Рембрандт Флора Описание Картины

Картина Рембрандта Саския ван Эйленбург в образе Флоры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Рембрандта Саския ван Эйленбург в образе Флоры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

саския в виде флоры картина в эрмитаже ее описание

Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Фон черноват паркет – серый.

Основа сложившегося у мастера идеала – облик его соотечественниц. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил».

Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Картинная галерея.

Описание картины 
Рембрандта ван Рейна 
«Саския Флора»

Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»

Крупнейшим пейзажистом первой половины XVII в. был Ян фан Гойен (1596—1656). Мы не знаем, что выражает его лицо. Нидерланды (Голландия). И, как бы стоя за пределами места действия издалека, зритель наблюдает за священнодействием снятия с креста: плавно опускающееся тело Христа и принимающие его величавые фигуры шестерых святых. Годом создания картины стал 1634 год. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.

Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». Он был в моде. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант Флоры (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне.

На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Следующий этап характеризует творчество Томаса де Кейзера (1596—1667) известнейшего портретиста своего времени.

Описание картины 
«Флора (Портрет 
Саскии)»

Описание картины «Флора (Портрет Саскии)»

«Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано.

Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры».

Описание картины 
Рембрандта Харменса 
ван Рейна «Аристотель»

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Аристотель»

В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией.

Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. При этом название гравюры, под которым она известна с XVIII века – чистая условность, на самом деле она может изображать Эсфирь перед отправкой её к Артаксерксу. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. В 1630 – 1640-е гг.

также картину в Метрополитен музее)1. Девять картин эрмитажной коллекции отражают разнообразие интересов художника, его острую наблюдательность и юмор в изображении сцен повседневной жизни различных слоев голландского общества (Курильщик, Брачный контракт, Больная и врач, Гуляки и др. ). Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.

Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. офортов и 1400 рисунков. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.

Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.

Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.

Более того, Саския помогает ему реализовать его истинное искусство искусство сверхъестественного и чудесного. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Изобразительная поверхность гравюры, как тонкая прозрачная пленка, перегораживает дорогу к высокому выходу в нескольких метрах от нас, в глубине справа.

Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. В нескольких десятках метров от нас в полутемном помещении, справа от светлого окна, сидит, лицом к нам, седобородый старик в тускло-красном длинном одеянии и ярко-красной круглой шапочке. также картину в Метрополитен музее)1. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. Темный покров ночи окутывает взволнованную толпу людей.

Почти одновременно с Данаей написано Снятие с креста (1634 г. ). Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Вещие слова сказаны.

Описание картины 
Рембрандта «Венера 
и Амур»

Описание картины Рембрандта «Венера и Амур»

К тому же времени высшего расцвета голландского реалистического искусства относится творчество Франса Хальса (1580—1666). Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора». Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере.

Седые усы щеточкой, седые волосы, смутно угадываемые под шлемом. Вдруг из густого, нависшего над темной землей облака, медленно опустившегося откуда-то сверху в левую верхнюю часть видимого нами пространственного участка, яростно вырвались из одной его точки во все стороны снопы слепящего света, образовав расходящиеся радиусы пылающего диска. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете.

Описание картины 
Рембрандта Харменса 
ван Рейна «Мужчина

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Мужчина в золотом шлеме»

Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. При этом площадь, занимаемая ярко освещенным окном слева наверху, явно доминирует над слабой вспышкой очага внизу справа. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Но их усилия оказались тщетными. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).

Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры.

  • Рембрандт Флора Описание Картины
  • Перейти к полному тексту работы
  • Смотреть полный текст работы бесплатно
  • Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633

Неоднократно менялось и название картины. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. сюжет, но решенный Рембрандтом свежо и оригинально. Рембрандт провел в мастерской Питера Ластмана всего полгода (1625), верно, его потянуло в большей степени к Франсу Хальсу, к его полнокровному искусству, по сути своей, ренессансному.

Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Размер картины 125 x 101 см, дерево, масло. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.

  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Флора (портрет Саскии в виде Флоры) Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Рембрандт Харменс ван Рейн Флора
  • Картина Саския ван Эйленбург в образе Флоры Рембрандта
  • Напишите отзыв о статье Саския в образе Флоры
  • Отрывок, характеризующий Саския в образе Флоры
  • Пример готового реферата по предмету: Живопись

В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. Самсон, угрожающий своему тестю (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина Свадьба Самсона (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб.

Благодаря таким художественным решениям продукция художника перерастает в пространную, всеохватывающую автобиографию, поистине беспримерную в случае Рембрандта. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

Между тем это свойство эстетики Ренессанса. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко.

Рембрандт Флора 
Описание Картины

Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору» – на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая.

Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне находится в Гравюрном кабинете). Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей Говорящей книги, объединенных общей темой – Рембрандт. Становятся понятными слова, приписываемые Рембрандту: И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.

Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Так рождается романтический образ могучей, вечно обновляющейся природы. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости.

Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. Так, стремясь найти соответствие тому потрясающему психическому волнению, которое, по его мысли, овладело живыми существами и сообщилось чуть ли не всей природе, Рембрандт всячески преувеличивает элементы движения. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске.

Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».

Дела шли все хуже. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». 1640 г. ) и, наконец, поздний, как будто сотканный из воздуха и света, портрет поэта Иеремиаса Деккера (1666 г. ), с которым Рембрандта связывала многолетняя дружба.

«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». Его картина – подлинная и увиденная участником события, горюющим и озабоченным человеком из толпы, окружившей крест.

Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх.

С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. А за последние десятилетия в западной литературе все чаще можно встретить утверждение, что во всем художественном творчестве человечества только русский роман девятнадцатого века дает психологический анализ подлинно рембрандтовской глубины. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба – на следующий год. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.

Годом создания картины стал 1634 год. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Стол накрыт. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.

На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Здесь большую роль играет пейзаж. Все с восторгом приветствовали пришествие юной и пламенной царицы, всецело преданной любви и ее триумфам, как новую эру добровольного подчинения веселому деспотизму. «Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования.

Рембрандт гордо и радостно смеялся. При этом возвышающийся над остальными апостолами Христос оказывается на фоне среднего, самого большого окна. Любопытно, что в этот период среди библейских легенд внимание Рембрандта заостряется на теме Самсона, в которой элементы драматизма сочетаются с изображением грубой силы, тогда как в позднейшие годы его больше привлекает тема отцовской любви, одиночества и одухотворенного молчания. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.

Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Тематика его офортов очень широка.

Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Неоднократно менялось и название картины. В том же 1642 году Рембрандт пишет картину на библейскую тему «Прощание Давида с Ионафаном», представляя себя в виде Ионафана, а Саскию – в виде юного Давида. Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). Живописные достижения голландских жанристов второй половины XVII в. ярко проявились в творчестве Питера де Хоха (Хозяйка и служанка), Питера Янсенса (Комната в голландском доме), Габриеля Метсю (Завтрак, Больная и врач), Франса Мириса (Утро молодой дамы, Угощение устрицами) Герарда Терборха (Бокал лимонада, Получение письма, Женский портрет).

Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. Этот год отмечен и конфликтом с заказчиками из-за картины, получившей впоследствии название, «Ночной дозор» это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт создал цельное художественное произведение, в котором не все узнавали себя в достойном, по их разумению, виде.

Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. В этом случае название не было чисто случайным – в Голландии в 1-й пол.

Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Цветы несут аллегорический смысл – каждый из них символизирует прекрасное качество модели. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Здесь большую роль играет пейзаж. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Авторы американского каталога картин Рембрандта считают, что в процессе работы над картиной из Эрмитажа художник оставил первоначальный замысел и решил изобразить именно богиню Флору. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу.

Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Композиция картины по-шекспировски динамична.

Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. У него свой дом, ученики. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. И надеты они на старого солдата. Он пишет с каким-то самозабвением, без устали гравирует любовь Саскии, безоблачное счастье их молодого супружества рождают в нем чувство всемогущества.

Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Внимание вновь приковано к отцу и сыну. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.

Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Оно было далеким от классических норм. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Другая сестра, между мужчиной в колпаке и гробницей, бросается к покойнику с распростертыми объятиями.

"Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны.

В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей Говорящей книги, объединенных общей темой – Рембрандт.

В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn).

В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.

Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). – «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies).

Какой ослепительный праздник любви. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Работа художника также известна как «Саския в образе Флоры» (не путать с картиной «Саския в виде Флоры», 1641, Картинная галерея, Дрезден).

Вторая ранняя вещь—Портрет старика-воина (ок. В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. также картину в Метрополитен музее). Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа).

И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Порядки и законы, столь нерушимые для амстердамских мещан, не существовали для дружной семьи художника, во главе которой стоял восходящий гений. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.

Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя.

1669 год. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать.

Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». В серию включено более ста пятидесяти описаний драгоценнейших картин и рисунков Рембрандта, бережно хранящихся в музеях России, зарубежной Европы, Америки.

Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. В темнице его волосы отросли.

Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Это касается и групповых портретов, корпоративных, можно сказать.

Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). Впрочем, темные тональные пятна изобилуют и в верхнем правом и в нижнем левом углах офорта, что камуфлирует главный светотеневой замысел художника. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Мы называем их вечными спутниками. Особое место среди художников-жанристов занимает Адриан фан Остаде (1610—1685), посвятивший свое творчество изображению крестьян.

Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Сын повёрнут к нам спиной. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Дело даже не в размерах полотен, Рембрандт просто гигант по сравнению с ними по масштабам своего гения и творчества и реализм его одухотворен психологизмом, в чем проявляется его гуманизм, любовь и сострадание к человеку, кто бы он ни был.

Украсив ее белую круглую шею ожерельями, он обвивал широкой цепью золотые душистые волосы Саскии, так что ее головка, еще более прелестная, чем всегда, начинала клониться под тяжестью сверкающего груза. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант.

Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. С этого времени популярность художника пойдет на убыль. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Заказов становилось все меньше.

Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Оно было далеким от классических норм. В 1630—1640-е гг.

Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Его влекло к военному делу. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха.

Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Первоклассным произведением Переправа на пароме представлен современник Гойена — Саломон фан Рейсдаль (1600— 1670). Именно эта новая любовь художника наложила завесу тайны на картину «Даная». Болото принадлежит к числу наиболее прославленных произведений фан Рейсдаля.

Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Так Рембрандт вплетает спираль – символ познания – в естественную систему вещей и натурализирует его, превращая в обыденную вещь – винтовую лестницу.

По возвращении в Лейден Рембрандт отдается самостоятельной работе и в течение пяти лет достигает известности, с тем он поселяется в Амстердаме (1631). Это ступени одного и того же скорбного пути. Библейская легенда о старце Аврааме, вынужденном, повинуясь велению бога, принести в жертву своего сына Исаака (Жертвоприношение Авраама, 1635 г. ), рассказана Рембрандтом как подлинное событие человеческой жизни. Но достаточно сопоставить ленинградский и лондонский варианты "Флоры", чтобы увидеть, как тонко отмечает художник и внутреннюю структуру образа. Но художник не превращает картину в занимательное и парадное произведение, как это часто бывало у современных ему мастеров итальянского барокко он подчеркивает жестокий и трагический характер событий.

В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Это ступени одного и того же скорбного пути.

Композиция картины по-шекспировски динамична. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета.

Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне находится в Гравюрном кабинете). Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4.

В этом отношении очень характерен жанровый офорт Продавец крысиного яда, 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Снова к реализму. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом.

Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см.

Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Половина лица прячется в тени. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте.

Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Встал и пошел к отцу своему. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты.

Кажется, что свет "отскакивает" от предметов и фигур, давая отзвуки, как если бы ножом стучать по разным камешкам. Но для нас важно другое. После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636). Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам.

Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Это все термины самого Леонардо.

Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – Воскрешение Лазаря, 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.

Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. В творчестве художника замечают исследователи романтическую приподнятость, обозначая время как переходное, к чему.

Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Еще бы. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками.

У Саскии, слабой здоровьем, рождались слабые дети и умирали (вообще детская смертность в те времена была большая) выжил лишь последний ребенок Титус, а мать через год умерла – в 1642 году. Его влекло к военному делу.

Мы называем их вечными спутниками. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Самосознание нации находит выражение в расцвете портретной живописи. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием.

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Рембрандт работает по преимуществу над портретами, соперничая с Франсом Хальсом.

Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени.

В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Первый же опыт «Урок анатомии доктора Тюльпа» приносит молодому художнику из Лейдена успех и известность.

Над полотном художник работал меньше года. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. За этим именем возникает образ художника трагической, но прекрасной судьбы, образ человека, никогда не изменявшего тому, во что он верил, не способного поступиться даже самым малым в искусстве, если это шло против высшей человеческой правды.

После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный.

В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов.

Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества.