Рембрандт Возвращение Блудного Сына Анализ Картины

Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Сделайте, пожалуйста, анализ картины Возвращение блудного сына Рембрандт Харменсзон ван Рейн.

Анализ картины Возвращение блудного сына Рембрандта

В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Однако грядущая смерть действительно страшит художника: руки стоящего справа персонажа сжаты – правая (сознательная) рука пытается взять под контроль левую (бессознательную) часть сущности художника. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух.

Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.

Возвращение блудного 
сына (Рембрандт)

Возвращение блудного сына (Рембрандт)

Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно обнаружить, что это лишь внешняя сторона – «фасад» или «маска» изображенной психологической ситуации. Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин.

(Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Блудный сын, да, да именно так. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». 5. В основе сюжета лежит евангельская притча о сыне, который решил самовольно забрать у отца полагающуюся ему долю наследства и распорядиться ею по своему усмотрению.

Осталось только удерживать в памяти виденное. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Посмотрите на сам холст – он сумрачный, но наполненный особым светом откуда-то из глубины и демонстрирует площадку перед богаты домом. Этот крестьянин познал все, а его жизнь напоминала стихию, качающую душу по волнам триумфа и величия, славы и богатства, настоящей любви и невероятных долгов, травли, презрения, банкротства и нищеты. Он пережил смерь двух женщин, которых любил, его оставили ученики и осмеяло общество, но Рембрандт работал так, как и в пору расцвета своего таланта и славы.

«Возвращение блудного 
сына» – последняя 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. Потом появился Рембрандт Харменс ван Рейн и в 1668-1669 году создал полотно, так отличавшееся от общепринятых канонов. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта.

В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества. Он признал свою вину и попросил прощения. Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия». Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».

Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта.

Это – рука матери. Может быть, Рембрандт и не стремился к индивидуальной характеристике присутствующих, так как они служат лишь дополнением к главной группе. Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение.

В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Трудно сказать, кто эти люди. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Для евреев, живших в веротерпимой Голландии после суровых католических стран, Тшува— возвращение к иудаизму, стала массовым явлением. Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее. Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет.

Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Группа опрокидывается в её вершине. Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной. Но не только родственники преследовали Рембрандта.

Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади.

Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.

История одного шедевра: 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Встал и пошел к отцу своему. Еще мгновение и они отвернуться от нас.

Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. На них падает основной свет. Теплая и гармоничная цветовая палитра, включающая в себя оттенки охры, золота, оливковых и алых тонов создают необыкновенное чувство спокойствия и нежности.

Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи. Это квадрант пройденного состояния и регрессии. Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором, который стремится в точности воспроизвести текст. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас).

Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду). Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. Сюжет строится по композиционной схеме отклик».

Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм.

Живя среди языческого мира. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом.

На одном из них он изобразил себя в виде смеющегося греческого художника Зевксиса (М. Он отражает сострадание, прощение и любовь. Бог требует не убийства, а возвышения сына. Картина Блудный сын вызывает глубокое сострадание и своим нищенским одеянием и явным раскаянием, с которым он приник к коленям отца. Эта усмешка человека, осознавшего подлинные ценности жизни. Он не оставил нам записей, как и почему за год до смерти, почти потеряв зрение, он пришел к желанию написать свою лучшую картину «Возвращение блудного сына». Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Навстречу выходит отец и просто кладет руки на плечи сыну и тот припадает, почти растворяясь в складках его одежды. На небольшой площадке перед домом собралисьнесколько человек.

Сочинение по картине 
Возвращение блудного 
сына Рембрандта

Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс

Вскоре, в возрасте 50 лет Рембрандт разорился, а через год все его имущество и работы были проданы с аукциона. Возможно, это изображение матери блудного сына. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее.

Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Рембрандт последовал за ней, но, когда он вошел в комнату, Корнелия не работала: она опустилась на колени у постели, а щетка и полное ведро стояли рядом.

Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32). То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников.

Теплом проникнуты фигуры отца в красном одеянии и блудного сына в рубище, вокруг них как бы разлито сияние. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску.

Анализ картины "Возвращение 
блудного сына"

Анализ картины "Возвращение блудного сына"

Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Не случайно художники так любят их писать.

В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. В ранних вариантах сын бурновыражает свое раскаяние и покорность. Композиционный центр находится почти у края картины.

Рембрандт долго и настойчиво искал фигурублудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадываетсяблудный сын. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Мы мешаем им забываться от своего горя в вине.

Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа.

Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Стефана» (1629). Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах.

Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Преломление предмета изображения душой художника имеет поистине магическое воздействие на зрителя. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира.

Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка.

Возвращение блудного 
сына – картина Рембрандта

Возвращение блудного сына – картина Рембрандта

Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Попробуем разобрать психологическое состояние художника, отраженное в этой работе. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены.

Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. Кто бы — Арт, Корнелия или Тюльп — ни увидел это, все с полным основанием заключат, что скорбь помутила его рассудок. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек.

Сочинение по картине 
Рембрандта Возвращение 
блудного сына (описание)

Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына (описание)

А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта.

В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. Сын повёрнут к нам спиной.

Рембрандт «Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

равных Шекспиру. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Воротник хранит намёк на былую роскошь.

Лучшая картинаБиблия Доре и восемьдесят тысяч иллюстраций«Воскрешение Лазаря». Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость. Осталось только удерживать в памяти виденное. В 1658 году пришлось продать и дом. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества.

Рембрандт "Возвращение 
блудного сына": 
описание картины

Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины

В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение. Все это привело лишь к пустоте и ожиданию скорой смерти (ступени вниз из света в тень в правой части зоны бессознательного). Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость.

Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»). Многие художники XVII века изображали блудного сына во время кутежа или за карточным столом, намекая на тщетность мирских удовольствий — это были и серьёзные картины, полотна и карикатуры иллюстрации, прикольные картинки с надписями. На картине он – едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей. Внимание. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций.

Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына».

Композиционный центр находится почти у края картины. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно. Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству». Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» была написана в 1668 году, ее основополагающим сюжетом является притча из библии о блудном сыне, который ушел из семьи в долгие поиски лучшей жизни. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору.

«Возвращение блудного 
сына» картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» картина Рембрандта

Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Он скажет всем, что пишет «Возвращение блудного сына». Автопортрет является для художника средством обратной связи, позволяющий оценить свое текущее состояние. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына).

Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Ктоэтот человек. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду). Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына.

Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. По автопортретам видно, как небольшие интервалы всего в три года (1652-1655-1658 гг. ) меняют облик художника. Долгие годы Рембрандт был младшим сыном, который, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно» (Лк.

Рембрандт, Возвращение 
блудного сына – 
анализ картины

Рембрандт, Возвращение блудного сына – анализ картины

Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. 15:13).

Главные фигуры Рембрандт располагает не по центру, а несколько сдвинутыми в левую сторону – так лучше всего раскрывается основная идея картины. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером.

Между ним и черным отвращением, которое грозило превратить в соблазн каждый нож, каждое окно верхнего этажа, каждый пузырек со снотворным, стояло только одно — надежда вынести из всеобщего крушения эту вовеки незабвенную минуту, когда Титус обнял его. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды.

Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать. Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св. Как это происходит.

Они темные. Это гимн человеку иурок, преподнесенный нам. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Историки искусства обычно датируют её 1663 годом – годом смерти маэстро. Его лица не видно, голова написана в profil perdu.

6. Заметим, что обувь Блудного сына оказалась сношенной – достаток так не состоялся в итоге. Его лицо безмятежно и старик счастлив. Не улыбается и женщина на коленях художника.

Картина «Возвращение 
блудного сына»

Картина «Возвращение блудного сына»

Судя по пассивному выражению лица, скорее вероятен второй вариант. В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. Рембрандт был человеком с очень сложным характером.

Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины. Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Его старческие, нетвердые руки ласковолежат на спине сына. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается.

Взгляд его расфокусирован – на картине заметно легкое расходящееся косоглазие. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Но разве это можно написать.

Он стоит на ступеньках, которыеотделяют его фигуру от происходящеговлевой частикартины, наиболее освещенной ииграющей роль смыслового центра. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца.

Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела.

Возвращение блудного 
сына, Рембрандт, 
около 1668

Возвращение блудного сына, Рембрандт, около 1668

Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.

В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью.

В полумраке замерли свидетели сцены. Все эти произведения содержали различные моралистические послания.

На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта.

Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его.

Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном».

Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами).

Сравнительный анализ 
картин Рембрандта 
ван Рейна «Возвращение

Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына» и «Жертвоприношение Авраама»

И уже здесь, во вновь открытой и глубоко индивидуально воспринятой игре света и тени, возникает постоянно растущий вопрос: на что способен человек. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Многократно используемая Рембрандтом в гравюре, рисунке и в живописи притча о блудном сыне находится в центре того понимания гуманности, которую олицетворяет дух Нагорной проповеди, с её поэтической диалектикой греха и покаяния, уверенности в доверии и спасительной любви к ближнему, с её антидогматической, действенно врывающейся в жизнь, поистине творческой солидарностью.

Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход.

Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Рембрандт на протяжении многих летпредставлял эту тему каждый раз по-разному. Главная фигура произведения – отец. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: блудный сын Искусство История Читайте такжеХудожник узнал, что умирает и написал тысячу картин о ХристеРождество Пресвятой Богородицы Карло Сарачени (Венециано)«Христос и грешница»: как Поленов видел СпасителяБиблия Доре и восемьдесят тысяч иллюстрацийКомментарииОставьте первый комментарийДобавить комментарий Отменить ответВаш e-mail не будет опубликован.

Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в Автопортрете с Саскией на коленях (1635). И уже здесь, во вновь открытой и глубоко индивидуально воспринятой игре света и тени, возникает постоянно растущий вопрос: на что способен человек. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.

возвращение блудного сына рембрандт анализ картины

Пальцы расположены близко друг ко другу. Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия». Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене.

А правая – нежная, мягкая изящная. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта.

Сравнительный анализ 
картин Рембрандта 
Возвращение блудного

Сравнительный анализ картин Рембрандта Возвращение блудного сына и картины Роза Блудный сын

Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни и представляет своеобразную ретроспективу всей его прошлой жизни. Чтобы понять и раскрыть глубочайший смысл этого сюжета, художник прошел нелегкий жизненный путь – он потерял всех любимых людей, видел славу и богатство, горесть и нищету. «Возвращение блудного сына» – это скорбь об утраченной молодости, сожаление о том, что нельзя вернуть утраченные дни и пища для ума многих историков и искусствоведов. Посмотрите на сам холст – он сумрачный, но наполненный особым светом откуда-то из глубины и демонстрирует площадку перед богатым домом. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине.

На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Он был старым, нищим, злобным и больным стариком. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. Его авторитет был непререкаем в пору расцвета творчества и превращен в ничто дикой завистью коллег по цеху после разорения амстердамского живописца. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Обстоятельства написания полотна загадочны. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына»

Описание картины «Возвращение блудного сына»

Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Мы не знаем, что выражает его лицо. Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт.

Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди. «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен).

Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635).

Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Трудно сказать, кто эти люди. «Возвращение блудного сына» – картина, которую принято считать завещанием гениального художника. На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету.

Картина Возвращение 
блудного сына

Картина Возвращение блудного сына

Рембрандт – новатор. С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. Лицо отрешено, глазаопущены. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» поражает богатством ощущений. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635).

На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость.

1669 год. Он любил посещать портовые кабачки, где веселились матросы, старьевщики, бродячие актеры, мелкие воришки и их подружки. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. Вместе с сатанинской личиной в эту же зону попала обутая нога блудного сына, поясная сумка (кошель) и нож.

Настоящую и горячую любовь переданного сердца. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Однако его не поняли.

Сравнительный анализ 
картин Рембрандта 
ван Рейна Возвращение

Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна Возвращение блудного сына и Жертвоприношение Авраама

Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского завета человечеству (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Композиционный центр находится почти у края картины. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях – отце и сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим».

Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. 5. Контакт с собственным автопортретом может вызвать неожиданные озарения, при которых на уровень сознания «прорываются» вытесненные болезненные переживания. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта.

Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.

«Возвращение блудного 
сына» прощальная 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» прощальная картина Рембрандта

Работал он над картиной безмятежно и неторопливо. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей.

Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. Остальное окружающее пространство, выполнено в негативных тонах, заметна некая комбинация, черного и красного цвета, что приносит очень негативные ощущения.

Рембрандт Возвращение 
блудного сына анализ 
картины

Рембрандт Возвращение блудного сына анализ картины

(Рихард Гаманн). Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Воротник его костюма – это намек на роскошь, которую молодой человек когда-то знавал.

На самой картине повествуется финальная часть рассказа, когда сын, вернулся домой, но уже совсем другим человеком. Он был старым, нищим, злобным и больным стариком.

Описание картины 
Рембрандта Возвращение 
блудного сына

Описание картины Рембрандта Возвращение блудного сына

Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами.

Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Если бы Рембрандт женился второй раз, он бы, с большой вероятностью, потерял права на небольшой доход с имения Саскии (два ее брата были юристами). Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни.

Описание настроения 
картины Рембрандт 
– Возвращение блудного

Описание настроения картины Рембрандт – Возвращение блудного сына

(Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Рембрандт – новатор. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается.

Главная фигура произведения -- отец. Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. Холст очень темный.

Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией». Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем.

Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Однако, революционная нидерландская эпоха, отвергая испокон веков исповедываемую спасительную силу прощения грехов или вновь провозглашённую уверенность в божественном предопределении, внесла у многих голландцев и у художника Рембрандта ван Рейна в том числе, в веру – ростки сомнения, в догматическое знание – стремление к познанию нового, в ощущение постоянства жизни – изменчивость мира человек не может быть только хорошим или плохим, он может одновременно и тем и другим, на него накладывают отпечаток противоречия жизни, ему приходится всегда заново принимать решения испытывать себя. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе.

Группа опрокидывается в её вершине. Рембрандт умер в 63 года. Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына».

(function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank)) Если Вам понравился материал – поддержите нас. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын». Мы мешаем им забываться от своего горя в вине. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения.

Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

Отец с нежностью обнял сына за плечи. Но не только родственники преследовали Рембрандта. Все что он чувствует и переживает, находит свое отражение на лице. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами». Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов.

«Возвращение блудного 
сына» : описание

«Возвращение блудного сына» : описание

А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Глаза ее скорее печальны.

". На них устремлены глаза наблюдателей. Чаще всего, к сожалению, такое осознание наступает лишь после личных потерь и непосредственного контакта человека со смертью, запускающих процессы личностной трансформации – освобождение отложных целей и проявление своей истинной душевной сути. Главное отличие творчества Рембрандта ван Рейна – его вневременной характер.

Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»). Он не смотрит на зрителя. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Мужчина вздохнул и вспомнил о том, что художник родился в нищете.

Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Страшный финал несбывшихся надежд. Но не только родственники преследовали Рембрандта. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира.

В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие. Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. Краски лежат на холсте густыми мазками.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Этостарший сын. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно. Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм.

Стайн, 2007). Также в комнате на заднем плане можно наблюдать заинтересованных слуг. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени.

История блудного 
сына в творчестве 
Рембрандта

История блудного сына в творчестве Рембрандта

Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Композиционный центр находится почти у края картины. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства.

Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо. Один из них свалился сноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя. Это квадрант пройденного состояния и регрессии.

Это движение проиллюстрировано динамикой слева направо от босой ноги в зоне Начала – Прошлого к обутой ноге и изображению мошны. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты. Все что осталось – смириться и в этом проявить свою последнюю мудрость. Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. Рембрандт настолько погряз в мстительности, что на какоето время вообще перестал писать картины. Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. Воротник хранит намёк на былую роскошь.

Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Ноги его исходили немало дорог.

Рембрандту тема «блудного сына»сопутствовала в течение многих лет жизни. Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Он едва добрался до порогаотцовского дома и в изнеможении опустился на колени. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина.

Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами». Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. А отец, склонившись к «бродяге», сбережной нежностью прижимает его к себе.

0 «Возвращение 
блудного сына» картина 
Рембрандта

0 «Возвращение блудного сына» картина Рембрандта

4. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник.

Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Как считается, оно написано в последний год жизни художника. Этот подвиг Авраама служит у евреев бесконечною темою воспоминаний в их молитвах, а многие века изображение жертвования Исаака было в христианской церкви любимым сюжетом для лепной и живописной работы художников.

Описание картины 
Рембрандта «Возвращение 
блудного сына»

Описание картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Лицо сына скрыто, художник его изобразил так, чтобы зритель сам догадался, какие чувства могут быть отображены на лице молодого человека. Рембрандт — новатор.

Нет и следа радости на этих лицах. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии (Жермен Базен). Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына».

Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией». Он отражает сострадание, прощение и любовь. Группа опрокидывается в её вершине. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.

Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы.

И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Скорее всего, по этой причине «Возвращение блудного сына» – иллюстрация человеческого пути к самопознанию, самоочищению и духовному росту. Кроме этого, центр картины считается отражением внутреннего мира художника, его мировоззрения.

Группа опрокидывается в её вершине. Не случайно художники так любят их писать. Автопортрет этого времени (1635-1636 гг. ) известен как «Автопортрет с Саскией на коленях». (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами).

Исследование картины 
Рембрандта Возвращение 
блудного сына, История

Исследование картины Рембрандта Возвращение блудного сына, История искусств

Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Такое «одухотворенное» живописное полотно имеет сложное многоуровневое воздействие на человека.

И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя.

То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Верхняя губа превратилась в тоненькую полоску. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. В свой последний год Рембрандт сделал несколько автопортретов.

И вот он лишен того, что ценил. Но Рембрандт в этом плане оказался особенным – он построил полотно опирающимся на фигуры, передающие глубину пространства и открывающие схему отклика, то есть реакцию на событие. Рембрандт посещал латинскую школу при Лейденском университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника.

Эта пауза не беззвучная – она звенит Ведь слишком много потеряно – его голова обрита, как у каторжника, его обувь стерлась, у него не осталось ни сил, ни средств чего-то добиваться, ни даже желаний и амбиций. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени.

«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. История картиныРождество Пресвятой Богородицы Карло Сарачени (Венециано)КомментарииОставьте первый комментарийДобавить комментарий Отменить ответВаш e-mail не будет опубликован. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Его лицо безмятежно и старик счастлив.

Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в Возвращении блудного сына. Его лицо, руки, поза — все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания.

Анализ картины Возвращение 
блудного сына — 
доклад

Анализ картины Возвращение блудного сына — доклад