Рембрандт Автопортрет С Саскией На Коленях

«блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. И в апофеозе счастья в 1633-ем году, вскоре после свадьбы, Рембрандт пишет свой всемирно известный "Автопортрет с Саскией на коленях", в котором синтезируются все его юношеские искания в автопортретном жанре. В знаменитом «Автопортрете с Саскией на коленях» Рембрандт предстаёт влюблённым, любимым, радующимся семейному счастью и полностью им довольствующимся.

«Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта

Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»).

Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn). В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.

Однако эта гипотеза явно неудачна. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). Дело в том, что «Даная» не предназначалась художником для продажи и оставалась в его владении вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Размеры картины: 161х131.

Портретов в 1640-х годах художник пишет сравнительно мало. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей.

Автопортрет с женой 
Саскией, Рембрандт, 
1635

Автопортрет с женой Саскией, Рембрандт, 1635

Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта – «Даная», которая долгое время представляла собою загадку. И тогда исследователь задался вопросом, откуда взялась эта доска и что она, собственно, означает. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.

Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс. Однако постоянные роды оказали пагубное влияние на здоровье Саскии.

К 1628 году он стал настоящим художником. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына.

Преобладают композиции на библейские и евангельские темы. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. В одной из комнаток молодой ученик Рембрандта (имя его до нас история не донесла) рисовал с обнаженной натуры и «поскольку молодые люди, особливо если их много вместе, порой впадают во грех, так вышло и тут Сие пробудило любопытство остальных, каковые в одних носках, дабы не быть услышанными, по очереди подглядывали сквозь отверстие в стене, проделанное ради оказии. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.

Саския и Рембрандт: 
мистическая история 
любви

Саския и Рембрандт: мистическая история любви

Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Некоторые искусствоведы предполагают, что, возможно, показывая себя и свою жену, художник хотел бросить вызов ее богатым родственникам, с которыми был не в ладах. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков. По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком. Во время создания «Великодушного самаритянина» Рембрандт одновременно работал над серией полотен, посвященных Страстям Господним, заказанных для оформления дворца принца Фредерика Генриха Оранского, главы Соединенных Провинций.

А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. В картине уже видны признаки той дерзости личного поведения художника, которая впоследствии так шокировала чопорные семейные нравы голландской буржуазии. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. «Урок анатомии доктора Тульпа» был совершенно иным.

На коленях у него сидит Саския, тоже в богатой одежде в роли блудницы. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны.

Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу.

«Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка". В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций.

Описание картины 
Рембрандта Харменса 
ван Рейна «Автопортрет

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Автопортрет с Саскией»

Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей.

Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть.

«Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Своим автопортретом он словно бросает вызов Тициану и Дюреру, творчество которого высоко ценил. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. В то же время автопортрет является отчасти провокационным, ведь художник с женой предстают в образе персонажей библейской притчи о блудном сыне. И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию.

Три музы Рембрандта 
– Саския, Гертье, 
Хендрикье

Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье

Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать.

И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. В 30-х годах Рембрандт был молод, счастлив, полон энергии, деньги от заказов стекались к нему, он беспечно их тратил, собрал большую коллекцию произведений искусства и редкостей — восточных тканей и костюмов, старинного оружия, ковров, причудливой утвари, перстней, ожерелий, звериных шкур, морских растений и животных. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.

Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков.

И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Хотелось бы отметить, что это его единственная картина, где он нарисовал себя вместе со своей любимой супругой. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков.

Этой деталью Рембрандт напоминает о том, что за все когда-то придеться платить. С этим он постучал в дверь малынтиком (некое подобие костыля с подушечкой, на который художник опирает руку во время работы) и крикнул, к великому ужасу обоих: Но раз вы знаете свою наготу, вы должны быть изгнаны из рая. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков.

Художник Рембрандт, 
автопортреты: описание, 
история и интересные

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

Мы слышим, как пенится шампанское, как шуршат тяжелые ткани, мы слышим низкий голос Рембрандта, провозглашающего тост за счастье, за жизнь и красоту. Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью.

По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. К теме блудного сына художник вернется год спустя в офорте «Возвращение блудного сына» и 31 год спустя – в финальной картине «Возвращение блудного сына». В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал.

Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Потратить же их Как выразился раджа в сказке «Золотая антилопа»: «Свои таньга я никому не отдаю». Однако эта гипотеза явно неудачна.

В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев. Все окутано воздушным пространством. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне.

Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира.

Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. Это единственная картина голландского художника, на которой он изображен вместе с Саскией (хотя известен ещё офорт «Автопортрет с Саскией», нарисованный через год).

Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана).

Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея – гимн человеческому счастью. Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Вид у них домашний.

По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка.

После грандиозного провала его картины «Ночной дозор», которую ему заказали несколько очень состоятельных и именитых бюргеров (картина им не понравилась, поскольку вместо обычного группового портрета Рембрандт создал гениальное полотно, что заказчики – люди от искусства безмерно далекие – не оценили), популярность его резко сошла на нет.

В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Он родился 15 июля 1606 года. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров.

В музей – без поводка/ 
Рембрандт Харменс 
ван Рейн "Автопортрет

В музей – без поводка/ Рембрандт Харменс ван Рейн "Автопортрет с Саскией на коленях"

Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. А затем их, естественно, устранить. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.

Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование.

Это период его восхождения. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Различие в поведении персонажей объясняется, если считать молодого человека пирующим гулякой, а сидящую у него на коленях женщину — трактирной девкой.

На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме».

В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Фон нейтрален и все внимание устремлено на фигуру Рембрандта с меланхоличным взглядом, полным достоинства.

рембрандт автопортрет 
с саскией на коленях

рембрандт автопортрет с саскией на коленях

Гравюрой своей ван Рейн хотел показать, что, конечно, замечателен поступок самаритянина, помогшего путнику, хотя исходя из заповеди «Возлюби ближнего своего, как самого себя», это его прямая обязанность. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. С наибольшей степенью выразительности передать эмоции, переживаемые персонажами – вот, что хочет Рембрандт.

В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Лейден тогда был городом оживленным. Следует вспомнить, что тема "блудного сына" появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов.

Автопортрет с Саскией на коленях

Как это часто бывает у Рембрандта источник света не может быть точно определен, но все пространство картины насыщено переливами золотистого сияния. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие.

Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». Перед вами юный Рембранд, автопортрет. Конечно, он уступал Амстердаму в размерах, но только ему. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах.

Рембрандт Автопортрет 
С Саскией На Коленях

Рембрандт Автопортрет С Саскией На Коленях

Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник.

Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. На голове – любимый берет.

Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков.

Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. В 1630 г. это уже зрелый человек. В нем и благосостояние художника, выраженное в драгоценных драпировках, павлине на столе, застеленном узорчатой скатертью, красивой модной бархатной дорогой одежде, блеске высоко поднятого бокала, в нежной привязанности молодой жены. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.

Моментально схватывает натуру Рембрандт. Автопортрет запечатлел все эти изменения. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Размеры картины: 161х131.

Однако все это купается в свойственной только ему светотени. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Также все устойчиво в мире творца. Изображения Рембрандта и Саскии глубоко индивидуальны, портретны по своей сути, хотя не всегда они отличаются полным внешним сходством.

АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ 
Рембрандт ван Рейн

АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн

К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Это уже настоящее признание.

Вообще, Ластман оказал сильное влияние на его ранние произведения. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Все это, безусловно, в ней есть.

В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. Такие доски висели в трактирах XVII века и на них кабатчики вели счет выпитому и съеденному гостями. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников.

Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. У него не было учеников, которые платили бы ему за обучение.

На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Сейчас картина «Блудный сын в таверне» выставляется в Дрезденской галерее. У него широкий мясистый нос, пухлые красные губы, белоснежный ряд зубов, темные закрученные усики, энергичный подбородок.

Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт.

Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Рембрандт не допустил ни единого огреха, создав замечательный портрет своей невесты.

Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка. Картина была создана в 1635 году, в самый счастливый период жизни художника. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Кроме того, он создавал некоммерческие картины – такие, как автопортреты, к которым питал определенную слабость (автопортреты Рембрандт начал писать еще в юности практикуясь перед зеркалом, он просто добивался мастерства в отображении мимики) и портреты неизвестных людей, чем-либо привлекших его внимание.

Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью. Всем известно, как одевал он свои фигуры и изображения: его тюрбаны, алебарды, рубины достойны, по меньшей мере, удивления, как будто он ищет не красоту, а наоборот, — безобразие. Он был отличным рисовальщиком и гравером.

Рембрандт ван Рейн 
и Саския ван Эйленбург

Рембрандт ван Рейн и Саския ван Эйленбург

Но одного сходства мало. Однако Рембрандт на своей картине решил избежать этого штампа и увенчал голову супруги лавровым венком. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ).

Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Многие считают картину пророческой.

Рембрандт: автопортрет 
с Саскией на коленях

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши.

Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев". В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Сейчас лицо Данаи представляет собой сочетание черт обеих близких Рембрандту женщин.

Жизнеописание и 
автопортреты Рембрандта

Жизнеописание и автопортреты Рембрандта

В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Эти годы – плодотворный период у художника. Это единственная картина Рембрандта, на которой он изобразил себя с Саскией (есть ещё офорт «Автопортрет с Саскией», датируемый 1636 годом).

В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. Единственным близким человеком для него остается сын Титус изображения которого наиболее многочисленны. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.

Эскизы и наброски 
с изображением Саскии

Эскизы и наброски с изображением Саскии

Этот период творчества совпал с его личным банкротством. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Она дочь известного юриста, а у Рембрандта, кроме личного счастья, есть и материальная удача, много заказов. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.

Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Все окружающее становится его моделью. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. При этом голландцы, народ не очень эстетствующий и относящийся к жизни достаточно просто (бытовало тогда такое выражение: «Жизнь нужна для того чтобы жить, пиво – чтобы его пить, а картины – чтоб на них любоваться») имели привычку украшать свои жилища и общественные места картинами. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.

Портрет Саскии в 
аркадийском костюме

Портрет Саскии в аркадийском костюме

Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка.

У художника отложной воротник свободно открывает шею. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Подчас исследователи творчества Рембрандта пытаются увидеть черты той или иной знакомой им модели в картинах, для которых позировала не Саския.

Литературный портфельчик 
Искуссницы

Литературный портфельчик Искуссницы