Расстрел Повстанцев Франциско Гойя

«третье мая 1808 года в Мадриде» (исп. El tres de mayo de 1808 en Madrid, вариант перевода— «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года») — историческое полотно Франциско Гойи, написанное в 1814 году и выставленное в мадридском музее Прадо.

Описание картины Франциско де Гойя «Расстрел повстанцев»

Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Российский художник Илья Ефимович Репин (1844-1930), картина 17 октября 1905 года (написана в 1907, доработана в 1911 году). «Расстрел» – это быстрая, дерзкая и вполне конкретная реакция на одну из самых постыдных кампаний Наполеона III: тщеславное завоевание Мексики, политический переворот и позорное бегство французской армии из этой заокеанской страны. А ведь это только малая часть офортов из военного цикла. Главным достижением исследования Лиха, является то, что он определяет позицию зрителя в общении с живописным полотном.

Это полотно изображающее маленького Осорио, родившегося в 1784 г., — одно из серии сеченных портретов, заказанных графом Альтамира. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа.

Расстрел повстанцев 
3 мая 1808 года 
в Мадриде, Гойя,

Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде, Гойя, 1814

Армию вернули домой, а императора Максимилиана оставили разбираться с мексиканцами. В результате их взаимодействия рождается произведение – вещь наделенное определенными габаритами и техническими характеристиками (определенной цветовой гаммой, композиционными принципами, светотеневыми характеристиками и т. д. ).

И те и другие вооружены кинжалами, примитивными орудиями убийства.

В пространстве первого плана отсутствуют прямые линии – при всей отделенности краскоформ друг от друга, они все же перетекают друг в друга. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Картина Георгия Константиновича Савицкого (1887-1949) Всеобщая железнодорожная стачка. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. (прил.

Но модус изображения был общепринятым. Статья о триптихе здесь. Забастовка оценивается специалистами как новаторская по теме, но сумбурная по исполнению. На людей, побывавших на выставке «Гойя и война», она произведёт неизгладимое впечатление. Тут нетчеловека, которого ты жалеешь.

Данные композиционные приемы, сюжетные особенности Гойя использует в Расстреле повстанцев. Эта картина потрясающе проста. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла.

За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». Название одного из офорта говорит само за себя: «Они стали как дикие звери» (изображена женщина, пронзающая копьём француза). Впечатления, полученные от произведений великих венецианских мастеров во время путешествия в Италию, завершили художественное образование Гойи.

В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы».

Итальянский художник Джузеппе Пелицца да Вольпедо, картина Четвёртое сословие (1898-1901 годы). Этой жажды борьбы исполнен весь народ. Особенно это видно в картине «Расстрел». Они находятся между двумя стенами, в тени.

Фигура раненого рабочего в центре напоминает лежащую голову с закрытыми глазами. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами.

Расстрел повстанцев 
в ночь на 3 мая 
1808 года – 1814

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года – 1814 Картины Гойи

Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. Грунты для досок испанских живописцев XVII-XVIII вв. Парижане восприняли изображение этой добропорядочной зажиточной толпы как изображение бедняков.

Он написал и выставил его в Риме, собрав там восторженную критику, а затем отправил письмо французскому покровителю. Шадр искал способы передачи состояния духа и напряжённости тела через пластику камня. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Эта картина приобрела символическое значение, она подняла испанскую национальную школу до высоты мирового трагизма. На переднем плане скорчились двое подстреленных демонстрантов. В данном произведении ему удалось это в полной мере.

Страстный исследователь творчества Мане и один из лучших современных британских арт-критиков Вальдемар Янушчакговорит: «В истории современного искусства есть всего две картины, на которых с достаточной силой и эффектом запечатлены события своего времени: «Герника»Пикассо и «Расстрел» Мане». Не случайно Гойя своими учителями считал природу, Веласкеса и Рембрандта. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Здесь не обойтись без предыстории.

Среди серо-зеленых и серо-коричневых тонов встречаются ярко красные и желтые пятна, особенно сильно приковывают внимание белое пятно на переднем плане (возможный акцент на главном элементе произведения). Художником разработана система экспрессивно-живописной скорости, не требующая длительного пути от подмалевка к конечному художественному результату. Во-первых, автором анализируется жанровая специфика произведений. Такие картины часто ставят зрителя, который ищет содержание, который ищет истории, в тупик. Во-первых, в ней нет противопоставления: регулярная армия против народа, воины цивилизации против дикарей (как это может представляться), среди захватчиков воины в чалмах—то есть те же «дикари», что и восставший народ.

Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Художник не только запечатлел страшное историческое событие, но также показал нравственность и героизм испанского народа.

Очаровательная девушка стала символом женской недоступности, при этом она игрива и чувствует свою власть над мужчиной. В руках малыша шнурок, привязанный к лапке сороки, которая, оправдывая свою славу «воровки», держит в клюве визитную карточку художника, который таким оригинальным приемом помещает свою подпись на работе. Мане удалось не просто рассказать о событии, а вовлечь в него зрителя. Также в еще одном офорте из этой серии, но уже периода 1812-1813 гг.

Опишите картину 
Расстрел повстанцев 
в ночь на 3 мая

Опишите картину Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 Франсиско Гойя

Даже мертвые выглядят живее солдат, слившихся в единое целое со своим оружием. В сражении женщина заменяет погибших товарищей. Речь шла тогда об увековечивании восстания 2-го мая 1808 года. Бронзовая копия скульптуры стоит в парке Декабрьского восстания в Москве. Художников она оскорбляла отсутствием четкой композиции и грубой, плотной пастозной живописью, которая передает материальность вещей, но не хочет быть красивой.

Статья о картине здесь. И вдруг – вот такая работа. Перспектива линий выстроена таким образом, что происходящее показано в упор. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Старик держит три меча. Художник Сергей Васильевич Иванов (1864-1910), картина Расстрел (1905 или 1906 год). Картина Сурикова здесь – яркое исключение.

Человек на переднем плане – это его конечное бытие. А цвет – это же почти монохромная живопись. Так как, главным является определение конструктивного своеобразия, т. е. обращение к материальному статусу произведения, появляется необходимость изучения технических особенностей произведения-вещи (какие холст и краски использовал художник, какова красочная гамма произведения-вещи, характер нанесения мазков, также определение светотеневой моделировки, композиционного своеобразия, соотношение красок на холсте и т. д. ). А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика.

Несмотря на вторичность сюжета (сравните скульптуру И. Д. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Гойя пережил со своим народом эту героическую и трагическую страницу его истории. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Венгерский художник немецкого происхождения Михай Мункачи (1844-1900), картина Sztrjk (Забастовка, 1895 год).

«3 мая 1808 в Мадриде»: 
15 малоизвестных 
фактов о картине

«3 мая 1808 в Мадриде»: 15 малоизвестных фактов о картине Гойя, которая сделала его знаменитым

В, рис. В, рис. Он назвал картины такого рода хоровыми.

«Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Главным же результатом является продемонстрировать обособленный от творческой личности репрезентативный потенциал произведения искусства, как возможного пути построения религиозного моста между человеком и Абсолютом. Большинство других исследователей определяют творчество Гойи в контексте, одного или нескольких стилей.

Автор подводит некое логическое заключение, что все композиционные изыски, светотеневые особенности (Гойя использовал те же приемы, что и Караваджо, но изменил, традиционные сочетания света и тени) позволяют зрителю сосредоточиться на кульминационном моменте столкновение палачей и жертв.

В ней воссоздано реальное событие. Скульптура считается одних из самых ярких образцов реалистического искусства. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много.

Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. В этих картинах Гойя отходит от повествовательного стиля. Американский скульптор-монументалист Мэтью Плачек (Matthew Placzek) из Омахи, скульптурная группа Labor (Труд, 2003 год). Внушительные размеры полотна (примерно 3 х 6 метров) позволили Пелицце изобразить центральные фигуры почти в человеческий рост. «Мане – провокатор. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной.

Расстрел повстанцев 
в ночь на 3 мая 
1808 года Франсиско

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года Франсиско Хосе де Гойа

Эти пятна являются своеобразным освещением для красочной поверхности. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Людской поток, Марш рабочих. Автор подтверждает свою концепцию интерпретация творчества Гойи через призму современного восприятия и волнующую его тему отчаяния на примере произведения Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года. Также автором определяется позиция зрителя по отношению к произведению, жанровая специфика и др.

На ней изображено шествие рабочих, объявивших забастовку. Это монографии Ф. Н. Прокофьева и Фреда Лихта. Ту же тему страданий и подвига народа он развил в восьмидесяти пяти офортах серии «Бедствия войны» (1810—1820, название это дано Академией Сан Фернандо при их издании в 1863 г. ). Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно.

Расстрел повстанцев 
3 мая 1808 года 
в Мадриде

Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде

Он оскалил клыки, готовясь разорвать свою жертву. С точки зрения актуально-исторической ситуации автор рассматривает произведения, в которых художнику удалось снять с войны и с человека на войне их парадные одеяния – тот верхний, официально-исторический, реляционно-результативный слой, под которым скрыта ничем не прикрашенная реальность общественного санкционированного, более или менее организованного человекоубийства. За счет этого человек рассматривается не как человек-гражданин, а как конечное существо стремящиеся выйти и преодолеть границы материальности.

Статья о картине в Википедии. Ночью при свете фонаря у холма на окраине города солдаты расстреливают повстанцев. Но огромное значение имеет то, что наряду с живописью выставлены офорты из серии «Ужасы войны». Тут нет человека, которого ты жалеешь. Я бы добавил к перечню самого художника (сравните его фото). Например, в 27 заключительном офорте первой части пра-Десастрес (прил.

Из-за гражданской войны 30 августа 1936 года музей был закрыт. Тогда же он написал свою знаменитую картину изображавшую расстрел испанских повстанцев французскими солдатами в ночь со 2 на 3 мая 1808 г. (1814 Прадо). Картина составляет центральную часть триптиха – Коммунисты, находится в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург). Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Соблазнительные линии ее тела скрытые под одеждой, она манит и в то же время исполнена достоинством и девственной чистотой.

Описание картины 
«Расстрел повстанцев 
3 мая 1808 года

Описание картины «Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде»

Картина Эжена Делакруа (полное имя Фердинан Виктор Эжен Делакруа 1798-1863) под названием La Libert guidant le peuple (Свобода, ведущая народ, 1830 год используется альтернативное русское название Свобода на баррикадах) была написана всего за три месяца. Он иногда скупо вводит в офорты элементы пейзажа, усиливающего трагическую окраску события: голые холмы, пустое бескрайнее небо, резкие очертания изломанных войной деревьев. Это два приятеля, которые возвращаются домой и один поддерживает другого дружески и тепло. Иванов использовал необычный приём: основное пространство картины, площадь между шеренгами солдат (слева) и толпой рабочих с красным знаменем он оставил пустым.

Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас.

Художник при жизни не только не дал полотну названия, но даже никому его не показывал. Картина хранится в Историко-мемориальном музее «Пресня» (филиале ГЦМСИР) в Москве. Наверху балкон, там светит солнце и там стоят развлекающиеся зрители. (с)Композиция и цветовое решение картины помогает глубже понять всю трагедию происходящего.

«Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Если вы ещё не разрыдались, то хотя бы просто снимите шляпу.

Исследование чувственно-явленной 
сущности произведения 
Расстрел повстанцев

Исследование чувственно-явленной сущности произведения Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года Франсиско Гойи

Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Смысл многих надписей вытекает из смысла надписи предыдущего листа. Специальным решением Совета Гойи предоставлялось по 1500 реалов ежемесячно вплоть до завершения картин, которые должны были быть изготовлены к оговоренному сроку – шестой годовщине мадридского восстания 1808 года. Схватку испанцев с мамлюками французской конницы на Пуэрта дель Соль он запечатлел в полотне «Восстание 2 мая 1808 г. » (1814 Прадо). Название Расстрел появилось уже в годы Советской власти.

Голое пространство площади подчёркивает звенящую после залпа тишину. Мане историй не рассказывает. Смысл картины «Восстание» не так однозначен. Живопись— это результат осмысления событий в правильном, патриотическом духе.

Франциско Гойя, Расстрел повстанцев в ночь на 3 ма

Картина выставлена в Галерее современного искусства в Милане. Как ты можешь увидеть свободу. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции.

Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. 7 июля 1939 произведения вернулось обратно в музей. В. Н. Прокофьев проводит глубокое исследование произведений созданных в этот период, под влиянием военных событий связанных с Наполеоном и освободительных испанских движений исследователем представляется разноаспектное рассмотрение произведений, написанных в революционно-рубежный этап, в частности объекта и предмета исследования (затрагиваются аспекты жанровой специфики, композиционные и технические приемы, актуально-исторический аспект и др. ).

Эти подробности необходимы для познания конструктивной целостности произведения-вещи. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании.

Картина Расстрел 
повстанцев в ночь 
на 3 мая 1808 года

Картина Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года Франсиско Гойи

Технические и композиционные принципы в момент создания Расстрела повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года, достигли наивысшего результата. «Пейзаж абсолютно меняет оптику.

Этот факт позволяет определить произведение как уникальное и самоценное, где чувственно-явленная сущность способна раскрыть бытийные аспекты (актуально-историческую ситуацию, личность и творчество художника, мировоззрение и идеологические взгляды эпохи), а также благодаря познанию чувственно-явленной сущности, возможность произведения искусства репрезентировать определенный художественный стиль, традиции и эпоху. Все здесь жестокая, страшная правда. » (девушка, перешагивая через трупы мужчин, подходит к пушке, чтобы сделать выстрел).

Гойя — Расстрел 
повстанцев в ночь 
на 3 мая 1803 года

Гойя — Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1803 года

Благодаря светотени происходит деление пространства на зоны. Написанная параллельно с официозными полотнами, Забастовка резко выбивается по своей протестно-революционной направленности. Композиция произведения характеризуется непродуманностью. В творчестве Михая Зичи имеется немало рисунков откровенного эротического содержания. Розанова здесь.

Это он, Наполеон III, – убийца Максимилиана. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Начиная с XVII века испанские художники переходят к живописи по темным грунтам. Изображая в серии различные эпизоды народной войны, мастер связывает их единством драматического повествования.

«Расстрел испанских 
повстанцев в ночь 
на 3 мая 1808 года»

«Расстрел испанских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» (1814)

В биографических книгах таких авторов как Седова Т., Сидоров А. и др. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Полотно (размером 260 на 325 см) выставлено в музее Лувр-Ланс в городе Ланс на севере Франции.

Статья о картине здесь. В этой картине есть одна деталь, о которой до сих пор дебатируют искусствоведы и любители. Данные факты вполне могут быть применимы к объекту исследования. Во-вторых, композиционные и технические приемы исполнения у Гойи являются новаторскими. Для выявления конструктивного своеобразия произведения-вещи, необходимо тщательное рассмотрение истории объекта исследования – подтверждение авторства, определение более корректного названия, рассмотрение габаритных характеристик произведения-вещи, проводились ли с объектом реставрационные работы. К слову, Ривьер был прекрасным анималистом.

Расстрел повстанцев автор изучает в паре с Восстанием на Пуэрта дель Соль и подчеркивает возможность определения одного произведения, через другое. «Я это видел», «И это тоже», «Так было» — скупо и гневно подписывает Гойя некоторые листы. Изображен предельно напряженный момент перед залпом. Картина Поднимающий знамя (1959-1960).

Расстрел повстанцев 
в ночь на з мая 
1808 года

Расстрел повстанцев в ночь на з мая 1808 года

В ноябре началась поспешная эвакуация художественных ценностей в Валенсию, никаких серьезных повреждений объекту исследования Расстрел повстанцев в результате эвакуации нанесено не было (кроме незначительных повреждений в левой нижней части), сильно повредилась только парная картина Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Это команда.

Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Гойя начал учиться живописи 14 лет. Эта картина является в гораздо большей мере отражением личной реакции Гойи на случившееся, чем повествование о самом событии.

Двигателем становится народ. Хранится в Государственном центральном музее современной истории России в Москве. Особенно зримо это проявилось в картине «Расстрел повстанцев (мятежников)», сегодня по праву считающейся непревзойденнымшедевром.

Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Автор затрагивает следующие аспекты произведения: исторический, героический, общечеловеческий – универсальное произведение на все времена.

Местонахождение – город Омаха (штат Небраска, США). Политическое развитие начиная с XVIII века поставило перед художниками необходимость визуализировать то, чего нельзя увидеть. Гойя в искусстве романтической эпохи В. Н. Если мы мысленно уберем все, что их окружает, мы ни за что в жизни не сможем предположить, что этого человека ведут на казнь. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет».

Эта картина, еще напоенная светом, уже предвещает полное трагизма позднее творчество Гойи. Жертвы в своём отчаянии оказываются страшнее убийц. Михаил Зичи АутодафеЧто интересно – Михаил Зичи был придворным живописцем и исполнил множество рисунков изображающих различные происшествия придворной жизни, сцены императорской охоты, карикатуры на людей, близких ко двору и т. п. (находились в основном в императорских дворцах и альбомах высочайших особ). Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания.

«Расстрел повстанцев» 
Франсиско Гойи

«Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи

Расстреляна пролетарская демонстрация. 1905 год написана в 1930 году. »). Офорты ближе к впечатлениям очевидца. Статья о скульптуре в Википедии. Восстание изображено как зловещий кровавый карнавал. В офортах ужас присутствует вперемешку с абсурдом.

«Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Скульптура советского мастера Ивана Дмитриевича Шадра (настоящая фамилия Иванов 1887-1941) Булыжник – оружие пролетариата была создана в 1927 году в гипсе (до сих пор находится в Третьяковской галерее), но лишь через 20 лет отлита в бронзе. В. 1), где сила французских штыков, буквально разбивается о стену непробиваемого упорства. Смерть гуляет по площади в образе шелудивого пса. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна.

Дабы доказать эту гипотезу необходимо обратиться к истории музея Прадо. Так запечатлел Гойя подвиг юной Марии Агостины, защитницы Сарагосы (лист «Какое мужество. Рабочий поднимает красное знамя, выпавшее из рук убитого товарища. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. Это был взгляд несколько сверху.

Что соединяет эти две неравные части композиции. Есть жертвы и есть убийцы. Посмотрите, как выписаны лица сжигаемых, сколько экспрессии в их позах, жестах. Мункачи в 1-й половине 1890-х годов написал целый ряд произведений, в том числе по заказу австро-венгерских властей, на религиозные и исторические темы, отмеченных чертами салонности и академизма.

Всеобщая история искусств И. Д. Колпинский и Н. В. Яворский, рассматривают художественную эпоху в искусстве Испании XVIII, XIX вв., как неоднозначную. Первая экспозиция состоялась в этом же году. Все эти факты обозначены в произведении Расстрел повстанцев. Определив основные технические особенности: главенство светотеневой моделировки (свет-тьма), в красочной гамме контраст яркого и темного, двоякий характер мазка – как явленного, так и подведенного под общий тон, способ построения композиции по принципу выделения оси и противопоставление зон относительно нее. Статья о полотне здесь отзыв философа В. В. «Но когда мы начнем присматриваться к тому, что натворил Мане в своей картине, мы поймем, что здесь огромное количество несоответствий, подсознательно беспокоящих и, в общем, не получающих внятного разрешения. Полотно хранится в Венгерской национальной галерее (Будапешт).

Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. В группе же испанцев индивидуален каждый образ, каждый несет в себе целый мир, трагический и обреченный. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю.

Монография Веласкес – Гойя Хосе Ортега-и-Гассет. Его не слушают и тянутся к центральной части, где идут переговоры. В названии другого офорта можно даже прочитать иронию: «Какое мужество. После окончательного изгнания французовГойя получил от правительства заказ на две большие картины, которые должны были «увековечить посредством живописи героические сцены славной борьбы испанцев с тираномЕвропы». Полотна Гойи не были оценены по достоинству – это связано, скорее всего, с тем, что художник написал их в слишком оригинальной манере.

Франсиско Гойя Расстрел 
повстанцев

Франсиско Гойя Расстрел повстанцев

Есть жертвы и есть убийцы. Почти 6 лет спустя, для прославления патриотизма испанцев Кортесы (испанский парламент) организовали конкурс среди художников. Такая же, как у Поленова тщательность прорисовки. По своему смыслу серия Гойи много-планова.

История создания 2 мая 1808 года патриотическое выступление вМадридебыло жестоко подавлено оккупировавшимиИспаниюфранцузскими войсками (эпоха Наполеона). Дословный перевод на русский язык 3 мая 1808 в Мадриде: расстрел на горе Принципе Пио. Сразу же вслед за этим французские власти провели массовые казниповстанцев. Автор – советский художник Гелий Михайлович Коржев (настоящая фамилия Коржев-Чувелёв 1925-2012).

Но загадочней всего вопрос: совпадение случайное или нарочное. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Глухую серую стену на заднем плане Мане выстроит только в третьей версии картины (на первых версиях-эскизах за расстрельной группой простирался сухой, лаконичный пейзаж), солдаты тоже сначала были одеты в сомбреро и вполне походили на мексиканцев.