Рембрандт Автопортрет С Саскией
Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. «автопортрет с Саскией»— знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. И в апофеозе счастья в 1633-ем году, вскоре после свадьбы, Рембрандт пишет свой всемирно известный "Автопортрет с Саскией на коленях", в котором синтезируются все его юношеские искания в автопортретном жанре.
Автопортрет с женой Саскией, Рембрандт, 1635
Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи.
Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.
«Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Теплый свет играет на лице и открытой шее. Холст, масло. Он с удовольствием углубляется в детали костюма и аксессуаров, то есть добавочных принадлежностей или украшений и костюм и украшения написаны, может быть, даже более внимательно и, уж во всяком случае, более старательно, чем лицо.
И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Это период его восхождения. Барокко.
Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но тем ценнее для нас это редкое, проникнутое свежей и чистой радостью полотно великого мастера, чье позднее творчество станет истинным прозрением человеческой трагедии будущего. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ).
Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
Подчас исследователи творчества Рембрандта пытаются увидеть черты той или иной знакомой им модели в картинах, для которых позировала не Саския. Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Но положение Хендрикье было куда серьёзнее.
Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. При этом площадь, занимаемая ярко освещенным окном слева наверху, явно доминирует над слабой вспышкой очага внизу справа.
Саския и Рембрандт: мистическая история любви
И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте.
Экспонируется в Дрезденской галерее (Германия). Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло).
На столе стоит блюдо с павлином, который символизирует тщеславие. Великолепием костюмов и роскошью обстановки Рембрандт словно провозглашает, что все богатства и вся красота – достояние обычных людей, таких как он сам – сын лейденского мельника – и его милая жена. Все окутано воздушным пространством.
Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет.
И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. Перед вами юный Рембранд, автопортрет. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Он был отличным рисовальщиком и гравером. В 1630 г. это уже зрелый человек.
Сообщество «Волшебная сила искусства»
Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.
тБЪ ХЦ ОБ ЛБТФЙОЕ ЛТБУХЕФУС ОЕРТЕНЕООЩК БФТЙВХФ ФБЧЕТОЩ, ФП, НПЦЕФ ВЩФШ, ЬФП ПОБ Й ЕУФШ. Картинная галерея.
В музей – без поводка/ Рембрандт Харменс ван Рейн Автопортрет с Саскией на коленях
Головку Саскии венчает цветочная гирлянда, гармонирующая с нежным румянцем щек. Становятся понятными слова, приписываемые Рембрандту: "И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного". На голове – любимый берет. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть. Картина была создана в 1635 году, в самый счастливый период жизни художника. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. Моментально схватывает натуру Рембрандт.
Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Бургомистр послал за нею в город человека, но, зная медлительность посланного, Рембрандт побился об заклад, что скорее награвирует доску, чем возвратится слуга. С будущим мужем Саскии – Рембрандтом ван Рейном – были знакомы сразу два близких человека девушки: ее кузен Хендрик, живший там же и занимающийся торговлей картин и муж Алтье, проповедник Иоган Корнелис Сильвиус, которого ван Рейн однажды изобразил на гравюре. Вид у них домашний. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.
Рембрандт Автопортрет С Саскией
Существует версия, что первоначально на картине были и другие персонажи, но потом художник решил оставить только себя и Саскию и холст с левой стороны был обрезан самим Рембрандтом. Перебравшись в Амстердам в 1631 г., он становится популярен, картины с характерной динамикой и патетикой сыскали большое количество почитателей таланта. Сейчас картина «Блудный сын в таверне» выставляется в Дрезденской галерее.
О том, что на картине изображён именно Рембрандт говорят другие автопортреты знаменитого художника, черты лица на которых практически идентичны с чертами лица человека, который изображён на этом полотне. Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене.
Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев". Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Однако эта гипотеза явно неудачна. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.
Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу.
рембрандт автопортрет с саскией на коленях
Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие.
В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь "блудный сын" ушел из богатого дома. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Он был счастлив и в семейной жизни и решил создать портрет своей семьи. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр).
К теме блудного сына художник вернется год спустя в офорте «Возвращение блудного сына» и 31 год спустя – в финальной картине «Возвращение блудного сына». Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Основная претензия к Рембрандту заключалась в том, что он давно не посещает службу в реформатской церкви. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»).
К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Её дергали повестками еще и еще. Так как цветы являются символом жизни, отданную маргаритку многие считают тем самым последним годом до преждевременной кончины Саскии, ведь картина была написана в 1641-м.
Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея – гимн человеческому счастью. Также все устойчиво в мире творца. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Рембрандт же дружил с её старшим кузеном — Хендриком ван Эйленбургом, талантливым и успешным купцом-антикваром и, выражаясь современным языком, ведущим амстердамским арт-дилером.
И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. «Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях») – знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).
Мы читаем в ее прищуренных глазах и полуоткрытом ротике испуг и в то же время приязнь и иронию по отношению к непрошенному гостю. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков.
Художник открыто демонстрирует на полотне свое социальное положение через богатую одежду, обшитую мехом, драгоценности и массивную цепь. Но одного сходства мало. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия.
Автопортрет Рембрандта с Саскией (1636)
Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров.
И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. На стене заметна грифельная доска, котороя в то время использовалась для записи долгов. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной.
Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Многие считают картину пророческой. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Однако все это купается в свойственной только ему светотени.
Учитель специализируется на мифологических исторических и библейских сюжетах, для его работ характерно пристрастие к деталям, яркости. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.
Рембрандт ван Рейн Автопортрет с Саскией на коленя
Эти превращения мог отметить только Рембрандт, будущий гениальный мастер психологического раскрытия образа человека. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Но цвет лица у Саскии свежий, прозрачная тень на лбу от широкой тускло-красной шляпы и яркое освещение нижней части лица их светотеневые градации, переходы, различно окрашенные блики создают впечатление вибрирующей, светлой, сияющей, даже горячей среды – Саския стоит под солнечными лучами.
В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Это единственная картина Рембрандта, на которой он изобразил себя с Саскией (есть ещё офорт «Автопортрет с Саскией», датируемый 1636 годом). Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Все окружающее становится его моделью.
Слева, на уровне талии Саскии, рядом с прижавшимися к ней толстыми пальцами художника, мы видим краешек стола с яствами. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. На стене заметна грифельная доска, котороя в то время использовалась для записи долгов.
Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях
Бюст прибыл в Оутлендский дворец в июле 1637 года и был восторженно принят «не только за мастерство исполнения, но и по причине чрезвычайной схожести с обличием короля». Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории.
Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. Саския жила под крышей то одной, то другой из сестёр и многочисленных кузин, помогала им вести домашнее хозяйство.
Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. 175, 5 x 210, 5 см.
Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей.
Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка". Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ).
Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Размеры картины: 161х131. Он родился 15 июля 1606 года. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»).
Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Притча о блудном сыне была востребованна Рембрантдом, который через 31 год напишет свою знаменитую картину «Возвращение блудного сына».
На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Картинная галерея.
«Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.
По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына.
Вот таким образом он решил создать семейный портрет. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.
Эскизы и наброски с изображением Саскии
Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков. Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили.
Картина была создана в 1635 году, в самый счастливый период жизни художника. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Вот он еще совсем юный, с бурей эмоций на лице, на следующем полотне – состоятельный и знаменитый, на другом – уставший, с грустью в глазах и на лице от пережитых потерь и утрат. На полотне Рембрандт изображен в роль блудного сына, который растрачивает свое наследство.
Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». Бургомистр послал за нею в город человека, но, зная медлительность посланного, Рембрандт побился об заклад, что скорее награвирует доску, чем возвратится слуга. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына».
Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Все это, безусловно, в ней есть. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев.
Портрет Саскии в аркадийском костюме
Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени.
Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Однако эта гипотеза явно неудачна.
Жизнеописание и автопортреты Рембрандта
Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Пари было принято, Рембрандт его выиграл, награвировав до возвращения слуги пейзаж, который был виден из окна комнаты.
Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ).
Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех.
Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант Флоры (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. На коленях у него сидит Саския, тоже в богатой одежде в роли блудницы. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Он снова пишет одинокого мудреца, погруженного в размышления, но теперь Рембрандт успешно справляется с поистине грандиозными творческими задачами. По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт.
К 1628 году он стал настоящим художником. Эти годы – плодотворный период у художника. Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс. Нидерланды (Голландия).
«Автопортрет с Саскией на коленях» Рембрандт
Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.
Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Но достаточно сопоставить ленинградский и лондонский варианты "Флоры", чтобы увидеть, как тонко отмечает художник и внутреннюю структуру образа. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной.
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Автопортрет с Саскией» Картины художников
Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Вообще-то к моменту их встречи она по факту являлась вовсе не избалованной младшей дочкой бургомистра, а вот уже несколько лет — круглой сиротой. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах.
Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши.
В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. Это единственная картина голландского художника, на которой он изображен вместе с Саскией (хотя известен ещё офорт «Автопортрет с Саскией», нарисованный через год). На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Автопортрет запечатлел все эти изменения.
Этой деталью Рембрандт напоминает о том, что за все когда-то придеться платить. Сейчас картина «Блудный сын в таверне» выставляется в Дрезденской галерее. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Автопортреты великих художников прошлого дарят нам потрясающую возможность увидеть любимых творцов практически такими, какими они были при жизни.
На голове – любимый берет. Кассель.
Автопортрет с Саскией на коленях
И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Этой деталью Рембрандт напоминает о том, что за все когда-то придеться платить. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.
Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей.
Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). Супруги пируют, наслаждаясь жизнью.
Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей.
Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. А затем их, естественно, устранить. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Написано это безо всякой мелочности, которой было еще так много в ранних портретах Рембрандта, например, в "Портрете отца" смело и свободно ложатся в разных направлениях мазки густой краски.
В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. В то же время автопортрет является отчасти провокационным, ведь художник с женой предстают в образе персонажей библейской притчи о блудном сыне. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»).
Автопортрет с саскией рембрандт
Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. Подчас исследователи творчества Рембрандта пытаются увидеть черты той или иной знакомой им модели в картинах, для которых позировала не Саския. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Картина иллюстрирует рассказ из Евангелия от Луки 15:13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно». Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.
фПЗДБ, НПЦЕФ ВЩФШ, РЕТЕД ЪТЙФЕМЕН ДТХЗПК, ОЕ ТЕНВТБОДФПЧУЛЙК ДПН. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков. Размеры картины: 161х131.
- АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн
- Словари и энциклопедии на Академике
Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. И в семейной жизни у художника все было хорошо.
А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Восхищенная королева наградила Барберини бриллиантом стоимостью в 4000 скуди. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия.
«Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Картина описывает известную притчу из Евангелия от Луки. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».
Он был счастлив и в семейной жизни и решил создать портрет своей семьи. Портрет Саскии должен ласкать и радовать глаз, он должен быть праздником для созерцающего. Размеры картины: 161х131. У нее пышный зелено-коричневый лиф, украшенный гирляндами накладных пестрых лент и украшений, широкие рукава, широкая зеленая юбка. Это уже настоящее признание.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Он написал ее в 1654 году, но не обозначил в названии, кто является прототипом, а мнения современных искусствоведов по этому вопросу расходятся. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Изображения Рембрандта и Саскии глубоко индивидуальны, портретны по своей сути, хотя не всегда они отличаются полным внешним сходством. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ).
На его коленях сидит Саския, облаченная в богатую одежду распутницы. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование.
Однако он и тогда не покидает пределов обыденного, распознавая новый смысл в этом обыденном. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью.
У художника отложной воротник свободно открывает шею. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой.