Рембранд Ночной Дозор

Поэтому, к сожалению, не каждый может увидеть это замечательное творение, которое создал Рембрандт – Ночной Дозор. Автор приоткрывает завесу таинственности и работы Рембрандта Ночной дозор и пытается понять причину популярности этого полотна. Темамоей исследовательской работы«Исследование популярности работы «Ночной дозор»» Рембрандта Харменса ван Рейна. Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла наспад, ажизнь— под откос.

«ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году. «ночной дозор» — переломный момент жизни Рембрандта. Актуальность моей работы: Выяснить на примере произведения Рембрандта «Ночной дозор», почему произведение становится популярным. Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь – под откос.

Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина Ночной дозор Рембрандта Ван Рейна. Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца». Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины Ночной дозор между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Несомненно, только одно – именно Ночной дозор стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна.

Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок. Название картины «Ночной дозор» придумали уже после смерти Рембрандта. Офицер— первый командир Squadron самолётов Boeing E-4B— воздушных командных пунктов президента США дал самолёту название «Nightwatch» (Ночной дозор) в честь дозора народной стражи идущего по ночному городу с картины Рембрандта.

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Корпорация стрелков приняла решение украсить штаб-квартиру групповыми портретами.

Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. В корпорацию входило 6 рот, соответственно и заказы получили 6 амстердамских художников. Рембрандту ее заказал отряд гражданского ополчения Нидерландов, который хотел повесить полотно в парадном зале Стрелкового общества.

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа»Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Но загадки остаются. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). И спасибо за внимание. Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). Последним ударом стала смерть сына. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. За окном 1638 год.

Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Остальные персонажи разбрелись кто куда, между ног у них путаются дети и собаки, что еще больше усиливает впечатление общей неразберихи.

Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. Не получилось.

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Данная композиция построена тоже на контрастах. Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Из нее вырезали кусок хоста, наносили более десяти ударов ножом и даже обливали серной кислотой. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. «Soli Deo gloria» (Единого Бога славим) написал он на утесе, охраняемом хищником-символом.

Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Он хотел быть художником и станет им. На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья.

Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Естественно, город «прихорашивается» перед пышными торжествами, устраиваемыми в честь венценосной персоны. Капитан не отдает соратникам четких команд, а произносит в пустоту какую-то философическую речь, лейтенант смотрит мимо него и, видимо, занят своими мыслями. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца.

Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. По традиции сразу после распределения долей гонорара деньги отдавались художнику. Его работа сама перекроет другим дорогу. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров.

Она служит композиции как своего рода изобразительный талисман и несет дорогой рог гильдии на поясе, а также мертвую птицу, которая является эмблемой мушкетеров. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. Ниденег, ниславы, ниработы. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста.

Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Когда-то Франс Хальс получил за групповой портрет по 66 флоринов с каждого.

Никто и бровью не повел. Что докартины, тоееприключения продолжаются. В Амстердам приезжает королева Франции Мария Медичи.

Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Хорошо, что все живы остались. Сумма гонорара была поделена между ними. Они наклонили пики книзу, чтобы легче было идти. Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов. В 13 лет его отдали учиться изобразительному искусству к Якобу ван Сваненбюрху.

Что означает ее присутствие. «Ночной дозор» написан на сплошном подтексте, в котором метафорическим изобразительным образом изображен реальный детективный сюжет, произошедший в Амстердаме в эпоху Рембрандта. Она помещена в центре нескольких треугольников, обращенных вершинами кверху. Услышав: «Рембрандт вложил в полотно все свое воображение, но не создал портретов, которые должен был написать», Хоогстратен возразил: «Это произведение так живописно по своему замыслу, так умело создано по своей композиции исполнено такой силы, что рядом с ним другие картины из дома Гражданской гвардии похожи на игральные карты».

Воспитанный человек, ачто творит. Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. Ладно, скем небывает. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Создается общность, образованная из самых разных людей, которые словно бы и не идут вместе и думают только о своих личных делах, но все же составляют собранный воедино народ. «Ночной дозор» для гражданской доблести Соединенных провинций XVII столетия – то же, чем были «Похороны графа Ораса» Эль Греко для мистицизма Толедо, чем «Мастерская» Курбе станет для парижского общества XIX века, а «Сдача Бреды» Веласкеса была для куртуазных войн века XVII.

«Ночной дозор»: 
Почему после написания 
этой картины жизнь

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

Заказы сыплются к нему один за другим. Движение должно было преодолеть неподвижность, которой требовал портрет. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Рембрандт пишет сбор граждан, а не мобилизацию военных. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу.

В 1623 году Рембрандт учился в Амстердаме уПитера Ластмана. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Вообще, замысел художника разгадать непросто. Мы можем понимать и видеть это полотно, как луч, среди этой бытовой беспросветности.

Такие дела. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий.

Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». В композиции картины рота Баннинга Кока крепко стоит на земле.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор», 1642

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

Никто не посмеет и даже не сможет пойти за ним по открытому им пути. Разве могли убедить заказчиков доводы Рембрандта о том, что для создания атмосферы оенной тревоги и усиления впечатления надвигающейся на зрителя массы он увеличил количество персонажей, а для выражения идеи борьбы света и мглы ввел в композицию фигуру ребенка. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Эти жесткие рамки неминуемо сковывали художников и лишь таким мастерам как старший современник Рембрандта Франс Хальс удавалось преодолеть статичность и искусственность композиции традиционного группового портрета. Вон тот, в глубине, что щурит глаза, должно быть, совсем близорукий.

Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Очевидно, что эта картина приносит с собой настоящее смятение.

Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Кто они — неизвестно.

В то время в мастерской сновал подросток четырнадцати лет – Самюэль ван Хоогстратен. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.

Автор и себя здесь изображает. Последним ударом стала смерть сына. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор».

При написании картины Рембрандт обогатил композицию множеством элементов, предметов и персонажей, которые являются символичными и до сих пор оставляют много загадок для исследователей искусства великого художника. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Только что отдан приказ о сборе. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал.

«Ночной дозор» картина 
Рембрандта

«Ночной дозор» картина Рембрандта

Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам.

Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и вофортах. Словно мелкие ручейки впадают в озеро. Ладно, с кем не бывает. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор»

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»

Воспитанный человек, а что творит. Нов1975 году произошел второй инцидент. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Площадь становится местом слияния многочисленных потоков. Он тоже принимал участие в дискуссии, завязавшейся вокруг картины.

В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. 14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.

Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. Внизу композицию усиливают ноги стоящих людей, вверху – лязг сталкивающегося оружия. На этот раз полотно атаковал безработный учитель.

Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Десять, двадцать необычных, порой шутовских деталей отражают разрозненность толпы. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков.

Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор». А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Вверху же настойчиво повторяются другие треугольники – из пересекающихся пик, алебард, наклоненных навстречу древку знамени.

Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). А в это время их земляки, жёсткие предприимчивые парни из голландских торговых корпораций, ковали величие нации на других концах света. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Так парадные портреты не пишут.

В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. Знаменосец по сигналу барабанщика развернул свое знамя. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами.

«Ночной дозор»: 
проклятие и слава 
Рембрандта

«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта

Ни денег, ни славы, ни работы. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Такие дела.

Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос). Ритм тени и света подготавливает ритм марша, который сейчас начнется. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило.

Ночной дозор (картина, 
Рембрандт, 1642)

Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)

Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Городские милиционеры выходят на площадь из нескольких улиц. Возможно, согласно моде тех времен, мастер хотел совместить в одном персонаже сразу несколько смыслов. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.

Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе. Начнем с того, что привычное нам название картины не соответствует действительности: патруль изображенный на ней, на самом деле вовсе не ночной, а самый что ни на есть дневной.

Итак история. На самом деле, приглушенный свет был вызван преждевременным потемнением многослойного лака. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя.

Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме.

Получившаяся картина не устроила заказчиков. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. И совсем маленький горожанин в шлеме, чей мушкет выстрелил по его недосмотру. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами. Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца.

Почему картина «Ночной 
дозор» стала «фатальной» 
для великого Рембрандта

Почему картина «Ночной дозор» стала «фатальной» для великого Рембрандта

Такое решение противоречило принципам группового портрета, но только так можно было добиться эффекта движения на картине. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Написана картина была в 1642 году.

Но в 1975 году произошел второй инцидент. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». На всех людей полотно производит разное впечатление.

Где находится картина 
«Ночной дозор»

Где находится картина «Ночной дозор»

Точно ли они были таковы, нам неизвестно.

Они выходят из узких переулков, где идти было тесно и теперь, едва появившись из-под арок, распрямляются и поднимают оружие. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. Они выходят на простор.

На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть.

Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Его новый вздох, взгляд на реальность. А пока восхищённая публика внемлет вершине художественного гения, некоторые излишне наблюдательные исподтишка пялятся на тень от левой руки капитана Франса Баннинга Кока, тянущуюся к гениталиям своего сослуживца, лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга.

– пустая перчатка, которую держит в руке капитан. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев.

Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. В это же самое время Рембрандт работал над картиной, названной им «Согласие в стране», на которой он изобразил сбор всадников в латах неподалеку от льва – символа на гербе Амстердама. Но на картине совсем не то.

Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. По сути это полотно артефакт времени и философский подход к происходящему.

Картину считают переломной для Рембрандта. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». С ней соперничает по освещенности только фигура лейтенанта в светло-желтом костюме, но в то время как лейтенант всего лишь интенсивно освещен, девочка словно сама излучает свет.

Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. В 1629 году художника заметил секретарь принца Оранского, Константин Гюйгенс. За циклопических размеров полотно в 16 кв.

Интересные факты 
о картине Рембрандта 
«Ночной дозор»

Интересные факты о картине Рембрандта «Ночной дозор»

И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. Подобный нестандартный подход мастер ранее демонстрировал со знаковым «Уроком анатомии доктора Тульпа«.

Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Такая вот ботва, дорогие друзья. Среди них есть педанты и растяпы, сорвиголовы и умники. За несколько лет он приобрел широкую известность. Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы.

Отправной идеей было написать портрет роты на марше. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Из темного дворика солдаты стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока должны были выходить под развевающимися флагами на площадь, залитую солнцем.

  1. Роковое произведение автора, практически сломавшее его жизнь
  2. Какое впечатление производит картина на первый взгляд или Ее первая загадка
  3. Популярная стилистика написания картин семнадцатого века
  4. Безутешное горе художника и последующие неприятности
  5. Маленькая карлица в золотистом наряде и с лицом любимой супруги

Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Все эти мелкие эпизоды как бы проходят сквозь вертикальную стену людей. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч. Еще бы.

Итоги этих размышлений не будут иметь последствий в истории живописи. Картина «Ночной дозор» создана в сложное для художника время – 1642 год, год утраты любимой жены, преследование родственниками жены из – за наследства и кредиторами, которыми он был преследуем постоянно. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда.