Рембрандт Портрет Титуса

Титус изображен на нескольких портретах и на офорте работы Рембрандта и, вероятно, служил художнику моделью для ряда картин библейской тематики.

Описание Картины Рембрандта «титус, Сын Рембрандта»

В иной день они опять застают Рембрандта в состоянии слепого, безудержного отчаяния. Уверенно, с лёгкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. Санкт-Петербург. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Стрелки не позируют для парадного портрета – все словно застигнуты врасплох.

Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Эта непосредственная апелляция к зрителю, который из свидетеля драмы превращается в ее невольного участника, не имеет аналогии в других рембрандтовских гравюрах и перекликается с последними живописными полотнами Рембрандта, преисполненными таким же трагизмом и просветленностью, внутренней растроганностью и человечностью (картина Давид и Урия). Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, кактициановский«Ариосто» и портретБальтазаре КастильонекистиРафаэля.

Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год.

  1. РЕМБРАНДТ Портрет Титуса, сына художника
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Портрет Титуса РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН ( )
  4. Портрет Титуса в одежде монаха Рембрандт Хармес ван Рейн
  5. Портрет Титуса в монашеском облачении

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Выбор наряда не случаен: Саския готовилась стать матерью. Так как на крик Сусанны сбежались люди, старцы объявили, будто застали ее с любовником.

Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Творчество Рембрандта проникнуто рвением к глубочайшему, философскому постижению реальности и внутреннего мира человека со всем богатством его искренних переживаний.

Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Париж. Картинная галерея). Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).

  1. Описание картины «Портрет Титуса в монашеском облачении»
  2. Описание картины Рембрандта «Титус, сын Рембрандта»
  3. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  4. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн

Каждый день после обеда без умолку трещали доски дубового печатного станка. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Художественная галерея). Рембрандт написал десятки таких портретов, обычно изображая супругов на двух разных полотнах. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Санкт-Петербург. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма.

  • Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
  • Рембрандт ван РейнКартины и биография
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Так московский портрет становится воплощением одухотворенной красоты старости. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Влияние искусства Рембрандта было громадным.

На полотнах он изображал сына и совсем маленьким мальчиком и юношей, достигшим абсолютнолетия. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Он знает, что этому кризису предшествовали годы страстной и напряженной работы.

РЕМБРАНДТ Портрет 
Титуса, сына художника

Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Какое же это дьявольское честолюбие – считать, что тебе тесно в пределах родной страны. В центре площади находится памятник Рембрандту. Одежда на них нарядная и экзотичная. Она разлетелась на мелкие кусочки. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.

Последнее кажется более вероятным, в частности, потому, что он сидит за конторкой. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Картинная галерея).

И все же, почему честолюбие, спутник его юности и поныне не оставляет его в покое. Потерявший заказчиков, оказавшийся на грани разорения, мастер не опускал рук. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Грубая действительность пробудила его от грез.

Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Картинная галерея.

В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—1632 годов представляет известные сложности для искусствоведов. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма.

В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.

Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.

Так если данный портрет Титуса нарисовал не его отец, Рембрандт, а кто-то другой, но – противоречиво (если так будет признано), то его переместят к шедеврам. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. В 1б49 г. он принял в семью любимую женщину — служанку Хендрикьё Стоффелс. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.

Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Ниваа. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден.

Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. В 1632 г. Рембрандт навсегда переехал в Амстердам. Совершенно в ином плане решена картина Рембрандта. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «ДавидпередСаулом», 1627).

Ненарисованная линия горизонта явно понижена и Рембрандт смотрит на нас сверху вниз. Первоначально Рембрандт написал золотой дождь в виде сверкающих капель. Уверенно, с легкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи.

Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Из тринадцати тысяч, требуемых в уплату за дом, мастер внес только семь тысяч гульденов. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Между солдатом и апостолом стоит видная нам по пояс щуплая миловидная девушка-служанка. Итак, я прикажу наказать его, а потом освобожу. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии».

В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Он знал, что ему следует забыть свое блестящее прошлое, свою мечту о счастье. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.

Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Рейксмюсеум).

Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.

Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Рука уверенно следует велениям мечты. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.

Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новойАмстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Римский наместник Пилат, созвав первосвященников, начальников храмовой стражи и народ, выйдя на балкон второго яруса, обращается к ним со словами: Вы привели ко мне этого человека как возмутителя общественного спокойствия, однако, в вашем присутствии я провел расследование и убедился, что этот человек невиновен в том, в чем вы обвиняете его.

Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «СамсониДалила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. На первом плане он написал в полном свету высокую, как бы движущуюся на зрителя, фигуру капитана стрелков Баннинга Кока, одетого в черное и красное рядом с ним – лейтенант, на котором ярко-желтый кафтан сверкает напряженным локальным пятном.

По случаю праздника наместник отпускал того из узников, которого выбирал народ. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.

Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Амстердам. Тело, которое он изображает (вероятно, тело Гендрикье), не отличается ни гармоничностью пропорций, ни изысканностью позы. Их брак не был официально оформлен и обывателей раздражала эта «безнравственность». Гаага, Маурицхейс) прославил Рембрандта и считается первым великим произведением художника.

Предположим, пройдёт время и теория Выготского о художественности станет общепринята (что художественно то, что содержит текстовые противоречия). В ней художник говорит о всепрощающей любви и силе раскаяния. Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Первоначально Рембрандт написал золотой дождь в виде сверкающих капель. Рембрандт не мог и не желал потакать подобным вкусам. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

Для раннего периода его творчества ещё не характерны образы такой глубины и силы. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Удивительны большие, грубоватые, натруженные руки Вирсавии. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.

Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Жизнь проходила, время бежало. Картина «Возвращение блудного сына» (1668—1669 гг. ) завершает творческий путь Рембрандта. Портрет Брейнинга по глубине психологического анализа и синтетической силе обобщения сложного, многогранного характера напоминает (при всем различии их духовного облика) шекспировский облик Гамлета. Тень дана в черноватых тонах, свет — в беловатых. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний.

Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Он выглядит несчастным существом, так как против него одного ополчилось все общество. Базель.

на долю Рембрандта выпало немало испытаний. Никогда еще она так не нравилась Рембрандту. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.

Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Это был почетный и выгодный заказ. Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговле картинами и антиквариатом. Рембрандт огляделся. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

Для раннего периода его творчества ещё не характерны образы такой глубины и силы. Рама окна, которую художник раньше включил бы в картину полностью (прием картина в картине), теперь осталась только внизу и слева от зрителя, другие два края вынесены за пределы полотна. Ее проявления – зримые, незримые, осязаемые, воображаемые – сама действительность. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю.

Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса.

Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Зато все требования заказчиков были выполнены. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Их формы растворяются в игре неясных рефлексов и бликов. Характерно, что в те дни, когда происходила распродажа имущества, на улице Бреестрат антиквар де Рениальме продавал купленные ими произведения Рембрандта по исключительно высокой цене – до тысячи пятисот золотых флоринов (в частности, за такую сумму была продана картина Рембрандта Иисус и блудница).

Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. ЛейденецГерард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех вДелфте. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Голландский художник Рембрандт прославился на весь мир благодаря своим произведениям.

Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Кассель. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос вЭммаусе» (1629).

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Государственные музеи, Картинная галерея). И, может, музеи станут территориально отделять противоречивые произведения (шедевры) от непротиворечивых.

Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. "для колориста нет абстрактного света. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора.

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). XVII в. Рембрандт особенно увлёкся пейзажем. В центре площади находится памятник Рембрандту. «Похищение Европы» (1632 год.

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. В 1634 г. Рембрандт женился на юной Саскии ван Эйленбюрх. Так пришло одиночество. Они словно витают в таинственном зыбком пространстве за поверхностью холста.

Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). А тот действует привычно, легко и в отличие от своих боязливых слушателей не страшится взглянуть в лицо смерти. Это – небольшой рисунок (высота двадцать три, ширина тринадцать сантиметров) изображающий самого Рембрандта во время работы, в мастерской, одетым в нечто вроде длинного халата и рабочую шляпу. Берлин. Тут, конечно, не так удобно, как в мастерской, но если ты немного снизишь цену, скажем, до двухсот флоринов за портрет, клиенты будут вознаграждены за неудобство. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой.

Я обвиняю. » (2008). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Рембрандт умирает годом позже. Моделью ему, несомненно, послужил неизвестный поляк. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).

Поток света освещает фигуру Титуса, а все остальное находится в тени и едва различимо. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Моделируют уголок рукава и несколько суставов опирающейся о ручку кресла руки. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt в 1876 году получила современное названиеПлощадь Рембрандта (нидерл.

Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи.

У него было несколько причин съездить осенью 1654-го года на родину. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. сохранилось мало.

В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Дрезден. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Колорит картины построен на сочетании бело-оранжевых (одежда и борода Иакова, лицо Аснат), оливково-зеленых (тюрбан и одежда Иосифа, платье Аснат) и оранжево-золотистых тонов (одеяло, драгоценности, стена).

Он отвернулся. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

Несмотря на далеко небезупречную сохранность, этот автопортрет – один из самых величественных и мощных (его высота сто тридцать четыре, ширина сто восемь сантиметров). Среди прочих он обессмертил неизвестного пожилого человека («Старик в красном», 1652— 1654 гг. ). Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. С точки зрения правды – абсолютно правдив. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Тем временем деньги были собраны.

Теперь у него все отнимут. Встретив среди полей три дерева, художник делает их «героями» одноимённого офорта (вид гравюры). Той теснейшей взаимосвязи между композиционным построением, скользящим (будничным) светом и динамикой психологического потока в портретном образе, на которой основано решение этой задачи. К сожалению, жизнь Титуса оказалась недолгой: он умер в 27 лет.

Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. Амстердам. Стрелки не позируют для парадного портрета – все словно застигнуты врасплох. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. В Священном Писании ангел Господень взывает к Аврааму, прошедшему испытание на покорность Богу и велит ему остановиться. Художник подолгу работает над гравированными портретамибургомистраЯна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.

«Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. А может и развита (что художественный смысл – нецитируем, т. е. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Не оставались безучастными амстердамские художники. Внешне величественный, Саул внутренне беспомощен.

Руководил сбором Филипс де Конинк. Санкт-Петербург. Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Портрет сына Рембрандта Титуса за чтением (1656 г. ) — один из самых обаятельных юношеских образов в мировом искусстве. Лондон.

дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Тончайшая, словно тающая дымка светотени (так называемое сфумато), окутывая фигуру, смягчает ее контуры и тени на фоне отдаленного пейзажа в картине нет ни одного резкого мазка или угловатого контура.

Государственный музей Амстердама. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Однако, несмотря на сутолоку, движения капитана Кока спокойны и властны. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). «Мартен Лоотен» (1632 год.

Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.

Дела шли все хуже. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Но их усилия оказались тщетными. В чертах её лица есть сходство с Саскией.

Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной. На поясном луврском портрете, 1649-ый год (высота семьдесят два, ширина шестьдесят сантиметров), молодая, розовощекая, с каштановыми волосами Гендрикье Стоффельс одета в золотую парчовую одежду, подбитую мехом. Эти людишки, которые клевещут на Рембрандта, от него зависят.

B 1642 г. Рембрандт овдовел. В 50-е гг. Гендрикье Стоффельс является вдохновительницей луврской Вирсавии, 1654-ый год.

В 40-е гг. Но вот она выпрямляется во весь рост между землей и небом и такой видит ее художник. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Возможно, мальчик делает наброски или зарисовки, так же, как и отец. Тёплая золотистая тональность красок также появляется на полотнах художника лишь начиная с 40-х гг.

Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.

Он чувствует, что к нему возвращаются силы. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Лондон. В картине поразительно передано состояние созерцания, уловленное во взгляде и позе Титуса. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку.

Бледное искаженное лицо смотрело на него из зеркала. Вирсавия представлена в момент тяжелого раздумья о своей судьбе. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины.

Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Мы проживаем одну жизнь за другой. Рождение Титуса для них было как благословение небес. Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627). Эдинбург.

В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Осталось два конкурента музей города Кливленда и Нью-Йоркский Метрополитен-Музей. Цветовая палитра выдержана в коричневых, серых и светлых тонах.

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два«Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. Этот юноша, похожий на итальянца – всего лишь паж Пилата.

Царь немедленно призвал к себе Урию. В мастерской Рембрандта в беспорядке свалены незаконченные картины. Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор. Они стоят под пасмурным небом на невысоком холме посреди плоской равнины. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.

Отход художника от общепринятой системы социальных и духовных ценностей делает для него жизненно важным вопрос об этическом и эстетическом идеале – о том положительном, прекрасном в жизни и человеке, на что он может опереться, что он может противопоставить общепринятому. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Это знает каждый ученик. Один цвет, очень темный, может быть необычайно светоносным другой, очень светлый, наоборот, может вообще не излучать света.

Париж. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. дома).

Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Рембрандт моет кисти и щетки, смешивает краски. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям развратаблудного сынаиз библейской притчи. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор.

Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Утрехт. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год.

Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Его занимает больше всего основа основ человеческого существования.

Лондон. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Санкт-Петербург. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652Герард де Лересс, 1665Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.

Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Художнику позировали родственники, соседи, случайные знакомые. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Отец прижимает сына к груди, прощая его. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).

Но тот вновь демонстративно отказался от свидания с женой и уснул на ступеньках дворца. Судьба этого произведения Рембрандта загадочна и драматична. Rembrandtplein) в честь великого художника. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву – его дочь Ифигению (на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей). Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года.

Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Государственный музей Амстердама. Еще сильнее внутренняя сосредоточенность, погруженность в себя и подлинная любовь Рембрандта к своей модели, его скрытая грусть выражена в другой московской картине – так называемом Портрете жены брата (высота семьдесят четыре, ширина шестьдесят три сантиметра). Эти гравюры стремительно распродавались. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Государственный музей Амстердама.

Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год.

Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Роттердам. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (ГалереяУффици, Лондонская Национальная галереяиМаурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов.

Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнямисв. Через некоторое время она известила Давида о том, что она беременна. Ещё более сильное сияние исходит от фигурки маленькой девочки, которая бросает из толпы цепкий взгляд па зрителя. Это было последнее долговое обязательство Сиксу, выданное меньше полугода назад. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626).

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. После распродажи в 1657-58 гг. Что же касается третьей картины, Христос у колонны, музей в Дармштадте (высота девяносто четыре, ширина семьдесят три сантиметра), то кажется, что здесь раскрывается собственная драма Рембрандта. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Москва.

Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. Я – живой, а он или они на картине – как живые. Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров). В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.

Рембрандт и его жена Саския пережили огромную трагедию: смерть троих грудных детей. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Лондон. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Только Толстой выглядит в поздней прозе обедненным, выхолощенным.

В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Итоговые произведения периода— «Товити Анна», «Валаами ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год.

Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. обанкротстве. Их лица озарены внутренним светом. Кассель. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний.

Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Он все забыл. Картина "Возвращение блудного сына" (1668-1669 гг. ) завершаст творческий путь Рембрандта. Что же касается третьей картины, Христос у колонны, музей в Дармштадте (высота девяносто четыре, ширина семьдесят три сантиметра), то кажется, что здесь раскрывается собственная драма Рембрандта. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке.

И мы, против воли своей, заступаем место подлинных слушателей. Все знали о его доверчивости, знали, что он ни о ком не думает плохо. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. «Возвращение блудного сына» (1666 год.

Однако, несмотря на сутолоку, движения капитана Кока спокойны и властны. ДляштатгальтераФридриха-Генриха Оранскогоон создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. В портрете «Флора» (1634 год. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами.

В дни таких крушений Рембрандт вновь обретал себя самого. Она отдалась ему и зачала. Заказчики отказались принять эту картину. Картина «Ночной дозор» (1642 год.

Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Для Рембрандта она и не была служанкой. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

подсознателен). Он заглянул в пергамент и узнал его. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. А теперь просто посмотрите на эти глаза.

Дрезден. Вирсавия – жена одного из военачальников царя, Урии Хеттиянина. На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. Её фигура также была переписана. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Зато все требования заказчиков были выполнены.

Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Берлин. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Рембрандт часто рисовал сына и в этих портретах живет ощущение свершившегося чуда. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.

Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. «Похищение Ганимеда» (1635 год. На картине изображено более двадцати фигур. Амстердам. «Ян Сикс» (1654 год. Похоронили его в амстердамскойВестеркерк.

Прекрасный, но трагический удел. Завершенные картины его уже не интересовали. В 1911-ом году дом Рембрандта был реставрирован и открыт как музей. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Санкт-Петербург.

Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Доносчик, наемник Сикса. Рейксмюсеум). Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины).

Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Зеленеют медные доски, на гравировальных иглах и инструментах лежит тонкий слой пыли.

Вот таким образом неслучайно, что Рембрандт пишет портреты Титуса с такой теплотой и нежностью. Многие имеют овальную форму. Я обвиняю. » (2008).

Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. И тогда будущее скажет моему радикалу, что он был не прав. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей.

Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Движениями художника управляют далекие неведомые силы. – отмечает О. Петрочук. представляет известные сложности для искусствоведов. Титус изображен сидящим за высокой конторкой.

Дрезден. Лион. С ним беседует низенький лейтенант в жёлтом колете. Местная гильдия хирургов сразу же предложила ему выгодный заказ: изобразить своих членов на анатомической лекции выдающегося голландского врача Николаса Питерса – доктора Тулпа ("тулп" – "тюльпан" по-нидерландски – был изображён на фасаде его дома).

Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В ней художник говорит о всепрощающей любви и силе раскаяния. Положив ногу на ногу, она замерла на выгибающейся в глубину скамейке из красного мрамора, поверхность которой почти полностью закрыта – справа от Вирсавии измятыми желтоватыми простынями, а слева (то есть в центре картины) богатыми парчовыми одеждами, усыпанными мерцающими золотыми блестками.

Особенно благоволили к нему консервативныеменнониты. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.

Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Отец тогда счел за лучшее отдать его для дальнейшего усовершенствования к уже известному художнику Питеру Ластману, жившему в Амстердаме. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Лондон. Наступает мрак. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год.

Существуют разные мнения о том, чем занят Титус – рисует (ведь он был живописцем и рисовальщиком) или пишет. В иной день они опять застают Рембрандта в состоянии слепого, безудержного отчаяния. Так и во втором варианте Урока анатомии.

Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Этот молчаливый диалог, поддержанный еще и теневым контрастом (Христос и сотник выделены более детальной штриховкой) и тем, что фигура коленопреклоненного римлянина помещена ниже ряда легионеров слева и учеников Христа справа, а фигура Христа – выше.

Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Стол у них отличался простотой. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров.

Она как будто не решается свободно отдаваться своей радости или печали. В образе Гендрикье есть и реальность и мечта и грусть и ощущение большого счастья. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один.

Базель. Грубая, жесткая, отвратительная в своей свирепости голова римского солдата, угрожающе поблескивающие его доспехи, шлем и кинжал, лежащие перед нами на борту прямоугольного сруба, противопоставлены тревожной одухотворенности благородного, но на минуту утратившего все свое мужество Петра, ярко освещенного свечой на втором плане. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Днем над водою каналов нависали бесформенные клочья тумана. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине.

О людях изображенных на лучших живописных портретах часто говорят несколько наивно, но точно: Посмотрите. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Павлин на столе – символ богатства. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху).

ГМИИ им. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Эрмитаж). Внутренне Петр полон волнения, неуверенности, тревоги. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».

Богатое событиями прошлое героя отразилось в его чертах. Уже в это время он уделяет особое внимание освещению и передаче духовных переживаний своих моделей. Но старейшины делали все, чтобы предотвратить его. Дрезден. По сути картина является пасторалью.

В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.

Эрмитаж). Все как будто знали друг о друге и друг друга подзуживали.

В них вы видите печаль. Перед ним лежат листы бумаги. В отличие от Франса Хальса Рембрандт создает свой стиль портрета. Старинный дом, номер 4-6, окна с наружными ставнями и мелкими переплетами. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год.

Государственный музей Амстердама. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Заказов становилось все меньше. Нью-Йорк.

Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Были у Титуса и собственные картины. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты.

Излюбленной моделью живописца был его горячо любимый сын Титус – самый младший ребёнок в семье. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.

Лос-Анджелес. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований. Конспирологическаяверсия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёраПитера Гринуэя«Ночной дозор» (2007)и «Рембрандт. Государственный музей Амстердама.

Государственные музеи. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Мы видим, что душу ее раздирают противоречия. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.

дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Уже в лейденские годы начала проявляться оригинальность Рембрандта в его способе разрабатывать сюжеты. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Его упрекают за неправдоподобие картин с ночным освещением.

Никакими словами сочувствия и утешения нельзя прогнать его мрачность и безысходную скорбь. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Но Урия, заподозрив неладное, домой не пошел, а лег спать со слугами. На портрете этого года жена художника, в цветочном венке и просторном причудливом платье, преображается в богиню цветения Флору, окружённую лесным полумраком. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.

Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Последнее кажется более вероятным, в частности, потому, что он сидит за конторкой. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Иностранцам, находящимся в Амстердаме проездом известно только одно имя: Рембрандт. После распродажи в 1657-58 гг.

Лос Анджелес. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе.

Он осваивает и другие новые для себя жанры—натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс.