Рембрандт Синдики

Неизвестно, при каких обстоятельствах Рембрандту была заказана картина «Синдики» для гильдии амстердамских суконщиков, однако именно она считается многими исследователями самым совершенным творением художника, хотя и далеко не самым прекрасным и поразительным. Данный групповой портрет был заказан Рембрандту синдиками, то есть старшинами амстердамской гильдии суконщиков. Но вы мне на эту аналогию синдикам Рембрандта можете возразить ссылкою на мнение Ивана Бунина, который говорил, что «актерский талант — это способность подражать самым пошлым образцам».

Рисуй этих бюргеров художник не такого огромного дарования, как Рембрандт, рисуй их человек не так, как он, счастливый — счастливый и талантом и счастливый везением и счастливый в любви — такой художник злее ироничнее изобразил бы этих синдиков. И через то, что все это чуждо Рембрандту, его всегда-мечтательно-творящая кисть на время писания «Синдиков» становится спокойно-аналитико-воспроизводящей кистью. «синдики» (нидерл. De Staalmeesters)— групповой портрет из Рейксмюзеума, написанный в 1662 году Рембрандтом по заказу ежегодно избираемых членов амстердамской гильдии суконщиков, призванных следить за качеством тканей, произведенных и окрашенных в городе.

Целое грандиозно, это венец долгих усилий. Зато каждую кисть руки Рембрандт характеризует наиболее выразительным и в то же время абсолютно естественным, наиболее соответствующим данному персонажу жестом. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея).

Позади сидящих стоит слуга, на голове у него ермолка, в то время как у остальных — шляпы. Только не в действительной роли старейшин, а соответствовать хотят 219 Константин Белов они тому идеалу (то есть трафарету) старейшин, который сложился в обывательском представлении (о существе этого трафарета мы уже говорили с вами), В обывательском сознании достойно восхищения не движение многоцветной жизни и многообразного движения человека в ней, а покой, неподвижность — чертова стабильность эта самая. Она неясна лишь потому, что само задание было неопределенным, а замысел не вполне ясным.

«Ночной дозор» относится к 1642 году, «Товий» – к 1637, «Семейство плотника» – к 1640, «Самаритянин» – к 1648, «Два философа» – к 1633, «Ученики в Эммаусе», самая чистая и трепетная картина, – к 1648 году. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Происхождение, возраст, темперамент – словом, жизнь со всем самым характерным в ней, все, чего не хватало «Уроку анатомии» и чего позже не хватит «Ночному дозору», – вы найдете это в картине, написанной от чистого сердца. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

  1. Картина «Синдики», Рембрандт — описание
  2. Синдики или Портрет избранных членов цеха суконщиков
  3. Описание картины «Синдики или Портрет избранных членов цеха суконщиков»
  4. Харменс ван Рейн Рембрандт ( )

Его рисунок заставляет забыть о себе, но сам ни о чем не забывает. Прежде чем сесть с вами за ужин им, знаете ли, наверняка захочется пожать вам руку и поблагодарить вас поодиночке. Большие воротники и манжеты рукавов – белые, но сильно оттенены коричневым.

Особенно выделяется знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Погодите-ка, я, кажется, слышу шаги. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум). Представьте себе голландского Веласкеса, но более задушевного и сосредоточенного.

"Ганимед" дрезденского музея). Головы в глубине и однодва лица первого плана свидетельствуют о том, каким станет в дальнейшем портретист и показывают его новую манеру передавать сходство, отвлекаясь от жизни и проникая в самую суть жизни.

Так и книга образцов должна послужить своего рода "маяком" (какую нужно делать ткань и к чему надо стремится)для суконщиков. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. В 1661 году ему оставалось жить только восемь лет. 175, 5 x 210, 5 см. Они задуманы в сумрачном, рыжеватом и мощном стиле луврского «Молодого человека» и много лучше «Св.

  1. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  2. Поиск значения / толкования слов

Рембрандт точно онемел. И величайшее наслаждение иметь возможность узнавать чужое понимание про нее. Несколько неопределенный цвет ее лица озаряется ярким отблеском рыжеватых волос. А. С. Пушкина). Барокко.

Картина «Синдики», 
Рембрандт — описание

Эрмитаж). Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. В правой руке она держит веер из черных перьев с золотыми цепочками. Огромное усилие и интересные предчувствия — вот, по-моему, главное в картине. Кассель. Она неясна лишь потому, что само задание было неопределенным, а замысел не вполне ясным. До чего похоже. Эта мечта всемирного обывателя.

Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок. Платья и шляпы черные, но сквозь черное чувствуются глубокие рыжие тона. Еще легче объяснить законы рисунка у голландских подражателей природы.

Лос Анджелес. Да, они в деле настоящие. и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени.

Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Рембрандт почти полностью лишается заказов. Заказов становилось все меньше.

Павел в темнице", 1627, в штутгартской галерее). Воротники и манжеты белые, но сильно лессированы коричневым бистром. Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок.

Черные цвета то выступают, то стушевываются. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. «Ночной дозор» является в жизни Рембрандта промежуточным произведением, делящим ее почти пополам и занимающим среднее положение в области его дарования, Картина со всей очевидностью обнаруживает все то, чего можно было ожидать от столь гибкого гения. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. В самом деле, представим себе, что «Урок анатомии» и «Ночной дозор» были бы разработаны им так же, с таким же вниманием к самому необходимому, к лицам, к костюмам, к типическим чертам, не имели бы мы тогда в жанре портретных композиций исключительный образец для размышления и подражания.

В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Раскрытая торговая книга у них под рукой. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. Его палитра, мудрая, прозрачная, окрашена в подлинные цвета безоблачного дня.

Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Можно лишь предугадать, что Рембрандт может быть совершенным во многих жанрах. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Если после такого блеска, в расцвете славы – и какой шумной славы. Известность картины основана на ее необычности. У него около 15 учеников. Это название может ввести зрителя в заблуждение, ведь первоначально картина называлась: «Капитан Франц Баннинг Кок отдает своему лейтенанту приказ к выступлению отряда горожан» – неуклюжее, но совершенно точное описание сюжета, которое после окончания работы было отклонено заказчиком.

В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Воротники и манжеты белые, но сильно лессированы коричневым бистром. После распродажи в 1657-58 гг. муз., 1648: гравюра Христос исцеляет больных Поклонение волхвов, в букингемск.

они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Нидерланды (Голландия). Эту технику Рембрандт перенял у итальянского мастера Караваджо (1571-1610) при изучении творчества его последователей, «утрехтских караваджистов». Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Это великолепно. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.

Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Раскрытая торговая книга у них под рукой. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Он завершает свое творчество примирением с самим собою и созданием шедевра. Фон картины черноватый, паркет серый.

«Ночной дозор» является в жизни Рембрандта промежуточным произведением, делящим ее почти пополам и занимающим среднее положение в области его дарования, Картина со всей очевидностью обнаруживает все то, чего можно было ожидать от столь гибкого гения. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. дв., 1657 и др. ). Ее красивая, чуть наклоненная голова смотрит на вас спокойными глазами. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.

Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Как только не изображали они события его земной жизни и апофеоз его славы на небесах. В начале 40-х годов Рембрандт получает заказ от капитана отряда стрелков Франса Баннинг-Кока на большой групповой портрет отряда для парадного зала нового здания амстердамской стрелковой гильдии. Но вместо того, чтобы искусно и ярко изобразить поставленных рядом отдельных людей (как в «Синдиках цеха суконщиков»), Рембрандт создал новаторское, сюжетное произведение, резко отличающееся от обычных групповых портретов, в котором общая взаимосвязь персонажей преобладает над отдельными характерами.

Быть может, самое замечательное в "Синдиках" – это передача световой и воздушной среды. С этого совсем не фантастического лица он пишет портрет, лишенный какой бы то ни было фантазии той же рукой, которая за два года до этого, в 1654 году, подписала «Вирсавию» (из музея Лаказа) – довольно причудливый этюд с натуры, он подписывает один из лучших портретов и один из прекраснейших образцов живописной техники, какие ему довелось создать. Он прекрасный физиономист.

Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.

Они задуманы в сумрачном, рыжеватом и мощном стиле луврского «Молодого человека» и много лучше «Св. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. После женитьбы он покупает большой дом. Но Рембрандт.

Вверху справа над камином висит картина горизонтального формата. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Они задуманы в сумрачном и мощном стиле. Так и книга образцов должна послужить своего рода маяком (какую нужно делать ткань и к чему надо стремится)для суконщиков.

Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Они создавали такие картины, как «Фома неверующий» (Хендрик Тербрюгген) или «Терновый венец Иисуса» (Герард ван Хонторст обе находятся в Королевском музее). В ней ищут тайн, которых в ней нет. На картине изображено более двадцати фигур. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины.

Это великолепно. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.

Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. В ней оправдались все усилия Рембрандта, ни одно из его исканий не оказалось тщетным. Обычно же они действовали и мыслили независимо друг от друга, что им всегда и удавалось.

Это то, что называется мастерски проработать холст. Важная особенность композиции заключена в чрезвычайной скупости деталей. Это портреты, собранные в одно целое, – не лучшие, но вполне выдерживающие сравнение с лучшими из тех, какие Рембрандт создал в последние годы. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.

Они заняты, хотя и не двигаются, говорят, хотя и не шевелят губами. муз., 1648: гравюра "Христос исцеляет больных" "Поклонение волхвов", в букингемск. В этот период он много пишет портретов членов своей семьи – матери, отца, сестры и автопортреты. Связь с внешним миром оборвалась. Это картина о страдании и великой любви. Превращения, которым он подвергает вещи, здесь неощутимы.

Известнейшая картина Рембрандта и одна из самых знаменитых картин во всем мире – это «Ночной дозор» (1642 г. ). Черные цвета то выступают, то стушевываются. Большое влияние на его творчество оказал и стиль барокко, зародившийся в 17 в., но изысканность, пышность, подчеркнутая театральность этого стиля была далека от исканий Рембрандта.

Нам остается показать теперь каждую из этих натур в своей области. "Св. И я не стану упрекать ни художника, ни его модель за то, что они удовлетворились этим остроумным намеком. В его картинах изображенное представляется как бы окутанным воздухом и игра света в этой насыщенной им атмосфере производит поразительные эффекты.

В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Полное отсутствие позы и все – как живые. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. После «Ночного дозора» – шесть лет спустя – Рембрандт написал «Учеников в Эммаусе» и «Самаритянина».

Стоило кому-нибудь рассмеяться, как он вздрагивал, точно пробужденный от своих мыслей, непроницаемых для окружающих. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. гал., 1634 "Христос с учениками на пути в Эммаус", в луврск.

Галерея Далвич). Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. Какой здоровый и сильный язык, немного традиционный, правда, но всетаки его собственный. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Основной заботой старшин было проверять качество окраски изделий, вот таким образом картина предназначалась для помещения, где готовое сукно сверяли с образцами.

В доме, где собирались текстильные цехи (изготовители шелка, саржи, сукна) был свой зал совета.

После женитьбы он покупает большой дом. Перед нами – пользующиеся достижениями всех страданий и побед народа, легендарный прообраз которых возвышенная ирония Рембрандта воплотила в том же году в «Заговоре батавов», превратив их в этой картине в яркое олицетворение крупной буржуазии своего времени. Он работает свободно, но очень тщательно, с обаятельной искренностью.

Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Эта группа заказала Рембрандту портрет для зала суконщиков.

Они заняты, хотя и не двигаются, говорят, хотя и не шевелят губами. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). 1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр). В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия (1655, Вашингтон, Национальная галерея), Христос в Эммаусе (1648, Париж, Лувр).

Эта группа заказала Рембрандту портрет для зала суконщиков. И все же Рембрандт естественнее других художников, хотя и менее близок к природе интимнее, хотя менее всего зауряден он более тривиален, но никому не уступит в благородстве его типы уродливы, но несказанно прекрасны по своей выразительности его рука менее ловка, то есть в ней меньше беглости и непоколебимой уверенности в своей силе, но все же мастерство ее настолько велико, она так плодовита и всеобъемлюща, что легко переходит от «Самаритянина» к «Синдикам», от «Товия» к «Ночному дозору», от «Семейства плотника» к портрету Сикса, к портретам Мартина Дая и его жены, то есть от чистого чувства к почти что чистой парадности, от самого интимного к самому великолепному. Подвергните его самым опасным сравнениям – он выдержит испытание. Я думаю, господам будет приятно, если вы встанете вон там, сбоку от картины. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Итак, разве не прав я, призывая Рембрандта в свидетели против Рембрандта.

Шесть синдиков на портрете. Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши (Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов, 1661, Стокгольм, Национальный музей). Над деревянным карнизом, над головами синдиков, тянется полоса белой штукатурки. Все остальное было делом времени и старания. Если в первом из них ничто не напоминает о робком, прилежном, сухом и желтоватом периоде, важнейшим образцом которого остается «Урок анатомии», то во втором ничто, совершенно ничто не носит следов дерзких попыток, которым только что предавался Рембрандт.

Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. А смотришь на них и оттого, что видишь в них — видишь то, что видел в них Рембрандт, — думать начинаешь вообще о человеке — об обществе, об иерархии положений в нем, о различных счастьях человека и о различных путях к этим счастиям — о плате за то или другое счастье (а иногда — и расплате за него), о красоте мира думаешь и о том, что в мире человека — в нем не всегда по красоте все — очень, очень много того, что очень, очень не по красоте, о свободе думаешь — о свободе выбора пути к счастью, — о свободе выбора пути устроения жизни «по законам красоты», о многообразных способностях человека думаешь и, конечно, — о талантах его — о редко встречающихся талантах его, — думаешь о счастье тех, кому повезло иметь какой-нибудь талант и о тех, кому ничего такого особенного не досталось от природы И еще думаешь о таланте — добром, мудром И еще — о таланте злом И думаешь еще, почему этот — великодушен, снисходителен А этот вот — нет Да, глядя на «Синдиков» думаешь о том, что Рембрандт — он и дивный, редчайшего дарования художник — поэт, работающий краской, линией, комРембрандт Харменс ван Рейн о счастье понимания разнообразного человеческого позицией, но он же — еще и глубокий философ, — то есть философ мудрый, то есть всепонимающий философ. Костюмы и шляпы черного цвета, но сквозь черное чувствуются глубокие рыжие тона.

Лица индивидуальны и похожи. Черты лица каждого из суконщиков проработаны очень тщательно и, сточки зрения точности исполнения и выразительности, ни в коей мере не уступают персонажам «индивидуальных» портретов Рембрандта.

Какой художник был бы в состоянии создать подобный портрет. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). – восхваляемый одними, порицаемый другими, художник сдерживает себя, чтобы остаться таким скромным, если от крайней горячности он переходит к мудрому Спокойствию, то это значит, что наряду с новаторомискателем, с живописцем, неустанно совершенствующим свои средства, в нем живет еще и мыслитель, творящий свое дело так, как он умеет и как чувствует, почти всегда с прозорливостью, свойственной умам, озаряемым интуицией. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. Разумеется, они ничем не напоминают фамильные портреты Мартина Дая и Матильды ван Дорн. Есть в этом портрете спокойная ясность ума, получившего разрядку после сильного напряжения, раскованность руки, сбросившей свою усталость и прежде всего то истолкование жизни, какое свойственно только мыслителям искушенным в самых высоких проблемах. Уже поздно, все погружено во мрак. Мы застаем их в разгаре совещания.

А. С. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Идут. В ней все дышит порядком, мерой, безмятежностью, силой и мудростью. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Титус после разорения отца, чтобы сделать свое имущество полностью недоступным кредиторам Рембрандта, составляет завещание, в котором все свое состояние оставляет сестре Корнелии, а Рембрандта назначает опекуном с правом пользования деньгами.

И если «Автопортрет» относится к 1634 году, то «Молодой человек» – один из наиболее совершенных портретов его кисти – написан в 1658 году. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год).

Глаза его потускнели и глубоко запали. Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.

1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. Его манера видеть – самая здравая, его манера писать подкупает простотой средств. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Вот вкратце своеобразная ценность этих двух замечательных страниц живописи. Поза этого божественного призрака, его жест, не поддающийся описанию и который, конечно, нельзя скопировать, пламенность лица, лишенного четких черт, выражение, переданное одним движением губ и взглядом, – все это неизвестно чем навеяно и неведомо как создано все это поистине бесценно.

Ниваа. Заметьте, что эти картины относятся к различным периодам его жизни и вот таким образом невозможно установить, в какую именно эпоху своего творчества Рембрандтпоэт был больше всего хозяином своих мыслей и своего мастерства. То, что я говорю о «Самаритянине», я повторю и относительно «Товия» и с еще большим основанием по поводу «Учеников в Эммаусе», этого чуда искусства, достойного числиться в шедеврах мастера и затерянного в одном из углов Лувра. Рука двигалась тяжелее, но как-то лихорадочнее.

Но их усилия оказались тщетными. Вверху справа над камином висит картина горизонтального формата.

По утрам он, кряхтя, вставал и с трудом принимался за работу. Но обучение продолжилось всего полгода. А также разнообразие причесок, форм париков, кудрей, которые спускаются из-под шляп на плечи, какое различие в фасонах черных шляп и как по-разному они сидят на головах изображенных чиновников.

Три из подписанных Рембрандтом портретов в Лувре обладают тем же характером и той же ценностью: «Автопортрет», прекрасный поясной портрет «Молодого человека» с небольшими усами и длинными волосами и «Портрет женщины», возможно, Саскии на склоне ее недолгой жизни. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Даже за столом он сидел будто один, не принимая участия в общей беседе. Вот, если я не ошибаюсь, до каких поразительных качеств поднялся человек, который только несколько месяцев назад подписал «Ночной дозор».

Несмотря на это она является непревзойденным образцом группового портрета, где каждому персонажу дана острая психологическая характеристика. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Их называют шталмейстерами, синдиками или хранителями свинцовой печати цеха суконщиков. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Не думаю.

Обставляя дом роскошными вещами, художник создает богатую коллекцию, куда входили произведения Рафаэля, Джорджоне, Дюрера, Мантеньи, ван Эйка, гравюры с произведений Микеланджело, Тициана. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Но не все кредиторы были удовлетворены. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум).

Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Разве он менее оригинален, когда придерживается простых и прекрасных технических приемов. Берлин. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. С этой точки зрения, особенно если вспомнить о претензиях «Ночного дозора», полная удача портрета Сикса не будет, если не ошибаюсь, никем оспариваться. Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания.

Художник тут больше отдается модели, чем наблюдает за собой. Моделировка сдержанная и при этом рельеф выражен со всей возможной полнотой. Никто не позирует, все живут. гульденов. На огромном холсте (260 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров.

Да, ведь действительность — даже уже и будучи «прощупанной» практикой — всё равно вызывает она к себе известную недоверчивость. Лица индивидуальны и похожи.

Несомненно только, что, начиная с «Ночного дозора», в технических приемах художника уже замечаются перемены, подчас движение вперед иногда лишь новые пристрастия и привычки. Матфея», относящегося к тому же году, но уже выдающего старость художника. Главное же — можно через которое — вот она прекрасная, дивная заразительность юности. Черное, серое, белое – ничего больше, ничего меньше и тональность бесподобна.

Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Картину (размером ок.

Маленькие голые ноги и ступни самаритянина безупречны по построению и стилю их нельзя забыть, как нельзя забыть ноги Христа в «Положении во гроб» Тициана. Бельгийский писатель Эмиль Верхарн отметил: «Для Рембрандта действительность существует постольку, поскольку он может возвысить ее с помощью самой трогательной человечности и глубокой и пламенной правды».

30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Особо надо отметить и «Двух философов» – два чуда светотени, которые только он один и был способен сотворить, притом при такой отвлеченной теме, как «размышление». Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина Возвращение блудного сына (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Никто не позирует, все живут. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.

По духовному выражению этот портрет очарователен с точки зрения правдивости он совершенно искренен как произведение искусства он самого высокого качества. Дела шли все хуже. Рембрандт завершает свою жизнь шедевром и примирением с самим собой. Ни у кого нет ничего подобного ни до, ни после Рембрандта никто так не писал.

— может, они нам не совсем так и не до конца всё — о ней. Занимать положение верховное — заветнейшая мечта обывателя. Решительность и энергия сквозят в лице его соседа, второго справа. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). Но не все кредиторы были удовлетворены.

– Изумительно, правда. В "Синдиках" художественный язык Рембрандта достигает предельной простоты и выразительности. Платья и шляпы черные, но сквозь черное чувствуются глубокие рыжие тона. Я не думаю – и легко понять, почему, – чтобы хоть одна из его картин, представляющих собой фантазию или плод фантазии, когдалибо облекалась в сравнительно безличные формы и краски. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Огромное усилие и интересные предчувствия – вот, помоему, главное в картине.

Государственный музей Амстердама. Можно было бы сказать, что это самая сдержанная и уравновешенная картина — настолько она точна и гармонична, — если бы сквозь всю эту зрелость, полную хладнокровия, не проступали сильнейшее возбуждение, нетерпение и страсть. Портрет мужа бал написан в 1634 году, то есть два года спустя после «Урока анатомии» портрет жены – в 1643 году, через год после «Ночного дозора». Разве не рисковал Рембрандт слишком многим, так усложняя свою задачу. Матфея», относящегося к тому же году, но уже выдающего старость художника.

Рыжие волосы, черная фетровая шляпа, цвет лица, такой же характерный, как и его выражение, столь же индивидуальное, сколь и живое нежносерый камзол на плечи накинут короткий плащ, красный с золотыми позументами. Она несвязна лишь потому, что преследует многие противоречивые цели. Из этого перечисления дат я делаю один вывод.

Художественная галерея). Но воспринимаемыми они хотят быть в роли старейшин. Она сама их учит, поддерживает, сдерживает, руководит их рукою и глазом. Картинная галерея.

Он раньше других уходил спать и во сне разговаривал, как дитя. Зачем же так во всем менять его. В ней ищут тайн, которых в ней нет.

После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: Давид и Урия (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Еврейская невеста (1665, Амстердам, Рейксмузеум), Семейный портрет (1668–1669, Брайнгшвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Большие воротники и манжеты рукавов – белые, но сильно оттенены коричневым. А. С. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.

Но суждено ли ему было обрести мир в душе. Бельгийский писатель Эмиль Верхарн отметил: «Для Рембрандта действительность существует постольку, поскольку он может возвысить ее с помощью самой трогательной человечности и глубокой и пламенной правды». Решительность и энергия сквозят в лице его соседа, второго справа. Они пожелали, чтобы портрет был выполнен в традиционном стиле, когда все персонажи сидят за столом с непременным слугой и изображаются анфас.

Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. Напряженные усилия, дерзания, несколько неудач, наконец, последний шедевр этого двуликого гения – «Синдики» – вот этапы борьбы и окончательного примирения этих двух натур. Атмосфера не обозначена и все же чувствуется воздух. Помните ли вы «Милосердного самаритянина» у нас в Лувре.

Известность картины основана на ее необычности. Все его существо свидетельствует, что он хочет быть прежде всего понятным и правдивым. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. Он не вполне дворянин, но и не буржуа.

Какие перемены с 1632 года, то есть с начала художественной деятельности Рембрандта и до ее завершения, до «Синдиков», можно заметить в этом упорном и так мало похожем на других гении. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Чтобы умножить примеры, то есть доказательства гибкости и силы Рембрандта, его самообладания, даже когда он предается мечтам, его поразительного ясновидения, когда он вглядывается в невидимое, нужно указать еще на «Семейство плотника». Но какова, вообще говоря, была его цель. Холст, масло. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.

Левая опущена – бледная, тонкая, удлиненная рука, полная изящества. Она несвязна лишь потому, что преследует многие противоречивые цели. Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой. В кампанию травли художника включаются и родственники Саскии, с которыми еще при жизни Саскии у Рембрандта произошел конфликт, т. к. Благодаря «Синдикам» мы можем составить себе окончательное суждение о Рембрандте. Удалось бы, пожалуй и угадать, в каком идеальном мире возвышенных формул и рожденных мечтой образов постиг Леонардо то, что должно было стать в будущем сущностью «Джоконды» и как из этой первоначальной концепции он извлек взгляд своего «Иоанна Крестителя» и своих «Мадонн».

Сама натура им руководит. Еще больше, чем портрет Сикса, они составляют исключение в творчестве средних лет. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год.

В частности, «Ночной дозор» дает нам представление о разладе, царившем между ними в то время, когда Рембрандт, – несомненно, слишком рано – решил заставить их сотрудничать. Позади сидящих стоит слуга, на голове у него ермолка, в то время как у остальных – шляпы. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Рембрандт добивался глубокого эмоционального воздействия при помощи приема, называемого «кьяроскуро» (светотень), при котором неясный источник света, обычно чисто условный, создает контраст между большими площадями темного, почти черного фона и яркими освещенными пятнами. Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им. Подписав «Синдиков», он, по крайней мере, мог считать, что этот день пришел.

Его живопись – серая и черная, матовая, насыщенная, чрезвычайно сочная. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Она худощава, бледна и высока.

Последний, наконец изображён со скучающе-презрительной миной» (Рихард Гаманн). Однако главная забота Рембрандта была другая.

Человеческие фигуры разговаривают, хотя остаются неподвижными и губы их не шевелятся. Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму.

Можно лишь предугадать, что Рембрандт может быть совершенным во многих жанрах. И он достиг этого, пройдя через ряд парадоксов.

Сквозь сумрачные тона чувствуются глубокие рыжие тона. Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: Портрет старушки (1654, Москва, ГМИИ им. Но так ли сильно она изменялась и раньше. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Мы застаем их в разгаре совещания. Тема произведения взята из старой традиции групповых портретов гильдии стражников. Однако таких произведений у Рембрандта немного. В одном из своих писем Хейгенс описывает Ливенса и Рембрандта как многообещающих молодых художников. Целое грандиозно, это венец долгих усилий. Да, соприкосновения, через которое можно отвлечься — хоть сколько-то отвлечься.

В них нет также свежести оттенков и отчетливости красок портретов Брейнинга и Сикса. Человеческие фигуры разговаривают, хотя остаются неподвижными и губы их не шевелятся.