свои творческие озарения. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского.
Особенно угнетающее впечатление производит акварель «Нарушенное зрение», на которой обнажённый человек частично загорожен слепым пятном. Его живописные и графические работы достигают высокого совершенства. Практически, то же самое происходит и с этим полотном — «Расставание». Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. В своём личном дневнике он писал: «Я шёл по тропинке с друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор – я смотрел кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».
Жанр его произведений относится к постимпрессионизму. Однако задуманный им «Фриз рабочих» не был осуществлен. В 1885 году художник Таулов проспонсировал студенту трёхнедельную поездку в Париж. «Болезнь, безумие и смерть были ангелами мрака у моей колыбели и не оставляли меня всю жизнь», – писал художник в воспоминаниях. По счастью, постепенно сгустки крови рассосались.
В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. Тем не менее, он не воспринимал это как искусство. В 1933 году художник стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. В 1974 году режиссёр Питер Уоткинс снял художественный фильм-биографию «Эдвард Мунк», посвящённую великому живописцу. Вариант «Крика» 1895 года, выполненный пастелью, был продан Петтеру Олсену 2 мая 2012 года на аукционе Sothebys за 119, 9 миллиона долларов, став самым дорогим в истории произведением искусства, проданным на открытом аукционе. Мунк упорно учился.
Высоких было больше, чем низких. Эдвард Мунк. «Лучшая услуга, которую можно оказать Эдварду Мунку, это молча пройти мимо его картин», – заявил он. Многие картины художник писал в нескольких вариантах. Искусствоведы считают, что художник писал ее под влиянием Пшибышевского. Когда мальчику минуло пять лет, его мать Лаура Катрина Мунк скончалась от туберкулёза.
Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Скорее всего, автор предлагает публике ситуацию, пережитую им самим. В 1877 году та же болезнь забрала его старшую сестру Софи. В 1963 году в Осло открылся музей Мунка. Норвегия признаёт творчество Мунка и устраивает прижизненные ретроспективные выставки.
На ней изображена упрощённая бледно-зелёная фигура кричащего человека на мосту. И, хотя женщины накартинах Мунка, каки впроизведениях обожаемых им Генрика Ибсена иЮхана Августа Стриндберга, всегда символизируют хрупкость жизни итонкую грань между жизнью исмертью, в «Девушках намосту» отразилось редкое дляхудожника состояние душевной радости. Единомышленники собирались в литературном кафе «У чёрного поросёнка» (нем. Ребенком он пережил и смерть матери.
Довольно яркий образ художника можно найти в книге его близкого друга и единомышленника Станислава Пшибышевского «Хомо сапиенс». В 1883 году Мунк впервые принял участие в выставке: на второй Осенней художественной выставке в Осло он продемонстрировал реалистическое полотно «Девушка, подкладывающая в печь дрова». Тем не менее, он не воспринимал это как искусство. Изображение человека с искаженным от ужаса лицом стало не просто олицетворением страха, но и своеобразным знаком эпохи.
Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Расхожее выражение как нельзя точно характеризует сюжет этой картины. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн (Сестра художника, 1892 Девушки на мосту, около 1901), но обнаруживает и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (Крик, 1893, все упомянутые произведения – в Национальной галерее, Осло). 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца.
Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Считается, что натурщицей для одной из версий «Мадонны» была норвежская писательница, возлюбленная Мунка времени его берлинских поездок, жена близкого друга художника, польского писателя Станислава Пшыбышевского, — Дагни Юль. Он был первым, кто заметил талант Эдварда.