Рембрандт Автопортреты
Кроме того, на большинстве автопортретов Рембрандт смотрит в сторону, чего нельзя было бы увидеть, если бы он писал портрет, глядя в зеркало. Специалисты, в ходе детального анализа, пришли к мнению, что автопортрет знаменитого голландского художника написан рукой самого Рембрандта. Кроме того, ранние автопортреты Рембрандта были написаны на листе меди, что является странным выбором материала. Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников.
Автопортреты Рембрандта – история жизни художника. Знакомство с творчеством Рембрандта Харменса ван Рейнаголландскогохудожника, рисовальщика и гравёра, великого мастера светотени, крупнейшего представителя золотого века голландской живописи, мне хотелось бы начать с его автопортретов. К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. Ученые пришли к выводу, что свои автопортреты Рембрандт, скорее всего, писал используя различные современные оптические приемы. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год).
Важным обстоятельством является то, что одежда на художнике характерна для начала XVI века, Рембрандт не только показывал в автопортрете свой статус современникам, но и бросал вызов великим художникам XVI века:Дюреру, ТициануиРафаэлю. В этом самом последнем из рембрандтовских автопортретов так же беспощадно вскрыты приметы старости – глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. В целом, автопортреты Рембрандта отличаются мастерством изображения, экспрессивной наглядностью, емким смыслообразующем контентом. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Автопортрет написан Рембрандтом в 1640 году.
После этого, однако, стиль и тон автопортретов Рембрандта кардинально изменились. В первые амстердамские годы автопортрет занимает видное место в творчестве Рембрандта изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства, годы постоянного художественного маскарада. Великолепный мастер автопортрета – Рембрандт.
Специалисты, в ходе детального анализа, пришли к мнению, что автопортрет знаменитого голландского художника написан рукой самого Рембрандта. Интересно, что автопортрет Рембрандта был пожертвован Национальному тресту вдовой Гарольда Сэмюэла, барона Вичкросского — известного коллекционера голландской живописи, магната недвижимости. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Это же «распространение» вверх мы находим в поздних автопортретах Рембрандта, а также, хотя и в более «современных» формах, в последних автопортретах Пикассо.
Исследователи его творчества пришли к выводу, что автопортреты Рембрандта написаны с фотографической точностью.
Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
Все окружающее становится его моделью. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне». Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света». Бугристый шишковидный нос, по позволяет предположить у художника ринофиму (rhynophima – наличие ярко-красных мягких узловых разрастаний кожи носа с обезображиванием его).
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Размеры картины: 161х131. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Смерть Рембрандта была очень печальной. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
ГМИИ им. Юнг пишет кульминационный труд раннего своего периода «Трансформации и символы либидо». Эти годы – плодотворный период у художника. Среди прочих заболеваний, приписываемых Рембрандту по его автопортретам, обсуждается возможность свинцовой интоксикации, которая, по всей вероятности имела место у целого ряда художников. Сама метафору p / v, как и созданные литературные метафоры, богата и выразительно значима. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В настоящее время находится в Дрезденской галерее.
Два последних автопортрета Рембрандта
Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех.
В июне 1634г. Ментальная концепция является одной из основ конструктивного и творческого воображения. Кроме того, самость как модель является наиболее доступной и наименее дорогостоящей. Больше нет четко отличающихся друг от друга больших характерных стилистических периодов.
Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Написана картина была в 1642 году. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.
Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Среди его дальнейших работ – книга по dementia praecox (шизофрении) исследования о словесных ассоциациях, множество публикаций по психиатрическим вопросам, дань идеям Фрейда.
Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. «Похищение Европы» (1632 год. Четвертый, чудом уцелевший Титус, стоил жизни своей матери. Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Эта выразительность – ясное проявление или передача идеи, настроения или эмоций сильным или живым образом вытекает из черты созданной метафоры «я».
Он был отличным рисовальщиком и гравером. Немудрено, что в 50 лет Рембрандт оказался банкротом. Лион.
В галерее Далиджа открывают секреты автопортрета Рембрандта
С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. публикацией мощного, несколько педантичного труда «Психологические типы» – это был итог всей работы Юнга к тому времени и его основной вклад в изучение формирования характера и психодинамики. В углу, в тени, затаился предатель Аман. Библейские сцены были его достоянием.
Он бросает вызов любому, кто усомнится в его авторитетности. На последующих же автопортретах их вовсе нет. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год.
Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Кузен Саскии был арт-дилером, торговал антиквариатом и картинами местных художников. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Именно благодаря этим произведениям он стал знаменитым.
Реалистичность автопортретов Рембрандта объяснили оптическими трюками
Однако подобное исследование должно представлять собой анализ на относительно абстрактном, макро– (не микро-) уровне детализации. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Их привлекали как новизна содержания, так и новаторство живописных приемов Рембрандта.
В нем и благосостояние художника, выраженное в драгоценных драпировках, павлине на столе, застеленном узорчатой скатертью, красивой модной бархатной дорогой одежде, блеске высоко поднятого бокала, в нежной привязанности молодой жены. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. Рембрандт не родился богачом, хотя и бедной его семью не назовешь.
На одном из первых изображен 22-летний растрепанный юноша с пытливым лицом. «Ян Сикс» (1654 год. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Но он выглядит и печальным, смотрит из-за плеча, нет блеска в глазах. К тому же и приданое невесты стало приятным бонусом.
Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Эта фризская девушка тоже прибыла в Амстердам после смерти отца, была так же одинока в городе, как и молодой Рембрандт. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Красными мазками справа «обозначены височные сосуды». Из-под тяжелого плаща торчит рукоятка меча, атрибута святого, который, проповедуя христианство, действовал по слову Христа из Евангелия: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю не мир пришел Я принести, но меч. ».
Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Все окутано воздушным пространством. В соответствии с этим очень широким, но не совсем неправдоподобным предположением, что самооценка или, в современном смысле, самоопределение, стимулирует творческий творческий процесс, автопортрет можно рассматривать как реализацию основных целей художника.
Ученые: Рембрандт использовал оптику при написании автопортретов
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Но это и маска, у которой, возможно, есть определенная сила отогнать демона смерти. В последней фазе его жизни (а он проживет только до шестидесяти трех лет) внешние атрибуты помпезности и аура великолепия исчезнут и начнет ясно проявляться совершенно иной образ. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства.
Офорты являются самостоятельной областью творчества Рембрандта, в исполнении которых он достиг великолепного мастерства. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов.
Вид у них домашний. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов.
Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Государственный музей Амстердама. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. е. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. появился еще один автопортрет, в котором развивалась идея лица-маски и его «африканизация»123. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Его работы стали отражением жизни современного человека.
Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. Над загадкой знаменитой картины Рембрандта Даная исследователи бились более трех веков. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Художник оказался в бедности, выбраться из которой ему уже не удалось. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне».
Пикассо также был искусным творцом собственного образа, но его прямые изображения себя немногочисленны и не простираются за пределы юности (за исключением тех, что сделаны в самом конце его жизни, что мы обсудим позднее). Это решение он принял сам. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Как художник и как человек Рембрандт был на вершине. Во второй половине жизни Пикассо использует множество стилей.
расточил имение свое, живя распутно». Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему.
То, чего ни Рембрандт, ни Пикассо как трансформированные личности не пытались сделать эксплицитно и сознательно, но то, что попытался сделать Юнг, было «пригрезить» коллективный религиозный миф будущего, перевести его из текущего дряхлого состояния через процесс трансформации в новую эру внутреннего развития132. Разные образы приближаются к нему, но ни один не соответствует ему в точности. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Сам Рембрандт, представленный метафорически, представляет собой вселенную искусства и художника. Традиционный человек имеет более или менее прямую индивидуальную траекторию.
В эволюции имаго наступил этап окукливания и план его не постижим сознанием. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Один за другим, едва родившись, умерли трое их детей.
Эксперты—автопортрет Рембрандта является подлинным
Юнг был в полном смысле слова современным человеком. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Он, несомненно, достиг имаго ко времени, когда ему исполнилось пятьдесят. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Из-под тяжелого плаща торчит рукоятка меча, атрибута святого, который, проповедуя христианство, действовал по слову Христа из Евангелия: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю не мир пришел Я принести, но меч» (Матфей, 10:34). Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу.
На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос). Для Пикассо это была художественная традиция, для Юнга – научная и религиозная традиция. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Обсуждая степень вероятности высказанных предположений, следует подчеркнуть, что указанная выше форма носа была присуща Рембрандту с раннего возраста и по мере старения приняла более выраженные черты.
Это расширение вверх. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света». «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. В 1632 году Рембрандт Ван Рейн, 26 лет от роду, переехал в Амстердам. По словам художника, так он повышал престиж своей профессии. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков.
Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях
Я предлагаю, чтобы Рембрандт создал свою метафору «я» через творческий когнитивный метафорический гомосексуализм. Один из первых – «Автопортрет» из амстердамского Рейксмузеума, где растрепанный двадцатидвухлетний художник всматривается в свое лицо, пытаясь с помощью светотени передать впервые пробудившееся осознание себя художником. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Дух начал взрастать из материнской почвы и появилась фаллическая мужественность.
Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне». В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Он был единственным ребенком, который избрал для себя карьеру художника.
Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Влияние искусства Рембрандта было громадным. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Обращает внимание, что на последних автопортретах кожа Рембрандта имеет бледный оттенок и выглядит как будто бы отечной. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Вот таким образом некоторые биографы пытались интерпретировать особенности автопортретов, сделанных в такие периоды, как средство заполнения пробелов.
Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Все купленное Рембрандт свозил к себе домой, в тот самый особняк. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Что же касается «красных пятен» па щеках художника, то они заметны только на вашингтонском и отсутствуют на эдинбургском автопортрете, написанных в один и тот же год.
По изящной формулировке Кирка Варнедо, «Пикассо часто поселялся в своих творениях, не нуждаясь для этого в ссылках на собственную физиогномику используя для облачения целый бестиарий естественных и фантастических существ, различные предметы, такие, как трубки или дверные ручки и даже узоры (как разноцветные бубны Арлекина) или иные абстрактные символы»116. Ему, как никому другому среди классиков мировой живописи, принадлежит самая большая серия автопортретов. Он родился 15 июля 1606 года.
Офорт «Автопортрет» Рембрандта — поистине одна из жемчужин коллекции Дальневосточного художественного музея. Холст, масло. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Государственный музей Амстердама.
Выражение лиц у изображаемых становится более угрюмым и суровым. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество.
Со временем он отдал предпочтение смелым мазкам кисти, резкому контрасту тени и света, которые скрывают практически полностью фоновые детали. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Брак Рембрандта с Саскией, дочерью знатного горожанина, был счастливым, но не долгим. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631).
В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Продолжая диагностический поиск по автопортретам художника, можно обратить внимание на линии кремового цвета в области нижнего века и высказал предположение о наличии у художника ксантелазм (отложение жировых субстанций, в частности холестерина). Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). У художника отложной воротник свободно открывает шею.
Жизнеописание и автопортреты Рембрандта
Не стала исключением и Даная, написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Париж. Также все устойчиво в мире творца. За свою жизнь Рембрандт создал около ста автопортретов — картин, гравюр и рисунков.
Он находился на пике популярности и признания, но вскоре все изменилось. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Государственные музеи, Картинная галерея). Она стала для него «местом духовной концентрации»140, где он мог войти в царство вневременных архетипических образов, дверью к вечному духу.
В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. В Хабаровске в коллекции Дальневосточного художественного музея есть офорт Рембрандта «Автопортрет», который был передан Эрмитажем в 1931 году. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем.
И он отвечает: никто не умирал, ничто не уходило, была бесконечная щедрость мира. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Но Юнг бы воздержался от всех этих шаблонов и классификаций. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.
К 1628 году он стал настоящим художником. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. В возрасте 35 лет Рембрандт был уже признан в Амстердаме одним из выдающихся художников. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.
Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор».
Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Это жестокий ответ. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Следующие поколения предали почти полному забвению его искусство.
К концу жизни Рембрандта условия не изменились к лучшему. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Сумма гонорара была поделена между ними.
Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Она отдалась ему и зачала. На автопортретах, написанных в 53-летнем возрасте, Рембрандт выглядит гораздо старше. Но все же по-настоящему большие деньги у сына лейденского мельника (Лейден — городок в Южной Голландии) появились благодаря таланту и удачной женитьбе.
«Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет»1 написан Рембрандтом в 1640 году. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна).
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет
- «Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
- Как промотать целое состояние, если ты — Рембрандт
- Автопортреты Рембранта – история жизни художника
Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). В нем нет мастерства, в нем нет живописи, в нем – жизнь. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.
Отсюда родилась еще одна «автопортретная» диагностическая гипотеза – анемия и хроническая почечная недостаточность вследствие свинцовой интоксикации. Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю». Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Перебравшись в Амстердам в 1631 г., он становится популярен, картины с характерной динамикой и патетикой сыскали большое количество почитателей таланта. Впрочем, остаться богачом у Рембрандта не было никаких шансов.
Лондон. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год.
Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). К этому времени он прошел важный этап линьки (Голубой период), сопровождающейся мощным самовыражением архетипических аспектов. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Образ Минотавра появился приблизительно в 1933–1934гг., когда ему было пятьдесят лет, в гравюрах из серии «Сюита Воллара». Автопортрет запечатлел все эти изменения.
- АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн
- картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
- Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
- Многогранность и бесконечное трудолюбие
- Автопортреты Рембрандта и зеркала
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
Здесь видны особенности обоих стилей. На голове – любимый берет. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать.
Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Он все такой же бравый, но рядом с ним милая старушка, с которой он мог бы скоротать последние годы. А затем их, естественно, устранить.
Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Он искал то сочетание элементов, которое будет связывать его внутренние полярности воедино в творческом напряжении и воплощать образ целостности, в котором даже его далекие предки будут чувствовать себя как дома (отсюда отсутствие водопровода и электричества).
- 1 (17) 2006 Дальний Восток в пространстве мифа и легенды
- Нана Патекар и Намрата Широдкар
- Театры Москвы и Петербурга века
Как бы ни спорили искусствоведы и исследователи, но основная суть картины — в автопортретности именно в ней личное начало выступает с такой силой откровенности и с такой энергией самоутверждения. сохранилось мало. Эти факторы часто имеют решающее значение в ранние годы борьбы художника и служат в дальнейшем как непрерывные меры в более успешные времена. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. Другой погрудный автопортрет Рембрандта, самый последний из дошедших до нас, написан в год смерти и находится в гаагском музее Маурицхейс (его высота пятьдесят девять, ширина пятьдесят один сантиметр).
В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Офорты поступили в коллекцию Эрмитажа в 1897 году из частного собрания Ровинского. Художник нежно любил свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Поздняя живопись Рембрандта доводит предмет ее изображения до такого масштаба самовыражения, что заключенное в ней, полное энергии представление о человеческой диалектике заставляет нас в конце концов забыть о самой мотивировке картин, портретов и автопортретов великого живописца.
Другой портрет того же года более официален. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов). «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу.
В то же время автопортрет является отчасти провокационным, ведь художник с женой предстают в образе персонажей библейской притчи о блудном сыне. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы.
А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Его лицо покрыто морщинами, знак «омеги» на челе. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника.
При «врачебном осмотре» Рембрандта на автопортрете 1659 года, находящегося в Национальной галерее Вашингтона, поражает вид художника, которому всего 53 года. В отличие от кельнского автопортрета, он прост, спокоен и собран. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.
Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Все окутано воздушным пространством. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Кредиторы один за другим стали требовать у вышедшего из моды художника вернуть долги. Живописи Рембрандта стала доступна духовная жизнь человека в пространстве времени. Размеры картины: 161х131.
Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. После Рембрандта сам термин «офорт» определяется в первую очередь исходя из его практики и его результатов. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Если мы постигнем имаго личности, мы поймем кое-что важное о ней.
Перед вами юный Рембранд, автопортрет. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Нью-Йорк. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Вот таким образом предположение о наличии височного артериита кажется маловероятным, а изображенные художником признаки представляют, скорее всего, сеть расширенных венозных сосудов на коже левой височной области. Он выглядит больным.
Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью».
Это лицо Гертруды Штайн, которое будут помнить последующие поколения. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.
В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Государственный музей Амстердама. Это мы и находим в поясном луврском автопортрете 1660-го года (высота сто одиннадцать, ширина восемьдесят пять сантиметров).
В Амстердаме XVII века ходила молва о том, что в мастерской великого голландца даже посредственный ученик обретал мастерство. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. После того, как Рембрандт переехал из Лейдена в Амстердам в 1630г. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. В 1623 году Рембрандт проходит обучение у знаменитого голландского живописца Питера Ластмана, стажировавшегося в Италии. Последние два автопортрета были написаны Рембрандтом в 1669 году, а осенью этого же года величайший из мастеров голландской школы тихо и незаметно скончался. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Данная композиция построена тоже на контрастах. Эти усилия по трансформации центрального религиозного образа христианства – образа Бога как Троицы – представлены в книге «Ответ Иову», несомненно, одной из самых противоречивых его работ, за которую он заплатил потерей ряда важных связей с христианским духовенством (и не в последнюю очередь – с высокочтимым бенедиктинским священником Виктором Уайтом). Это и не портреты и не автопортреты. В то время он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. За четыре года до смерти он пишет свой портрет в виде старого шута. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. После смерти супруги художник внес в картину изменения. Грязно-малиновые пятна на щеках, красноватый толстый нос. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать.
Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Дополнительными основаниями для подобной диагностической гипотезы могли быть пережитые художником жизненные невзгоды (смерть жены, сына, домогательства кредиторов и др).
Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
Первая фаза (1912–1916гг. ) состояла в раскрытии навстречу бессознательной психике во всех ее страшных и многообразных вариантах и символическом богатстве Юнг был затоплен психическим материалом и едва не сокрушен им. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю». Метафорическая структура проистекает из компонентов образа самого художника и интегрирована в особенности композиции произведения. Я считаю эти изображения образами архетипической самости.
Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Для него это была своего рода автобиография, даже если потом портреты продавались. Шедевры Лейденской коллекции».
Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Так сильно высвечивается характер, что больше не разглядеть имаго. Большой интерес представляет немалая коллекция живописных произведений и наиболее полная коллекция офортов Рембрандта в Эрмитаже.
Таковы для Юнга самые фундаментальные полюса самости. Теперь башня гармонировала с окружением и стала частью ландшафта. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Так он пришел к своему определяющему мифу, концептуализированному как самость.
он возвел пристройку, похожую на башню, которая стала центральной частью здания, называющегося сейчас «башней». Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. На этом этапе жизни, в тридцать лет, Рембрандт полон собою, его распирает от собственной мощи и значительности.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Моментально схватывает натуру Рембрандт. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен.
Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. С темного полотна бросает он гордый, суровый взгляд своих проницательных глаз на твердо сжатых губах усмешка, полная упрека и скорбного презрения. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи.
Это образ мужчины в зените зрелой жизни, для всего мира он великий художник и король. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. В нем нет ни старческой немощи, ни творческой возбужденности. Интервалы между напряженными культурными усилиями (т. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки.
В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). А на щеках Рембрандта имеется 9 небольших красных пятен, которые он интерпретировал как телеангиэктазии (расширение капилляров). На торгах Рембрандт вел себя вызывающе, неприлично соря деньгами. И вот почему.
Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год.
На этой картине он представил себя в образе апостола Павла. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны.
Это период его восхождения. «Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет»1 написан Рембрандтом в 1640 году. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Рембрандт ван Рейн произвел самое большое количество автопортретов любого крупного художника в истории. При продолжительном воздействии паров свинца возникают нарушения со стороны различных органов и систем (желудочно-кишечный такт, почки, кроветворная и нервная система).
Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (. ) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов.
Перед гаагским автопортретом – в мировой живописи нет ничего подобного – рождается мысль, что кисть его писала сама. Носогубная складка грубая, широкая мышцы рта напряжены, опуская углы рта в гримасе. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Санкт-Петербург.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Как особая особенность автопортретов Рембрандта, проведенная в моем исследовании, сравнивая автопортреты художников с фотографиями всех художников от древности до современности, размещаемых в крупных художественных музеях по всему миру, метафорические презентации определяют творчество Рембрандта художественного жанра, графическую или визуальную (p / v) метафору самого себя. В 1630 г. это уже зрелый человек. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».
В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов). В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Рейксмюсеум).
«Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. В 1630 г. это уже зрелый человек. С более эстетической точки зрения, он считался следующим (и, в целом, превосходящим) традицией других живописцев, таких как великий Тициан, которого он восхищал. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии».
В одном из писем секретарю принца Оранского Константину Хейгенсу он определял свои художественные намерения стремлением выразить «наивысшую и наиестественнейшую подвижность», подразумевая под этим отнюдь не внешнюю динамику образа, а выражение малейшего движения души. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Вогнутые зеркала, к слову, были известны с древнейших времен. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Лишь в XIX веке Рембрандт был вновь открыт.
Великий голландский художник, рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Круг может считаться также аллюзией к вечности. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Его имаго стремится к объединению противоположностей – времени и вечности.
В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Имаго человека так же разнообразны, как и бабочки.