Рембрандт Ван Рейн Пир Валтасара
Пир Валтасара (нидерл. Het feestmaal van Belsazar)— картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна, созданная в 1635г. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Пир Валтасара».
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
Одна из таких книг – «Танах в картинах Рембрандта»: как будто Рембрандт был еврейским художником иллюстрировавшим исключительно Ветхий Завет. Работа над этой картиной заняла два года (с 1634 по 1636), в течение которых Рембрандт консультировался у раввинов еврейской общины Амстердама. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. да не смущают тебя мысли твои и да не изменяется вид лица твоего. Вот таким образом мы обращаемся с покорнейшей просьбой принудить указанного господина дать свое отеческое благословение на заключение нами брачного союза или соблаговолить вместо него дать нам свое всемилостивейшее соизволение».
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Картина построена на драматических контрастах: облаченные в простые коричневые одеяния Иисус с учениками, очаровательная пристыженная грешница, книжники и фарисеи в роскошных одеждах. В ту же ночь город был взят штурмом, а халдейский царь был найден мёртвым4.
Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Стефана» (1629), «Паламеде перед Агамемноном» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). После смерти царя Набонида власть в Вавилоне перешла к его сыну— Валтасару. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок.
Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Он-то и подсказал мастеру, как лучше расположить текст надписи. В слегка растушеванных лицах героев отражаются боль, сомнение, нужда, вера.
Кто такой Валтасар и что означает выражение «Валтасаров пир»
Она отдалась ему и зачала. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633).
Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Начиная с таких работ, как «Валаамова ослица», «Воздвижение креста», «Урок анатомии доктора Тульпа» прослеживается профессиональный рост Рембрандта ван Рейна. Амстердам.
- Картина «Пир Валтасара», Рембрандт — описание
- Картина Рембрандта Пир Валтасара
- Описание картины «Пир Валтасара»
- Рембрандт Ван Рейн «Пир Валтасара», 1633-1634
- Рембрандт Ван Рейн Пир Валтасара
«В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит» (Дан., 5:30). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Изломанная фигура Христа залита ярким светом, Богоматерь лишилась чувств, на земле разложены роскошные пелены, в которых Он будет лежать, пока не воскреснет.
Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656г.
- Пир Валтасара, как сюжет для произведений изобразительного искусства
- Напишите отзыв о статье Пир Валтасара (Рембрандт)
- Отрывок, характеризующий Пир Валтасара (Рембрандт)
- Всемирный подниматель настроения)))
- Словари и энциклопедии на Академике
- Пир Валтасара (Рембрандт) Информацию О
После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. К этому прибавилась невозможность играть правой рукой». Парное с «Аристотелем» изображение Александра Македонского сохранилось фрагментарно. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены.
жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. В 1923 году в Берлине на иврите вышла книга про Рембрандта – «Рембрандт. Зрителями были коллеги по цеху, студенты, уважаемые граждане и простые горожане. Однако им эта задача оказалась не под силу. Странная песня в медовый год да и для человека, который говорит: «Я не переношу людей, чья жизнь не созвучна их произведениям». В 1634 году Рембранд пишет свою картину «Флора» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой Саския предстает в образе богини всей растительности Флоры.
Картина «Пир Валтасара» была написана в период признания Рембрандта как выдающегося художника. После этого мать царя посоветовала ему обратиться к человеку по имени Даниил. В библейских текстах Валтасар был последним вавилонским царем, с его именем связано падение Вавилона (Даниил, V, 1—30). Знаменитые художники были прекрасными исполнителями этих целей.
Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Рембрандт почти полностью лишается заказов. Выше: что вы искали. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Творение «Пир Валтасара» было написано в момент эмоционального взлёта и признания Рембрандта как выдающегося художника. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
После смерти царя Набонида власть в Вавилоне перешла к его сыну— Валтасару. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Сюжет строится по композиционной схеме отклик». Они пиши во славу языческих богов из золотых и серебряных кубков, похищенных отцом Валтасара, Навуходоносором из храма Соломона в Иерусалиме. Прорицатель расшифровал таинственное послание: Мене, мене, текел, упарсин.
Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись.
На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум). Второстепенные персонажи Помимо отца и сына на картине изображены ещё 4 персонажа. Но даже столь жестокую сцену Рембрандт преображает своей гениальной живописью. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.
5:25-28)56. Начиная с таких работ, как «Валаамова ослица», «Воздвижение креста», «Урок анатомии доктора Тульпа» прослеживается профессиональный рост Рембрандта ван Рейна. Полотно «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635-1636 годы, Картинная галерея, Дрезден) показывает нам художника и его жену, светящихся от счастья. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить.
Особенно выделяется знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Пророк Иеремия» из собрания Рейксмюсеума (1630). В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Точно такой же головной убор у одного из трех фарисеев на незаконченной картине «Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне». Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Картина — один из шедевров позднего рембрандтовского периода, для которого характерны красные и золотисто-коричневые тона. Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Таинственную надпись на иврите художник изобразил не горизонтальными строками справа налево (как того требует еврейская письменность), а пятью столбцами, где на последнее слово приходятся два столбца. представляет известные сложности для искусствоведов. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана.
Навуходоносор, которого столь настойчиво просит вспомнить царица, за свою безумную гордость был лишен рассудка на семь времен, отлучен от людей, ел траву, как вол и только после этого благословил Всевышнего и познал, «что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет». 5:30 6:1). Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. В свойственной ему классической манере исполнения художник выстраивает композицию, где в центре картины— Валтасар, а вокруг него жена, наложницы, слуги, жрецы и охранники. Здесь, безусловно, есть что-то театральное, но, помимо несоответствий в деталях, предполагаемые сюжеты не отвечают настроению скрытой печали, которое внушает картина.
30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Июнь 1839 года. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Полотно выполнено в свойственных творчеству художника жёлтых, коричневых и золотистых тонах. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Предполагают, что и картина «Пир Валтасара» была заказом со стороны одного из многочисленных почитателей творчества художника. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан.
Лейтмотивом этих книг была мысль о том, как тесно Рембрандт был связан с евреями.
Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. 1632 год оказался для Рембрандта счастливым. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. По традиции среди присутствующих изображают Богоматерь, несколько учеников Иисуса и Иосифа из Аримафеи.
Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Следуя моде тех времен Рембрандт изобразил свою жену на полотне, где ей была отведена роль жены Валтасара (женщина с кудрявыми волосами, серьгами и ожерельем из жемчуга). Таинственную надпись на иврите художник изобразил не горизонтальными строками справа налево (как того требует еврейская письменность), а пятью столбцами, где на последнее слово приходятся два столбца. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.
Господня». Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. В ту же ночь Валтасар был убит, а его преемником стал Дарий Мидянин (Дан. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Здесь она уже нанесла себе смертельную рану, что видно по расплывающемуся кровавому пятну на тонкой сорочке. Знаменитые художники были прекрасными исполнителями этих целей.
И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Отец прижимает сына к груди, прощая его.
Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Его окружает множество посторонних людей – старики, дети, нищие, калеки. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. 5:25-28). В этот период заказы следовали один за другим. Во дворце идет пир.
После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Сохранилась копия XVII века (предположительно Геррита Лунденса, хранится в Национальном музее в Лондоне), по которой можно судить об утраченной части картины. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Хотя в тот период Рембрандт нажил своим трудом состояние, превышавшее придание его жены, собрал великолепную коллекцию художественных ценностей. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Светотень в них достигает не виданного прежде богатства оттенков. Вирсавия получила письмо от Давида, она держит его в руках, предчувствуя будущую вину (противоречивость человека).
Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Приверженцем и последователем этого стиля был Рембрандт ван Рейн1. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.
И только пророк Даниил сообщил царю, что надпись читается «Мене, мене, такел, упарсин» (в других источниках «перес»). Эта эффектная работа производит впечатление декорации и, возможно, написана по просьбе богатого заказчика. Этот очаровательный портрет юной Саскии написан в тот год, когда она вышла замуж за Рембрандта. Прорицатель расшифровал таинственное послание: Мене, мене, текел, упарсин. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи.
Гравюра. А что же случилось с Гертье Диркс. Следуя моде тех времён, Рембрандт изобразил свою жену на полотне, где ей была отведена роль жены Валтасара (женщина с кудрявыми волосами, серьгами и ожерельем из жемчуга)9.
Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Здесь видны особенности обоих стилей. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех.
У него около 15 учеников. Валтасар – царь и соправитель государства Вавилон. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия (1655, Вашингтон, Национальная галерея), Христос в Эммаусе (1648, Париж, Лувр). Произведение «Софонисба принимает чашу с ядом» (1634 год, Музей Прадо, Мадрид) стало одной из ранних картин на историческую тему. При этом, если они брались за написание картины с изображением религиозного сюжета или деятеля, то работа выполнялась в «протестантском стиле», где принято изображать мистическое в обыденном представлении. Прорицатель расшифровал таинственное послание: Мене, мене, текел, упарсин.
А четвертый мудрец – рабби Шмуэль – сказал, что надпись была такой: мамтос нанкапи аалран. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Дела шли все хуже.
Начиная с таких работ, как «Валаамова ослица», «Воздвижение креста», «Урок анатомии доктора Тульпа» прослеживается профессиональный рост Рембрандта ван Рейна. При этом, если они брались за написание картины с изображением религиозного сюжета или деятеля, то работа выполнялась в «протестантском стиле», где принято изображать мистическое в обыденном представлении. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). На последних автопортретах Рембрандта, ставших вершиной его не имеющей аналогов портретной галереи, перед зрителем предстаёт человек, стоически переносящий тяжёлые испытания и горечь утрат (в 1668 г. он потерял свою возлюбленную Хендрикье Стоффелс, а в 1668 г. – сына Титуса). Рембрандт стал его последним протеже. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Но книга была издана в 1639 году, на четыре года позже, чем появилась картина. Точность и выразительность деталей, позволяет легко прочитать композицию. Но обучение продолжилось всего полгода. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Начиная с таких работ, как «Валаамова ослица», «Воздвижение креста», «Урок анатомии доктора Тульпа» прослеживается профессиональный рост Рембрандта ван Рейна. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. В этот период заказы сыплются к нему один за другим можно предположить, что и картина «Пир Валтасара» был заказом со стороны одного из влиятельных знакомых. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Образ старой женщины – это образ-судьба. Именно тот самый момент и перенес на свое полотно Рембрандт.
"В ту же самую ночь, – продолжает библейское повествование, – Валтасар, царь халдейский, был убит" (Даниил, V, 30). В XVII веке барокко вышло за пределы Католической церкви. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина Возвращение блудного сына (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. В том же году скончалась Саския.
Таинственную надпись на иврите художник изобразил не горизонтальными строками справа налево (как того требует еврейская письменность), а пятью столбцами, где на последнее слово приходятся два столбца. Однако им эта задача оказалась не под силу. Другой — труп: Арис Киндт по прозвищу Младенец, настоящее его имя было Адриан Адрианзон. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
Самое весомое доказательство связей Рембрандта с евреями – это его картина «Пир Валтасара». Его лица не видно. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Так что это не был брак по расчету. В 1625—1631 гг.
Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Рабби Йоханан предположил, что слова были записаны задом наперед (анам анам лакат нисрафу), рабби Аши – что были переставлены местами первая и вторая буквы в словах, Рав – что слова были записаны специальным кодом. В ту же ночь город был взят штурмом, а халдейский царь был найден мёртвым. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете.
Завершив работы в Лейденской мастерской, он в 1631 году перебирается в Амстердам, где свойственная ему манера написания картин пользовалась спросом. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Введение во храм» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена. Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши (Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов, 1661, Стокгольм, Национальный музей). Если «Еврейская невеста» была гимном земной, плотской любви, то эта картина рассказывает о любви высшего порядка, полной раскаяния, принятия, прощения, той всепоглощающей любви, которая возможна лишь между родителем и его ребёнком.
И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его. Голландский художник, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные студенты-медики не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.
И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Таинственную надпись на иврите художник изобразил не горизонтальными строками справа налево (как того требует еврейская письменность), а пятью столбцами, где на последнее слово приходятся два столбца. Облаченный в черный бархат и дорогие меха молодой модный художник уверенно смотрит на зрителя.
Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1640 и 1645 годов. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Так в 1642 г. завершился период успехов. Картину (размером ок. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Итак, пусть призовут Даниила и он объяснит значение.
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Вавилонские источники упоминают Валтасара как сына, наследника и регента последнего вавилонского царя Набонида (556–539 до н. э. ). Помимо религиозного смысла, картина замечательно передает контраст между юностью и старостью, хотя по замыслу роли противоположны.
Уступив ее просьбам, Самсон открыл тайну: ". Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. А теперь просто посмотрите на эти глаза.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель перед бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1960 году его наследниками американскому музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Жизненное соединение идеального с реальным придаёт образам портретов Рембрандта новую глубокую правдивость. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца.
Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Сосуды являлись священными и подавать в них вино считалось кощунственным. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Точность и выразительность деталей, позволяет легко прочитать композицию. Случалось это крайне редко, вот таким образом всегда было настоящим событием. Рембрандт написал его портрет в 1636 году, через год после «Пира Валтасара», то есть в то время они были знакомы. Отросшие волосы вновь возвратили ему силу.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Со смешанным чувством робости и радости (двойственность человеческой натуры) Даная стремится навстречу золотому сиянию.
Амстердам. В этот период заказы сыплются к нему один за другим можно предположить, что и картина «Пир Валтасара» был заказом со стороны одного из влиятельных знакомых. В это время мидяне и персы подошли к стенам Вавилона и начали осаду города. Автопортрет. 1661. Уже тогда, в 1833 году на меня нападала хандра. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду.
Приверженцем и последователем этого стиля был Рембрандт ван Рейн. Как же ты сумел передать возвышенную еврейскую душу на своих полотнах. Именно он подсказал художнику, как следует расположить текст надписи на полотне109.
Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Иное отношение было в итальянском искусстве. До 1660 года продолжалась работа над последним офортом Рембрандта, «Три креста» (не закончен). Вавилонский царь Валтасар (VI в до н. э. ) устроил большой пир со своими придворными, женами и наложницами. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Предполагают, что и картина «Пир Валтасара» была заказом со стороны одного из многочисленных почитателей творчества художника. Рембрандт работал в родном городе.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Картина «Пир Валтасара» была написана в период признания Рембрандта как выдающегося художника.
В это время мидяне и персы подошли к стенам Вавилона и начали осаду города. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Смерть Рембрандта была очень печальной. если же остричь меня, то отступит от меня сила. Я почти не находил признания. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. В 1634 году Рембранд женился на Саскии.
Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона» (1628) или «Воскрешение Лазаря» (1630). Здесь упор, похоже, делается на успехе. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Начиная с картин «Валаамова ослица», «Воздвижение креста», «Урок анатомии доктора Тульпа» прослеживается профессиональный рост Рембрандта ван Рейна. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа.
Сусанна отказывается и старцы велят взять ее под стражу, но вмешательство пророка Даниила спасает добродетельную красавицу. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
История Сусанны восходит к апокрифам, своду библейских писаний, подлинность которых давно подвергается сомнению. Тем не менее, золотые сосуды, вынесенные в свое время Навуходоносором из Иерусалимского Храма, были наполнены вином и розданы вельможам и гарему. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Появление мистической руки вызывает неподдельный глубокий ужас на лицах всех присутствующих, а сам царь словно прикрывается рукой от опасности.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Рембрандт родился 15 июля 1606 г. в Лейдене в семье богатого мельника. Но не все кредиторы были удовлетворены.
В это время мидяне и персы подошли к стенам Вавилона и начали осаждать город. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Этот момент и запечатлел художник в своей знаменитой картине «Урок анатомии доктора Николаса Тулпа» (1632 год, Маурицхёйз, Гаага).
Художник по имени Джованни подписывался «Йоханан», а Рафаэль просил еврейского писца написать текст для его картины «Пророк Исайя». Картина «Пир Валтасара» была написана в период признания Рембрандта как выдающегося художника. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Тогда мать царя посоветовала обратиться к человеку по имени Даниил.
На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Три тысячи лет назад мудрый царь Соломон написал: «Кто жалеет розги, ненавидит сына, . Вызванный к царю Даниэль истолковал эти слова как предсказание грядущего падения царства.
Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Он-то и подсказал мастеру, как лучше расположить текст надписи5. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Дела Рембрандта шли плохо.
Этот страх гнал меня с места на место, у меня перехватывало дыхание при мысли, «что было бы, если бы я не мог больше мыслить». Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Композиция картины проста. Предисловие к книге Леонида Пастернака написал его друг – поэт ХаимНахман Бялик. В 1653 году Рембрандт, выполняя заказ богатого коллекционера А. Руффо, создает полотно «Аристотель перед бюстом Гомера» (музей Метрополитен, Нью-Йорк).
В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия (1655, Вашингтон, Национальная галерея), Христос в Эммаусе (1648, Париж, Лувр). Заключённый в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх ввёл художника в круг зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал и его тесть— бургомистр города Леуварден, — и открыл новые возможности для сбыта картин. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
«Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус.
Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией — дискуссионный вопрос). Может, это предчувствие беды. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Монументальная героическая фреска «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
В этот период заказы следовали один за другим. Картина «Пир Валтасара» была написана в период признания Рембрандта как выдающегося художника. Картину (размером ок.
Следуя моде тех времен Рембрандт изобразил свою жену на полотне, где ей была отведена роль жены Валтасара (женщина с кудрявыми волосами, серьгами и ожерельем из жемчуга)9. Работа над этой картиной заняла два года (с 1634 по 1636), в течение которых Рембрандт консультировался у раввинов еврейской общины Амстердама4. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. В ту же ночь город был взят штурмом, а халдейский царь найден мёртвым.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Следуя моде тех времён, Рембрандт изобразил свою жену на полотне, где ей была отведена роль жены Валтасара (женщина с кудрявыми волосами, серьгами и ожерельем из жемчуга). Вкупе с «Прощанием Давида и Ионафана» (1642), «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Художественные образы на его полотнах будто бы живут своей собственной жизнью, а вовсе не являются копией с оригинала или простым изображением человека. Другая часть – реинтерпретация самих изображений. В картине «Пир Валтасара» Рембрандт тонко передал эмоции, которые испытывают все участники.
Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». В это время мидяне и персы подошли к стенам Вавилона и начали осаду города. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).
Воротник хранит намёк на былую роскошь. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
По этому поводу было устроено богатое пиршество, которое длилось много дней. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Стрелки, выступающие в поход, выходят из арки здания на освещенную площадь, под развевающимся флагом. Приверженцем и последователем этого стиля был Рембрандт ван Рейн. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). После этого мать царя посоветовала ему обратиться к человеку по имени Даниил. В ту же ночь город был взят штурмом, а халдейский царь найден мёртвым.
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). После смерти царя Набонида власть в Вавилоне перешла к его сыну— Валтасару.
В то время была даже мода дарить книги о Рембрандте на бар или бат мицву. Да и сама мода, под влиянием французских вельмож, посещавших Нидерланды (маршал Тюренн, портрет которого писал Рембрандт, прожил весь 1649 год в Голландии) изменилась с нею извратился и эстетический вкус голландского общества. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636).
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Не только еврейские художники видели в Рембрандте образец для подражания.
Художника интересует потаённая суть явлений, сложный. И Давид послал прислужников взять её» (Вторая книга царств). В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Такие тщательные исследования полотна «Даная» (1636 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) не случайны, эта картина стала одним из самых лучших творений мастера, а кроме этого, ещё и гимном его любви к Саскии.
Творение «Пир Валтасара» было написано в момент эмоционального взлёта и признания Рембрандта как выдающегося художника. Предполагают, что и картина «Пир Валтасара» была заказом со стороны одного из многочисленных почитателей творчества художника. В этот же период была создана картина «Польский всадник» (1655 год, коллекция Фрика, Нью-Йорк). Богатырское тело Самсона, выделенное сияющим ярким светом, согнулось от боли. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. 5:25-28). Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал.
Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Опомнившись от ужаса, Валтасар созвал гадателей, мудрецов и чернокнижников и приказал им расшифровать послание. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы).
Клара, кто однажды был так уничтожен, тому ничто и страдания и болезни и отчаяния». В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Для мастера началось самое благополучное в его жизни десятилетие. Однако никто из них с поставленной задачей не справился. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией — дискуссионный вопрос). В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт.
Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Рембрандт создал замечательные произведения почти во всех жанрах, пользовался разнообразной техникой письма (живопись, рисунок, офорт). Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
Именно он подсказал художнику, как следует расположить текст надписи на полотне.
Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Рембрандт практически перестал получать заказы, его покинули почти все ученики. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). После женитьбы он покупает большой дом. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз.
«Пир Валтасара» кисти Рембрандта является жемчужиной коллекции Лондонской Национальной галереи и сейчас доступен для просмотра каждому посетителю, поскольку представлен в ее постоянной экспозиции. 1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Работа над этой картиной заняла два года (с 1634 по 1636), в течение которых Рембрандт консультировался у раввинов еврейской общины Амстердама. Но даже столь жестокую сцену Рембрандт преображает своей гениальной живописью.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. В XVII веке барокко вышло за пределы Католической церкви. Далила, подкупленная сородичами, хитростью выведала источник силы героя. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» (1632-33), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. В один момент для всего множества наложниц, вельмож и гостей стало недоставать посуды и царь распорядился принести золотые ритуальные приборы, награбленные ещё Навуходоносором из храма в Иерусалиме. Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Сюжет строится по композиционной схеме отклик"». У него появилось множество учеников (школа Рембрандта). Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени.
гульденов. Средневековые христианские художники, не знавшие иврита, желая изобразить на своих миниатюрах еврейское письмо (например, заповеди на скрижалях Завета), рисовали просто непонятные закорючки, стилизованные под еврейские буквы, напоминавшие их по форме.
Предполагают, что и картина «Пир Валтасара» была заказом со стороны одного из многочисленных почитателей творчества художника. Титус играл важную роль в жизни художника, будучи наследником состояния Саскии, коим Рембрандт распоряжался лишь временно, а также поверенным своего отца. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно столько выручил за него художник на аукционе.
Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Может, в болезни он мало уповал на Бога. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке».
После смерти царя Набонида власть в Вавилоне перешла к его сыну – Валтасару. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. 1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр).
В них вы видите печаль. И люди приходили с этими книгами с иллюстрациями Рембрандта в синагогу на Пурим. Наложницы из священных чаш для служения Живому Богу кропили мёртвые изваяния. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Рембрандт. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В произведении чувствуется желание Рембрандта воплотить в тематически определённом действии, в событиях, страданиях и триумфе не только «страсти», но и показать раздвоенность, противоречивость человеческой сущности и в этом показе достичь пределов обнажённой жизненной правды.
Примером может служить полотно «Святое семейство и ангелы» (1645 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), оно пропитано такой удивительной нежностью, любовью, в которой сплелось божественное и земное. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1655 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. В то время одним из близких друзей Рембрандта был еврей Манассе бен Исраэле, которого художник часто изображал на своих этюдах. Приверженцем и последователем этого стиля был Рембрандт ван Рейн2. Выходили издания библейских книг, особенно Мегилат Эстер, на иврите, с иллюстрациями Рембрандта (или не самого Рембрандта, а анонимных мастеров его школы).
В картине «Пир Валтасара» Рембрандт тонко передал эмоции, которые испытывают все участники. Прошение. Он переехал в Амстердам и женился на богатой горожанке Саскии ван Эйленбург, а полотно «Урок анатомии доктора Тульпа» принесло молодому живописцу всеобщее признание. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью.
В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Однако никто из них с поставленной задачей не справился. Приверженцем и последователем этого стиля был Рембрандт ван Рейн.
Мы, нижеподписавшиеся Роберт Шуман и Клара Вик, в течение уже нескольких лет питаем совместное и сердечное желание соединиться друг с другом. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Однако никто из них с поставленной задачей не справился. Сюжет: Личности двух человек на этом портрете известны. Почему Рембрандт выбрал такую странную форму записи.
". Рембрандт завораживал не только голландских евреев. Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши (Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов, 1661, Стокгольм, Национальный музей). Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Концерт», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Его индивидуальным стилем было изображение сильных эмоций на лицах персонажей. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах.
В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. На огромном холсте (260 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». По-видимому, он стоит на пороге смерти. А. С. Вскоре после своего прибытия в дворец прорицатель расшифровал таинственное послание.
Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).
В этот период заказы следовали один за другим. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. В картине «Пир Валтасара» Рембрандт тонко передал эмоции, которые испытывают все участники. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум).
Заказов становилось все меньше. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Даниил открыл ему, что слова эти предвещают падение Вавилонского царства и смерть самого царя. Вскоре после своего прибытия в дворец прорицатель расшифровал таинственное послание.
Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов.
В строгой композиции «Благословение Иакова» (полное название — «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема», 1656, Картинная галерея, Кассель) представлено торжественное событие — благословленне старцем Иаковом вилков. Картина «Пир Валтасара» была написана в период признания Рембрандта как выдающегося художника. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Они проходили только раз в году, обычно в зимние месяцы, чтобы тело лучше сохранялось, носили торжественный характер и длились как правило несколько дней.
«Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Так был взят Вавилон в первый раз». Картина притягивает взгляд своей необъяснимой загадочностью. Предполагают, что и картина «Пир Валтасара» была заказом со стороны одного из многочисленных почитателей творчества художника.
Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. 1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр). В ту же ночь город был взят штурмом, а халдейский царь найден мёртвым. Но при этом, чем больше общество развивалось, тем больше изменялось понимание того, что значит «строго».
Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Для мастера началось самое благополучное в его жизни десятилетие. Приверженцем и последователем этого стиля был Рембрандт ван Рейн.
В ужасном волнении он побежал тогда к врачу и сказал ему: «Я не могу поручиться, что в этом состоянии исключительной беспомощности не наложу на себя руки». В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых — девочка в жёлтом платье в центре полотна). Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Концерта» 1626 года. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов.
В 539 г. до н. э. Вавилон был завоеван Киром, царем Персии. В этот период заказы следовали один за другим. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Достаточно реалистично изображены изумление и страх, подчёркнутость выражения лиц динамичным фоном. Старость в самых разнообразных вариантах всегда была предметом интересов Рембрандта: как характерная реальность, как модель для библейских персонажей, как загадочный ответ на ищущие запросы искусства и, наконец, как видимое, постоянно замечаемое присутствие прожитой жизни. Уже в это время он уделяет особое внимание освещению и передаче духовных переживаний своих моделей. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи.
Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Образ Иакова исполнен величия и достоинства. В этот период им написаны такие шедевры, как «Автопортрет с Саскией» (1635 г. ) и «Даная» (1636 г. ). Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В Талмуде не объясняется, как получены эти слова, но объясняется в комментарии Раши. В плену Самсон совершил свой последний подвиг.
Однако любовь к филистимлянке Далиле ведет его к гибели. В 30-е годы Рембрандт – благополучный, удачливый, состоятельный художник, что отражается и в его произведениях. Тогда мать царя посоветовала обратиться к человеку по имени Даниил. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: Давид и Урия (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Еврейская невеста (1665, Амстердам, Рейксмузеум), Семейный портрет (1668–1669, Брайнгшвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Например, на картине «Ecce homo» (Иисус перед Пилатом) у одного из персонажей на головном уборе появляется ивритская надпись.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Еврейский исторический музей Амстердама устроил столь же ревизионистскую выставку «Еврейский Рембрандт: разрушение мифа». Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Вряд ли Шуман пил, как Валтасар, доходя до богохульства.
Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Она написана несколько месяцев спустя и хранилась у самого художника до 1656 года, когда он разорился. В картине «Пир Валтасара» Рембрандт тонко передал эмоции, которые испытывают все участники.
Следуя моде тех времён, Рембрандт изобразил свою жену на полотне, где ей была отведена роль жены Валтасара (женщина с кудрявыми волосами, серьгами и ожерельем из жемчуга).
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. А. С. Пушкина).
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Основатель первой кафедры искусствоведения в Израиле профессор Моше Барац написал программную статью «Еврейские образы в творчестве Рембрандта» – ее читал каждый студент.
Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Но их усилия оказались тщетными. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Последние работы Рембрандта поражают отточенностью мастерства.
История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. В это время мидяне и персы подошли к стенам Вавилона и начали осаждать город. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
У северных мастеров надписи на иврите появляются на «юдофобских» картинах, например, на сюжет о Judensau, «еврейской свиноматке» или на изображениях дурных, жестоких евреев, где еврейские буквы призваны маркировать их еврейство. На пире, устроенном Валтасаром для высоких сановников (Дан.
Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Надпись, как ей и полагается по Книге Даниила, гласит: мене мене текел уфарсин (Бог посчитал дела Валтасара, взвесил дурные и хорошие, дурных оказалось больше и в наказание за это царство Валтасара будет отдано персам). Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика.
Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Рембрандт Харменс ван Рейн (нидерл. Из дневника Клары Шуман за 1854 год. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Для ответа на этот вопрос надо обратиться к Вавилонскому Талмуду (Сангедрин, 22а).
Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках.
В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Чрезвычайно жизнерадостное искусство Рембрандта 30-х гг.
Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Безусловной любовью к человечеству пропитана и работа «Христос исцеляющий богатых» (1649 год, собрание Я. де Брёйна) имеющая второе название — «Лист в сто гульденов». В «Пире Валтасара» Рембрандт блестяще удалось передать эмоции, которые испытывают все участвующие лица. По этому поводу было устроено богатое пиршество, которое длилось много дней. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа.
Царь пришел ужас и «колени его стали биться одно о другое» (Дан., 5:6) и послал он за пророком Даниилом, которого отец его поставил «главою тайновидцев». Величайший мастер, он оказал влияние на многих известных художников. о банкротстве. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы.
В 1625—1631 гг. После распродажи в 1657-58 гг. Одной из неразрешимых проблем для исследователя творчества Рембрандта до последнего времени оставалось огромное число копий и реплик с его полотен, которые с незапамятных времён проходили в каталогах под его именем.
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Таинственную надпись на иврите художник изобразил не горизонтальными строками справа налево (как того требует еврейская письменность), а пятью столбцами, где на последнее слово приходятся два столбца. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Ты загадка для меня, Рембрандт, – ты чужой, но так близок мне». Сюжет взят из Нового Завета. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Здесь упор, похоже, делается на успехе. В 1635 – 1640 –х гг. 5), пили вино из сосудов, захваченных Навуходоносором в иерусалимском Храме. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов.
В «Портрете старушки» удивительным образом сочетаются живописное богатство и простота. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. После смерти царя Набонида власть в Вавилоне перешла к его сыну— Валтасару.
Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. В эту же ночь Валтасар был убит и царем стал Мидянин Дарий. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. В библейских текстах Валтасар был последним вавилонским царем, с его именем связано падение Вавилона (Даниил, V, 1 – 30).
В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых — девочка в жёлтом платье в центре полотна). Сохранилась копия XVII века (предположительно Геррита Лунденса, хранится в Национальном музее в Лондоне), по которой можно судить об утраченной части картины. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц. «В королевский высший апелляционный суд города Лейпцига. Его лица не видно. Великолепная работа «Ночной дозор» — групповой портрет членов Стрелковой гильдии Амстердама — была отвергнута заказчиками, не оценившими новаций художника и подвергшими его резкой критике.
Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. В ту же ночь город был взят штурмом, а халдейский царь найден мёртвым7. Дела шли все хуже. Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц.
Это картина о страдании и великой любви. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Освободившись, умерла через год. Более тесный кружок ван Рейнов составляли амстердамский каллиграф (в то время каллиграфия считалась художеством и труд каллиграфа ценился очень высоко) Коппенол, проповедник Сильвиус с женой, в доме которых Рембрандт впервые встретил Саскию, ученый-юрист Эйлембург, поэт Иеремия Деккер, художник Экгоут, Ян Зоммерс, богатый торговец, первый составитель коллекций картин и гравюр своего бессмертного друга.
В плену Самсон совершил свой последний подвиг. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и гравюры, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Вавилонский царь Валтасар (VI в до н. э. ) устроил большой пир со своими придворными, женами и наложницами. Иногда он оценивал себя трезвым взглядом, подмечая приметы старости на посиневшем, дряблом лице, но часто любил представать в различных образах: наряжался то воином в латах, то импозантным царем, то апостолом Павлом. В это время мидяне и персы подошли к стенам Вавилона и начали осаду города.
А что же случилось с Гертье Диркс. После этого мать царя посоветовала ему обратиться к человеку по имени Даниил. Закончив, он лег и всю ночь грезил, все время с открытыми, обращенными к небесам глазами.
Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Даже для языческого сознания приказ Валтасара был чудовищным кощунством. Примером великолепной графики Рембрандта может служить его яркий символический офорт «Три дерева» (1643 год, собрание Я. де Брёйна). По-видимому, это эскизная работа.
Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. В духе барочной драмы Рембрандт изображает кульминационный момент пира, как он описан в Книге Даниила: появляется рука и пишет на стене слова, а все пирующие застывают в немом ужасе. Творчество великого мастера сильно отличалось от работ модных голландских художников. Главный раввин России Берл Лазар прокомментировал принятие нового закона.
Начиная с картин «Валаамова ослица», «Воздвижение креста», «Урок анатомии доктора Тульпа» прослеживается профессиональный рост Рембрандта ван Рейна. По этому поводу было устроено богатое пиршество, которое длилось много дней. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.
Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Художник выбирает для изображения момент расправы – ослепление героя. Но сходство с Саскией, его первой любовью, все же выступает гораздо яснее. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека.
На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум). Наступило утро, а с ним и ужасная перемена. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех.
На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. Именно он подсказал художнику, как следует расположить текст надписи на полотне. Работа над этой картиной заняла два года (с1634 по 1636), в течение которых Рембрандт консультировался у раввинов еврейской общины Амстердама.
Отороченные мехом шляпа и кафтан кажутся восточно-европейскими, но, возможно, это просто очередной экскурс в театрализованную маскарадность. Работа над этой картиной заняла два года (с1634 по 1636), в течение которых Рембрандт консультировался у раввинов еврейской общины Амстердама.
Таинственную надпись на иврите художник изобразил не горизонтальными строками справа налево (как того требует еврейская письменность), а пятью столбцами, где на последнее слово приходятся два столбца. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс.
Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Композиционный центр находится почти у края картины. Рембрандт собирал персидские миниатюры, вазы, раковины, подлинные античные бюсты, китайский и японский фарфор, венецианское стекло, дорогие восточные ткани, костюмы различных народов, гобелены, музыкальные инструменты.