Рембрандт И Саския Картина

«Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта

Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Влияние искусства Рембрандта было громадным. Рембрандт гордо и радостно смеялся.

Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Барокко. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.

Романтичная и невинная, легкая, в расцвете своей молодости предстает Саския перед зрителем. Однако с появлением ребенка потребуется более просторное жилище.

И Рембрандт ван Рейн, плоть от плоти и кровь от крови своего народа, писал эту картину как изображение общего, всех равняющего, глубокого горя. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости.

Ради нее он возрождает красоту тканей, шитья, драгоценностей, которая была утрачена в его эпоху и которой благодаря ему она возвращает жизнь. Он не пристал окружающей роскоши. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Впрочем, нравится ей эта игра или пугает, она не может от нее отказаться. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.

Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. У родителей Саскии было восьмеро детей и по крайней мере, три её родных сестры к моменту встречи с Рембрандтом не только были в здравии, но и удачно вышли замуж, так что могли с удовольствием приютить младшенькую, такую исполнительную и кроткую. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). Годом создания картины стал 1634 год.

В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Картинная галерея. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Картина отличалась большей простотой и безыскусностью. Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками.

Описание картины 
Рембрандта ван Рейна 
«Саския Флора»

Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»

Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность.

Сейчас лицо Данаи представляет собой сочетание черт обеих близких Рембрандту женщин. Занавеси скоро будут задернуты. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку.

Чередование покорной и властной Саскии – образ переходящей власти внутри семьи. Фон черноват паркет – серый. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу.

Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).

Описание картины 
Рембрандта Харменса 
ван Рейна «Автопортрет

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Автопортрет с Саскией»

Третий портрет изображающий жену Рембрандта в образе Флоры, был написан в 1641 году, вскоре после родов их единственного выжившего ребенка – сына Титуса. Неоднократно менялось и название картины.

Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте.

  1. Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  2. Саския и Рембрандт: мистическая история любви
  3. Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633
  4. Сообщество «Волшебная сила искусства»

Саския бесстрашно подхватила игру. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).

Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Теперь он пишет ее маслом. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище.

  • АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн
  • Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
  • Рембрандт ван Рейн и Саския ван Эйленбург
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

1650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника. Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». Барокко. Итак, он посадил женщину себе на колени.

Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Центральную вертикаль композиции занимает винтовая лестница, ведущая на второй этаж Рембрандт придал ей сложную спиралевидную форму.

  • Эскизы и наброски с изображением Саскии
  • Портрет Саскии в аркадийском костюме
  • Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Колоссальное, почти четырехметровое полотно стало по-настоящему роковым в карьере своего создателя. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. Реставрация картины длилась 12 лет. Должна ли любовь присутствовать в их игре. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.

Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Но смех Рембрандта донельзя печален. Это уже настоящее признание.

Наверное, это именно он отступил посреди картины. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).

В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь "блудный сын" ушел из богатого дома. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне находится в Гравюрном кабинете). Портретов в 1640-х годах художник пишет сравнительно мало.

Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Быстрота работы Рембрандта была почти баснословной. Хендрикье Стоффельс, бывшая служанкой Рембрандта, а затем сожительницей художника, не стала его официальной женой, но была с ним до самой смерти в не лучшие для него времена.

  1. Зримая чувственность Рембрандта
  2. код для вставки на сайт или в блог

Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. Не стала исключением и Даная, написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Рембрандт предложит ей многие другие. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры».

Три музы Рембрандта 
– Саския, Гертье, 
Хендрикье

Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.

Преобладают композиции на библейские и евангельские темы. Она погляделась в зеркало, рассмеялась и сдвинула берет на ушко.

Ее распущенные волосы струятся до самого пояса. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Таким образом, лестница представляется нам скрученной в форме латинской буквы "S" гармошкой. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом.

На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной.

Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. Через нее просеивается протекающая жизнь. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).

Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. В обстановке, в которую он поместил их обоих, он мрачен. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Тематика его офортов очень широка. Достаточно потаенного смысла очертаний, тени и света.

Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля.

Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Стол накрыт. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. Рембрандт хотел, чтобы она поселилась в его живописи.

Изображения Рембрандта и Саскии глубоко индивидуальны, портретны по своей сути, хотя не всегда они отличаются полным внешним сходством. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Порядки и законы, столь нерушимые для амстердамских мещан, не существовали для дружной семьи художника, во главе которой стоял восходящий гений.

Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Ведь она прекрасно поняла, что, войдя в жизнь Рембрандта, вошла и в его искусство, что ей не избежать тех образов, которые он пишет и что ее собственная жизнь все теснее связана с холстами и медными пластинками офортов. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию.

Позднее она стала героиней иезуитов и папистов. Рубашка и верхнее платье жены художника была едва намечены и не декорированы такой обильной отделкой, алую шляпу ранее не украшало перо, а плечи Саскии — меховая накидка. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Самым частым атрибутом Минервы в живописи и скульптуре является шлем римского легионера, венчающий ее голову и олицетворяющий ее еще и как богиню войны.

Оно было далеким от классических норм. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров).

Образ любимой женщины вышел за рамки того, что сама она считала границами своих владений. Бесстрастное лицо ничего не говорит о плодородии. Вложил ей в руку бумажный свиток – прошение. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах.

В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Они темные. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Она царит в его мыслях. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана.

Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса).

Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ.

В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Увенчанная цветами, Саския-Флора выступает за изобразительной поверхностью справа налево на фоне таинственной тьмы. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Кассель. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.

Даже в самых жестоких сюжетах, которые он изображает. Преобладают композиции на библейские и евангельские темы.

Однако эта гипотеза явно неудачна. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций.

А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Заказов становилось все меньше. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный.

Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. Выше было сказано о трех полотнах, но существует еще одна картина Рембрандта под названием Флора. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.

Точнее, свершится грех чревоугодия и сладострастия. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.

Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Он изобразил ее сидящей с распущенными волосами, с лицом, выражающим решимость и доверие. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе.

И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов.

В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Холст, масло. Он был отличным рисовальщиком и гравером. И она – почему, сидя у него на коленях, она так напряжена, так чопорна. Размеры картины: 161х131. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.

В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Не латинское божество, подставляющее всем ветрам детородные органы растений, а таинственное видение, являющее взгляду лишь свое лицо и руки, красота тела которого сокрыта под длинными складками зеленого плаща и тяжелыми рукавами с волнистым восточным орнаментом. Это ступени одного и того же скорбного пути.

В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Нидерланды (Голландия). Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. Да и сборники голландской народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, прославляющих Бахуса, вино и женшин.

Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».

Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко.

По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.

Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет.

Саския – с ударением на первом слоге. В новом, еще полупустом доме Рембрандт запечатлел событие на рисунке. Да, поскольку они примеряют на себя образы героев легенд и так же легко с ними расстаются. Назидательную.

Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. «Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Написана она была в последние годы жизни мастера.

При этом возвышающийся над остальными апостолами Христос оказывается на фоне среднего, самого большого окна. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Здесь большую роль играет пейзаж.

«флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу.

Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Художник явно хочет показать хрупкость, эфемерность мифологического существа. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1.

Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Возможно, впоследствии Саския сказала ему, что на этом портрете она выглядит печальной. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Конечно, Рембрандт рассказал Саскии историю Софонисбы.

Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Посулы весны выражены лишь натянувшейся на животе тканью. Жемчуга и ожерелья – не только украшение ее прелести, но и знак ее могущества. Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант.

Одни получают больше света, другие меньше, одни получают его под одним углом, другие под другим, одни хорошо отражают свет, другие поглощают. Быстрота работы Рембрандта была почти баснословной. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны.

Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Заказчиками выступали восемнадцать человек. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Этот выход задрапирован тяжелыми материями.

Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Над загадкой знаменитой картины Рембрандта Даная исследователи бились более трех веков.

Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Четвертый, чудом уцелевший Титус, стоил жизни своей матери. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Бургомистр послал за нею в город человека, но, зная медлительность посланного, Рембрандт побился об заклад, что скорее награвирует доску, чем возвратится слуга. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта.

Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Смех для нее, кираса для него – что это, маски.

В то время он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Он спрашивает себя, не получится ли так, что его непримиримость, неистовство, бесчинства в искусстве (а на самом деле сила, побуждающая его вкладывать в каждое произведение такое богатство чувств, что изображение всегда становится неоднозначным благодаря соединению страдания и наслаждения), не случится ли, что трагизм его темперамента сделает жизнь Саскии полной опасностей. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны.

В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Он вызеленил перо, чтоб оно сочеталось с ее платьем. С ним беседует низенький лейтенант в жёлтом колете. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда.

Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Тончайшие переливы приглушенного света играют на шитье и мехах его одежды, окаймляют его высокую светлую чалму. Широко расставив ноги в широких азиатских красных шароварах, привычно согнувшись – ему не впервой – он целится концом алебарды в левый глаз отчаянно сопротивляющегося Самсона. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.

Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Судьба этого произведения Рембрандта загадочна и драматична. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Переодевание.

Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Почему они не смеются вместе.

Дела шли все хуже. Смерть Рембрандта была очень печальной. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Кто из них двоих не захотел довести опыт до конца.

Однако эта гипотеза явно неудачна. Они оба разыграли сатирическую комедию нравов. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. И добавил золотую цепь, прикрепив ее на плече богатым неграненым самоцветом. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом.

Его влекло к военному делу. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант Флоры (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие.

Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб.

Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта – «Даная», которая долгое время представляла собою загадку. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне.

В 1623 году Рембрандт проходит обучение у знаменитого голландского живописца Питера Ластмана, стажировавшегося в Италии. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко.

Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). От смеха у нее выбилась прядь волос, появились морщинки у глаз и ямочки на полном лице. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством.

Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Так как картина называется именно автопортретом, всё же многие склоняются к версии, что на картине изображён сам Рембрандт со своей супругой. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске.

Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Она украсила себя как могла, спрятав под покрывало уши, которые считала некрасивыми. Налет эпатажа, бурлескности, явно присутствующий в картине, – это последняя вспышка молодого бунтарства, которое характерно для всех произведений Рембрандта 1630-х годов.

Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Со временем это превратилось у меня в некую манию и я выучила заодно имя его второй жены – Хендрикье Стоффельс, а там уже и имена обеих жён Рубенса – Изабеллы Брант и Елены Фоурмен. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже.

В то же время не мешало бы и для мастерской подыскать более подходящее помещение. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.

На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Вплоть до очень странной картины, работа над которой шла в его мастерской по мере приближения рождения их первого ребенка и где он во второй раз в своем творчестве изобразил смех.

В 1630—1640-е гг. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. И первым станет смех Саскии.

Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). В то же время автопортрет является отчасти провокационным, ведь художник с женой предстают в образе персонажей библейской притчи о блудном сыне. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже.

Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. И вот на этой тихой, хотя и людной улице, поскольку здесь проживал важный в Республике человек – Пенсионарий Бореель, родился их первенец, мальчик, которого 25 декабря 1635 года торжественно отнесли в Олдекерк (Старую церковь).

Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа.

Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. Громадная фигура филистимлянина, заслоняющая почти всю левую половину сценической площадки, выступает резким, почти черным силуэтом на фоне освещенных слева дальних планов. Через мгновение все потребности будут удовлетворены – голод, жажда, желание. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией.

Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. В тени между лицом и цветущим жезлом разверзается бездна – опасная каверна, зияющая тьмой. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен.

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. С самой свадьбы они жили у дяди Хендрика Эйленбюрха.

Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Художник работает с тем, что осталось. Сейчас лицо Данаи представляет собой сочетание черт обеих близких Рембрандту женщин.

«Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Заготовлены другие бокалы. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка.

Но ведь и он прячет бородавку под усами. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Мальчика назвали Ромбартусом в честь отца Саскии. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Эсфирь была любимым образом протестантов, когда они подвергались гонениям за веру. Беззаботное время художника длилось недолго.

Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Что еще нужно.

В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Одной рукой обнимая Саскию, Рембрандт другой поднимает бокал, со смехом оборачивается к зрителю, словно приглашая его принять участие в пиршестве. В темнице его волосы отросли.

1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». «Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно.

Но человек порой задумывается о том, что отвергает художник: например, об утрате смеха. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Данная композиция построена тоже на контрастах.

На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки.

Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии.

Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Её покрывал толстый слой старого лака и копоти, который появился после того, как картина провисела в различных залах Стрелкового общества. Холст, масло.

Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Убранство и костюмы изысканны, но во всем этом чего-то недостает. Саския – блудница, Рембрандт – развратник. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.

Да и сборники голландской народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, прославляющих Бахуса, вино и женщин. Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев". Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием.

Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.

Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили.

Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Самое главное, он еще никогда не изображал ничей смех. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Саския едва улыбается.

Не в роли статистки, хотя в его «Проповеди святого Иоанна Крестителя» кисть улавливала сходство – то с матерью в капюшоне, то с Саскией в экзотическом костюме. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Написана картина была в 1642 году. Художник нежно любил свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Но их усилия оказались тщетными. Её дергали повестками еще и еще.

Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Вот они, разгримированные актеры, снявшие с себя облачение роли. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).

Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа».

На этой встрече в отдельном кабинете настоящая любовь не сорвала с них маски. Вдруг из густого, нависшего над темной землей облака, медленно опустившегося откуда-то сверху в левую верхнюю часть видимого нами пространственного участка, яростно вырвались из одной его точки во все стороны снопы слепящего света, образовав расходящиеся радиусы пылающего диска. Композиция картины по-шекспировски динамична.

Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1.

1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Изображения Рембрандта и Саскии глубоко индивидуальны, портретны по своей сути, хотя не всегда они отличаются полным внешним сходством. Сумма гонорара была поделена между ними.

Он желал, чтобы у них было лицо Саскии. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. также картину в Метрополитен музее)1. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).

Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Вещие слова сказаны.

Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс. Красавица.

Первоначально Рембрандт написал золотой дождь в виде сверкающих капель. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной.

Дело в том, что «Даная» не предназначалась художником для продажи и оставалась в его владении вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Однако постоянные роды оказали пагубное влияние на здоровье Саскии. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Неоднократно менялось и название картины. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». В темнице его волосы отросли.

Картина – это сито. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир.

Рембрандт, уже под хмельком, посмеивается. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.

В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. «Хендрикье, скромная и простая служанка, — сообщает биограф художника Мелисса Рикетс, — превратилась в любимицу Рембрандта, который начал использовать её в качестве модели для своих рисунков и некоторых картин, например для картины Женщина в постели.

Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью. Хендрикье Стоффельс, бывшая служанкой Рембрандта, а затем сожительницей художника, не стала его официальной женой, но была с ним до самой смерти в не лучшие для него времена. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание.

Он был в моде. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка.

Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). На портретах, где ее голова покрыта прозрачным вышитым покрывалом, она – сама нежность их великолепного уютного дома. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца.

Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам.

Кстати, все полотна Рембрандта объединяет одна важная деталь – при общей ясности главного сюжета в каждой картине таятся загадки, которые искусствоведы не в силах разгадать. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

«Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Богоматерь одета как голландская крестьянка в группе, что ближе к подножию креста, также виднеется голландский головной убор. Эти превращения мог отметить только Рембрандт, будущий гениальный мастер психологического раскрытия образа человека. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.

Себе он оставил только шляпу с пером. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа».

Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). На женщине шелк Флоры, бархат дамы в шапке ландскнехта. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см.

Нож лежит на столе. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Богиня весны и цветов.

Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Он предложил беременной супруге умереть. Картина Возвращение блудного сына (1668-1669 гг. ) завершаст творческий путь Рембрандта.

Детали ее портрета явятся повсюду. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.

Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Позднее, когда Саския ждала ребенка, он писал с нее фигуру плодородия. Рембрандт ни в чем не изменил своего образа жизни. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.

Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Такие доски висели в трактирах XVII века и на них кабатчики вели счет выпитому и съеденному гостями. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения.

Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Её поступок биографы художника трактуют по-разному. Особенно выразительна захватывающая зрителя контрастными характерами и чувствами составляющих ее лиц группа апостолов по правую руку от Христа, то есть слева от зрителя. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин.

Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир.

Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать.

Это период его восхождения. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год.

Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. За семь лет будущий гений стал модным портретистом и легко находил покупателей для своих работ. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

Он изобразил гуляку. Всего лишь маскарад. Несмотря на известность этой картины и длительном изучении её самыми профессиональными исследователям живописи Рембрандта, она до сих пор хранит немало загадок. Это все термины самого Леонардо.

Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин».

Иуда изображен повернувшимся к Христу в профиль с выражением лживой преданности и тайного страха на грубом, хищном лице третьим слева от Христа, то есть четвертым от левого края фрески. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Со временем он отдал предпочтение смелым мазкам кисти, резкому контрасту тени и света, которые скрывают практически полностью фоновые детали. «Возникает впечатление, — пишет Саймон Шама, — словно Саския, склонившись под тяжестью жемчужных ожерелий, превратилась в сияющую драгоценность и навеки скрылась вместе с другими сокровищами в кунтскамере свеого мужа». Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

175, 5 x 210, 5 см. Контур торжественной фигуры Христа, немного сдвинутый влево от вертикальной оси офорта, как бы повторяет очертание арочной формы изображения в целом. Неужели у Саскии такие длинные волосы, что покрывают ее до пят.

Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Многие считают картину пророческой. Неоднократно менялось и название картины.

Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Всем известно, как одевал он свои фигуры и изображения: его тюрбаны, алебарды, рубины достойны, по меньшей мере, удивления, как будто он ищет не красоту, а наоборот, — безобразие. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени.

После смерти супруги художник внес в картину изменения. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка". Он занимает первый план.

Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). В отдельном кабинете.

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную.

И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. Один за другим, едва родившись, умерли трое их детей.

В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Краски лежат на холсте густыми мазками.

Ибо он хотел показать печаль греха. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Теперь смеялся он сам играя роль блудного сына, предающегося разврату. Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете.

С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей.

В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Брак Рембрандта с Саскией, дочерью знатного горожанина, был счастливым, но не долгим.

При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Ее след будет заметен в его творчестве и после ее смерти. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Самсон, угрожающий своему тестю (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина Свадьба Самсона (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы.

По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.

Грустную. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Это все термины самого Леонардо.

На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Но для нас важно другое.

Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно.